Типы документов



Постановление Правительства Астраханской области от 22.05.2023 N 276-П "О предоставлении грантов в форме субсидий на реализацию общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2023 г. в„– 276-П

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области
от 31.10.2023 в„– 643-П)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, прилагаемыми к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 в„– 2439, и государственной программой "Экономическое развитие Астраханской области", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 16.12.2022 в„– 643-П, Правительство Астраханской области постановляет:
1. Установить, что в 2023 году из бюджета Астраханской области предоставляются гранты в форме субсидий на реализацию общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры.
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий на реализацию общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор - председатель
Правительства Астраханской области
О.А.КНЯЗЕВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 22 мая 2023 г. в„– 276-П

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ
ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области
от 31.10.2023 в„– 643-П)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидий на реализацию общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма, прилагаемыми к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 в„– 2439, и государственной программой "Экономическое развитие Астраханской области", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 16.12.2022 в„– 643-П, и устанавливает условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий на реализацию общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры (далее - грант).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- пляж - участок побережья естественного или искусственного водоема (моря, реки, озера) с прибрежными водами (акваторией), оборудованный и пригодный для организованного отдыха, купания и приема оздоровительных и профилактических процедур;
- участник конкурсного отбора - юридическое лицо (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями), индивидуальный предприниматель, подавший заявку на участие в конкурсе;
- бизнес-проект - документ, содержащий в себе информацию о бизнес-идее, этапах реализации, ресурсах, оценку экономической эффективности, необходимую для реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, возникающих при реализации регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры (Астраханская область)", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (далее - общественная инициатива), в рамках определенного срока и бюджета мероприятия в соответствии с направлениями предоставления субсидии.
1.3. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями), индивидуальных предпринимателей на реализацию общественных инициатив, направленных на создание и (или) развитие пляжей на берегу моря, рек, озер или иных водных объектов на территории Астраханской области, в том числе:
- обустройство пляжей в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования", за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;
- приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- обустройство детских и спортивных зон отдыха;
- создание пунктов общественного питания (некапитальное строительство).
1.4. Предоставление гранта осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации до министерства экономического развития Астраханской области (далее - министерство) на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Главным распорядителем гранта является министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. Отбор получателей гранта проводится министерством в форме конкурса (далее - конкурсный отбор).
1.6. Грант предоставляется победителям конкурсного отбора, которые определяются исходя из соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, наилучших условий достижения результатов предоставления гранта, определяемых плановыми показателями деятельности и иными критериями оценки в соответствии с приложением в„– 1 к настоящему Порядку (далее - критерии оценки).
1.7. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, закона Астраханской области о внесении изменений в закон Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.

