Типы документов



Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 10.02.2023 N 211 "Об утверждении Порядка и перечня случаев оказания на возвратной и безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования "Харабалинский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2023 г. в„– 211

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И ПЕРЕЧНЯ СЛУЧАЕВ ОКАЗАНИЯ НА
ВОЗВРАТНОЙ И (ИЛИ) БЕЗВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
НЕОТЛОЖНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ В ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХАРАБАЛИНСКИЙ
РАЙОН"

В целях обеспечения сохранности жилищного фонда, создания безопасных и благоприятных условий проживания в многоквартирных домах, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации администрация муниципального образования "Харабалинский район" постановляет:
1. Утвердить Порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта на территории муниципального образования "Харабалинский район" (Приложение в„– 1).
2. Утвердить Перечень работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории муниципального образования "Харабалинский район" (Приложение в„– 2).
3. Утвердить состав комиссии по принятию решения о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования "Харабалинский район" (Приложение в„– 3).
4. Утвердить форму Соглашения о предоставлении субсидии на капитальный ремонт многоквартирного дома за счет средств местного бюджета (Приложение в„– 4).
5. Утвердить Порядок согласования актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Харабалинского района, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора (Приложение в„– 5).
6. Утвердить форму Акта приемки выполненных работ и оказанных услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (Приложение в„– 6).
7. Считать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 28.07.2021 в„– 607 "Об утверждении Порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования "Харабалинский район".
8. Аппарату администрации муниципального образования "Харабалинский район" (Калиниченко Е.В.) обеспечить публикацию настоящего Постановления в Сборнике правовых актов Харабалинского района.
9. Отделу по информатизации и вопросам межведомственного взаимодействия администрации муниципального образования "Харабалинский район" (Аншакова Н.П.) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации муниципального образования "Харабалинский район" https://harabaly.astrobl.ru/.
10. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального образования "Харабалинский район" по строительству, архитектуре, земельным ресурсам и ЖКХ Захарова П.В.
11. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.03.2023.

Глава администрации
муниципального образования
"Харабалинский район"
А.В.ШТОНДА





Приложение в„– 1
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Харабалинский район"
от 10 февраля 2023 г. в„– 211

ПОРЯДОК
И ПЕРЕЧЕНЬ СЛУЧАЕВ ОКАЗАНИЯ НА ВОЗВРАТНОЙ И (ИЛИ)
БЕЗВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕОТЛОЖНОЙ
НЕОБХОДИМОСТИ В ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХАРАБАЛИНСКИЙ
РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок, устанавливающий механизм предоставления муниципальной поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования "Харабалинский район" (далее - муниципальная поддержка), осуществляемый в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21.07.2007 в„– 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- Федеральным законом от 16.04.2022 в„– 100-ФЗ "О внесении изменения в статью 190 Жилищного кодекса Российской Федерации".
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
Субсидия - бюджетные ассигнования, предоставляемые из бюджета муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" на безвозмездной и безвозвратной и/или возвратной основе, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Решением Совета депутатов муниципального образования "Харабалинский район" "О внесении изменений в бюджет муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" на очередной финансовый год и плановый период.
Неотложная необходимость в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме - это потребность в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, возникшая вследствие аварии, чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, оказывающих негативное и (или) разрушительное воздействие на конструктивные элементы и (или) внутридомовые инженерные системы многоквартирного дома, создавших угрозу жизни и здоровью людей, безопасности их проживания в таком многоквартирном доме и требующих безотлагательного устранения.
Краткосрочный план - перечень мероприятий, утверждаемый администрацией муниципального образования "Харабалинский район" в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества, планирования предоставления муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества за счет средств бюджета муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области", контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества собственниками помещений в таких домах, региональным оператором на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования "Харабалинский район";
Капитальный ремонт - проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик.
1.3. Муниципальная поддержка предоставляется в форме субсидий за счет средств бюджета муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" в целях реализации мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на возвратной основе в случае установления лиц, виновных в происшедшей аварии, создавшей угрозу жизни и здоровью людей, безопасности их проживания в многоквартирном доме, приведшей к прекращению эксплуатации многоквартирного дома и его части, в остальных случаях - на безвозвратной основе. Возврат бюджетных средств осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Порядка.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели, размер субсидии определяется в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области", предоставляющим субсидии, является администрация муниципального образования "Харабалинский район".
1.4. В соответствии с ч. 1 ст. 191 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальная поддержка предоставляется товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональному оператору капитального ремонта многоквартирных домов (далее - оператор получателя субсидии).

