Типы документов



Распоряжение Правительства Астраханской области от 14.02.2023 N 35-Пр "О бюджетном прогнозе Астраханской области на долгосрочный период по 2034 год"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 февраля 2023 г. в„– 35-Пр

О БЮДЖЕТНОМ ПРОГНОЗЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ПО 2034 ГОД
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области
от 09.02.2024 в„– 28-Пр)

В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Закона Астраханской области от 01.03.2016 в„– 5/2016-ОЗ "О стратегическом планировании в Астраханской области", Постановлением Правительства Астраханской области от 31.07.2015 в„– 393-П "О Порядке разработки бюджетного прогноза Астраханской области на долгосрочный период":
1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Астраханской области на долгосрочный период по 2034 год.
2. Признать утратившими силу Распоряжения Правительства Астраханской области:
от 27.02.2017 в„– 68-Пр "О бюджетном прогнозе Астраханской области на долгосрочный период по 2028 год";
от 19.04.2017 в„– 150-Пр "О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 27.02.2017 в„– 68-Пр";
от 05.05.2017 в„– 163-Пр "О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 27.02.2017 в„– 68-Пр";
от 22.02.2018 в„– 86-Пр "О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 27.02.2017 в„– 68-Пр";
от 25.02.2019 в„– 99-Пр "О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 27.02.2017 в„– 68-Пр";
от 12.02.2020 в„– 27-Пр "О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 27.02.2017 в„– 68-Пр";
от 12.02.2021 в„– 29-Пр "О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 27.02.2017 в„– 68-Пр";
от 17.02.2022 в„– 52-Пр "О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 27.02.2017 в„– 68-Пр".
3. Распоряжение подлежит официальному опубликованию.

Вице-губернатор - председатель Правительства
Астраханской области
О.А.КНЯЗЕВ





Утвержден
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 14 февраля 2023 г. в„– 35-Пр

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ПО 2034 ГОД
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области
от 09.02.2024 в„– 28-Пр)

Бюджетный прогноз Астраханской области на долгосрочный период по 2034 год (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Астраханской области от 01.03.2016 в„– 5/2016-ОЗ "О стратегическом планировании в Астраханской области", Постановлением Правительства Астраханской области от 31.07.2015 в„– 393-П "О Порядке разработки бюджетного прогноза Астраханской области на долгосрочный период".
Бюджетный прогноз разработан по двум вариантам развития экономики Астраханской области: базовому и консервативному.
Базовый вариант характеризует основные тенденции и параметры развития экономики Астраханской области в условиях консервативного изменения внешних условий. Вариант бюджетного прогноза на долгосрочный период, сформированный на этой основе, в среднесрочной перспективе соответствует показателям бюджета Астраханской области.
Консервативный вариант разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста Астраханской области с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий.

1. Условия формирования бюджетного прогноза

Бюджетный прогноз сформирован на основании прогноза социально-экономического развития Астраханской области на соответствующий период и с учетом изменений налогового законодательства Российской Федерации и налогового законодательства Астраханской области.

2. Основные подходы к формированию бюджетной
и налоговой политики Астраханской области

