Типы документов



Постановление Правительства Астраханской области от 25.01.2023 N 18-П "О Порядке определения объема и предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета Астраханской области некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2023 г. в„– 18-П

О ПОРЯДКЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ
СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИМ
НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, УЧАСТВУЮЩИМ В РАЗВИТИИ
ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области
от 05.06.2023 в„– 303-П, от 11.08.2023 в„– 439-П)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2019 в„– 30 "О грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества", Положением о порядке софинансирования расходов на оказание на конкурсной основе поддержки некоммерческим неправительственным организациям в субъектах Российской Федерации в 2023 году, утвержденным Приказом Фонда президентских грантов от 03.11.2022 в„– 16, а также в целях обеспечения государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета Астраханской области некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор - председатель Правительства
Астраханской области
О.А.КНЯЗЕВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 25 января 2023 г. в„– 18-П

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ
СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИМ
НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, УЧАСТВУЮЩИМ В РАЗВИТИИ
ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области
от 05.06.2023 в„– 303-П, от 11.08.2023 в„– 439-П)

1. Общие положения
о предоставлении субсидий

1.1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета Астраханской области некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества (далее - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2019 в„– 30 "О грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Положением о порядке софинансирования расходов на оказание на конкурсной основе поддержки некоммерческим неправительственным организациям в субъектах Российской Федерации в 2023 году, утвержденным Приказом Фонда президентских грантов от 03.11.2022 в„– 16, и определяет процедуру предоставления в 2023 году на конкурсной основе субсидий из бюджета Астраханской области некоммерческим неправительственным организациям, определенным в соответствии с Положением о порядке софинансирования расходов на оказание на конкурсной основе поддержки некоммерческим неправительственным организациям в субъектах Российской Федерации в 2023 году, утвержденным Приказом Фонда президентских грантов от 03.11.2022 в„– 16, участвующим в развитии институтов гражданского общества (далее - субсидия, некоммерческие неправительственные организации).
1.2. Субсидии предоставляются некоммерческим неправительственным организациям на реализацию социально значимых проектов и проектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина по направлениям, указанным в пункте 1.6 настоящего раздела, с участием средств Фонда-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества (далее - Фонд), распределенных на Астраханскую область.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 11.08.2023 в„– 439-П)
За счет предоставленной субсидии некоммерческая неправительственная организация вправе осуществлять расходы, связанные с реализацией некоммерческой неправительственной организацией проекта, на осуществление которого запрашивается субсидия и который входит в состав заявки на участие в конкурсе на предоставление субсидий (далее - проект, заявка, конкурс):
на оплату труда участников реализации проекта;
оплату товаров, работ, услуг;
арендную плату за пользование нежилыми помещениями;
уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации;
оплату командировочных расходов участников реализации проекта.
За счет предоставленной субсидии некоммерческой неправительственной организации запрещается осуществлять:
расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта;
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием финансовой помощи коммерческим организациям, единственным учредителем которых является некоммерческая неправительственная организация, а также всех видов помощи иным коммерческим организациям;
расходы на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий, текущий капитальный ремонт арендуемых помещений;
расходы на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
расходы, предусматривающие финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
расходы, связанные с приобретением иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанные с достижением результатов предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком;
расходы на уплату неустойки, пени, штрафов.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до агентства по делам молодежи Астраханской области (далее - агентство) как до получателя бюджетных средств на соответствующий финансовый год (далее - лимиты бюджетных обязательств) в установленном порядке на предоставление субсидии, с учетом денежных средств, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основах Фондом агентству на условиях, определенных Фондом, с обязательным предоставлением ему отчетности, подтверждающей целевое использование денежных средств.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 11.08.2023 в„– 439-П)
Информация о доведенных агентству в установленном порядке лимитах бюджетных обязательств и об их использовании размещается на официальном сайте агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.4. К категориям получателей субсидии относятся некоммерческие неправительственные организации, соответствующие на дату подачи заявки следующим требованиям:
- созданы в организационно-правовой форме общественной организации (за исключением политической партии), общественного движения, фонда (за исключением личного фонда), частного (общественного) учреждения, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союза), религиозной организации, казачьего общества или общины коренных малочисленных народов Российской Федерации;
- осуществляют на территории Астраханской области хотя бы один из видов деятельности, предусмотренных пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 в„– 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- не имеют учредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием.
1.5. Организация проведения конкурса осуществляется государственным бюджетным учреждением Астраханской области "Центр профессиональной компетенции молодежи" (далее - учреждение).
1.6. Некоммерческие неправительственные организации представляют на конкурс заявки, в состав которых входят проекты по одному из следующих направлений:
- социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
- охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни;
- поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;
- поддержка молодежных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 в„– 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- поддержка проектов в области науки, образования, просвещения;
- сохранение исторической памяти;
- защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе защита прав заключенных;
- охрана окружающей среды и защита животных;
- укрепление межнационального и межрелигиозного согласия;
- развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников;
- развитие институтов гражданского общества.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете Астраханской области (закона о внесении изменений в закон о бюджете Астраханской области).

