Типы документов



Постановление минимущества Астраханской области от 02.08.2023 N 47 "Об административном регламенте министерства имущественных и градостроительных отношений Астраханской области предоставления государственной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства"



Зарегистрировано в министерстве имущественных и градостроительных отношений Астраханской области 2 августа 2023 г. в„– 114/23/47
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2023 г. в„– 47

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ
И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
РАЗРЕШЕНИЯ НА УСЛОВНО РАЗРЕШЕННЫЙ ВИД ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

В соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Законом Астраханской области от 15.12.2022 в„– 107/2022-ОЗ "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Астраханской области и органами государственной власти Астраханской области" министерство имущественных и градостроительных отношений Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства имущественных и градостроительных отношений Астраханской области предоставления государственной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства".
2. Отделу нормативно-правового обеспечения министерства имущественных и градостроительных отношений Астраханской области:
- в семидневный срок после дня первого официального опубликования направить копию настоящего Постановления, а также сведения об источниках его официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;
- не позднее семи рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего Постановления в прокуратуру Астраханской области и Думу Астраханской области;
3. Отделу кадров, антикоррупционной политики и делопроизводства министерства имущественных и градостроительных отношений Астраханской области:
- не позднее трех рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего Постановления в министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации;
- не позднее семи рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего Постановления поставщикам справочно-правовых систем ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" и ООО "Информационный центр "КонсультантСервис" для включения в электронные базы данных;
- в течение трех рабочих дней со дня принятия постановления разместить его на официальном сайте министерства имущественных и градостроительных отношений Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://augi.astrobl.ru.
4. Управлению градостроительной деятельности и развитию агломерации министерства имущественных и градостроительных отношений Астраханской области внести сведения о государственной услуге в региональную информационную систему "Реестр государственных и муниципальных услуг Астраханской области".
5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Министр
А.Е.ПОЛУДА





Утвержден
Постановлением министерства
имущественных и градостроительных
отношений Астраханской области
от 2 августа 2023 г. в„– 47