2. Порядок проведения конкурсного отбора

2.1. Основанием проведения конкурсного отбора является размещение министерством на едином портале и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявления о проведении конкурсного отбора (далее - объявление).
Объявление должно содержать:
- сроки проведения конкурсного отбора и информацию об этапах конкурсного отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
- дату начала подачи или окончания приема заявок участников конкурсного отбора (далее - заявки), которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
- результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 настоящего Порядка;
- доменное имя и (или) указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
- требования к участникам конкурсного отбора и перечень документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявок и требования, которые предъявляются к форме и содержанию заявок;
- порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения и оценки заявок;
- порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления, дату начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта;
- условия признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта;
- дату размещения результатов конкурсного отбора на едином портале и официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора;
- предельный размер гранта, установленный настоящим Порядком, форму его предоставления победителям конкурсного отбора;
- перечень правовых актов, которыми на день утверждения объявления регулируется порядок и условия проведения конкурсного отбора и порядок предоставления гранта.
В текст объявления также может быть включена информация, не указанная в настоящем пункте.
Объявление размещается на едином портале и официальном сайте не позднее чем за 31 календарный день до дня начала подачи или окончания приема заявок, указанного в объявлении.
2.2 После размещения объявления и до дня начала или окончания приема заявок, установленного в объявлении, министерством может быть принято решение о внесении в объявление изменений либо об отказе от проведения конкурсного отбора. Информация о принятии такого решения размещается на едином портале и официальном сайте в течение двух рабочих дней со дня его принятия.
В случае принятия министерством решения о внесении изменений в объявление министерством утверждается и размещается на едином портале и официальном сайте новое объявление в порядке, установленном пунктом 2.1 настоящего раздела.
2.3. Со дня размещения на едином портале и официальном сайте объявления, но не позднее чем за три рабочих дня до дня окончания приема заявок лица, планирующие принять участие в конкурсном отборе, вправе письменно обратиться в министерство за разъяснением положений объявления. Разъяснение положений объявления в связи с поступлением обращения о разъяснении положений объявления подготавливается министерством и в течение двух рабочих дней со дня поступления в министерство обращения о разъяснении положений объявления размещается на официальном сайте и направляется либо вручается лицу, направившему соответствующее обращение. Министерство не позднее чем за три рабочих дня до дня окончания подачи заявок вправе разместить на официальном сайте разъяснение положений объявления, подготовленное по инициативе министерства.
2.4. Участники конкурсного отбора на первое число месяца подачи заявки (за исключением абзаца второго настоящего пункта) должны соответствовать следующим требованиям:
- участник конкурсного отбора не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи заявки);
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, а также об индивидуальном предпринимателе - участнике отбора;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
- участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
- участники конкурсного отбора не должны ранее получать средства из бюджета Астраханской области на основании иных нормативных правовых актов Астраханской области на цель, установленную пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
Требование об отсутствии у участников конкурсного отбора просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Астраханской областью, установленное пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении гранта не применяется.
2.5. Участники конкурсного отбора на дату подачи заявки должны соответствовать следующим требованиям:
- участником конкурсного отбора является юридическое лицо (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями), индивидуальный предприниматель;
- участник конкурсного отбора согласен с условиями предоставления гранта, установленными пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, и обязуется соблюдать их;
- участник конкурсного отбора не был признан уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта в порядке, установленном пунктом 3.5 раздела 3 настоящего Порядка, в текущем финансовом году;
- участник отбора имеет право на использование земельного участка (собственность, аренда или иное законное основание), на котором планируется реализация бизнес-проекта, а в случае реализации бизнес-проекта на землях водного фонда - участник отбора имеет договор водопользования, при этом срок окончания права пользования земельным участком (водным фондом) должен быть не ранее 31 декабря года, следующего за годом реализации проекта;
- участник конкурсного отбора согласен на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации (для участников конкурсного отбора - физических лиц), а также на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о нем, о подаваемой им заявке, иной информации о нем, связанной с его участием в конкурсном отборе.
2.6. В целях участия в конкурсном отборе и получения гранта участники конкурсного отбора подготавливают заявки, включающие:
- заявление на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению в„– 2 к Порядку;
- копию документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей);
- копию устава (для юридических лиц);
- гарантийное письмо за подписью руководителя (лица, исполняющего обязанности руководителя) или индивидуального предпринимателя участника конкурсного отбора об участии в конкурсном отборе, которое представляется по форме согласно приложению в„– 3 к Порядку;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
- бизнес-проект по форме согласно приложению в„– 4 к Порядку;
- справку налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- копию формы расчета по страховым взносам по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 29.09.2022 в„– ЕД-7-11/878@, на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа;
- копию документа, подтверждающего право собственности на земельный участок либо право аренды земельного участка, или копию документа, подтверждающего право пользования земельным участком, на котором будет реализован бизнес-проект;
- информацию о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере участника конкурсного отбора в произвольной форме;
- презентацию бизнес-проекта участника конкурсного отбора в произвольной форме;
- опись документов, входящих в состав заявки с указанием наименований и реквизитов таких документов, а также количества листов каждого документа и общего количества листов заявки.
Документы, указанные в настоящем пункте, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью и печатью (при наличии) участника конкурсного отбора.
2.7. Заявки представляются в министерство до даты, определенной для подачи заявок в объявлении. Каждый участник конкурсного отбора вправе подать только одну заявку. Заявки представляются в министерство непосредственно или почтовым отправлением.
Министерство регистрирует заявки в день их поступления. Регистрация заявок осуществляется в реестре приема заявок с указанием даты и времени их принятия (поступления). На каждой заявке делается отметка о принятии с указанием даты и времени ее принятия (поступления).
2.8. После представления заявки в министерство, но не позднее чем за пять рабочих дней до истечения срока окончания приема заявок, указанного в объявлении, участники конкурсного отбора вправе отозвать представленные ими заявки или внести в них изменения.
Заявки отзываются участниками конкурсного отбора путем представления в министерство письменного заявления об отзыве заявки. Заявка возвращается министерством участнику конкурсного отбора, подавшему в министерство письменное заявление об отзыве заявки, в течение двух рабочих дней со дня поступления в министерство указанного заявления.
Изменение заявки осуществляется путем внесения изменений в заявление о предоставлении гранта, бизнес-проект или дополнения документов, входящих в состав заявки. В целях изменения заявки участник конкурсного отбора в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, представляет в министерство письменное заявление об изменении заявки с приложением заявления о предоставлении гранта и (или) бизнес-проекта с учетом внесенных изменений и (или) дополнительных документов, которые участник конкурсного отбора считает необходимым включить в состав заявки, а также описи представленных документов. Документы, представляемые в министерство участником конкурсного отбора в целях внесения изменений в заявку, должны отвечать требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего раздела.
Заявления участников конкурсного отбора об изменении заявок с прилагаемыми к ним документами регистрируются министерством с указанием даты и времени их принятия (поступления).
2.9. Министерство в течение трех рабочих дней со дня окончания подачи заявок, указанного в объявлении, направляет запрос в произвольной письменной форме главным распорядителям средств бюджета Астраханской области о представлении по состоянию на первое число месяца, в котором министерство начинает осуществлять прием заявок, информации о получении (неполучении) участниками конкурсного отбора средств из бюджета Астраханской области на основании иных нормативных правовых актов Астраханской области на цель, установленную пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.10. В целях проведения конкурсного отбора министерством формируется конкурсная комиссия в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии и порядок ее работы утверждаются министерством.