Основной целью бюджетного прогноза является обеспечение сбалансированности бюджета Астраханской области и консолидированного бюджета Астраханской области.
В Астраханской области более десяти лет реализуются мероприятия по мобилизации доходов бюджетов всех уровней и оптимизации расходов бюджетов, в ходе которых осуществляются совместные мероприятия исполнительными органами Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, налоговыми, контролирующими, правоохранительными органами и государственными (муниципальными) учреждениями Астраханской области.
Налоговая политика Астраханской области формируется с учетом приоритетов основных направлений социально-экономического развития Астраханской области.
Формирование налоговой политики Астраханской области производится с учетом целей и задач, направленных:
- на повышение реалистичности прогнозирования и минимизацию рисков несбалансированности при бюджетном планировании;
- на укрепление доходной базы консолидированного бюджета Астраханской области за счет наращивания стабильных источников доходов и мобилизации в бюджет Астраханской области имеющихся резервов;
- на поддержку инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности.
Основными направлениями, по которым предполагается реализовывать налоговую политику, являются:
- продолжение работы по государственной поддержке экономических агентов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Астраханской области, посредством предоставления налоговых льгот (применения пониженных налоговых ставок);
- повышение эффективности налогового администрирования;
- оптимизация состава региональных налоговых льгот с учетом оценки эффективности налоговых расходов;
- повышение эффективности управления муниципальной и государственной собственностью Астраханской области;
- сокращение недоимки в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе по региональным и местным налогам, а также по неналоговым доходам бюджета Астраханской области;
- продолжение работы по сокращению неформальной занятости;
- расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;
- продолжение практики согласованных действий исполнительных органов Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов.
В рамках базового сценария бюджетного прогноза доходы бюджета Астраханской области рассчитаны с темпом роста к предыдущему году 89,6 - 103,7%.
(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 09.02.2024 в„– 28-Пр)
Налоговые и неналоговые доходы бюджета Астраханской области рассчитаны с темпом роста к предыдущему году 98,4 - 106,6%. Снижение налоговых и неналоговых доходов бюджета Астраханской области в первые три года прогнозируемого периода вызваны снижением объема поступлений налога на прибыль от организаций нефтегазовой отрасли (бывших участников консолидированной группы налогоплательщиков), что обусловлено изменениями налогового законодательства Российской Федерации - прекращением с 1 января 2023 года действия института консолидированной группы налогоплательщиков.
(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 09.02.2024 в„– 28-Пр)
В целях исключения отрицательного влияния снижения поступлений налога на прибыль организаций на сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации на 2023 - 2025 годы бюджетным законодательством Российской Федерации установлен временный механизм распределения между субъектами Российской Федерации налога на прибыль организаций, поступающего от бывших участников консолидированной группы налогоплательщиков. В 2024 году процент зачисления налога от указанной группы налогоплательщиков составит 60%, в 2025 году - 40%, в 2026 году - 0%.
(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 09.02.2024 в„– 28-Пр)
Безвозмездные поступления в бюджет Астраханской области на 2024 - 2026 годы сформированы в соответствии с распределением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2024 - 2026 годы. На долгосрочную перспективу безвозмездные поступления в бюджет Астраханской области в бюджетном прогнозе сформированы по прогнозным значениям последнего года планового периода, утвержденным законом Астраханской области о бюджете Астраханской области.
(абзац введен Распоряжением Правительства Астраханской области от 09.02.2024 в„– 28-Пр)
Прогнозирование расходной части бюджета Астраханской области осуществляется в соответствии с задачами, определенными основными направлениями бюджетной и налоговой политики Астраханской области.
Планирование бюджетных расходов на каждый финансовый год будет осуществляться с учетом необходимости обеспечения в полном объеме первоочередных расходов бюджета Астраханской области и с применением принципа приоритизации расходов.
В долгосрочном периоде будет продолжена работа по повышению эффективности бюджетных расходов и наращиванию устойчивости бюджета Астраханской области за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнения публичных обязательств Астраханской области.
Общий объем расходов бюджета Астраханской области и бюджетов муниципальных образований Астраханской области (далее - местные бюджеты) определен исходя из прогнозируемого объема доходных источников соответствующих бюджетов, уровня дефицита и долговых обязательств.
Государственные программы Астраханской области, являющиеся документами стратегического планирования, обеспечивают выбор приоритетных направлений использования бюджетных средств.
С 2024 года все государственные программы Астраханской области планируются к реализации в соответствии с Положением о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 в„– 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", предусматривающим новые структурные элементы государственных программ Астраханской области, а также Порядком разработки и реализации государственных программ Астраханской области, утвержденным Постановлением Правительства Астраханской области от 16.08.2023 в„– 440-П "О системе управления государственными программами Астраханской области".
(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 09.02.2024 в„– 28-Пр)
В рамках государственных программ Астраханской области реализуются региональные проекты, учитывающие стратегические цели, сформулированные в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Исполнение публичных нормативных обязательств Астраханской области будет обеспечиваться в полном объеме в соответствии с положениями Закона Астраханской области от 22.12.2016 в„– 85/2016-ОЗ "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области".
Долгосрочное планирование бюджета Астраханской области позволит не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по социальным расходам, в том числе по заработной плате.
На долгосрочную перспективу объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям Астраханской области, сформирован по прогнозным значениям последнего года планового периода, утвержденным законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, исходя из принципа недопущения роста расходов, не обеспеченных постоянными доходными источниками бюджета Астраханской области.
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Астраханской области на 2023 - 2034 годы отражен в приложении в„– 1 к настоящему бюджетному прогнозу.
Прогноз основных характеристик бюджета Астраханской области на 2023 - 2034 годы отражен в приложении в„– 2 к настоящему бюджетному прогнозу.
Предельные расходы на финансовое обеспечение реализации государственных программ Астраханской области и расходы, не предусмотренные государственными программами Астраханской области, на 2023 - 2034 годы отражены в приложении в„– 3 к настоящему бюджетному прогнозу.
(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 09.02.2024 в„– 28-Пр)

