Типы документов



Постановление Правительства Астраханской области от 29.12.2023 N 858-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 13.09.2023 N 538-П"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2023 г. в„– 858-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.09.2023 в„– 538-П

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Астраханской области от 16.08.2023 в„– 440-П "О системе управления государственными программами Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 13.09.2023 в„– 538-П "О государственной программе "Развитие культуры в Астраханской области" следующие изменения:
1.1. В подразделе 3 "Цели, задачи и способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления Астраханской области реализации государственной программы" раздела I "Стратегические приоритеты государственной программы "Развитие культуры в Астраханской области" государственной программы "Развитие культуры в Астраханской области", утвержденной постановлением (далее - государственная программа):
- дополнить абзацами пятнадцатым - двадцатым следующего содержания:
"Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек в рамках регионального проекта "Государственная поддержка культуры" государственной программы "Развитие культуры в Астраханской области" представлен в приложении в„– 9 к государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на государственную поддержку отрасли культуры в рамках регионального проекта "Государственная поддержка культуры" государственной программы "Развитие культуры в Астраханской области" представлен в приложении в„– 10 к государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на государственную поддержку отрасли культуры в рамках регионального проекта "Творческие люди" (Астраханская область)" в рамках федерального проекта "Творческие люди" государственной программы "Развитие культуры в Астраханской области" представлен в приложении в„– 11 к государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на создание модельных муниципальных библиотек в рамках регионального проекта "Культурная среда" в рамках федерального проекта "Культурная среда" государственной программы "Развитие культуры в Астраханской области" представлен в приложении в„– 12 к государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на государственную поддержку отрасли культуры в рамках регионального проекта "Культурная среда" в рамках федерального проекта "Культурная среда" государственной программы "Развитие культуры в Астраханской области" представлен в приложении в„– 13 к государственной программе.
Перечень объектов капитальных вложений в рамках реализации соответствующего регионального проекта, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), реализуемых в рамках государственной программы, представлен в приложении в„– 14 к государственной программе.";
- в абзаце двадцать первом слова "приложении в„– 10" заменить словами "приложении в„– 15".
1.2. Дополнить государственную программу приложениями в„– 9 - 13 согласно приложениям в„– 1 - 5 к настоящему Постановлению.
1.3. Приложения в„– 9, 10 к государственной программе считать соответственно приложениями в„– 14, 15 к государственной программе.
1.4. Приложение в„– 15 к государственной программе дополнить строками 12 - 16 согласно приложению в„– 6 к настоящему Постановлению.
2. Постановление вступает в силу с 01.01.2024.

Вице-губернатор - председатель
Правительства Астраханской области
О.А.КНЯЗЕВ





Приложение в„– 1
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 29 декабря 2023 г. в„– 858-П

