Типы документов



Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 02.05.2023 N 82 "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 мая 2023 г. в„– 82

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД АСТРАХАНЬ" "ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН
НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО"

В соответствии с Федеральными законами "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Постановлением администрации города Астрахани от 01.11.2011 в„– 10322 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением администрации города Астрахани от 03.12.2012 в„– 10383, Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 12.11.2021 в„– 332, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно" на территории муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
2. Управлению муниципального имущества администрации муниципального образования "Город Астрахань" обеспечить:
2.1. Исполнение административного регламента, указанного в п. 1 настоящего Постановления администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
2.2. Размещение административного регламента, указанного в п. 1 настоящего Постановления администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань", в государственных информационных системах www.gosuslugi.astrobl.ru, www.gosuslugi.ru.
2.3. Размещение административного регламента, указанного в п. 1 настоящего Постановления администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань", на официальном сайте администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" в разделе "Административные регламенты".
3. Управлению информационной политики администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань":
3.1. Опубликовать настоящее Постановление администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" в средствах массовой информации.
3.2. Разместить настоящее Постановление администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" на официальном сайте администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
4. Постановления администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 09.12.2019 в„– 449 "Об утверждении административного Регламента администрации муниципального образования "Город Астрахань" предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам льготной категории, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность", от 19.01.2021 в„– 30 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 09.12.2019 в„– 449", от 09.06.2021 в„– 159 "О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 09.12.2019 в„– 449", от 01.03.2022 в„– 28 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 09.12.2019 в„– 449" признать утратившими силу.
5. Управлению контроля и документооборота администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань":
5.1. Внести соответствующие изменения в поисково-справочную систему правовых актов администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
5.2. Направить настоящее Постановление администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в установленный законом срок.
5.3. В течение десяти дней после дня принятия направить настоящее Постановление администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" в прокуратуру города Астрахани для проведения антикоррупционной экспертизы и проверки на предмет законности.
6. Настоящее Постановление администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава муниципального образования
"Городской округ город Астрахань"
О.А.ПОЛУМОРДВИНОВ





Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
"Городской округ город Астрахань"
от 2 мая 2023 г. в„– 82

