Типы документов



Постановление Правительства Астраханской области от 29.05.2023 N 282-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 28.04.2021 N 161-П"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2023 г. в„– 282-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.04.2021 в„– 161-П

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, прилагаемыми к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 в„– 717, и общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492, Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 28.04.2021 в„– 161-П "О Порядке предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств" следующие изменения:
1.1. Пункт 4 постановления дополнить абзацем следующего содержания:
"- в соответствии с частью 14 статьи 10 Федерального закона от 21.11.2022 в„– 448-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году" в 2023 году средства грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств подлежат казначейскому сопровождению.".
1.2. В разделе 1 Порядка предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденного постановлением (далее - Порядок):
- подпункт 1.2.1 пункта 1.2 изложить в новой редакции:
"1.2.1. Плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, предусмотренные проектом создания и (или) развития хозяйства, в том числе количество принятых новых постоянных работников, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях.";
- пункт 1.7 изложить в новой редакции:
"1.7. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Астраханской области о бюджете Астраханской области (закона о внесении изменений в закон Астраханской области о бюджете Астраханской области).".
1.3. В разделе 2 Порядка:
- в пункте 2.5:
в абзаце первом слова "первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора" заменить словами "дату, не более чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки";
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"- участник конкурсного отбора не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тысяч рублей.";
- в пункте 2.6:
в абзаце шестом слова "по заболеванию бруцеллезом" заменить словами "по заболеванию бруцеллезом, лейкозом крупного рогатого скота, а также по заразным заболеваниям рыб";
абзац десятый признать утратившим силу;
абзац одиннадцатый изложить в новой редакции:
"- участник конкурсного отбора не является и ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, субсидий, предоставляемых гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, прилагаемыми к Государственной программе), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках Государственной программы;";
в абзаце двенадцатом слова "с организацией по племенному животноводству, а с 01.09.2022 -" исключить;
- в пункте 2.7:
в абзаце четырнадцатом слова "новых постоянных рабочих мест, принятию на указанные рабочие места работников" заменить словами "созданию рабочих мест для трудоустройства на постоянную работу новых работников";
абзац двадцать второй изложить в новой редакции:
"План расходов формируется таким образом, чтобы расходы (без учета НДС, а для получателей гранта, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, - с учетом НДС) по каждому виду расходов в отдельности осуществлялись за счет средств гранта не более чем на 90%, а за счет собственных средств получателя гранта (включая заемные средства) - не менее чем на 10%. В случае если бизнес-план заявителя предусматривает размер гранта в сумме, превышающей 2 млн рублей, план расходов формируется таким образом, чтобы расходы, предлагаемые для софинансирования за счет средств гранта, осуществлялись за счет указанных средств не более чем на 85%, за счет собственных средств заявителя - не менее чем на 15%. В случае если бизнес-план заявителя предусматривает размер гранта в сумме, превышающей 3 млн рублей, план расходов формируется таким образом, чтобы расходы, предлагаемые для софинансирования за счет средств гранта, осуществлялись за счет указанных средств не более чем на 80%, за счет собственных средств заявителя - не менее чем на 20%. В случае если бизнес-план заявителя предусматривает размер гранта в сумме, превышающей 4 млн рублей, план расходов формируется таким образом, чтобы расходы, предлагаемые для софинансирования за счет средств гранта, осуществлялись за счет указанных средств не более чем на 70%, за счет собственных средств заявителя - не менее чем на 30%. В случае если бизнес-план заявителя предусматривает размер гранта в сумме, превышающей 5 млн рублей, план расходов формируется таким образом, чтобы расходы, предлагаемые для софинансирования за счет средств гранта, осуществлялись за счет указанных средств не более чем на 50%, за счет собственных средств заявителя - не менее чем на 50%.";
абзац двадцать пятый изложить в новой редакции:
