По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Распоряжение Правительства Астраханской области от 20.10.2023 N 401-Пр "Об основных направлениях государственной долговой политики Астраханской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 октября 2023 г. в„– 401-Пр
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ
ПОЛИТИКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 ГОД И
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ
В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения эффективного управления государственным внутренним долгом Астраханской области в 2024 - 2026 годах:
1. Утвердить прилагаемые основные направления государственной долговой политики Астраханской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - основные направления государственной долговой политики Астраханской области).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в процессе управления муниципальным долгом руководствоваться прилагаемыми основными направлениями государственной долговой политики Астраханской области.
3. Распоряжение подлежит официальному опубликованию.
Вице-губернатор - председатель
Правительства Астраханской области
О.А.КНЯЗЕВ
Утверждены
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 20 октября 2023 г. в„– 401-Пр
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2024 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ
1. Общие положения
Под основными направлениями государственной долговой политики Астраханской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - долговая политика) понимается стратегия управления государственными заимствованиями Астраханской области, направленная на обеспечение сбалансированности бюджета Астраханской области при сохранении высокого уровня долговой устойчивости, своевременное исполнение долговых обязательств Астраханской области, в том числе выполнение условий реструктуризации бюджетных кредитов, привлеченных из федерального бюджета.
2. Итоги реализации долговой политики
в 2022 году и истекшем периоде 2023 года
Основной задачей в ходе исполнения бюджета Астраханской области в 2022 - 2023 годах являлось достижение его сбалансированности без привлечения заемных средств.
Особое внимание Правительством Астраханской области уделялось мерам по укреплению ликвидности и устойчивости регионального бюджета, что в совокупности с сохранением уровня доходной части бюджета Астраханской области позволило минимизировать потребность в привлечении заемных финансовых средств для покрытия дефицита бюджета Астраханской области и расходы на обслуживание долговых обязательств.
Дополнительную ликвидность единого счета бюджета Астраханской области обеспечило изменение сроков оплаты реструктурированных бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета в объеме 860,5 млн рублей, путем их переноса с 2022 года на 2029 год в соответствии с пунктом 1 части 33 статьи 10 Федерального закона от 29.11.2021 в„– 384-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году", что позволило направить высвободившиеся средства на развитие экономики и выполнение мероприятий в рамках национальных проектов.
Расходы на обслуживание государственного долга Астраханской области по итогам 2022 года составили 20,3 млн рублей или менее 1% к расходам бюджета Астраханской области, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В течение 2022 года из федерального бюджета в бюджет Астраханской области был привлечен инфраструктурный бюджетный кредит на реализацию инфраструктурного проекта "Развитие Астраханской агломерации" в сумме 674,9 млн рублей и бюджетный кредит для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, в сумме 609,6 млн рублей.
По состоянию на 01.01.2023 государственный долг Астраханской области составил 16113,2 млн рублей или 29% к доходам бюджета Астраханской области без учета безвозмездных поступлений за 2022 год. Структура государственного долга Астраханской области представлена исключительно бюджетными кредитами из федерального бюджета.
По состоянию на 01.09.2023 объем государственного долга Астраханской области составил 17198,2 млн рублей или 34% к доходам бюджета Астраханской области без учета безвозмездных поступлений, утвержденным на 2023 год. С начала текущего года государственный долг увеличился на 1085,0 млн рублей в связи с получением из федерального бюджета первого транша бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в соответствии с соглашением о предоставлении бюджету Астраханской области из федерального бюджета бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (далее - инфраструктурный кредит по соглашению). Привлечение второго транша инфраструктурного кредита по соглашению в объеме 939,6 млн рублей запланировано на ноябрь 2023 года.
Кроме того, в 2023 году Астраханская область получила возможность воспользоваться новым финансовым инструментом, разработанным Правительством Российской Федерации для обеспечения проектирования, строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объектов коммунальной (в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), транспортной, социальной инфраструктур, технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения (в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения).
Президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации одобрено предоставление Астраханской области бюджетного кредита за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до 15 лет с взиманием платы за пользование им по ставке 3% годовых с правом досрочного погашения (далее - специальный казначейский кредит) в объеме 1160,4 млн рублей на реализацию 3-го этапа проекта "Развитие Астраханской агломерации".