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД АСТРАХАНЬ" ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ
В КАЧЕСТВЕ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно" (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Возможные цели обращения:
- постановка на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, граждан, имеющих трех и более детей;
- постановка на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, отдельных категорий граждан в случаях, предусмотренных федеральными законами или законами Астраханской области.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на получение муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно" (далее - муниципальная услуга) являются граждане, имеющие право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Астраханской области (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представитель заявителя).
1.3. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
1.3.1. Муниципальная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги (далее - вариант), соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена муниципальная услуга, определяется в соответствии с настоящим административным регламентом исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков (перечень признаков заявителя), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги, приведен в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о местонахождении, телефонах Управления муниципального имущества администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" (далее - Управление):
Место нахождения и почтовый адрес Управления:
414000, г. Астрахань, ул. Ленина, 14.
График работы Управления:
понедельник - пятница - с 08.30 до 17.30;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
График приема входящей корреспонденции: понедельник - пятница - с 8.30 до 17.30;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.
График личного приема начальника Управления: по предварительной записи, среда с 14.00 до 17.30.
Телефоны для справок и консультаций Управления:
8 (8512) 44-75-91 - телефон приемной Управления;
8(8512) 30-60-37 - телефон отдела подготовки земельных участков к торгам и сопровождения льготных категорий граждан (далее - отдел);
8 (8512) 44-39-53 - телефон отдела организации делопроизводства и кадрового обеспечения Управления (для справок);
8 (8512) 44-71-23 - факс Управления;
Электронная почта Управления: astumi@30gorod.ru.
1.4.2. Адреса официальных сайтов.
Адрес официального сайта администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" в сети Интернет: https://www.astrgorod.ru.
Адрес официального сайта Управления: https://www.astrgorod.ru/umi;
Адрес ЕПГУ: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес РПГУ: http://gosuslugi.astrobl.ru.
1.4.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в Управлении;
2) по телефону;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
- на официальном сайте Управления: https://www.astrgorod.ru/umi;
- на ЕПГУ: http://www.gosuslugi.ru;
- на РПГУ: http://gosuslugi.astrobl.ru;
5) посредством размещения информации на информационных стендах Управления.
1.4.4. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
- способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- о местонахождении и графике работы Управления, отдела;
- о справочных телефонах Управления, отдела;
- об адресе официального сайта Управления, адресе электронной почты Управления, о возможности получения муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГУ или РПГУ, об адресах ЕПГУ и РПГУ;
- о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в настоящем подпункте информации.
1.4.5. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо или специалист Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо или специалист Управления не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо или специалист Управления не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.4.6. По письменному обращению должностное лицо или специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным в подпункте 1.4.4 пункта 1.4 административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4.7. На официальном сайте Управления, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая справочная информация:
- о месте нахождения и графике работы Управления и их структурных подразделений, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о справочных телефонах Управления;
- об адресе официального сайта, а также электронной почты Управления.
1.4.8. В зале ожидания Управления размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.4.9. На ЕПГУ размещаются сведения, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 в„– 861 (далее - Реестр услуг).
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.4.10. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ или РПГУ, а также в Управлении при обращении заявителя лично, по телефону или посредством электронной почты.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением.
2.2.2. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- Органы опеки и попечительства;
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
- Органы (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;
- Министерство внутренних дел;
- Органы ЗАГС;
- Федеральная налоговая служба Российской Федерации.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги должностные лица и (или) специалисты Управления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- решение о постановке на учет гражданина в целях бесплатного предоставления земельного участка по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
Результаты муниципальной услуги могут быть получены посредством ЕПГУ в форме электронного документа подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) должностного лица, уполномоченного на принятие решения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в Управлении.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных и иных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования), размещен на официальном сайте администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань", а также в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на ЕПГУ.
Управление обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте администрации.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и порядок их представления.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в Управление:
1) заявление о предоставлении земельного участка по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту одним из следующих способов по личному усмотрению:
а) в электронной форме посредством ЕПГУ.
В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов указанным способом заявитель, прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняет форму указанного заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде, без необходимости дополнительной подачи Заявления в какой-либо иной форме.Заявление направляется заявителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в подпунктах 2 - 5 пункта 2.11 настоящего административного регламента. Заявление подписывается заявителем, уполномоченным на подписание такого заявления, УКЭП либо усиленной неквалифицированной электронной подписью (далее - УНЭП), сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 06.04.2011 в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи (далее - ЭП), выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой ЭП при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 в„– 33, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 в„– 634;
- на бумажном носителе посредством личного обращения в Управление либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (предоставляется в случае личного обращения в Управление).
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ).
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный юридическим лицом, должен быть подписан УКЭП уполномоченного лица, выдавшего документ.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный индивидуальным предпринимателем, должен быть подписан УКЭП индивидуального предпринимателя.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный нотариусом, должен быть подписан УКЭП нотариуса, в иных случаях - простой ЭП.
4) документы, удостоверяющие личность многодетного гражданина;
5) документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации многодетного гражданина (если эти сведения не содержатся в документах, удостоверяющих личность);
6) документ о рождении ребенка, выданный компетентными органами иностранного государства, и его нотариально заверенный перевод на русский язык - в случае, если ребенок родился за пределами Российской Федерации;
7) документ о смерти супруга, выданный компетентными органами иностранного государства, и его нотариально заверенный перевод на русский язык - в случае если смерть супруга зарегистрирована за пределами Российской Федерации;
8) документ о заключении брака, выданный компетентными органами иностранного государства, и его нотариальный заверенный перевод на русский язык - в случае, если заключение брака зарегистрировано за пределами Российской Федерации;
9) документ о расторжении брака, выданный компетентными органами иностранного государства, и его нотариальный заверенный перевод на русский язык - в случае, если расторжение брака зарегистрировано за пределами Российской Федерации.
2.6.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
2) выписка из архива органа (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;
3) документы, содержащие информацию о постановке на учет и предоставлении многодетному гражданину земельного участка по месту жительства супруга(и) заявителя от органа местного самоуправления муниципального образования по месту жительства супруга(и) заявителя;
