Типы документов



Постановление минпрома Астраханской области от 27.09.2023 N 40-П "Об общественном совете при министерстве промышленности, торговли и энергетики Астраханской области"



Зарегистрировано в министерстве промышленности, торговли и энергетики Астраханской области 27 сентября 2023 г. в„– 107/23/40-П
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И ЭНЕРГЕТИКИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2023 г. в„– 40-П

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ТОРГОВЛИ И ЭНЕРГЕТИКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 в„– 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Постановлением Правительства Астраханской области от 23.12.2022 в„– 675-П "О министерстве промышленности, торговли и энергетики Астраханской области" министерство промышленности, торговли и энергетики Астраханской области постановляет:
1. Создать общественный совет при министерстве промышленности, торговли и энергетики Астраханской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение об общественном совете при министерстве промышленности, торговли и энергетики Астраханской области;
3. Признать утратившими силу:
- Постановление министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области от 03.04.2014 в„– 18-П "Об общественном совете при министерстве промышленности и природных ресурсов Астраханской области";
- Постановление министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области от 21.09.2015 в„– 27-П "О внесении изменений в постановление министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области от 03.04.2014 в„– 18-П";
- Постановление министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Астраханской области от 19.05.2017 в„– 7-П "О внесении изменений в постановление министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области от 03.04.2014 в„– 18-П";
- Постановление министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области от 23.10.2019 в„– 19-П "О внесении изменений в постановление министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области от 03.04.2014 в„– 18-П";
- Постановление министерства промышленности и природных ресурсов Астраханской области от 26.10.2021 в„– 23-П "О внесении изменений в постановление министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области от 03.04.2014 в„– 18-П";
- Постановление министерства промышленности и природных ресурсов Астраханской области Астраханской области от 19.12.2022 в„– 29-П "О внесении изменений в постановление министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области от 03.04.2014 в„– 18-П".
4. Отделу правового обеспечения министерства промышленности, торговли и энергетики Астраханской области:
4.1. Не позднее семи рабочих дней со дня подписания настоящего Постановления обеспечить размещение настоящего Постановления на официальном сайте министерства промышленности, торговли и энергетики Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://minprom.astrobl.ru.
4.2. Не позднее трех рабочих дней со дня подписания настоящего Постановления направить его копию в министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области для официального опубликования, в том числе для размещения (опубликования) его на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4.3. В течение семи рабочих дней со дня подписания настоящего Постановления направить его копию в Думу Астраханской области.
4.4. Не позднее семи рабочих дней со дня подписания настоящего Постановления направить его копию в прокуратуру Астраханской области.
4.5. В семидневный срок после подписания настоящего Постановления направить его копию поставщикам справочно-правовых систем "КонсультантПлюс" и "Гарант" для включения в электронные базы данных.
4.6. В семидневный срок после дня первого официального опубликования настоящего Постановления направить его копию, а также сведения об источнике его официального опубликования в средствах массовой информации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области в электронном виде посредством межведомственного электронного документооборота, а при отсутствии такой возможности - по информационно-телекоммуникационным сетям либо на электронных носителях.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
И.А.ВОЛЫНСКИЙ





Утверждено
Постановлением
министерства промышленности,
торговли и энергетики
Астраханской области
от 27 сентября 2023 г. в„– 40-П

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ТОРГОВЛИ И ЭНЕРГЕТИКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об общественном совете при министерстве промышленности, торговли и энергетики Астраханской области (далее - Положение) определяет компетенцию, порядок формирования и организации деятельности общественного совета при министерстве промышленности, торговли и энергетики Астраханской области (далее - общественный совет), порядок и условия включения в состав общественного совета независимых от органов государственной власти Астраханской области экспертов, представителей заинтересованных общественных и иных организаций.
1.2. Общественный совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом общественного контроля.
1.3. Решения общественного совета носят рекомендательный характер.
1.4. Персональный состав общественного совета и изменения, вносимые в него, утверждаются правовым актом министерства промышленности, торговли и энергетики Астраханской области (далее - министерство).
1.5. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Астраханской области, постановлениями, распоряжениями и приказами министерства, настоящим Положением.
1.6. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, уважения прав и свобод человека и гражданина.
1.7. Организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет секретарь общественного совета.
Освещение деятельности общественного совета на официальном сайте министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет" осуществляет заведующий сектором отдела информационно-технического обеспечения и организации государственных закупок министерства.