В состав конкурсной комиссии включаются представители не менее двух некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов туристического бизнеса.
2.11. Конкурсный отбор включает следующие этапы:
- предварительное рассмотрение заявок;
- рассмотрение заявок;
- итоговая оценка заявок и определение грантополучателей, с которыми заключается соглашение о предоставлении гранта.
2.12. В ходе предварительного рассмотрения заявок в течение шести рабочих дней со дня окончания подачи заявок, указанного в объявлении, заявки направляются министерством в конкурсную комиссию.
Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания подачи заявок, указанного в объявлении, осуществляет проверку соблюдения участниками конкурсного отбора требований, установленных пунктами 2.4, 2.5, абзацем четырнадцатым пункта 2.6 настоящего раздела, представления участниками конкурсного отбора в составе заявки документов, указанных в абзацах втором - тринадцатом пункта 2.6 настоящего раздела, а также соблюдения участниками конкурсного отбора сроков представления заявок, установленных в объявлении, и принимает решение о допуске участников конкурсного отбора к очному собеседованию либо об отклонении заявок.
Основаниями для отклонения заявок являются:
- несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего раздела;
- несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего раздела;
- представление заявки с нарушением сроков, установленных в объявлении;
- представление неполного пакета документов, установленных в абзацах втором - тринадцатом пункта 2.6 настоящего раздела, и (или) несоответствие представленного пакета документов требованиям, установленным абзацем четырнадцатым пункта 2.6 настоящего раздела.
Решение конкурсной комиссии о допуске участников конкурсного отбора к очному собеседованию либо об отклонении заявок оформляется протоколом конкурсной комиссии, который должен содержать:
- дату, время и место предварительного рассмотрения заявок;
- информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
- информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были допущены к очному собеседованию.
В течение трех рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о допуске к очному собеседованию либо об отклонении заявок секретарем конкурсной комиссии подготавливается информация о допуске участников конкурсного отбора к очному собеседованию либо об отклонении заявок, отражающая сведения, содержащиеся в протоколе конкурсной комиссии.
Информация о допуске участников конкурсного отбора к очному собеседованию либо об отклонении заявок в течение одного рабочего дня со дня ее подготовки утверждается председателем конкурсной комиссии и размещается министерством на едином портале и на официальном сайте.
В ходе рассмотрения заявок с участниками конкурсного отбора, допущенными до данного этапа, проводится очное собеседование.
Очное собеседование проводится на заседании конкурсной комиссии в течение пяти рабочих дней со дня размещения министерством на официальном сайте информации, указанной в абзаце тринадцатом настоящего пункта. Дата, время и место заседания конкурсной комиссии, на котором проводится очное собеседование, определяются председателем конкурсной комиссии. В случае проведения очного собеседования на нескольких заседаниях конкурсной комиссии председателем конкурсной комиссии утверждается график проведения очных собеседований с указанием даты, времени и места проведения соответствующих заседаний конкурсной комиссии, а также перечней участников конкурсного отбора, которым необходимо явиться на соответствующие заседания конкурсной комиссии. Информация о дате, времени и месте заседания конкурсной комиссии, на котором проводится очное собеседование (график проведения очного собеседования), размещается министерством на официальном сайте в срок не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения очного собеседования.
Участники конкурсного отбора принимают участие в очном собеседовании лично либо участников конкурсного отбора представляют лица, представляющие интересы участников конкурсного отбора по доверенности в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представители).
В ходе очного собеседования участники конкурсного отбора (их представители) проводят презентацию бизнес-проекта, представленного в целях участия в конкурсном отборе, разъясняют и уточняют информацию, содержащуюся в представленной участником конкурсного отбора заявке, обосновывают направления расходов на реализацию бизнес-проекта, заявленных к субсидированию, отвечают на вопросы членов конкурсной комиссии.
После окончания очного собеседования конкурсная комиссия определяет:
- достоверность представленной участниками конкурсного отбора информации;
- соответствие заявленных к субсидированию направлений расходов целям реализации бизнес-проекта, а также требованиям пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
По итогам очного собеседования каждый член конкурсной комиссии присваивает заявкам баллы по критериям оценки.
Баллы по каждому критерию оценки присваиваются заявке на основании данных, содержащихся в бизнес-проекте, по результатам очного собеседования и отражаются в оценочных листах, формируемых секретарем конкурсной комиссии в отношении каждой оцениваемой заявки (далее - оценочные листы). Оценочные листы по каждой оцениваемой заявке подписываются членами конкурсной комиссии.
Заявка участника отклоняется и не оценивается на соответствие критериям оценки, при этом итоговый балл принимается равным нулю в случае установления конкурсной комиссией:
- недостоверности представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- несоответствия всех заявленных к субсидированию направлений расходов целям реализации бизнес-проекта, а также требованиям пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка;
- неявки участника конкурсного отбора.
Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом конкурсной комиссии, который должен содержать:
- дату, время и место рассмотрения заявок;
- информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения.
В течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявок секретарем конкурсной комиссии подготавливается информация о допуске заявок участников конкурсного отбора к процедуре их оценки либо об отклонении заявок участников конкурсного отбора, отражающая сведения, содержащиеся в протоколе конкурсной комиссии.
Информация о допуске заявок участников конкурсного отбора к процедуре их оценки либо об отклонении заявок участников конкурсного отбора в течение одного рабочего дня со дня ее подготовки утверждается председателем конкурсной комиссии и размещается министерством на официальном сайте.
2.13. В ходе итоговой оценки заявок на основе критериев оценки с использованием балльной системы определяется итоговый балл, присваиваемый каждой заявке. Итоговый балл, присваиваемый каждой заявке, определяется как сумма баллов, полученная заявкой по каждому критерию оценки.
После определения итоговых баллов по всем оцениваемым заявкам конкурсной комиссией проводится ранжирование заявок в зависимости от количества присвоенных им итоговых баллов от наибольшего значения к наименьшему. В процессе ранжирования заявке, которой присвоен наибольший по сравнению со всеми остальными заявками итоговый балл, присваивается первый порядковый номер, остальным заявкам присваиваются второй и последующие порядковые номера в сторону увеличения с шагом в одну единицу в зависимости от количества присвоенных итоговых баллов от большего к меньшему. В случае равенства указанных баллов меньший порядковый номер присваивается заявке, которая зарегистрирована в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка ранее других заявок.
По итогам ранжирования заявок секретарем конкурсной комиссии подготавливается итоговый рейтинг заявок (далее - итоговый рейтинг), который должен содержать сведения об участниках конкурсного отбора с указанием присвоенных поданным ими заявкам порядковых номеров от меньшего к большему, количества баллов, присвоенных каждой заявке, а также размеров грантов, запрашиваемых каждым из указанных участников конкурсного отбора в соответствии с представленными ими бизнес-проектами.
Победители конкурсного отбора, с которыми заключаются соглашения о предоставлении гранта (далее - грантополучатели), определяются конкурсной комиссией на основании итогового рейтинга в пределах лимитов бюджетных обязательств.
2.14. В случае отказа одного или нескольких грантополучателей от получения гранта в размере остатка лимитов бюджетных обязательств грантополучателями признаются претенденты, следующие в итоговом рейтинге за грантополучателями.
В случае если лимитов бюджетных обязательств недостаточно для предоставления грантополучателю, занявшему очередное место в итоговом рейтинге, гранта в полном объеме в соответствии с заявкой с его письменного согласия он признается грантополучателем с предоставлением ему гранта в размере остатка лимитов бюджетных обязательств.
2.15. Результаты оценки заявок оформляются протоколом конкурсной комиссии, в котором должны быть указаны:
- дата, время и место проведения процедуры итоговой оценки заявок;
- информация об участниках процедуры итоговой оценки заявок, отражающая последовательность итоговой оценки заявок, присвоенные заявкам баллы по каждому из критериев отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении им порядковых номеров;
- сведения об участниках конкурсного отбора, признанных грантополучателями, и размеры предоставляемых им грантов.
2.16. В течение трех рабочих дней со дня определения конкурсной комиссией грантополучателей секретарем конкурсной комиссии подготавливается информация о результатах конкурсного отбора, отражающая сведения, содержащиеся в протоколе конкурсной комиссии.
Информация о результатах конкурсного отбора в течение одного рабочего дня со дня ее подготовки утверждается председателем конкурсной комиссии и в течение 10 рабочих дней со дня ее утверждения размещается министерством на едином портале и официальном сайте.

