Типы документов



Постановление Правительства Астраханской области от 29.05.2023 N 281-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 21.06.2021 N 249-П"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2023 г. в„– 281-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.06.2021 в„– 249-П

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, прилагаемыми к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 в„– 717, и общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492, Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 21.06.2021 в„– 249-П "О Порядке предоставления грантов на развитие малых форм хозяйствования" следующие изменения:
1.1. В преамбуле постановления слова "статьей 78" заменить словами "статьями 78, 78.1".
1.2. Пункт 4 постановления дополнить абзацем следующего содержания:
"- в соответствии с частью 14 статьи 10 Федерального закона от 21.11.2022 в„– 448-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году" в 2023 году средства грантов на развитие малых форм хозяйствования, предоставляемые индивидуальным предпринимателям, подлежат казначейскому сопровождению.".
1.3. В разделе 1 Порядка предоставления грантов на развитие малых форм хозяйствования, утвержденного постановлением (далее - Порядок):
- в пункте 1.2:
подпункт 1.2.2 изложить в новой редакции:
"1.2.2. Сельскохозяйственный потребительский кооператив (далее - кооператив) - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 в„– 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства).";
в подпункте 1.2.3 после слов "включая главу" дополнить словами "крестьянского (фермерского) хозяйства";
подпункт 1.2.4 изложить в новой редакции:
"1.2.4. Плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, в том числе количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест для трудоустройства на постоянную работу новых работников в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта (для семейных ферм и кооперативов), объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, увеличение членской базы кооператива.";
- пункт 1.7 изложить в новой редакции:
"1.7. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Астраханской области о бюджете Астраханской области (закона о внесении изменений в закон Астраханской области о бюджете Астраханской области).".
1.4. В разделе 2 Порядка:
- в пункте 2.5:
в абзаце первом слова "первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора," заменить словами "дату не более чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки";
абзац четвертый изложить в новой редакции:
"- участники конкурсного отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;";
дополнить абзацами шестым, седьмым следующего содержания:
"- участники конкурсного отбора не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тысяч рублей;
- участники конкурсного отбора не имеют просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в бюджет Астраханской области субсидий (грантов), предоставленных министерством, бюджетных кредитов, задолженности по денежным обязательствам перед Астраханской областью, возникшей в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий Астраханской области, а также задолженности по арендной плате за пользование имуществом, находящимся в собственности Астраханской области.";
абзац восьмой изложить в новой редакции:
"Требование об отсутствии у участников конкурсного отбора просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Астраханской областью, установленное пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении гранта не применяется, за исключением требования об отсутствии у участников конкурсного отбора просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Астраханской областью, установленной настоящим пунктом.";
- в пункте 2.6:
в абзаце шестом слова "по заболеванию бруцеллезом" заменить словами "по заболеваниям бруцеллезом, лейкозом крупного рогатого скота, а также по заразным заболеваниям рыб";
абзац двенадцатый признать утратившим силу;
- в абзаце восемнадцатом пункта 2.7 слова "созданию новых постоянных рабочих мест" заменить словами "созданию рабочих мест для трудоустройства на постоянную работу новых работников (для участников конкурсного отбора - семейных ферм, кооперативов)";
- в абзаце пятом пункта 2.14 цифры "30" заменить цифрами "40".
1.5. В разделе 3 Порядка:
- в пункте 3.1:
дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"- приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности;";
в абзаце тринадцатом слова "не более 500 условных голов" заменить словами "500 условных голов";
- в пункте 3.2:
абзац девятый признать утратившим силу;
дополнить абзацем следующего содержания:
"- участие грантополучателя в мероприятиях (выставках, смотрах, конференциях, соревнованиях, совещаниях), проводимых министерством, в соответствии с порядком участия грантополучателей в указанных мероприятиях, установленным правовым актом министерства.";
- в пункте 3.3:
абзац второй признать утратившим силу;
абзац седьмой изложить в новой редакции:
"- создание грантополучателем рабочих мест и трудоустройство на постоянную работу новых работников в количестве и сроки, которые указаны в бизнес-плане грантополучателя, но не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта (одного нового работника, в случае если сумма гранта менее 10 млн рублей) и не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта;";
дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"- сохранение грантополучателем рабочих мест для трудоустройства на постоянную работу новых работников, созданных в соответствии с бизнес-планом грантополучателя, в течение 5 лет со дня получения гранта;";
абзац двенадцатый изложить в новой редакции:
"- создание грантополучателем рабочих мест и трудоустройство на постоянную работу новых работников в количестве и сроки, которые указаны в бизнес-плане грантополучателя, но не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта (одного нового работника, в случае если сумма гранта менее 10 млн рублей) и не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта;";
дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
"- сохранение грантополучателем рабочих мест для трудоустройства на постоянную работу новых работников, созданных в соответствии с бизнес-планом грантополучателя, в течение 5 лет со дня получения гранта;";
