Типы документов



Постановление Правительства Астраханской области от 21.06.2023 N 342-П "О предоставлении грантов в форме субсидий юридическим лицам на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами, в том числе малыми отдельными научными группами"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2023 г. в„– 342-П

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ НА ПРОВЕДЕНИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
И ПОИСКОВЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОТДЕЛЬНЫМИ НАУЧНЫМИ
ГРУППАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МАЛЫМИ ОТДЕЛЬНЫМИ НАУЧНЫМИ ГРУППАМИ

В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Установить, что с 2023 года предоставляются гранты в форме субсидий юридическим лицам на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами, в том числе малыми отдельными научными группами.
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами, в том числе малыми отдельными научными группами.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор - председатель
Правительства Астраханской области
О.А.КНЯЗЕВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 21 июня 2023 г. в„– 342-П

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ НА ПРОВЕДЕНИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
И ПОИСКОВЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОТДЕЛЬНЫМИ НАУЧНЫМИ
ГРУППАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МАЛЫМИ ОТДЕЛЬНЫМИ НАУЧНЫМИ ГРУППАМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами, в том числе малыми отдельными научными группами (далее - Порядок), в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492, в целях реализации мероприятий подпрограммы 4 "Научно-технологическое развитие Астраханской области" государственной программы "Развитие образования Астраханской области", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 25.09.2014 в„– 402-П, устанавливается процедура предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами, в том числе малыми отдельными научными группами (далее - гранты).
1.2. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат российских государственных научных организаций, российских государственных образовательных организаций высшего образования, иных российских государственных организаций, не являющихся казенными учреждениями, на базе которых будут выполняться научно-исследовательские работы в сфере фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами, в том числе малыми отдельными научными группами, по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Астраханской области, утвержденным Распоряжением Правительства Астраханской области от 10.06.2022 в„– 216-Пр "О приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники в Астраханской области" (далее - научные проекты), признанные Российским научным фондом (далее - РНФ) победителями конкурсов "Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами" и "Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами", направленных на реализацию научных проектов (далее - конкурсы, получатели грантов).
1.3. Предоставление гранта осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации до министерства образования и науки Астраханской области (далее - министерство), на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего раздела.
Главным распорядителем грантов является министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.4. Получатели грантов определяются по результатам проведения отбора получателей грантов (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений, в соответствии с которым получатели грантов определяются исходя из соответствия получателей грантов категории, установленной пунктом 1.2 настоящего раздела, и критерию отбора, установленному абзацем третьим настоящего пункта, и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявки).
Критерием отбора является соответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.
1.5. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Астраханской области о бюджете Астраханской области (закона Астраханской области о внесении изменений в закон Астраханской области о бюджете Астраханской области).

