Типы документов



Распоряжение минобрнауки Астраханской области от 22.03.2023 N 177 "Об утверждении Положения о региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в Астраханской области в 2023 году"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 марта 2023 г. в„– 177

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА РАБОТНИКОВ СФЕРЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ"
В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2023 ГОДУ

1. Утвердить по согласованию с Астраханской областной организацией Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации и государственным автономным образовательным учреждением Астраханской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" прилагаемое Положение о региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в Астраханской области в 2023 году
2. Управлению организационного и правового обеспечения образования министерства образования и науки Астраханской области в семидневный срок со дня принятия:
- направить копии настоящего Распоряжения поставщикам справочно-правовых систем ООО "АИЦ КонсультантПлюс" и ООО "Гарант Сервис";
- разместить настоящее Распоряжение на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области http://minobr.astrobl.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения оставляю за собой.

И.о. министра
А.Е.КАЛИНИЧЕНКО





Приложение
к Распоряжению министерства
образования и науки
Астраханской области
от 22 марта 2023 г. в„– 177

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА РАБОТНИКОВ СФЕРЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ"
В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2023 ГОДУ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" (далее - региональный этап Конкурса) в Астраханской области.
1.2. Учредителями регионального этапа Конкурса являются министерство образования и науки Астраханской области и Астраханская областная организация профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - министерство, Профсоюз, вместе - учредители Конкурса).

2. Цель и задачи регионального этапа Конкурса

2.1. Цель регионального этапа Конкурса - создание эффективных условий, обеспечивающих непрерывное профессиональное развитие, творческий рост педагогов дополнительного образования детей в системе образования Астраханской области.
2.2. Задачи регионального этапа Конкурса:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов дополнительного образования детей Астраханской области;
- повышение социальной значимости и престижа профессии педагога дополнительного образования детей Астраханской области;
- повышение общественного и профессионального статуса педагогических работников дополнительного образования Астраханской области;
- интеграция подходов, программ, практик и технологий дополнительного и общего образования;
- отбор и продвижение новых педагогических практик и образовательных технологий в сфере дополнительного образования детей;
- содействие новым формам обновления содержания и технологий дополнительного образования детей;
- выявление лучших педагогических методик и технологий обучения и воспитания детей (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и находящихся в трудной жизненной ситуации), разработанных и внедренных в образовательную деятельность педагогическими работниками сферы дополнительного образования детей.

3. Руководство региональным этапом Конкурсом

3.1. Для проведения регионального этапа Конкурса учредителями создаются рабочие органы.
3.2. С целью осуществления организационно-методического, экспертного и информационного сопровождения регионального этапа Конкурса назначаются операторы регионального этапа Конкурса (далее - операторы).
3.2.1. Операторами являются уполномоченные организации, определяемые министерством по согласованию с Профсоюзом.
3.2.2. В функции операторов входит:
- организация и проведение конкурсных испытаний;
- оказание методической поддержки участникам регионального этапа Конкурса;
- формирование по согласованию с учредителями состава жюри регионального этапа Конкурса;
- техническое сопровождение работы жюри регионального этапа Конкурса;
- организация работы счетной комиссии регионального этапа Конкурса;
- разработка заданий для проведения конкурсных испытаний;
- организация процедур жеребьевки перед проведением конкурсных испытаний для установления очередности выступлений в них участников регионального этапа Конкурса и при формировании групп для проведения конкурсного испытания "Проектирование дополнительного образовательного пространства для развития способностей и талантов детей";
- организация церемонии награждения победителей регионального этапа Конкурса;
- организационно-техническое и методическое сопровождение участия Астраханской области в федеральном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям".
3.3. Для оценки результатов конкурсных испытаний создается жюри регионального этапа Конкурса (далее - жюри) в количестве не менее 11 человек.
3.3.1. Состав жюри формируется операторами из числа представителей учредителей регионального этапа Конкурса, представителей операторов регионального этапа Конкурса, руководителей, методистов и педагогических работников образовательных организаций Астраханской области, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, преподавателей организаций среднего профессионального и высшего образования, реализующих программы по направлению подготовки "Образование и педагогические науки", победителей регионального этапа Конкурса прошлых лет.
3.3.2. Основным формальным критерием отбора в состав жюри является наличие опыта экспертной деятельности в сфере дополнительного образования детей.
3.3.3. Персональный состав жюри утверждается распорядительным актом министерства по согласованию с Профсоюзом.
3.3.4. В состав жюри входят председатель, заместитель председателя, секретарь, члены жюри.
3.3.5. В функции жюри входит:
- осуществление объективной экспертизы конкурсных материалов и выполненных заданий участников регионального этапа Конкурса в соответствии с критериями оценки конкурсных испытаний;
- определение победителей регионального этапа Конкурса по перечню номинаций в соответствии с п. 6.2 настоящего Положения;
- определение победителей регионального этапа Конкурса в соответствии с разделом 9 настоящего Положения.
3.3.6. Регламент работы жюри определяется им самостоятельно.
3.4. С целью обеспечения независимого подсчета баллов, полученных участниками регионального этапа Конкурса в ходе конкурсных испытаний по оценкам жюри, создается счетная комиссия регионального этапа Конкурса (далее - счетная комиссия).
3.4.1. Счетная комиссия формируется операторами из числа своих сотрудников в составе 4 человек.