Приложение в„– 9
к государственной программе

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ И
УКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДОМОВ КУЛЬТУРЫ В
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ С ЧИСЛОМ ЖИТЕЛЕЙ ДО 50 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК
В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ПОДДЕРЖКА КУЛЬТУРЫ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек в рамках регионального проекта "Государственная поддержка культуры" государственной программы "Развитие культуры в Астраханской области" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 в„– 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", Постановлением Правительства Астраханской области от 18.11.2019 в„– 468-П "О правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области, и порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Астраханской области" и определяет процедуру предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек в рамках регионального проекта "Государственная поддержка культуры" государственной программы "Развитие культуры в Астраханской области", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 13.09.2023 в„– 538-П (далее - субсидия).
Целями предоставления субсидии являются:
- развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек (далее - модернизация материально-технической базы домов культуры);
- ремонтные работы (текущий ремонт) в отношении зданий домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек (далее - ремонтные работы (текущий ремонт).
Понятие "дом культуры" включает в себя муниципальные учреждения культурно-досугового типа, в том числе дома и дворцы культуры, дома народного творчества, клубы, центры культурного развития, этнокультурные центры, центры культуры и досуга, центры традиционной культуры, дома фольклора, дома и центры ремесел, дома досуга, культурно-досуговые и культурно-спортивные центры.
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Астраханской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству культуры Астраханской области (далее - министерство) законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка.
3. Главным распорядителем субсидии является министерство.
4. Получателями субсидий являются муниципальные районы, сельские поселения Астраханской области (далее - муниципальные образования).
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
- модернизация материально-технической базы домов культуры:
рост числа участников мероприятий в домах культуры по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
наличие отремонтированных зданий домов культуры;
укомплектованный штат специалистов культурно-досуговой деятельности.
- выполнение ремонтных работ (текущего ремонта):
наличие сметной документации на проведение работ;
рост числа участников мероприятий в домах культуры по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
укомплектованный штат специалистов культурно-досуговой деятельности.
6. Муниципальное образование в целях предоставления субсидии не позднее 10 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии, направляет в министерство заявку о предоставлении субсидии по форме, установленной нормативным правовым актом министерства, с приложением документов, перечень которых утвержден нормативным правовым актом министерства (далее - документы для предоставления субсидии).
Министерство регистрирует документы для предоставления субсидии в день их поступления и в течение трех рабочих дней со дня регистрации документов для предоставления субсидии принимает решение о приеме документов для предоставления субсидии либо об отказе в приеме документов для предоставления субсидии (далее - решение). Решение принимается в форме правового акта министерства.
Министерство направляет уведомление муниципальным образованиям о принятом решении в произвольной письменной форме в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в приеме документов для предоставления субсидии в уведомлении указываются основания для отказа.
Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления субсидии являются:
- представление неполного пакета документов для предоставления субсидии и (или) недостоверных сведений в них;
- несоответствие муниципального образования критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
- несоблюдение срока представления документов для предоставления субсидии, установленного абзацем первым настоящего пункта.
В случае принятия решения об отказе в приеме документов для предоставления субсидии по основаниям, установленным абзацами шестым, седьмым настоящего пункта, муниципальные образования имеют право повторно обратиться после устранения оснований, послуживших причиной отказа, но не позднее пяти рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в приеме документов для предоставления субсидии.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие муниципальной программы, предусматривающей проведение мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
- заключение соглашения о предоставлении из бюджета Астраханской области субсидии бюджету муниципального образования, устанавливающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение установленных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);
- наличие письменных обязательств муниципального образования по возврату средств субсидии в размере и случаях, которые установлены пунктом 16 настоящего Порядка, и по достижению до 31 декабря текущего финансового года показателя значения результативности использования субсидии, установленного соглашением.
8. Методика распределения субсидии между бюджетами муниципальных образований.
Расчет и распределение субсидии осуществляются министерством по формуле:

Si = V / P x Pi,

где:
Si - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
V - общий объем бюджетных ассигнований в бюджете Астраханской области на предоставление субсидии муниципальным образованиям на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
P - общая потребность всех муниципальных образований в субсидиях;
Pi - финансовая потребность в получении субсидии i-м муниципальным образованием.
9. Размер средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не повлечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии из бюджета Астраханской области.
10. Соглашение заключается между министерством и муниципальным образованием до 15 февраля года предоставления субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 в„– 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
11. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения после представления в Управление Федерального казначейства по Астраханской области копии правового акта министерства об осуществлении полномочий получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии местным бюджетам, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
12. Муниципальные образования представляют в министерство отчеты в сроки и по форме, которые установлены соглашениями.
13. Муниципальные образования несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидий.
14. Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает соблюдение муниципальным образованием условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидии.
15. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидии, министерство направляет уведомление получателю субсидии о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня их выявления.
Муниципальное образование в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления обязано устранить выявленные нарушения.
В случае неустранения муниципальным образованием выявленных нарушений в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, к нему применяются меры, установленные законодательством Российской Федерации.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, установленных соглашением, в части достижения показателя результативности использования субсидии и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области подлежат возврату средства (Vвозврата) в размере, определяемом по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
17. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образованиям в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
18. Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:

k = SUM Di / m,

где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
19. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
20. Остаток субсидии, не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года (при наличии), подлежит возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области в сроки и порядке, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Показателем результативности использования субсидии является количество муниципальных учреждений культурно-досугового типа в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек, в которых реализованы мероприятия по развитию и укреплению материально-технической базы.
22. Значение показателей результативности использования субсидии устанавливается соглашением. Оценка показателей результативности использования субсидии осуществляется министерством по итогам финансового года путем сравнения достигнутых значений показателей результативности использования субсидии и плановых значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением.





