По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Губернатора Астраханской области от 22.05.2023 N 59 "О внесении изменений в постановление Губернатора Астраханской области от 29.07.2022 N 80"
ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2023 г. в„– 59
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.07.2022 в„– 80
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.02.2023 в„– 84 "О проведении Всероссийского этапа конкурса "Лучшие практики наставничества" постановляю:
1. Внести в Постановление Губернатора Астраханской области от 29.07.2022 в„– 80 "О региональном этапе конкурса "Лучшие практики наставничества" в Астраханской области" следующие изменения:
1.1. В преамбуле постановления слова "предприятий-участников национального проекта" заменить словами "предприятий, осуществляющих деятельность на территории Астраханской области,".
1.2. В Положении о проведении регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества" в Астраханской области, утвержденном постановлением:
- в пункте 1.4 раздела 1 слова "от 07.10.2021 в„– 612" заменить словами "от 14.02.2023 в„– 84";
- в абзаце пятом пункта 2.2 раздела 2 слова "не менее 3" исключить;
- раздел 3 изложить в новой редакции:
"3. Условия участия в конкурсе
3.1. Конкурс проводится:
3.1.1. Среди предприятий - участников национального проекта "Производительность труда" по следующим номинациям:
- "Прорывные технологии повышения производительности труда" - реализация инновационных практик в области передачи знаний и навыков от наставника обучающемуся сотруднику, а также применение на предприятии разработанных наставником концепций с использованием прорывных идей и технологических решений, не основанных на цифровых инновациях.
Также в данной номинации представляются инновационные решения в области профессионального развития и карьерного роста сотрудника предприятия, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку;
- "Профессиональное развитие молодежи" - реализация практик, направленных на принятие студентами высших учебных заведений, колледжей, училищ осознанного решения о выборе профессионального пути благодаря разработанной предприятием практике профессиональной ориентации, определение степени профессиональной пригодности к конкретной профессии, приобретение обучающимися первоначального практического опыта, закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных знаний и умений, освоение современных производственных процессов, адаптацию к конкретным условиям деятельности предприятия для дальнейшего трудоустройства кандидата;
- "Цифровые инновации на предприятии" - реализация практик, направленных на освоение и применение современных цифровых технологий, используемых в рамках наставничества, применение цифровых платформ, концепции больших данных (Big Data), а также аддитивных технологий, передачу ключевых знаний и навыков, связанных с инновационными цифровыми технологиями, с целью повышения производительности труда.
3.1.2. Среди предприятий, не являющихся участниками национального проекта "Производительность труда", по следующим специальным номинациям:
- "Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда" - реализация практик, направленных на передачу знаний и навыков от наставника обучающемуся сотруднику за счет применения прорывных технологий и цифровых решений, целью которых является повышение производительности труда на предприятии.
Также в данной номинации представляются практики, направленные на сохранение и передачу ключевых знаний и навыков в организации, повышение степени готовности работников к занятию целевой должности, формирование стратегического мышления;
- "Наставничество в социальной сфере" - практики, реализуемые на предприятиях социальной сферы (образование, здравоохранение, туризм, наука, культура и спорт) и направленные на повышение качества предоставления социальных услуг, а также развитие профессиональных компетенций у работников социальной сферы.
3.2. К участию в конкурсе допускаются юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Астраханской области (далее - предприятия).
3.3. Участие в конкурсе является бесплатным.
3.4. Предприятие, представившее заявку (далее - заявитель), несет расходы, связанные с ее подготовкой и представлением, проездом и проживанием в месте проведения награждения победителей конкурса.";
- в абзаце четвертом пункта 4.5 раздела 4 после слов "определение одного победителя и двух призеров" дополнить словами "(одного победителя и одного призера в случае представления только двух заявок либо одного победителя в случае представления только одной заявки)";
- в разделе 5:
пункт 5.1 дополнить словами:
", не позднее чем за пять рабочих дней до дня начала приема заявок, указанного в информационном сообщении.";
в пункте 5.2 слово "менее" заменить словом "более";
дополнить пунктом 5.6 следующего содержания:
"5.6. В случае если по окончании срока приема заявок, указанного в пункте 5.2 настоящего раздела, не подано ни одной заявки, конкурс признается несостоявшимся.";
- пункт 6.4 раздела 6 изложить в новой редакции:
"6.4. На основании суммы баллов, указанных в бланках оценки заявок, комиссия на заседании комиссии выставляет каждой заявке общий балл и составляет рейтинг заявок по каждой из номинаций.
Комиссия определяет одного победителя и двух призеров конкурса (одного победителя и одного призера в случае представления только двух заявок либо одного победителя в случае представления только одной заявки). В случае если на конкурс подана только одна заявка, победителем конкурса в каждой из номинаций признается наставник, представленный для участия в конкурсе заявителем, заявка которого по соответствующей номинации удовлетворяет условиям участия в конкурсе, а также критериям, установленным настоящим Положением.
Призерами конкурса в каждой из номинаций признаются наставники, представленные для участия в конкурсе заявителями, заявкам которых по соответствующей номинации присвоены второе и третье места в рейтинге заявок по сумме набранных баллов.
В случае если на конкурс поданы только две заявки, призером конкурса в каждой из номинаций признается наставник, представленный для участия в конкурсе заявителем, заявке которого по соответствующей номинации присвоено второе место.
