По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 29.05.2023 N 106 "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2023 г. в„– 106
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ГОРОД АСТРАХАНЬ" ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"НАПРАВЛЕНИЕ УВЕДОМЛЕНИЯ О ПЛАНИРУЕМОМ СНОСЕ ОБЪЕКТА
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И УВЕДОМЛЕНИЯ О ЗАВЕРШЕНИИ
СНОСА ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Постановлением администрации города Астрахани от 01.11.2011 в„– 10322 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением администрации города Астрахани от 03.12.2012 в„– 10383, Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 12.11.2021 в„– 332, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства".
2. Управлению по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "Город Астрахань":
2.1. Обеспечить исполнение административного регламента, указанного в пункте 1 настоящего Постановления администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
2.2. Внести соответствующие изменения в государственную информационную систему "Реестр государственных и муниципальных услуг" (http://rgu.astrobl.ru).
2.3. Разместить административный регламент, указанный в пункте 1 настоящего Постановления администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" на официальном сайте администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" во вкладке "Административные регламенты".
3. Управлению информационной политики администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань":
3.1. Опубликовать настоящее Постановление администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" в средствах массовой информации.
3.2. Разместить настоящее Постановление администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" на официальном сайте администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
4. Признать утратившими силу Постановления администрации муниципального образования "Город Астрахань":
- от 13.11.2020 в„– 294 "Об утверждении административного Регламента администрации муниципального образования "Город Астрахань" предоставления муниципальной услуги "Прием уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства";
- от 13.11.2020 в„– 295 "Об утверждении административного Регламента администрации муниципального образования "Город Астрахань" предоставления муниципальной услуги "Прием уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства";
- от 24.12.2021 в„– 368 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 13.11.2020 в„– 295.
5. Управлению контроля и документооборота администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань":
5.1. Внести соответствующие изменения в поисково-справочную систему правовых актов администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
5.2. Направить настоящее Постановление администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в установленный законом срок.
5.3. В течение десяти дней после дня принятия настоящего Постановления администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" направить его в прокуратуру города Астрахани для проведения антикоррупционной экспертизы и проверки на предмет законности.
6. Настоящее Постановление администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования
"Городской округ город Астрахань"
О.А.ПОЛУМОРДВИНОВ
Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
"Городской округ город Астрахань"
от 29 мая 2023 г. в„– 106
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ГОРОД АСТРАХАНЬ" ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"НАПРАВЛЕНИЕ УВЕДОМЛЕНИЯ О ПЛАНИРУЕМОМ СНОСЕ ОБЪЕКТА
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И УВЕДОМЛЕНИЯ О ЗАВЕРШЕНИИ
СНОСА ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства" (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении управлением по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Управление) полномочий по направлению уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства.
1.2. Настоящий административный регламент регулирует отношения, возникающие при оказании следующих подуслуг:
а) направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства (далее - уведомление о планируемом сносе);
б) направление уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства (далее - уведомление о завершении сноса).
1.3. Административный регламент размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" http://www.astrgorod.ru (далее - официальный сайт администрации), автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" http://www.mfc.astrobl.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ, Единый портал) и государственной информационной системе Астраханской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на информационных стендах, размещенных в помещении Управления.
1.4. Круг заявителей.
Заявителями на получение муниципальной услуги является застройщик либо технический заказчик (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на осуществление сноса).
От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательство Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявитель).
1.5. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
1.5.1. Муниципальная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги (далее - вариант), соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена муниципальная услуга, определяется в соответствии с настоящим административным регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков (перечень признаков заявителя), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги, приведен в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.6. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.6.1. Информация о местонахождении, графике работы и телефонах Управления, отдела развития территорий, учета и отчетности Управления (далее - Отдел), о местонахождении помещения в администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань", в котором осуществляется обслуживание инвалидов.
Местонахождение Управления, Отдела: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, д. 8, кабинет 5.
График работы Управления: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
График приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов: понедельник - пятница с 09.00 до 17.00.
График приема должностными лицами Управления, ответственными за предоставление муниципальной услуги: среда, четверг с 14.00 до 17.30.
График личного приема начальником Управления: среда с 14.00 до 17.30.
Местонахождение помещения в администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань", в котором осуществляется обслуживание инвалидов: г. Астрахань, ул. Чернышевского, 4, кабинет 11.
График приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов в помещении администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань": понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефоны для справок:
- управление: приемная - телефон 8 (8512) 51-45-33, факс: 8 (8512) 51-14-60.
- ответственные за предоставление муниципальной услуги должностные лица Управления - 8 (8512) 51-44-47.
Информация о местонахождении, графике работы и телефонах многофункционального центра указаны на официальном сайте многофункционального центра.
1.6.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в Управлении или многофункциональном центре;
2) по телефону в Управлении или многофункциональном центре;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
- на Едином портале;
- на региональном портале;
- на официальном сайте администрации;
5) посредством размещения информации на информационных стендах Управления или многофункционального центра.
1.6.3. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
- способов подачи уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса;
- адресов Управления и многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- справочной информации о работе Управления;
- документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.6.4. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Управления, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Управления не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Управления не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Управления.
1.6.5. По письменному обращению должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в подпункте 1.6.3 пункта 1.6 настоящего административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 59-ФЗ).
1.6.6. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 в„– 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.6.7. На официальном сайте администрации, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:
- о месте нахождения и графике работы Управления, а также многофункциональных центров;
- справочные телефоны Управления, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Управления в сети "Интернет".
1.6.8. В залах ожидания Управления размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.6.9. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией муниципального образования "Городской округ город Астрахань" с учетом требований к информированию, установленных административным регламентом.
1.6.10. Информация о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, региональном портале, а также в Управлении при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Управлением при участии многофункционального центра.
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются должностные лица Управления и работники многофункционального центра, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно административному регламенту.
2.2.2. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Федеральная налоговая служба.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) размещение уведомления и документов о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
б) направление извещения о таком размещении в Службу строительного надзора Астраханской области и заявителю (для сведения) по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
в) отказ в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса в Управление.
Заявление считается полученным Управлением со дня его регистрации.
2.4.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Управлении или многофункциональном центре составляет не более 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных и иных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования) размещен на официальном сайте администрации, а также в федеральной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Управление обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте администрации.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
а) уведомление о планируемом сносе, уведомление о завершении сноса по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 24.01.2019 в„– 34/пр "Об утверждении форм уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства";
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя, в случае представления уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса посредством личного обращения в Управление, в том числе через многофункциональный центр. В случае представления документов в электронной форме посредством Единого портала, регионального портала в соответствии с подпунктом "а" подпункта 2.6.3 пункта 2.6 настоящего административного регламента направление указанного документа не требуется;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за получением услуги представителя заявителя). В случае представления документов в электронной форме посредством Единого портала, регионального портала в соответствии с подпунктом "а" подпункта 2.6.3 пункта 2.6 настоящего административного регламента, указанный документ, выданный заявителем, являющимся юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица такого юридического лица, а документ, выданный заявителем, являющимся физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
г) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо.
Дополнительно для подуслуги "Направление уведомления о планируемом сносе" предоставляются:
д) результаты и материалы обследования объекта капитального строительства (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
е) проект организации работ по сносу объекта капитального строительства (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.6.2. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (их копий или сведений, содержащихся в них), которые запрашиваются Управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении застройщика, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении застройщика, являющегося индивидуальным предпринимателем);
б) сведения из Единого государственного реестра недвижимости (в случае направления уведомлений по объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
в) решение органа местного самоуправления о сносе объекта капитального строительства.
2.6.3. Заявитель или его представитель представляет в Управление уведомление о планируемом сносе, уведомление о завершении сноса, а также прилагаемые к нему документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, одним из следующих способов по выбору заявителя:
а) в электронной форме посредством Единого портала, регионального портала.
В случае направления уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса и прилагаемых к нему документов указанным способом заявитель (представитель заявителя), прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), заполняет форму указанного заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
б) на бумажном носителе посредством личного обращения в Управление, в том числе через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией муниципального образования "Городской округ город Астрахань" в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 в„– 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления", либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
В целях предоставления муниципальной услуги заявителю или его представителю обеспечивается в многофункциональных центрах доступ к Единому порталу, региональному порталу в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 в„– 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.4. Документы, прилагаемые к уведомлению о планируемом сносе, уведомлению о завершении сноса, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
а) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
б) doc, docx - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
в) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием.