4. Участники Конкурса

4.1. В региональном этапе Конкурса принимают участие педагогические работники различных должностей, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в образовательных организациях всех типов независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, и/или организациях, осуществляющих обучение. Трудовой стаж педагогических работников, реализующих дополнительную общеобразовательную программу, должен составлять не менее трех лет.
4.2. В региональном этапе Конкурса могут также принимать участие:
- физические лица, зарегистрированные в установленном порядке как индивидуальные предприниматели, осуществляющие обучение по дополнительным общеобразовательным программам; трудовой стаж и/или период профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей для индивидуальных предпринимателей должен составлять не менее трех лет;
- специалисты, имеющие профильное профессиональное непедагогическое образование, молодые специалисты, студенты, получающие высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогические науки"; трудовой стаж молодых специалистов и/или период их профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей должен составлять не менее одного года;
- специалисты реального сектора экономики, реализующие дополнительные общеобразовательные программы и/или образовательные проекты в организациях неформального дополнительного образования, в кванториумах, центрах цифровых технологий, технопарках, IT-кубах, включая практики наставничества и кружкового движения; период профессиональной деятельности по реализации программ или проектов в сфере дополнительного образования для таких специалистов должен составлять не менее трех лет;
- педагогические работники, реализующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для детей с ОВЗ и инвалидностью; трудовой стаж и/или период профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей для таких педагогических работников должен составлять не менее трех лет.

5. Этапы и сроки проведения конкурсных испытаний

5.1. Конкурсные испытания проводятся в четыре этапа:
- первый этап - отборочный;
- второй этап - региональный отборочный;
- третий этап - региональный финальный;
- четвертый этап - супер-финал.
5.1. Первый этап - отборочный этап, проводится внутри организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы. Решение о выдвижении кандидатуры на региональный этап Конкурса принимается организациями самостоятельно. Срок проведения первого этапа - февраль 2023 года.
5.2. Второй этап - региональный отборочный этап, проводится в заочном формате. Срок проведения второго этапа - март 2023 года.
5.3. Третий этап - региональный финальный этап, проводится в очном формате. Срок проведения третьего этапа - апрель - май 2023 года.
5.4. Четвертый этап - супер-финал, проводится по окончании третьего этапа с целью выявления абсолютного победителя и призеров.

6. Номинации регионального этапа Конкурса

6.1. Региональный этап Конкурса проводится по девяти номинациям в соответствии с направленностями дополнительного образования.
6.2. Перечень номинаций Конкурса:
- "Педагог дополнительного образования по технической направленности";
- "Педагог дополнительного образования по художественной направленности";
- "Педагог дополнительного образования по естественнонаучной направленности";
- "Педагог дополнительного образования по туристско-краеведческой направленности";
- "Педагог дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности";
- "Педагог дополнительного образования по социально-гуманитарной направленности";
- "Профессиональный дебют в дополнительном образовании", номинация для специалистов, имеющих профильное профессиональное не педагогическое образование, молодых специалистов, студентов, имеющих трудовой стаж не менее одного года;
- "Педагог-наставник в дополнительном образовании", номинация для работников, выполняющих трудовые функции по организации предоставления дополнительного образования по должностям, кроме должности "педагог дополнительного образования", индивидуальных предпринимателей, специалистов инновационных и технологических сфер наукоемких производств, индустрий цифровой экономики и практиках социально востребованного технологического и гуманитарного образования;
- "Педагог дополнительного образования, работающий с детьми с ОВЗ, с инвалидностью", номинация для педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для детей с ОВЗ, с инвалидностью, в том числе осуществляющих педагогическое сопровождение обучения детей, находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения.

7. Порядок выдвижения кандидатур
на участие в региональном этапе Конкурса

7.1. Выдвижение кандидатур на участие в региональном этапе Конкурса осуществляется по инициативе организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, по перечню номинаций, приведенному в п. 6.2 настоящего Положения.
7.2. По каждой из номинаций на региональный этап Конкурса организация вправе выдвинуть не более одного кандидата.

8. Порядок проведения
регионального отборочного и регионального финального этапов