- пункт 3.8 изложить в новой редакции:
"3.8. Перечисление средств гранта осуществляется министерством на счет грантополучателя, с которым заключено соглашение о предоставлении гранта, открытый Управлением Федерального казначейства по Астраханской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, единовременно в течение 10 рабочих дней со дня представления грантополучателем в министерство уведомления об открытии указанного счета.".
1.6. В разделе 5 Порядка:
- в наименовании после слова "контроля" дополнить словом "(мониторинга)";
- пункт 5.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Мониторинг достижения результатов предоставления гранта осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.";
- в пункте 5.4:
абзац третий изложить в новой редакции:
"Продление срока использования гранта осуществляется по решению министерства в порядке, установленном настоящим пунктом, не более чем на 6 месяцев при условии наступления документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.";
абзацы четвертый, пятый признать утратившими силу;
в абзаце десятом слово "четвертым" заменить словом "третьим";
- дополнить пунктами 5.9 - 5.12 следующего содержания:
"5.9. В случае призыва грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022 в„– 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) министерство принимает решение о признании бизнес-плана грантополучателя завершенным и освобождении его от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности, указанных в бизнес-плане грантополучателя (далее - решение о завершении реализации бизнес-плана).
Решение о завершении реализации бизнес-плана принимается министерством в отношении грантополучателей по направлениям, указанным в абзацах втором, третьем пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, при условии осуществления в отношении указанных грантополучателей государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственной регистрации прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства в связи с призывом на военную службу.
5.10. Для принятия министерством решения о завершении реализации бизнес-плана грантополучатель или лицо, представляющее интересы грантополучателя по доверенности в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель грантополучателя), представляет в министерство:
- заявление о завершении реализации бизнес-плана в связи с призывом на военную службу в письменной форме, содержащее:
сведения о грантополучателе;
сведения о неиспользованном остатке средств гранта на дату подачи заявления;
- документ, подтверждающий призыв грантополучателя на военную службу и (или) сведения о призыве грантополучателя на военную службу, полученные от призывной комиссии по мобилизации граждан Астраханской области (комиссии по мобилизации граждан муниципальных районов и городских округов Астраханской области), которой грантополучатель призывался на военную службу;
- копию документа, подтверждающего полномочия представителя грантополучателя (в случае обращения представителя грантополучателя).
Документы, представленные в министерство для принятия решения о завершении реализации бизнес-плана, регистрируются министерством в день поступления и в течение 1 рабочего дня со дня их регистрации направляются на рассмотрение конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, представленных в министерство для принятия решения о завершении реализации бизнес-плана, рассматривает их и принимает решение о наличии оснований для принятия (отказа в принятии) министерством решения о завершении реализации бизнес-плана, которое оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
Решение о наличии оснований для отказа в принятии министерством решения о завершении реализации бизнес-плана принимается конкурсной комиссией при наличии следующих оснований:
- несоблюдение условия, установленного в абзаце втором пункта 5.9 настоящего раздела;
- представление в министерство документов, не соответствующих требованиям, установленным абзацами вторым - шестым настоящего пункта;
- недостоверность документов, представленных грантополучателем (представителем грантополучателя) в министерство для принятия решения о завершении реализации бизнес-плана.
Решение о наличии оснований для принятия министерством решения о завершении реализации бизнес-плана принимается конкурсной комиссией при отсутствии оснований для принятия решения о наличии оснований для отказа в принятии министерством решения о завершении реализации бизнес-плана.
Министерство на основании решения конкурсной комиссии о наличии оснований для принятия (отказа в принятии) решения о завершении реализации бизнес-плана в течение 5 рабочих дней со дня его принятия принимает решения о завершении реализации бизнес-плана либо об отказе в принятии решения о завершении реализации бизнес-плана. В случае принятия министерством решения о завершении реализации бизнес-плана в отношении бизнес-плана, средства гранта предоставленные на реализацию которого не использованы или использованы не в полном объеме, министерством одновременно с принятием указанного решения принимается решение об обеспечении грантополучателем возврата средств гранта (неиспользованного остатка средств гранта). Решения министерства, указанные в настоящем пункте, оформляются правовым актом министерства.
О принятом решении министерство в течение 2 рабочих дней со дня его принятия уведомляет грантополучателя в письменной форме. В случае отказа в принятии решения об освобождении от ответственности в уведомлении указываются основания принятия такого решения.
В случае принятия министерством решения об обеспечении грантополучателем возврата средств гранта (неиспользованного остатка средств гранта) грантополучатель обеспечивает возврат указанных средств в бюджет Астраханской области в течение 14 рабочих дней со дня получения уведомления о принятом министерством решении.
В случае отказа грантополучателя добровольно возвратить средства гранта (неиспользованного остатка) возврат указанных средств осуществляется министерством в судебном порядке.
