Типы документов



Постановление службы ветеринарии Астраханской области от 26.01.2023 N 6 "О Порядке определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным учреждениям Астраханской области, подведомственным службе ветеринарии Астраханской области"



СЛУЖБА ВЕТЕРИНАРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2023 г. в„– 6

О ПОРЯДКЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
НА ИНЫЕ ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ СЛУЖБЕ
ВЕТЕРИНАРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 в„– 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", Постановлением Правительства Астраханской области от 13.11.2020 в„– 514-П "Об определении исполнительных органов государственной власти Астраханской области, уполномоченных на принятие нормативных правовых актов, устанавливающих порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и о признании утратившими силу постановлений Правительства Астраханской области" служба ветеринарии Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным учреждениям Астраханской области, подведомственным службе ветеринарии Астраханской области.
2. Отделу сопровождения государственных информационных систем, обработки и защиты информации направить копию настоящего Постановления:
- в трехдневный срок со дня принятия в министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области для официального опубликования;
- в семидневный срок со дня принятия в прокуратуру Астраханской области;
- в семидневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области с указанием источника его официального опубликования;
- в семидневный срок со дня принятия поставщикам справочно-правовых систем "КонсультантПлюс" ООО "АИЦ "КонсультантПлюс" и "Гарант" ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" для включения в справочно-правовые системы.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.

Руководитель службы
В.В.МАМОНТОВ





Утвержден
Постановлением
службы ветеринарии
Астраханской области
от 26 января 2023 г. в„– 6