3. Условия и порядок предоставления грантов

3.1. Грант предоставляется в целях финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией бизнес-проекта на реализацию общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, предусмотренных пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
3.2. Максимальный размер гранта, предоставляемого одному получателю субсидии, не может превышать по направлениям, указанным в абзацах втором и третьем пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, 10309278,35 рубля (десять миллионов триста девять тысяч двести семьдесят восемь рублей 35 копеек), по направлениям, указанным в абзацах четвертом и пятом пункта 1.3 настоящего Порядка, 7783505,16 рубля (семь миллионов семьсот восемьдесят три тысячи пятьсот пять рублей 16 копеек).
Грант предоставляется однократно.
3.3. Условиями предоставления гранта являются:
- согласие грантополучателя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Астраханской области в отношении него проверок, предусмотренных подпунктом 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрет на приобретение грантополучателями, а также юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
- использование средств гранта исключительно на финансирование направлений расходования средств на реализацию бизнес-проекта, прошедших оценку соответствия заявленных к субсидированию направлений расходов целям реализации бизнес-проекта, с учетом требований пунктов 3.1, 3.2 раздела 3 настоящего Порядка (далее - направления расходования средств);
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 31.10.2023 в„– 643-П)
- использование средств гранта в срок до 1 декабря 2023 года;
- запрет на приобретение за счет средств гранта имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки;
- запрет на приобретение за счет средств гранта имущества, бывшего в употреблении;
- запрет на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением расходов, предусмотренных заявлением на получение гранта, за счет иных направлений государственной поддержки;
- обеспечение софинансирования грантополучателем направлений расходования средств в размере не менее 30% от размера расходов, предусмотренных на реализацию бизнес-проекта;
- достижение грантополучателем значения результата предоставления гранта, установленного в соглашении о предоставлении гранта;
- осуществление финансово-хозяйственной деятельности в целях реализации бизнес-проекта грантополучателя в течение трех лет с года получения гранта;
- представление грантополучателем в министерство отчетности в порядке и сроки, которые установлены разделом 4 настоящего Порядка;
- включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта, условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Астраханской области проверок, предусмотренных подпунктом 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта, заключенного между грантополучателем и министерством в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", с соблюдением требований о защите государственной тайны.
В соглашение о предоставлении гранта подлежат включению:
- общие условия предоставления гранта, установленные пунктом 3.3 настоящего раздела;
- условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении гранта или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям предоставления гранта в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта;
- положения о возврате остатка гранта, установленные абзацем первым пункта 5.7 раздела 5 настоящего Порядка;
- положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае осуществления казначейского сопровождения средств субсидии).
(абзац в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 31.10.2023 в„– 643-П)
Дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении гранта, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении гранта, заключаются в порядке, установленном настоящим пунктом для заключения соглашения о предоставлении гранта.
3.5. Соглашение о предоставлении гранта заключается в течение 25 рабочих дней со дня размещения на едином портале информации о результатах конкурсного отбора в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Грантополучатели, не заключившие соглашение о предоставлении гранта в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения соглашения о предоставлении гранта вызвана действием обстоятельств непреодолимой силы или действиями (бездействием) министерства, признаются уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении гранта.
Решение о признании грантополучателей уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении гранта принимается министерством в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и оформляется правовым актом министерства.
О принятом решении министерство в течение двух рабочих дней со дня его принятия уведомляет грантополучателя в письменной форме.
Грантополучатели, признанные уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении гранта, лишаются права на получение гранта в текущем финансовом году.
3.6. Результатом предоставления гранта является выполнение мероприятий, предусмотренных бизнес-проектом, в объеме 100% в срок до 31.12.2023 и осуществление финансово-хозяйственной деятельности в целях реализации бизнес-проекта грантополучателя в течение трех лет со дня получения гранта.
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, устанавливаются соглашением о предоставлении гранта, заключаемым между грантополучателем и министерством.
3.7. Грант перечисляется министерством:
- при казначейском сопровождении средств гранта - на лицевой счет получателя гранта - юридического лица, открытый Управлением Федерального казначейства по Астраханской области для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, единовременно в течение 10 рабочих дней со дня представления грантополучателем в министерство уведомления об открытии указанного счета;
- при отсутствии казначейского сопровождения средств гранта - на расчетный счет грантополучателя - индивидуального предпринимателя, открытый в кредитных организациях, единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения о предоставлении гранта.
(п. 3.7 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 31.10.2023 в„– 643-П)

