Типы документов



Постановление Правительства Астраханской области от 04.12.2023 N 713-П "О Правилах предоставления в 2023 году дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в целях стимулирования роста налогового потенциала муниципальных образований Астраханской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2023 г. в„– 713-П

О ПРАВИЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ ДОТАЦИИ НА ПОДДЕРЖКУ
МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
В ЦЕЛЯХ СТИМУЛИРОВАНИЯ РОСТА НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 13.1 Закона Астраханской области от 05.12.2005 в„– 74/2005-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2023 году дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в целях стимулирования роста налогового потенциала муниципальных образований Астраханской области.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. вице-губернатора - председателя
Правительства Астраханской области
Д.А.АФАНАСЬЕВ





Утверждены
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 4 декабря 2023 г. в„– 713-П

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ ДОТАЦИИ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В ЦЕЛЯХ
СТИМУЛИРОВАНИЯ РОСТА НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящие Правила предоставления в 2023 году дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в целях стимулирования роста налогового потенциала муниципальных образований Астраханской области (далее - Правила) определяют процедуру предоставления в 2023 году из бюджета Астраханской области дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в целях стимулирования роста налогового потенциала муниципальных образований Астраханской области (далее - дотация).
2. Главным распорядителем дотации является министерство финансов Астраханской области (далее - министерство).
3. Получателями дотации являются муниципальные районы и городские округа Астраханской области (далее - муниципальное образование).
4. Дотация предоставляется муниципальным образованиям, вошедшим в первую пятерку рейтинга муниципальных образований, рассчитанного в соответствии с настоящими Правилами.
Рейтинг муниципальных образований определяется на основе итоговой оценки финансово-экономических показателей, указанных в приложении к настоящим Правилам (далее - показатели).
5. Итоговая оценка показателей муниципальных образований определяется министерством до 12 декабря 2023 года по каждому муниципальному образованию по формуле:

Q = SUM (K x W),

где:
Q - итоговая оценка показателей муниципального образования;
K - оценка показателя муниципального образования, определяемая в соответствии с приложением к настоящим Правилам;
W - удельный вес показателя в соответствии с приложением к настоящим Правилам.
6. Расчет итоговой оценки показателей муниципального образования осуществляется с использованием отчета об исполнении консолидированного бюджета Астраханской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, а также информации, представленной агентством по занятости населения Астраханской области, министерством экономического развития Астраханской области в соответствии с пунктами 7, 8 настоящих Правил.
7. Агентство по занятости населения Астраханской области до 8 декабря текущего финансового года представляет в министерство в произвольной форме информацию о количестве безработных, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в разрезе муниципальных образований за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году.
8. Министерство экономического развития Астраханской области до 8 декабря текущего финансового года представляет в министерство в произвольной форме информацию:
- о количестве объектов (земельные участки (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства), здания, строения, сооружения, нежилые помещения, оборудование, машины, механизмы, установки, транспортные средства, инвентарь, инструменты) из перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в разрезе муниципальных образований за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году;
- величине индекса-дефлятора по виду экономической деятельности "Инвестиции в основной капитал" за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году.
9. Ранжирование муниципальных образований осуществляется в порядке убывания значения итоговой оценки показателей муниципального образования.
При показателе, желаемой тенденцией развития которого является снижение значения, применяется обратная формула для расчета выполнения показателя.
Муниципальное образование, получившее наибольшее значение итоговой оценки показателей муниципального образования, занимает 1 место в рейтинге муниципальных образований. Последующие по значению 4 итоговые оценки показателей муниципальных образований занимают места от 2 до 5 соответственно.
10. Дотации предоставляются в следующих размерах:
- муниципальному образованию, занявшему первое место в рейтинге муниципальных образований, - 30% от объема средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Астраханской области на предоставление дотации;
- муниципальному образованию, занявшему второе место в рейтинге муниципальных образований, - 25% от объема средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Астраханской области на предоставление дотации;
- муниципальному образованию, занявшему третье место в рейтинге муниципальных образований, - 20% от объема средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Астраханской области на предоставление дотации;
- муниципальному образованию, занявшему четвертое место в рейтинге муниципальных образований, - 15% от объема средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Астраханской области на предоставление дотации;
- муниципальному образованию, занявшему пятое место в рейтинге муниципальных образований, - 10% от объема средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Астраханской области на предоставление дотации.
11. Распределение дотации утверждается нормативным правовым актом Правительства Астраханской области.
12. Дотация предоставляется муниципальным образованиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Астраханской области не позднее 20 декабря 2023 года.
13. Дотация направляется на финансирование расходов (в том числе просроченной кредиторской задолженности), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения, которое направлено на устойчивое и комплексное развитие муниципальных образований и улучшение качества жизни населения муниципальных образований, за исключением расходов на оплату труда.
14. Отчет об использовании дотации на цели, установленные пунктом 13 настоящих Правил, представляется муниципальным образованием в министерство не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом, в произвольной форме с указанием сумм неиспользованного остатка дотации и сроков ее использования в полном объеме.