2. Порядок проведения конкурса

2.1. Для участия в конкурсе некоммерческая неправительственная организация на дату подачи заявки должна соответствовать одновременно следующим требованиям:
- не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности не превышает 25 процентов;
- отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Астраханской областью;
- не должна получать средства из бюджета Астраханской области на основании нормативных правовых актов Астраханской области на цели, установленные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
- отсутствие факта нецелевого использования предоставленной ранее агентством субсидии из бюджета Астраханской области некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества, и фактов представления в агентство подложных документов и (или) недостоверной информации для участия в конкурсе на предоставление субсидии из бюджета Астраханской области некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества.
2.2. Получатель субсидии определяется посредством проведения конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии).
2.3. Участниками конкурса являются некоммерческие неправительственные организации, представившие в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://астрахань.гранты.рф (далее - интернет-портал) заявки и соответствующие требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении о проведении конкурса (далее - некоммерческая неправительственная организация - участник конкурса).
2.4. В целях проведения конкурса учреждение не менее чем за пять рабочих дней до дня начала подачи заявок размещает на официальном сайте агентства, интернет-портале и едином портале объявление о проведении конкурса.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 11.08.2023 в„– 439-П)
Объявление о проведении конкурса должно включать в себя информацию:
о настоящем Порядке;
сроках проведения конкурса (дате и времени начала (окончания) приема заявок некоммерческих неправительственных организаций - участников конкурса);
наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты агентства и учреждения;
общем объеме субсидии, предусмотренном для предоставления некоммерческим неправительственным организациям - участникам конкурса по итогам конкурса;
результатах предоставления субсидии, указанных в пункте 3.6 раздела 3 настоящего Порядка;
доменном имени и (или) сетевом адресе, и (или) указателях страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
требованиях к некоммерческим неправительственным организациям - участникам конкурса, предусмотренных пунктами 1.4, 1.6 раздела 1 настоящего Порядка и пунктами 2.1, 2.10 настоящего раздела, и перечне документов, представляемых некоммерческими неправительственными организациями - участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядке подачи заявок некоммерческими неправительственными организациями - участниками конкурса и требованиях, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых некоммерческими неправительственными организациями - участниками конкурса;
порядке отзыва заявок некоммерческих неправительственных организаций - участников конкурса, порядке возврата заявок некоммерческих неправительственных организаций - участников конкурса, определяющем в том числе основания для возврата заявок некоммерческих неправительственных организаций - участников конкурса, порядке внесения изменений в заявки некоммерческих неправительственных организаций - участников конкурса;
правилах рассмотрения и оценки заявок некоммерческих неправительственных организаций - участников конкурса;
порядке представления некоммерческим неправительственным организациям - участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, датах начала и окончания срока такого представления;
условиях признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 3.5 раздела 3 настоящего Порядка.
Агентство вправе продлить сроки проведения конкурса, приостановить либо отменить проведение конкурса не позднее даты окончания срока приема заявок на участие в конкурсе, разместив соответствующую информацию на официальном сайте агентства, интернет-портале и едином портале.
(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 11.08.2023 в„– 439-П)
2.5. Некоммерческая неправительственная организация - участник конкурса с даты опубликования объявления о проведении конкурса и не позднее пяти календарных дней до дня окончания срока приема заявок вправе направить запрос о разъяснении положений объявления о проведении конкурса в электронном виде через личный кабинет на интернет-портале.
Учреждение предоставляет разъяснения по вопросам, обозначенным в поступившем запросе, в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса.
Запросы, поступившие от некоммерческих неправительственных организаций - участников конкурса позднее срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, не рассматриваются.
2.6. Для участия в конкурсе некоммерческая неправительственная организация - участник конкурса в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса, направляет в электронном виде через личный кабинет на интернет-портале заявку, включающую:
- информацию о некоммерческой неправительственной организации - участнике конкурса, включая полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, основные виды деятельности, опыт работы, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии);
- проект в рамках направлений, указанных в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, содержащий следующую информацию:
направление проекта, название проекта;
описание проекта;
территория реализации проекта;
срок реализации проекта;
обоснование социальной значимости проекта;
целевые группы проекта;
цель (цели) и задачи проекта;
ожидаемые количественные и качественные результаты проекта;
общая сумма расходов на реализацию проекта с учетом собственного вклада некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса и (или) ресурсов, привлеченных ею в реализацию мероприятий, предусмотренных проектом (далее - смета проекта);
запрашиваемая сумма субсидии;
календарный план реализации проекта;
финансово-экономическое обоснование реализации проекта (с приложением коммерческих предложений на приобретение товаров, выполнение работ (оказание услуг);
информация о руководителе проекта;
информация о команде проекта;
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о некоммерческой неправительственной организации - участнике конкурса, связанной с конкурсом, и информации о заявке.
Направляемая некоммерческой неправительственной организацией - участником конкурса заявка скрепляется подписью руководителя данной организации (иного лица, уполномоченного действовать от имени некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса), печатью некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса (при наличии) и представляется на интернет-портал в электронной форме в виде одного файла в формате pdf (сканированные копии страниц документа в формате pdf, объединенные в один файл).
2.7. К заявке некоммерческая неправительственная организация - участник конкурса прилагает копию устава данной организации в редакции, действующей на день подачи заявки.
Указанный в настоящем пункте документ представляется на интернет-портал в электронной форме в виде одного файла в формате pdf (сканированные копии страниц документа в формате pdf, объединенные в один файл).
2.8. Некоммерческая неправительственная организация - участник конкурса вправе включать в состав заявки дополнительную информацию и представлять по собственной инициативе иные документы, не указанные в пунктах 2.6, 2.7 настоящего раздела.
Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных некоммерческой неправительственной организацией - участником конкурса заявки и документов, которые предусмотрены пунктами 2.6, 2.7 настоящего раздела, несет данная организация.
2.9. Заявка и документы, которые предусмотрены пунктами 2.6, 2.7 настоящего раздела и представлены некоммерческой неправительственной организацией - участником конкурса по истечении срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, не принимаются и не рассматриваются.
Датой и временем регистрации заявки является запись даты и времени регистрации и присвоения заявке статуса "подана" на интернет-портале.
2.10. Некоммерческая неправительственная организация - участник конкурса вправе подать только одну заявку по одному из направлений, указанных в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Порядка.
Некоммерческая неправительственная организация - участник конкурса вправе отказаться от участия в конкурсе до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, путем направления соответствующего обращения в электронном виде через личный кабинет на интернет-портале.