3. Основные направления долговой политики
Астраханской области

Управление государственным внутренним долгом Астраханской области (далее - государственный долг), наряду с социальными обязательствами Астраханской области, является одним из важных компонентов управления финансовой системой Астраханской области. Эффективное управление государственным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств Астраханской области, но и прежде всего создание прозрачной системы управления государственным долгом с использованием четких процедур и механизмов публичного раскрытия информации о долговой политике, проводимой исполнительными органами Астраханской области.
Основной целью управления государственным долгом является обеспечение бюджета Астраханской области необходимыми средствами для развития региона при поддержании приемлемых уровней риска и стоимости заимствований.
Реализация долговой политики осуществляется в соответствии со следующими целями:
(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 09.02.2024 в„– 28-Пр)
- сохранение долговой нагрузки на бюджет Астраханской области на экономически безопасном уровне;
(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 09.02.2024 в„– 28-Пр)
- обеспечение своевременного и полного исполнения бюджетных обязательств Астраханской области;
(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 09.02.2024 в„– 28-Пр)
- повышение прозрачности управления государственным долгом Астраханской области и доступности информации о государственном долге Астраханской области;
(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 09.02.2024 в„– 28-Пр)
- поддержание значений целевых показателей, характеризующих государственный долг Астраханской области, на уровне, соответствующем группе регионов с высоким уровнем долговой устойчивости;
(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 09.02.2024 в„– 28-Пр)
абзац утратил силу. - Распоряжение Правительства Астраханской области от 09.02.2024 в„– 28-Пр;
- обеспечение уровня государственного долга не более 45% от налоговых и неналоговых доходов бюджета Астраханской области, полученных за соответствующий период;
- совершенствование учета и отчетности по обслуживанию государственного долга и обеспечение раскрытия информации о государственном долге.
В целях осуществления взвешенной долговой политики Правительством Астраханской области с 2011 года реализуются меры, направленные на снижение долговой нагрузки на бюджет Астраханской области.
Абзац утратил силу. - Распоряжение Правительства Астраханской области от 09.02.2024 в„– 28-Пр.
Мероприятия, направленные на рост доходов и оптимизацию расходов бюджета Астраханской области, а также на сокращение государственного долга, позволили добиться снижения объема государственного долга с 29,5 млрд рублей или 135,4% от собственных доходов бюджета Астраханской области по состоянию на 01.01.2017 до 16,1 млрд рублей или 29% к доходам бюджета Астраханской области без учета безвозмездных поступлений за 2022 год по состоянию на 01.01.2023.
(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 09.02.2024 в„– 28-Пр)

4. Цели, задачи и меры реализации бюджетной и налоговой
политики Астраханской области, долговой политики
Астраханской области на долгосрочный период по 2034 год