2.6.5. В случае, если оригиналы документов, прилагаемых к уведомлению о планируемом сносе, уведомлению о завершении сноса, выданы и подписаны уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
2.6.6. Документы, прилагаемые заявителем к уведомлению о планируемом сносе, уведомлению о завершении сноса, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx, формируются в виде отдельного документа, представляемого в электронной форме.
2.6.7. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон в„– 210-ФЗ);
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением следующих случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона в„– 210-ФЗ.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, в том числе представленных в электронной форме:
а) уведомление о планируемом сносе, уведомление о завершении сноса представлено в орган государственной власти, орган местного самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
б) представленные документы утратили силу на день обращения за получением услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением услуги указанным лицом);
в) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
д) уведомление о планируемом сносе, уведомление о завершении сноса и документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, представлены в электронной форме с нарушением требований, установленных подпунктами 2.6.4 - 2.6.6 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
е) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона "Об электронной подписи" условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме;
ж) неполное заполнение полей в форме уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса, в том числе в интерактивной форме уведомлений на ЕПГУ;
з) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.2. Решение об отказе в приеме документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, оформляется по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
2.7.3. Решение об отказе в приеме документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, направляется заявителю способом, определенным заявителем в заявлении, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления, либо выдается в день личного обращения за получением указанного решения в многофункциональный центр или Управление.
2.7.4. Отказ в приеме документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, не препятствует повторному обращению заявителя в Управление за получением муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги для подуслуги: "Направление уведомления о планируемом сносе":
а) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
б) отсутствие документов (сведений), указанных в подпунктах "а", "г" - "е" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
в) заявитель не является правообладателем объекта капитального строительства;
г) уведомление о планируемом сносе содержит сведения об объекте, который не является объектом капитального строительства;
д) уведомление о планируемом сносе подано в отношении объекта, который является объектом культурного наследия.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги для подуслуги: "Направление уведомления о завершении сноса":
е) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
ж) отсутствие документов (сведений), указанных в подпунктах "а", "г" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
з) уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства ранее не направлялось.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, порядок и размер взимания платы за оказание таких услуг.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы;
- график приема;
- номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования отдела;
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
- графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.12.1. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
- возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью Единого портала, регионального портала;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.12.2. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим административным регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.13.1. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса, представленного в Управление способами, указанными в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 настоящего административного регламента, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.
В случае направления уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса в электронной форме способом, указанным в подпункте "а" подпункта 2.6.3 пункта 2.6 настоящего административного регламента, вне рабочего времени Управления либо в выходной, нерабочий праздничный день, днем поступления уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса считается первый рабочий день, следующий за днем направления указанного заявления.
2.13.2. Сведения о ходе рассмотрения уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса, направленного способом, указанным в подпункте "а" подпункта 2.6.3 пункта 2.6 настоящего административного регламента, доводятся до заявителя путем уведомления об изменении статуса уведомления в личном кабинете заявителя на Едином портале, региональном портале.
Сведения о ходе рассмотрения уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса, направленного способом, указанным в подпункте "б" подпункта 2.6.3 пункта 2.6 настоящего административного регламента, предоставляются заявителю на основании его устного (при личном обращении либо по телефону в Управление, многофункциональный центр) либо письменного запроса, составляемого в произвольной форме, без взимания платы. Письменный запрос может быть подан:
а) на бумажном носителе посредством личного обращения в Управление, в том числе через многофункциональный центр либо посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
б) в электронной форме посредством электронной почты.
На основании запроса сведения о ходе рассмотрения уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса доводятся до заявителя в устной форме (при личном обращении либо по телефону в Управление, многофункциональный центр) в день обращения заявителя либо в письменной форме, в том числе в электронном виде, если это предусмотрено указанным запросом, в течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Профилирование заявителя.
3.1.1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие варианты:
- размещение уведомления и документов о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
3.2. Вариант предоставления муниципальной услуги "Размещение уведомления и документов о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности".
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, проверка документов и регистрация уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса;
- получение сведений посредством межведомственного информационного взаимодействия, в т.ч. с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
- рассмотрение документов и сведений, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Прием и регистрация уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса и документов.
Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса и документов.