4. Требования к отчетности

4.1. Грантополучатель в течение трех лет с года получения гранта предоставляет ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчетность о достижении значений результата предоставления гранта с приложением (прикреплением) материалов по реализации бизнес-проекта, установленных в соглашении о предоставлении гранта, заключенном между грантополучателем и министерством.
В соглашении о предоставлении гранта министерство вправе устанавливать сроки и формы представления грантополучателем дополнительной отчетности.
4.2. Грантополучатель ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в министерство по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении гранта, установленной Министерством финансов Российской Федерации, отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых являются грант и средства софинансирования грантополучателя. Итоговый отчет представляется до 15 января года, следующего за годом предоставления гранта.
4.3. К отчетам, указанным в пункте 4.2 настоящего раздела, прикладываются копии документов, подтверждающих расходы, источником финансового обеспечения которых является грант и средства софинансирования грантополучателя:
- заключенных договоров на приобретение товаров, оборудования, работ, услуг, заявленных в целях реализации бизнес-проекта;
- накладных;
- счетов-фактур;
- платежных поручений;
- кассовых чеков;
- приходных кассовых ордеров;
- актов приема-передачи товаров,
- актов выполненных работ, а также копия паспорта транспортного средства (в случае если в качестве целевых расходов заявлены транспортные средства).

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления грантов
и ответственности за их нарушение

5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения грантополучателем условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления (далее - проверка), в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.
Органы государственного финансового контроля Астраханской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Грантополучатель обязан по запросу министерства и (или) органов государственного финансового контроля Астраханской области направлять (представлять) документы и информацию, которые необходимы для осуществления проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного запроса.
5.3. Грантополучатель несет ответственность за достоверность представленных документов (информации), соблюдение условий и порядка предоставления грантов.
5.4. В случае установления министерством фактов нарушения грантополучателями условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением о предоставлении субсидии, в том числе указания в документах, представленных грантополучателями в соответствии с настоящим Порядком, недостоверных сведений, или получения от органа государственного финансового контроля Астраханской области информации о таких фактах, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений (поступления информации о нарушениях) направляет грантополучателю требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет Астраханской области.
В случае если получателем не достигнуто установленное значение результата предоставления гранта, предусмотренное соглашением, получатель осуществляет возврат гранта. Размер возврата (Vвозврата) рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (1 - T / S) x Vгранта,