Приложение
к Правилам

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ

в„– п/п
Наименование показателя
Алгоритм расчета (K)
Удельный вес показателя (W)
1
2
3
4
1
Увеличение количества объектов в перечнях муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организациям, образующим инфраструктуру предпринимательства, ежегодно до 1 ноября на 10%
К = ранг (ПИ), где:
2
ранг (ПИ) - место i-го муниципального образования по показателю, характеризующему изменение количества объектов в перечнях муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организациям, образующим инфраструктуру предпринимательства, ежегодно до 1 ноября на 10%;
ПИ = (Пi - Пi-1) / Пi-1 x 100%,
если ПИ < 10%, то ПИ = 0, где:
П - количество объектов (земельные участки (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства), здания, строения, сооружения, нежилые помещения, оборудование, машины, механизмы, установки, транспортные средства, инвентарь, инструменты) из перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (ед);
i - за отчетный финансовый год;
i-1 - за год, предшествующий отчетному финансовому году
2
Оценка взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования, муниципальных казенных учреждений за отчетный финансовый год с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП)
К= ранг (Г), где:
2
ранг (Г) - место i-го муниципального образования по показателю, характеризующему степень взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования, муниципальных казенных учреждений за отчетный финансовый год с ГИС ГМП;
Г= AI / A, где:
Г - удельный вес сумм, переданных извещений о начислениях в ГИС ГМП органами местного самоуправления и казенными учреждениями муниципальных образований;
AI - сумма переданных извещений о начислениях в ГИС ГМП по администрируемым видам неналоговых доходов органами местного самоуправления и казенными учреждениями i-го муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год (тыс. руб.) <3>;
A - объем поступлений по данным видам неналоговых доходов в бюджеты муниципальных районов (городских округов) за отчетный финансовый год, за исключением разовых платежей по погашению задолженности прошлых периодов (по письменному обращению органа местного самоуправления) (тыс. руб.) муниципального образования (чел.)
3
Привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на 1 жителя
К = 0,2 x ранг (V) + 0,8 x ранг (темп С), где:
2
ранг (С) - место i-го муниципального образования по объему инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на 1 жителя;
ранг (темп С) - место i-го муниципального образования по показателю, характеризующему темп роста объема инвестиций в основной капитал на 1 жителя;
С - объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на 1 жителя (тыс. руб./чел.) <2>:
темп С = (Сi / Ci-1 x Idef )) x 100%, где:
Idef - индекс-дефлятор по виду экономической деятельности "Инвестиции в основной капитал";
i - за отчетный финансовый год;
i-1 - за год, предшествующий отчетному финансовому году
4
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)
К = ранг (V), где:
2
ранг (V) - место i-го муниципального образования по доле налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций);
V = А / A1 x 100%, где:
V - доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций);
А - налоговые и неналоговые доходы муниципального образования (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) за отчетный период (тыс. руб.);
А1 - общий объем собственных доходов муниципального образования (без учета субвенций) за отчетный период (тыс. руб.)
5
Оценка муниципальных образований по увеличению поступлений по специальным налоговым режимам и местным налогам
K = ранг (V), где:
1,5
ранг (V) - место i-го муниципального образования по показателю, характеризующему темп роста поступления доходов по специальным налоговым режимам и местным налогам, собираемым с территории муниципального образования в консолидированный бюджет Астраханской области;
V = Ai / Ai-1 x 100%, где:
A - объем поступлений по специальным налоговым режимам и местным налогам, собираемым с территории муниципального образования в консолидированный бюджет Астраханской области (тыс. руб.) <1>;
i - за отчетный финансовый год;
i-1 - за год, предшествующий отчетному финансовому году
6
Динамика доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования
К = ранг (M), где:
1,5
ранг (M) - место i-го муниципального образования по показателю, характеризующему динамику доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования;
M = Ei / Ei-1 x 100%, где:
М - динамика доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования;
E - доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования (тыс. руб.);
i - за отчетный финансовый год;
i-1 - за год, предшествующий отчетному финансовому году
7
Оценка муниципальных образований по увеличению поступлений по налогу на доходы физических лиц