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА УСЛОВНО РАЗРЕШЕННЫЙ ВИД
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент министерства имущественных и градостроительных отношений Астраханской области предоставления государственной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" (далее - административный регламент, министерство, государственная услуга) определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении министерством полномочия по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Законом Астраханской области от 15.12.2022 в„– 107/2022-ОЗ "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Астраханской области и органами государственной власти Астраханской области".
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), указанные в части 1 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - заявитель).
От имени заявителей вправе выступать уполномоченные представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представитель).
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого министерством (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
Вариант предоставления государственной услуги определяется исходя из установленных в соответствии с приложением в„– 1 к настоящему административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим административным регламентом.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги
"Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства".
2.2. Наименование исполнительного органа Астраханской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется министерством.
В предоставлении государственной услуги принимает участие автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Ответственными за предоставление государственной услуги являются должностные лица министерства, а также члены комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования "Городской округ город Астрахань" (далее - Комиссия), и работники МФЦ, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно административному регламенту.
МФЦ, в который подается заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов, не вправе принять решение об отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов.
2.2.2. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
- Федеральная налоговая служба;
- органы местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
2.2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон в„– 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.2.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги размещен на официальном сайте министерства http://augi.astrobl.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства, сеть "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и подсистеме "Портал государственных и муниципальных услуг Астраханской области" региональной информационной системы "Платформа межведомственного взаимодействия Астраханской области" http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал) в сети "Интернет".
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю:
- решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в форме распоряжения министерства;
- решения об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в форме распоряжения министерства.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства складывается из следующих сроков (за исключением сроков проведения общественных обсуждений):
- срок приема и регистрации заявления и документов - 1 рабочий день со дня поступления заявления;
- срок рассмотрения заявления с приложенными к нему документами, подготовка и передача проекта решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства для проведения общественных обсуждений - не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления;
- срок проведения общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства определяется Уставом муниципального образования "Городской округ город Астрахань" и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования "Городской округ город Астрахань" в соответствии со статьями 5.1, 39 ГрК РФ и не может быть более одного месяца;
- срок подготовки Комиссией рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо отказа в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направления их в министерство - не более 10 рабочих дней со дня поступления в Комиссию заключения о результатах общественных обсуждений;
- срок принятия министерством решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо решения об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства - не более 3 дней со дня поступления в министерство рекомендаций Комиссии о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;
- срок формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги - 1 рабочий день со дня регистрации заявления;
- срок выдачи (направления) результата предоставления государственной услуги - 1 рабочий день со дня принятия решения.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Астраханской области, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования), размещен на официальном сайте министерства, Едином портале и региональном портале в сети "Интернет".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1 Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
- заявление по форме, приведенной в приложении в„– 2 к настоящему административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя, в случае представления заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения в министерство, в том числе через многофункциональный центр. В случае представления документов посредством Единого портала, регионального портала представление указанного документа не требуется;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за получением услуги представителя заявителя);
- правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) объект капитального строительства в случае, если данные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
- согласие всех правообладателей земельного участка и/или объекта капитального строительства, в отношении которых запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, либо документ, удостоверяющий полномочия заявителя как представителя всех правообладателей земельного участка и/или объекта капитального строительства в случае, если земельный участок и/или объект капитального строительства находится в совместной или долевой собственности;
- межевой план земельного участка в случае, если границы такого земельного участка не установлены в соответствии с действующим законодательством;
- технический план объекта капитального строительства в случае, если отсутствуют сведения о его расположении в границах конкретного земельного участка.
2.6.2. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов (их копий или сведений, содержащихся в них), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) объект капитального строительства в случае, если права на такие объекты зарегистрированы в ЕГРН;
- выписка из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, подтверждающего, что условно разрешенный вид использования включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке по инициативе заявителя в случае обращения заявителя за результатом предоставления государственной услуги (в случае, предусмотренном частью 11 статьи 39 ГрК РФ);
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении застройщика, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении застройщика, являющегося индивидуальным предпринимателем).
2.6.3. При предоставлении государственной услуги министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона в„– 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона в„– 210-ФЗ;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.6.4. Порядок предоставления заявления о предоставлении государственной услуги и документов.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, представляются на бумажном носителе посредством личного обращения заявителя в министерство, в том числе через МФЦ, либо направляются в министерство посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, либо в электронной форме посредством Единого портала, регионального портала.
В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов, в электронной форме заявитель или его представитель, прошедшие процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняют форму заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде.