При личном обращении заявителя в Управление должностное лицо Управления, ответственное за прием и выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (в случае обращения представителя);
- в ходе приема документов от заявителя или уполномоченного им лица должностное лицо Управления, ответственное за прием и выдачу документов, удостоверяется, что:
1) текст в уведомлении о планируемом сносе, уведомлении о завершении сноса поддается прочтению;
2) в уведомлении о планируемом сносе, уведомлении о завершении сноса указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо наименование юридического лица;
3) уведомление о планируемом сносе, уведомление о завершении сноса подписано заявителем или уполномоченным представителем;
4) прилагаются документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, при несоответствии представленных документов требованиям настоящего административного регламента - уведомляет заявителя о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае если заявитель настаивает на принятии документов - принимает представленные заявителем документы.
В случае если заявитель самостоятельно решил принять меры по устранению недостатков, после их устранения он повторно обращается за предоставлением муниципальной услуги в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
По окончании приема уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием документов, выдает заявителю расписку в получении от него документов, с указанием их перечня и даты их получения уполномоченным органом, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса и документов составляет 1 рабочий день с момента поступления уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса.
Критерий принятия решения: поступление уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса и документов.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса и документов.
Информация о приеме уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса и документов фиксируется в государственной информационной системе, используемой Управлением для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС), после чего поступившие документы передаются должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При направлении заявителем уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса и документов в уполномоченный орган посредством почтовой связи специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и выдачу документов:
- проверяет правильность адресности корреспонденции. Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются в организацию почтовой связи невскрытыми;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- проверяет, что уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса написано разборчиво, фамилии, имена, отчества (при наличии), наименование, адрес места жительства, адрес местонахождения написаны полностью;
- проводит первичную проверку представленных копий документов, их соответствие действующему законодательству, а также проверяет, что указанные копии заверены в установленном законодательством порядке;
- проверяет, что копии документов не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, исправления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса и приложенных к нему документов, поступивших посредством почтовой связи, составляет 1 рабочий день с момента получения документов.
Информация о приеме уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса и приложенных к нему документов фиксируется в государственной информационной системе, используемой Управлением для предоставления муниципальной услуги.
В день регистрации уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса и приложенных к нему документов, должностное лицо, ответственное за прием документов, передает поступившие документы должностному лицу Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при необходимости).
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента.
Должностное лицо Управления при получении уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса и приложенных к нему документов, производит их проверку.
В случае если должностным лицом отдела будет выявлено, что в перечне представленных заявителем документов отсутствуют документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, принимается решение о направлении соответствующих межведомственных запросов.
Межведомственные запросы направляются в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса и приложенных к нему документов от заявителя.
Направление межведомственных запросов осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенной к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Специалист соответствующего отдела, ответственный за подготовку документов, обязан принять необходимые меры для получения ответа на межведомственные запросы в установленные сроки.
Ответы на межведомственные запросы должны быть получены в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня направления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ или информацию, если иные сроки не предусмотрены законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
Критерий принятия решения: непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного электронного взаимодействия документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги заявителю, либо получение информации, свидетельствующей об отсутствии в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не производится.
3.3.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является пакет зарегистрированных документов, поступивших должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в том числе по каналам межведомственного информационного взаимодействия, либо информации, свидетельствующей об отсутствии в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, документов (их копий или содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Управления.
Должностное лицо Управления проводит анализ представленных документов на наличие оснований для принятия решения, обеспечивает размещение уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса и документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и подготавливает уведомление о таком размещении в Службу строительного надзора Астраханской области и заявителю.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 настоящего административного регламента, должностное лицо Управления подготавливает проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения.
Уведомление о размещении уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" или лицом, исполняющим его обязанности, и передается должностному лицу Управления, ответственному за прием-выдачу документов.
В случае представления уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является поступление к должностному лицу Управления, ответственному за прием-выдачу документов, уведомления о размещении уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота, используемой в Управлении с присвоением регистрационного номера.
Срок выполнения административной процедуры принятия решения не может превышать 7 рабочих дней со дня представления в Управление документов.
3.4. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, порядок их осуществления.
3.4.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса;
- прием и регистрация Управлением уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе рассмотрения уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления либо действия (бездействие) должностных лиц Управления, либо муниципального служащего.
3.4.2. Формирование уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса.
Формирование уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса осуществляется посредством заполнения электронной формы уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса на ЕПГУ, региональном портале, без необходимости дополнительной подачи уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса.
