Типы документов



Распоряжение минобрнауки Астраханской области от 22.11.2023 N 709 "О порядке проведения регионального этапа всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" на территории Астраханской области в 2024 году"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 ноября 2023 г. в„– 709

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА
ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА
"ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ" НА ТЕРРИТОРИИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2024 ГОДУ

Во исполнение Распоряжения министерства образования и науки Астраханской области от 21.02.2022 в„– 69 "Об утверждении положения о проведении Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" на территории Астраханской области":
1. Утвердить по согласованию с Астраханской областной организацией Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации и государственным автономным образовательным учреждением Астраханской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" прилагаемый порядок проведения регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" на территории Астраханской области в 2024 году.
2. С целью обеспечения единых процедур проведения конкурсных испытаний на территории Астраханской области рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, при разработке порядка проведения муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" на территории соответствующего муниципального образования руководствоваться прилагаемым порядком проведения регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" на территории Астраханской области в 2024 году.
3. Управлению организационного и правового обеспечения образования министерства образования и науки Астраханской области в семидневный срок со дня принятия:
- направить копии настоящего Распоряжения поставщикам справочно-правовых систем ООО "АИЦ КонсультантПлюс" и ООО "Гарант Сервис";
- разместить настоящее Распоряжение на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области http://minobr.astrobl.ru.
4. Контроль исполнения настоящего Распоряжения возложить на первого заместителя министра.

Министр
М.Н.ШАЛАК





Приложение
к Распоряжению министерства
образования и науки
Астраханской области
от 22 ноября 2023 г. в„– 709

Согласовано
Председатель Астраханской
областной организации Профессионального
союза работников народного образования
и науки Российской Федерации
С.С.КРЯЖЕВА

Директор ГАОУ АО ДПО
"Институт развития образования"
М.Р.РЕЗАКОВ

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ"
НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2024 ГОДУ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения регионального этапа всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" на территории Астраханской области в 2024 году (далее - Порядок, Конкурс), учредителями которого являются министерство образования и науки Астраханской области (далее - Министерство), Астраханская областная организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - Профсоюз), государственное автономное образовательное учреждение Астраханской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" (далее совместно - Учредители), разработан в соответствии с Положением о проведении Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" на территории Астраханской области", утвержденным Распоряжением министерства образования и науки Астраханской области от 21.02.2022 в„– 69 "Об утверждении положения о проведении Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" на территории Астраханской области" (далее - Положение о Конкурсе).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает структуру регионального этапа "Воспитатель года России" на территории Астраханской области" в 2024 году (далее - региональный этап Конкурса) определяет формат, регламент, порядок и критерии оценивания конкурсных испытаний, требования к составу участников, жюри и счетной комиссии, порядок и сроки предоставления материалов, порядок определения победителей.
1.3. Организационно-техническое сопровождение Конкурса обеспечивает организация, уполномоченная Министерством.
1.4. Сроки проведения регионального этапа Конкурса - с 15 марта по 31 мая 2024 года.
1.5. Информация о региональном этапе Конкурса размещается на официальных сайтах Учредителей.