8.1. Региональный отборочный этап.
8.1.1. Образовательная организация в срок до 00:00 часов 18 марта 2023 года подает на адрес электронной почты rkdod@center-dt.ru
- заявку по установленной форме (Приложение 1), заверенную печатью, с указанием названия образовательной организации и адреса электронной почты;
- материалы "Профессиональное портфолио участника регионального этапа Конкурса 2023 года с указанием номинации, включающие:
- анкету участника регионального этапа Конкурса (Приложение 2);
- согласие участника регионального этапа Конкурса на обработку персональных данных (Приложение 3);
- цветную портретную фотографию участника регионального этапа Конкурса в формате ".jpeg";
- видеоматериалы "Визитная карточка" участника регионального этапа Конкурса в формате ".mp4" в виде видеоролика продолжительностью не более 5 минут;
- дополнительную общеобразовательную программу участника регионального этапа Конкурса (далее - Программа) в виде ссылки на соответствующую страницу на официальном сайте образовательной организации, в которой работает участник регионального этапа Конкурса и реализуется Программа; ссылка должна быть активной, выходить на сайт организации, отражать содержание Программы в соответствии с требованиями к содержанию и структуре дополнительных общеобразовательных программ согласно п. 5 Приказа Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. в„– 196;
- сведения о качестве реализации Программы в наглядных формах представления анализа результативности за сопоставимые периоды реализации Программы с учетом требований п. 4.1 и п. 4.2 настоящего Положения в виде ссылки на соответствующую страницу на официальном сайте образовательной организации, в которой реализуется Программа.
8.1.2. Дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы в области искусств или в области физической культуры и спорта рассматриваются в рамках номинаций по направленностям "художественная" или "физкультурно-спортивная".
8.1.3. Не рассматриваются конкурсные материалы:
- присланные позже указанного в п. 8.1.1 настоящего Положения срока;
- присланные с нарушениями требований к ним, указанным в п. 8.1.1 настоящего Положения;
- присланные не в полном соответствии с перечнем, указанным в п. 8.1.1 настоящего Положения.
8.1.4. Операторами и учредителями регионального этапа Конкурса по позициям, указанным в п. 8.1.3, претензии не рассматриваются.
8.1.5. Конкурсные материалы не рецензируются и не возвращаются.
8.1.6. Операторы регионального этапа Конкурса по итогам технической экспертизы формируют комплекты конкурсных материалов по номинациям, устанавливают количество номинаций. При этом операторы руководствуются следующим:
- комплектность конкурсных материалов должна полностью соответствовать требованиям, указанным в п. 8.1.1 настоящего Положения;
- по каждой из номинаций должно быть представлено не менее 4 комплектов конкурсных материалов.
8.1.7. Утверждение количества номинаций регионального этапа Конкурса по представлению операторов относится к полномочиям учредителей.
8.1.8. По итогам формирования комплектов конкурсных материалов по номинациям операторы передают их членам жюри. В соответствии с установленными критериями члены жюри осуществляют экспертную оценку конкурсных материалов каждого участника согласно Приложению в„– 4 раздельно по номинациям.
8.1.9. По итогам проведения экспертизы конкурсных материалов каждый из членов жюри заполняет электронные оценочные ведомости, которые поступают в распоряжение счетной комиссии.
8.1.10. Счетная комиссия при подсчете результатов определяет среднее арифметическое выставленных баллов по каждому участнику регионального этапа Конкурса и составляет рейтинг результатов раздельно по каждой номинации.
8.1.11. Операторы, руководствуясь рейтингом результатов, определяют по 3 участника в каждой из номинаций, которым предоставляется право участвовать в региональном финальном этапе. В случае получения одинакового количества баллов двумя или большим количеством участников регионального этапа Конкурса в пределах одной номинации количество участников этой номинации в региональном финальном этапе будет соответственно увеличено.
8.2. Региональный финальный этап.
8.2.1. Региональный финальный этап проводится раздельно по номинациям и включает:
- индивидуальное конкурсное испытание открытый мастер-класс "Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании";
- групповое конкурсное испытание "Проектирование дополнительного образовательного пространства для развития способностей и талантов детей";
- индивидуальное конкурсное испытание "Педагогическое многоборье".
8.2.2. Индивидуальное конкурсное испытание - открытый мастер-класс "Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании" в соответствии с номинациями является формой демонстрации профессионального мастерства конкурсанта в условиях регламента конкурсного испытания, публичности, открытого участия, демонстрации отобранных методических средств, технологий, приемов, практик, техник и т.д. на соответствие требованиям и критериям конкурсного испытания, оцениваемое жюри в режиме реального времени и присутствия.
8.2.2.1. Цель конкурсного испытания - выявление профессиональных знаний, компетенций и мастерства конкурсанта по планированию и организации новых форм организации образовательной деятельности обучающихся в соответствии с содержанием Программы, приоритетными задачами обновления содержания и технологий обучения и воспитания обучающихся средствами новых форм организации обучения и воспитания детей и целесообразностью ситуации отбора методических и новых технологических средств демонстрации профессиональных практик и методик.8.2.2.2. Содержание и требования конкурсного испытания соотнесены с обобщенными трудовыми функциями педагога дополнительного образования детей согласно профессиональному стандарту "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", утвержденному Приказом Минтруда России от 5 мая 2018 г. в„– 298, и Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. в„– 761н.
8.2.2.3. Содержание и форма мастер-класса конкурсантом определяются самостоятельно. Допускается использование необходимых и целесообразных аудиовизуальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств обучения для достижения целей мастер-класса. Участие помощников не допускается. Продолжительность мастер-класса - 30 минут.
8.2.2.4. По окончании конкурсного испытания конкурсант осуществляет самоанализ проведенного мастер-класса и отвечает на вопросы членов жюри (не более 5 минут).
8.2.2.5. Члены жюри заполняют оценочные ведомости в соответствии с критериями оценки (Приложение в„– 4) и передают счетной комиссии.
8.2.3. Групповое конкурсное испытание "Проектирование дополнительного образовательного пространства для развития способностей и талантов детей" представляет собой групповую, командную деятельность конкурсантов в соответствии с заданием. Задание разрабатывается операторами и до начала конкурсного испытания не разглашается.
8.2.3.1. Конкурсанты методом случайной выборки в ходе жеребьевки, организуемой операторами, формируются в несколько групп в зависимости от количества участников, знакомятся с содержанием и регламентом конкурсного испытания и приступают к выполнению задания в соответствии с регламентом.
8.2.3.2. В ходе группового выполнения задания конкурсанты самостоятельно взаимодействуют, определяются в планировании и ходе выполнения задания и способах представления его результатов. Выполнение задания, процесс и представление результатов осуществляются в присутствии членов жюри.
8.2.3.3. Продолжительность конкурсного испытания - 2 часа 30 минут, включая:
- время на выполнение задания в групповой командной работе;
- время на представление и защиту результатов групповой командной работы, в том числе представление персональных результатов каждого участника.
8.2.3.4. Принципы организации и проведения конкурсного испытания:
- групповая, командная деятельность участников конкурса;
- смешанный состав групп конкурсантов из разных номинаций по жеребьевке;
- задание и инструктаж непосредственно перед началом конкурсного испытания;
- выполнение задания по регламенту.
8.2.3.5. Содержание конкурсного испытания включает организацию процесса совместной деятельности, выявляющей у конкурсантов уровень владения компетенциями командной работы по созданию, публичному представлению проекта нового образовательного пространства дополнительного образования детей.
8.2.3.6. По окончании конкурсного испытания члены жюри могут задать конкурсантам уточняющие вопросы, заполняют оценочные ведомости в соответствии с критериями оценки (Приложение в„– 4) и передают счетной комиссии.
8.2.4. Индивидуальное конкурсное испытание "Педагогическое многоборье" - конкурсное испытание, включающее поэтапное выполнение каждым конкурсантом заданий по решению педагогических задач и педагогических ситуаций и публичное представление решений.
8.2.4.1. Педагогическая задача на применение образовательных, педагогических технологий в деятельности педагога дополнительного образования в рамках конкурсного испытания представляется в конкретных визуальных и текстовых контентах, в том числе с использованием электронных носителей, выполнение, решение и представление которых осуществляется непосредственно и публично.
Педагогическая ситуация представляется в формате визуализированной в кинофрагменте проблемной ситуации взаимодействия ребенка (детей) и взрослого (педагогов/родителей), представленная на примере отобранного завершенного сюжета в соответствии с фильмографией о школе, воспитании, образовании, в отношении которой конкурсант после предварительного просмотра и анализа публично предлагает свое педагогическое решение по данной ситуации, публично отвечает на вопросы жюри.
8.2.4.2. Конкурсное испытание "Педагогическое многоборье" осуществляется последовательно методом усложнения по трем уровням:
- решение конкурсных педагогических задач в форме кратких тестовых заданий закрытого и открытого типа (выполняется за компьютером);
- решение конкурсных педагогических задач на основе анализа фрагментов текстов документов или книг об образовании (выполняется за компьютером);
- решение педагогической ситуации, представленной во фрагменте из кинофильма, в соответствии с технологической картой задания (выполняется за компьютером).
8.2.4.3. Задания каждому конкурсанту персонально определяются методом жеребьевки, которую проводят операторы. Общее время на подготовку - 60 минут.
8.2.4.4. Представление конкурсантами своих решений задач педагогического многоборья осуществляется в режиме нон-стоп в публичном диалоге перед членами жюри и участниками конкурса.
8.2.4.5. Время на индивидуальное представление решения каждого задания - не более 5 минут.
8.2.4.6. По окончании конкурсного испытания члены жюри могут задать конкурсантам уточняющие вопросы, заполняют оценочные ведомости в соответствии с критериями оценки (Приложение в„– 4) и передают счетной комиссии.