При формировании уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса и иных документов, указанных в административном регламенте, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса;
г) заполнение полей электронной формы уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ, региональном портале, к ранее поданным им уведомлению о планируемом сносе, уведомлению о завершении сноса в течение не менее одного года, а также к частично сформированным уведомлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное уведомление о планируемом сносе, уведомление о завершении сноса и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Управление посредством ЕПГУ, регионального портала.
3.4.3. Управление обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса на ЕПГУ, региональный портал, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса.
3.4.4. Электронное уведомление о планируемом сносе, уведомление о завершении сноса становится доступным для должностного лица Управления, ответственного за прием и регистрацию уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса (далее - ответственное должностное лицо), в ГИС.
Ответственное должностное лицо:
- проверяет наличие электронных уведомлений о планируемом сносе, уведомлений о завершении сноса, поступивших с ЕПГУ, регионального портала, с периодом не реже 2 раз в день;
- рассматривает поступившие уведомление о планируемом сносе, уведомление о завершении сноса и приложенные образы документов (документы);
- производит действия в соответствии с подпунктом 3.4.3 пункта 3.4 настоящего административного регламента.
3.4.5. Заявителю в качестве уведомления о результате предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления или лица, исполняющего его обязанности, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ, региональном портале;
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре.
3.4.6. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, региональном портале, при условии авторизации.
Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить уведомление о результате предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.7. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 в„– 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.4.8. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона в„– 210-ФЗ и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 в„– 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
4. Формы контроля
за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
- решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выявления и устранения нарушений прав граждан;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки проводятся на основании внутренних инструкций или поручений начальника Управления.
При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение положений настоящего административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Астраханской области и нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ город Астрахань";
- обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Астраханской области и нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ город Астрахань", осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего административного регламента.
4.6. Должностные лица Управления принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также их должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления, муниципальных служащих, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
- в Управление - на решение и (или) действия (бездействие) Управления, должностных лиц Управления, муниципальных служащих, за исключением решений и действий (или бездействия) начальника Управления;
- в администрацию муниципального образования "Городской округ город Астрахань", главе муниципального образования "Городской округ город Астрахань" - на решения и действия (или бездействие) начальника Управления;
- к руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
- к учредителю многофункционального центра - на решение и действия (бездействие) многофункционального центра.
В Управлении, администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань", многофункциональном центре, у учредителя многофункционального центра определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте администрации, ЕПГУ, региональном портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц регулируется:
- Федеральным законом в„– 210-ФЗ;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 в„– 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 в„– 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Приложение 1
к административному регламенту
администрации муниципального образования
"Городской округ город Астрахань"
предоставления муниципальной услуги
"Направление уведомления о планируемом
сносе объекта капитального строительства
и уведомления о завершении сноса объекта
капитального строительства"
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЩИХ ПРИЗНАКОВ, ПО КОТОРЫМ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ
КАТЕГОРИИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ
Застройщик либо технический заказчик (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо), либо их уполномоченные представители.
Комбинации признаков заявителей, каждая из которых
соответствует одному варианту предоставления
муниципальной услуги:
1. Застройщик либо технический заказчик (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо), либо их уполномоченные представители, принявшие решение о планируемом сносе объекта капитального строительства.
2. Застройщик либо технический заказчик (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо), либо их уполномоченные представители, завершившие снос объекта капитального строительства.
Приложение 2
к административному регламенту
администрации муниципального образования
"Городской округ город Астрахань"
предоставления муниципальной услуги
"Направление уведомления о планируемом
сносе объекта капитального строительства
и уведомления о завершении сноса объекта
капитального строительства"
ФОРМА
Кому В Службу строительного надзора Астраханской
области
Заявителю
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя,
ОГРНИП (для физического лица, зарегистрированного
в качестве индивидуального предпринимателя) - для
физического лица, полное наименование заявителя,
ИНН <*>, ОГРН - для юридического лица,
Дата, номер
почтовый индекс и адрес, телефон, адрес электронной
почты)
(для сведения)
ИЗВЕЩЕНИЕ
о приеме и размещении уведомления о планируемом сносе/ завершении
сноса <**> объекта капитального строительства в информационной
системе обеспечения градостроительной деятельности
По результатам рассмотрения уведомления о планируемом сносе/ завершении
сноса объекта капитального строительства от _______________________________
в„– _________________ принято решение о его приеме, уведомления о планируемом
сносе/ завершении сноса объекта капитального строительства и документы
размещены в информационной системе обеспечения градостроительной
деятельности ______________________.