2. Порядок проведения отбора

2.1. Основанием проведения отбора является размещение министерством на едином портале и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявления о проведении отбора (далее - объявление).
Объявление размещается на едином портале и официальном сайте не позднее чем за пять рабочих дней до дня начала подачи заявок, указанного в объявлении.
Объявление должно содержать:
- сроки проведения отбора;
- дату начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
- результат предоставления грантов в соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Порядка;
- доменное имя и (или) указатель страницы официального сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к получателям грантов и перечень документов, представляемых получателями грантов для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
- порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения и оценки заявок;
- порядок предоставления получателям грантов разъяснений положений объявления, дату начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого получатели грантов - победители отбора должны подписать соглашения о предоставлении грантов;
- условия признания получателя гранта - победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта, заключаемого между получателем гранта и министерством в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Астраханской области (далее - соглашение);
- дату размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей грантов - победителей отбора;
- предельный размер гранта, установленный настоящим Порядком, форму его предоставления получателям грантов - победителям отбора;
- перечень правовых актов, которыми на день утверждения объявления регулируется порядок и условия проведения отбора и порядок предоставления грантов.
В текст объявления также может быть включена информация, не указанная в настоящем пункте.
2.2. После размещения объявления и до дня начала подачи заявок, установленного в объявлении, министерством может быть принято решение о внесении в объявление изменений либо об отказе в проведении отбора, информация о принятии такого решения размещается на едином портале и официальном сайте в течение двух рабочих дней со дня его принятия.
В случае принятия министерством решения о внесении изменений в объявление министерством утверждается и размещается на едином портале и официальном сайте новое объявление в порядке, установленном пунктом 2.1 настоящего раздела.
2.3. Со дня размещения на едином портале и официальном сайте объявления, но не позднее чем за семь рабочих дней до дня окончания подачи заявок получатели грантов, планирующие принять участие в отборе, вправе письменно обратиться в министерство за разъяснением положений объявления. Разъяснение положений объявления в связи с поступлением обращения о разъяснении положений объявления подготавливается министерством и в течение пяти рабочих дней со дня поступления в министерство обращения о разъяснении положений объявления размещается на официальном сайте и направляется либо вручается получателю гранта, направившему соответствующее обращение. Министерство не позднее чем за семь рабочих дней до дня окончания подачи заявок вправе разместить на официальном сайте разъяснение положений объявления, подготовленное по инициативе министерства.
2.4. Получатель гранта на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
- наличие информации о научном проекте получателя гранта, осуществляющего научную деятельность на территории Астраханской области, в протоколе заседания правления РНФ по результатам проведения конкурса;
- получатель гранта не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
- получатель гранта не должен ранее получать средства из бюджета Астраханской области на основании иных нормативных правовых актов Астраханской области на цель, установленную пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
- получателем гранта представлена заявка в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;
- получатель гранта не был признан уклонившимся от заключения соглашения в порядке, установленном пунктом 3.5 раздела 3 настоящего Порядка, в текущем финансовом году;
- получатель гранта согласен на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о нем, о подаваемой им заявке, иной информации о нем, связанной с его участием в отборе;
- получатель гранта согласен с условиями предоставления гранта, установленными разделом 3 настоящего Порядка, и обязуется соблюдать их.
Требование об отсутствии у получателя гранта просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Астраханской областью, установленное пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении гранта не применяется.
2.5. В целях участия в отборе получатель гранта, претендующий на получение гранта, представляет в министерство заявку, которая включает следующие документы:
- заявление на участие в отборе по форме, утвержденной министерством;
- копии документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Российской Федерации трудовые или гражданско-правовые отношения руководителя научного проекта и получателя гранта, копию паспорта руководителя научного проекта, а также согласие руководителя научного проекта на обработку его персональных данных;
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о нем, о подаваемой им заявке, иной информации о нем, связанной с его участием в отборе, а также согласие с условиями предоставления гранта, установленными разделом 3 настоящего Порядка, в произвольной письменной форме;