9. Проведение Супер-финала
и подведение итогов регионального этапа Конкурса

9.1. По итогам проведения регионального финального этапа на основании оценок жюри счетная комиссия, учитывая среднее арифметическое баллов, выставленных членами жюри каждому из конкурсантов по итогам всех трех конкурсных испытаний, составляет рейтинговый список конкурсантов по каждой номинации раздельно.
9.2. Победителю в каждой номинации присуждается звание лауреата номинации регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" 2023 года (далее - лауреат).
9.3. По решению учредителей победители каждой из номинаций могут быть направлены от Астраханской области для участия в федеральном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям".
9.4. Всем победителям в номинациях регионального этапа Конкурса предоставляется право принять участие в статусе лауреатов в супер-финале.
9.5. Супер-финал представляет собой профессиональный диалог лауреатов с представителями учредителей, членами жюри, представителями средств массовой информации и родительской и педагогической общественности.
9.4. Участники профессионального диалога приглашаются операторами. Ведущим профессионального диалога является модератор, определяемый операторами.
9.5. Супер-финал проводится в формате свободной педагогической дискуссии по актуальным вопросам развития сферы дополнительного образования детей, в ходе которой каждый из лауреатов высказывает суждение, мнение, оценку в свободном импровизированном формате.
9.6. Тема супер-финала определяется операторами и доводится до сведения лауреатов не позднее 3 дней до его проведения.
9.7. Общая продолжительность конкурсного испытания - 60 минут.
9.8. Все баллы, полученные лауреатами до супер-финала, обнуляются.
9.9. По окончании конкурсного испытания члены жюри заполняют оценочные ведомости в соответствии с критериями оценки (Приложение в„– 4) и передают счетной комиссии.
9.10. Лауреат, занявший первое место в рейтинговом списке участников супер-финала, объявляется победителем регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" 2023 года.
9.11. Лауреаты, занявшие второе и третье места в рейтинговом списке участников супер-финала, объявляются призерами регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" 2023 года, занявшими второе и третье места соответственно.
9.12. Победителю и призерам регионального этапа Конкурса может быть выплачено вознаграждение, сумма которого определяется министерством с учетом выделенных на данные цели ассигнований из бюджета Астраханской области.
9.13. Учредители вправе устанавливать дополнительные меры поощрения участников регионального этапа Конкурса.
9.14. Учредители, государственные и общественные организации, частные лица могут устанавливать индивидуальные призы победителям и участникам регионального этапа Конкурса.
9.15. Награждение лауреатов, призеров и победителя регионального этапа Конкурса осуществляется на торжественной церемонии.





Приложение в„– 1
к Положению о региональном этапе
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства работников
сферы дополнительного образования
"Сердце отдаю детям"
в Астраханской области в 2023 году

ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В РЕГИОНАЛЬНОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА РАБОТНИКОВ СФЕРЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ" 2023 ГОДА

Сведения об организации и участнике конкурса:

1. Наименование организации;
2. ФИО (полностью) руководителя организации;
3. ФИО (полностью), должность специалиста, отвечающего за конкурс;
4. Номер контактного телефона, адрес e-mail;
5. ФИО (полностью) конкурсанта;
6. Номинация, в которой принимает участие конкурсант;
7. Должность;
8. Мобильный телефон, e-mail конкурсанта





Приложение в„– 2
к Положению о региональном этапе
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства работников
сферы дополнительного образования
"Сердце отдаю детям"
в Астраханской области в 2023 году

АНКЕТА УЧАСТНИКА
РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА РАБОТНИКОВ СФЕРЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ"
2023 ГОДА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Номинация


ФИО


Пол


Дата и год рождения


Муниципальное образование


Наименование организации в соответствии с Уставом


Адрес официального сайта образовательной организации


Должность


Стаж работы в должности


Телефон


Электронный адрес


Профессиональное образование:
наименование учреждения высшего или среднего профессионального образования, год и дата окончания, специальность или направление подготовки, квалификация в соответствии с дипломом