2.11. Учреждение размещает на интернет-портале информацию обо всех заявках (наименование некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта, на осуществление которого запрашивается субсидия, запрашиваемый размер субсидии) в течение 15 календарных дней со дня окончания срока приема заявок.
2.12. Для рассмотрения заявок, зарегистрированных на интернет-портале в срок, указанный в объявлении о проведении конкурса, учреждением создается комиссия по рассмотрению заявок и документов, которые предусмотрены пунктами 2.6, 2.7 настоящего раздела (далее - организационная комиссия).
Порядок работы и состав организационной комиссии утверждаются локальным актом учреждения.
2.13. Учреждение в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявки на интернет-портале и получения статуса заявки "подана" проводит заседание организационной комиссии с целью проверки некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса на соответствие требованиям пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, пункта 2.1 настоящего раздела, а также проверки заявки и документов, которые предусмотрены пунктами 2.6, 2.7 настоящего раздела, на соответствие требованиям пунктов 2.6, 2.7, 2.10 настоящего раздела и принятия решения об отклонении заявки на стадии ее рассмотрения или допуске ее к участию в конкурсе.
Проверка достоверности указанной в заявке информации и документов, которые предусмотрены пунктами 2.6, 2.7 настоящего раздела, осуществляется организационной комиссией путем проверки представленной заявки и документов, которые предусмотрены пунктами 2.6, 2.7 настоящего раздела, а также посредством межведомственного взаимодействия с органами, в распоряжении которых находятся такие документы (информация), и (или) сверки с открытыми данными в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.14. Основания для отклонения организационной комиссией заявки от участия в конкурсе на стадии рассмотрения заявки:
- несоответствие некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса требованиям, установленным пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, пунктом 2.1 настоящего раздела;
- несоответствие представленных некоммерческой неправительственной организацией - участником конкурса заявки и документов, которые предусмотрены пунктами 2.6, 2.7 настоящего раздела, требованиям, определенным пунктами 2.6, 2.7 настоящего раздела;
- недостоверность представленной некоммерческой неправительственной организацией - участником конкурса информации;
- невыполнение некоммерческой неправительственной организацией - участником конкурса требования, установленного абзацем первым пункта 2.10 настоящего раздела;
- подача некоммерческой неправительственной организацией - участником конкурса заявки после даты и (или) времени, которые указаны в объявлении о проведении конкурса.
2.15. При наличии на стадии рассмотрения заявки оснований для ее отклонения, указанных в пункте 2.14 настоящего раздела, организационная комиссия в срок, установленный пунктом 2.13 настоящего раздела, принимает оформленное протоколом решение об отклонении заявки с обоснованием причин ее отклонения и направляет неправительственной некоммерческой организации - участнику конкурса в письменной форме либо в электронном виде уведомление об отклонении заявки с обоснованием причин ее отклонения не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
Некоммерческая неправительственная организация - участник конкурса, в отношении которой организационной комиссией принято решение об отклонении заявки на стадии ее рассмотрения, вправе повторно направить заявку и документы, которые указаны в пункте 2.7 настоящего раздела, в пределах срока, указанного в объявлении о проведении конкурса, после устранения оснований для отклонения заявки, предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 2.14 настоящего раздела.
В случае отсутствия на стадии рассмотрения заявки оснований для ее отклонения, указанных в пункте 2.14 настоящего раздела, организационная комиссия в срок, установленный пунктом 2.13 настоящего раздела, принимает решение в форме протокола о допуске заявки к участию в конкурсе и направляет неправительственной некоммерческой организации - участнику конкурса в письменной форме либо в электронном виде уведомление о допуске заявки данной организации к участию в конкурсе не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.16. Для оценки заявок, допущенных к участию в конкурсе, агентством создается экспертная комиссия по оценке заявок (далее - экспертная комиссия).
Порядок работы и состав экспертной комиссии утверждаются правовым актом агентства.
2.17. В течение трех рабочих дней со дня размещения на интернет-портале информации, указанной в пункте 2.11 настоящего раздела, учреждение направляет заявки, допущенные к участию в конкурсе, в экспертную комиссию.
2.18. Заявки, допущенные к участию в конкурсе, подлежат оценке членами экспертной комиссии по критериям, определенным методикой проведения независимой экспертизы заявок (далее - методика, критерии), согласно приложению в„– 1 к настоящему Порядку.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 05.06.2023 в„– 303-П)
Каждая заявка, допущенная до участия в конкурсе, оценивается не менее чем 3 (тремя) экспертами из состава экспертной комиссии по профильному направлению. Срок проведения оценки членами экспертной комиссии заявок, допущенных к участию в конкурсе, не превышает 15 рабочих дней со дня направления учреждением таких заявок в экспертную комиссию.
Члены экспертной комиссии проводят оценку заявок, допущенных к участию в конкурсе, и по итогам ее проведения оформляют оценочный лист согласно методике в электронном виде на интернет-портале.
По результатам оценки членами экспертной комиссии заявки, допущенной к участию в конкурсе, определяется итоговый балл данной заявки. Итоговый балл заявки, допущенной к участию в конкурсе, определяется экспертной комиссией как сумма баллов, присвоенных членами экспертной комиссии заявке по каждому критерию (с округлением полученных чисел до сотых).
После определения итоговых баллов по всем оцениваемым заявкам, допущенным к участию в конкурсе, проводится ранжирование данных заявок в зависимости от количества присвоенных им итоговых баллов от наибольшего значения к наименьшему. В процессе ранжирования заявке, допущенной к участию в конкурсе, которой присвоен наибольший по сравнению со всеми остальными заявками итоговый балл, присваивается первый порядковый номер, остальным заявкам, допущенным к участию в конкурсе, присваивается второй и последующие порядковые номера в сторону увеличения с шагом в одну единицу в зависимости от количества присвоенных итоговых баллов от большего к меньшему.
По итогам ранжирования заявок, допущенных к участию в конкурсе, экспертной комиссией подготавливается итоговый рейтинг заявок, допущенных к участию в конкурсе (далее - итоговый рейтинг), который содержит сведения о некоммерческих неправительственных организациях - участниках конкурса с указанием присвоенных поданным ими заявкам порядковых номеров от меньшего к большему, количества баллов, присвоенных каждой заявке, допущенной до участия в конкурсе.
Экспертной комиссией определяется и утверждается минимальное количество баллов заявки некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса, допущенной до участия в конкурсе, необходимое для включения ее в перечень некоммерческих неправительственных организаций - победителей конкурса (далее - минимальное количество баллов). Минимальное количество баллов определяется как среднее арифметическое значение суммы минимальных баллов, определенных каждым членом экспертной комиссии, участвующим в оценке заявок. Минимальное количество баллов и итоговый рейтинг утверждается протоколом экспертной комиссии (далее - итоговый протокол).
2.19. Экспертная комиссия направляет итоговый протокол в организационную комиссию в срок, установленный в абзаце втором пункта 2.18 настоящего раздела.
2.20. Организационная комиссия в течение пяти рабочих дней со дня получения итогового протокола от экспертной комиссии утверждает перечень некоммерческих неправительственных организаций - победителей конкурса, итоговое количество баллов заявок которых равно либо превышает минимальное количество баллов (далее - некоммерческая неправительственная организация - победитель конкурса). Данный перечень утверждается протоколом организационной комиссии с указанием размера субсидии некоммерческим неправительственным организациям - победителям конкурса.
Организационная комиссия осуществляет распределение субсидий между некоммерческими неправительственными организациями - победителями конкурса по следующей формуле:

Сi = С x (Рi / Р),

где:
Сi - объем субсидии i-й некоммерческой неправительственной организации - победителю конкурса;
С - общий объем субсидии;
Рi - итоговое количество баллов заявки некоммерческой неправительственной организации - победителя конкурса;
Р - итоговое количество баллов заявок некоммерческих неправительственных организаций - победителей конкурса.
Объем субсидии i-й некоммерческой неправительственной организации - победителю конкурса не должен превышать установленный общий объем субсидии.
В случае если размер субсидии i-й некоммерческой неправительственной организации - победителю конкурса определен организационной комиссией в объеме, большем запрашиваемого данной организацией объема финансирования из бюджета Астраханской области, то субсидия i-й некоммерческой неправительственной организации - победителю конкурса предоставляется в объеме, указанном ею в заявке.
В случае если размер субсидии i-й некоммерческой неправительственной организации - победителю конкурса определен организационной комиссией в объеме, меньшем запрашиваемого некоммерческой неправительственной организацией - победителем конкурса объема финансирования из бюджета Астраханской области, то учреждение в течение трех рабочих дней со дня утверждения протокола организационной комиссии с указанием размера субсидии некоммерческим неправительственным организациям - победителям конкурса, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, направляет некоммерческой неправительственной организации - победителю конкурса уведомление о необходимости корректировки сметы проекта под предусмотренный объем субсидии (далее - уведомление о корректировке) в письменной форме либо в электронном виде.
Некоммерческая неправительственная организация - победитель конкурса должна скорректировать смету проекта под предусмотренный объем субсидии и в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о корректировке представить ее в агентство на бумажном носителе, заверенную подписью руководителя и печатью некоммерческой неправительственной организации (при наличии).
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 05.06.2023 в„– 303-П)
В случае если по результатам рассмотрения уведомления о корректировке некоммерческая неправительственная организация - победитель конкурса направляет в учреждение письменный отказ на корректировку проекта либо данное уведомление не рассмотрено некоммерческой неправительственной организацией, такая организация считается отказавшейся от предоставления субсидии.
2.21. Учреждение размещает на интернет-портале информацию обо всех некоммерческих неправительственных организациях - победителях конкурса (наименование некоммерческой неправительственной организации - победителя конкурса, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта, на осуществление которого предоставляется субсидия, ее размер) в течение пяти календарных дней со дня утверждения перечня некоммерческих неправительственных организаций - победителей конкурса.
Протокол с перечнем некоммерческих неправительственных организаций - победителей конкурса направляется учреждением в агентство в течение трех рабочих дней со дня его подписания для заключения соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 3.5 раздела 3 настоящего Порядка.
2.22. Учреждение размещает решения, связанные с проведением конкурса, содержащие сведения о членах экспертной комиссии, о результатах голосования членов экспертной комиссии (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол), об особом мнении членов экспертной комиссии, которое они потребовали внести в протокол, о наличии у членов экспертной комиссии конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов, в течение пяти календарных дней со дня подписания таких решений.