2. Условия участия, требования к документам и материалам

2.1. Участие в Конкурсе принимают педагогические работники со стажем педагогической работы не менее трех лет на момент предоставления заявки, являющиеся гражданами Российской Федерации и работающие в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих свою деятельность на территории Астраханской области, независимо от их организационно-правовых форм.
2.2. В соответствии с п. 4.1 и п. 4.2 Положения о Конкурсе на участие в региональном этапе от каждого муниципального образования Астраханской области, за исключением муниципального образования "Город Астрахань", выдвигается по одному кандидату, победителю отборочного (муниципального) этапа.
От муниципального образования "Город Астрахань" может выдвигаться до трех кандидатов, занявших 1 - 3 места в отборочном (муниципальном) этапе.
От государственных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки Астраханской области, выдвигается 1 кандидат.
От негосударственных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, выдвигается не более одного кандидата - педагогического работника образовательной организации.
2.3. В случае невозможности участия в Конкурсе по объективным причинам победителя отборочного (муниципального) этапа конкурса для участия в региональном этапе Конкурса может быть направлен педагогический работник, занявший второе место на отборочном (муниципальном) этапе Конкурса.
2.4. В Организационный комитет регионального этапа Конкурса (далее - Оргкомитет) на каждого кандидата на участие в региональном этапе Конкурса в соответствии с квотами, установленными в п. 2.2 настоящего Порядка, направляются скан-копии следующих документов и электронные версии следующих материалов:
- представление по форме (приложение в„– 1 к Порядку);
- личное заявление кандидата (приложение в„– 2 к Порядку);
- согласие участника Конкурса на обработку персональных данных (Приложение в„– 3 к Порядку);
- информационная карта (приложение в„– 4 к Порядку);
- конкурсные материалы для участия в первом (заочном) туре Конкурса (приложение в„– 5 к Порядку).
Ответственность за полноту и достоверность сведений, отраженных в документах, несет учредитель образовательной организации, представившей кандидата для участия в Конкурсе.
2.5. В течение трех дней со дня получения документов и конкурсных материалов кандидатов на участие в региональном этапе Конкурса уполномоченная организация проводит их экспертизу и направляет заявителям подтверждение по электронной почте об их соответствии установленным требованиям.
2.6. Кандидат не допускается к участию в конкурсе в случаях:
Если он:
- не является гражданином Российской Федерации;
- не является в момент подачи документов педагогическим работником образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования;
- занимает должность или исполняет обязанности руководителя / заместителя руководителя образовательной организации более 6 месяцев до начала заключительного этапа Конкурса;
- являлся победителем регионального этапа Конкурса и с момента участия прошло менее трех лет.
А также если:
- представлен неполный перечень документов;
- выявлены несоответствия в документах и содержащихся в них сведений требованиям к их оформлению;
- заявка на участие в Конкурсе поступила позже установленного срока;
- формат представленных материалов не соответствует требованиям, указанным в приложении в„– 5 настоящего Порядка.
2.7. По итогам технической экспертизы представленных кандидатами на участие в региональном этапе Конкурса документов и конкурсных материалов уполномоченная организация формирует списочный состав конкурсантов, для утверждения Оргкомитетом.
2.8. Оргкомитет принимает решение об утверждении состава конкурсантов, оформляя его протоколом.
2.9. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются и могут быть использованы для публикаций в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.