4) документы, выданные органами опеки и попечительства, подтверждающие отнесение гражданина к категории лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Российской Федерации;
5) нотариально заверенная доверенность;
6) сведения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о рождении;
7) сведения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о заключении брака;
8) сведения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о расторжении брака;
9) сведения из Единого государственного реестра о смерти;
10) сведения, подтверждающие действительность паспорта гражданина Российской Федерации;
11) сведения, подтверждающие место жительства;
12) сведения, подтверждающие соответствие фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС;
13) сведения, подтверждающие факт отсутствия лишения родительских прав в отношении детей;
14) сведения, подтверждающие отсутствие факта предоставления земельного участка ранее;
15) иные документы, предусмотренные в соответствии с законом Астраханской области.
2.6.3. Документы, прилагаемые заявителем к заявлению, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
1) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
3) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
4) zip, rar - для сжатых документов в один файл;
5) sig - для открепленной УКЭП.
В случае если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению, выданы и подписаны органом государственной власти или органом местного самоуправления на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
1) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
2) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
3) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста). Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Документы, прилагаемые заявителем к заявлению, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
2.6.4. Регистрация направленного заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управление осуществляется не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем его поступления.
2.6.5. В случае направления заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги вне рабочего времени Управления либо в выходной, нерабочий праздничный день, днем получения заявления считается 1 (первый) рабочий день, следующий за днем его направления.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- представление неполного пакета документов;
- представленные документы утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой;
- представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
- несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 в„– 64-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности УКЭП;
- подача запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
- неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ или РПГУ;
- заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
Решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту направляется в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, отсутствуют.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие заявителя установленному кругу лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
- отсутствие у заявителя и членов семьи места жительства на территории Астраханской области;
- ранее было принято решение о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка;
- иные основания, предусмотренные законом Астраханской области.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Требования к взиманию платы с заявителя за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальное время ожидания и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе выполнения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.
В помещении Управления отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче документов и получения информации.
Помещение Управления оборудовано:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечками).
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 в„– 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
На стоянке (остановке) транспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее 1 места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц Управления с заявителями обеспечены комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями труда должностных лиц.
Каждое рабочее место должностных лиц Управления оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), снабжены бумагой и канцелярскими принадлежностями.
Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения - не менее 2.
В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные вешалки для одежды.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное и полное информирование о муниципальной услуге;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, в иных формах по выбору заявителя;
- предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- минимальное количество и продолжительность взаимодействия заявителя и должностных лиц и (или) специалистов Управления при предоставлении муниципальной услуги;
- соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц и (или) специалистов Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту, в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами Управления один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" http://www.astrgorod.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.14. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
1) ЕСИА или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) ЕСИА и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Профилирование заявителя.
3.1.1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие варианты:
- постановка на учет гражданина в целях бесплатного предоставления земельного участка;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.2. Вариант предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет гражданина в целях бесплатного предоставления земельного участка".
3.2.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных действий:
- прием, регистрация заявления и документов либо отказ в приеме заявления и документов - 1 рабочий день;
- рассмотрение заявления и документов, подготовка решения о постановке на учет гражданина в целях бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 8 рабочих дней;
- организация межведомственного информационного взаимодействия - в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления;
- выдача (направление) решения о постановке на учет гражданина в целях бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
3.2.2. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация Управлением заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления либо действия (бездействие) должностных лиц Управления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
3.2.3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
3.2.3.1. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ или РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ или РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ или РПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Управление посредством ЕПГУ или РПГУ.
3.2.3.2. Управление обеспечивает в сроки, указанные в пунктах 2.6.4 и 2.6.5 настоящего административного регламента:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.3.3. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Управления, ответственного за прием и регистрацию заявления, в государственной информационной системе, используемой Управлением для предоставления муниципальной услуги.
Ответственное должностное лицо:
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших посредством ЕПГУ или РПГУ, с периодичностью не реже 2 раз в день;
- рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы); производит действия в соответствии с подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 настоящего административного регламента.
3.2.3.4. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
- в форме электронного документа, подписанного УКЭП уполномоченного должностного лица Управления, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ или РПГУ;
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении.
3.2.4. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ или РПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 в„– 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.2.6. Прием, регистрация заявления и документов либо отказ в приеме заявления и документов.
3.2.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления и документов одним из следующих способов:
- посредством личного обращения заявителя (представителя заявителя) в Управление;
- посредством почтового отправления;
- посредством направления в электронном виде, в том числе через личный кабинет на ЕПГУ или РПГУ.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица и (или) специалисты Управления, ответственные за прием и регистрацию заявления и документов.
При личном обращении заявителя должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, удостоверяет личность заявителя (представителя).
Получение заявления и документов подтверждается Управлением путем выдачи заявителю расписки в получении заявления и документов.
При поступлении заявления и документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, принимает их, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт, проверяет наличие в них документов, к тексту заявления прилагает конверт;
- регистрирует заявление и документы в системе электронного документооборота Управления или принимает решение об отказе в приеме заявления и документов согласно пункту 2.7 административного регламента.