5.11. В процессе реализации бизнес-плана допускается смена главы крестьянского (фермерского) хозяйства - грантополучателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - смена главы крестьянского (фермерского) хозяйства), если смена главы крестьянского (фермерского) хозяйства не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства - грантополучателя.
Смена главы крестьянского (фермерского) хозяйства допускается в том числе в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства - грантополучателя на военную службу.
При смене главы крестьянского (фермерского) хозяйства новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства - грантополучателя в течение 20 рабочих дней со дня смены главы крестьянского (фермерского) хозяйства в письменной форме уведомляет о смене главы крестьянского (фермерского) хозяйства министерство с приложением заверенных им копий соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства - грантополучателя, содержащего указание на смену главы крестьянского (фермерского) хозяйства, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении нового главы крестьянского (фермерского) хозяйства - грантополучателя.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления в министерство уведомления, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, обеспечивает заключение дополнительного соглашения о замене стороны (главы крестьянского (фермерского) хозяйства) в соглашении о предоставлении гранта с соответствующим крестьянским (фермерским) хозяйством - грантополучателем (далее - дополнительное соглашение). Заключение дополнительного соглашения осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Порядка.
5.12. В случае нарушения требований, установленных абзацем третьим пункта 5.11 настоящего раздела, а также в случае уклонения (отказа) нового главы крестьянского (фермерского) хозяйства - грантополучателя от заключения дополнительного соглашения в установленном порядке грант, предоставленный крестьянскому (фермерскому) хозяйству - грантополучателю, подлежит возврату в бюджет Астраханской области.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, направляет крестьянскому (фермерскому) хозяйству - грантополучателю требование об обеспечении возврата гранта в бюджет Астраханской области.
Возврат гранта осуществляется крестьянским (фермерским) хозяйством - грантополучателем в течение 14 рабочих дней со дня получения требования об обеспечении возврата гранта в бюджет Астраханской области. В случае отказа крестьянского (фермерского) хозяйства - грантополучателя добровольно возвратить грант его возврат в бюджет Астраханской области осуществляется министерством в судебном порядке.".
1.7. Приложение в„– 1 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
1.8. В приложении в„– 2 к Порядку:
- в пункте 1:
абзац третий изложить в новой редакции:
"- справка налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и справка о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента или документы, выданные многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, содержащие сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (при наличии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);";
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"- справка налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов или документ, выданный многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, содержащий сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (при отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);";
- абзацы шестой, седьмой пункта 2 изложить в новой редакции:
"- справка налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и справка о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента или документы, выданные многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, содержащие сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (при наличии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
- справка налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов или документ, выданный многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, содержащий сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (при отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);";
- абзацы пятый, шестой пункта 3 изложить в новой редакции:
"- справка налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и справка о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента или документы, выданные многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, содержащие сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (при наличии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
- справка налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов или документ, выданный многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, содержащий сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (при отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);".
1.9. В приложении в„– 3 к Порядку:
- в пункте 1:
в абзаце четвертом слова "или по форме в„– 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" (в случае если бизнес-план участника конкурсного отбора предлагается реализовывать в отрасли животноводства)" исключить;
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"- копии статистической отчетности за 2 года, предшествующих году подачи заявки, и (или) за последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявки, по форме в„– 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" (в случае если бизнес-план участника конкурсного отбора предлагается реализовывать в отрасли животноводства);";
- в пункте 2:
в абзаце четвертом слова "или по форме в„– 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" (в случае если бизнес-план участника конкурсного отбора предлагается реализовывать по направлению (отрасли) животноводства)" исключить;
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"- копии статистической отчетности за 2 года, предшествующих году подачи заявки, и (или) за последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявки, по форме в„– 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" (в случае если бизнес-план участника конкурсного отбора предлагается реализовывать по направлению (отрасли) животноводства);".
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. вице-губернатора - председателя Правительства
Астраханской области
М.В.БОГОМОЛОВ





