Типы документов



Постановление минрегионбезопасности Астраханской области от 28.03.2023 N 4-П "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства региональной безопасности Астраханской области и их проектов"



МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2023 г. в„– 4-П

О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

Министерство региональной безопасности Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства региональной безопасности Астраханской области и их проектов.
2. Отделу кадрового и документационного обеспечения министерства региональной безопасности Астраханской области (далее - министерство):
- в семидневный срок со дня подписания настоящего Постановления направить его копию в Думу Астраханской области и прокуратуру Астраханской области;
- в семидневный срок со дня официального опубликования направить его копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области и поставщикам справочно-правовых систем ООО "АИЦ "КонсультантПлюс" и ООО "Астрахань-Гарант-Сервис".
3. Отделу анализа и антикоррупционных проверок в государственных органах министерства региональной безопасности Астраханской области обеспечить размещение текста настоящего Постановления на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://mrb.astrobl.ru.
4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Министр
В.С.БОБОЛЯ





Утвержден
Постановлением министерства
региональной безопасности
Астраханской области
от 28 марта 2023 г. в„– 4-П

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области и их проектов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 в„– 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Астраханской области от 28.05.2008 в„– 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области" и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства региональной безопасности Астраханской области (далее - министерство) и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение наличия в нормативных правовых актах министерства и их проектах правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы).
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится должностными лицами Отдела правового обеспечения (далее - Отдел).
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится должностными лицами Отдела одновременно с проведением правовой экспертизы согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 в„– 96, и настоящему Порядку.
1.5. Антикоррупционной экспертизе подлежат изданные ранее нормативные правовые акты министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями министерства (далее - проекты нормативных правовых актов).

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов

2.1. До направления в Отдел на антикоррупционную и правовую экспертизу проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными структурными подразделениями министерства и визированию руководителем структурного подразделения министерства, осуществившего подготовку проекта.
2.2. Общий срок проведения антикоррупционной и правовой экспертизы проекта нормативного правового акта составляет 7 рабочих дней с момента поступления проекта в Отдел.
2.3. Выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы, а также предложения о способах их устранения отражаются в заключении антикоррупционной экспертизы. Заключение антикоррупционной экспертизы вместе с проектом нормативного правового акта возвращается должностному лицу, ответственному за его подготовку.
2.4. В случае, если проект нормативного правового акта разрабатывается должностным лицом Отдела, подготовка заключения антикоррупционной экспертизы в отношении такого проекта не осуществляется, за исключением проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций).
2.5. Коррупциогенные факторы, содержащиеся в проекте нормативного правового акта, выявленные по результатам антикоррупционной экспертизы, устраняются должностным лицом, ответственным за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней. Доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в Отдел.
2.6. В случае несогласия с заключением антикоррупционной экспертизы должностное лицо, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, готовит мотивированное возражение и направляет его вместе с проектом нормативного правового акта и заключением антикоррупционной экспертизы министру региональной безопасности Астраханской области (далее - министр) для принятия решения.
2.7. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования с Отделом он подлежит повторной экспертизе в установленном порядке.

3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов)

3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства Отдел размещает на портале антикоррупционной экспертизы перечень нормативных правовых актов министерства, с их текстами или ссылками на такие тексты, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства на портале антикоррупционной экспертизы Отдел размещает полные тексты указанных проектов нормативных правовых актов министерства, а также пояснительные записки к ним с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.3. Размещение проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 3.2 настоящего раздела, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на портале антикоррупционной экспертизы осуществляется в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в Отдел.
Своевременное размещение проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства обеспечивает должностное лицо, ответственное за его подготовку.
3.4. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов определяется при их размещении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства и не может составлять менее 7 рабочих дней, не считая дня размещения проектов нормативных правовых актов.
3.5. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) отражаются в заключении, которое подготавливается по форме и в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации (далее - экспертное заключение).
Экспертное заключение направляется в министерство по электронной почте. Адрес электронной почты министерства для направления экспертных заключений указывается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Экспертное заключение, поступившее в министерство, подлежит направлению должностному лицу, ответственному за подготовку соответствующего нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), и в Отдел в день его поступления.
3.6. По результатам рассмотрения экспертного заключения, а также с учетом заключения Отдела должностное лицо, ответственное за подготовку соответствующего нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в 30-дневный срок со дня поступления экспертного заключения в министерство подготавливает и направляет мотивированный ответ на такое заключение за подписью министра (за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенным фактором.
3.7. Положения настоящего раздела не распространяются на отношения, связанные с организацией и проведением независимой экспертизы проектов административных регламентов министерства.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов

4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится должностными лицами Отдела при проведении их правовой экспертизы и мониторинга их применения.
Антикоррупционная экспертиза в отношении нормативных правовых актов, утративших юридическую силу, не проводится.
4.2. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов оформляются заключением антикоррупционной экспертизы.
4.3. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений. Коррупциогенные факторы, выявленные в нормативных правовых актах, подлежат устранению в 30-дневный срок со дня подписания соответствующего заключения.

5. Заключение антикоррупционной экспертизы

5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы изготавливается в двух экземплярах, подписывается начальником Отдела. Один экземпляр заключения хранится в Отделе.
Заключение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта передается должностному лицу, ответственному за подготовку проекта, заключение антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта передается министру.
5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.3. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
- наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
- отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.
5.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.
5.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта.
5.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
5.7. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте в заключении указывается, что коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.


------------------------------------------------------------------