(дата размещения)
_____________ _____________ _____________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
--------------------------------
<*> Сведения об ИНН в отношении иностранного юридического лица не
указываются.
<**> Нужное подчеркнуть
Приложение 3
к административному регламенту
администрации муниципального образования
"Городской округ город Астрахань"
предоставления муниципальной услуги
"Направление уведомления о планируемом
сносе объекта капитального строительства
и уведомления о завершении сноса объекта
капитального строительства"
ФОРМА
Кому
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
заявителя, ОГРНИП (для физического лица,
зарегистрированного в качестве
индивидуального предпринимателя) - для
физического лица, полное наименование
заявителя, ИНН <*>, ОГРН - для юридического
лица,
Дата, номер
почтовый индекс и адрес, телефон, адрес
электронной почты)
РЕШЕНИЕ
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
___________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа государственной власти, органа
местного самоуправления)
по результатам рассмотрения уведомления о планируемом сносе/ завершении
сноса объекта капитального строительства <**> от ______________ в„– _________
(дата и номер регистрации)
принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги
"Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального
строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального
строительства" по следующим основаниям: ___________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются причины отказа)
Вы вправе повторно направить уведомление о планируемом
сносе/ завершении сноса объекта капитального строительства <**> после
устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в _____________________________________________________,
а также в судебном порядке.
Дополнительно информируем: ____________________________________________
__________________________________________________________________________.
(указывается информация, необходимая для устранения причин отказа в выдаче
градостроительного плана земельного участка, а также иная дополнительная
информация при наличии)
_____________ _____________ _____________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
--------------------------------
<*> Сведения об ИНН в отношении иностранного юридического лица не
указываются.
<**> Нужное подчеркнуть
Приложение 4
к административному регламенту
администрации муниципального образования
"Городской округ город Астрахань"
предоставления муниципальной услуги
"Направление уведомления о планируемом
сносе объекта капитального строительства
и уведомления о завершении сноса объекта
капитального строительства"
ФОРМА
Кому
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
заявителя, ОГРНИП (для физического лица,
зарегистрированного в качестве
индивидуального предпринимателя) - для
физического лица, полное наименование
заявителя, ИНН <*>, ОГРН - для юридического
лица,
Дата, номер
почтовый индекс и адрес, телефон, адрес
электронной почты)
РЕШЕНИЕ
об отказе в приеме документов
___________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, органа местного самоуправления)
В приеме документов для предоставления услуги "Направление уведомления
о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о
завершении сноса объекта капитального строительства" Вам отказано по
следующим основаниям:
в„– пункта административного регламента
Наименование основания для отказа в соответствии с Административным регламентом
Разъяснение причин отказа в приеме документов
подпункт "а" подпункта 2.7.1 пункта 2.7
уведомление о планируемом сносе, уведомление о завершении сноса представлено в орган государственной власти, орган местного самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление услуги
Указывается, какое ведомство предоставляет услугу, информация о его местонахождении
подпункт "б" подпункта 2.7.1 пункта 2.7
представленные документы утратили силу на день обращения за получением услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением услуги указанным лицом)
подпункт "в" подпункта 2.7.1 пункта 2.7
представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
подпункт "г" подпункта 2.7.1 пункта 2.7
представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах
подпункт "д" подпункта 2.7.1 пункта 2.7
уведомление о планируемом сносе, уведомление о завершении сноса и документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, представлены в электронной форме с нарушением требований, установленных подпунктами 2.6.4 - 2.6.6 пункта 2.6 настоящего административного регламента
подпункт "е" подпункта 2.7.1 пункта 2.7
выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона "Об электронной подписи" условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме
подпункт "ж" подпункта 2.7.1 пункта 2.7
неполное заполнение полей в форме уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса, в том числе в интерактивной форме уведомлений на ЕПГУ
подпункт "з" подпункта 2.7.1 пункта 2.7
представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Дополнительно информируем: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается информация, необходимая для устранения оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, а также иная
дополнительная информация при наличии)
Приложение: ___________________________________________________________
(прилагаются документы, представленные заявителем)
_____________ _____________ _____________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
--------------------------------
<*> Сведения об ИНН в отношении иностранного юридического лица не
указываются.
------------------------------------------------------------------