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Субсидии предоставляются в целях оказания за счет средств бюджета муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в соответствии с пунктами 2.7 - 2.8 на основании Соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого администрацией с получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной администрацией муниципального образования "Харабалинский район" (Приложение в„– 4).
2.2. Субсидия предоставляется получателю субсидии в соответствии с настоящим Порядком, в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, при совокупности следующих условий:
1) Жилой дом не должен быть включен в региональную Программу капитального ремонта Астраханской области на текущий год, не должен быть признанным аварийным и подлежащим сносу.
2) Наличие обоснованных обращений граждан на ненадлежащее состояние конструктивных элементов общего имущества многоквартирных домов.
3) Решение общего собрания собственников жилого дома, подтверждающее наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, а также сохранности общего имущества многоквартирных домов.
4) Субсидия предоставляется в экстренных случаях на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
5) Субсидия предоставляется на условиях безвозмездности и безвозвратности и/или возвратности при условии финансовой возможности муниципального образования на текущий финансовый год и утверждении соответствующей статьи бюджета.
6) Обязательным условием предоставления дополнительной помощи является согласие получателя на осуществление администрацией финансового контроля по соблюдению получателем условий, целей и порядка предоставления дополнительной помощи.
2.3. Получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области";
3) получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.4. Размер субсидии определяется сводным сметным расчетом по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, с учетом накопительных средств на специальном счете получателя субсидии, ответственного за проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
2.5. В течение 14 дней со дня получения средств, предусмотренных в бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, Комиссия по принятию решения о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования "Харабалинский район" (далее - Комиссия), уточняет распределение данных средств между многоквартирными домами, которые включены в краткосрочный план.
2.5.1. Организационные мероприятия по созыву и подготовке заседаний Комиссии, подготовке решений Комиссии осуществляет секретарь Комиссии. Во время отсутствия секретаря Комиссии обязанности возлагаются на лицо, исполняющее его обязанности по должности.
2.5.2. Председатель Комиссии, а во время его отсутствия - заместитель председателя Комиссии проводит заседания, руководит работой Комиссии. При временном отсутствии члена Комиссии в связи с отпуском, командировкой, болезнью и прочими причинами, в заседании Комиссии участвует лицо, исполняющее его обязанности по должности.
2.5.3. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования "Харабалинский район" (далее - решение о распределении субсидии), оформляется в двух экземплярах и подписывается членами Комиссии.
2.5.4. В течение 7 (семи) дней от даты принятия решения о распределении субсидии, администрация обязана уведомить получателей субсидии, в отношении которых принято указанное решение.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие получателя субсидии требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка;
- непредставление получателями субсидии, формирующими фонд капитального ремонта на специальных счетах, документов, приведенных в пункте 2.8.2 настоящего Порядка;
- при недостаточности бюджетных средств для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Повторное предоставление субсидии на проведение капитального ремонта одного и того же элемента общего имущества конкретного жилого дома не допускается.
2.7. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете оператора, осуществляется в соответствии с пунктами 2.7.1 - 2.7.3 настоящего Порядка.
2.7.1. Средства бюджета муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" перечисляются администрацией на отдельный банковский счет оператора после заключения Соглашения между администрацией и оператором в соответствии с решением о предоставлении субсидии.