3. Условия и порядок предоставления субсидий

3.1. Условием предоставления субсидии является признание некоммерческой неправительственной организации победителем конкурса.
3.2. Основания для отказа некоммерческой неправительственной организации в предоставлении субсидии:
- признание некоммерческой неправительственной организации не вошедшей в число победителей по итогам конкурса;
- поступление информации о выявленных фактах недостоверности представленной некоммерческой неправительственной организацией - победителем конкурса в заявке информации.
3.3. Агентство в течение пяти рабочих дней со дня получения от учреждения протокола с перечнем некоммерческих неправительственных организаций - победителей конкурса:
- принимает решение в форме правового акта о предоставлении субсидии некоммерческим неправительственным организациям - победителям конкурса с указанием перечня некоммерческих неправительственных организаций - победителей конкурса и размера предоставляемой им субсидии, в том числе процентного соотношения средств, предусмотренных из бюджета Астраханской области, и средств, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основах бюджету Астраханской области Фондом, и (или) об отказе в ее предоставлении с указанием перечня некоммерческих неправительственных организаций - победителей конкурса, которым отказано в предоставлении субсидии;
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 11.08.2023 в„– 439-П)
- направляет уведомление об отказе в предоставлении субсидии некоммерческим неправительственным организациям - победителям конкурса, которым отказано в предоставлении субсидии, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, в письменной форме либо в электронном виде;
- размещает на едином портале и сайте агентства информацию о проведении конкурса, в том числе:
информацию о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
информацию о дате, времени и месте оценки заявок;
информацию о некоммерческих неправительственных организациях - участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информацию о некоммерческих неправительственных организациях - участниках конкурса, заявки которых были отклонены организационной комиссией на стадии рассмотрения заявок, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Порядка, которым не соответствуют такие заявки;
перечень некоммерческих неправительственных организаций - победителей конкурса, которым отказано в предоставлении субсидии, с указанием причин отказа;
информацию о последовательности оценки заявок;
принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
перечень некоммерческих неправительственных организаций - победителей конкурса, с которыми заключается соглашение о предоставлении субсидии, указанное в пункте 3.5 настоящего раздела, с указанием размеров предоставляемых субсидий.
В случае проведения в 2023 году двух конкурсов по итогам проведения первого конкурса субсидия предоставляется в следующем процентном соотношении: не более 76% средств, предусмотренных из бюджета Астраханской области, и не менее 24% средств, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основах бюджету Астраханской области Фондом.
(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 11.08.2023 в„– 439-П)
По итогам проведения второго конкурса субсидия предоставляется за счет средств, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основах бюджету Астраханской области Фондом.
(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 11.08.2023 в„– 439-П)
3.4. Агентство в течение 20 рабочих дней со дня оформления решения, указанного в абзаце втором пункта 3.3 настоящего раздела, направляет некоммерческим неправительственным организациям - победителям конкурса проект соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 3.5 настоящего раздела.
3.5. Соглашение о предоставлении субсидии заключается между агентством и некоммерческой неправительственной организацией - победителем конкурса в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Астраханской области (далее - соглашение).
В соглашение включается информация о процентном соотношении средств, предусмотренных законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, и средств, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основах бюджету Астраханской области Фондом,
(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 11.08.2023 в„– 439-П)
Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается в соответствии с типовыми формами, утвержденными министерством финансов Астраханской области.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.6. Результатом предоставления субсидии является реализация до 31.12.2024 проекта, представленного в заявке некоммерческой неправительственной организацией - победителем конкурса, с которой заключено соглашение (далее - получатель субсидии).
Непредставление некоммерческой неправительственной организацией - победителем конкурса подписанного соглашения в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения, за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения соглашения вызвана действием обстоятельств непреодолимой силы или действиями (бездействием) агентства, признается уклонением некоммерческой неправительственной организации - победителя конкурса от заключения соглашения, в этом случае агентство в течение двух рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется правовым актом агентства, и направляет соответствующее уведомление об отказе в предоставлении субсидии некоммерческим неправительственным организациям - победителям конкурса, которые уклонились от заключения соглашения, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения в письменной форме либо в электронном виде.
3.7. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
- согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки агентством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Астраханской области соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрет приобретения за счет полученных средств получателями субсидии, а также юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, иностранной валюты (за исключением случаев, указанных в пункте 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
3.8. Субсидия перечисляется агентством на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления в агентство подписанного получателем субсидии соглашения.
3.9. Субсидия подлежит возврату в бюджет Астраханской области в следующих случаях:
- установление факта нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, которые установлены соглашением, выявленного по фактам проверок, проведенных агентством и (или) органами государственного финансового контроля Астраханской области;
- недостижение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.6 настоящего раздела;
- поступление информации о выявленных фактах недостоверности представленной получателем субсидии в заявке информации.
3.10. Неиспользованный остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Астраханской области в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания срока использования средств субсидии.
В случае отказа получателя субсидии добровольно возвратить неиспользованный остаток субсидии его возврат в бюджет Астраханской области осуществляется агентством в судебном порядке.
3.11. В случае образования неиспользованного остатка субсидии при принятии агентством решения о наличии потребности в направлении его на цели, указанные в соглашении, а также при условии достижения результатов предоставления субсидии в отчетном финансовом году остаток субсидии может быть использован получателем субсидии в текущем финансовом году.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 05.06.2023 в„– 303-П)
При наличии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в соглашении, получатель субсидии в течение первых 10 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в агентство оригиналы следующих документов:
- пояснительная записка с обоснованием потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в соглашении, в произвольной письменной форме, подписанная получателем субсидии или иным уполномоченным лицом;
- смета административно-хозяйственных расходов остатка субсидий в произвольной письменной форме, подписанная получателем субсидии или иным уполномоченным лицом, с приложением расчетов-обоснований включения в нее расходов;
- документ, подтверждающий полномочие лица, уполномоченного действовать от имени получателя субсидии (в случае если такое лицо не является единоличным исполнительным органом).
Агентство регистрирует документы, указанные в настоящем пункте, в день их представления и в течение 10 рабочих дней со дня регистрации принимает решение о наличии или об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в соглашении, в форме правового акта.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 05.06.2023 в„– 303-П)
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 05.06.2023 в„– 303-П.
Основания для принятия решения об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в соглашении:
- представление неполного пакета документов, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, и (или) недостоверных сведений в них;
- нарушение срока представления документов, указанного в абзаце втором настоящего пункта;
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 05.06.2023 в„– 303-П.
Агентство в течение пяти рабочих дней со дня издания правового акта направляет получателю субсидии уведомление о принятии решения о наличии или об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в соглашении, в письменном либо электронном виде.
В случае принятия решения об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в уведомлении указывается причина отказа.
В случае принятия агентством решения об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в соглашении, остаток не использованной в отчетном финансовом году субсидии подлежит возврату в бюджет Астраханской области в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии указанного решения.
В случае невозврата остатка не использованной в отчетном финансовом году субсидии в бюджет Астраханской области в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в соглашении, в добровольном порядке возврат средств осуществляется агентством в судебном порядке.
Положения настоящего пункта подлежат включению в соглашение.