3. Конкурсные мероприятия регионального этапа Конкурса

3.1. Региональный этап Конкурса состоит из заочного тура и трех очных туров.
3.2. Заочный тур включает два конкурсных испытания: "Интернет-портфолио" и "Визитная карточка "Я - педагог".
3.2.1. Конкурсное испытание "Интернет-портфолио".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом различных аспектов профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: интернет-ресурс (страница на интернет-сайте образовательной организации, в которой работает конкурсант, или ссылка на личный сайт (блог, аккаунт в социальной сети), размещенная на странице образовательной организации), на котором представлены методические разработки, материалы, отражающие опыт и специфику профессиональной деятельности конкурсанта, фото- и видеоматериалы.
Организационная схема проведения конкурсного испытания: адрес интернет-ресурса вносится в информационную карту конкурсанта. Предоставляется только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии посредством входа через любой браузер.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в заочном режиме. Оценивание производится по двум критериям, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание "Интернет-портфолио" - 26 баллов.
Критерии оценивания:
- содержательность и практическая значимость материалов (содержание материалов ориентированно на различные категории участников образовательных отношений (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители)); информационный контент, представленный для родителей (законных представителей) обучающихся, содержателен, доступен для понимания, актуален; содержание материалов отражает основные направления (одно или несколько) развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО; содержание материалов направлено на решение воспитательных задач; материалы имеют практико-ориентированный характер; материалы представляют интерес для профессионального сообщества; представлены полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного образования) (0 - 14 баллов);
- характеристики ресурса (обеспечены четкая структура представления материалов и удобство навигации; представлен контент, направленный на взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся, предусмотрена возможность осуществления обратной связи; используются разные формы представления информации (текстовая, числовая, графическая, аудио, видео и др.); материалы регулярно обновляются; визуальное удобство восприятия информации, стилевой единство разделов, художественное оформление, адекватность цветового решения; отсутствуют орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки (0 - 12 баллов).
3.2.2. "Визитная карточка "Я - педагог".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных достижений с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: видеоролик продолжительностью до 3 минут. Видеоролик должен содержать информацию о достижениях конкурсанта в профессиональной и общественной деятельности, отражать его профессиональную культуру, демонстрировать современные способы педагогической деятельности.Организационная схема конкурсного испытания: видеоролик размещается на интернет-ресурсе конкурсанта, ссылка для просмотра указывается в информационной карте конкурсанта (Приложение в„– 5). Технические требования к видеоролику: возможность просмотра в режимах онлайн и офлайн; разрешение - 1920 x 1080 (16:9); частота - 25 кадров/сек; скорость потока - не менее 13,0 Мбит/с; кодировка - AVC; формат файла - mpg4. Видеоролик должен содержать информационную заставку с указанием региона, населенного пункта, образовательной организации, Ф.И.О. конкурсанта.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания:
- информативность и содержательность (демонстрируются профессиональные достижения конкурсанта в работе с воспитанниками, родителями (законными представителями) воспитанников, коллегами; демонстрируются интересы и увлечения конкурсанта, связанные с профессиональной деятельностью; демонстрируется индивидуальный стиль профессиональной деятельности и оригинальность (0 - 6 баллов);
- представление информации (соблюдается соответствие видеоряда содержанию, качество видеоряда, звука, сочетание цветовых и световых эффектов, синхронизация музыки и изображения, видеопереходы; видеоряд, композиция и содержание интересны и оригинальны (0 - 4 балла).
Максимальное количество баллов - 10.
Конкурсанты определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.) самостоятельно.
3.2.3. Члены жюри проводят оценку материалов заочного тура до начала очных туров, заполняют оценочные ведомости и передают их в счетную комиссию не позднее двух дней до начала первого очного тура.
3.3. Первый очный тур включает два конкурсных испытания: "Моя педагогическая находка" и "Педагогическое мероприятие с детьми".
3.3.1. Конкурсное испытание "Моя педагогическая находка".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом наиболее значимого в его деятельности способа, метода или приема обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Формат конкурсного испытания: выступление конкурсанта, демонстрирующее элемент профессиональной деятельности, который он позиционирует как свою педагогическую находку.
Организационная схема конкурсного испытания: конкурсное испытание проводится в специально отведенной аудитории. Последовательность выступлений определяется жеребьевкой. Выступление конкурсанта может сопровождаться презентацией или видеофрагментами.
Регламент конкурсного испытания - до 20 минут (выступление конкурсанта - 10 минут; ответы на вопросы жюри - до 10 минут).
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка каждого члена жюри фиксируется в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по двум критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий выражается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание "Моя педагогическая находка" - 32 балла.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания:
- методическая грамотность (конкурсант обосновывает актуальность демонстрируемого способа/метода/приема для своей педагогической практики; выявляет инновационную составляющую демонстрируемого способа/метода/приема; обозначает цели и планируемые результаты применения демонстрируемого способа/метода/приема; выявляет развивающий потенциал демонстрируемого способа/метода/приема; представляет результативность демонстрируемого способа/метода/приема; демонстрирует знания в области педагогики и психологии; демонстрирует оригинальность решения педагогических задач; демонстрирует понимание места и значения конкретного способа/метода/приема в своей методической системе, демонстрирует возможность использования информационно-коммуникационных технологий при решении своих педагогических задач (0 - 18 баллов);
