Типы документов



Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 08.06.2023 N 118 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства муниципальных унитарных предприятий города Астрахани"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2023 г. в„– 118

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОКАЗАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ
В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БАНКРОТСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА АСТРАХАНИ

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства муниципальных унитарных предприятий города Астрахани.
2. Признать утратившими силу Постановления администрации муниципального образования "Город Астрахань":
- от 10.01.2019 в„– 11 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства муниципальных унитарных предприятий города Астрахани";
- от 02.07.2020 в„– 183 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 10.01.2019 в„– 11";
- от 27.10.2020 в„– 278 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 10.01.2019 в„– 11";
- от 01.06.2021 в„– 144 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 10.01.2019 в„– 11".
3. Управлению информационной политики администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань":
3.1. Разместить настоящее Постановление администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" на официальном сайте администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
3.2. Опубликовать настоящее Постановление администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" в средствах массовой информации.
4. Управлению контроля и документооборота администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань":
4.1. Внести соответствующие изменения в поисково-справочную систему правовых актов администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
4.2. Направить настоящее Постановление администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в установленный законом срок.
4.3. В течение десяти дней после принятия настоящего Постановления администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" направить его в прокуратуру города Астрахани для проведения антикоррупционной экспертизы и проверки на предмет законности.
5. Настоящее Постановление администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" вступает в силу с момента его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" оставляю за собой.

Глава муниципального образования
"Городской округ город Астрахань"
О.А.ПОЛУМОРДВИНОВ





Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
"Городской округ город Астрахань"
от 8 июня 2023 г. в„– 118

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОКАЗАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ
В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БАНКРОТСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА АСТРАХАНИ

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления субсидий на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства муниципальных унитарных предприятий города Астрахани (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", ст. 30, 31 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
1.2. Настоящий Порядок определяет цели, критерии отбора, условия и порядок предоставления субсидий на оказание финансовой помощи муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования "Городской округ город Астрахань" в целях предупреждения их банкротства (далее - Предприятие (я)), порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, порядок возврата субсидий в бюджет в случае нарушения условий их предоставления, положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий и порядка предоставления субсидий их получателями, устанавливает требования к отчетности.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования "Городской округ город Астрахань", до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства Предприятиям, указанным в п. 1.4 настоящего Порядка (далее - субсидия) на соответствующий финансовый год, являются администрация муниципального образования "Городской округ город Астрахань" или ее отраслевые (функциональные) органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя Предприятия (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
1.4. Получателем субсидии являются Предприятия, собственником имущества которых является муниципальное образование "Городской округ город Астрахань".
1.5. Субсидии предоставляются Предприятиям в текущем финансовом году в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования "Городской округ город Астрахань" для главного распорядителя бюджетных средств.
Субсидии подлежат казначейскому сопровождению, операции по зачислению и списанию субсидии осуществляются и отражаются на лицевых счетах, открытых участникам казначейского сопровождения в установленном Федеральным казначействе порядке в территориальных органах Федерального казначейства.
1.6. Субсидии предоставляются из бюджета муниципального образования "Городской округ город Астрахань" на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
1.7. Субсидии из бюджета муниципального образования "Городской округ город Астрахань", предоставляемые Предприятиям в соответствии с настоящим Порядком, имеют целевое назначение.
1.8. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства Предприятий.
1.9. Субсидии должны быть использованы:
- на финансовое обеспечение (возмещение) затрат Предприятия, связанных с погашением денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, а также погашение задолженности по обязательным платежам, образовавшимся в ходе оказания услуг по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению на территории муниципального образования "Городской округ город Астрахань";
- в соответствии с нормативными правовыми актами Астраханской области о предоставлении муниципальному образованию "Городской округ город Астрахань" межбюджетных трансфертов и соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов.
Под задолженностью по обязательным платежам для целей настоящего Порядка понимается неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Средства субсидий, полученных из бюджета муниципального образования "Городской округ город Астрахань", не могут быть направлены на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
1.10. Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядке.
Информация о размещении на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) сведений о субсидиях размещается не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете, решения о внесении изменений в решение о бюджете.