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ СЛУЖБЕ
ВЕТЕРИНАРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, НА ИНЫЕ ЦЕЛИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления субсидии государственным бюджетным учреждениям Астраханской области, подведомственным службе ветеринарии Астраханской области, на иные цели (далее - Порядок) разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 в„– 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и устанавливает процедуру определения объема и условий предоставления субсидии из бюджета Астраханской области государственным бюджетным учреждениям Астраханской области (далее - государственные учреждения) на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания (далее - субсидия).
1.2. Субсидии государственным учреждениям предоставляются службой ветеринарии Астраханской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений (далее - служба), в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Астраханской области, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете Астраханской области на исполнение расходных обязательств, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке службе.
1.3. Субсидии государственным учреждениям предоставляются на следующие цели:
- реализацию мероприятий, направленных на развитие государственного учреждения, перечень которых определяется и утверждается службой, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции государственной собственности Астраханской области (далее - бюджетные инвестиции);
- проведение текущего ремонта и приобретение основных средств, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания;
- реализацию мероприятий, проводимых в рамках региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов, включенных в государственные программы и ведомственные целевые программы, не включаемые в государственное задание и не относящиеся к бюджетным инвестициям;
- исполнение судебных решений;
- погашение кредиторской задолженности государственных учреждений, образовавшейся в предыдущих финансовых годах;
- иные расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
1.4. Субсидия государственным учреждениям на выполнение мероприятий, указанных в абзаце 4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, предоставляется в следующих случаях:
- согласно решению комиссии об определении потребности и назначении уполномоченного государственного учреждения на выполнение мероприятий в рамках предоставления субсидии на иные цели в соответствующем финансовым году;
- при непосредственном обращении государственного учреждения.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Для получения субсидии государственное учреждение представляет в службу следующие документы:
- заявление на получение субсидии, составленное в произвольной письменной форме;
- пояснительную записку, содержащую:
- обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, предусмотренные пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, в том числе расчет-обоснование запрашиваемой суммы субсидии (далее - расчет);
- предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае если субсидия предоставляется государственному учреждению на цель, указанную в абзаце четвертом пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
Объем субсидий определяется с учетом расчета в пределах доведенных до службы лимитов бюджетных обязательств.
- сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученные не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления на получение субсидии;
- справку (в произвольной письменной форме, подписанную руководителем государственного учреждения и заверенную печатью государственного учреждения), подтверждающую отсутствие по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации государственного учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Требование об отсутствии у государственных учреждений просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Астраханской областью, установленное пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении субсидии не применяется;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта;
- программу мероприятий, перечень мероприятий, с приложением документов, обосновывающих заявляемый объем бюджетных ассигнований из бюджета Астраханской области, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий;
- информацию о планируемом к приобретению имущества, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- иную информацию, в зависимости от цели предоставления субсидии;
- копию решения суда, исполнительного листа, в случае если целью предоставления субсидии является исполнение судебных решений.
2.2. Служба в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о согласовании предоставления субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии. На основании принятого решения служба направляет обращение в министерство финансов Астраханской области о предоставлении дополнительных лимитов бюджетных обязательств в текущим финансовом году.
Решение службы о предоставлении субсидии принимается в форме правового акта службы, после предоставления лимитов бюджетных обязательств из бюджета Астраханской области.
В решении о предоставлении субсидии указываются наименование субсидии, цели ее предоставления.
2.3. В случае принятия службой решения о предоставлении субсидии заключается соглашение о предоставлении субсидии на иные цели, в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Астраханской области.
Соглашение должно быть подписано службой и государственным учреждением в течение 15 рабочих дней со дня получения выписок из сводной бюджетной росписи.
Соглашение заключается на срок, не превышающий срок действия доведенных службе лимитов бюджетных обязательств.
В случае софинансирования расходных обязательств из федерального бюджета предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение, указанное в абзаце четвертом настоящего пункта, заключается в течение 45 рабочих дней с даты внесения сведений о соглашении о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в реестр, ведение которого осуществляется Федеральным казначейством.
2.4. В соглашении указываются следующие положения:
- цели предоставления субсидии;
- план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий;
- размер субсидии;
- сроки (график) перечисления субсидии;
- сроки представления отчетности;
- порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
- основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения службе как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- основания для досрочного прекращения соглашения по решению министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией государственного учреждения;
нарушением государственным учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением;
- запрет на расторжение соглашения государственным учреждением в одностороннем порядке;
- иные положения (при необходимости).
2.5. Служба вправе вносить изменения в соглашение путем заключения дополнительных соглашений.
В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в предоставлении субсидии государственное учреждение вправе обращаться в службу с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии, с приложением документов, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
2.6. О принятом решении о согласовании предоставления субсидии служба в течение 10 рабочих дней со дня его принятия уведомляет государственное учреждение в письменной форме. В случае непредоставления бюджетных ассигнований при уточнении закона о бюджете на текущий финансовый год служба уведомляет об отказе в предоставлении субсидии на текущий финансовый год.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении государственному учреждению субсидии являются:
- несоответствие представленных государственным учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.8. Размер субсидии определяется службой на основании финансово-экономического обоснования, представляемого государственным учреждением, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных службе законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.
2.9. Результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам региональных проектов (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), устанавливаются службой в соглашении.
2.10. Перечисление субсидии осуществляется в течение 20 рабочих дней после заключения соглашения на предоставление субсидии на иные цели.
2.11. Операции со средствами субсидии, предоставленной государственным учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах государственных учреждений, открытых в министерстве финансов Астраханской области.
2.12. Расходы государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются после проверки министерством финансов Астраханской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, соответствия содержания операции целям предоставления субсидий и соответствия требованиям, установленным частью 16.1 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 в„– 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в соответствии с Порядком санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным Постановлением министерства финансов Астраханской области от 05.04.2012 в„– 8-п (далее - порядок санкционирования).
2.13. Использование субсидий должно осуществляться государственным учреждением при соблюдении следующих условий:
- заключение соглашения со службой;
- использование государственным учреждением субсидии на цели, предусмотренные в соглашении, а также соблюдение иных условий предоставления субсидии, установленных соглашением;
- использование субсидии в сроки, установленные соглашением;
- предоставление отчетности, предусмотренной пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка;
- своевременное информирование службы об изменении условий осуществления мероприятий, которые могут повлиять на изменение размера субсидии.

3. Порядок предоставления отчетности

3.1. Для обеспечения контроля за расходованием бюджетных средств и достижением целей полученной субсидии государственное учреждение ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в службу отчеты, по формам, установленным соглашением:
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- о достижении результатов предоставления субсидии.
3.2. При установлении иных показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, формы и сроки представления отчетности об их достижении устанавливаются службой в соглашении. Служба вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления государственным учреждением отчетности, предусмотренной пунктом 3.1 настоящего раздела, и сроки их представления.

