Типы документов



Постановление минкульта Астраханской области от 29.12.2023 N 33-п "Об утверждении регламента реализации полномочий главного администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"



Зарегистрировано в министерстве культуры Астраханской области 29 декабря 2023 г. в„– 105/23/33-п
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2023 г. в„– 33-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ
ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПО ВЗЫСКАНИЮ
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ,
ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ

В целях реализации полномочий главного администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 в„– 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" министерство культуры Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Регламент реализации полномочий главного администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним;
1.2. Перечень структурных подразделений министерства культуры Астраханской области и подведомственных ему государственных казенных учреждений, ответственных за работу по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
2. Контрольно-правовому управлению министерства культуры Астраханской области (Васильевой О.П.):
- копию настоящего Постановления в семидневный срок со дня подписания направить поставщикам справочно-правовых систем ООО "АИЦ "КонсультантПлюс" и ООО "ЦПП "Гарант" для включения в электронные базы данных;
- заверенную копию настоящего Постановления на бумажном носителе и электронный образ контрольного экземпляра настоящего Постановления в срок не позднее трех календарных дней со дня государственной регистрации (подписания) направить в министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области для официального опубликования;
- заверенную копию настоящего Постановления на бумажном носителе и электронный образ контрольного экземпляра настоящего Постановления в семидневный срок после дня первого официального опубликования направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;
- копию настоящего Постановления на бумажном носителе и электронный образ контрольного экземпляра настоящего Постановления не позднее семи рабочих дней со дня подписания направить в прокуратуру Астраханской области;
- копию настоящего Постановления в течение семи рабочих дней со дня подписания направить в Думу Астраханской области.
3. Отделу по информационной деятельности и связям с общественностью министерства культуры Астраханской области (Иванова О.В.) в 5-дневный срок обеспечить размещение настоящего Постановления на официальном сайте министерства культуры Астраханской области www.minkult.astrobl.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания.

Министр культуры
Астраханской области
О.Н.ПРОКОФЬЕВА





Утвержден
Постановлением
министерства культуры
Астраханской области
от 29 декабря 2023 г. в„– 33-п

РЕГЛАМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА
ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в министерстве культуры Астраханской области устанавливает перечень мероприятий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей.
1.2. Ответственными за проведение мероприятий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним являются структурные подразделения министерства культуры Астраханской области (далее - министерство) и подведомственные ему государственные казенные учреждения.
1.3. Ведение бюджетного учета доходов по видам платежей осуществляется с применением унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации.

2. Мероприятия по недопущению образования просроченной
дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов,
влияющих на образование просроченной дебиторской
задолженности по доходам

2.1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Астраханской области, пеням и штрафам по ним включает в себя:
- своевременное составление ответственными подведомственными государственными казенными учреждениями министерства первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);
- своевременное направление в государственное казенное учреждение Астраханской области "Финансово-правовой центр" ответственными структурными подразделениями министерства первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам, а также поступивших в их адрес копий судебных актов, исполнительных листов и других документов для своевременного отражения содержащихся в них данных в бюджетном учете министерства;
- размещение подведомственными государственными казенными учреждениями министерства в государственной информационной системе о государственных платежах (далее - ГИС ГМП) информации, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и ее размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- начисление и списание в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации, подведомственными государственными казенными учреждениями министерства в ГИС ГМП, ЕИС сумм неустоек (штрафов, пени);
- проверку фактического зачисления в доход бюджета Астраханской области платежей в размерах и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
- погашение (квитирование) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета Астраханской области, в ГИС ГМП, за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 в„– 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
- исполнение графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет Астраханской области, а также начисление процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2. Ежегодно, перед составлением годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация расчетов по доходам с должниками, на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП.
2.3. Государственное казенное учреждение Астраханской области "Финансово-правовой центр" направляет в ответственные подведомственные государственные казенные учреждения министерства, которым переданы полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Астраханской области информацию о числящейся дебиторской задолженности в бюджетном учете министерства для сверки данных по денежным взысканиям (штрафам) и оценки ее состояния.
При проведении инвентаризации ответственными подведомственными государственными казенными учреждениями министерства проводится оценка ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, в том числе в целях признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной, с дальнейшим представлением информации в структурное подразделение Министерства для подготовки необходимых документов для признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию на основании Постановления министерства культуры Астраханской области от 12.07.2023 в„– 20-п "Об утверждении порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Астраханской области, главным администратором которых является министерство культуры Астраханской области".
2.4. Ответственные подведомственные государственные казенные учреждения министерства проводят мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.

3. Мероприятия по урегулированию
дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
(со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа
в федеральный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы
по их принудительному взысканию)

3.1. При нарушении исполнения обязательств (просрочка исполнения, неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств), принятых по государственным контрактам, договорам, соглашениям, заключенным министерством, ответственные подведомственные государственные казенные учреждения министерства осуществляют следующие мероприятия, в том числе мероприятия по взысканию дебиторской задолженности:
- направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
- направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
- направление требования (претензии) должнику (поставщику, подрядчику, исполнителю по государственному контракту) об уплате неустоек (штрафов, пеней);
- рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 в„– 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
3.2. В случае невыполнения должником обязательств о добровольной уплате неустоек (штрафов, пени) по требованию (претензии) осуществляются следующие мероприятия, в том числе мероприятия по взысканию дебиторской задолженности:
- при наличии в контракте, договоре условий о зачете обязательств по уплате неустойки в счет оплаты, заказчик производит оплату за вычетом соответствующего размера неустоек (штрафов, пени), указанного в первичных документах (электронных документах);
- если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, структурное подразделение министерства по служебному письму ответственных подведомственных государственных казенных учреждений министерства, вправе во внесудебном порядке обратить взыскание на сумму, равную размеру подлежащей уплате неустойки (штраф, пени), которая перечисляется в бюджет Астраханской области, обеспечение исполнения контракта при этом возвращается должнику в размере, оставшемся после вычета суммы, обращенной на взыскание в счет уплаты неустойки (штраф, пени);
- если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления независимой гарантии, ответственные подведомственные государственные казенные учреждения министерства направляют гаранту требование об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии равной размеру начисленной неустойки (штраф, пени).

4. Мероприятия по наблюдению за платежеспособностью
должника и по принудительному взысканию
дебиторской задолженности по доходам

4.1. В рамках претензионной работы в случае неисполнения должником своих обязательств по погашению образовавшейся дебиторской задолженности ответственные подведомственные государственные казенные учреждения подготавливают все необходимые документы и материалы для составления искового заявления (административного искового заявления, заявления, апелляционной, кассационной, надзорной и частной жалоб) для урегулирования споров в судебном порядке.
4.2. Ответственные подведомственные государственные казенные учреждения министерства проводят наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.





Утвержден
Постановлением
министерства культуры
Астраханской области
от 29 декабря 2023 г. в„– 33-п

ПЕРЕЧЕНЬ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА РАБОТУ ПО ВЗЫСКАНИЮ
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ,
ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ

в„– п/п
Ответственные структурные подразделения (подведомственные государственные учреждения)
1.
Управление экономики и финансов министерства культуры Астраханской области
2.
Контрольно-правовое управление министерства культуры Астраханской области
3.
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Государственный архив Астраханской области"
4.
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Финансово-правовой центр"
5.
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр материально-технического обеспечения"


------------------------------------------------------------------