- справка-расчет потребности получателя гранта в средствах на цель, указанную в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, в произвольной письменной форме;
- согласие государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении получателя гранта, на участие получателя гранта в отборе, проводимом министерством (в случае если получатель гранта является бюджетным или автономным учреждением);
- гарантийное письмо о соответствии получателя гранта требованию, указанному в абзаце третьем пункта 2.4 настоящего раздела.
Документы, указанные в настоящем пункте должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью и печатью (при наличии) получателя гранта. Получатель гранта несет ответственность за достоверность информации, представленной в соответствии с настоящим пунктом.
2.6. Заявки представляются в министерство до даты окончания подачи заявок, указанных в объявлении. Каждый получатель гранта вправе подать только одну заявку. Заявки представляются в министерство непосредственно или почтовым отправлением.
Министерство регистрирует заявки в день их поступления. Регистрация заявок осуществляется в журнале приема заявок с указанием даты и времени их принятия (поступления). На каждой заявке делается отметка о принятии с указанием даты и времени ее принятия (поступления).
2.7. После представления заявки в министерство, но не позднее чем за пять рабочих дней до истечения срока окончания подачи заявок, указанного в объявлении, получатель гранта вправе отозвать представленную им заявку или внести в нее изменения.
Заявка отзывается получателем гранта путем представления в министерство письменного заявления об отзыве заявки. Заявка возвращается министерством получателю гранта, подавшему в министерство письменное заявление об отзыве заявки, в течение двух рабочих дней со дня поступления в министерство указанного заявления.
Изменение заявки осуществляется путем внесения изменений в заявление на участие в отборе или дополнения документов, входящих в состав заявки. В целях изменения заявки получатель гранта в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, представляет в министерство письменное заявление об изменении заявки с приложением заявления на участие в отборе и (или) дополнительных документов, которые получатель гранта считает необходимым включить в состав заявки, и описи представленных документов. Документы, представляемые в министерство получателем гранта в целях внесения изменений в заявку, должны отвечать требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего раздела.
Заявление получателя гранта об изменении заявки с прилагаемыми к нему документами регистрируется министерством с указанием даты и времени его принятия (поступления).
2.8. Министерство в течение трех рабочих дней со дня окончания подачи заявок, указанного в объявлении, направляет запрос главным распорядителям средств бюджета Астраханской области о представлении по состоянию на первое число месяца, в котором министерство начинает осуществлять прием заявок, информации о получении (неполучении) получателями грантов средств из бюджета Астраханской области на основании иных нормативных правовых актов Астраханской области на цель, установленную пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания подачи заявок, указанного в объявлении, осуществляет их рассмотрение на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении, и осуществляет отбор получателей грантов исходя из соответствия участников отбора категории, установленной пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего раздела, и очередности поступления заявок и принимает решение об отклонении заявок получателей грантов или признании получателей грантов победителями отбора в форме правового акта министерства.
Очередность поступления заявок при осуществлении отбора получателей грантов определяется министерством исходя из даты и времени поступления заявок в министерство. Приоритетом пользуются участники отбора, чьи заявки поступили ранее остальных.
Решение об отклонении заявки принимается министерством при наличии одного из оснований, установленных настоящим пунктом. Решение о признании получателя гранта победителем отбора принимается министерством при отсутствии оснований для отклонения заявки, установленных настоящим пунктом.
Основаниями для принятия решения об отклонении заявки являются:
- несоответствие получателя гранта категории, установленной пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
- несоответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего раздела;
- несоответствие представленной получателем гранта заявки требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего раздела;
- недостоверность представленной получателем гранта информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе получателя гранта;
- подача получателем гранта заявки после даты, определенной для подачи заявок в объявлении.
2.10. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения, указанного в пункте 2.9 настоящего раздела, министерством на едином портале и официальном сайте размещается информация о результатах отбора, включающая следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация о получателях грантов, заявки которых были рассмотрены министерством;
- информация о получателях грантов, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
- наименование получателей грантов, с которыми заключаются соглашения, с указанием размера предоставляемого гранта.