- культура презентации (конкурсант представляет информацию целостно и структурировано; конкретно и полно отвечает на вопросы экспертов; использует оптимальные объем и содержание информации; не допускает речевых ошибок; вызывает профессиональный интерес аудитории; ИКТ помогают наиболее полно раскрыть тему, служат иллюстрацией к выступлению, оформление соответствует теме, не препятствует восприятию содержания; демонстрирует ораторские качества и артистизм (0 - 14 баллов).
3.3.2. Конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Формат конкурсного испытания: педагогическое мероприятие с детьми в образовательной организации дошкольного образования, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения.
Организационная схема конкурсного испытания: тема занятия, возраст детей (группа) определяются жеребьевкой. Список тем определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием образовательной организации и утверждается оргкомитетом конкурса до начала регионального этапа.
Конкурсное испытание проводится в соответствии с расписанием занятий и распорядком пребывания воспитанников в образовательной организации. Количественный состав обучающихся в конкурсной группе - 12 - 15 человек. Конкурсное испытание проходит в два этапа: 1 - проведение мероприятия с детьми, 2 - самоанализ и ответы на вопросы членов жюри.
Регламент конкурсного испытания - 30 минут (проведение мероприятия - 20 минут; ответы на вопросы членов жюри - 10 минут).
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка фиксируется каждым членом жюри в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 5 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми" - 58 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания:
- реализация содержания в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО (конкурсант обеспечивает соответствие содержания занятия ФГОС ДО, ФОП ДО; обеспечивает соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся; выстраивает педагогическое мероприятие в соответствии с поставленными целями; создает условия для речевого/социально-коммуникативного/ физического/художественно-эстетического развития обучающихся; реализует содержание на основе научно обоснованных подходов (0 - 10 баллов);
- методические приемы решения педагогических (конкурсант использует приемы привлечения внимания обучающихся; использует приемы удержания внимания обучающихся; использует приемы поддержки инициативы обучающихся; использует приемы поддержки самостоятельности обучающихся; использует приемы стимулирования и поощрения обучающихся; целесообразно применяет средства наглядности и ИКТ (0 - 12 баллов);
- организационная культура (конкурсант обеспечивает четкую структуру мероприятия; мотивированно использует/не использует раздаточный материал и технические средства обучения (ТСО); зонирует пространство в соответствии с целями и задачами мероприятия и эффективно его использует; соблюдает санитарно-гигиенические нормы ДО; соблюдает регламент конкурсного испытания (0 - 10 баллов);
- речевая коммуникативная культура, личностно-профессиональные качества (конкурсант устанавливает эмоциональный контакт с обучающимися; соблюдает этические правила общения; не допускает речевых ошибок; удерживает в фокусе внимания всех обучающихся, участвующих в мероприятии; четко, понятно, доступно формулирует вопросы и задания для обучающихся; демонстрирует индивидуальный стиль профессиональной деятельности (0 - 16 баллов);
- рефлексивная культура (на этапе самоанализа) (конкурсант оценивает результативность проведенного мероприятия; делает вывод о том, насколько удалось реализовать цель и задачи мероприятия; обосновывает корректировку (или отсутствие корректировки) плана мероприятия в соответствии с условиями его проведения; оценивает эффективность своего взаимодействия с обучающимися; конкретно, точно и ясно отвечает на вопросы жюри (0 - 10 баллов).
3.3.3. Члены жюри проводят оценку выступлений конкурсантов первого очного тура до начала второго очного тура, заполняют оценочные ведомости и передают их в счетную комиссию после окончания конкурсных испытаний. Баллы подсчитываются счетной комиссией, суммируются с итогами заочного тура. По общим итогам из числа конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге, определяются пять конкурсантов, которые проходят во второй очный тур.
3.3.4. В случае получения одинакового количества баллов более чем пятью конкурсантами Оргкомитет принимает решение об увеличении количества получающих право участвовать во втором очном туре.
3.4. Второй очный тур Конкурса включает конкурсное испытание "Мастерская педагога". В конкурсных испытаниях второго очного тура принимают участие конкурсанты, определившиеся по итогам первого очного тура.
3.4.1. Конкурсанты выполняют задания поочередно в соответствии с жеребьевкой, которую проводит уполномоченная организация накануне или в день проведения второго очного тура.
3.4.2. Конкурсное испытание "Мастерская педагога".
Цель конкурсного испытания:
- демонстрация конкурсантом собственной педагогической разработки (технологии, метода, способа, приема или средства), используемой в профессиональной деятельности, а также компетенций в области презентации и передачи педагогического опыта;
- конкретизация конкурсантами основных идей педагогического опыта, представленного в конкурсном испытании "Мастерская педагога", демонстрация умения грамотно, точно и содержательно отвечать на вопросы, формулировать и аргументировать профессионально-личностную позицию по вопросам дошкольного образования.
Формат конкурсного испытания:
- мастер-класс с использованием элементов профессиональной деятельности (приемы, методы, технологии обучения и развития детей дошкольного возраста), демонстрирующий систему работы педагога, ее оригинальность, эффективность и тиражируемость;
- ответы конкурсантов на вопросы членов жюри по содержанию и целеполаганию представленного мастер-класса, а также общие профессиональные вопросы, актуальные для дошкольного образования.
Организационная схема конкурсного испытания: конкурсное испытание проводится в специально отведенной аудитории. Содержание, тему, форму проведения мастер-класса (тренинговое занятие, деловая имитационная игра, моделирование, мастерская, творческая лаборатория, и др.), наличие фокус-группы и ее количественный состав конкурсанты определяют самостоятельно. Допускается использование необходимых и целесообразных аудиовизуальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств для достижения целей мастер-класса.
Последовательность выступлений определяется жеребьевкой.
Регламент конкурсного испытания - до 20 минут (выступление конкурсанта - 10 минут, самоанализ - до 5 минут, ответы на вопросы членов жюри - до 5 минут).