При поступлении заявления и документов через личный кабинет ЕПГУ или РПГУ, указанное заявление принимается к рассмотрению по существу с использованием модуля выполнения участниками информационного взаимодействия административных процедур (действий) при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, исполнении государственных, муниципальных и иных функций, содержащихся в разделах Реестра услуг (далее - ПГС).
Заявление автоматически регистрируется на ПГС.
После регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителю в личном кабинете на ЕПГУ или РПГУ в электронной форме направляется уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При этом в личном кабинете заявителя на ЕПГУ или РПГУ в качестве статуса указанного заявления должен отображаться статус "Заявление зарегистрировано".
При наличии хотя бы одного из оснований для отказа в приеме поступившего посредством ПГС заявления, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента, должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, принимает решение об отказе в приеме заявления и документов и направляет заявителю решение об отказе в приеме документов в электронной форме согласно пункту 2.7 административного регламента.
3.2.6.2. Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления и документов либо отказ в приеме заявления и документов.
3.2.6.3. Срок исполнения данной административной процедуры составляет - 1 рабочий день.
3.2.7. Рассмотрение заявления и документов, подготовка решения о постановке на учет гражданина в целях бесплатного предоставления земельного участка, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.7.1. Основанием для начала данной административной процедуры является получение должностным лицом и (или) специалистом отдела зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица и (или) специалисты Управления.
Должностное лицо и (или) специалист отдела при рассмотрении заявления и документов выполняет следующие действия:
- проверяет документы, представленные (направленные) заявителем, на комплектность путем сопоставления полученных документов с перечнем документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента; организует межведомственное информационное взаимодействие в порядке, предусмотренном пунктом 3.8 административного регламента;
- рассматривает полученный в ходе межведомственного информационного взаимодействия ответ на межведомственный запрос;
- при наличии одного из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 административного регламента, подготавливает проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа в форме проекта распоряжения Управления и обеспечивает его принятие.
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 административного регламента, подготавливает проект решения о постановке на учет гражданина в целях бесплатного предоставления земельного участка.
3.2.7.2. Результатом административной процедуры является:
- принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения о постановке на учет гражданина в целях бесплатного предоставления земельного участка.
3.2.7.3. Срок исполнения данной административной процедуры составляет - 8 рабочих дней.
3.2.8. Организация межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.8.1. Основанием для начала данной административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо и (или) специалист отдела.
Должностное лицо и (или) специалист отдела не позднее 5 рабочих дней с момента регистрации заявления и документов посредством межведомственного информационного взаимодействия:
1) направляет межведомственные запросы в органы и организации;
2) получает ответы на межведомственные запросы и формирует полный комплект документов.
3.2.8.2. Результатом исполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом и (или) специалистом отдела ответов на межведомственные запросы и формирование полного комплекта документов.
3.2.8.3. Срок исполнения данной административной процедуры - в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов в Управлении.
3.2.9. Выдача (направление) решения о постановке на учет гражданина в целях бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.9.1. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является принятое решение о постановке на учет гражданина в целях бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица и (или) специалисты Управления, ответственные за прием и регистрацию заявления и документов, и (или) должностное лицо и (или) специалист отдела.
В случае если заявитель указал в своем заявлении получение документов через почту, должностное лицо и (или) специалисты Управления обеспечивают направление почтовым отправлением копии решения о постановке на учет гражданина в целях бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если заявитель указал в своем заявлении получение документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронной форме, должностное лицо и (или) специалисты Управления, ответственные за прием и регистрацию заявления и документов, и должностное лицо и (или) специалист отдела направляют заявителю на ЕПГУ или РПГУ копию решения о постановке на учет гражданина в целях бесплатного предоставления земельного участка, подписанного УКЭП, либо копию решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного УКЭП.
3.2.9.2. Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача (направление) решения о постановке на учет гражданина в целях бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.9.3. Срок исполнения данного административного действия - 1 рабочий день (при направлении документов через почту или в электронной форме; в день прибытия заявителя в Управления - при выдаче документов лично на руки заявителю).
3.3. Вариант предоставления муниципальной услуги "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах".
3.3.1. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении таких опечаток и ошибок.
В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах в соответствии с приложением 6 (далее - заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок) настоящего административного регламента и приложением документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента).
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
1) заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в Управление с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок;
2) Управление при получении заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
3) Управление обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
3.3.1.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок:
а) несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
б) отсутствие факта допущения опечаток и ошибок в документе, выданном по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.4. Вариант предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги".
3.4.1. Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.
Заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги (далее - заявление о выдаче дубликата) по форме согласно приложению 7 к административному регламенту в порядке, установленном пунктами 2.6 административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, установленных абзацем шестым настоящего подпункта административного регламента, Управление выдает дубликат с тем же регистрационным номером и указанием того же срока действия, которые были указаны ранее в документе, выданном по результатам предоставления муниципальной услуги. В случае если ранее заявителю был выдан документ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, то в качестве дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, заявителю повторно представляется указанный документ.
Дубликат документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, либо решение об отказе в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, по форме согласно приложению 8 к административному регламенту направляется заявителю способом, указанным заявителем в заявлении о выдаче дубликата, в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления о выдаче дубликата.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги:
- несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2 административного регламента.
3.5. Порядок оставления заявления о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, без рассмотрения.
Заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением об оставлении заявления о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, без рассмотрения по форме согласно приложению 9 в порядке, установленном пунктом 2.6 административного регламента, не позднее рабочего дня, предшествующего дню окончания срока предоставления муниципальной услуги.
На основании поступившего заявления об оставлении заявления о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, без рассмотрения Управление принимает решение об оставлении заявления о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, без рассмотрения.
Решение об оставлении заявления о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, без рассмотрения направляется заявителю по форме, приведенной в приложении 10 к административному регламенту, способом, указанным заявителем в заявлении об оставлении заявления о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, без рассмотрения, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления об оставлении заявления о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, без рассмотрения.
Оставление заявления о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, без рассмотрения не препятствует повторному обращению заявителя в Управление за предоставлением муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.