При равенстве общего балла в рейтинге заявок по каждой номинации победителем или призером признается наставник, представленный для участия в конкурсе заявителем, заявка которого зарегистрирована организатором конкурса раньше в порядке, предусмотренном настоящим Положением.";
- приложение в„– 1 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области
И.Ю.БАБУШКИН
Приложение
к Постановлению Губернатора
Астраханской области
от 22 мая 2023 г. в„– 59
Приложение в„– 1
к Положению
ЗАЯВКА
на участие в региональном этапе конкурса
"Лучшие практики наставничества" в Астраханской области
1. Прошу включить в число участников регионального этапа конкурса
"Лучшие практики наставничества" в Астраханской области:
в„– п/п
Наименование раздела
Комментарий
1
Наименование заявителя
Полное наименование юридического лица (заявителя), подавшего заявку, с указанием организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности, сферы хозяйственной деятельности
2
Ф. И. О. (последнее - при наличии), наименование должности наставника
Ф. И. О. (последнее - при наличии) наставника (заявителя)
3
Среднесписочная численность заявителя:
Выберите один из предложенных вариантов
3.1
менее 100 человек
3.2
101 - 500 человек
3.3
501 - 1000 человек
3.4
1001 - 3000 человек
3.5
3001 - 10000 человек
3.6
более 10000 человек
4
Отрасль заявителя:
Выберите один из предложенных вариантов
4.1
обрабатывающие производства
4.2
сельское хозяйство
4.3
транспорт
4.4
строительство
4.5
торговля
4.6
иное
5
Наименование проекта
Наименование проекта, реализованного наставником на предприятии
6
Номинация в конкурсе:
Выберите один из предложенных вариантов (для участников, указанных в пункте 3.1.1 раздела 3 настоящего Положения)
6.1
"Прорывные технологии повышения производительности труда"
6.2
"Профессиональное развитие молодежи"
6.3
"Цифровые инновации на предприятии"
7
Специальная номинация в конкурсе:
Выберите один из предложенных вариантов (для участников, указанных в пункте 3.1.2 раздела 3 настоящего Положения)
7.1
"Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда"
7.2
"Наставничество в социальной сфере"
8
Контактные данные (заявителя, контактного лица заявителя)
Заявитель: номер телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес.
Контактное лицо заявителя: номер телефона, адрес электронной почты
9
Предпосылки для запуска проекта
Описание исходной ситуации
10
Цели и задачи проекта
Цели проекта - ожидаемое и достижимое улучшение ситуации с учетом выявленной проблемы.
Задачи проекта - поддающиеся измерению результаты проекта
11
Целевая аудитория
Группа работников, на которую направлен проект (почему выбрана именно эта целевая аудитория)
12
Суть проекта, ключевая идея
Краткое описание сути проекта и ключевой идеи, лежащей в его основе.
Предмет наставничества (передача наставником наставляемому знаний и навыков, суть взаимодействия, развитие карьеры)
13
Использованные методики и инструменты
Методики и инструменты, положенные в основу практик, использованных в проекте (обучение на рабочем месте, изучение опыта, анализ ошибок, тренинги, стажировки и другое)
14
Ресурсы, использованные для проекта
Бюджет проекта (при наличии), численность и степень занятости в проекте членов рабочей группы, привлечение внешних подрядчиков (если привлекались), использование автоматизированных систем (если использовались)
15
Этапы реализации проекта
Пошаговое описание реализации проекта (действия, предпринятые в связи с реализацией проекта, сроки исполнения проекта, использование инструментов, проведенные исследования, использованные каналы и форматы коммуникаций, проведенные мероприятия)
16
Результаты и оценка эффективности
Достигнутые результаты (ключевые отслеживаемые показатели в соответствии с поставленными целями и задачами) для заявителя, наставника, наставляемого (с выделением критериев эффективности, методов измерения эффективности, ссылкой на источники данных)
17
Зрелость практики:
Выберите один из предложенных вариантов
17.1
базовый уровень
Практика прошла апробацию, сформированы агенты изменений, реализуется план по переводу практики в регулярную деятельность
17.2
развитие
Практика переведена в регулярную деятельность, оформлена в соответствующих нормативных и методических документах, проведены информирование, инструктаж, обучение
17.3
стабилизация
Практика используется в регулярной деятельности более шести месяцев
17.4
подтвержденная эффективность
Накоплены фактические данные по показателям, подтверждающим эффективность практики, практика готова к тиражированию
18
Возможность тиражирования и масштабирования
Оценка пригодности практики для адаптации, распространения и внедрения в деятельность других организаций; возможность масштабирования практики (увеличения количества участников без ухудшения качества получаемого результата)
19
Презентация проекта
Презентация проекта (в формате ".ppt/.pptx", в формате ".pdf", в виде ссылки на видеоролик) - не более 150 мегабайт
20
Дополнительные материалы
Дополнительные материалы, имеющие отношение к проекту (в электронном виде, не более 5 файлов, общий объем - не более 10 мегабайт), предоставляются по желанию
21
Рабочая группа / авторы проекта / наставник
Фото членов рабочей группы, авторов, наставника для возможной публикации (портретные фото размером не менее 1000 точек/пикселей по короткой стороне, фото прикладываются отдельными файлами)
2. С условиями проведения конкурса ознакомлен(а) и согласен(а).
3. Подтверждаю полноту и достоверность сведений, представленных в
настоящей заявке и прилагаемых к ней документах. Также подтверждаю, что
данный проект действительно был реализован на предприятии в период с
________ по ________.
4. Разрешаю организатору конкурса использовать представленные данные в
образовательных и исследовательских целях.
______________________________________________ "___" _________ 20___ г.
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) руководителя)
------------------------------------------------------------------