Типы документов



Постановление Правительства Астраханской области от 11.05.2023 N 232-П "О региональном государственном контроле инструкторов-проводников"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2023 г. в„– 232-П

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЙ
НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ "НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД"
В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 27.11.2018 в„– 422-ФЗ
"О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОГО
НАЛОГОВОГО РЕЖИМА "НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД",
КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ УСЛУГИ ЭКСКУРСОВОДОВ (ГИДОВ),
ГИДОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ И (ИЛИ) ИНСТРУКТОРОВ-ПРОВОДНИКОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области
от 05.03.2024 в„– 84-П)

В соответствии с Федеральными законами от 24.11.1996 в„– 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 в„– 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников;
- ключевой показатель и его целевое значение, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 в„– 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников;
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 в„– 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников.
2. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Вице-губернатор - председатель Правительства
Астраханской области
О.А.КНЯЗЕВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 11 мая 2023 г. в„– 232-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЙ
НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ "НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД"
В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 27.11.2018 в„– 422-ФЗ
"О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОГО
НАЛОГОВОГО РЕЖИМА "НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД",
КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ УСЛУГИ ЭКСКУРСОВОДОВ (ГИДОВ),
ГИДОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ И (ИЛИ) ИНСТРУКТОРОВ-ПРОВОДНИКОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области
от 05.03.2024 в„– 84-П)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 в„– 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников на территории Астраханской области (далее - Положение), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 в„– 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 в„– 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников (далее - контролируемые лица), обязательных требований в сфере туристской деятельности, установленных Федеральным законом от 24.11.1996 в„– 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Астраханской области.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством экономического развития Астраханской области (далее - контрольный орган).
1.4. От имени контрольного органа региональный государственный контроль (надзор) осуществляют следующие должностные лица:
- министр экономического развития Астраханской области (далее - министр);
- заместитель министра экономического развития Астраханской области (далее - заместитель министра);
- должностные лица контрольного органа, должностным регламентом (инструкцией) которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - инспектор):
- начальник отдела государственного регулирования туристской деятельности;
- заместитель начальника отдела государственного регулирования туристской деятельности;
- заведующий сектором контроля экскурсионной деятельности отдела государственного регулирования туристской деятельности.
1.5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, является министр или лицо его замещающее.
1.6. Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуется правами и выполняет обязанности, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ).
1.7. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего раздела, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
1.8. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, представляемых в министерство в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Астраханской области и (или) получаемых в рамках межведомственного взаимодействия и из общедоступных источников.

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении
регионального государственного контроля (надзора)

2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Контрольный орган при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов контроля к определенной категории риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, приведены в приложении к настоящему Положению.
2.4. Решение об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска и решение об изменении категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, принимаются на основе сопоставления его характеристик с критериями риска посредством издания приказа министерства.

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям

3.1. Контрольный орган ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) включает:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
3.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется контрольным органом в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.
Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
3.4. Обобщение правоприменительной практики проводится контрольным органом в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики до 15 марта года, следующего за отчетным, готовится доклад о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением руководителя контрольного органа и размещается на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" не позднее 30 марта года, следующего за отчетным.
3.5. Объявление предостережения осуществляется контрольным органом в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.
Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
Возражения направляются контролируемым лицом в контрольный орган на указанный в предостережении почтовый адрес, адрес электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение регистрируется контрольным органом в день подачи контролируемым лицом. Контрольный орган рассматривает возражение и принимает в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения одно из следующих решений в форме правового акта контрольного органа:
- об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;
- отказе в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в абзацах десятом, одиннадцатом настоящего пункта, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае если контролируемое лицо в возражении указало адрес электронной почты для получения ответа, на этот адрес электронной почты направляется копия мотивированного ответа.
3.6. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется контрольным органом в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.
Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а при получении письменного запроса контролируемого лица о предоставлении консультации в письменной форме - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
Консультирование по телефону осуществляется ежедневно в рабочие часы контрольного органа.
Консультирование посредством личного приема осуществляется инспектором в помещении контрольного органа, предназначенном для приема и консультации граждан.
Инспектор, осуществляющий консультирование посредством личного приема, дает контролируемому лицу устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов.
В случае поступления в контрольный орган пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного министром (лицом его замещающим или заместителем министра).
При невозможности решить поставленные вопросы во время консультирования контролируемое лицо вправе обратиться с письменным обращением, которое подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование предоставляется контролируемым лицам по следующим вопросам:
- применение обязательных требований, содержание и последствия их изменений;
- необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
- особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
3.7. Профилактические визиты осуществляются в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.

4. Осуществление регионального государственного
контроля (надзора)