Приложение
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 29 мая 2023 г. в„– 281-П

Приложение в„– 1
к Порядку

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

в„– п/п
Наименование критерия оценки
Показатели критерия оценки
Оценка в баллах
1. По направлениям предоставления гранта "Агропрогресс", развитие семейных ферм
1.1. Общие
1.1.1
Выручка (доход) от реализации сельскохозяйственной продукции за год, предшествующий году подачи заявки, млн рублей
от 5,0 до 10,0
3
свыше 10,0
5
1.1.2
Чистая прибыль за год, предшествующий году подачи заявки, млн рублей
от 0,3 до 0,5
2
свыше 0,5
3
1.1.3
Сумма налогов, сборов и иных обязательных платежей за год, предшествующий году подачи заявки, млн рублей
от 0,50 до 1,0
3
свыше 1,0
5
1.1.4
Среднегодовая численность работников за год, предшествующий году подачи заявки, чел.
от 3 до 5
2
свыше 5
3
1.1.5
Наличие самоходной сельскохозяйственной техники, срок с даты выпуска которой не превышает 3 лет на день подачи заявки, ед.
2 и более
3
1.1.6
Отношение планируемых объемов реализации произведенной продукции (выручка) за 5 лет согласно бизнес-плану к сумме запрашиваемого гранта, ед.
от 5,0 до 8,0
5
свыше 8,0
10
1.1.7
Доля средств гранта, направляемых на создание объектов капитального строительства, используемых для реализации бизнес-плана, %
50 и более
20
1.1.8
Площадь производственных помещений, принадлежащих участнику конкурсного отбора на праве собственности и (или) долгосрочной аренды (не менее 5 лет) на день подачи заявки, включенных согласно бизнес-плану в состав собственных ресурсов, используемых на развитие хозяйства, кв. м
500 и более
10
1.1.9
Создание рабочих мест для трудоустройства на постоянную работу новых работников согласно бизнес-плану с учетом полной занятости в период освоения средств гранта (за исключением рабочих мест для трудоустройства на постоянную работу новых работников, создание которых является обязательным условием участия в конкурсном отборе), ед.
1 и более
5
1.1.10
Число процентных пунктов, превышающих минимально установленную долю собственных средств в общем объеме средств, направленных на реализацию мероприятий бизнес-плана, %
за 1 процентный пункт
1
1.1.11
Срок окупаемости бизнес-плана (со второго года реализации проекта), лет
до 5 лет (включительно)
5
1.1.12
Доля средств гранта, направленных на приобретение нового технологического оборудования по первичной и промышленной переработке сельскохозяйственного и рыбного сырья, производство которого предусмотрено бизнес-планом, а также складского оборудования для овоще-, картофеле- и плодохранилищ, %
от 20 до 50
10
свыше 50
20
1.1.13
Направления (отрасли, подотрасли) сельского хозяйства, по которым предлагается реализовать бизнес-план (при условии если выручка от реализации продукции указанного направления (отрасли, подотрасли) составляет не менее 50% от общей выручки от реализации продукции в последний год реализации бизнес-плана)
производство овощей и (или) картофеля
15
развитие мясного животноводства <1>
15
производство мяса птицы <2>
10
производство молока <3>
10
1.2. При реализации бизнес-плана в отрасли растениеводства
1.2.1
Ежегодный прирост производственных показателей согласно бизнес-плану со второго года его реализации (в отношении выращивания многолетних насаждений - с третьего года его реализации), %
посевные площади - от 15 до 30 включительно
5
посевные площади - свыше 30
10
объемы производства продукции растениеводства в стоимостном выражении - от 20 до 40 включительно
5
объемы производства продукции растениеводства в стоимостном выражении - свыше 40