Профессиональная переподготовка (при наличии): наименование организации, выдавшей диплом, год окончания, направление переподготовки, количество часов в соответствии с дипломом о переподготовке


Аттестация (наличие квалификационной категории)


Сведения об ученой степени, ученом звании (при наличии)


Сведения о персональных наградах, почетных званиях (при наличии)


Наименование направленности и название дополнительной общеобразовательной программы


Сведения о принадлежности к Астраханской областной организации профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации






Приложение в„– 3
к Положению о региональном этапе
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства работников
сферы дополнительного образования
"Сердце отдаю детям"
в Астраханской области в 2023 году

СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных,
разрешенных для распространения

Настоящим я: _________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
проживающ(-ий/-ая) по адресу: _____________________________________________
__________________________________________________________________________,
личность удостоверяется __________________________________________________,
(название основного документа, удостоверяющего личность)
серии ______ в„– _______________, выданным __________________________________
______________________________________________________________________ года
в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 в„– 152-ФЗ
"О персональных данных", действуя свободно, в своей воле и в своем
интересе, даю государственному автономному учреждению дополнительного
образования "Астраханский областной центр развития творчества" (место
нахождения и адрес: город Астрахань, улица Володарского, 9), далее
именуемым оператором, согласие на обработку моих персональных данных,
перечень которых приведен ниже.
Настоящее согласие дается в целях осуществления оператором действий,
направленных на обеспечение моего участия в региональном этапе конкурса
профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования
"Сердце отдаю детям" (далее - региональный этап Конкурса), осуществления
операторами действий, направленных на размещение информации о Конкурсе на
сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу
http://minobr.astrobl.ru/, http://30astr-udod.ru, а также с целью
осуществления прав и соблюдения законных интересов операторов.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные:

Категория персональных данных
Персональные данные
Разрешение на обработку персональных данных ("Да"/"Нет")
Запрет на передачу (кроме предоставления доступа) персональных данных операторами неограниченному кругу лиц ("Да"/"Нет")
Запрет на обработку (кроме получения доступа) персональных данных неограниченным кругом лиц ("Да"/"Нет")
Общие
Фамилия, имя, отчество (при наличии)



Дата (год, месяц и день) рождения



Реквизиты основного документа, удостоверяющего личность



Место работы (род занятий)



Должность



Ученая степень, ученое звание



Биометрические
Черно-белое или цветное цифровое фотографическое изображение лица




С перечисленными выше персональными данными, в отношении которых мною
дано согласие на их обработку, могут совершаться следующие действия: сбор,
запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование,
удаление, уничтожение, передача третьим лицам (распространение (в том числе
путем размещения на общедоступных информационных ресурсах), предоставление,
доступ).
Дополнительные условия обработки (кроме получения доступа)
персональных данных неограниченным кругом лиц:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Я предупрежден(-а), что отсутствие разрешения на обработку указанных
персональных данных является основанием для недопуска (прекращения допуска)
меня к участию в Конкурсе и в проводимых в его рамках мероприятиях.
Перечисленные выше персональные данные могут обрабатываться операторами
с использованием средств автоматизации или без использования таких средств,
в том числе с передачей по каналам связи.
Настоящее согласие действует со дня его предоставления до дня его
отзыва. Настоящее согласие может быть отозвано путем личного обращения к
операторам или направления операторам письменного обращения (в том числе в
форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью или
усиленной квалифицированной электронной подписью).

________________ (__________________________) _______ _______ _____
(личная подпись) (расшифровка личной подписи) (число) (месяц) (год)





Приложение в„– 4
к Положению
о региональном этапе
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства работников
сферы дополнительного образования
"Сердце отдаю детям"
в Астраханской области в 2023 году

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА РАБОТНИКОВ СФЕРЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ"
В 2023 ГОДУ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Требования и критерии оценки конкурсных испытаний второго этапа - регионального отборочного
1.1. Требования и критерии оценки видеоролика "Визитная карточка"

Требования к видеоролику "Визитная карточка"
Требования к длительности
Длительность видеоролика 5 минут.
Требования к содержанию
Содержание видеоролика должно отражать объективные сведения о совокупности профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования, процессе и результатах профессиональной деятельности по реализации дополнительной общеобразовательной программы и др. Видеоряд может включать целесообразные фрагменты занятий, обзор мероприятий, интервьюирование участников образовательных отношений, сведения о творческих достижениях обучающихся, достижениях и (или) увлечениях участника Конкурса

Критерии оценки видеоролика "Визитная карточка"
в„– п/п
Критерии
Баллы
0
1
2
3

Отражение профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования
не умеет
умеет в недостаточной мере
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере

Отражение процесса профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы
не умеет
умеет в недостаточной мере
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере

Отражение результатов профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы
не умеет
умеет в недостаточной мере
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере

Умение определять педагогические цели и задачи
не умеет
умеет в недостаточной мере
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере

Умение обобщать и транслировать опыт своей профессиональной деятельности
не умеет
умеет в недостаточной мере
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере

Наличие сведений об участии педагога и обучающихся в образовательных, досуговых, культурно-просветительских и др. мероприятиях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях
не умеет
умеет в недостаточной мере
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере
Максимальное количество баллов - 18

1.2. Требования и критерии оценки дополнительной общеобразовательной программы результативности и качества ее реализации

Требования к дополнительной общеобразовательной программе (далее - программа) и сведениям о результативности ее реализации
Требования к оформлению ссылки на программу
Программа должна быть размещена на официальном сайте образовательной организации, в порядке, установленном Приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 в„– 831 (ред. от 07.05.2021) "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату предоставления информации". Ссылка должна быть активной.
Требования к программе
Структура и содержание программы представляется в соответствии с требованиями к содержанию и структуре дополнительных общеобразовательных программ согласно п. 5 Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 в„– 196, п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а именно: "образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящих Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации".
Требования к сведениям о результативности и качестве реализации программы
Сведения о результативности и качестве реализации программы за период 3 последних лет в виде ссылки на опубликованные результаты на официальном сайте образовательной организации, в которой реализуется программа. Сведения должны быть представлены в любой целесообразной наглядной форме (презентации, графиках, таблицах, диаграммах или описаниях), установленной образовательной организацией самостоятельно.
Не более 2 листов. Ссылка должна быть активной.