4. Формы контроля
за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
- решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выявления и устранения нарушений прав граждан;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Управления, утверждаемых руководителем Управления. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; соблюдение положений настоящего административного регламента; правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Астраханской области и нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ город Астрахань";
- обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ город Астрахань" осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего административного регламента.
4.5. Должностные лица Управления принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Управления, должностных лиц
Управления либо муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
- в Управление - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица Управления, на решение и действия (бездействие) Управления, руководителя Управления;
- в вышестоящий орган на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя Управления.
В Управлении определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Управления, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
- Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 в„– 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".





Приложение 1
к административному регламенту
администрации муниципального образования
"Городской округ город Астрахань"
по предоставлению муниципальной услуги
"Постановка граждан на учет в качестве лиц,
имеющих право на предоставление земельных
участков в собственность бесплатно"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЩИХ ПРИЗНАКОВ, ПО КОТОРЫМ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ
КАТЕГОРИИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

Физическое лицо либо его уполномоченный представитель.

Комбинации признаков заявителей,
каждая из которых соответствует одному варианту
предоставления муниципальной услуги:

1. Физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившиеся за постановкой на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.
2. Физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившиеся за постановкой на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичной постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.
3. Юридическое или физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившиеся за выдачей дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.





Приложение 2
к административному регламенту
администрации муниципального образования
"Городской округ город Астрахань"
по предоставлению муниципальной услуги
"Постановка граждан на учет в качестве лиц,
имеющих право на предоставление земельных
участков в собственность бесплатно"

Форма решения о постановке на учет гражданина в целях
бесплатного предоставления земельного участка

Кому: ____________________________
Контактные данные: _______________

РЕШЕНИЕ
о постановке на учет гражданина в целях бесплатного предоставления
земельного участка

___________________________________________________________________
Наименование органа, уполномоченного на предоставление услуги

Дата выдачи _____________ в„– _________

В соответствии с Законом Астраханской области от ____________ в„– ______,
Федеральным законом от __________ в„– ______ <1>, по результатам рассмотрения
запроса от _____________ в„– _________ принято решение об учете гражданина:
____________________________________ <2> в целях бесплатного предоставления
земельного участка в собственность.

Номер очереди: _______________________________________________________.
Дополнительная информация: ___________________________________________.