4. Требования к отчетности
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области
от 05.06.2023 в„– 303-П)

4.1. Получатель субсидии не реже одного раза в квартал в срок, установленный соглашением, представляет в агентство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчет о достижении значений результатов использования субсидии по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Астраханской области.
К отчетам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии прилагает копии первичных учетных документов, оформленных в целях реализации проекта, которые заверяются руководителем получателя субсидии (иным лицом, уполномоченным действовать от имени получателя субсидии), печатью получателя субсидии (при наличии).
4.2. Получатель субсидии в течение 10 календарных дней после дня завершения проекта, обозначенного датой в календарном плане, являющемся обязательным разделом каждой заявки, представляет в агентство аналитический отчет по форме, указанной в приложении в„– 2 к Порядку, в электронном виде на флеш-носителе.
4.3. Ответственность за достоверность представленных в агентство документов и отчетов возлагается на получателя субсидии.

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления
субсидий и ответственность за их нарушение

5.1. Агентство осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством Астраханской области.
5.2. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. Получатель субсидии обязан по запросу агентства и (или) органов государственного финансового контроля Астраханской области направлять (представлять) документы и информацию, которые необходимы для осуществления проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного запроса.
5.4. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных агентством и органом государственного финансового контроля Астраханской области, а также недостижения значений результата предоставления субсидии получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии в бюджет Астраханской области в размере предоставленной субсидии.
5.5. В случае установления агентством или получения от органа государственного финансового контроля Астраханской области информации о фактах нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, в том числе установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, а также в случае недостижения значений результата субсидии агентство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет Астраханской области.
5.6. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 14 рабочих дней со дня получения требования, предусмотренного пунктом 5.4 настоящего раздела.
В случае отказа получателя субсидии добровольно возвратить субсидию ее возврат в бюджет Астраханской области осуществляется агентством в судебном порядке.
5.7. Агентство и министерство финансов Астраханской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области осуществляют мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.





Приложение в„– 1
к Порядку

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАЯВОК

1. Общие положения

1.1. Настоящая методика проведения независимой экспертизы заявок определяет порядок оценки членами экспертной комиссии заявок, допущенных до участия в конкурсе.
1.2. Заявка, допущенная до участия в конкурсе, оценивается не менее чем 3 (тремя) экспертами из состава экспертной комиссии по профильному направлению.

2. Оценка членами экспертной комиссии заявки

2.1. Члены экспертной комиссии при оценке заявки, допущенной до участия в конкурсе, проводят анализ представленной в ее составе информации.
2.2. Члены экспертной комиссии оценивают заявку, допущенную до участия в конкурсе, в соответствии с критериями и коэффициентами их значимости, установленными пунктом 2.4 настоящей методики.
2.3. Общая оценка члена экспертной комиссии заявки, допущенной до участия в конкурсе, рассчитывается как сумма баллов, присвоенных данной заявке по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия.
2.4. Критерии оценки заявок и коэффициенты их значимости:

N
Критерии оценки заявок
Коэффициенты значимости
1
Актуальность и социальная значимость проекта
2
2
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам
2
3
Инновационность, уникальность проекта
0,5
4
Соотношение планируемых расходов на реализацию мероприятий проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов
2
5
Реалистичность сметы проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта
1
6
Масштабность реализации проекта
0,5
7
Собственный вклад некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития
0,5
8
Опыт некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса по успешной реализации проектов, программ по соответствующему направлению деятельности
0,5
9
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности
1
10
Информационная открытость некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса
0,5

2.5. Определение оценки (от 0 до 10 баллов) по критериям оценки заявок, установленным пунктом 2.4 настоящей методики:
1) актуальность и социальная значимость проекта

9 - 10
Актуальность и социальная значимость проекта убедительно доказаны:
- проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями;
- проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые;
- имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами;
- мероприятия проекта полностью соответствуют направлениям предоставления субсидии (в том числе другим, помимо указанного в качестве направления, по которому подана заявка)
6 - 8
Актуальность и социальная значимость проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания эксперта:
- проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы;
- проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
3 - 5
Актуальность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно:
- проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации проекта;
- в проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
0 - 2
Актуальность и социальная значимость проекта не доказаны:
- проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами;
- большая часть мероприятий проекта не связана с выбранным направлением предоставления субсидии;
- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

2) логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам

9 - 10
Проект полностью соответствует данному критерию:
- все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта;
- календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий;
- запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта;
- указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта
6 - 8
По данному критерию проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания эксперта:
- все разделы заявки логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность проекта;
- запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта, вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий проекта требуют корректировки
3 - 5
Проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить:
- календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий;
- имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
0 - 2
Проект не соответствует данному критерию:
- проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами;
- существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта делают реализацию такого проекта нецелесообразной;
- сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации проекта;
- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

3) инновационность, уникальность проекта

9 - 10
Проект является инновационным, уникальным: проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации и (или) ее партнеров, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность
6 - 8
Проект имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты:
- проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляет организация и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций);
- у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
3 - 5
Проект практически не имеет признаков инновационности, уникальности:
- в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике;
- практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
0 - 2
Проект не является инновационным, уникальным:
- проект, по сути, является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации;
- практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием)

4) соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов

9 - 10
Данный критерий отлично выражен в заявке: четко изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта соразмерно и обоснованно
6 - 8
Данный критерий хорошо выражен в заявке:
- в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным;
- по описанию запланированных результатов у эксперта имеются несущественные замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости (замечания необходимо указать в комментарии к оценке)
3 - 5
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке:
- в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости;
- запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
0 - 2
Данный критерий плохо выражен в заявке:
- ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно;
- предполагаемые затраты на достижение результатов проекта явно завышены;
- описанная в заявке деятельность является, по сути, предпринимательской;
- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

5) реалистичность сметы проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта

9 - 10
Проект полностью соответствует данному критерию:
- в смете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта;
- все планируемые расходы реалистичны и обоснованны;
- к смете прилагаются коммерческие предложения (не менее двух) на приобретение товаров, оказание работ (услуг);
- даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет субсидии, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов;
- в проекте предусмотрено активное использование имеющихся у организации ресурсов
6 - 8
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта:
- все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованны, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию);
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием).
К смете прилагаются коммерческие предложения (не менее двух) на приобретение товаров, оказание работ (услуг)
3 - 5
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить:
- не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов;
- в смете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта расходы;
- некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам);
- отсутствуют коммерческие предложения к смете на приобретение товаров, оказание работ (услуг);
- обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
0 - 2
Проект не соответствует данному критерию:
- предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям конкурса;
- отсутствуют коммерческие предложения к смете на приобретение товаров, оказание работ (услуг);
- в смете проекта предусмотрено осуществление за счет субсидии расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями положения о конкурсе;
- смета проекта нереалистична, не соответствует тексту заявки;
- смета проекта не соответствует целевому характеру субсидии, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации проекта;
- имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его смете;
- комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные;
- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

6) масштаб реализации проекта

9 - 10
Проект по данному критерию проработан отлично:
- заявленный территориальный охват проекта оправдан, использует реальные возможности организации и адекватен тем проблемам, на решение которых направлен проект;
- в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации, самостоятельно или с активным вовлечением партнеров
6 - 8
Проект по данному критерию проработан хорошо:
- в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации за счет вовлечения партнеров, но наличие устойчивых связей со всеми такими партнерами в заявке не подтверждено;
- имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации проекта и календарным планом, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
3 - 5
Проект по данному критерию проработан удовлетворительно:
- возможность реализации проекта на заявленной территории не обеспечена в полном объеме бюджетом проекта, при этом информация об иных источниках в заявке отсутствует;
- в качестве территории реализации проекта заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации проекта;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
0 - 2
Проект по данному критерию проработан плохо:
- заявленная территория реализации проекта не подтверждается содержанием заявки;
- не доказано взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке;
- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

7) собственный вклад некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития

9 - 10
Некоммерческая неправительственная организация - участник конкурса обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме более 30% бюджета проекта:
- некоммерческая неправительственная организация - участник конкурса располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения;
- уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов превышает 30% бюджета проекта (не суммы субсидии, а именно всего бюджета проекта), при этом такой уровень корректно рассчитан (например, стоимость пользования имеющимся в собственности помещением и оборудованием рассчитана в части, необходимой для реализации проекта, и за срок реализации проекта);
- доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам проекта влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен;
- некоммерческой неправительственной организацией - участником конкурса представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по проекту и использования его результатов после завершения реализации проекта
6 - 8
Некоммерческая неправительственная организация - участник конкурса обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме от 20 до 30% бюджета проекта:
- некоммерческая неправительственная организация - участник конкурса располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения;
- уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 20 до 30% бюджета проекта, при этом он в целом корректно рассчитан;
- в заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения реализации проекта, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по проекту
3 - 5
Дополнительные ресурсы на реализацию проекта не подтверждены и (или) несоразмерны с запрашиваемой суммой субсидии:
- уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 10 до 20% бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и другие) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют);
- продолжение реализации проекта после окончания финансирования описано общими фразами;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
0 - 2
Реализация проекта предполагается практически только за счет субсидии:
- уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет менее 10% бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден;
- отсутствует описание работы по выбранному направлению предоставления субсидии после завершения реализации проекта;
- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

8) опыт некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса по успешной реализации проектов, программ по соответствующему направлению деятельности

