Типы документов



Постановление Правительства Астраханской области от 16.08.2023 N 446-П "О региональном государственном контроле в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Астраханской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2023 г. в„– 446-П

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)
В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 108 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21.12.2021 в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 1 Закона Астраханской области от 10.05.2023 в„– 36/2023-ОЗ "О предмете регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Астраханской области;
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Астраханской области;
- ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Астраханской области.
2. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Вице-губернатор - председатель
Правительства Астраханской области
О.А.КНЯЗЕВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 16 августа 2023 г. в„– 446-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)
В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Астраханской области (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 108 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21.12.2021 в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ), Законом Астраханской области от 10.05.2023 в„– 36/2023-ОЗ "О предмете регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Астраханской области" и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Астраханской области (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица), правил (норм) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Астраханской области, установленных международными договорами, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований к безопасности аттракционов:
установленных Постановлениями Правительства Российской Федерации от 20.12.2019 в„– 1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов" и от 30.12.2019 в„– 1939 "Об утверждении Правил государственной регистрации аттракционов";
установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 в„– 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов".
1.4. Исполнительным органом Астраханской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является служба государственного технического надзора Астраханской области (далее - служба).
1.5. Перечень должностных лиц службы, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Астраханской области (далее - должностные лица), указан в приложении в„– 1 к настоящему Положению.
1.6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в области регионального государственного надзора и решений об отнесении объектов регионального государственного надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба), является руководитель службы или лицо, его замещающее (далее - руководитель службы).
1.7. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий, пользуются правами и выполняют обязанности установленные статьей 29 Федерального закона в„– 248-ФЗ, соблюдают ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий, установленные статьей 37 Федерального закона в„– 248-ФЗ, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Контролируемые лица пользуются правами, установленными статьей 36 Федерального закона в„– 248-ФЗ, выполняют обязанности, установленные Федеральным законом в„– 248-ФЗ.
1.9. Объектами регионального государственного надзора в соответствии со статьей 16 Федерального закона в„– 248-ФЗ являются деятельность (результаты деятельности), действия (бездействие) контролируемых лиц в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Астраханской области, аттракционы, которыми владеют и (или) пользуются контролируемые лица и к которым предъявляются обязательные требования в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (далее - объекты контроля).
1.10. Службой при осуществлении регионального государственного надзора обеспечивается учет объектов контроля и контролируемых лиц в соответствии со статьей 16 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
1.11. Учет объектов контроля осуществляется службой в соответствии с Федеральным законом в„– 248-ФЗ и настоящим Положением с использованием государственной информационной системы ГИС "Единый реестр видов контроля" Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении
регионального государственного надзора

2.1. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Служба при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- высокий риск;
- значительный риск;
- средний риск;
- низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска в рамках осуществления регионального государственного надзора осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Астраханской области согласно приложению в„– 2 к настоящему Положению.

3. Учет рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при проведении
контрольных (надзорных) мероприятий

В рамках плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся:
- для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
рейдовый осмотр - один раз в 2 года;
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года;
- для категории значительного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
рейдовый осмотр - один раз в 2 года;
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
- для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
рейдовый осмотр - один раз в 3 года;
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 6 лет;
выездная проверка - один раз в 6 лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяется перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Астраханской области, утвержденный настоящим Постановлением.