Должность И.О. Фамилия

   --------------------------------

<1> Указываются реквизиты закона Астраханской области, определяющего
порядок постановки гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на
предоставление земельного участка в собственность бесплатно, федерального
закона, которым установлены права отдельных категорий граждан на получение
земельного участка в собственность бесплатно
<2> Указывается информация о гражданине, постановленном на учет в
качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в
собственность бесплатно





Приложение 3
к административному регламенту
администрации муниципального образования
"Городской округ город Астрахань"
по предоставлению муниципальной услуги
"Постановка граждан на учет в качестве лиц,
имеющих право на предоставление земельных
участков в собственность бесплатно"

Форма решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги

___________________________________________________________________
Наименование органа, уполномоченного на предоставление услуги

Кому: __________________________
Контактные данные: _____________

РЕШЕНИЕ
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
в„– ______ от ____________

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной
услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на
предоставление земельных участков в собственность бесплатно"
от ____________ в„– ___________ и приложенных к нему документов, на основании
____________ Управлением принято решение об отказе в предоставлении
муниципальной услуги, по следующим основаниям:
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________ <1>.

Дополнительно информируем: ___________________________________________.
Вы вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении
муниципальной услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в Управление, а также в судебном порядке.

Должность И.О. Фамилия

   --------------------------------

<1> Указываются основания, предусмотренные подпунктом 2.8.2 пункта 2.8
Административного регламента администрации муниципального образования
"Городской округ город Астрахань" по предоставлению муниципальной услуги
"Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление
земельных участков в собственность бесплатно"





Приложение 4
к административному регламенту
администрации муниципального образования
"Городской округ город Астрахань"
по предоставлению муниципальной услуги
"Постановка граждан на учет в качестве лиц,
имеющих право на предоставление земельных
участков в собственность бесплатно"

Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги

кому: ____________________________________________
__________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
от
кого: ____________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
данные документов, удостоверяющего личность,
контактный телефон, адрес электронной почты, адрес
регистрации, адрес фактического проживания
уполномоченного лица)
__________________________________________________
__________________________________________________
(данные представителя)

Заявление о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на
предоставление земельных участков в собственность бесплатно

В соответствии с Законом Астраханской области от _____________ в„– _____,
Федеральным законом от ______________ в„– ______ <1>, прошу поставить меня на
учет в целях бесплатного предоставления земельного участка

Приложение:
_______________________________________________________________________
(документы, которые представил заявитель)

______________ ______________________________
(подпись) (фамилия и инициалы заявителя)

Дата _________

   --------------------------------

<1> Указываются реквизиты закона Астраханской области, определяющего
порядок постановки гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на
предоставление земельного участка в собственность бесплатно, федерального
закона, которым установлены права отдельных категорий граждан на получение
земельного участка в собственность бесплатно





Приложение 5
к административному регламенту
администрации муниципального образования
"Городской округ город Астрахань"
по предоставлению муниципальной услуги
"Постановка граждан на учет в качестве лиц,
имеющих право на предоставление земельных
участков в собственность бесплатно"

Форма решения об отказе в приеме документов

___________________________________________________________________
Наименование органа, уполномоченного на предоставление услуги

Кому: __________________________
Контактные данные: _____________

РЕШЕНИЕ
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
в„– __________ от _____________

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной
услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на
предоставление земельных участков в собственность бесплатно"
от _________________ в„– __________ и приложенных документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги по следующим основаниям: ______________
_______________________________________________________________________ <1>

Дополнительно информируем: ___________________________________________.

Вы вправе повторно обратиться в Управление с заявлением после
устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.

Должность И.О. Фамилия

   --------------------------------

<1> Указываются основания, предусмотренные пунктом 2.7
Административного регламента администрации муниципального образования
"Городской округ город Астрахань" по предоставлению муниципальной услуги
"Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление
земельных участков в собственности бесплатно"





Приложение 6
к административному регламенту
администрации муниципального образования
"Городской округ город Астрахань"
по предоставлению муниципальной услуги
"Постановка граждан на учет в качестве лиц,
имеющих право на предоставление земельных
участков в собственность бесплатно"

кому:
____________________________________________
____________________________________________
(наименование уполномоченного
органа на предоставление земельного
участка)
от кого:
____________________________________________
____________________________________________
(наименование и данные организации
для юридического лица / фамилия, имя,
отчество (при наличии) для физического лица)
____________________________________________
____________________________________________
(адрес места нахождения и адрес
электронной почты)

ЗАЯВЛЕНИЕ
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных
в результате предоставления муниципальной услуги документах

Прошу исправить опечатку и (или) ошибку в
___________________________________________________________________________
(указывается реквизиты и название документа, выданного Управлением
в результате предоставления муниципальной услуги)