2. Цели и задачи общественного совета

2.1. Общественный совет создается в целях:
- обеспечения реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при реализации полномочий министерства;
- обеспечения учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии министерством решений в установленной сфере деятельности.
2.2. Задачами общественного совета являются:
- оценка целесообразности реализации инвестиционных проектов с использованием средств бюджета Астраханской области;
- выработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности министерства;
- рассмотрение годовых отчетов об итогах деятельности министерства;
- оптимизация взаимодействия министерства и гражданского общества, обеспечение участия граждан, общественных объединений и иных организаций в обсуждении и выработке решений по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере деятельности министерства;
- содействие министерству в рассмотрении ключевых социально значимых вопросов в сфере деятельности министерства и выработке по ним решений, в том числе при определении приоритетов социально-экономического развития Астраханской области;
- выдвижение и обсуждение общественных, научных и управленческих инициатив, связанных с деятельностью министерства;
- участие в информировании граждан о деятельности министерства, в том числе через средства массовой информации;
- рассмотрение мероприятий об активизации работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в министерстве, а также отчетов о ходе и результатах их выполнения.

3. Права и обязанности общественного совета

3.1. При осуществлении задач, предусмотренных настоящим Положением, общественный совет вправе:
- осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 в„– 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и другими федеральными законами;
- выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;
- запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
- посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
- подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в министерство и в средства массовой информации;
- рассматривать и вырабатывать рекомендации по проектам нормативных правовых актов, касающихся сферы деятельности министерства (об утверждении стратегий, концепций, государственных программ и ежегодных планов их реализации и т.д.) и требующие общественного обсуждения, в том числе по проектам нормативных правовых актов, которыми устанавливаются публичные нормативные обязательства, определяются размеры публичных нормативных обязательств или устанавливается порядок их индексации, а также порядок их исполнения, либо в случаях, когда их предварительное обсуждение на заседаниях общественных советов при исполнительных органах государственной власти предусмотрено правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области;
- в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации и в органы прокуратуры;
- принимать участие в порядке, определяемом министерством, в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий министерства по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы, а также по решению руководителя министерства в работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих в министерстве и урегулированию конфликта интересов;
- в целях информационного обеспечения, обеспечения публичности и открытости его деятельности, создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" собственные сайты, а также использовать по согласованию с руководителем министерства официальный сайт министерства (https://minprom.astrobl.ru), в том числе для публикации информации о своей деятельности, а также информации, требования об обеспечении открытости доступа к которой содержатся в законодательстве Российской Федерации об общественном контроле;
- участвовать в мероприятиях, проводимых министерством в целях профилактики коррупционных и иных правонарушений;
- обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;
- пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
3.2. Члены общественного совета при осуществлении общественного контроля обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;
- соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления;
- не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
- соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
- обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с Федеральным законом;
- нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. Порядок формирования общественного совета

4.1. Общественный совет формируется из граждан Российской Федерации, достигших возраста двадцати одного года.
4.2. В состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы.
4.3. Полномочия члена общественного совета прекращаются в случае:
- истечения срока его полномочий;
- подачи им заявления о выходе из состава общественного совета;
- неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе общественного совета;
- вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
- получения двойного гражданства;
- признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- смерти члена общественного совета;
- наступления обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Астраханской области и настоящим Положением, при наличии которых граждане не могут входить в состав общественных советов при исполнительных органах Астраханской области.
4.4. Члены общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах и на безвозмездной основе.
4.5. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
4.6. Количественный состав общественного совета составляет не менее 5 членов.
4.7. Председатель общественного совета и его заместитель избираются на первом заседании общественного совета из числа выдвинутых членами общественного совета кандидатур открытым голосованием.