Основной целью разработки бюджетного прогноза является оценка основных тенденций развития бюджетов бюджетной системы в Астраханской области, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджетов бюджетной системы в Астраханской области и достижение стратегических целей социально-экономического развития Астраханской области.
Долгосрочное бюджетное прогнозирование подразумевает выработку ориентиров для дальнейшего планирования параметров краткосрочных бюджетов. В свою очередь, бюджетный прогноз будет актуализироваться с учетом фактически складывающихся условий развития экономики Астраханской области и изменений внешних условий.
Основными целями долгосрочного бюджетного прогнозирования на областном и муниципальном уровнях являются обеспечение сбалансированности бюджета Астраханской области и консолидированного бюджета Астраханской области в долгосрочной перспективе.
Исходя из целей бюджетного прогноза задачами, способствующими достижению результатов, являются:
- консервативность оценок при планировании объемов доходов и источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области;
- недопущение увеличения расходов на исполнение принятых расходных обязательств, а также принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти Астраханской области, установленного Правительством Российской Федерации;
- соблюдение условий дополнительных соглашений о реструктуризации государственного долга Астраханской области;
- обеспечение контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
- повышение качества оказания государственных услуг (выполнения работ);
- формирование эффективной системы управления бюджетными инвестициями Астраханской области;
- повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Астраханской области;
- определение объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственных программ Астраханской области, при обеспечении сбалансированности бюджета Астраханской области в долгосрочном периоде;
- обеспечение соответствия бюджетного прогноза иным документам стратегического планирования Астраханской области и закону Астраханской области о бюджете Астраханской области.
Решение указанных задач планируется обеспечивать в рамках комплексного подхода, включающего в себя следующие основные мероприятия:
- обеспечение взаимного соответствия и координации бюджетного прогноза с другими документами стратегического планирования Астраханской области, в первую очередь с прогнозом социально-экономического развития Астраханской области и государственными программами Астраханской области;
- систематизация и регулярный анализ основных бюджетных и макроэкономических рисков;
- использование в целях долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования инициативных мер и решений, позволяющих достичь требуемых результатов и уровня сбалансированности бюджета Астраханской области и местных бюджетов;
- развитие системы организации закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд путем планирования закупок на этапе составления проекта бюджета Астраханской области с применением механизма нормирования в сфере закупок;
- оказание методологической и консультационной поддержки муниципальным образованиям Астраханской области по вопросам долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования.

5. Основные направления межбюджетных отношений
с муниципальными образованиями Астраханской области
по 2034 год

Доходы большинства муниципальных образований Астраханской области в значительной степени определяются объемами получаемых целевых и нецелевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансовая помощь определяет их дальнейшее развитие, влияет на долгосрочную устойчивость и сбалансированность местных бюджетов.
В среднесрочной и долгосрочной перспективе межбюджетные отношения с бюджетами муниципальных образований в Астраханской области, в том числе их совершенствование, будут являться одним из приоритетных направлений бюджетной политики Астраханской области, ориентированных на повышение качества управления муниципальными финансами, финансовой самостоятельности местных бюджетов, оказание содействия в сбалансированности местных бюджетов, снижение рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств.
Немаловажная роль будет отведена методологическому обеспечению деятельности муниципальных образований Астраханской области по бюджетно-финансовым вопросам, осуществлению постоянного контроля за планированием и исполнением местных бюджетов.
Все основные методологические подходы, показатели результативности, условия формирования, распределения и предоставления межбюджетных трансфертов, в том числе на длительный период с исчерпывающей степенью детализации, должны содержаться в соответствующих государственных программах Астраханской области.
Главным распорядителям бюджетных средств Астраханской области необходимо своевременно учитывать в государственных программах Астраханской области изменение условий социально-экономического развития, финансово-экономического положения соответствующих муниципальных образований Астраханской области.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам и расходования межбюджетных трансфертов местными бюджетами, а также повышению ответственности органов местного самоуправления при расходовании бюджетных средств.
В целях повышения эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам и минимизации неиспользованных остатков указанных средств на счетах местных бюджетов применяется механизм перечисления целевых межбюджетных трансфертов после заключения муниципальных контрактов с учетом порядка оплаты, предусмотренного муниципальными контрактами, в соответствии с фактической потребностью.
Субвенции из бюджета Астраханской области предоставляются местным бюджетам на финансовое обеспечение переданных им отдельных государственных полномочий Астраханской области и Российской Федерации в полном объеме. Высокодотационные муниципальные образования Астраханской области не вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства на указанные цели.
Предоставление из бюджета Астраханской области финансовой помощи муниципальным образованиям Астраханской области в форме субсидии осуществляется в пределах доведенных до главных распорядителей бюджетных средств Астраханской области предельных объемов финансирования на соответствующий финансовый год. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Астраханской области местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются Правительством Астраханской области.
В рамках решения задачи по стимулированию органов местного самоуправления по наращиванию собственного доходного потенциала дотации, предоставляемые из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), частично заменяются отчислениями по дополнительным нормативам от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Астраханской области, в соответствии с бюджетным законодательством. Данная мера с учетом проводимых органами местного самоуправления мероприятий по повышению собираемости налогов позволяет получить муниципалитетам дополнительные доходы сверх фиксированной суммы дотации.
Объем дотаций муниципальным образованиям Астраханской области рассчитывается в соответствии с Законом Астраханской области от 05.12.2005 в„– 74/2005-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Астраханской области".