Приложение в„– 2
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 29 декабря 2023 г. в„– 858-П

Приложение в„– 10
к государственной программе

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ В РАМКАХ
РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
КУЛЬТУРЫ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на государственную поддержку отрасли культуры в рамках регионального проекта "Государственная поддержка культуры" государственной программы "Развитие культуры в Астраханской области" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 в„– 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", Постановлением Правительства Астраханской области от 18.11.2019 в„– 468-П "О правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области, и порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Астраханской области" и определяет процедуру предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на государственную поддержку отрасли культуры в рамках регионального проекта "Государственная поддержка культуры" государственной программы "Развитие культуры в Астраханской области", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 13.09.2023 в„– 538-П (далее - субсидия, государственная программа).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию мероприятия по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований Астраханской области.
3. Главным распорядителем субсидии является министерство культуры Астраханской области (далее - министерство).
4. Получателями субсидий являются муниципальные районы, городские округа, городские поселения Астраханской области (далее - муниципальные образования).
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является рост числа посещений организаций культуры по отношению к уровню 2020 года в части посещений библиотек.
7. Муниципальное образование в целях предоставления субсидии не позднее 10 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии, направляет в министерство заявку о предоставлении субсидии по форме, установленной нормативным правовым актом министерства, с приложением документов, перечень которых утвержден нормативным правовым актом министерства (далее - документы для предоставления субсидии).
Министерство регистрирует документы для предоставления субсидии в день их поступления и в течение трех рабочих дней со дня регистрации документов для предоставления субсидии принимает решение о приеме документов для предоставления субсидии либо об отказе в приеме документов для предоставления субсидии (далее - решение). Решение принимается в форме правового акта министерства.
Министерство направляет уведомление муниципальным образованиям о принятом решении в произвольной письменной форме в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в приеме документов для предоставления субсидии в уведомлении указываются основания для отказа.
Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления субсидии являются:
- представление неполного пакета документов для предоставления субсидии и (или) недостоверных сведений в них;
- несоответствие муниципального образования критерию отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленному пунктом 6 настоящего Порядка;
- несоблюдение срока представления документов для предоставления субсидии, установленного абзацем первым настоящего пункта.
В случае принятия решения об отказе в приеме документов для предоставления субсидий по основаниям, установленным абзацами шестым, седьмым настоящего пункта, муниципальные образования имеют право повторно обратиться после устранения оснований, послуживших причиной отказа, но не позднее пяти рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в приеме документов для предоставления субсидий.
8. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие муниципальной программы, соответствующей целям, задачам и показателям эффективности государственной программы, отражающей участие муниципального образования в реализации мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка;
- заключение соглашения о предоставлении из бюджета Астраханской области субсидии бюджету муниципального образования, устанавливающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение установленных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);
- наличие письменных обязательств муниципального образования по возврату средств субсидии в размере и случаях, которые установлены пунктом 16 настоящего Порядка, и по достижению до 31 декабря года предоставления субсидии показателя значения результативности использования субсидии, установленного соглашением.
9. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований.
Расчет и распределение субсидии осуществляются министерством по формуле:

,

где:
ПрФБi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Астраханской области;
Дчi - доля численности населения i-го муниципального образования, которая определяется по формуле:

,

где:
Чi - численность населения i-го муниципального образования на 1 января года, предшествующего расчетному году;
Ч - общая численность населения Астраханской области на 1 января года, предшествующего расчетному году.
10. Соглашение заключается между министерством и муниципальным образованием до 15 февраля года предоставления субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 в„– 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
11. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения после представления в Управление Федерального казначейства по Астраханской области копии правового акта министерства об осуществлении полномочий получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии местным бюджетам, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
12. Муниципальные образования представляют в министерство отчеты в сроки и по форме, которые установлены соглашениями.
13. Муниципальные образования несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидий, и эффективное использование полученных субсидий.
14. Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает соблюдение муниципальным образованием условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидий.
15. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидии, министерство направляет уведомление муниципальному образованию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня их выявления.
Муниципальное образование в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления обязано устранить выявленные нарушения.
В случае неустранения муниципальным образованием выявленных нарушений в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, к нему применяются меры, установленные законодательством Российской Федерации.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, установленных соглашением, в части достижения показателя результативности использования субсидии и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области подлежат возврату средства (Vвозврата) в размере, определяемом по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
17. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образованиям в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
18. Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:

k = SUM Di / m,

где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
19. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
20. Остаток субсидии, не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года (при наличии), подлежит возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области в сроки и порядке, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Показателем значения результативности использования субсидии является количество проведенных мероприятий по комплектованию книжных фондов библиотек муниципальных образований.
22. Значение показателей результативности использования субсидии устанавливается соглашением. Оценка показателя результативности использования субсидии осуществляется министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением.