где:
T - фактически достигнутое значение результата на отчетную дату;
S - плановое значение результата, установленное соглашением о предоставлении гранта;
Vгранта - размер гранта, предоставленный получателю.
5.5. Решение об освобождении грантополучателя от обязанности возвратить грант по основаниям, установленным пунктом 5.4 настоящего раздела (далее - решение об освобождении от возврата гранта), принимается министерством в случаях:
- непредставления в министерство отчета в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка в связи со смертью грантополучателя - физического лица, признанием его вступившим в законную силу решением суда безвестно отсутствующим или объявлением его умершим;
- недостижения грантополучателем значения результата предоставления гранта вследствие запрета на осуществление вида деятельности грантополучателя из-за чрезвычайных обстоятельств, под которыми понимаются обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 в„– 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Решение об освобождении от возврата гранта принимается министерством в случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного разделом 4 настоящего Порядка, при поступлении в министерство до истечения срока, установленного разделом 4 настоящего Порядка для представления отчета, документов (копий документов), свидетельствующих о смерти грантополучателя - физического лица, признании его вступившим в законную силу решением суда безвестно отсутствующим или объявлении его умершим.
Для принятия министерством решения об освобождении от возврата гранта в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта грантополучатель в срок, установленный разделом 4 настоящего Порядка для представления отчета, представляет в министерство следующие документы:
- заявление об освобождении от обязанности возвратить грант в связи с недостижением результата предоставления гранта вследствие чрезвычайных обстоятельств в произвольной письменной форме, содержащее:
сведения о грантополучателе;
сведения о причинах недостижения результата предоставления гранта с указанием конкретных чрезвычайных обстоятельств, послуживших причиной их недостижения, и обоснованием взаимосвязи недостижения результата предоставления гранта с данными чрезвычайными обстоятельствами;
- реквизиты акта (решения) о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации и (или) об установлении ограничительных мероприятий (карантина) (вид документа, принявший орган (должностное лицо), дата, номер и наименование);
- цветные фотографии пляжа с изображением поврежденной инфраструктуры (при наличии повреждений).
Документы грантополучателей, представленные в министерство для принятия решения об освобождении от возврата гранта, регистрируются министерством в день их поступления и в течение одного рабочего дня со дня их регистрации направляются на рассмотрение конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов грантополучателей, представленных в министерство для принятия решения об освобождении от возврата гранта, рассматривает их и принимает решение о наличии оснований для принятия (отказа в принятии) конкурсной комиссией решения об освобождении от возврата гранта, которое оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
Решение о наличии оснований для отказа в принятии конкурсной комиссией решения об освобождении от возврата гранта принимается конкурсной комиссией при наличии следующих оснований:
- несоответствие документов грантополучателя, представленных в конкурсную комиссию для принятия решения об освобождении от возврата гранта, требованиям, определенным настоящим пунктом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- нарушение грантополучателем срока, установленного абзацем пятым настоящего пункта;
- отсутствие взаимосвязи между недостижением результата предоставления гранта и чрезвычайными обстоятельствами, на которые ссылается грантополучатель;
- недостоверность документов, представленных грантополучателем в министерство для принятия решения об освобождении от возврата гранта.
Решение о наличии оснований для принятия решения об освобождении от возврата гранта принимается конкурсной комиссией при отсутствии оснований для принятия решения о наличии оснований для отказа в принятии конкурсной комиссией решения об освобождении от возврата гранта.
Министерство на основании решения конкурсной комиссии о наличии оснований для принятия (отказа в принятии) решения об освобождении от возврата гранта в течение пяти рабочих дней со дня его принятия принимает решение об освобождении от возврата гранта либо об отказе в принятии решения об освобождении от возврата гранта, которое оформляется правовым актом министерства. О принятом решении министерство в течение двух рабочих дней со дня его принятия уведомляет грантополучателя в письменной форме. В случае отказа в принятии решения об освобождении от возврата гранта в уведомлении указываются основания принятия такого решения.
В случае отказа в принятии решения об освобождении от возврата гранта грантополучатель имеет право на повторное представление документов, установленных настоящим пунктом, после устранения оснований, послуживших причиной отказа, в порядке, установленном настоящим пунктом, но не позднее срока, установленного абзацем пятым настоящего пункта.
5.6. В случае отказа грантополучателем добровольно возвратить грант в бюджет Астраханской области возврат осуществляется министерством в судебном порядке.
5.7. Не использованный в срок до 1 декабря 2023 года остаток гранта подлежит возврату в бюджет Астраханской области в течение 15 рабочих дней.
В случае отказа грантополучателя добровольно возвратить неиспользованный остаток гранта его возврат осуществляется министерством в судебном порядке.
5.8. Не является нарушением условий предоставления гранта изменение грантополучателем плана расходов, содержащегося в бизнес-проекте (далее - план расходов), при условии сохранения направлений расходования средств на реализацию бизнес-проекта с учетом требований пунктов 3.1, 3.2 раздела 3 настоящего Порядка при согласовании соответствующих изменений конкурсной комиссией.
Для согласования конкурсной комиссией изменения плана расходов грантополучатель направляет в министерство не позднее 7 ноября года получения гранта заявление в произвольной письменной форме об изменении плана расходов, которое должно содержать указание на обстоятельства, препятствующие реализации действующего бизнес-проекта.
(п. 5.8 введен Постановлением Правительства Астраханской области от 31.10.2023 в„– 643-П)
5.9. При изменении плана расходов не допускается:
- изменение общего размера гранта;
- уменьшение доли средств софинансирования грантополучателя (в том числе заемных);
- изменение направлений расходования средств.
(п. 5.9 введен Постановлением Правительства Астраханской области от 31.10.2023 в„– 643-П)
5.10. Заявления грантополучателей, представленные в министерство для согласования изменения плана расходов, регистрируются министерством в день их поступления и в течение двух рабочих дней со дня их регистрации направляются на рассмотрение конкурсной комиссией.
Конкурсная комиссия в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявлений грантополучателей, представленных в министерство для согласования изменения плана расходов, рассматривает их и принимает решение о согласовании (отказе в согласовании) изменения плана расходов.
Решение об отказе в согласовании изменения плана расходов принимается конкурсной комиссией при наличии следующих оснований:
- представление в министерство заявления об изменении плана расходов с нарушением требований и срока, которые установлены абзацем вторым пункта 5.8 настоящего раздела;
- несоблюдение условий, установленных пунктом 5.9 настоящего раздела;
- наличие недостоверных сведений в заявлении, представленном грантополучателем в министерство для согласования плана расходов.
Решение о наличии оснований для согласования изменения плана расходов принимается конкурсной комиссией при отсутствии оснований для принятия решения о наличии оснований для отказа в согласовании изменения плана расходов.
Решение о согласовании (отказе в согласовании) конкурсной комиссией изменения плана расходов в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения оформляется протоколом конкурсной комиссии.
В случае согласования изменений плана расходов в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения министерство заключает с грантополучателем дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении гранта.
В случае отказа в согласовании плана расходов в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения министерство уведомляет грантополучателя в письменной форме об отказе в согласовании изменения плана расходов с приложением выписки из протокола конкурсной комиссии.
(п. 5.10 введен Постановлением Правительства Астраханской области от 31.10.2023 в„– 643-П)





Приложение в„– 1
к Порядку

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК

Член конкурсной комиссии оценивает заявку по каждому критерию, присваивая баллы (целыми числами) в зависимости от шкалы оценки, указанной ниже. Источник информации, в соответствии с которым оценивается заявка по конкретному критерию, указан отдельно по каждому критерию.