2.7.2. В случае выявления факта нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, а также в случае возникновения экономии субсидии, полученной в результате проведения конкурсов по отбору подрядных организаций, неосвоенные средства подлежат зачислению в доход бюджета муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области".
2.7.3. В случае превышения фактически произведенных расходов получателем над суммой субсидии, сумма превышения из бюджета муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" подлежит возврату.
2.8. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, осуществляется в соответствии с пунктами 2.8.1 - 2.8.5 настоящего Порядка.
2.8.1. Получатели субсидии, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, открывают отдельные банковские счета. При этом для зачисления средств муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов на каждый многоквартирный дом открывается один банковский счет.
2.8.2. Для получения субсидии получатель субсидии предоставляет в Администрацию муниципального образования "Харабалинский район" следующие документы:
- Заявление о предоставлении субсидии с указанием адреса многоквартирного дома, назначения, общей стоимости капитального ремонта, обеспеченность капитального ремонта за счет имеющихся финансовых источников и размера необходимой дополнительной помощи, источники возвратности субсидии и сроки возврата.
- Уведомление об открытии специального счета с указанием реквизитов.
- Копию протокола решения общего собрания собственников многоквартирного дома о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющее организацию (порядок ее определения), с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта.
- Утвержденную в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации смету расходов на капитальный ремонт этого дома с учетом перечня работ, установленных для данного дома на текущий год в краткосрочном плане.
- Заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения; документ, подтверждающий наличие банковского счета, реквизиты банковского счета. Если заявитель является лицом, осуществляющим управление МКД на основании договора управления, дополнительно предоставляется выписка из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом и выборе управляющей организации.
Перечисленные документы предоставляются однократно в течение текущего года. Ответственность за актуализацию предоставленной информации лежит на заявителе.
- Краткую информацию об основных характеристиках многоквартирного дома, включающую в себя год ввода дома в эксплуатацию и дату проведения последнего капитального ремонта элементов общего имущества в многоквартирном доме.
- По решению получателя субсидии и в целях обоснования необходимости проведения работ, относящихся к неотложным, могут быть предоставлены: обращения жителей, предписания надзорных органов и судебные решения, акты специализированных организаций обследования жилого дома, иные документы.
2.8.3. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.8.2 Порядка, администрация муниципального образования "Харабалинский район" заключает Соглашение с получателем субсидии и перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома.
2.8.4. В случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, а также в случае возникновения экономии субсидий, полученной в результате проведения конкурсов по отбору подрядных организаций, неосвоенные средства подлежат зачислению в доход бюджета муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области".
2.8.5. В случае превышения фактически произведенных расходов получателем над суммой субсидии, сумма превышения из бюджета муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" не возмещается.
2.9. Получатель субсидий производит оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома на основании актов приемки работ (услуг) по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с администрацией и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.
Запрещается приобретение получателями субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
2.10. Отказ администрации в согласовании акта приемки работ (услуг) по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается в случаях предъявления работ, не предусмотренных краткосрочным планом, а также в случае превышения ранее утвержденной сметы на капитальный ремонт дома.