10
1.2.2
Обеспеченность участника конкурсного отбора на день подачи заявки земельными участками, принадлежащими ему на праве собственности или долгосрочной (не менее 3 лет) аренды (за исключением субаренды), включенными согласно бизнес-плану в состав собственных ресурсов, используемых на развитие хозяйства, га
для выращивания овощей и (или) картофеля в открытом грунте - 50 и более
15
для выращивания земляники садовой - 5 и более
5
1.2.3
Наличие посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами, по данным органа государственной статистики, за год, предшествующий году подачи заявки, усл. ед. <4>
от 0,5 до 0,7
5
от 0,7 и более
10
1.2.4
Средняя урожайность сельскохозяйственных культур, по данным органа государственной статистики, за год, предшествующий году подачи заявки, усл. ед. <5>
от 0,5 до 0,8
5
от 0,8 и более
10
1.2.5
Доля средств гранта, направленных на приобретение оборудования (климатическое, вентиляционное) по хранению плодоовощного сырья, %
40 и более
10
1.3. При реализации бизнес-плана в отрасли животноводства
1.3.1
Ежегодный прирост производственных показателей согласно бизнес-плану со второго года его реализации, %
маточное поголовье сельскохозяйственных животных - не менее 20
10
объемы производства продукции животноводства в стоимостном выражении - не менее 40
10
1.3.2
Обеспеченность участника конкурсного отбора на день подачи заявки земельными участками, принадлежащими ему на праве собственности или долгосрочной (не менее 3 лет) аренды (за исключением субаренды), включенными согласно бизнес-плану в состав собственных ресурсов, используемых на развитие хозяйства, га
Для ведения мясного скотоводства, овцеводства, верблюдоводства, коневодства - 1000 и более
10
Для ведения молочного скотоводства - 500 и более
1.3.3
Средняя численность маточного поголовья сельскохозяйственных животных, по данным органа государственной статистики, исходя из численности поголовья на начало года, предшествующего году подачи заявки и на начало года подачи заявки, зарегистрированного в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии, условных голов <6>
свыше 100
5
1.3.4
Наличие в бизнес-плане мероприятий по искусственному осеменению маточного поголовья крупного рогатого скота, включая создание собственной материально-технической базы (за исключением участников конкурсного отбора, бизнес-планы которых предусматривают разведение крупного рогатого скота калмыцкой породы)
не позднее второго года реализации проекта
10
1.3.5
Доля племенных сельскохозяйственных животных (за исключением лошадей) в общем поголовье сельскохозяйственных животных, планируемых к приобретению за счет средств гранта (при условии направления на приобретение сельскохозяйственных животных не менее 25% от суммы гранта), %
100
20
1.3.6
Наличие посевной площади под кормовыми сельскохозяйственными культурами в году, предшествующем году подачи заявки, или в году подачи заявки, по данным органа государственной статистики, га
не менее 20
10
1.3.7
Доля средств гранта, направленных на приобретение оборудования для кормления, и (или) содержания, и (или) поения сельскохозяйственных животных, %
40 и более
10
1.4. При реализации бизнес-плана в отрасли аквакультуры
1.4.1
Общая площадь рыбоводных участков, предоставленных участнику конкурсного отбора, и (или) земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования "рыбоводство", принадлежащих участнику конкурсного отбора на праве собственности или долгосрочной (не менее 3 лет) аренды (за исключением субаренды) на день подачи заявки, га
прудовая аквакультура:

от 100 до 300
10
от 300 до 500
15
свыше 500
20
индустриальная аквакультура:

от 0,5 до 1
10
от 1 до 3
15
более 3
20
1.4.2
Средний объем производства товарной рыбы, по данным органа государственной статистики, за последние 3 и менее года, предшествующие году подачи заявки, т
прудовая аквакультура:

от 50 до 150
10
от 150 до 300
15
более 300
20
индустриальная аквакультура:

от 10 до 15
10
от 15 до 20
15
более 20
20
1.4.3
Доля племенного рыбопосадочного материала рыб осетровых пород в общем рыбопосадочном материале, планируемом к приобретению за счет средств гранта (при условии направления на приобретение рыбопосадочного материала не менее 25% от суммы гранта), %
100
15
1.4.4
Ежегодный прирост производственных показателей согласно бизнес-плану со второго года реализации проекта, %
объемы производства продукции аквакультуры в стоимостном выражении - не менее 20
10
2. По направлению предоставления гранта на развитие материально-технической базы кооперативов
2.1
Выручка (доход) от реализации сельскохозяйственной продукции за год, предшествующий году подачи заявки, млн рублей
от 5,0 до 10,0
3
свыше 10,0
5
2.2
Чистая прибыль за год, предшествующий году подачи заявки, млн рублей
от 0,3 до 0,5
2
свыше 0,5
3
2.3
Сумма налогов, сборов и иных обязательных платежей за год, предшествующий году подачи заявки, млн рублей
от 0,50 до 1,0
3
свыше 1,0
5
2.4
Среднегодовая численность работников за год, предшествующий году подачи заявки, чел.
от 3 до 5
2
свыше 5
3
2.5
Отношение планируемых объемов реализации произведенной продукции в денежном выражении (выручка) за 5 лет согласно бизнес-плану к сумме запрашиваемого гранта, ед.
от 5,0 до 8,0
5
свыше 8,0
10
2.6
Срок окупаемости бизнес-плана (со второго года реализации проекта), лет
до 5 лет (включительно)
5
2.7
Доля средств гранта, направляемых на создание объектов капитального строительства, используемых для реализации бизнес-плана, %
50 и более
10
2.8
Площадь производственных помещений, принадлежащих участнику конкурсного отбора на праве собственности и (или) долгосрочной аренды (не менее 5 лет), на день подачи заявки, включенных согласно бизнес-плану в состав собственных ресурсов, используемых на развитие хозяйства, кв. м
1000 и более
10
2.9
Создание рабочих мест для трудоустройства на постоянную работу новых работников согласно бизнес-плану с учетом полной занятости в период освоения средств гранта (за исключением постоянных рабочих мест, создание которых является обязательным условием участия в конкурсном отборе), ед.
1 и более
5
2.10
Наличие самоходной сельскохозяйственной техники, срок с даты выпуска которой не превышает 5 лет на день подачи заявки, ед.
2 и более
3
2.11
Доля средств гранта, направленных на приобретение нового технологического оборудования по первичной и промышленной переработке сельскохозяйственного и рыбного сырья, складского оборудования для овоще-, картофеле- и плодохранилищ, %
от 20 до 50
5
свыше 50
10
2.12
Наличие земельных участков, необходимых для реализации мероприятий бизнес-плана на день подачи заявки
в долгосрочной аренде (свыше 5 лет)
5
в собственности
10
2.13
Ежегодное увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции членами кооператива (за исключением ассоциированных членов) согласно бизнес-плану, %
не менее 10
5
2.14
Количество членов кооператива (за исключением ассоциированных членов), ед.
от 11 до 14
3
от 15 до 17
5
свыше 17
10
2.15
Объем производства сельскохозяйственной продукции членами кооператива за год, предшествующий году подачи заявки, по данным органа государственной статистики (за исключением граждан, ведущих личные подсобные хозяйства и ассоциированных членов), млн рублей
от 25 до 30
5
от 30 до 40
10
свыше 40
15
2.16
Планируемая доля сельскохозяйственной продукции, закупаемой сельскохозяйственным потребительским кооперативом у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в том числе не являющихся членами данного кооператива, %
не менее 10 в год
5
2.17
Число процентных пунктов, превышающих минимально установленную долю собственных средств в общем объеме средств, направленных на реализацию мероприятий бизнес-плана, %
за 1 процентный пункт
0,5
2.18
Наличие торговых площадей
в долгосрочной аренде (свыше 1 года)
5
в собственности
10

--------------------------------
<1> При условии выращивания и (или) откорма поголовья сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота, овец) и его ежегодной реализации и (или) отгрузки на убой в живом весе на собственную переработку и (или) переработку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, расположенным на территории Российской Федерации, в количестве не менее 300 голов крупного рогатого скота в возрасте до 24 месяцев и живой массой не менее 350 кг, или 3000 голов овец в возрасте до 12 месяцев и живой массой не менее 40 кг (начиная с третьего года реализации бизнес-плана).
<2> При условии ежегодного производства и реализации птицы на убой в живом весе в объеме не менее 100 тонн (начиная с третьего года реализации бизнес-плана).
<3> При условии направления на приобретение племенного поголовья нетелей молочного направления продуктивности не менее 40% от средств гранта и на приобретение нового оборудования по производству и переработке молока не менее 20% от средств гранта.
<4> При расчете значения показателя по критерию оценки конкурсного отбора применяются следующие коэффициенты перевода посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами, в 1 условную единицу: овощи, картофель - 60 га, рис - 400 га, зерновые - 200 га, земляника садовая - 1 га.
<5> При расчете значения показателя по критерию оценки конкурсного отбора применяются следующие коэффициенты перевода урожайности сельскохозяйственных культур в 1 условную единицу: овощи - 65 т/га, картофель - 30 т/га, рис - 4 т/га, зерновые - 2,5 т/га, земляника садовая - 1 т/га.
<6> При расчете значения показателя по критерию оценки конкурсного отбора применяются следующие коэффициенты перевода сельскохозяйственных животных и птицы в условные головы: крупный рогатый скот (взрослый), лошади и верблюды - 1,0; крупный рогатый скот (молодняк) - 0,6; свиньи - 0,3; овцы и козы - 0,1; кролики - 0,05; птица - 0,02.


------------------------------------------------------------------