Критерии оценки дополнительной общеобразовательной программы и качества (результативности) ее реализации
в„– п/п
Критерии
Баллы
0
1
2
3
4
1
Наличие на сайте утвержденной программы
не соответствует
соответствует, с недочетами
соответствует
соответствует в достаточной мере
соответствует в полной мере
2
Соответствие структуры программы
не соответствует
соответствует, с недочетами
соответствует
соответствует в достаточной мере
соответствует в полной мере
3
Соответствие содержания программы направленности, цели, задачам обучения и воспитания целевой аудитории детей
не соответствует
соответствует, с недочетами
соответствует
соответствует в достаточной мере
соответствует в полной мере
4
Наличие и целесообразность планируемых результатов, организационно-педагогических условий, порядка и форм текущего контроля и промежуточной аттестации
не соответствует
соответствует, с недочетами
соответствует
соответствует в достаточной мере
соответствует в полной мере
5
Наличие и целесообразность оценочных и методических материалов программы
не соответствует
соответствует, с недочетами
соответствует
соответствует в достаточной мере
соответствует в полной мере
6
Наличие положительной динамики результативности за текущий период реализации программы
не соответствует
соответствует, с недочетами
соответствует
соответствует в достаточной мере
соответствует в полной мере
7
Наличие системы оценки качества реализации программы
не соответствует
соответствует, с недочетами
соответствует
соответствует в достаточной мере
соответствует в полной мере
Максимальное количество баллов - 28

2. Требования и критерии оценки конкурсных испытаний третьего этапа - регионального финального
2.1. Требования и критерии оценки конкурсного испытания открытого мастер-класса "Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании"

Требования к открытому мастер-классу
"Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании"
Общие требования
Конкурсное испытание "Открытый мастер-класс "Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании" понимается как форма демонстрации профессионального мастерства конкурсанта в условиях регламента конкурсного испытания, публичности, открытого участия, трансляции отобранных методических средств, технологий, приемов, практик, техник и т.д. на соответствие требованиям и критериям конкурсного испытания, оцениваемое жюри в режиме реального времени и присутствия.
Цель конкурсного испытания - выявление профессиональных знаний, компетенций и мастерства конкурсанта по планированию и организации новых форм организации образовательной деятельности обучающихся в соответствии с содержанием Программы, приоритетными задачами обновления содержания и технологий обучения и воспитания обучающихся средствами новых форм организации обучения и воспитания детей и целесообразностью ситуации отбора методических и новых технологических средств демонстрации профессиональных практик и методик.
Для участия в качестве участников мастер-класса на конкурсном испытании будут привлечены педагогические работники сферы дополнительного образования Астраханской области. Группа участников будет сформирована в количестве 8 человек, отобрана в соответствии с номинациями, в условиях публичности и открытости в рамках Конкурса.
Содержания и требования конкурсного испытания соотнесены с обобщенными трудовыми функциями педагога дополнительного образования детей согласно профессиональному стандарту "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", утвержденному Приказом Минтруда России от 05.05.2018 в„– 298, и Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 в„– 761н.
Требования к условиям и длительности мастер-класса
Конкурсное испытание проводится по номинациям.
Продолжительность мастер-класса - 30 минут.
Превышение регламента не допускается.
Конкурсант осуществляет самоанализ проведенного мастер-класса перед членами жюри (не более 5 минут). Использование подготовительных письменных тезисов самоанализа не допускается.
Требования к содержанию мастер-класса
Конкурсант проводит мастер-класс по любой теме своей программы, отражая полноту, качество и совокупность выполняемых трудовых функций педагога дополнительного образования детей: преподавание, психолого-педагогическое и организационно-методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы.
Содержание и форма мастер-класса конкурсантом определяется самостоятельно. Допускается использование необходимых и целесообразных аудиовизуальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств обучения для достижения целей мастер-класса. Участие помощников не допускается. Тема мастер-класса - "Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании"

Критерии оценки мастер-класса
"Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании"
в„– п/п
Критерии
Баллы
0
1
2
3
4
5
1.
Умение выявить и представить новую форму организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании в рамках реализуемой программы
не умеет
умеет недостаточно
умеет в необходимой мере
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере
достиг совершенства профессионального мастерства
2.
Умение дифференцировать и предъявить новые профессиональные компетенции по внедрению новых форм в обучение и воспитание детей по программе
не умеет
умеет недостаточно
умеет в необходимой мере
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере
достиг совершенства профессионального мастерства
3.
Умение представить педагогически обоснованные и эффективные формы, методы, средства и приемы обучения и воспитания детей в рамках программы
не умеет
умеет недостаточно
умеет в необходимой мере
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере
достиг совершенства профессионального мастерства
4.
Умение вовлечь слушателей мастер-класса в конструктивный диалог и достичь планируемого результата
не умеет
умеет недостаточно
умеет в необходимой мере
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере
достиг совершенства профессионального мастерства
5.
Умение целесообразного и обоснованного использования информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов
не умеет
умеет недостаточно
умеет в необходимой мере
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере
достиг совершенства профессионального мастерства
6.
Умение отрефлексировать и представить эффективные практики методического обеспечения качества реализации программы
не умеет
умеет недостаточно
умеет в необходимой мере
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере
достиг совершенства профессионального мастерства
7.
Умение отрефлексировать и представить эффективные практики методического сопровождения профориентации обучающихся при реализации программы
не умеет
умеет недостаточно
умеет в необходимой мере
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере
достиг совершенства профессионального мастерства
8.
Умение отрефлексировать и представить эффективные практики методического сопровождения благоприятного психологического климата и педагогической поддержки обучающихся, в том числе уязвимых категорий, при реализации программы
не умеет
умеет недостаточно
умеет в необходимой мере
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере
достиг совершенства профессионального мастерства
9.
Умение обеспечить целостность и завершенность мастер-класса, оригинальность его проведения
не умеет
умеет недостаточно
умеет в необходимой мере
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере
достиг совершенства профессионального мастерства
110.
Умение анализировать мастер-класс для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам
не умеет
умеет недостаточно
умеет в необходимой мере
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере
достиг совершенства профессионального мастерства
Максимальное количество баллов - 50