2. Критерии отбора Предприятия,
условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Критериями отбора Предприятия для получения субсидии является наличие на день подачи заявки о выделении субсидии следующих обстоятельств:
а) наличие неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) Предприятие не находится в процессе реорганизации, ликвидации;
в) в отношении Предприятия в установленном действующем порядке не введена ни одна из процедур, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
г) установленных нормативными правовыми актами Астраханской области, в случае предоставления муниципальному образованию "Городской округ город Астрахань" межбюджетных трансфертов.
2.2. Субсидия предоставляется при условии, что Предприятие на первое число месяца, предшествующее месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, соответствует требованиям:
а) не получает средства бюджета муниципального образования "Городской округ город Астрахань" в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка;
б) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.3. Для получения субсидии Предприятие направляет главному распорядителю бюджетных средств подписанную руководителем Предприятия заявку о предоставлении субсидий, составленную в произвольной форме.
Размер субсидий определяется главным распорядителем бюджетных средств исходя из:
- размера задолженности по денежным обязательствам Предприятия, требованиям о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, а также погашения задолженности по обязательным платежам, образовавшимся в ходе оказания услуг по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению на территории муниципального образования "Городской округ город Астрахань", в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Городской округ город Астрахань" на указанные цели на соответствующий финансовый год;
- размера кредиторской задолженности муниципальных предприятий, оказывающих услуги по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению на территории муниципального образования "Городской округ город Астрахань", в пределах средств, доведенных из бюджета Астраханской области.
К заявке должны быть приложены документы, подтверждающие право на получение субсидий:
а) копия Устава Предприятия;
б) копия бухгалтерской отчетности на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, и копия налоговой отчетности Предприятия за календарный год (поквартально), предшествующий текущему кварталу;
в) справки либо иные документы, подтверждающие наличие неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) справки за подписью руководителя Предприятия о том, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, Предприятие не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
д) выписки из расчетных счетов Предприятия, выданные кредитными организациями не ранее 5 (пяти) дней до даты подачи заявки;
е) план мероприятий по финансовому оздоровлению Предприятия, согласованный с управлением экономического развития администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань", а также с заинтересованными структурными подразделениями администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань";
ж) расчетные и платежные ведомости за 6 месяцев, предшествующих дню подачи заявки (в случае, предусмотренным абзацем третьим п. 2.3 настоящего Порядка);
з) копия главной книги по расчетам по оплате труда (в случае, предусмотренным абзацем третьим п. 2.3 настоящего Порядка);
и) другие документы в соответствии с нормативными правовыми актами Астраханской области в случае предоставления субсидии за счет межбюджетных трансфертов.
2.4. Копии документов должны быть заверены органом (лицом), выдавшим подлинник, или руководителем Предприятия.
2.5. Прилагаемый к заявке документ, состоящий из двух или более листов, должен быть пронумерован и прошит.
2.6. Руководитель и главный бухгалтер Предприятия несут ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.7. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения заявки от Предприятия рассматривает ее с обязательной проверкой подтверждающих документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, готовит проект соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым органом, исполняющим бюджет муниципального образования "Городской округ город Астрахань", и направляет его Предприятию, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Порядка, либо готовит мотивированный отказ в предоставлении субсидий.
2.7.1. Соглашение должно включать условия, что в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, необходимо согласование новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Соглашение должно содержать условие об осуществлении казначейского сопровождения средств субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.7.2. Главный распорядитель бюджетных средств в целях проведения мониторинга формирует и утверждает одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения. План мероприятий формируется на текущий финансовый год, с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
2.7.3. В случае, если источником финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования по предоставлению субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, соглашение в отношении субсидии заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) представление Предприятием неполного пакета документов, определенных пунктом 2.3 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных Предприятием документов требованиям, определенным пунктами 2.2, 2.4, 2.5 настоящего Порядка;
в) недостоверность представленной Предприятием информации;
г) наличие поданного в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом;
д) несоответствие Предприятия критериям отбора, указанным в п. 2.1 настоящего Порядка.
2.9. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидий, определенных подпунктами "а", "б", "в", "д" пункта 2.8 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств возвращает заявку для устранения недостатков. После устранения недостатков Предприятие вправе повторно направить заявку.
При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидий, определенных подпунктом "г" пункта 2.8 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств возвращает заявку Предприятию с мотивированным отказом.
2.10. Предприятие в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения проекта соглашения направляет подписанное соглашение главному распорядителю бюджетных средств.
2.11. Главный распорядитель бюджетных средств подписывает проект соглашения в течение 1 (одного) рабочего дня с даты получения проекта соглашения, подписанного Предприятием.
2.12. Основанием для предоставления субсидий Предприятию является заключенное между ним и главным распорядителем бюджетных средств соглашение.
2.13. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, установленном в приложении к соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Городской округ город Астрахань" на указанные цели главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на лицевые счета, открытые участникам казначейского сопровождения в установленном Федеральным казначейством Российской Федерации порядке в территориальных органах Федерального казначейства.
2.14. Для перечисления субсидий Предприятию главный распорядитель бюджетных средств представляет в финансовый орган, исполняющий бюджет муниципального образования "Городской округ город Астрахань", следующие документы:
а) выписку территориального органа федерального казначейства об открытии счета участнику казначейского сопровождения;
б) дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидий с указанием реквизитов в соответствии с выпиской территориального органа федерального казначейства об открытии счета участнику казначейского сопровождения;
в) документы, предусмотренные Порядком исполнения бюджета муниципального образования "Городской округ город Астрахань" по расходам бюджета, утвержденным финансовым органом, исполняющим бюджет муниципального образования "Городской округ город Астрахань";
г) сведения об операциях с целевыми средствами (код формы по ОКУД 0501213).
Несоответствие соглашения типовой форме, утвержденной финансовым органом, исполняющим бюджет муниципального образования "Городской округ город Астрахань", а также предоставление неполного пакета документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, является основанием для финансового органа, исполняющего бюджет муниципального образования "Городской округ город Астрахань" для отказа в перечислении субсидии.
2.15. После зачисления субсидий на счет участника казначейского сопровождения, Предприятие производит погашение денежных обязательств, указанных п. 1.9 настоящего Порядка, в сроки, определенные соглашением.
2.16. Результаты предоставления субсидии, под которыми понимаются результаты деятельности (действий) получателя субсидии, а также при необходимости их характеристики (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии), значения которых устанавливаются в соглашении, должны быть конкретными, измеримыми, с указанием в соглашении точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), а также соответствовать:
- типовым результатам предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии;
- результатам федеральных проектов, региональных проектов, муниципальных программ (при наличии в муниципальных программах результатов предоставления субсидии), в случае если реализация мероприятий по предоставлению субсидий осуществляется по федеральным проектам, региональным проектам, муниципальным программам;
- соглашениям о предоставлении межбюджетных трансфертов.
2.17. Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), устанавливаются в соглашениях.