В случае представления заявления в электронной форме посредством Единого портала, регионального портала указанное заявление заполняется путем внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на Едином портале, региональном портале.
В случае представления документов в электронной форме посредством Единого портала, регионального портала документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя заявителя), выданный заявителем, являющимся юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица такого юридического лица, а документ, выданный заявителем, являющимся физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Заявление направляется заявителем или его представителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента. Заявление подписывается заявителем или его представителем, уполномоченным на подписание таких заявлений, простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона 06.04.2011 в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон в„– 63-ФЗ), а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 в„– 33, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 в„– 634 (далее - усиленная неквалифицированная электронная подпись).
В целях предоставления услуги заявителю или его представителю обеспечивается в МФЦ доступ к Единому порталу, региональному порталу в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 в„– 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы, прилагаемые к заявлению, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
zip, rar - для сжатых документов в один файл;
sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
В случае если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению, выданы и подписаны уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Документы, прилагаемые заявителем к заявлению, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx формируются в виде отдельного документа, представляемого в электронной форме.
Требования к оформлению документов, указанных в абзацах седьмом, восьмом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, установлены статьями 22, 24 Федерального закона от 13.07.2015 в„– 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- неполное, некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале, региональном портале;
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента;
- представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (сведения документа, удостоверяющего личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
- представленные документы содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения, подчистки, исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, а также не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представлены в электронной форме с нарушением требований, установленных пунктом 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента;
- выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 в„– 63-ФЗ условий признания квалифицированной электронной подписи, действительной в документах, представленных в электронной форме.
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по форме согласно приложению в„– 3 к настоящему административному регламенту.
2.7.2. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя в министерство за получением услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- земельный участок или объект капитального строительства расположен в границах зон с особыми условиями использования территории и запрашиваемый условно разрешенный вид использования противоречит ограничениям в границах данных зон;
- наличие противоречий или несоответствий в документах и информации, необходимых для предоставления услуги, представленных заявителем и (или) полученных в порядке межведомственного электронного взаимодействия;
- земельный участок, в отношении которого запрашивается условно разрешенный вид использования, имеет пересечение с границами земель лесного фонда;
- земельный участок или объект капитального строительства расположен в границах территории, на которую действие градостроительных регламентов не распространяется либо градостроительные регламенты не устанавливаются;
- градостроительным регламентом территориальной зоны, в которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, не предусмотрен условно разрешенный вид использования, запрашиваемый заявителем;
- земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
- сведения о земельном участке или объекте капитального строительства отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
- размер земельного участка не соответствует предельным размерам земельных участков, установленным градостроительным регламентом для запрашиваемого условно разрешенного вида использования;
- запрашиваемое разрешение на условно разрешенный вид использования ведет к нарушению требований технических регламентов, градостроительных, строительных, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и иных норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации;
- поступление в министерство от органов государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении объекта капитального строительства, являющегося такой постройкой;
- поступление в министерство от органа местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Астрахань" информации о невозможности направления заключения о результатах общественных обсуждений по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.9.1. Для подготовки межевого плана земельного участка в случае, если такой участок не поставлен на кадастровый учет или границы такого земельного участка не установлены в соответствии с действующим законодательством, заявителю необходимо обратиться к лицу, управомоченному на осуществление кадастровой деятельности в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 в„– 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", на выполнение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.
Порядок и размер взимания платы устанавливаются на договорной основе.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования для объекта капитального строительства или земельного участка, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения, в порядке, определенном организатором общественных обсуждений.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в министерстве составляет не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления и представленных заявителем документов осуществляется в день его поступления в министерство.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой государственной услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 в„– 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы;
- график приема;
- номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования отдела;
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
- графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственные услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в сети "Интернет", средствах массовой информации;
- возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью Единого портала, регионального портала;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.15. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления и документов в электронной форме, в том числе через Единый портал, региональный портал в порядке, установленном пунктом 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента;
- доступности для копирования и заполнения в электронной форме документов, необходимых для получения государственной услуги;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления;
- доступа заявителя к сведениям о государственной услуге с использованием официального сайта министерства, Единого портала, регионального портала;
- получения заявителями информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- получения заявителем результата предоставления государственной услуги;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства.
Виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, определяются Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 в„– 634.
2.15.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ обеспечивает возможность предоставления государственной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом на бумажном носителе посредством обращения в министерство через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и министерством, заключенным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 в„– 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями".