2.2. Требования и критерии оценки Импровизационного конкурса
"Проектирование дополнительного образовательного пространства для развития способностей и талантов детей"

Требования Импровизационного конкурса "Проектирование дополнительного образовательного пространства для развития способностей и талантов детей"
Общие требования
"Дополнительное образовательное пространство" - термин, появившийся в период институциализации перехода от внешкольного воспитания к дополнительному образованию в Законе об образовании 1992 года, предложенный А.К. Брудновым в 90-е годы 20-го столетия. Дополнительное образовательное пространство как пространство развития способностей и талантов детей в рамках новых задач государственной образовательной политики в сфере развития дополнительного образования детей может предложить формирование этих пространств на территориях любых образовательных организаций: школ, колледжей, вузов, в том числе новообразований дополнительного образования (кванториумов, новых мест, и т.д.).
Конкурсное испытание будет создавать инновационную ситуацию командной работы участников.
Импровизационный конкурс нацелен на групповую, командную деятельность участников конкурса в соответствии с заданием, содержание которого конкурсантам становится известно непосредственно перед началом конкурсного испытания. Конкурсанты методом случайной выборки в ходе жеребьевки формируются в несколько групп. Знакомятся с содержанием и регламентом конкурсного испытания и приступают к выполнению задания в соответствии с регламентом конкурса. В ходе группового выполнения задания конкурсанты самостоятельно взаимодействуют, определяются в планировании и ходе выполнения задания и способах представления его результатов.
Требования к условиям и длительности выполнения задания
Выполнение задания, процесс и представление результатов осуществляются в присутствии членов жюри.
Продолжительность конкурсного испытания - два часа тридцать минут, включающая:
время на выполнение задания в групповой командной работе;
время на представление и защиту результатов групповой командной работы, включая представление персональных результатов каждого участника.
Принципы организации и проведения конкурсного испытания:
групповая, командная деятельность участников конкурса;
смешанный состав групп конкурсантов из разных номинаций по жеребьевке;
задание и инструктаж непосредственно перед началом конкурсного испытания;
выполнение задания по регламенту.
Требования к содержанию конкурсного задания
Содержание конкурсного испытания включает организацию процесса совместной деятельности, выявляющей у участников способности, готовность, навыки командообразования, креативности, коммуникации, компетенции, критического мышления и принятия решений.

Критерии оценки Импровизационного конкурса
"Проектирование дополнительного образовательного пространства для развития способности и талантов детей"
в„– п/п
Критерии
Баллы
0
1 - 2
3 - 4
5 - 6
7 - 8
9 - 10
1.
Командообразование:
умение продуктивно работать в команде, выстраивать конструктивное взаимодействие
не владеет
владеет в недостаточной мере
владеет в необходимой мере
владеет в достаточной мере
владеет в полной мере как член команды
владеет в полной мере как лидер компетенций
2.
Креативность и оригинальность Предлагаемых решений и Коммуникативных тактик
не владеет
владеет в недостаточной мере
владеет в необходимой мере
владеет в достаточной мере
владеет в полной мере как член команды
владеет в полной мере как лидер компетенций
3.
Коммуникации: владение техниками и приемами общения (слушания, убеждения) и вовлечения в деятельность с учетом индивидуальных особенностей членов команды
не владеет
владеет в недостаточной мере
владеет в необходимой мере
владеет в достаточной мере
владеет в полной мере как член команды
владеет в полной мере как лидер компетенций
4.
Критическое мышление:
владение навыками критического мышления и коллективного принятия ответственных решений в условиях неопределенности
не владеет
владеет в недостаточной мере
владеет в необходимой мере
владеет в достаточной мере
владеет в полной мере как член команды
владеет в полной мере как лидер компетенций
Максимальное количество баллов - 40

2.3. Требования к индивидуальному конкурсному испытанию "Педагогическое многоборье"

Индивидуальное конкурсное испытание "Педагогическое многоборье"
Общие требования
"Педагогическое многоборье" - наименование индивидуального конкурсного испытания, включающего поэтапное выполнение каждым конкурсантом заданий по решению педагогических задач и педагогических ситуаций и публичное представление решений.
Педагогическая задача на применение образовательных, педагогических технологий (и др.) в деятельности педагога дополнительного образования в рамках конкурсного испытания представляется в конкретных визуальных и текстовых контентах, в том числе с использованием электронных носителей, выполнение, решение и представление которых осуществляется непосредственно и публично.
Педагогическая ситуация - визуализированная в кинофрагменте проблемная ситуация взаимодействия ребенка (детей) и взрослого (педагогов и (или) родителей), представленная на примере отобранного завершенного сюжета (в соответствии с фильмографией о школе, воспитании, образовании), в отношении которой конкурсант после предварительного просмотра и анализа, публично предлагает (представляет) свое педагогическое решение по данной ситуации, публично отвечает на вопросы жюри.
Требования к условиям и длительности выполнения задания
Задания каждому конкурсанту персонально определяются методом жеребьевки. Общее время на подготовку после жеребьевки всем участникам - 60 мин.
Представление конкурсантами своих решений задач педагогического многоборья осуществляется в режиме нон-стоп публично перед членами жюри и участниками Конкурса.
Время на индивидуальное представление решений - не более 5 минут.
Требования к содержанию конкурсного испытания
Конкурсное испытание "Педагогическое многоборье" осуществляется последовательно методом усложнения по трем уровням:
решение конкурсных педагогических задач в форме кратких тестовых заданий закрытого и открытого типа (выполняется за компьютером);
решение конкурсных педагогических задач на основе анализа нескольких фрагментов текстов документов или книг об образовании (выполняется за компьютером);
решение педагогической ситуации, представленной в фрагменте из кинофильма, в соответствии с технологической картой задания (выполняется за компьютером);
публичное представление результатов решения педагогических задач членам жюри.