"На приобретение поголовья сельскохозяйственных животных может быть направлено не более 50% средств гранта.".
1.4. В разделе 3 Порядка:
- в пункте 3.1:
в абзаце тринадцатом после слов "рабочих мест" дополнить словами "для трудоустройства на постоянную работу новых работников";
дополнить абзацем следующего содержания:
"- участие грантополучателя в мероприятиях (выставках, смотрах, конференциях, соревнованиях, совещаниях), проводимых министерством, в соответствии с порядком участия грантополучателей в указанных мероприятиях, установленным правовым актом министерства.";
- в пункте 3.4:
в абзаце втором цифру "5" заменить цифрой "7";
в абзаце третьем цифру "3" заменить цифрой "5";
- в пункте 3.6 слова "средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса" заменить словами "операций со средствами участников казначейского сопровождения".
1.5. В разделе 5 Порядка:
- в наименовании после слова "контроля" дополнить словом "(мониторинга)";
- пункт 5.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Мониторинг достижения результатов предоставления гранта осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.";
- дополнить пунктами 5.12 - 5.15 следующего содержания:
"5.12. В случае призыва грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022 в„– 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) министерство принимает решение о признании бизнес-плана грантополучателя завершенным и освобождении его от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности, указанных в бизнес-плане грантополучателя (далее - решение о завершении реализации бизнес-плана).
Решение о завершении реализации бизнес-плана принимается министерством при условии осуществления в отношении грантополучателей государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственной регистрации прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства в связи с призывом на военную службу.
5.13. Для принятия министерством решения о завершении реализации бизнес-плана грантополучатель или лицо, представляющее интересы грантополучателя по доверенности в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель грантополучателя), представляет в министерство:
- заявление о завершении реализации бизнес-плана в связи с призывом на военную службу в письменной форме, содержащее:
сведения о грантополучателе;
сведения о неиспользованном остатке средств гранта на дату подачи заявления;
- документ, подтверждающий призыв грантополучателя на военную службу и (или) сведения о призыве грантополучателя на военную службу, полученные от призывной комиссии по мобилизации граждан Астраханской области (комиссии по мобилизации граждан муниципальных районов и городских округов Астраханской области), которой грантополучатель призывался на военную службу;
- копию документа, подтверждающего полномочия представителя грантополучателя (в случае обращения представителя грантополучателя).
Документы, представленные в министерство для принятия решения о завершении реализации бизнес-плана регистрируются министерством в день поступления и в течение 1 рабочего дня со дня их регистрации направляются на рассмотрение конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, представленных в министерство для принятия решения о завершении реализации бизнес-плана, рассматривает их и принимает решение о наличии оснований для принятия (отказа в принятии) министерством решения о завершении реализации бизнес-плана, которое оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
Решение о наличии оснований для отказа в принятии министерством решения о завершении реализации бизнес-плана принимается конкурсной комиссией при наличии следующих оснований:
- несоблюдение условия, установленного в абзаце втором пункта 5.12 настоящего раздела;
- представление в министерство документов, не соответствующих требованиям, установленным абзацами вторым - шестым настоящего пункта;
- недостоверность документов, представленных грантополучателем (представителем грантополучателя) в министерство для принятия решения о завершении реализации бизнес-плана.
Решение о наличии оснований для принятия министерством решения о завершении реализации бизнес-плана принимается конкурсной комиссией при отсутствии оснований для принятия решения о наличии оснований для отказа в принятии министерством решения о завершении реализации бизнес-плана.
Министерство на основании решения конкурсной комиссии о наличии оснований для принятия (отказа в принятии) решения о завершении реализации бизнес-плана в течение 5 рабочих дней со дня его принятия принимает решения о завершении реализации бизнес-плана либо об отказе в принятии решения о завершении реализации бизнес-плана. В случае принятия министерством решения о завершении реализации бизнес-плана в отношении бизнес-плана, средства гранта предоставленные на реализацию которого не использованы или использованы не в полном объеме, министерством одновременно с принятием указанного решения принимается решение об обеспечении грантополучателем возврата средств гранта (неиспользованного остатка средств гранта). Решения министерства, указанные в настоящем пункте, оформляются правовым актом министерства.