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка фиксируется каждым членом жюри в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 3 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание "Мастерская педагога" - 74 балла.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания:
- актуальность и методическая обоснованность представленного опыта (конкурсант обосновывает значимость демонстрируемого опыта для достижения целей дошкольного образования; формулирует цель и задачи демонстрируемого опыта; обосновывает педагогическую эффективность и результативность демонстрируемого опыта; устанавливает связь демонстрируемого опыта с ФГОС ДО (0 - 8 баллов);
- образовательный потенциал мастер-класса (конкурсант акцентирует внимание на ценностных, развивающих и воспитательных эффектах представляемого опыта; демонстрирует результативность используемой технологии/методов/приемов; обозначает возможность тиражирования опыта в практике дошкольного образования; обозначает особенности реализации представляемого опыта; предлагает конкретные рекомендации по использованию демонстрируемой технологии/методов/приемов; демонстрирует широкий набор методов/приемов активизации профессиональной аудитории; демонстрирует комплексность применения технологий, методов, приемов для решения поставленной в мастер-классе проблемы/задачи вызывает профессиональный интерес аудитории; умеет целесообразно и обоснованно использовать информационно-коммуникационные (ИКТ) технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы (0 - 18 баллов);
- организационная, информационная и коммуникативная культура (конкурсант демонстрирует умения в области передачи собственного опыта; использует оптимальные объем и содержание информации; использует различные способы структурирования и представления информации; демонстрирует умение сочетать интерактивные формы презентации педагогического опыта; точно и корректно использует профессиональную терминологию, не допускает речевых ошибок; обеспечивает четкую структуру и хронометраж мастер-класса; оптимально использует ИКТ и средства наглядности (0 - 16 баллов);
- обоснование выбора темы "Мастерской" и убедительность суждений (конкурсант демонстрирует самостоятельность и продуманность выбора темы мастерской; демонстрирует связь выбранной темы со своей педагогической практикой; научно и практически обосновывает свои суждения; умеет анализировать мастер-класс для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам; обосновывает педагогическую эффективность и результативность демонстрируемого опыта (0 - 10 баллов;
- аргументированность профессионально-личностной позиции по выбранной теме (конкурсант приводит достаточное количество аргументов для понимания собственной позиции по выбранной теме; приводит аргументы, нацеленные непосредственно на обоснование собственной позиции по выбранной теме; обозначает возможность тиражирования опыта в практике дошкольного образования, аргументирует результативность используемых технологии/методов/приемов; предлагает конкретные рекомендации по использованию демонстрируемых технологии/методов/приемов (0 - 12 баллов);
- информационная и коммуникативная культура, личностные качества (конкурсант отвечает на вопросы конкретно, логично и содержательно; демонстрирует высокий уровень эрудиции; использует оптимальные объем и содержание информации; точно и корректно использует профессиональную терминологию, не допускает речевых ошибок; демонстрирует уверенность, способность к импровизации; демонстрирует уверенность, способность к импровизации, психологическую устойчивость.
3.4.3. Члены жюри проводят оценку выступлений конкурсантов второго очного тура до начала третьего очного тура, заполняют оценочные ведомости и передают их в счетную комиссию после окончания конкурсных испытаний. Баллы подсчитываются счетной комиссией. По итогам второго очного тура определяются три конкурсанта, набравших наибольшее количество баллов в рейтинге, которые проходят в третий очный тур.
3.5. Третий очный тур Конкурса включает одно конкурсное испытание "Педагогические дебаты". В конкурсном испытании третьего очного тура принимают участие три конкурсанта, определившиеся по итогам второго очного тура.
3.5.1. Конкурсное испытание "Педагогические дебаты".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантами профессионального кругозора и навыков публичного выступления, умения грамотно, аргументированно и содержательно вести конструктивный диалог в ситуации профессионального общения.
Формат конкурсного испытания: обсуждение с конкурсантами с участием модератора проблемных задач, тенденций и стратегических направлений развития дошкольного образования, представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.
Организационная схема конкурсного испытания: конкурсное испытание проводится в специально организованном пространстве в присутствии членов жюри, всех участников Конкурса, представителей средств массовой информации. Ход дебатов регулируется модератором (ведущим). Проблемные задачи и модератор площадки утверждаются Оргкомитетом Конкурса.
Проблемные задачи дебатов доводятся до сведения конкурсантов после объявления участников третьего очного тура.
Регламент конкурсного испытания: 90 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка фиксируется каждым членом жюри в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 3 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание "Педагогические дебаты" - 22 балла.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания:
- ценностные ориентиры профессиональной деятельности (конкурсант демонстрирует знание и понимание государственной политики в области дошкольного образования; четко излагает профессионально-личностную позицию; демонстрирует современные тенденции развития дошкольного образования; демонстрирует готовность к профессиональному совершенствованию и личностному росту (0 - 8 баллов);
- умение вести профессиональный диалог (конкурсант демонстрирует понимание обсуждаемых вопросов и свободное владение темой; удерживает тему обсуждения в фокусе внимания; выявляет проблему и предлагает конструктивные реалистичные пути ее решения; опирается на психолого-педагогические знания и практический опыт, оперирует достоверными фактами (0 - 8 баллов);
- коммуникативная и речевая культура, личностные качества (конкурсант демонстрирует ораторские качества и артистизм; демонстрирует стрессоустойчивость, уверенность в себе, готовность к импровизации; соблюдает этические правила профессиональной коммуникации, грамотность речи (0 - 6 баллов).
3.5.2. Члены жюри проводят оценку выступлений конкурсантов третьего очного тура, заполняют оценочные ведомости и передают их в счетную комиссию после окончания конкурсного испытания. По итогам из числа конкурсантов, участвовавших в третьем очном туре, определяются победитель и призеры.