По состоянию на 01.01.2024 государственный долг Астраханской области прогнозируется в объеме 20867,7 млн рублей или 41% к доходам бюджета Астраханской области без учета безвозмездных поступлений, утвержденным на 2023 год.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления
долговой политики Астраханской области
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
- обеспечение своевременного погашения обязательств Астраханской области по соглашениям, заключенным с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством. В частности, погашение инфраструктурного кредита по соглашениям предусматривается начиная с 2024 года, погашение специального казначейского кредита - начиная с 2025 года;
- активное использование инструментов развития - инфраструктурных бюджетных кредитов и специальных казначейских кредитов на осуществление расходов инвестиционного характера, включая проектирование, строительство, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры (в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), объектов транспортной, социальной инфраструктур, технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения (в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения);
- необходимость поддержания высокого уровня долговой устойчивости в соответствии с системой оценки, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основным направлением долговой политики будет являться осуществление государственных заимствований на максимально выгодных условиях в объемах, необходимых для обеспечения сбалансированности бюджета Астраханской области, при этом объем заимствований будет определяться результатами исполнения бюджета Астраханской области и анализом рынка финансовых услуг.
4. Цели и задачи долговой политики
Реализация долговой политики осуществляется в соответствии со следующими целями:
- сохранение долговой нагрузки на бюджет Астраханской области на экономически безопасном уровне;
- обеспечение исполнения своевременно и в полном объеме бюджетных обязательств Астраханской области;
- повышение прозрачности управления государственным долгом Астраханской области и доступности информации о государственном долге Астраханской области;
- поддержание значений целевых показателей, характеризующих государственный долг Астраханской области, на уровне, соответствующем группе регионов с высоким уровнем долговой устойчивости.
Задачами долговой политики являются:
- обеспечение финансирования дефицита бюджета Астраханской области путем привлечения заемных ресурсов на благоприятных условиях;
- сохранение репутации Астраханской области как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;
- прозрачность управления государственным долгом Астраханской области;
- минимизация стоимости обслуживания государственного долга Астраханской области;
- совершенствование сложившейся системы управления государственным долгом Астраханской области.
5. Инструменты реализации долговой политики
Инструментами реализации долговой политики будут являться:
- использование рыночных заимствований в качестве источника заемных ресурсов;
- управление рисками, связанными с осуществлением заимствований Астраханской области;
- использование механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете бюджета и остатков средств бюджетных и автономных учреждений;
- направление высвобождаемых денежных средств в результате снижения погашения задолженности по бюджетным кредитам на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов;
- привлечение бюджетных кредитов, предоставляемых из федерального бюджета Астраханской области на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;
- направление дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета Астраханской области, на досрочное погашение долговых обязательств Астраханской области и (или) замещение планируемых к привлечению заемных средств.
6. Анализ рисков, возникающих в процессе управления
государственным долгом Астраханской области
Основными рисками, связанными с управлением государственным долгом Астраханской области, являются:
- риск процентной ставки - риск финансовых потерь, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований;
- риск сокращения поступления доходов в бюджет Астраханской области с последующим наращиванием объема государственного долга в целях исполнения расходных обязательств бюджета Астраханской области;
- влияние внешних условий на экономику Астраханской области (изменение законодательства Российской Федерации, геополитической ситуации в мире).
7. Итоги и ожидаемые результаты долговой политики
Реализация предусмотренных настоящей долговой политикой мер позволит:
- сохранить соотношение государственного долга к доходам Астраханской области без учета безвозмездных поступлений, предоставленных инфраструктурных кредитов по соглашениям и специальных казначейских кредитов:
на 1 января 2025 года - на уровне не более 45%;
на 1 января 2026 года - на уровне не более 45%;
на 1 января 2027 года - на уровне не более 45%;
- поддерживать объем расходов на обслуживание государственного долга Астраханской области на уровне, не превышающем 5% расходов бюджета Астраханской области, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- сохранить финансовую устойчивость бюджета Астраханской области;
- обеспечить доступность информации о государственном долге Астраханской области.
------------------------------------------------------------------