6. Описание основных рисков,
влияющих на сбалансированность бюджетов бюджетной системы
Астраханской области, механизмы их профилактики

Бюджетная система Астраханской области крайне восприимчива к изменениям экономической ситуации. Основными рисками реализации бюджетного прогноза являются развитие кризисных явлений в экономике и снижение темпов социально-экономического развития Российской Федерации и Астраханской области, приводящие к сокращению поступлений доходов в консолидированный бюджет Астраханской области, повышению прогнозируемого уровня инфляции, ухудшению условий для заимствований, росту государственного и муниципального долга.
Изменения законодательства Российской Федерации, влияющие на параметры консолидированного бюджета Астраханской области (новации в межбюджетном регулировании, снижение нормативов отчислений от налогов и сборов, установление новых расходных обязательств, сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передача дополнительных полномочий на уровень субъектов Российской Федерации), также приводят к возникновению рисков неисполнения бюджетного прогноза.
Минимизировать последствия рисков, влияющих на бюджетную сбалансированность, предлагается за счет:
- принятия эффективных мер, направленных на развитие экономического потенциала Астраханской области;
- максимального наполнения (повышения собираемости) доходной части бюджета Астраханской области и местных бюджетов Астраханской области;
- ограничения роста расходных обязательств на основе оценки эффективности бюджетных расходов;
- поддержания экономически безопасного уровня долговых обязательств и минимально возможной стоимости их обслуживания;
- проведения контроля за исполнением бюджета Астраханской области и местных бюджетов Астраханской области.





Приложение в„– 1
к бюджетному прогнозу

ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 - 2034 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области
от 09.02.2024 в„– 28-Пр)

Показатель
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
2030 год
2031 год
2032 год
2033 год
2034 год
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
Доходы
86415,2
86281,0
87325,9
77978,5
79445,0
76349,9
78119,2
76795,4
79721,7
79533,9
82643,6
82292,8
85557,9
84130,8
87577,9
86620,5
90729,3
88420,5
92747,6
90283,7
94834,2
92212,5
96991,9
Расходы
99751,1
92080,5
93106,3
79930,1
81378,5
79422,4
81175,9
77217,9
81332,3
81851,7
86249,6
84504,6
87821,8
85810,6
90963,3
88461,7
93330,1
89848,5
94495,3
91619,7
96157,2
93458,3
97126,7
Дефицит (-) / профицит (+)
- 13335,9
- 5799,5
- 5780,4
- 1951,6
- 1933,5
- 3072,5
- 3056,7
- 422,5
- 1610,6
- 2317,8
- 3606,0
2211,8
- 2263,9
- 1679,8
- 3385,4
- 1841,2
- 2600,8
- 1428,0
- 1747,7
- 1336,0
- 1323,0
- 1245,8
- 134,8





Приложение в„– 2
к бюджетному прогнозу

ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК БЮДЖЕТА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 - 2034 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области
от 09.02.2024 в„– 28-Пр)