4. Жюри и счетная комиссия Конкурса

4.1. Для оценивания конкурсных испытаний формируется жюри Конкурса.
4.2. Для проведения жеребьевки, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам конкурсных заданий, организации подсчета баллов Оргкомитет утверждает состав и регламент работы счетной комиссии.
4.3. Состав жюри и регламент его работы утверждаются Оргкомитетом.
4.4. В состав жюри входят педагогические работники, осуществляющие педагогическую и (или) научно-педагогическую работу в образовательных организациях, реализующие образовательные программы дошкольного образования, образовательных организациях дополнительного профессионального или высшего образования, победители и лауреаты предыдущих Конкурсов, представители общественных организаций, представители учредителей Конкурса, педагогические и общественные деятели.
4.5. Жюри оценивает выполнение конкурсных испытаний в баллах в соответствии с критериями, установленными настоящим Порядком. По каждому конкурсному испытанию члены жюри заполняют оценочные ведомости и передают их в счетную комиссию.
4.6. В целях достижения максимальной объективности в оценке отдельных конкурсных испытаний к работе жюри могут привлекаться эксперты. Вопрос о привлечении на отдельных конкурсных этапах экспертов решается Оргкомитетом. Состав экспертов утверждается Оргкомитетом.
Приглашенные эксперты наделяются правом совещательного голоса. В функции экспертов входит консультация членов жюри по определению уровня профессионального мастерства конкурсанта в решении частных педагогических задач.
4.7. Исключение конфликта интересов при работе жюри обеспечивается следующим условием: члены жюри регионального этапа Конкурса не могут оценивать выполнение конкурсных испытаний представителя той образовательной организации, в которой они работают.