О принятом решении министерство в течение 2 рабочих дней со дня его принятия уведомляет грантополучателя в письменной форме. В случае отказа в принятии решения об освобождении от ответственности в уведомлении указываются основания принятия такого решения.
В случае принятия министерством решения об обеспечении грантополучателем возврата средств гранта (неиспользованного остатка средств гранта) грантополучатель обеспечивает возврат указанных средств в бюджет Астраханской области в течение 14 рабочих дней со дня получения уведомления о принятом министерством решении.
В случае отказа грантополучателя добровольно возвратить средства гранта (неиспользованного остатка) возврат указанных средств осуществляется министерством в судебном порядке.
5.14. В процессе реализации бизнес-плана допускается смена главы крестьянского (фермерского) хозяйства - грантополучателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - смена главы крестьянского (фермерского) хозяйства), если смена главы крестьянского (фермерского) хозяйства не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства - грантополучателя.
Смена главы крестьянского (фермерского) хозяйства допускается в том числе в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства - грантополучателя на военную службу.
При смене главы крестьянского (фермерского) хозяйства новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства - грантополучателя в течение 20 рабочих дней со дня смены главы крестьянского (фермерского) хозяйства в письменной форме уведомляет о смене главы крестьянского (фермерского) хозяйства министерство с приложением заверенных им копий соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства - грантополучателя, содержащего указание на смену главы крестьянского (фермерского) хозяйства, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении нового главы крестьянского (фермерского) хозяйства - грантополучателя.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления в министерство уведомления, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, обеспечивает заключение дополнительного соглашения о замене стороны (главы крестьянского (фермерского) хозяйства) в соглашении о предоставлении гранта с соответствующим крестьянским (фермерским) хозяйством - грантополучателем (далее - дополнительное соглашение). Заключение дополнительного соглашения осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Порядка.
5.15. В случае нарушения требований, установленных абзацем третьим пункта 5.14 настоящего раздела, а также в случае уклонения (отказа) нового главы крестьянского (фермерского) хозяйства - грантополучателя от заключения дополнительного соглашения в установленном порядке грант, предоставленный крестьянскому (фермерскому) хозяйству - грантополучателю, подлежит возврату в бюджет Астраханской области.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, направляет крестьянскому (фермерскому) хозяйству - грантополучателю требование об обеспечении возврата гранта в бюджет Астраханской области.
Возврат гранта осуществляется крестьянским (фермерским) хозяйством - грантополучателем в течение 14 рабочих дней со дня получения требования об обеспечении возврата гранта в бюджет Астраханской области. В случае отказа крестьянского (фермерского) хозяйства - грантополучателя добровольно возвратить грант его возврат в бюджет Астраханской области осуществляется министерством в судебном порядке.".
1.6. Приложение в„– 1 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
1.7. В приложении в„– 2 к Порядку пункты 5, 6 изложить в новой редакции:
"5. Справка налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и справка о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента или документы, выданные многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, содержащие сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (при наличии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах).
6. Справка налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов или документ, выданный многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, содержащий сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (при отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах).".
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. вице-губернатора - председателя
Правительства Астраханской области
М.В.БОГОМОЛОВ