9 - 10
У некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса отличный опыт проектной работы по выбранному направлению предоставления субсидии:
- некоммерческая неправительственная организация - участник конкурса имеет опыт устойчивой активной деятельности по выбранному направлению предоставления субсидии на протяжении более 3 лет;
- в заявке представлено описание собственного опыта некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- некоммерческая неправительственная организация - участник конкурса получал целевые поступления на реализацию своих программ, проектов; информация о претензиях по поводу их использования отсутствует;
- у некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий);
- у некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса есть материально-техническая база для реализации проектов по выбранному направлению предоставления субсидии, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности
6 - 8
У некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса хороший опыт проектной работы по выбранному направлению предоставления субсидии:
- у некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранному направлению предоставления субсидии (по масштабу и количеству мероприятий);
- в заявке представлено описание собственного опыта некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность опыта некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- некоммерческая неправительственная организация - участник конкурса имеет опыт активной деятельности на протяжении более 2 лет либо имеет опыт работы менее 2 лет, но создана гражданами, имеющими значительный опыт аналогичной деятельности
3 - 5
У некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному направлению предоставления субсидии:
- в заявке приведено описание собственного опыта организации по реализации программ, проектов по выбранному направлению предоставления субсидии, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение 3 лет или с момента создания организации (если она существует меньше 3 лет) и наличии положительных результатов;
- некоммерческая неправительственная организация - участник конкурса имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному направлению предоставления субсидии и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой субсидии) объемами целевых средств;
- некоммерческая неправительственная организация - участник конкурса имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемой суммой субсидии) объемами целевых средств, однако информация о реализованных проектах не освещена на сайте некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса, заявленные достигнутые результаты не представлены;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
0 - 2
У некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса практически отсутствует опыт работы по выбранному направлению предоставления субсидии:
- некоммерческая неправительственная организация - участник конкурса не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год;
- опыт проектной работы некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса в заявке практически не описан;
- имеются противоречия между описанным в заявке опытом некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных отчетах организации);
- основной профиль деятельности некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса не соответствует выбранному направлению предоставления субсидии;
- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

9) соответствие опыта и компетенций проектной команды планируемой деятельности

9 - 10
Данный критерий отлично выражен в заявке:
- проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям;
- в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и сметой проекта, без существенных замен в ходе проекта
6 - 8
Данный критерий хорошо выражен в заявке:
- проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
3 - 5
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке:
- в заявке содержится описание команды проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации проекта;
- указанные в заявке члены команды проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации проекта;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
0 - 2
Данный критерий плохо выражен в заявке:
- описание команды проекта, ее квалификации, опыта работы в заявке практически отсутствует;
- имеются высокие риски реализации проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды проекта;
- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

10) информационная открытость организации

9 - 10
Данный критерий отлично выражен в заявке:
- информацию о деятельности легко найти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с помощью поисковых запросов;
- деятельность некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса систематически освещается в средствах массовой информации;
- некоммерческая неправительственная организация - участник конкурса имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления;
- некоммерческая неправительственная организация - участник конкурса имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация;
- некоммерческая неправительственная организация - участник конкурса регулярно публикует годовую отчетность о своей деятельности
6 - 8
Данный критерий хорошо выражен в заявке:
- некоммерческая неправительственная организация - участник конкурса имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса, привлекаемых им ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, проектах;
- информацию о деятельности легко найти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с помощью поисковых запросов;
- деятельность некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса периодически освещается в средствах массовой информации;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
3 - 5
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке:
- деятельность некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса мало освещается в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- у некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию;
- отчеты о деятельности некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса отсутствуют в открытом доступе;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
0 - 2
Данный критерий плохо выражен в заявке:
- информация о деятельности некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса практически отсутствует в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

2.6. При отсутствии данных в заявке, допущенной до участия в конкурсе по соответствующему критерию, оценка такой заявки по этому критерию определяется как ноль баллов.
2.7. Заключение члена экспертной комиссии по результатам оценки заявки, допущенной к участию в конкурсе, оформляется оценочным листом по каждой заявке, допущенной к участию, на интернет-портале.





Приложение в„– 2
к Порядку
Список изменяющих документов
(введен Постановлением Правительства Астраханской области
от 05.06.2023 в„– 303-П)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

1. Сведения о достижении запланированных показателей в сроки, предусмотренные календарным планом <*>

а) Исполнено
б) Исполнено частично
в) Не исполнено

В случае если выбран вариант б) и в), укажите причину, послужившую препятствием к полному исполнению плана:



2. Описание проведенных за отчетный период мероприятий (запланированных сроков (по приведенному в заявке календарному плану), фактических сроков выполнения, полученных результатов с указанием применимых количественных и (или) качественных показателей)

Мероприятие
Запланированные сроки проведения
Фактические сроки проведения
Итог мероприятия













3. Основные достигнутые количественные и качественные результаты реализации проекта за отчетный период
Количественные результаты

Наименование
Показатель



Качественные результаты



4. Электронные ссылки:
- на сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданные или доработанные с использованием средств субсидии в отчетном периоде;
- на публикации и (или) материалы, содержащие информацию о реализации проекта за отчетный период, в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (включая социальные сети)



5. Фотографии (не более 10 фотографий), видео- и аудиозаписи мероприятий, проведенных в отчетном периоде



6. Электронные версии материалов (бюллетеней, брошюр, буклетов, газет, докладов, журналов, книг, презентаций, сборников и иных), созданных с использованием средств субсидии в отчетном периоде



7. Фотографии (не более 10 фотографий) и видеозаписи материальных объектов (сооружений, площадок, экспозиций и аналогичных), созданных (восстановленных, приобретенных) с использованием средств субсидии



8. Информация о собственном вкладе организации и привлеченном софинансировании



9. Дополнительные документы

Название
Описание
Файл




--------------------------------
<*> Выбранный вариант выделить жирным шрифтом или подчеркнуть одной линией.


------------------------------------------------------------------