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур

3.1. Требования предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате профилирования, а также результата, за которым обратился заявитель
Вариант предоставления государственной услуги определяется в зависимости от результата предоставления услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие варианты:
- выдача (направление) решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в форме распоряжения министерства;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в форме распоряжения министерства.
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- выдача (направление) результата предоставления государственной услуги.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, должностному лицу министерства либо работнику МФЦ, ответственному за прием и регистрацию документов.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства либо работник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов.
Должностное лицо отдела министерства либо работник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов, принимают заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, выполняя при этом следующие действия:
- регистрируют заявление и документы в системе электронного документооборота;
- на втором экземпляре заявления ставят подпись и дату приема заявления от заявителя (при личном обращении).
Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация заявления и документов должностным лицом министерства, работником МФЦ, ответственными за прием и регистрацию документов.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления заявления.
3.2.2. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.2.2.1. Рассмотрение заявления с приложенными к нему документами, подготовка и передача проекта решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства для проведения общественных обсуждений.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
Заявление и документы, принятые от заявителя работником МФЦ, передаются в министерство в течение одного дня с момента его получения от заявителя.
После регистрации заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, направляются должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель).
В случае поступления заявления ответственный исполнитель:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- устанавливает наличие полномочий министерства, Комиссии по рассмотрению обращения заявителя;
- проводит проверку пакета документов на предмет наличия/отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, ответственный исполнитель не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления и документов готовит проект решения об отказе в приеме документов с указанием причин отказа, и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом министерства.
Решение об отказе в приеме документов направляется заявителю способом, определенным заявителем в заявлении, либо выдается в день личного обращения за получением указанного решения в МФЦ, если заявление было подано через МФЦ, или в министерство.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов ответственный исполнитель:
- формирует и направляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 2.2.2 подраздела 2.2 раздела 2 административного регламента в соответствии с пунктом 3.2.3 подраздела 3.2 раздела 3 административного регламента;
- проверяет документы, представленные заявителем, и сведения, полученные в ходе межведомственного информационного взаимодействия и при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных абзацами вторым - восьмым пункта 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, подготавливает материалы и направляет их в Комиссию для рассмотрения и принятия решения об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных абзацами вторым - восьмым пункта 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, готовит проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и направляет его вместе с заявлением и сведениями о правообладателях земельных участков и объектов капитального строительства, полученными по межведомственным запросам в целях соблюдения требований части 4 статьи 39 ГрК РФ, в орган местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Астрахань" для организации и проведения общественных обсуждений, проводимых в соответствии со статьей 5.1 ГрК РФ.
Проведение общественных обсуждений органом местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Астрахань" и подготовка заключения о результатах общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляются в соответствии с порядком, определенным Уставом муниципального образования "Городской округ город Астрахань" и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
Результатом исполнения данного административного действия является рассмотрение заявления с приложенными к нему документами, подготовка материалов и направление их в Комиссию для рассмотрения и принятия решения об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, либо подготовка и передача проекта решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства с документами и сведениями, указанными в абзаце пятнадцатом настоящего пункта, в орган местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Астрахань" для организации и проведения общественных обсуждений.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.2.2.2. Подготовка рекомендаций Комиссии о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление от органа местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Астрахань" в Комиссию заключения о результатах общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и (или) материалов, указанных в абзаце четырнадцатом подпункта 3.2.2.1 пункта 3.2.2. подраздела 3.2 раздела 3 настоящего административного регламента.
Ответственным исполнителем данного административного действия является должностное лицо министерства, являющееся секретарем Комиссии (далее - секретарь Комиссии).
Секретарь комиссии по заключению о результатах общественных обсуждений и материалам, указанным в абзаце четырнадцатом подпункта 3.2.2.1 пункта 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего административного регламента, готовит повестку заседания комиссии, проводит оповещение членов комиссии о дате и времени его проведения, организовывает его проведение.
Комиссия рассматривает вопросы согласно повестке и принимает решение о подготовке рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
На основании проведенного заседания секретарь Комиссии готовит протокол, в котором фиксируется коллегиальное решение с рекомендациями по рассмотренному проекту решения, подписывает его и направляет на утверждение Председателю Комиссии.
После утверждения протокола секретарь Комиссии передает его в министерство.
Результатом исполнения данной административной процедуры является утверждение и передача в министерство протокола Комиссии с рекомендациями о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 10 рабочих дней со дня поступления в Комиссию заключения о результатах общественных обсуждений.
3.2.2.3. Принятие министерством решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо решения об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в министерство рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, либо об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
Ответственным исполнителем данного административного действия является должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
В случае если Комиссией дана положительная рекомендация о возможности предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и отсутствуют основания для отказа в предоставлении государственный услуги, предусмотренные абзацами девятым - двенадцатым пункта 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 административного регламента, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект распоряжения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
В случае если имеются определенные абзацами девятым - двенадцатым пункта 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект распоряжения об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Распоряжение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, распоряжение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства подписывается министром имущественных и градостроительных отношений Астраханской области (далее - министр) либо лицом, исполняющим его обязанности.
Результатом исполнения данной административной процедуры является подписанное министром либо лицом, исполняющим его обязанности, распоряжение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо распоряжение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 3 дней со дня поступления в министерство рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, либо об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
3.2.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и документов, если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, а также необходимость получения сведений в целях соблюдения требований части 4 статьи 39 ГрК РФ.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Датой направления межведомственного запроса является день приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги от заявителя.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает и направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) запрос о представлении в министерство следующих документов (их копий или сведений, содержащихся в них), если заявитель не представил указанные документы самостоятельно:
- правоустанавливающие документы на земельный участок в Росреестр;
- копию протокола общественных обсуждений, подтверждающего, что условно разрешенный вид использования включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке по инициативе заявителя в орган местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Астрахань";
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении застройщика, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении застройщика, являющегося индивидуальным предпринимателем) в Федеральную налоговую службу;
- сведения о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение в Росреестр.
Получение документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются Росреестром, Федеральной налоговой службой, органами местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Астрахань", в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Результатом данной административной процедуры является получение документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления государственной услуги либо информации об их отсутствии.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.2.4. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является подписанное министром либо лицом, исполняющим его обязанности, распоряжение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо распоряжение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов.
Должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, выдает (направляет) заверенную копию распоряжения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо распоряжение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, заявителю способом, указанным в заявлении.
Распоряжение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо распоряжение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства выдается в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в случае если это указано в заявлении.
В случае направления заявителю распоряжения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо распоряжения об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, в форме электронного документа, по соответствующему запросу заявителя, ему также выдается заверенная копия распоряжения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо распоряжения об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в бумажном виде.
Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача (направление) копии распоряжения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо распоряжения об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Срок выполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день со дня принятия решения.
3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
Заявитель вправе обратиться в министерство с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в распоряжении о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок) в письменной форме.
В случае подтверждения наличия допущенных опечаток, ошибок в распоряжении о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства министерство вносит исправления в ранее выданное распоряжение путем издания распоряжения о внесении изменений в указанный правовой акт.
Копия распоряжения о внесении изменений направляется заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в распоряжении о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства:
- несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в подразделе 1.2 раздела 1 административного регламента;
- отсутствие факта допущения опечаток и ошибок в распоряжении о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача (направление) копии распоряжения о внесении изменений либо решение об отказе во внесении изменений в распоряжение.
Срок выполнения данной административной процедуры - 7 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.