Приложение
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 29 мая 2023 г. в„– 282-П

Приложение в„– 1
к Порядку

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

в„– п/п
Наименование критерия оценки
Показатели
Оценка в баллах
1
2
3
4
1.
Обеспеченность участника конкурсного отбора на день подачи заявки земельными участками, принадлежащими ему на праве собственности или долгосрочной (не менее 3 лет) аренды (за исключением субаренды), включенными согласно бизнес-плану в состав собственных ресурсов, используемых на создание и развитие хозяйства, га
для выращивания овощей и (или) картофеля в открытом грунте - 20 и более
10
для выращивания земляники садовой - 5 и более
для животноводства - 100 и более
для прудовой аквакультуры - 100 и более
для индустриальной аквакультуры в бассейнах с использованием установок с замкнутой системой водоснабжения - 0,1 и более
2.
Площадь производственных помещений в собственности или в долгосрочной аренде (не менее 5 лет) у участника конкурсного отбора на день подачи заявки, включенных согласно бизнес-плану в состав собственных ресурсов, используемых на создание и развитие хозяйства, кв. м
100 и более
10
3.
Размер запрашиваемого гранта согласно бизнес-плану, млн рублей
до 3,0 включительно
10
4.
Число процентных пунктов, превышающих минимально установленную долю собственных средств в общем объеме средств, направленных на реализацию мероприятий бизнес-плана, %
за 1 процентный пункт
0,5
5.
Срок окупаемости бизнес-плана, лет
до 5 лет (включительно)
5
6.
Создание новых постоянных рабочих мест для трудоустройства на постоянную работу новых работников согласно бизнес-плану с учетом полной занятости в период освоения средств гранта (за исключением постоянных рабочих мест, создание которых является обязательным условием участия в конкурсном отборе), ед.
1 и более
5
7.
Отношение планируемых объемов реализации произведенной продукции (выручка) за 5 лет реализации проекта согласно бизнес-плану участника конкурсного отбора к сумме запрашиваемого гранта, ед.
от 5,0 до 8,0
5
более 8,0
10
8.
Доля средств гранта, направляемых на создание объектов капитального строительства, используемых для реализации бизнес-плана, %
50 и более
10
9.
Наличие в бизнес-плане мероприятий, направленных на приобретение самоходной сельскохозяйственной техники, навесного и прицепного оборудования за счет средств гранта
Включение в план расходов бизнес-плана мероприятий по приобретению новой самоходной сельскохозяйственной техники
10
Включение в план расходов бизнес-плана мероприятий по приобретению нового навесного и прицепного оборудования (не менее 10% от суммы гранта)
5
10.
Доля средств гранта, направляемых на приобретение нового технологического оборудования по первичной и промышленной переработке сельскохозяйственного и рыбного сырья, складского оборудования для овоще-, картофеле- и плодохранилищ, %
от 20 до 50% включительно
5
свыше 50%
10
11.
Доля средств гранта, направляемых на приобретение нового оборудования (климатическое, вентиляционное) по хранению плодоовощного сырья, %
40% и более
10
12.
Наличие в бизнес-плане мероприятий по проведению искусственного осеменения маточного поголовья крупного рогатого скота, включая создание собственной материально-технической базы (за исключением участников конкурсного отбора, бизнес-план которых предусматривает разведение крупного рогатого скота калмыцкой породы)
не позднее второго года реализации проекта
5
13.
Доля племенных сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных, включая рыбопосадочный материал рыб осетровых пород, планируемых к приобретению за счет средств гранта (при условии направления на приобретение сельскохозяйственных животных не менее 25% от суммы гранта), %
100
10
14.
Ежегодный прирост производственных показателей согласно бизнес-плану со второго года реализации бизнес-плана (в отношении разведения крупного рогатого скота молочного направления продуктивности - с третьего года реализации бизнес-плана), %
посевные площади - от 15 до 30 включительно и (или) объемы производства продукции растениеводства в стоимостном выражении - от 20 до 40 включительно
5
посевные площади - свыше 30 и (или) объемы производства продукции растениеводства в стоимостном выражении - свыше 40
10
маточное поголовье сельскохозяйственных животных - не менее 20 и (или) объемы производства продукции животноводства в стоимостном выражении - не менее 40
10
объемы производства продукции аквакультуры в стоимостном выражении - не менее 20
10
15.
Направления (отрасли, подотрасли) сельского хозяйства, по которым предлагается реализовать бизнес-план (при условии, если выручка от реализации продукции указанного направления (отрасли, подотрасли) составляет не менее 70% от общей выручки от реализации продукции в последний год реализации бизнес-плана)
Производство молока <*>
10
Производство овощей и (или) картофеля
15

--------------------------------
<*> При условии направления на приобретение племенного поголовья нетелей молочного направления продуктивности не менее 40% от средств гранта и на приобретение нового оборудования по производству и переработке молока не менее 20% от средств гранта.


------------------------------------------------------------------