K = ранг (V), где:
1
ранг (V) - место i-го муниципального образования по показателю, характеризующему темп роста НДФЛ, собираемого с территории муниципального образования в консолидированный бюджет Астраханской области, за исключением НДФЛ, поступающего по видам экономической деятельности, предусмотренной разделами В "Добыча полезных ископаемых" (класс 06, 09), С "Обрабатывающие производства" (группа 46.71), подгруппа F "Строительство" (подгруппа 43.99.7), М "Деятельность профессиональная, научная и техническая" (группа 72.19), O "Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение" (класс 84) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (далее - за исключением НДФЛ, поступающего по отдельным видам экономической деятельности);
V = Ai / Ai-1 x 100%, где:
V - темп роста НДФЛ, собираемого с территории муниципального образования в консолидированный бюджет Астраханской области, за исключением НДФЛ, поступающего по отдельным видам экономической деятельности;
A - объем поступлений НДФЛ, собираемого с территории муниципального образования в консолидированный бюджет Астраханской области, за исключением НДФЛ, поступающего по отдельным видам экономической деятельности, (тыс. руб.) <1>;
i - за отчетный финансовый год;
i-1 - за год, предшествующий отчетному финансовому году
8
Снижение задолженности по налоговым платежам муниципальных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления муниципального образования
К = ранг (М), где:
1
ранг (М) - место i-го муниципального образования по показателю, характеризующему изменение объема задолженности по налоговым платежам муниципальных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления муниципального образования:
M = Аi - Аi-1, где:
М - снижение (прирост) задолженности по налоговым платежам муниципальных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления муниципального образования;
A - задолженность по налоговым платежам муниципальных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления муниципального образования (тыс. руб.) <1>;
i - за отчетный финансовый год;
i-1 - за год, предшествующий отчетному финансовому году
9
Динамика численности населения муниципальных образований
К = ранг (Gn), где:
1
ранг (Gn) - место i-го муниципального образования по показателю, характеризующему динамику численности населения муниципальных образований;
Gn = Gni / Gni-1 x 100%, где:
Gn - численность населения муниципальных образований (тыс. чел.) <2>:
i - за отчетный финансовый год;
i-1 - за год, предшествующий отчетному финансовому году
10
Темп роста количества индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения
К = ранг (Д), где:
1
ранг (Д) - место i-го муниципального образования по показателю, характеризующему динамику количества индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения;
Д = Дi / Дi-1 x 100%, где:
Д - количество индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения (ед) <1>;
i - за отчетный финансовый год;
i-1 - за год, предшествующий отчетному финансовому году
11
Регистрируемая безработица
К = 0,2 x ранг (V) + 0,8 x ранг (темп G), где:
1
ранг (V) - место i-го муниципального образования по количеству безработных, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные безработные), на 1 жителя;
ранг (темп G) - место i-го муниципального образования по показателю, характеризующему изменение числа зарегистрированных безработных;
V = G / Числ x 100%, где:
V - количество зарегистрированных безработных на 1 жителя;
Числ - численность населения муниципального образования (чел.) <2>;
G - численность зарегистрированных безработных (чел.);
темп G = Gi / Gi-1 x 100%, где:
i - за отчетный финансовый год;
i-1 - за год, предшествующий отчетному финансовому году
12
Уровень собираемости имущественных налогов (налог на имущество физических лиц, земельный налог с физических лиц)
К = ранг (Ури), где:
1
ранг (Ури) - место i-го муниципального образования по показателю, характеризующему собираемость имущественных налогов (налог на имущество физических лиц, земельный налог с физических лиц);
Ури = A / Н x 100%, где:
Ури - собираемость имущественных налогов (налог на имущество физических лиц, земельный налог с физических лиц);
A - поступления по имущественным налогам за отчетный финансовый год (тыс. руб.);
H - начисления по имущественным налогам за отчетный финансовый год (тыс. руб.) <1>

--------------------------------
<1> При расчете показателя используется общедоступная информация, полученная из открытых данных сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
<2> При расчете показателя используется общедоступная информация федерального статистического наблюдения.
<3> При расчете показателя используются данные УФК по Астраханской области, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


------------------------------------------------------------------