3. Требования к отчетности о расходовании субсидии

3.1. Получатели субсидий ежеквартально, в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в администрацию финансовый отчет о целевом использовании денежных средств по форме согласно приложению к настоящему Порядку или по форме, предусмотренной Соглашением, с приложением финансовой отчетности о ходе выполнения работ по капитальному ремонту с копиями первичных бухгалтерских документов (договоры, акты приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, выписки с банковского счета в кредитной организации, платежные поручения и иные документы, связанные с выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов).

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение

4.1. Обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями осуществляются администрацией муниципального образования "Харабалинский район" и органами муниципального финансового контроля в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.
4.2. Проверки проводятся по месту расположения получателя субсидии.
При необходимости администрация может направлять представителя непосредственно на объект капитального ремонта в целях проверки данных, предоставленных получателем субсидии с составлением акта обследования. Администрация муниципального образования "Харабалинский район" имеет право запрашивать у получателя бюджетных средств, дополнительные сведения и информацию по МКД необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии для неотложного капитального ремонта.
4.3. Администрация муниципального образования "Харабалинский район":
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств получателями субсидии в части обеспечения результативности и целевого использования в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами и лимитами бюджетных обязательств;
- устанавливает правомерность предоставления субсидии, цели использования средств;
- обеспечивает возврат средств в бюджет муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" в случае нецелевого использования, неиспользования в установленные сроки или использования средств не в полном объеме.
4.4. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" в следующих случаях:
- неиспользования субсидии или неполного освоения аккумулированных на отдельном банковском счете денежных средств (при условии завершения ремонтных работ и расчетов с подрядными организациями в полном объеме);
- нецелевого использования получателем субсидии предоставленных денежных средств, в том числе выявленного по результатам контроля администрации и органами муниципального финансового контроля;
- неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных договором, в том числе некачественного оказания услуг населению муниципального образования;
- выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения средств и (или) документов, подтверждающих затраты;
- реорганизации или банкротства получателя субсидии;
- нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных администрацией и органами муниципального финансового контроля;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.5. Факт нецелевого использования субсидии или невыполнения условий, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии, устанавливается актом проверки, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
4.6. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения акта проверки.
4.7. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением, указанном в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления им установленной отчетности.
4.8. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возвратить денежные средства, взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования субсидии, решаются в установленном действующим законодательством порядке.
Получатель субсидии несет полную ответственность за недостоверность предоставляемых в администрацию сведений, нарушение условий предоставления субсидии, а также нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Акт приемки выполненных работ

5.1. Федеральным законом от 16.04.2022 в„– 100-ФЗ в часть 2 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации внесено изменение, согласно которому вместо ранее установленной процедуры согласования акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме вводится обязательность его подписания органом местного самоуправления и лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме). Федеральный закон вступает в силу с 01.03.2023.
Настоящим Постановлением устанавливаются сроки, в течение которых органом местного самоуправления и уполномоченным лицом должен быть согласован и подписан акт приемки выполненных работ и оказанных услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме - не позднее десяти рабочих дней со дня получения соответствующего акта от регионального оператора.
Приемка услуг и работ по капитальному ремонту осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Результаты приемки выполненных работ и оказанных услуг оформляются актом о приемке выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, составленным по форме в соответствии с Приложением в„– 6.





Приложение в„– 1
к Порядку оказания на возвратной и (или)
безвозвратной основе за счет средств местного
бюджета дополнительной помощи при возникновении
неотложной необходимости в проведении капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах,
расположенных на территории муниципального
образования "Харабалинский район"

ОТЧЕТ
о целевом использовании денежных средств, предоставленных
из бюджета муниципального образования "Харабалинский
муниципальный район Астраханской области" на проведение
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных
домах, расположенных на территории муниципального
образования "Харабалинский район",
за ____ квартал 20 ___ года

в„– п/п
Наименование объектов
Наименование подрядной организации
Перечислено средств оператору
Фактическая стоимость капитального ремонта согласно исполнительной документации
Использовано субсидии (фактически перечислено средств)
Возврат средств в местный бюджет
Остаток средств (4 - 6 - 7)
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9










Приложение на ___ листах.
Документы, подтверждающие обоснованность и размер понесенных расходов,
в том числе:
1.
2.
3.
и т.д.

Руководитель:

Бухгалтер:

Исполнитель:





Приложение в„– 2
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Харабалинский район"
от 10 февраля 2023 г. в„– 211

ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ (УСЛУГ) ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

1. Перечень работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, а также за счет средств государственной поддержки капитального ремонта, а также оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования "Харабалинский район", включает:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.
- ремонт крыши: ремонт и частичная замена отдельных элементов, замена кровельного покрытия, замена мягкой кровли, замена элементов наружного или внутреннего водостока;
- переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу в случае, если необходимость реконструкции крыши установлена заключением специализированной организации, подготовленным по результатам соответствующего обследования;
- ремонт технических этажей, чердаков, подвальных помещений, в которых имеются инженерные коммуникации, относящиеся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- ремонт фасада: восстановление (установка) облицовки или штукатурки цоколей фасадов, герметизация межпанельных стыков, ремонт отмостки и крылец домов, ремонт балконов, козырьков;
- ремонт фундамента многоквартирного дома;
- разработку проектной документации в случае, если законодательством Российской Федерации требуется ее разработка;
- осуществление строительного контроля.