5. Определение и награждение победителей, призеров
и лауреатов Конкурса

5.1. Пять конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам заочного и первого очного тура, объявляются лауреатами регионального этапа Конкурса.
5.2. Победителем регионального этапа Конкурса признается лауреат, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам третьего очного тура.
5.3. Лауреаты, занявшие 2 и 3 места по итогам третьего очного тура, признаются призерами регионального этапа Конкурса.
5.4. Победитель регионального этапа Конкурса направляется для участия в заключительном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России". В случае невозможности участия победителя в заключительном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" по решению Оргкомитета направляется призер, занявший второе место.
5.5. Объявление победителя и призеров, награждение лауреатов проводятся на церемонии торжественного закрытия Конкурса.
5.6. Участники Конкурса награждаются благодарственными письмами Учредителей. Победитель, призеры и лауреаты регионального этапа Конкурса награждаются почетными грамотами Учредителей, памятными подарками.
5.7. Учредители вправе установить дополнительные номинации Конкурса, победители которых награждаются специальными дипломами.





Приложение 1
к Порядку проведения регионального этапа
Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России" на территории
Астраханской области в 2024 году

В Оргкомитет регионального этапа
Всероссийского профессионального
конкурса "Воспитатель года России"
в Астраханской области

Представление

___________________________________________________________________________
(наименование органа власти, осуществляющего управление в сфере
образования)

___________________________________________________________________________
(наименование территориальной (местной) организации Общероссийского
Профессионального союза образования)

выдвигают _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

победителя ____________________________________________________________
(название отборочного (муниципального) этапа Конкурса)

на участие в региональном этапе Всероссийского профессионального
конкурса "Воспитатель года России" в Астраханской области в 2024 году.

Руководитель заявителя ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя органа власти, осуществляющего
управление в сфере образования)

М.П.

Руководитель заявителя ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя территориальной
организации профсоюза)

Приложения:

1. Личное заявление кандидата
2. Согласие участника Конкурса на обработку персональных данных
3. Информационная карта
4. Конкурсные материалы для участия в первом (заочном) туре Конкурса:
- методическая разработка;
- визитная карточка (видеопредставление).





Приложение 2
к Порядку проведения регионального этапа
Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России" на территории
Астраханской области в 2024 году

В Оргкомитет регионального этапа
Всероссийского профессионального
конкурса "Воспитатель года России"
в Астраханской области от
__________________________________
(ФИО в родительном падеже)
__________________________________
(должность)
__________________________________
(наименование образовательной
организации)

Заявление
Я, ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на участие в региональном этапе Всероссийского
профессионального конкурса "Воспитатель года России" в Астраханской области
2024 года и внесение сведений как о кандидате на участие, указанных в
информационной карте кандидата, представленной
___________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
внесение этих сведений в базу данных об участниках регионального этапа
Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в
Астраханской области 2024 года и использование их, за исключением разделов
("Контакты", "Документы" и "Личные банковские реквизиты"), в некоммерческих
целях для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

"____" ____________ 2024 года ________________________
(подпись)





Приложение 3
к Порядку проведения регионального этапа
Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России" на территории
Астраханской области в 2024 году

В Оргкомитет регионального этапа
Всероссийского профессионального
конкурса "Воспитатель года России"
в Астраханской области в 2024 году

Согласие
участника регионального этапа Всероссийского профессионального
конкурса "Воспитатель года России" на обработку персональных данных
(публикацию персональных данных, в том числе посредством
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")

"___" _______________ 2024 года,

Я, ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Серия______________N___________________________________________________
(вид документа, удостоверяющего личность) выдан
___________________________________________________________________________
(кем и когда)
проживающей (ая) по адресу ____________________________________________
в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006
в„– 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие уполномоченной организации по
проведению регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России" (далее - Конкурс) на автоматизированную, а также
без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных,
а именно:
1. Совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального
закона от 27.07.2006 в„– 152-ФЗ "О персональных данных", в отношении
следующих персональных данных:
- фамилия, имя, отчество;
- пол, возраст;
- дата и место рождения;
- паспортные данные;
- семейное положение;
- адрес регистрации по месту жительства и адрес фактического
проживания;
- номер телефона (домашний, мобильный);
- данные документов об образовании, квалификации, профессиональной
подготовке, сведения о повышении квалификации;
- профессия и любая иная информация, относящаяся к моей личности; -
фото- и видеоизображение.
2. Размещение в общедоступных источниках, в том числе в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующих персональных
данных:
- фамилия, имя, отчество;
- пол, возраст;
- дата и место рождения;
- семейное положение;
- данные документов об образовании, квалификации, профессиональной
подготовке, сведения о повышении квалификации;
- профессия и любая иная информация, относящаяся к моей личности;
фото- и видеоизображение.
Обработка и передача третьим лицам персональных данных осуществляется в
целях:
- организации и проведения Конкурса;
- обеспечения моего участия в Конкурсе;
- формирования статистических и аналитических отчетов по результатам
Конкурса, подготовки информационных материалов;
- создания базы данных участников Конкурса, размещения информации об
участниках Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации.
Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости
предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей
третьим лицам, а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в
моих интересах уполномоченная организация вправе в необходимом объеме
раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично
(включая мои персональные данные) таким третьим лицам.
Настоящее согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в
течение неопределенного срока. Согласие может быть отозвано мною в любое
время на основании моего письменного заявления.