4. Форма контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Астраханской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц министерства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
- решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- выявления и устранения нарушений прав граждан;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются на основании внутренних инструкций или поручений министра.
При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- соблюдение положений административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Астраханской области;
- обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Астраханской области осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
Должностные лица министерства принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства, МФЦ, должностных лиц
министерства, работников МФЦ

5.1. Информация для заявителей о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства, МФЦ, должностных лиц министерства, работников МФЦ при предоставлении государственной услуги
Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства, МФЦ и (или) должностных лиц министерства, работников МФЦ при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого и регионального порталов
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами министерства, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц министерства, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте министерства, на Едином портале, региональном портале;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении министерства.
5.3. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления заявителем документов или информации, либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ министерства, должностных лиц министерства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона в„– 210-ФЗ.
5.4. Исполнительные органы Астраханской области, в которые подается жалоба, и должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб
5.4.1. Жалоба рассматривается министерством. В случае если обжалуются решения министра, жалоба подается в Правительство Астраханской области.
В случае если в компетенцию министерства не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4.2. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве.
5.4.3. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ подается и рассматривается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица министерства обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.4.1 подраздела 5.4 раздела 5 административного регламента.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба подается в министерство, МФЦ в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
5.5.2. Почтовый адрес министерства: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 12.
График работы министерства:
с понедельника по пятницу - с 08.30 до 17.30,
перерыв на обед - с 12.00 до 13.00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны министерства:
(8512) 51-78-08 - приемная министра.
(8512) 51-16-66 - приемная заместителя министра;
Адрес официального сайта министерства в сети "Интернет": http://augi.astrobl.ru.
Адрес электронной почты министерства: migo@astrobl.ru.
5.5.3. Почтовый адрес МФЦ: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа, 8.
График работы МФЦ:
с понедельника по среду - с 8:00 до 18:00;
четверг - с 8:00 до 20:00;
пятница - с 08:00 до 18:00;
суббота - с 8:00 до 13:00;
воскресенье - выходной.
Адрес официального сайта МФЦ в сети "Интернет": http://www.mfc.astrobl.ru/.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc.astrakhan@astrobl.ru.
Телефон МФЦ: 66-88-09; факс МФЦ: 66-88-08.
Информация о местонахождении, телефонах и графике работы филиалов и структурных подразделений МФЦ указана на официальном сайте МФЦ в сети "Интернет".
5.5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование министерства, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностных лиц министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.7 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента);
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействие) министерства;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц министерства.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.5.6. Жалобы в письменной форме, поступившие по почте, принимаются должностным лицом министерства, ответственным за прием и регистрацию документов.
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы министерства, указанным в пункте 5.5.2 подраздела 5.2 раздела 5 административного регламента.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.7. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта министерства;
- Единого портала либо регионального портала;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет" (при использовании министерством системы досудебного обжалования).
5.5.8. При подаче жалобы в электронной форме документ, указанный в пункте 5.5.5 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации в министерстве.
В случае обжалования отказа министерства, его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона в„– 210-ФЗ министерство принимает одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы должностные лица министерства принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, на бумажном носителе по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) или в электронном виде в формате электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо выдается заявителю лично в зависимости от способа, указанного заявителем в жалобе.
В случае если жалоба удовлетворяется, в ответе указывается информация о действиях, осуществляемых министерством, должностным лицом министерства, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений в процессе предоставления государственной услуги, приносятся извинения за доставленные неудобства, а также указывается информация о дальнейших действиях заявителя в целях получения государственной услуги.
В случае если в удовлетворении жалобы отказывается, в ответе приводятся аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также указывается информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.7 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования (при использовании министерством системы досудебного обжалования).
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица министерства, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице министерства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченными на рассмотрение жалобы должностными лицами министерства.
Ответ в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица министерства.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано заявителем у вышестоящего должностного лица или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в министерство дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Должностное лицо министерства по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязано в течение 15 календарных дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых министерство отказывает в удовлетворении жалобы
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Федерального закона в„– 210-ФЗ в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Перечень случаев, в которых министерство оставляет жалобу без рассмотрения
Министерство вправе оставить жалобу без рассмотрения в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, а также членов их семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанный в жалобе.
Заявитель информируется об оставлении жалобы без рассмотрения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.