4.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения:
- контрольных (надзорных) мероприятий во взаимодействии с контролируемым лицом;
- контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействием контрольного органа, инспектора с контролируемым лицом являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
Индивидуальный предприниматель, физическое лицо, которые применяют специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 в„– 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
- заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
- препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
Контрольный орган рассматривает информацию в течение одного рабочего дня со дня поступления информации от контролируемого лица и по результатам рассмотрения указанной информации переносит проведение контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемого лица.
4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, установленных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
(п. 4.2 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 05.03.2024 в„– 84-П)
4.3. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- контрольная закупка;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.4. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в части 3 статьи 56 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.
4.5. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение контрольного органа, подписанное министром или лицом его замещающим, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктами 1 - 14 части 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.
4.6. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольным органом может проводиться только посредством контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, указанных в пунктах 4.3 и 4.4 настоящего раздела.
4.7. Указанные в пункте 4.3 настоящего раздела контрольные (надзорные) мероприятия проводятся инспектором в порядке, предусмотренном главой 13 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.
4.8. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в абзацах втором, четвертом пункта 4.3 настоящего раздела, инспектором могут использоваться способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований, установленные частью 6 статьи 65 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.
(п. 4.8 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 05.03.2024 в„– 84-П)
4.9. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, самостоятельно.
4.10. В обязательном порядке видеозапись осуществляется в следующих случаях:
- при проведении осмотра и (или) досмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица или его представителя;
- при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия в проведении осмотра и (или) досмотра и совершении контрольных (надзорных) действий.
Фотосъемка в целях фиксации нарушений обязательных требований проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Фотографии должны содержать дату и время проведения фотосъемки.
При осуществлении аудио- и видеозаписи в начале записи инспектором производится вербальное уведомление о дате, месте, времени начала осуществления записи, а в конце записи - о дате, месте, времени окончания записи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, фиксирующие доказательства, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, фиксирующие доказательства нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.11. Контрольная закупка проводится по месту непосредственного осуществления деятельности или по адресу места нахождения контролируемого лица в соответствии со статьей 67 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.
4.12. В ходе проведения контрольной закупки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- эксперимент.
В ходе контрольной закупки инспекторами может быть проведен эксперимент, заключающийся в использовании тест-субъектов (лиц, имитирующих нарушителей обязательных требований) и (или) тест-ситуаций, направленных на проверку соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Эксперимент проводится только инспектором контрольного органа по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Эксперимент проводится с целью проверки действий должностных лиц, иных работников контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований.
4.13. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.
4.14. В ходе проведения документарной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
4.15. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля, муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
4.16. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.17. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
- досмотр;
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
4.18. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Указанный срок распространяется на контролируемое лицо в целом и включает в себя сроки проведения выездной проверки в отношении его филиалов, представительств и обособленных структурных подразделений или производственных объектов.
Срок проведения выездной проверки приостанавливается должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, на основании мотивированного представления инспектора, в случае если срок осуществления экспертиз превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз.
4.19. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) не проводятся.

5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.

6. Обжалование решений контрольного органа
и действий (бездействия) его должностных лиц

6.1. Решения контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в установленном Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ порядке.
6.2. Жалоба на решения, принятые должностными лицами контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), поданная в досудебном порядке, рассматривается министром.
(п. 6.2 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 05.03.2024 в„– 84-П)
6.3. Утратил силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 05.03.2024 в„– 84-П.
6.4. Утратил силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 05.03.2024 в„– 84-П.
6.5. Жалоба контролируемого лица, его представителя рассматривается в порядке, установленном статьями 40 - 43 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.





Приложение
к Положению

КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЙ
НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ "НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД"
В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 27.11.2018 в„– 422-ФЗ
"О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОГО
НАЛОГОВОГО РЕЖИМА "НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД",
КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ УСЛУГИ ЭКСКУРСОВОДОВ (ГИДОВ),
ГИДОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ И (ИЛИ) ИНСТРУКТОРОВ-ПРОВОДНИКОВ,
К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА

в„– п/п
Категория риска
Критерий отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 в„– 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, к определенной категории риска
1.
Средний риск
Осуществление деятельности экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками, инструкторами-проводниками на национальных туристских маршрутах
2.
Умеренный риск
Осуществление деятельности экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками, инструкторами-проводниками на туристских маршрутах, проходящих по территориям двух и более субъектов Российской Федерации
3.
Низкий риск
Осуществление деятельности экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками, инструкторами-проводниками, не отнесенной к категориям среднего и умеренного риска





Утверждены
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 11 мая 2023 г. в„– 232-П

КЛЮЧЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ И ЕГО ЦЕЛЕВОЕ ЗНАЧЕНИЕ,
ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ
"НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД" В СООТВЕТСТВИИ
С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 27.11.2018 в„– 422-ФЗ "О ПРОВЕДЕНИИ
ЭКСПЕРИМЕНТА ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО РЕЖИМА
"НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД", КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ УСЛУГИ
ЭКСКУРСОВОДОВ (ГИДОВ), ГИДОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ И (ИЛИ)
ИНСТРУКТОРОВ-ПРОВОДНИКОВ

I. Ключевой показатель и его целевое значение для регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 в„– 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников

в„– п/п
Наименование показателя
Целевое значение показателя
1.
Доля организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, соблюдающих обязательные требования, в общем числе организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников
>= 95

Значение указанного ключевого показателя рассчитывается по формуле:

, где:

Д - доля организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, соблюдающих обязательные требования, в отчетном периоде;
К1 - количество организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, соблюдающих обязательные требования, в отчетном периоде;
К2 - общее количество организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, в отчетном периоде.

II. Индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 в„– 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников
1. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
2. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
3. Общее количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
4. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.





Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 11 мая 2023 г. в„– 232-П

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЙ
НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ "НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД"
В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 27.11.2018 в„– 422-ФЗ
"О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОГО
НАЛОГОВОГО РЕЖИМА "НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД",
КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ УСЛУГИ ЭКСКУРСОВОДОВ (ГИДОВ),
ГИДОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ И (ИЛИ) ИНСТРУКТОРОВ-ПРОВОДНИКОВ

1. Непоступление в министерство экономического развития Астраханской области заявлений об аттестации от организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 в„– 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников.
2. Распространение рекламы, содержащей информацию об оказании экскурсионных услуг лицом, отсутствующим в Едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников.


------------------------------------------------------------------