3. Отчетность о расходовании субсидий

3.1. После осуществления расходования субсидий Предприятие представляет главному распорядителю бюджетных средств отчет об использовании субсидий. Форма отчетности и сроки ее представления устанавливаются главным распорядителем бюджетных средств в соглашении.
3.2. Остатки субсидий, не использованные (полностью или частично) по целевому назначению в отчетном финансовом году, подлежат возврату в текущем финансовом году Предприятием в соответствии с условиями соглашения в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным.

4. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий, порядка
предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

4.1. Соблюдение условий и порядка предоставления субсидий Предприятиями подлежат обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, органами муниципального финансового контроля в порядке, установленном действующим законодательством в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и соглашением, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Контроль за целевым использованием предоставляемых субсидий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.
Главным распорядителем бюджетных средств локальным правовым актом назначаются ответственные должностные лица, осуществляющие функции по контролю за соблюдением настоящего Порядка и соглашения.
4.2. Предприятие несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение требований настоящего Порядка и соглашения, в том числе за:
а) достоверность представляемых документов (сведений);
б) целевое использование средств субсидий;
в) соблюдение условий и порядка предоставления субсидий;
г) соблюдение своих обязательств по соглашению;
д) достижение значений результатов предоставления субсидий.
4.3. Предоставление субсидии прекращается в случае:
а) реорганизации или прекращения деятельности Предприятия;
б) прекращения срока действия соглашения;
в) по соглашению сторон;
г) выявления факта представления Предприятием недостоверных документов (сведений), перечисленных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
д) выявления факта нецелевого использования субсидий Предприятием, нарушения Предприятием условий и (или) порядка предоставления субсидий, своих обязательств по соглашению.
4.4. При выявлении в ходе проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств, органами муниципального финансового контроля, фактов нарушения условий, порядка и целей предоставления субсидий, недостижения значений результатов предоставления субсидий, предоставления Предприятием недостоверных документов (сведений), перечисленных в пункте 2.3 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в сроки, установленные настоящим Порядком и соглашением.

5. Порядок возврата субсидий

5.1. В случае нарушения условий, порядка, целей предоставления субсидий, несоблюдения Предприятием своих обязательств по соглашению представления Предприятием недостоверных сведений, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, главный распорядитель бюджетных средств в день установления факта, являющегося основанием для возврата субсидий, направляет Предприятию требование о возврате субсидии.
5.2. Требование о возврате субсидий должно быть исполнено Предприятием в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты получения указанного требования.
5.3. В случае неисполнения Предприятием обязанностей по возврату субсидий в бюджет муниципального образования "Городской округ город Астрахань" в срок, установленный пунктом 5.2 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств осуществляет взыскание субсидии с Предприятия в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------