Приложение (при наличии): _____________________________________________
(прилагаются материалы, обосновывающие
наличие опечатки и (или) ошибки)
Подпись заявителя _____________
Дата _______________





Приложение 7
к административному регламенту
администрации муниципального образования
"Городской округ город Астрахань"
по предоставлению муниципальной услуги
"Постановка граждан на учет в качестве лиц,
имеющих право на предоставление земельных
участков в собственность бесплатно"

кому:
____________________________________________
____________________________________________
(наименование уполномоченного
органа на предоставление земельного
участка)
от кого:
____________________________________________
____________________________________________
(наименование и данные организации
для юридического лица / фамилия, имя,
отчество (при наличии) для физического лица)
____________________________________________
____________________________________________
(адрес места нахождения и адрес
электронной почты)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче дубликата документа, выданного по результатам
предоставления муниципальной услуги

Прошу выдать дубликат документа, выданного по результатам
предоставления муниципальной услуги _______________________________________
(указывается реквизиты и название документа, выданного Управлением
в результате предоставления муниципальной услуги)

Подпись заявителя _____________
Дата ____________





Приложение 8
к административному регламенту
администрации муниципального образования
"Городской округ город Астрахань"
по предоставлению муниципальной услуги
"Постановка граждан на учет в качестве лиц,
имеющих право на предоставление земельных
участков в собственность бесплатно"

Форма решения об отказе в выдаче дубликата документа,
выданного по результатам предоставления муниципальной услуги

___________________________________________________________________
Наименование органа, уполномоченного на предоставление услуги

Кому: _________________________
Контактные данные: ____________

Решение об отказе в выдаче дубликата документа, выданного по
результатам предоставления муниципальной услуги

От _________ 20__ г. в„– ____________

По результатам рассмотрения заявления от ______________ в„– _____________
(Заявитель __________________) принято решение об отказе в выдаче дубликата
документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги по
следующим основаниям: _____________________________________________________

Дополнительно информируем: ___________________________________________.

Вы вправе повторно обратиться в Управление с заявлением после
устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в Управление, а также в судебном порядке.

Должность сотрудника,
принявшего решение И.О. Фамилия





Приложение 9
к административному регламенту
администрации муниципального образования
"Городской округ город Астрахань"
по предоставлению муниципальной услуги
"Постановка граждан на учет в качестве лиц,
имеющих право на предоставление земельных
участков в собственность бесплатно"

ЗАЯВЛЕНИЕ
об оставлении заявления о постановке на учет в качестве лиц,
имеющих право на предоставление земельных участков в собственность
бесплатно, без рассмотрения

"__" __________ 20__ г.

кому:
____________________________________________
____________________________________________
(наименование уполномоченного
органа на предоставление земельного
участка)
от кого:
____________________________________________
____________________________________________
(наименование и данные организации
для юридического лица / фамилия, имя,
отчество (при наличии) для физического лица)
____________________________________________
____________________________________________
(адрес места нахождения и адрес
электронной почты)

Прошу оставить заявление о постановке на учет в качестве лиц, имеющих
право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно
от ________________ в„– ______ без рассмотрения.

Приложение: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Номер телефона и адрес электронной почты для связи: ___________________
Результат рассмотрения настоящего заявления прошу:

направить в форме электронного документа в Личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"/ на региональном портале государственных и муниципальных услуг

выдать на бумажном носителе при личном обращении в уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенный по адресу:

направить на бумажном носителе на почтовый адрес:

Указывается один из перечисленных способов


___________ _____________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)

   --------------------------------

<*> Нужное подчеркнуть.





Приложение 10
к административному регламенту
администрации муниципального образования
"Городской округ город Астрахань"
по предоставлению муниципальной услуги
"Постановка граждан на учет в качестве лиц,
имеющих право на предоставление земельных
участков в собственность бесплатно"

Кому: ___________________________
Контактные данные: ______________

Дата, номер

РЕШЕНИЕ
об оставлении заявления о постановке на учет в качестве лиц, имеющих
право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно,
без рассмотрения

На основании Вашего заявления от ______________________ в„– _____________
(дата и номер регистрации)
об оставлении заявления о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право
на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, без
рассмотрения
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа государственной власти, органа
местного самоуправления)
принято решение об оставлении заявления о постановке на учет в качестве
лиц, имеющих право на предоставление земельных участков
в собственность бесплатно, от ______________________ в„– _________________
(дата и номер регистрации)
без рассмотрения.

_____________ _____________ _____________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)



------------------------------------------------------------------