4. Профилактика рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям

4.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется службой в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в порядке, предусмотренном статьей 44 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
4.2. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Положения (далее - обязательные требования), устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения служба проводит следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - объявление предостережения);
- консультирование;
- профилактический визит.
4.3. Информирование контролируемых лиц и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, осуществляется службой в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
4.4. Обобщение правоприменительной практики проводится службой в соответствии со статьей 47 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами службы путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений, анализа случаев причинения вреда жизни, здоровью, выявления источников и факторов риска причинения вреда (ущерба).
По итогам обобщения правоприменительной практики службой ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного надзора, который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад утверждается руководителем службы и размещается на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
4.5. Объявление предостережения осуществляется службой в соответствии со статьей 49 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
При наличии у службы сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, служба объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в службу возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
- наименование контролируемого лица;
- дата и номер предостережения;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
- способ получения ответа о результатах рассмотрения возражения.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии.
Возражения направляются контролируемым лицом в службу на указанный в предостережении почтовый адрес, адрес электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение регистрируется службой в день подачи контролируемым лицом. Служба рассматривает возражение и принимает решение в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
По результатам рассмотрения возражения служба принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
- отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае если контролируемое лицо в возражении указало адрес электронной почты для получения ответа, на этот адрес электронной почты направляется электронная копия мотивированного ответа.
4.6. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется службой в соответствии со статьей 50 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами службы по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а при получении письменного запроса контролируемого лица о предоставлении консультации - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
Консультирование по телефону осуществляется ежедневно в рабочие дни службы.
Консультирование посредством личного приема осуществляется должностными лицами в помещении службы, предназначенном для приема и консультации граждан.
Должностное лицо, осуществляющее консультирование посредством личного приема, дает контролируемому лицу устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов.
Время консультирования по телефону и на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование, в том числе письменное, предоставляется контролируемым лицам по следующим вопросам:
- применение обязательных требований, содержание и последствия их изменений;
- необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица и их представители для соблюдения обязательных требований;
- особенности осуществления регионального государственного надзора.
При невозможности решить поставленные вопросы во время консультирования от контролируемого лица принимается письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
В случае поступления двух и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем службы.
Контролируемое лицо вправе направить в службу запрос о предоставлении консультации в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.7. Профилактический визит проводится службой в соответствии со статьей 52 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита должностным лицом службы осуществляется консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 4.6 настоящего раздела.
Обязательные профилактические визиты проводятся один раз в год в отношении:
- объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска;
- контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере эксплуатации аттракционов, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
Срок проведения профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.

5. Осуществление регионального
государственного надзора

5.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся службой на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в установленном порядке.
5.2. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, установленных статьей 57 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
5.3. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
5.4. Контролируемое лицо вправе представить в службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
- введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на территории Астраханской области;
- административного ареста;
- избрания в отношении него как подозреваемого в совершении преступления меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
5.5. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий проводится службой в соответствии со статьей 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.

6. Контрольные (надзорные) мероприятия

6.1. Региональный государственный надзор осуществляется посредством взаимодействия с контролируемым лицом путем проведения следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.
6.2. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
6.3. Инспекционный визит проводится службой в соответствии со статьей 70 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита службой совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора службы на объект контроля.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
6.4. Рейдовый осмотр проводится службой в соответствии со статьей 71 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра службой совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
6.5. Документарная проверка проводится службой в соответствии со статьей 72 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки службой совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления службой контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в службу, а также период с момента направления контролируемому лицу информации службы о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у службы документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в службу.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
6.6. Выездная проверка проводится службой в соответствии со статьей 73 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки службой совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона в„– 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
6.7. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется без взаимодействия с контролируемым лицом и проводится службой в соответствии со статьей 74 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
6.8. Выездное обследование проводится службой в соответствии со статьей 75 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
В ходе выездного обследования службой совершается контрольное (надзорное) действие - осмотр.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.

7. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются службой в соответствии с требованиями, установленными главой 16 Федерального закона в„– 248-ФЗ.

8. Обжалование решений службы,
действий (бездействия) должностных лиц службы

8.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых по их мнению были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование решений службы, действий (бездействия) ее должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
8.2. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40 - 43 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
8.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц службы, поданная в досудебном порядке, рассматривается руководителем службы либо лицом, исполняющим обязанности руководителя службы.
8.4. Жалоба, поданная в досудебном порядке, подлежит рассмотрению не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы.
8.5. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
8.6. Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется руководителем, заместителем руководителя службы без использования подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
8.7. Решение службы по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне в течение одного рабочего дня со дня его принятия.





Приложение в„– 1
Положению

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СЛУЖБЫ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
(НАДЗОР) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Руководитель службы государственного технического надзора Астраханской области - главный государственный инженер-инспектор Астраханской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
2. Заместитель руководителя службы государственного технического надзора Астраханской области - начальник межрайонной инспекции в„– 3 - заместитель главного государственного инженера-инспектора Астраханской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
3. Заместитель руководителя службы государственного технического надзора Астраханской области - начальник отдела регистрации, надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов - заместитель главного государственного инженера-инспектора Астраханской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
4. Заместитель начальника отдела регистрации, надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов - главный государственный инженер-инспектор по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
5. Главный государственный инспектор отдела регистрации, надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов.
6. Начальник межрайонной инспекции в„– 1 - главный государственный инженер-инспектор г. Астрахани по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
7. Заместитель начальника межрайонной инспекции в„– 1 - главный государственный инженер-инспектор Приволжского района по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
8. Главный государственный инспектор межрайонной инспекции в„– 1 - главный государственный инженер-инспектор Камызякского района по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
9. Главный государственный инспектор межрайонной инспекции в„– 1 - главный государственный инженер-инспектор Лиманского района по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
10. Начальник межрайонной инспекции в„– 2 - главный государственный инженер-инспектор Володарского района по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
11. Заместитель начальника межрайонной инспекции в„– 2 - главный государственный инженер-инспектор Енотаевского района по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
12. Главный государственный инспектор межрайонной инспекции в„– 2 - главный государственный инженер-инспектор Красноярского района по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
13. Главный государственный инспектор межрайонной инспекции в„– 2 - главный государственный инженер-инспектор Черноярского района по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
14. Заместитель начальника межрайонной инспекции в„– 3 - главный государственный инженер-инспектор Харабалинского района по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
15. Главный государственный инспектор межрайонной инспекции в„– 3 - главный государственный инженер-инспектор Ахтубинского района по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
16. Главный государственный инспектор межрайонной инспекции в„– 3 - главный государственный инженер-инспектор Наримановского района по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.