___________ ______________ ________________________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)





Приложение 4
к Порядку проведения регионального этапа
Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России" на территории
Астраханской области в 2024 году

Информационная карта участника
регионального этапа Всероссийского профессионального
конкурса "Воспитатель года России" в Астраханской области
в 2024 году


____________________________________________________________
(фотопортрет (фамилия)
4 x 6 см) ____________________________________________________________
(имя, отчество)



1. Общие сведения
Муниципальное образование, населенный пункт

Дата рождения (день, месяц, год)

Место рождения

2. Работа
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения)

Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения)

Дата установления квалификационной категории (если она имеется), какой именно категории

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет)

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

Членство в Профсоюзе (наименование, год вступления)

Участие в работе методического объединения

Рабочий адрес с индексом

Рабочий телефон/ факс

3. Образование
Название и год окончания организации профессионального образования

Специальность, квалификация по диплому

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения)

Знание иностранных языков, уровень владения

Наличие ученой степени, группа научных специальностей

Название диссертационной работы (работ)

Основные публикации в т.ч. брошюры, книги

Адрес сайта образовательной организации в сети "Интернет"

4. Конкурсное испытание заочного тура "Интернет-портфолио"
Адрес персонального интернет-ресурса (обязательно с протоколом http:// или https://)

Ссылка на интернет-ресурс

5. Общественная деятельность
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

6. Семья
Семейное положение

Дети (пол, имена и возраст)

7. Досуг
Хобби

Спортивные увлечения

Сценические таланты

8. Контакты
Мобильный телефон

9. Документы
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

10. Профессиональные ценности
Педагогическое кредо

Почему мне нравится работать в ДОО?

Профессиональные и личностные ценности, наиболее Вам близкие

Сведения об участнике конкурса, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)

Миссия воспитателя

11. Подпись
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:
____________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)

"____" _____________ 2024 года





Приложение 5
к Порядку проведения регионального этапа
Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России" на территории
Астраханской области в 2024 году

КОНКУРСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПЕРВОГО (ЗАОЧНОГО) ТУРА КОНКУРСА

1. Интернет-ресурс участника Конкурса.
Формат: страница участника заключительного этапа Конкурса на интернет-сайте образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, включающая методические и (или) иные авторские разработки, фото- и видеоматериалы, отражающие опыт работы конкурсанта.
Адрес интернет-ресурса вносится в информационную карту участника (приложение в„– 4). Прописывается только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии при входе через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).
2. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме, выбранной участником Конкурса.
Формат: скан-копия конспекта образовательной деятельности с детьми с использованием иллюстративных материалов (таблицы, графики, диаграммы и т.п.).
Оригинал методической разработки должен быть набран в текстовом редакторе Word. Шрифт - Times New Roman, кегль 14, одинарный межстрочный интервал, выравнивание по ширине листа. Объем работы не должен превышать 7 страниц формата А4 (без учета титульного листа).
3. Визитная карточка (видеопредставление).
Видеоролик, жанр которого (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.) определяется участником, представляющий педагогического работника и рассказывающий о его учебной, воспитательной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях.
Формат: видеоролик продолжительностью не более 3-х минут, с возможностью воспроизведения на современных цифровых устройствах: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и др.; качество не ниже 360 px.
Видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника, региона и образовательной организации, которую он представляет.


------------------------------------------------------------------