Приложение в„– 3
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Харабалинский район"
от 10 февраля 2023 г. в„– 211

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ
ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"
НА ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

Захаров П.В. -
первый заместитель Главы администрации муниципального образования "Харабалинский район" по строительству, архитектуре, земельным ресурсам и ЖКХ, председатель комиссии
Панкова Г.Ю. -
начальник финансового управления администрации муниципального образования "Харабалинский район"
Ерохина Н.В.. -
начальник отдела по учету и контролю финансовых средств администрации муниципального образования "Харабалинский район"
Зулкашов А.И. -
начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Харабалинский район"
Колесникова А.В. -
начальник отдела строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Харабалинский район"
Афанасьева С.П. -
начальник правового отдела администрации муниципального образования "Харабалинский район"
Жиляков Д.П. -
председатель Совета муниципального образования "Харабалинский район" (по согласованию)





Приложение в„– 4
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Харабалинский район"
от 10 февраля 2023 г. в„– 211

Форма

СОГЛАШЕНИЕ в„– ______
о предоставлении субсидии на капитальный ремонт
многоквартирного дома за счет средств местного бюджета

"___" ____________ 20 __ г.

Администрация муниципального "Харабалинский район", именуемая в
дальнейшем "Администрация", в лице Главы администрации муниципального
образования "Харабалинский район"
___________________________________________, действующего на основании
Устава, с одной стороны, и
__________________________________________________________________________,
(наименование юридического лица)
именуемое в дальнейшем "Получатель субсидии", в лице
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. уполномоченного лица от имени юридического лица)
действующего на основании ______________________________, с другой стороны,
далее совместно именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о
нижеследующем:

1. Предмет соглашения

1.1. Администрация предоставляет Получателю субсидии из бюджета
муниципального образования "Харабалинский район" дополнительную бюджетную
помощь на возвратной и (или) безвозвратной основе при возникновении
неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего
имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресу:
_________________________________________________________ (далее -
субсидия) в соответствии с решением Совета депутатов муниципального
образования "Харабалинский район" о внесении изменений в бюджет
муниципального образования "Харабалинский район" на очередной год и
плановый период и Порядком предоставления из бюджета муниципального
образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области"
дополнительной помощи организациям, осуществляющим управление
многоквартирными домами (далее - Порядок).
1.2. Цель предоставления субсидии:
Предоставленная субсидия имеет целевое назначение и не может быть
использована в целях, не предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Соглашения.
1.3. Размер субсидии составляет ________________________________ руб.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Администрация обязана:
2.1.1. Осуществлять перечисление субсидии Получателю субсидии в
пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования
"Харабалинский муниципальный район Астраханской области" на соответствующий
финансовый год, в соответствии с разделом 3 настоящего Соглашения.
2.1.2. В обязательном порядке проводить проверку соблюдения Получателем
субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.2. Получатель субсидии обязан:
2.2.1. Руководствоваться Порядком и обеспечить целевое расходование
субсидии.
2.2.2. Осуществлять контроль за оформлением документации и выполнением
работ, при необходимости по согласованию с Администрацией заключить договор
с техническим заказчиком и нести ответственность за его действия, как за
свои собственные.
2.2.3. Провести конкурсные процедуры по выбору подрядчика в
соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ.
2.2.4. Вести учет полученных бюджетных средств в порядке, установленном
законодательством.
2.2.5. Для перечисления субсидии из бюджета сельского поселения
представлять в Администрацию документы, указанные в п. 4.2 Порядка.
2.2.6. Возвратить в бюджет муниципального образования "Харабалинский
муниципальный район Астраханской области" не использованные в отчетном
финансовом году Получателем субсидии остатки субсидии в сроки,
установленные в Порядке.
2.2.7. В случае нарушения Получателем субсидии условий предоставления
субсидии, установления фактов нецелевого использования бюджетных средств, а
также получения средств, использование которых не подтверждено первичными
документами и (или) соответствующими отчетными данными, возвратить
указанные средства в бюджет муниципального образования "Харабалинский
муниципальный район Астраханской области" в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации на основании распоряжения
администрации муниципального образования "Харабалинский район" в течение 15
рабочих дней со дня установления данных фактов.
2.2.8. Извещать Администрацию об изменении реквизитов Получателя
бюджетных средств в течение 3-х дней с момента изменения реквизитов.
2.3. Получатель субсидии согласен и не будет препятствовать
осуществлению Администрацией муниципального финансового контроля, проверок
соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка расходования
бюджетных средств.