Приложение в„– 2
к Положению

КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Критерий отнесения объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного надзора определяется с учетом причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации аттракционов.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании критериев, указанных в таблице.

Таблица

в„– п/п
Наименование критерия
Категория риска
1
2
3
1.
Наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-1 в соответствии с приложением в„– 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (TP ЕАЭС 038/2016), принятому Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 в„– 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (далее - технический регламент "О безопасности аттракционов")
Высокий риск
2.
Наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-2 в соответствии с приложением в„– 2 к техническому регламенту "О безопасности аттракционов"
Значительный риск
3.
Наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-3 в соответствии с приложением в„– 2 к техническому регламенту "О безопасности аттракционов"
Средний риск
4.
Несоответствие объектов контроля критериям, установленным пунктами 1 - 3 настоящей таблицы
Низкий риск

При отнесении объектов контроля к категориям риска служба исходит из информации о количестве объектов контроля, состоящих на регистрационном учете за контролируемыми лицами.





Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 16 августа 2023 г. в„– 446-П

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяется следующий перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Астраханской области, которые с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
- непоступление в службу государственного технического надзора Астраханской области (далее - служба) от эксплуатанта аттракциона в течение 2 месяцев со дня приостановления государственной регистрации аттракциона, зарегистрированного по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 29 Правил государственной регистрации аттракционов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2019 в„– 1939, нового документа об оценке технического состояния (технического освидетельствования) аттракциона специализированной организацией;
- наличие информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе "Гостехнадзор-эксперт", находящейся в распоряжении службы, о двух и более вступивших в законную силу постановлениях о назначении административных наказаний юридическому лицу и (или) должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, осуществляющему деятельность в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Астраханской области, вынесенных в течение 1 года до принятия службой решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, по делам об административных правонарушениях, возбужденным службой и (или) ее должностными лицами за совершение административных правонарушений, предусмотренных одной из следующих статей (или несколькими статьями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: частями 1 и 2 статьи 14.43, статьей 20.25.
2. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется службой без взаимодействия с юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Астраханской области, на основе сведений, полученных из любых доступных достоверных источников, в том числе при проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, обращений юридических и физических лиц, а также из информационных систем.





Утверждены
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 16 августа 2023 г. в„– 446-П

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
И ИХ ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, ИНДИКАТИВНЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ НА
ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Ключевым показателем эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Астраханской области (далее - ключевой показатель) является количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан (в том числе погибших, получивших тяжкий/средней тяжести вред здоровью), установленных в случаях нарушения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Астраханской области (далее - обязательные требования), на одну тысячу населения.
Ключевой показатель рассчитывается по формуле:

(A / B) x 1000, где:

A - количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан (в том числе погибших, получивших тяжкий/средней тяжести/легкий вред здоровью), установленных в случаях нарушения обязательных требований, ед.;
B - численность населения Астраханской области.
Целевое (плановое) значение ключевого показателя эффективности и результативности регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Астраханской области (далее - региональный государственный надзор) составляет 0,001.
2. Индикативные показатели регионального государственного надзора:
- количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
- количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
- количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия аттракционов, которыми владеют и (или) пользуются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, осуществляющие деятельность в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Астраханской области, и к которым предъявляются обязательные требования (далее - контролируемые лица, объект контроля), параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
- общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольного надзорного мероприятия, проведенных за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
- количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
- количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
- сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
- количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
- количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
- общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
- количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
- количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
- количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
- общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
- количество жалоб, в отношении которых службой государственного технического надзора Астраханской области (далее - служба) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
- количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения службы либо о признании действий (бездействия) должностных лиц службы недействительными, за отчетный период;
- количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц службы, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
- количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц службы, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.


------------------------------------------------------------------