4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей,
условий и порядка предоставления субсидий
и ответственность за их несоблюдение

4.1. Если в течение текущего финансового года государственным учреждением цели предоставления субсидии достигнуты, то неиспользованные средства субсидии в течение 30 календарных дней с даты достижения цели предоставления субсидии, подтвержденной отчетами о результатах и достижении целей полученной субсидии, подлежат перечислению в бюджет Астраханской области.
4.2. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии, предоставленной государственному учреждению, подлежат перечислению в бюджет Астраханской области в очередном финансовом году в порядке взыскания неиспользованных остатков субсидий, утвержденном министерством финансов Астраханской области.
Остатки средств субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться государственными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением службы.
Определение потребности (отсутствия потребности) государственного учреждения в очередном финансовом году в остатках средств субсидии, не использованной в текущем финансовом году, осуществляется на основании порядка установления указанной потребности (отсутствия потребности), согласно разделу 5 настоящего Порядка.
Порядок установления потребности (отсутствия потребности) в обязательном порядке должны предусматривать:
- проведение работы с государственным учреждением по выявлению причин образования остатков средств субсидии, не использованной в текущем финансовом году;
- возврат государственным учреждениям не использованных в текущем финансовом году остатков субсидии в объеме, не превышающем сумму заключенных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих контрактов оплате в отчетном финансовом году, а также объем средств, выделенных в отчетном финансовом году из бюджета Астраханской области на исполнение исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ), решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов, и средств, перечисленных в декабре текущего финансового года.
4.3. Служба не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в текущем финансовом году государственному учреждению средств ранее произведенных государственным учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных государственным учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии.
Для принятия службой решения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, государственным учреждением предоставляется информация о наличии у государственного учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные восстановленные средства от возврата ранее произведенных государственными учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств государственного учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.4. Обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления субсидии осуществляется службой и органами государственного финансового контроля Астраханской области.
4.5. Государственное учреждение несет ответственность за использование средств субсидии в соответствии с условиями, установленными настоящим Порядком и соглашением.
4.6. Служба обеспечивает соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии государственными учреждениями.
4.7. В случае выявления службой или получения от органа государственного финансового контроля Астраханской области информации о фактах нарушения государственным учреждением условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, фактах нецелевого использования субсидии государственным учреждением служба в течение 10 рабочих дней со дня выявления данного нарушения направляет государственному учреждению требование о ее возврате (далее - требование).
Государственное учреждение обязано осуществить возврат средств, полученных в виде субсидий, в бюджет Астраханской области в объеме выявленных нарушений в соответствии со сроками, указанными в требовании о возврате.
В случае невозврата государственным учреждением субсидии в установленный срок возврат средств субсидии осуществляется в судебном порядке.
4.8. В случае недостижения государственным учреждением результатов предоставления субсидии, иных показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (при их установлении), средства субсидии подлежат перечислению в бюджет Астраханской области не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

5. Порядок определения потребности (отсутствия потребности)
государственных учреждений в остатках средств субсидий,
не использованных по состоянию на 1 января текущего
финансового года

5.1. Определение потребности (отсутствия потребности) государственных учреждений в остатках средств субсидий, не использованных в текущем финансовом году, осуществляется службой в соответствии с условиями подтверждения потребности (отсутствия потребности) в очередном финансовом году в остатках средств субсидий, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, в соответствии с настоящим разделом.
5.2. Государственные учреждения в срок до 20 января текущего финансового года представляют в службу информацию по остаткам средств субсидий на иные цели, не использованные в отчетном финансовом году, содержащую следующие сведения:
- сумму неиспользованного остатка субсидии по состоянию на 1 января текущего года с указанием кода субсидии;
- пояснения о расходовании субсидий с указанием причин образования остатков субсидий с соответствующими расчетами и обоснованиями;
- предложения по использованию остатков субсидий с соответствующими обоснованиями;
- объем остатка субсидий на иные цели, потребность в которой отсутствует.
5.3. Поступившая информация, указанная в пункте 5.2 Порядка до 25 января текущего финансового года, рассматривается комиссией по определению потребности (отсутствия потребности) учреждений в остатках средств субсидий, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, и определяется:
- причины образования остатков средств субсидии на иные цели по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- обоснованность объемов заявленной потребности в остатках субсидии;
- объем остатка субсидии, потребность в которой отсутствует и подлежит возврату в доход бюджета Астраханской области.
5.4. Состав комиссии ежегодно утверждается приказом службы.
5.5. Принятие решения об установлении потребности (отсутствия потребности) в субсидиях оформляется протоколом об установлении потребности (отсутствия потребности) в субсидиях.
5.6. На основании протокола принимается распоряжение службы о подтверждении потребности государственного учреждения в остатках средств субсидии.
5.7. Возврат учреждением остатков субсидий, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, осуществляется в объеме, не превышающем сумму кредиторской задолженности, и объемов средств, перечисленных в декабре отчетного финансового года.
5.8. Субсидии на иные цели, потребность в которых не подтверждена (отсутствует), возвращаются государственным учреждением в доход бюджета Астраханской области в установленном законом порядке в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------