Приложение в„– 3
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 29 декабря 2023 г. в„– 858-П

Приложение в„– 11
к государственной программе

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ
ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ" (АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ)"
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ
В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на государственную поддержку отрасли культуры в рамках регионального проекта "Творческие люди" (Астраханская область)" в рамках федерального проекта "Творческие люди" государственной программы "Развитие культуры в Астраханской области" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 в„– 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", Постановлением Правительства Астраханской области от 18.11.2019 в„– 468-П "О правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области, и порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Астраханской области" и определяет процедуру предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на государственную поддержку отрасли культуры в рамках регионального проекта "Творческие люди" (Астраханская область)" в рамках федерального проекта "Творческие люди" государственной программы "Развитие культуры в Астраханской области", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 13.09.2023 в„– 538-П (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, предусматривающих:
- государственную поддержку лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений;
- государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений.
3. Главным распорядителем субсидии является министерство культуры Астраханской области (далее - министерство).
4. Получателями субсидий являются муниципальные районы, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы полномочия в сфере культуры от сельских поселений, входящих в состав указанного района, и сельские поселения Астраханской области (далее - муниципальные образования).
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка.
Субсидия предоставляется по одному или нескольким мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий установлены в приложении в„– 1 к настоящему Порядку.
7. Муниципальное образование в целях предоставления субсидии не позднее 10 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии, направляет в министерство заявку о предоставлении субсидии по форме, установленной нормативным правовым актом министерства, с приложением документов, перечень которых утвержден нормативным правовым актом министерства (далее - документы для предоставления субсидии).
Министерство регистрирует документы для предоставления субсидии в день их поступления и в течение трех рабочих дней со дня регистрации документов для предоставления субсидии принимает решение о приеме документов для предоставления субсидии либо об отказе в приеме документов для предоставления субсидии (далее - решение). Решение принимается в форме правового акта министерства.
Министерство направляет уведомление муниципальным образованиям о принятом решении в произвольной письменной форме в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в приеме документов для предоставления субсидии в уведомлении указываются основания для отказа.
Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления субсидии являются:
- представление неполного пакета документов для предоставления субсидии и (или) недостоверных сведений в них;
- несоответствие муниципального образования критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
- несоблюдение срока представления документов для предоставления субсидии, установленного абзацем первым настоящего пункта.
В случае принятия решения об отказе в приеме документов для предоставления субсидии по основаниям, установленным абзацами шестым, седьмым настоящего пункта, муниципальные образования имеют право повторно обратиться после устранения оснований, послуживших причиной отказа, но не позднее пяти рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в приеме документов для предоставления субсидии.
8. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие муниципальной программы, соответствующей целям, задачам и показателям эффективности государственной программы, отражающей участие муниципального образования в реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
- заключение соглашения о предоставлении из бюджета Астраханской области субсидии бюджету муниципального образования, устанавливающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение установленных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);
- наличие письменных обязательств муниципального образования по возврату средств субсидии в размере и случаях, которые установлены пунктом 16 настоящего Порядка, и по достижению до 31 декабря текущего финансового года показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением.
9. Расчет объема субсидии осуществляет министерство в соответствии с методикой распределения субсидии, предоставленной из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на государственную поддержку отрасли культуры в рамках регионального проекта "Творческие люди" (Астраханская область)" в рамках федерального проекта "Творческие люди" государственной программы "Развитие культуры в Астраханской области", согласно приложению в„– 2 к настоящему Порядку.
10. Соглашение о предоставлении субсидии заключается между министерством и муниципальным образованием до 15 февраля года предоставления субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 в„– 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
11. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения после представления в Управление Федерального казначейства по Астраханской области копии правового акта министерства об осуществлении полномочий получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии местным бюджетам, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
12. Муниципальные образования представляют в министерство отчеты в сроки и по форме, которые установлены соглашениями.
13. Муниципальные образования несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидий.
14. Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает соблюдение муниципальным образованием условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидии.
15. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидии, министерство направляет муниципальному образованию уведомление о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня их выявления.
Муниципальное образование в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления обязано устранить выявленные нарушения.
В случае неустранения муниципальным образованием выявленных нарушений в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, к нему применяются меры, установленные законодательством Российской Федерации.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, установленных соглашением, в части достижения показателя результативности использования субсидии и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области подлежат возврату средства (Vвозврата) в размере, определяемом по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
17. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
18. Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:

k = SUM Di / m,

где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
19. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
20. Остаток субсидии, не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года (при наличии), подлежит возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области в сроки и порядке, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Показателями результативности использования субсидии являются:
- количество лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения (в случае предоставления субсидии на цель, установленную абзацем вторым пункта 2 настоящего Порядка);
- количество лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения (в случае предоставления субсидии на цель, установленную абзацем третьим пункта 2 настоящего Порядка).
Значение показателей результативности использования субсидии устанавливается соглашением.
22. Оценка показателей результативности использования субсидии осуществляется министерством по итогам финансового года путем сравнения достигнутых значений показателей результативности использования субсидии и плановых значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением.