3. Условия и порядок предоставления грантов

3.1. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией научных проектов, по следующим направлениям расходов:
- расходы на вознаграждение (включая НДФЛ, страховые взносы во внебюджетные фонды и иные обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации) за выполнение работ по научному проекту руководителю научного коллектива и членам научного коллектива;
- расходы на вознаграждение (включая НДФЛ, страховые взносы во внебюджетные фонды и иные обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации) за выполнение работ по научному проекту лицам категории "вспомогательный персонал", то есть лицам, состоящим в трудовых отношениях с получателем гранта и выполняющим вспомогательные работы по научному проекту, в том числе слесарям, сантехникам, операторам копировальных и множительных машин, плотникам, подсобным рабочим, рабочим по комплексному обслуживанию и ремонту оборудования (далее - вспомогательный персонал);
- расходы на оплату научно-исследовательских работ, направленных на реализацию научного проекта, выполненных привлеченными организациями;
- расходы, связанные с поездками руководителя научного коллектива и (или) членов научного коллектива в целях реализации научного проекта за пределы населенного пункта, в котором проживает руководитель научного коллектива и (или) члены научного коллектива, и обратно, в том числе в экспедиции и (или) на полевые исследования, а также расходы, связанные с подготовкой и (или) участием в мероприятиях по представлению результатов реализации научного проекта;
- расходы на приобретение оборудования и иного имущества, необходимого для проведения научного исследования в рамках реализации научного проекта (включая обучение руководителя научного коллектива, и (или) членов научного коллектива, и (или) вспомогательного персонала, монтажные, пусконаладочные и ремонтные работы);
- расходы на приобретение материалов и комплектующих для проведения научного исследования в рамках реализации научного проекта;
- расходы на опубликование результатов реализации научного проекта, оформление прав на результаты интеллектуальной деятельности в рамках реализации научного проекта;
- накладные расходы получателя гранта, производимые им за счет средств гранта на цели, непосредственно связанные с созданием необходимых условий для выполнения научного проекта научным коллективом (расходы на оказание услуг по бухгалтерскому, юридическому сопровождению реализации научного проекта, подготовке и оформлению отчетной документации по реализации научного проекта, расходы на командирование члена научного коллектива в РНФ для обсуждения вопросов, связанных с реализацией научного проекта, расходы на приобретение канцелярских товаров и принадлежностей, необходимых членам научного коллектива для реализации научного проекта, иные расходы, направленные на создание организационных условий выполнения научного проекта).
За счет гранта не допускается финансирование следующих расходов:
- расходы на ремонт помещений и оборудования получателя гранта;
- расходы на оплату коммунальных расходов получателя гранта;
- расходы на оплату публикаций, выполненных не в ходе реализации научного проекта (до подписания соглашения) или не по тематике научного проекта.
3.2. Расчет размера гранта осуществляется на основании справки-расчета потребности получателя гранта в средствах на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
3.3. Размер гранта, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.2 настоящего раздела, не может превышать 50% общего объема затрат на реализацию научного проекта, указанного в протоколе заседания правления РНФ по результатам проведения конкурса.
3.4. Грант предоставляется на основании соглашения.
3.5. Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня принятия министерством решения о признании получателя гранта победителем отбора на бумажном носителе в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Получатели грантов, не заключившие соглашения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения соглашений вызвана действием обстоятельств непреодолимой силы или действиями (бездействием) министерства, признаются уклонившимися от заключения соглашений.
Решение о признании получателя гранта уклонившимся от заключения соглашения принимается министерством в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и оформляется правовым актом министерства.
О принятом решении министерство в течение двух рабочих дней со дня его принятия уведомляет получателя гранта в письменной форме.
Получатели грантов, признанные уклонившимися от заключения соглашений, лишаются права на получение грантов в текущем финансовом году.
3.6. В соглашение подлежат включению:
- условия предоставления гранта, установленные пунктом 3.7 настоящего раздела;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям предоставления гранта в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
- положения о возврате остатка гранта, установленные разделом 5 настоящего Порядка.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в порядке, установленном настоящим пунктом для заключения соглашения.
3.7. Обязательными условиями предоставления гранта являются:
- согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на включение таких положений в соглашение;
- включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрет приобретения получателем гранта и иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, за счет гранта средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, связанных с достижением результатов предоставления гранта, иных операций, определенных настоящим Порядком;
- использование средств гранта исключительно на финансирование обеспечения затрат получателя гранта на реализацию научного проекта;
- достижение получателем гранта результата предоставления гранта, установленного в соответствии с пунктом 3.8 настоящего раздела;
- представление получателем гранта в министерство отчетности в порядке и сроки, которые установлены разделом 4 настоящего Порядка.
3.8. Результатом предоставления гранта является количество научных проектов, реализованных на территории Астраханской области за счет средств, предоставленных из бюджета Астраханской области.
Конкретные значения результатов предоставления гранта устанавливаются соглашением.
Получатель гранта берет на себя обязательство по достижению значений результатов предоставления гранта, указанных в соглашении.
3.9. Грант перечисляется министерством на лицевой счет получателя гранта, открытый в Управлении Федерального казначейства по Астраханской области, единовременно не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения.