млн рублей
Показатель
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
2030 год
2031 год
2032 год
2033 год
2034 год
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Доходы
75290,2
76449,1
77354,1
68144,1
69350,0
66400,2
67923,3
66501,5
69171,6
68880,6
71725,5
71268,2
74256,4
72718,4
75877,8
74805,0
78614,8
76186,1
80202,4
77613,6
81841,3
79089,4
83533,1
Налоговые и неналоговые доходы
53877,2
56523,7
57428,8
55878,7
57084,6
54662,0
56185,1
54763,3
57433,4
57142,4
59987,3
59530
62518,2
60980,2
64139,6
63066,8
66876,6
64447,9
68464,2
65875,4
70103,0
67351,2
71794,9
Безвозмездные поступления
21413,0
19925,4
19925,3
12265,4
12265,4
11738,2
11738,2
11738,2
11738,2
11738,2
11738,2
11738,2
11738,2
11738,2
11738,2
И 738,2
11738,2
11738,2
11738,2
11738,2
11738,2
11738,2
11738,2
Расходы
88389,2
81856,4
82761,4
69751,0
70956,9
69086,2
70609,3
66539,3
70410,9
70801,5
74947,6
73083,9
76136,5
74003,2
78879,8
76267,1
80833,4
77221,6
81569,7
78561,1
82787,4
79949,5
83292,8
из них:























Межбюджетные трансферты
24347,6
21933,7
21933,7
14445,3
14445,3
11740,1
11740,1
11740,1
11740,1
11740,1
11740,1
11740,1
11740,1
11740,1
11740,1
11740,1
11740,1
11740,1
11740,1
11740,1
11740,1
11740,1
11740,1
Дефицит (-) /профицит (+)
- 13099,0
- 5407,3
- 5407,3
- 1606,9
- 1606,9
- 2686,0
- 2686,0
- 37,8
- 1239,3
- 1920,9
- 3222,1
- 1815,7
- 1880,1
- 1284,8
- 3002,0
- 1462,1
- 2218,6
- 1035,5
- 1367,3
- 947,5
- 946,1
- 860,1
240,3
Государственный долг на конец года
20333,0
24855,3
24855,3
26286,0
26286,0
28819,5
28819,5
27648,8
27627,7
28470,2
29750,4
29295,5
29000,0
29698,9
30656,9
30388,8
31864,4
30761,1
32664,8
31154,4
34254,5
31569,3
35916,4
Соотношение государственного долга к доходам за минусом безвозмездных перечислений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
33%
39%
38%
41%
40%
45,0%
45,0%
45,0%
45,0%
45,0%
45,0%
45,0%
45%
45%
45%
45%
45%
45%
45%
45%
45%
45%
45%
Соотношение расходов на обслуживание государственного долга к расходам за минусом расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
0,1%
0,5%
0,4%
1,1%
1,1%
2,0%
2,0%
2,0%
2,0%
2,5%
2,5%
2,5%
3,0%
3,0%
3,0%
3,0%
3,5%
4,0%
4,0%
4,0%
4,0%
4,0%
4,0%





Приложение в„– 3
к бюджетному прогнозу

ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
И РАСХОДЫ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ПРОГРАММАМИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
НА 2023 - 2034 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области
от 09.02.2024 в„– 28-Пр)

млн рублей
Показатель
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
2030 год
2031 год
2032 год
2033 год
2034 год
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
Расходы - всего
88389,2
81856,4
82761,4
69751,0
70956,9
69086,2
70609,3
66539,3
70410,9
70801,5
74947,6
73083,9
76136,5
74003,2
78879,8
76267,1
80833,4
77221,6
81569,7
78561,1
82787,4
79949,5
83292,8
Расходы в рамках государственных программ Астраханской области
79743,7
78212,9
79051,4
66695,9
67762,4
66130,8
67502,4
63212,3
66890,4
67261,4
71200,3
69429,7
72329,7
70303,0
74935,8
72453,8
76791,7
73360,6
77491,2
74633,0
78648,0
75952,0
79128,1
Расходы, не предусмотренные государственными программами Астраханской области
8645,5
3643,5
3710,0
3055,1
3194,5
2955,4
3106,9
3327,0
3520,5
3540,1
3747,3
3654,2
3806,8
3700,2
3944,0
3813,3
4041,7
3861,0
4078,5
3928,1
4139,4
3997,5
4164,7


------------------------------------------------------------------