Критерии оценки конкурсного испытания "Педагогическое многоборье"

2.3.1. Решение педагогических задач в тестовом режиме (1-й уровень)
(оценивается автоматически в режиме компьютерного тестирования)

1 уровень педагогических задач
Критерий
Баллы
0
1
Правильность выполнения 5-ти задач закрытого типа в„– 1 - 5
Не выполнено
Выполнено правильно
Максимальное количество баллов за решение задач на 1 уровне - 5

2.3.2. Решение педагогических задач в режиме подготовки и публичного представления решений (2 уровень)

в„– п/п
Критерии
Баллы
0
1
2
3
4
5
1.
Владение педагогическими основами сферы дополнительного образования детей
не владеет
владеет недостаточно
владеет
владеет в необходимой мере
владеет в достаточной мере
владеет в полной мере
2.
Понимание основных тенденций, приоритетных задач и современных механизмов развития сферы дополнительного образования
не владеет
владеет недостаточно
владеет
владеет в необходимой мере
владеет в достаточной мере
владеет в полной мере
3.
Психолого-педагогическая обоснованность суждений
не владеет
владеет недостаточно
владеет
владеет в необходимой мере
владеет в достаточной мере
владеет в полной мере
4.
Умение применять целесообразные ситуациям и задачам методы технологии решения
не владеет
владеет недостаточно
владеет
владеет в необходимой мере
владеет в достаточной мере
владеет в полной мере
Максимальное количество баллов за решение задач на 2 уровне - 20

2.3.3. Решение педагогической ситуации в режиме публичного представления (3-й уровень)

в„– п/п
Критерии
Баллы
0
1
2
3
4
5
1.
Профессионально-компетентностная обоснованность суждений и решений
не владеет
владеет недостаточно
владеет
владеет в необходимой мере
владеет в достаточной мере
владеет в полной мере
2.
Умение применять целесообразные ситуациям и задачам методы и технологии решения
не владеет
владеет недостаточно
владеет
владеет в необходимой мере
владеет в достаточной мере
владеет в полной мере
3.
Креативность и оригинальность выводов и предлагаемых решений
не владеет
владеет недостаточно
владеет
владеет в необходимой мере
владеет в достаточной мере
владеет в полной мере
4.
Умение учитывать и соотносить глобальные вызовы, современные тенденции и нравственные ценности
не владеет
владеет недостаточно
владеет
владеет в необходимой мере
владеет в достаточной мере
владеет в полной мере
5.
Практико-ориентированная обоснованность решения ситуации
не владеет
владеет недостаточно
владеет
владеет в необходимой мере
владеет в достаточной мере
владеет в полной мере
Максимальное количество баллов за решение задач на 3 уровне - 25
Максимальное количество баллов за решение всех задач конкурсного испытания "Педагогическое многоборье" - 50 баллов

3. Требования и критерии оценки конкурсного испытания четвертого этапа - "Супер-финал"

Требования к конкурсному испытанию "Супер финал"
Требования к условиям выполнения задания
Общая продолжительность конкурсного испытания - 60 минут. Тема конкурсного испытания определяется операторами и доводится до участников не позднее чем за 3 дня до начала четвертого тура регионального этапа Конкурса
Требования к выполнению задания
Конкурсанты формулируют свои профессиональные взгляды, ценности, позиции в свободной дискуссии, которую ведет модератор

Критерии к конкурсному испытанию "Супер-финал"
в„– п/п
Критерии
Баллы
0
1
2
3
4
5
1.
Знание и понимание современных тенденций развития дополнительного образования детей
не владеет
владеет недостаточно
владеет
владеет в необходимой мере
владеет в достаточной мере
владеет в полной мере
2.
Общая и профессиональная эрудиция
не владеет
владеет недостаточно
владеет
владеет в необходимой мере
владеет в достаточной мере
владеет в полной мере
3.
Владение риторическими навыками публичной деловой речи
не владеет
владеет недостаточно
владеет
владеет в необходимой мере
владеет в достаточной мере
владеет в полной мере
4.
Креативность и оригинальность предложений
не владеет
владеет недостаточно
владеет
владеет в необходимой мере
владеет в достаточной мере
владеет в полной мере
5.
Реалистичность и ответственность в суждениях
не владеет
владеет недостаточно
владеет
владеет в необходимой мере
владеет в достаточной мере
владеет в полной мере
6.
Точность в представлении решений и выводов
не владеет
владеет недостаточно
владеет
владеет в необходимой мере
владеет в достаточной мере
владеет в полной мере
7.
Аргументированность, обоснованность, логичность
не владеет
владеет недостаточно
владеет
владеет в необходимой мере
владеет в достаточной мере
владеет в полной мере
8.
Деловая этика и культура
не владеет
владеет недостаточно
владеет
владеет в необходимой мере
владеет в достаточной мере
владеет в полной мере
Максимальное количество баллов - 40


------------------------------------------------------------------