4. Требования к отчетности

4.1. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, представляется получателем гранта министерству ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной соглашением.
Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, за отчетный финансовый год представляется получателем гранта в министерство до 20 января финансового года, следующего за отчетным годом, по форме, определенной соглашением.
4.2. Отчет о достижении значения результата предоставления гранта, указанного в пункте 3.8 раздела 3 настоящего Порядка, представляется получателем гранта министерству ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной соглашением.
Отчет о достижении значения результата предоставления гранта, указанного в пункте 3.8 раздела 3 настоящего Порядка, за отчетный финансовый год представляется получателем гранта в министерство до 20 января финансового года, следующего за отчетным годом, по форме, определенной соглашением.
4.3. Сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности устанавливаются министерством в соглашении (при необходимости).

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления грантов
и ответственности за их нарушение

5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области (далее - проверка).
Органы государственного финансового контроля Астраханской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Получатели грантов по запросу министерства и (или) органов государственного финансового контроля обязаны направлять (представлять) документы и информацию, которые необходимы для осуществления проверок, указанных в абзацах первом, втором настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного запроса.
Министерство и органы государственного финансового контроля Астраханской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области осуществляют мониторинг достижения результата предоставления грантов исходя из достижения значений результата предоставления грантов, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления грантов (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Получатели грантов несут ответственность за достоверность представленных документов (информации), соблюдение порядка и условий предоставления грантов.
5.3. Грант (часть гранта) подлежит возврату в бюджет Астраханской области в случаях нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, требований и порядка предоставления гранта, которые установлены настоящим Порядком, а также в случае неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением, выявленных по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, в следующих размерах:
- в полном объеме полученного гранта в следующих случаях:
установление факта представления получателем гранта недостоверных сведений, содержащихся в заявочной документации, представленной им для получения гранта;
непредставление отчетности в министерство получателем гранта согласно условиям заключенного соглашения в течение не менее двух отчетных периодов подряд;
- в размере суммы гранта, израсходованной не по целевому назначению, в случае установления факта расходования гранта (части гранта) не по целевому назначению.
5.4. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления нарушений, указанных в пункте 5.3 настоящего раздела, направляет получателю гранта требование о возврате полученных средств гранта (далее - требование).
5.5. Грант в сумме, указанной в требовании, подлежит возврату получателем гранта в течение 15 рабочих дней с даты получения требования.
5.6. В случае непоступления бюджетных средств в течение срока, установленного пунктом 5.5 настоящего раздела, министерство в течение 30 календарных дней с даты окончания указанного срока принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
5.7. Не использованный получателем гранта в текущем финансовом году остаток гранта при отсутствии потребности получателя гранта в указанном остатке гранта в очередном финансовом году подлежит возврату в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в бюджет Астраханской области.
5.8. В случае если остаток гранта не возвращен получателем гранта в бюджет Астраханской области, указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке.
5.9. В случае если получателем гранта по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, в части достижения значений результатов предоставления гранта и в срок до даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления гранта в соответствии с соглашением в очередном финансовом году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем гранта в бюджет Астраханской области в срок до 1 апреля очередного финансового года (V возврата), рассчитывается по формуле:

V возврата = (V гранта x k x m / n) x 0,1,

где:
V гранта - размер гранта, предоставленного получателю гранта.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Астраханской области, в размере гранта, предоставленного получателю гранта (V субсидии), не учитывается размер остатка гранта, не использованного по состоянию на 1 января очередного финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Астраханской области, осуществляющим администрирование доходов бюджета Астраханской области от возврата остатка гранта;
m - количество результатов предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления гранта;
k - коэффициент возврата гранта;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, определяется:
- для результатов предоставления гранта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления гранта, по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта;
Si - плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное соглашением;
- для результатов предоставления гранта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления гранта, по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

Министерство размещает информацию о фактически достигнутых получателем гранта значениях результатов предоставления гранта и объеме излишне полученного гранта в связи с недостижением получателем гранта результатов предоставления гранта на официальном сайте до 1 марта очередного финансового года.
5.10. В случае невозврата полученного гранта в указанный срок по основанию, указанному в пункте 5.9 настоящего раздела, грант взыскивается министерством в судебном порядке.
5.11. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Остаток гранта, не использованный в отчетном финансовом году, при принятии министерством решения о наличии потребности в использовании остатка гранта может быть использован получателем гранта в текущем финансовом году.
При наличии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка гранта, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в соглашении, получатель гранта не позднее срока, установленного в соглашении, представляет в министерство следующие документы:
- заявление в произвольной письменной форме, содержащее информацию о потребности в использовании остатка гранта, не использованного в отчетном финансовом году, и о принятых и (или) подлежащих принятию обязательствах за счет средств гранта;
- копии договоров (соглашений), счетов на оплату товаров, товарных накладных, актов выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающих наличие принятых и (или) подлежащих принятию обязательств за счет средств гранта.
Министерство регистрирует документы, указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, в день их представления.
5.13. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных получателем гранта, министерство принимает решение о наличии (отсутствии) потребности в использовании остатка гранта, не использованного в отчетном финансовом году получателем гранта, в форме правового акта министерства.
Основаниями для принятия решения об отсутствии потребности в использовании остатка гранта получателем гранта являются:
- представление неполного пакета документов, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 5.12 настоящего раздела, и (или) недостоверных сведений в них;
- нарушение срока представления документов, установленного абзацем вторым пункта 5.12 настоящего раздела.
При принятии министерством решения об отсутствии потребности в использовании остатка гранта министерство письменно уведомляет получателя гранта о принятом решении с указанием оснований его принятия в течение трех рабочих дней со дня его принятия, а также о необходимости возврата остатка гранта, не использованного в отчетном финансовом году, не позднее 1 апреля текущего финансового года в бюджет Астраханской области.
В случае невозврата получателем гранта не использованного в отчетном финансовом году остатка гранта в бюджет Астраханской области в случаях и сроки, которые предусмотрены абзацем пятым настоящего пункта, в добровольном порядке возврат средств осуществляется министерством в судебном порядке.
При принятии министерством решения о наличии потребности в использовании остатка гранта получателем гранта министерство не позднее дня, следующего за днем принятия решения о наличии потребности в использовании остатка гранта, направляет получателю гранта письменное уведомление о принятом решении.
5.14. Положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток гранта, установленные настоящим разделом, подлежат включению в соглашение.


------------------------------------------------------------------