Критерий
Источник информации для оценки заявки
Максимальное количество баллов (от 0 баллов)
1. Количество планируемых к созданию рабочих мест, ед.
1 - 2 рабочих места - 1 балл
3 - 4 рабочих места - 2 балла
более 4 рабочих мест - 3 балла
Пункт 2 бизнес-проекта
3
2. Объем собственных средств участника
конкурсного отбора на реализацию бизнес-проекта от суммы субсидии, %
30% - 1 балл
31-50% - 2 балла
51-70% - 3 балла
Подпункт 1.4 пункта 1, пункт 5 бизнес-проекта.
Заявление, представленное по форме согласно приложению в„– 2 к Порядку.
Гарантийное письмо, представленное по форме согласно приложению в„– 3 к Порядку
3
3. Риски реализации бизнес-проекта:
риски описаны не полностью / поверхностно, оценка рисков нереалистична (занижена), планируемые меры снижения / предотвращения рисков нецелесообразны, у эксперта есть замечания (комментарии) - 0 баллов;
риски описаны подробно и исчерпывающе, оценка рисков реалистична, планируемые меры снижения / предотвращения рисков целесообразны - 1 балл
Подпункт 6.2 пункта 6 бизнес-проекта
1
4. Логическая связность и реализуемость бизнес-проекта:
в бизнес-проекте имеются противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами, сроки выполнения некорректны, имеются существенные ошибки в постановке целей, задач и описании мероприятий, имеются существенные замечания эксперта (с комментариями) - 0 баллов;
описание бизнес-проекта содержит необходимую и достаточную информацию для полного понимания его содержания, календарный план хорошо структурирован и детализован, мероприятия полностью соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение результатов - 2 балла
Подпункты 1.1, 1.2 пункта 1 бизнес-проекта
2
5. Обоснованность и реалистичность бюджета:
не все предполагаемые расходы следуют из мероприятий и обоснованы, в бюджете предусмотрены не имеющие прямого отношения к реализации бизнес-проекта расходы - 0 баллов;
в бюджете бизнес-проекта отсутствуют расходы, непосредственно не связанные с его реализацией, представлена детализация всех предполагаемых расходов - 1 балл
Пункт 5 бизнес-проекта
1
6. Бизнес-проект предполагает вложения в оборудование или услугу с последующим долгосрочным функционированием или эксплуатацией:
бизнес-проект функционирует до 3 лет - 1 балл;
бизнес-проект функционирует 3 - 4 года - 2 балла;
бизнес-проект функционирует свыше 5 лет - 3 балла
Подпункт 1.7 пункта 1 бизнес-проекта
3
7. Наличие у участника конкурсного отбора реализованных бизнес-проектов по тематике заявленных мероприятий:
отсутствие опыта в сфере деятельности и реализованных бизнес-проектов - 0 баллов;
опыт до 1 года или 1 реализованный бизнес-проект - 1 балл;
опыт от 1 до 3 лет или 1 - 3 реализованных бизнес-проекта - 2 балла;
опыт от 3 лет или более 3 реализованных бизнес-проектов - 3 балла
Подпункты 2.1, 2.2 пункта 2 бизнес-проекта и иные документы, представленные в составе заявки
3
8. Соответствие опыта и компетенций команды бизнес-проекта заявленной деятельности:
команда без опыта и компетенций - 0 баллов;
заявленные сотрудники обладают опытом и компетенциями - 1 балл
Подпункт 2.2 пункта 2 бизнес-проекта
1
9. Основные виды деятельности участника конкурса соответствуют заявленным видам деятельности:
ни основной, ни дополнительный ОКВЭД не соответствует заявленной деятельности - 0 баллов;
заявленная деятельность соответствует дополнительному ОКВЭД - 1 балл;
заявленная деятельность соответствует основному ОКВЭД - 2 балла
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей)
2
10. Бизнес-проекты, предполагаемые к реализации на территории:
- муниципального образования "Городской округ город Астрахань" - 3 балла;
- муниципального образования Астраханской области - 1 балл
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, указанные в абзаце десятом пункта 2.6 настоящего Порядка
3
11. Наличие на территории реализации бизнес-проекта развитой обеспечивающей инфраструктуры:
наличие санитарного объекта общего пользования - 1 балл;
наличие подъездных дорог - 1 балл;
наличие пункта питания - 1 балл;
наличие водоснабжения - 1 балл;
наличие водоотведения - 1 балл;
наличие сетей электроэнергии - 1 балл
Подпункт 1.3 пункта 1 бизнес-проекта
6





Приложение в„– 2
к Порядку

Дата: __________ Министерство экономического
Исходящий номер: __________ развития Астраханской области

Заявление
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя, адрес, местонахождение (для юридического
лица), почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона)
_______________________________________________________________________
(ИНН)
_______________________________________________________________________
ОГРН (для юридического лица) или ОГРНИП (для индивидуального
предпринимателя)
_______________________________________________________________________
(основные виды деятельности)
на участие в конкурсе на предоставление гранта в форме субсидии на
осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на
развитие туристической инфраструктуры, на территории Астраханской области в
2023 году
_______________________________________________________________________
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя)
в лице ________________________________________________________________
(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя
или лица, исполняющего его обязанности, участника конкурса (заполняется
юридическим лицом)
представляет бизнес-проект: __________________________________________.
(наименование бизнес-проекта)
Объем запрашиваемого гранта на реализацию бизнес-проекта составляет
________________ рублей, в том числе размер собственных средств участника
конкурса, вкладываемых в реализацию бизнес-проекта, составляет
_________________ рублей или _________________ процентов от суммы гранта.
Настоящим гарантирую достоверность сведений, представленных в заявке на
участие в конкурсе, а также прилагаемых к ней документах, выражаю согласие
нести все расходы, связанные с участием в конкурсе, включая расходы,
связанные с подготовкой и представлением заявки.
Подписанием настоящего документа подтверждаю:
- согласие с условиями порядка проведения конкурса;
- актуальность и достоверность информации, представленной в составе
настоящей заявки;
- актуальность и подлинность документов (электронных копий документов),
представленных в настоящей заявке;
- отсутствие в представленном на конкурс бизнес-проекте мероприятий,
осуществление которых нарушает требования законодательства Российской
Федерации;
- отсутствие в настоящей заявке информации, использование которой
нарушает требования законодательства Российской Федерации.
К заявлению на участие в конкурсе прилагаются документы, являющиеся
неотъемлемой частью настоящей заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006
в„– 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку моих
персональных данных с целью участия в конкурсе.
Персональные данные представляю для обработки в целях обеспечения
соблюдения в отношении меня законодательства Российской Федерации и
законодательства Астраханской области в сфере отношений, связанных с
прохождением конкурса, в министерство для реализации полномочий,
возложенных на министерство законодательством Российской Федерации.
Настоящее согласие дано мной на период проведения конкурса и трех лет
после его окончания. Мне разъяснено, что настоящее согласие может быть
отозвано путем подачи письменного заявления.
Персональные данные, представляемые мной в отношении третьих лиц, будут
обрабатываться только в целях осуществления и выполнения возложенных
законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской
области на министерство функций, полномочий и обязанностей.
Сообщаю также, что для оперативного уведомления по вопросам
организационного характера и взаимодействия с оператором и уполномоченными
им лицами также будет уполномочен
______________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность и контактная информация
уполномоченного лица, включая адрес электронной почти, номер контактного
телефона)