5. Порядок деятельности общественного совета

5.1. Первое заседание общественного совета проводится не позднее одного месяца после утверждения состава общественного совета.
5.2. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, утвержденным председателем общественного совета, определяющим перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях общественного совета является обязательным.
5.3. Основной формой деятельности общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в год, и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины членов общественного совета. По решению общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное.
5.4. Решения общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).
5.5. При равенстве голосов председатель общественного совета имеет право решающего голоса.
5.6. Решения общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых направляются членам общественного совета и в министерство. Информация о решениях общественного совета, одобренных на заседаниях общественного совета, а также ежегодный отчет об итогах деятельности общественного совета в обязательном порядке подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.7. Члены общественного совета, не согласные с решением общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания общественного совета.
5.8. Председатель общественного совета:
- организует работу общественного совета и председательствует на его заседаниях;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы общественного совета;
- формирует при участии членов общественного совета и утверждает план работы общественного совета, повестку дня заседания общественного совета и перечень лиц, приглашаемых на заседание общественного совета;
- взаимодействует с министерством по вопросам реализации решений общественного совета;
- принимает решение в случае необходимости о проведении заочного заседания общественного совета, решения которого принимаются путем опроса его членов.
5.9. Заместитель председателя общественного совета:
- председательствует на заседаниях общественного совета в случае отсутствия его председателя (отпуск, болезнь и т.п.);
- участвует в подготовке планов работы общественного совета, формировании перечня лиц, приглашаемых на заседание общественного совета.
5.10. Члены общественного совета имеют право:
- вносить предложения по формированию повестки дня заседаний общественного совета;
- возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые общественным советом;
- участвовать в подготовке материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях общественного совета;
- представлять свою позицию по материалам, представленным на рассмотрение общественного совета, в срок не позднее 10 дней с даты направления материалов;
- запрашивать сведения о реализации итоговых документов общественного совета, направленных министерству;
- оказывать министерству содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;
- выхода из состава общественного совета по собственному желанию.
5.11. Члены общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
5.12. Секретарь общественного совета в целях организационного обеспечения деятельности общественного совета:
- уведомляет членов общественного совета о дате, месте и повестке дня предстоящего заседания общественного совета;
- за 10 дней до начала заседания общественного совета формирует и согласовывает с председателем общественного совета повестку дня заседания общественного совета, материалы для обсуждения на заседаниях общественного совета и направляет их членам общественного совета;
- оформляет и рассылает членам общественного совета протоколы заседаний общественного совета, планы работы общественного совета, иные документы и материалы общественного совета;
- хранит документацию общественного совета и готовит в установленном законодательством Российской Федерации порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
- в случае заочного заседания общественного совета, решения которого принимаются путем опроса его членов, обеспечивает направление всем членам общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов.
5.13. Срок полномочий членов общественного совета истекает через три года со дня утверждения его состава.
5.14. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в министерство ежегодный отчет о своей работе.

6. Взаимодействие общественного совета с министерством

6.1. Министерство обязано рассматривать направленные в министерство для рассмотрения итоговые документы, подготовленные общественным советом по результатам общественного контроля, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направлять в общественный совет обоснованные ответы.
6.2. В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, министерство обязано учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в документах, подготовленных общественным советом по результатам общественного контроля за деятельностью министерства.
6.3. В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, учитываются при оценке эффективности деятельности министерства.
6.4. Министерство при осуществлении общественным советом общественного контроля вправе:
- получать от общественного совета информацию об осуществлении общественного контроля и о его результатах;
- направлять в общественный совет обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;
- размещать информацию по вопросам общественного контроля за осуществляемой ими деятельностью на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.5. Министерство при осуществлении общественным советом общественного контроля обязано:
- предоставлять общественному совету в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес;
- рассматривать направленные в министерство запросы общественного совета в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, регулирующим отдельные сферы общественных отношений, предоставлять запрашиваемую информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
- рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Астраханской области, учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, и принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.


------------------------------------------------------------------