Приложение в„– 1
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление разрешения
на условно разрешенный вид
использования земельного участка или
объекта капитального строительства"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИЗНАКОВ ЗАЯВИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ КОМБИНАЦИИ ЗНАЧЕНИЙ
ПРИЗНАКОВ, КАЖДАЯ ИЗ КОТОРЫХ СООТВЕТСТВУЕТ ОДНОМУ
ВАРИАНТУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

в„– варианта
Перечень признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги
1
Заявитель обратился за предоставлением разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
2
Заявитель обратился за исправлением допущенных опечаток и ошибок в решении о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства





Приложение в„– 2
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление разрешения
на условно разрешенный вид
использования земельного участка или
объекта капитального строительства"

ФОРМА

В комиссию по подготовке проекта
правил землепользования и застройки
муниципального образования
"Городской округ город Астрахань"
416000, г. Астрахань, ул. Советская, 8
от ___________________________________
(название организации, адрес, телефон,
Ф.И.О. заявителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ

На основании ст. 39 Градостроительного кодекса РФ прошу предоставить
разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или
объекта капитального строительства
_______________________________________________________________________
(указать испрашиваемый для установления условно разрешенный вид
использования
_______________________________________________________________________
земельного участка или объекта капитального строительства)
расположенного по адресу:
_______________________________________________________________________
(указать фактический адрес земельного участка или объекта капитального
строительства)
кадастровый номер объекта: ____________________________________________
(указать кадастровый номер земельного участка или объекта капитального
строительства)
в связи с ____________________________________________________________.
(указать причину обращения)
Права на земельный участок или объект капитального строительства в
Едином государственном реестре недвижимости ______________________________.
(указать: зарегистрированы/ не зарегистрированы) <*>
В случае отказа в приеме к рассмотрению обращения уведомление об этом
прошу выдать (направить) следующим способом <**>:
_______________________________________________________________________
(направить в электронной форме по адресу электронной почты или в личный
кабинет в едином портале или региональном портале)
Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка
или объекта капитального строительства или отказ в выдаче такого разрешения
прошу:
_______________________________________________________________________
(указать: выдать на руки, направить почтовой связью, выдать через МФЦ
(в случае обращения за услугой через МФЦ)
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица
на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение
(в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение
персональных данных, а также иные действия, необходимые для обработки
персональных данных в рамках предоставления муниципальной услуги
"Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования
земельного участка или объекта капитального строительства", в том числе в
автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе.

___________________________________________
подпись заявителя (для физических лиц)

К заявлению прилагаются следующие документы:
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать перечень прилагаемых документов)

"______" ____________ 20 ____ г. ______________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)

   --------------------------------

<*> данное поле заполняется при обращении за получением услуги в
электронной форме через личный кабинет в едином портале или региональном
портале
<**> данное поле заполняется при обращении за получением услуги в
электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной
подписи





Приложение в„– 3
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление разрешения
на условно разрешенный вид
использования земельного участка или
объекта капитального строительства"

ФОРМА

Кому ____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
заявителя, ОГРНИП (для физического лица,
зарегистрированного в качестве
индивидуального предпринимателя) - для
физического лица, полное наименование
застройщика, ИНН, ОГРН - для юридического
лица,
_________________________________________
_________________________________________
(почтовый индекс и адрес, телефон, адрес
электронной почты)

РЕШЕНИЕ
об отказе в приеме документов

_______________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
В приеме документов для предоставления услуги "Предоставление
разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или
объекта капитального строительства" Вам отказано по следующим основаниям:
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются основания отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги)
Дополнительно информируем о возможности повторного обращения в орган,
уполномоченный на предоставление государственной услуги с заявлением о
предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в досудебном порядке путем
направления жалобы в орган, уполномоченный на предоставление услуги, а
также в судебном порядке.

Приложение: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(прилагаются документы, представленные заявителем)

__________________________ ____________________ ___________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при наличии)


------------------------------------------------------------------