Приложение в„– 1
к Порядку

КРИТЕРИИ ОТБОРА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ В РАМКАХ
РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ"
(АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ)" В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Критериями отбора муниципальных образований Астраханской области на предоставление субсидии (далее - критерии отбора) являются:
1.1. По направлению "Культурно-досуговая деятельность":
- удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (в процентах от общего числа населения);
- количество клубных формирований (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень, процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);
- поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;
- количество проводимых культурно-массовых мероприятий;
- количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детей и молодежь (в процентах от общего числа проводимых мероприятий);
- средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях;
- участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях;
- наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры малой родины, краеведческой работе;
- наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот муниципальных, региональных или федеральных органов управления культурой и других учреждений.
1.2. По направлению "Библиотечное дело":
- число посещений библиотеки за год;
- процент охвата населения библиотечным обслуживанием;
- количество культурно-просветительных мероприятий, ориентированных в том числе на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за год);
- применение информационных технологий в работе библиотеки;
- наличие проектов по развитию библиотечного дела;
- участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела;
- взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и исполнительными органами Астраханской области, учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;
- наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот муниципальных, региональных или федеральных органов управления культурой и других учреждений.
2. Отбор проводится комиссией по отбору муниципальных образований Астраханской области на предоставление субсидии в порядке, установленном правовым актом министерства, на основе критериев отбора.
Состав данной комиссии утверждается правовым актом министерства.





Приложение в„– 2
к Порядку

МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ,
ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ ИЗ БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ В РАМКАХ
РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ"
(АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ)" В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Расчет объема субсидии, предоставленной из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям, осуществляется по формуле:

Vi = V1i + V2i,

где:
Vi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка;
V1i - расчетный размер бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в абзаце втором пункта 2 Порядка;
V2i - расчетный размер бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в абзаце третьем пункта 2 Порядка.
2. Расчет размера бюджетных ассигнований, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в абзаце втором пункта 2 Порядка, осуществляется по формуле:

V1i = Nk x 50000 руб.,

где:
Nk - количество денежных поощрений для лучших работников сельских учреждений культуры;
50000 руб. - размер денежного поощрения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.07.2012 в„– 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".
3. Расчет размера бюджетных ассигнований, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в абзаце третьем пункта 2 Порядка, осуществляется по формуле:

V2i = Nk x 100000 руб.,

где:
Nk - количество денежных поощрений лучшим сельским учреждениям культуры;
100000 руб. - размер денежного поощрения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.07.2012 в„– 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".





Приложение в„– 4
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 29 декабря 2023 г. в„– 858-П

Приложение в„– 12
к государственной программе

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОЗДАНИЕ МОДЕЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БИБЛИОТЕК В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА"
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ
В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на создание модельных муниципальных библиотек в рамках регионального проекта "Культурная среда" в рамках федерального проекта "Культурная среда" государственной программы "Развитие культуры в Астраханской области" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 в„– 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", Постановлением Правительства Астраханской области от 18.11.2019 в„– 468-П "О правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области, и порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Астраханской области" и определяет процедуру предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на создание модельных муниципальных библиотек в рамках регионального проекта "Культурная среда" в рамках федерального проекта "Культурная среда" государственной программы "Развитие культуры в Астраханской области", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 13.09.2023 в„– 538-П (далее - субсидия, государственная программа).
2. Главным распорядителем субсидии является министерство культуры Астраханской области (далее - министерство).
3. Получателями субсидий являются муниципальные районы и городские округа Астраханской области (далее - муниципальные образования).
4. Критерием отбора для предоставления субсидии является наличие на территории муниципального образования муниципальной библиотеки, признанной победителем конкурсного отбора, проводимого Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек, прилагаемыми к государственной программе "Развитие культуры", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 в„– 317.
5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, на цель, установленную пунктом 6 настоящего Порядка.
6. Целью предоставления субсидии является создание модельных муниципальных библиотек путем модернизации деятельности муниципальных библиотек и внедрения в них эффективных моделей управления, направленных на повышение качества предоставляемого ими библиотечно-информационного обслуживания (далее - создание модельных муниципальных библиотек).
7. Создание модельных муниципальных библиотек включает в себя следующие требования:
- обеспечение доступа пользователей муниципальной библиотеки к современным отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, оцифрованным ресурсам периодической печати;
- оснащение муниципальных библиотек высокоскоростным широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- создание точек доступа к федеральной государственной информационной системе "Национальная электронная библиотека";
- создание современного библиотечного пространства;
- формирование и поддержка деятельности дискуссионных клубов, кружков и консультационных пунктов;
- регулярное проведение культурно-просветительских, социально значимых и образовательных мероприятий для всех возрастных групп пользователей муниципальной библиотеки и населения, обслуживаемых ею;
- профессиональная переподготовка и повышение квалификации основного персонала муниципальной библиотеки.
8. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие муниципальной программы, соответствующей целям, задачам и показателям эффективности государственной программы, отражающей участие муниципального образования в реализации мероприятия, указанного в пункте 6 настоящего Порядка;
- заключение соглашения о предоставлении из бюджета Астраханской области субсидии бюджету муниципального образования, устанавливающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение установленных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение).
9. Методика распределения субсидии между бюджетами муниципальных образований.
Расчет и распределение субсидии осуществляются министерством по формуле:

Si = (Bs х nS) + (Bc х nC),

где:
Si - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятия, указанного в пункте 6 настоящего Порядка;
Bs - потребность малой библиотеки при создании модельной муниципальной библиотеки в бюджетных ассигнованиях в размере 8000,0 тыс. рублей;
nS - количество малых библиотек муниципального образования, признанных библиотеками-победителями;
Bc - потребность центральной библиотеки при создании модельной муниципальной библиотеки в бюджетных ассигнованиях в размере 15000,0 тыс. рублей;
nC - количество центральных библиотек муниципального образования, признанных библиотеками-победителями.
10. При создании модельных муниципальных библиотек:
- из федерального бюджета и бюджета Астраханской области софинансируются расходные обязательства муниципального образования:
по созданию современного библиотечного пространства (в том числе пополнение фондов муниципальных библиотек новыми книжными, периодическими изданиями, проведение текущих ремонтных работ, необходимых для реализации проекта, а также приспособление внутреннего пространства библиотеки к потребностям пользователей, включая создание условий для библиотечно-информационного обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья);
по внедрению информационных систем в работу муниципальной библиотеки с пользователями, а также по обеспечению возможности предоставления пользователям современных централизованных библиотечно-информационных сервисов;
по оснащению муниципальных библиотек необходимым оборудованием для обеспечения высокоскоростного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе для посетителей;
по обеспечению доступа к отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, оцифрованным ресурсам периодической печати;
по созданию точки доступа к федеральной государственной информационной системе "Национальная электронная библиотека";
по приобретению необходимого оборудования для обеспечения доступа к информационным ресурсам;
по обеспечению профессиональной переподготовки и повышения квалификации основного персонала муниципальной библиотеки, включая оплату образовательных услуг, проезда и проживания основного персонала для прохождения обучения;
- за счет средств муниципального образования без софинансирования из федерального бюджета и бюджета Астраханской области осуществляется финансирование:
обеспечения канала муниципальной библиотеки для высокоскоростного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
проведения капитального ремонта или реконструкции зданий и (или) помещений муниципальной библиотеки.
11. Соглашение заключается между министерством и муниципальным образованием в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 в„– 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
12. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения после представления в Управление Федерального казначейства по Астраханской области копии правового акта министерства об осуществлении полномочий получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии местным бюджетам, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
13. Муниципальные образования представляют в министерство отчеты в сроки и по форме, которые установлены соглашениями.
14. Муниципальные образования несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидий, и эффективное использование полученных субсидий.
15. Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает соблюдение муниципальным образованием условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидии.
16. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидии, министерство направляет уведомление муниципальному образованию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня их выявления.
Муниципальное образование в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления обязано устранить выявленные нарушения.
В случае неустранения муниципальным образованием выявленных нарушений в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, к нему применяются меры, установленные законодательством Российской Федерации.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, установленных соглашением, в части достижения показателя результативности использования субсидии и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области подлежат возврату средства (Vвозврата) в размере, определяемом по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
18. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образованиям в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
19. Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:

k = SUM Di / m,

где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
20. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
21. Остаток субсидии, не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года (при наличии), подлежит возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области в сроки и порядке, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Показателем значения результативности использования субсидии является количество переоснащенных муниципальных библиотек по модельному стандарту (созданных модельных муниципальных библиотек).
23. Значение показателей результативности использования субсидии устанавливается соглашением. Оценка показателя результативности использования субсидии осуществляется министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением.