3. Порядок перечисления субсидии

3.1. Перечисление бюджетных средств осуществляется в пределах средств,
предусмотренных в бюджете муниципального образования "Харабалинский
муниципальный район Астраханской области", на расчетный счет Получателя в
следующем порядке:
- в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания настоящего
Соглашения Получателю субсидии перечисляется дополнительная бюджетная
помощь в размере 30% от согласованной суммы субсидии;
- дальнейшее перечисление бюджетных средств производится по мере
выполнения работ на основании отчетов Получателя субсидии по форме согласно
Приложению к Порядку, а также предоставления заверенных копий документов,
подтверждающих выполнение работ - актов о приемке выполненных работ по
форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3,
согласованных с техническим заказчиком.
3.2. В случае превышения фактически произведенных расходов Получателем
субсидии над суммой средств, предусмотренных в бюджете муниципального
образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" на
эти цели, сумма превышения из бюджета муниципального образования
"Харабалинский муниципальный район Астраханской области" не возмещается.
3.3. В случае невозврата неизрасходованной части субсидии сумма,
израсходованная с нарушением условий Порядка и настоящего Соглашения,
подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
3.4. После завершения работ по капитальному ремонту общего имущества
многоквартирного дома Стороны оформляют акт об использовании субсидии на
капитальный ремонт многоквартирного дома за счет средств местного бюджета.

4. Ответственность сторон

4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязанностей по настоящему Соглашению в соответствии с
действующим законодательством

5. Порядок разрешения споров

5.1. Споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего
соглашения, разрешаются путем переговоров между сторонами.
5.2. В случае невозможности разрешения споров и разногласий путем
переговоров стороны после реализации предусмотренной законодательством
процедуры досудебного урегулирования решают их в судебном порядке.

6. Заключительные положения

6.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Соглашению действительны
при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны
уполномоченными на то представителями Сторон.
6.2. Досрочное расторжение Соглашения возможно по соглашению сторон
либо на основаниях, предусмотренных действующим законодательством.
6.3. Сторона, инициатор расторжения Соглашения, должна направить
письменное уведомление о намерении расторгнуть Соглашение другой Стороне не
позднее чем за 30 дней до предполагаемого момента расторжения настоящего
Соглашения. При досрочном расторжении настоящего Соглашения все средства,
перечисленные Получателю субсидии в порядке оказания дополнительной
бюджетной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на возвратной
основе подлежат перечислению в бюджет муниципального образования
"Харабалинский муниципальный район Астраханской области" в течение 3 дней
со дня расторжения настоящего Соглашения.
6.4. Настоящее Соглашение составлено в 2-х экземплярах, которые имеют
равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон соглашения.

7. Срок действия соглашения

7.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания и
действует до 31 декабря текущего года, а в части расчетов - до полного
исполнения обязательств по настоящему Соглашению.

8. Реквизиты и подписи сторон





Приложение в„– 5
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Харабалинский район"
от 10 февраля 2023 г. в„– 211

ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ АКТОВ ПРИЕМКИ ОКАЗАННЫХ УСЛУГ
И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ
НА ТЕРРИТОРИИ ХАРАБАЛИНСКОГО РАЙОНА, СОБСТВЕННИКИ
ПОМЕЩЕНИЙ В КОТОРОМ ФОРМИРУЮТ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА НА СЧЕТЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок согласования актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - МКД), расположенном на территории Харабалинского района, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.2. Порядок регламентирует процедуру согласования актов о приемке выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, расположенном на территории Харабалинского района, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области" (далее - региональный оператор).
1.3. Согласование актов о приемке выполненных работ и (или) оказанных услуг по капитальному ремонту общего имущества в МКД, расположенном на территории Харабалинского района, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, проводится руководителем уполномоченного лица (лицом, его замещающим) путем подписания акта о приемке выполненных работ и (или) оказанных услуг с указанием должности, Ф.И.О. уполномоченного лица, даты подписания и заверения подписи уполномоченного лица соответствующей печатью.
1.4. Лицом, уполномоченным от имени администрации муниципального образования "Харабалинский район" согласовывать акты о приемке выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, расположенном на территории Харабалинского района, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, назначается первый заместитель Главы администрации муниципального образования "Харабалинский район" по строительству, архитектуре, земельным ресурсам и ЖКХ.

2. Порядок согласования актов приемки
оказанных услуг и (или) выполненных работ

2.1. В целях обеспечения оплаты выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД представитель регионального оператора после приемки выполненных ремонтных работ представляет в адрес уполномоченного лица следующий пакет документов:
- копии договора(ов) подряда, заключенного(ых) региональным оператором в целях выполнения ремонтных работ на объекте;
- акт(ы) о приемке выполненных работ;
- справка(и) о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
2.2. Согласование акта о приемке выполненных работ и (или) оказанных услуг осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты представления региональным оператором полного пакета документов в адрес уполномоченного лица.
2.3. Для принятия решения о согласовании либо об отказе в согласовании акта о приемке выполненных работ и (или) оказанных услуг уполномоченное лицо вправе ознакомиться с исполнительной и технической документацией на капитальный ремонт, а также провести фактический осмотр оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД с учетом требований безопасности.
2.4. Отказ в согласовании акта о приемке выполненных работ и (или) оказанных услуг должен быть мотивированным и допускается в следующих случаях:
- нецелевое расходование средств, в том числе выполнение ремонтных работ в объеме, не позволяющем отнести их к работам капитального характера, выполнение ремонтных работ необщего имущества собственников помещений в МКД;
- несоответствие объемов, указанных в акте, фактически выполненным объемам работ;
- наличие замечаний к качеству выполненных работ;
- несоответствие (превышение) стоимости предъявленных к оплате работ предельной стоимости, установленной краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
- отсутствие предъявленных к оплате работ и (или) их несоответствие перечню и видам работ, указанным в краткосрочном плане.
2.5. В случае отказа в согласовании акта о приемке выполненных работ и (или) оказанных услуг уполномоченное лицо в течение 5 рабочих дней возвращает региональному оператору документацию с письменным указанием на акте о приемке выполненных работ причин отказа в согласовании.
2.6. В случае устранения замечаний, сделанных уполномоченным лицом, региональный оператор вправе повторно направить документы на согласование в соответствии с настоящим Порядком.





Приложение в„– 6
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Харабалинский район"
от 10 февраля 2023 г. в„– 211

АКТ
ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И ОКАЗАННЫХ УСЛУГ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

_______________________________________________________________
(адрес дома)

г. ______________________ "____" _________20 ___ г.

Приемочная комиссия, в составе:

1. ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
уполномоченного решением общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме от "___" ______________ 20__г. (протокол в„– ___)
участвовать от имени всех собственников в приемке выполненных работ, в том
числе подписывать соответствующие акты;
2. представителя подрядной организации: _______________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
(наименование организации, Ф.И.О., должность)
3. представителя лица, осуществляющего строительный контроль (при
приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в отношении которых
строительный контроль осуществляла организация, привлеченная по
соответствующему договору): _______________________________________________
__________________________________________________________________________;
(наименование организации, Ф.И.О., должность)
4. представителя организации, осуществляющей управление многоквартирным
домом или оказание услуг, и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту
общего имущества в данном доме:
_______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
(Ф.И.О., должность)
5. представителя органа местного самоуправления муниципального
образования, уполномоченного на подпись акта приемки выполненных работ:
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
(наименование органа, Ф.И.О., должность, реквизиты документа, которым
данное лицо уполномочено)
6. ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(иные лица, включенные в состав комиссии)
составила настоящий Акт о нижеследующем:
1. Подрядной организацией ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование организации)
на основании договора подряда от "___" ___________20 ____ г. в„– ______
выполнены и предъявлены к приемке следующие работы по капитальному ремонту
общего имущества в многоквартирном доме по адресу:
_______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________:
(адрес дома)
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать перечень работ)
2. Строительный контроль при проведении работ по капитальному ремонту
общего имущества в многоквартирном доме осуществлялся
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование организации)
на основании договора от "____" ______________ 20 ___ г. в„– _______.
3. Проектная документация на капитальный ремонт общего имущества в
многоквартирном доме разработана
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(наименование организации)
4. Приемочной комиссии предъявлена следующая документация:
1) проектная документация, шифр проекта _______________________;
2) исполнительная документация (в том числе общий журнал работ);
3) акт о приемке выполненных работ по форме КС-2;
4) ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(перечислить иные предъявленные документы и материалы)
5. Работы по капитальному ремонту выполнены в сроки:
начало работ: "___" _____________ 20 _____ г.,
окончание работ: "___" __________ 20 _____ г.
Срок выполнения работ в соответствии с графиком производства работ по
договору подряда: "____" _____________ 20_____ г.
6. Стоимость работ и услуг по капитальному ремонту, в соответствии с
договором подряда составляет __________________ рублей ____ копеек, в том
числе:
- ремонтно-строительные работы и услуги _________ рублей ___ копеек;
- услуги по осуществлению строительного контроля ___ рублей ___ копеек.
Стоимость предъявленных к приемке работ и услуг по капитальному ремонту
общего имущества в многоквартирном доме составляет: ___________ рублей ___
копеек, в том числе:
- ремонтно-строительные работы и услуги _________ рублей ___ копеек;
- услуги по осуществлению строительного контроля ___ рублей ___ копеек.
7. Проведя осмотр отремонтированных
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(указать перечень отремонтированных элементов/конструкций дома)
ознакомившись с представленной исполнительной документацией, комиссия
решила, что выполненные работы по капитальному ремонту соответствует/не
соответствует требованиям Договора, проектной документации, требованиям
технических регламентов и нормативных правовых актов в области
строительства.
При проведении капитального ремонта имели место следующие отступления
от проектной документации согласованные с собственниками помещений в
многоквартирном доме (уполномоченным ими лицом), органом местного
самоуправления:
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(перечислить отступления, указать их причины, реквизиты писем о
согласовании)
Исполнительная документация оформлена надлежащим образом, проверена и
согласована лицом, осуществлявшим строительный контроль.
Законченные капитальным ремонтом ___________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать наименование конструктивного элемента, внутридомовой
инженерной системы)
передаются в эксплуатацию ___________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(указать наименование организации, осуществляющей управление
многоквартирным домом, или оказание услуг, и (или) выполнение работ по
содержанию и ремонту общего имущества в данном доме)
с "___" ______________ 20___ года.
Подрядная организация гарантирует качество выполненных работ и
устранение за свой счет допущенных по ее вине дефектов (недостатков),
обнаруженных в течение гарантийного срока, принятого в соответствии с
договором подряда, - 5 лет.
Услуги по осуществлению строительного контроля оказаны
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(надлежащего качества и в полном объеме/не в полном объеме/к оказанным
услугам имеются замечания).

Члены приемочной комиссии:

(Ф.И.О.) (подпись) (наличие замечаний <*>)

_________________________/ _____________________/ _____________________

_________________________/ _____________________/ _____________________

_________________________/ _____________________/ _____________________

_________________________/ _____________________/ _____________________

_________________________/ _____________________/ _____________________

_________________________/ _____________________/ _____________________

Настоящий Акт составлен в четырех экземплярах, имеющих равную силу.

   --------------------------------

<*> При отсутствии замечаний ставится прочерк. При наличии замечаний,
отказе от подписания данного акта, член комиссии обязан представить в адрес
Фонда (технического заказчика) свои мотивированные возражения в течение 3-х
рабочих дней. В противном случае акт будет считаться согласованным данным
членом комиссии.


------------------------------------------------------------------