Приложение в„– 5
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 29 декабря 2023 г. в„– 858-П

Приложение в„– 13
к государственной программе

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ
ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА" В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на государственную поддержку отрасли культуры в рамках регионального проекта "Культурная среда" в рамках федерального проекта "Культурная среда" государственной программы "Развитие культуры в Астраханской области" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 в„– 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", Постановлением Правительства Астраханской области от 18.11.2019 в„– 468-П "О правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области, и порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Астраханской области" и определяет процедуру предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на государственную поддержку отрасли культуры в рамках регионального проекта "Культурная среда" в рамках федерального проекта "Культурная среда" государственной программы "Развитие культуры в Астраханской области", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 13.09.2023 в„– 538-П (далее - субсидия, государственная программа).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Астраханской области, возникающих при реализации следующих мероприятий:
2.1. Модернизация муниципальных детских школ искусств по видам искусств путем их капитального ремонта (далее - объект);
2.2. Приобретение для детских школ искусств по видам искусств:
музыкальных инструментов преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая их доставку и погрузочно-разгрузочные работы;
оборудования преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, демонтаж (для учебных аудиторий, библиотек, залов), и выставочного оборудования, в том числе мультимедийного оборудования с соответствующим программным обеспечением (далее - оборудование);
материалов (учебники, учебные пособия, в том числе электронные издания, наглядные пособия и материалы, натюрмортный фонд, художественные альбомы, нотные издания, в том числе нотный педагогический репертуар для детских школ искусств, клавиры, партитуры и хрестоматии) (далее - приобретение инструментов и учебных материалов).
2.3. Обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения.
Под специализированным автотранспортом понимаются передвижные многофункциональные культурные центры (автоклубы) отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, которые используются для предоставления нестационарных культурно-досуговых, библиотечных, информационных и выставочных услуг, а также для проведения массовых мероприятий образовательной и досуговой направленности. Минимальный комплект оборудования автоклуба предусматривает сцену-трансформер, звуковое, световое, мультимедийное оборудование и спутниковую антенну.
3. Главным распорядителем субсидии является министерство культуры Астраханской области (далее - министерство).
4. Получателями субсидий являются муниципальные районы и городские округа Астраханской области (далее - муниципальные образования).
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка.
6. Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидии являются:
6.1. Для модернизации муниципальных детских школ искусств по видам искусств путем их капитального ремонта:
- наличие на территории муниципального образования муниципальной организации дополнительного образования детей (детская школа искусств по видам искусства) с численностью педагогического состава на начало учебного года не менее 60% от утвержденной штатной численности детской школы искусств, реализующей не менее двух дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства и признанной победителем отбора, проводимого Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отрасли культуры, прилагаемыми к государственной программе "Развитие культуры", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 в„– 317;
- наличие утвержденной в установленном порядке сметы расходов на проведение капитального ремонта объекта.
6.2. Для приобретения музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств по видам искусств:
- наличие согласованного с Министерством культуры Российской Федерации перечня приобретаемых музыкальных инструментов, оборудования и учебных материалов в рамках регионального проекта "Культурная среда" в рамках федерального проекта "Культурная среда" государственной программы;
- наличие в муниципальной программе мероприятия по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств по видам искусств.
6.3. Для обеспечения учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения:
- обеспеченность специализированным автотранспортом для обслуживания населения муниципального образования в соответствии с методическими рекомендациями Министерства культуры Российской Федерации;
- наличие в муниципальной программе мероприятия по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения.
7. Муниципальное образование в целях предоставления субсидии не позднее 10 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии, направляет в министерство заявку о предоставлении субсидии по форме, установленной нормативным правовым актом министерства, с приложением документов, перечень которых утвержден нормативным правовым актом министерства (далее - документы для предоставления субсидии).
Министерство регистрирует документы для предоставления субсидии в день их поступления и в течение трех рабочих дней со дня регистрации документов для предоставления субсидии принимает решение о приеме документов для предоставления субсидии либо об отказе в приеме документов для предоставления субсидии (далее - решение). Решение принимается в форме правового акта министерства.
Министерство направляет уведомления муниципальным образованиям о принятом решении в произвольной письменной форме в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в приеме документов для предоставления субсидии в уведомлении указываются основания для отказа.
Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления субсидии являются:
- представление неполного пакета документов для предоставления субсидии и (или) недостоверных сведений в них;
- несоответствие муниципального образования критериям отбора муниципального образования для предоставления субсидии, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
- несоблюдение срока представления документов для предоставления субсидии, установленного абзацем первым настоящего пункта.
В случае принятия решения об отказе в приеме документов для предоставления субсидий по основаниям, установленным абзацами шестым, седьмым настоящего пункта, муниципальные образования имеют право повторно обратиться после устранения оснований, послуживших причиной отказа, но не позднее пяти рабочих дней со дня получения уведомлений об отказе в приеме документов для предоставления субсидий.
8. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие муниципальной программы, соответствующей целям, задачам и показателям эффективности государственной программы, отражающей участие муниципального образования в реализации одного или нескольких мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
- наличие утвержденной в установленном порядке сметы расходов на проведение капитального ремонта объекта в случае предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Порядка;
- заключение соглашения о предоставлении из бюджета Астраханской области субсидии бюджету муниципального образования, устанавливающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение установленных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);
- наличие письменных обязательств муниципального образования по возврату средств субсидии в размере и случаях, которые установлены пунктом 16 настоящего Порядка, и по достижению до 31 декабря текущего финансового года показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением.
9. Расчет размера субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, осуществляется по формуле:

Vi = V / T x Ti,

где:
V - общий объем средств, предусмотренных в бюджете Астраханской области муниципальным образованиям на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в году предоставления субсидии;
T - общая потребность всех муниципальных образований в средствах на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в году предоставления субсидии;
Ti - финансовая потребность в получении средств i-м муниципальным образованием на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в году предоставления субсидии.
10. Соглашение заключается между министерством и муниципальным образованием до 15 февраля года предоставления субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 в„– 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
11. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения после представления в Управление Федерального казначейства по Астраханской области копии правового акта министерства об осуществлении полномочий получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии местным бюджетам, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
12. Муниципальные образования представляют в министерство отчеты в сроки и по форме, которые установлены соглашениями.
13. Муниципальные образования несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидий.
14. Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает соблюдение муниципальным образованием условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидии.
15. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидии, министерство направляет уведомление в произвольной письменной форме муниципальному образованию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня их выявления.
Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления обязано устранить выявленные нарушения.
В случае неустранения муниципальным образованием выявленных нарушений в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, к нему применяются меры, установленные законодательством Российской Федерации.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, установленных соглашением, в части достижения показателя результативности использования субсидии и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области подлежат возврату средства (Vвозврата) в размере, определяемом по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
17. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
18. Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:

k = SUM Di / m,

где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
19. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
20. Остаток субсидии, не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года (при наличии), подлежит возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области в сроки и порядке, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Показателями результативности использования субсидии являются:
- количество капитально отремонтированных муниципальных детских школ искусств по видам искусств (в случае предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Порядка);
- количество оснащенных образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств по видам искусств) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами (в случае предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего Порядка);
- количество приобретенных передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения (в случае предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 2.3 пункта 2 настоящего Порядка).
Значение показателей результативности использования субсидии устанавливается соглашением.
22. Оценка показателей результативности использования субсидии осуществляется министерством по итогам финансового года путем сравнения достигнутых значений показателей результативности использования субсидии и плановых значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением.





Приложение в„– 6
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 29 декабря 2023 г. в„– 858-П

РЕЕСТР
ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

в„– п/п
Тип документа
Вид документа
Наименование документа
Реквизиты
Разработчик
Гиперссылка на текст документа
1
2
3
4
5
6
7
12.
Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек в рамках регионального проекта "Государственная поддержка культуры" государственной программы "Развитие культуры в Астраханской области"
Постановление Правительства Астраханской области
О государственной программе "Развитие культуры в Астраханской области"
от 13.09.2023 в„– 538-П
Министерство культуры Астраханской области

13.
Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на государственную поддержку отрасли культуры в рамках регионального проекта "Государственная поддержка культуры" государственной программы "Развитие культуры в Астраханской области"
Постановление Правительства Астраханской области
О государственной программе "Развитие культуры в Астраханской области"
от 13.09.2023 в„– 538-П
Министерство культуры Астраханской области

14.
Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на государственную поддержку отрасли культуры в рамках регионального проекта "Творческие люди" (Астраханская область)" в рамках федерального проекта "Творческие люди" государственной программы "Развитие культуры в Астраханской области"
Постановление Правительства Астраханской области
О государственной программе "Развитие культуры в Астраханской области"
от 13.09.2023 в„– 538-П
Министерство культуры Астраханской области

15.
Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на создание модельных муниципальных библиотек в рамках регионального проекта "Культурная среда" в рамках федерального проекта "Культурная среда" государственной программы "Развитие культуры в Астраханской области"
Постановление Правительства Астраханской области
О государственной программе "Развитие культуры в Астраханской области"
от 13.09.2023 в„– 538-П
Министерство культуры Астраханской области

16.
Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на государственную поддержку отрасли культуры в рамках регионального проекта "Культурная среда" в рамках федерального проекта "Культурная среда" государственной программы "Развитие культуры в Астраханской области"
Постановление Правительства Астраханской области
О государственной программе "Развитие культуры в Астраханской области"
от 13.09.2023 в„– 538-П
Министерство культуры Астраханской области



------------------------------------------------------------------