Руководитель юридического лица
(лицо, исполняющее обязанности
руководителя) или индивидуальный
предприниматель ____________ ___________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество
(при наличии)

"____" ____________ 20 ___ г.

В соответствии со статьей 10.1 Федерального закона от 27.07.2006
в„– 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, в том числе
о подаваемом заявлении на участие в конкурсе, и иной информации, связанной
с проведением конкурса.
Предоставляю право осуществлять передачу моих персональных данных и их
дальнейшую обработку в целях реализации законодательства Российской
Федерации при обязательном соблюдении мер, обеспечивающих их защиту, и при
условии, что их прием и обработка осуществляются лицом, обязанным соблюдать
требования по защите и обработке персональных данных.

Руководитель юридического лица
(лицо, исполняющее обязанности
руководителя) или индивидуальный
предприниматель ____________ ___________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество
(при наличии)

"____" ____________ 2023 г.





Приложение в„– 3
к Порядку

Дата: ___________
Исходящий номер: ___________

Гарантийное письмо

В соответствии с Порядком предоставления гранта в форме субсидии на
осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на
развитие туристической инфраструктуры (далее - Порядок),
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя, адрес, местонахождение (для юридического
лица), почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона)
в лице ________________________________________________________________
(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии)
руководителя или лица, исполняющего его обязанности,
участника конкурса (заполняется юридическим лицом)
заявляет о своем намерении участвовать в конкурсе в соответствии с
требованиями и условиями Порядка.
Настоящим обязуюсь:
- использовать грант в целях реализации направлений, которые
предусмотрены Порядком;
- участвовать в финансировании заявляемого бизнес-проекта в размере не
менее 30% от суммы полученного гранта, предельный размер которого на один
бизнес-проект составляет 70% от его стоимости, но не более 10309278,35
рубля.
Настоящим выражаю согласие:
- обеспечить софинансирование размера гранта в объеме не менее 30% от
размера запрашиваемого гранта, предельный размер которого на один
бизнес-проект составляет 70% от его стоимости;
- на заключение с организатором конкурса соглашения о предоставлении
гранта по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
- на осуществление контроля за соблюдением условий и порядка
предоставления гранта организатором конкурса и органом государственного
финансового контроля;
- на обязательство по осуществлению финансово-хозяйственной
деятельности в целях реализации бизнес-проекта грантополучателя в течение
трех лет со дня получения гранта.

Руководитель юридического лица
(лицо, исполняющее обязанности
руководителя) или индивидуальный __________ ___________________________
предприниматель (подпись) (фамилия, имя, отчество
М.П. (при наличии) (при наличии)

"____" ______ 2023 г.





Приложение в„– 4
к Порядку

Бизнес-проект

______________________________________________________________
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество
(при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес, место
нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, адрес
электронной почты, номер контактного телефона)

Дата __________________

Полное наименование организации или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя

Контактное лицо: фамилия, имя, отчество (при наличии), контактный телефон, адрес электронной почты

Наименование бизнес-проекта

Размер субсидии, рублей

Размер собственных средств проекта, рублей

Размер потраченных средств для целей реализации заявленного бизнес-проекта, рублей


1. Краткое описание бизнес-проекта, цели и задачи его реализации.
1.1. Цели бизнес-проекта.
1.2. Задачи бизнес-проекта (перечислить перечень мероприятий, которые
необходимо выполнить для достижения целей бизнес-проекта). Данный перечень
должен совпадать с перечнем мероприятий, перечисленных в разделе
"Календарный план".
1.3. Информация о материально-технической базе с указанием сведений о
порядковом номере, наименовании объекта и его местонахождении, праве
собственности, предназначении объекта и его состоянии.
1.4. Обоснование необходимости финансового обеспечения бизнес-проекта
(размера запрашиваемой субсидии), содержащее сведения о заключенных
(планируемых к заключению) договорах в рамках реализации бизнес-проекта.
1.5. Срок реализации бизнес-проекта (даты начала и окончания).
1.6. Краткое описание бизнес-проекта с указанием наличия взаимосвязи с
туристскими маршрутами, объектами показа и иными точками притяжения
туристов.
1.7. При необходимости вложений в оборудование или услугу краткое
описание производственного и организационного процессов реализации
бизнес-проекта с указанием последующих сроков функционирования.
1.8. Краткое описание стратегии продвижения реализованного
бизнес-проекта.
1.9. Партнеры и/или соисполнители (если применимо, то с указанием
опыта, компетенции и конкретных задач, к выполнению которых они
привлекаются или будут привлекаться).
1.10. Указатель страницы сайта участника конкурса в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии).
2. Команда бизнес-проекта.
2.1. Описание членов команды бизнес-проекта:

Ф.И.О/ вакансия
Роль в бизнес-проекте (ключевая/ неключевая)
Функционал в рамках бизнес-проекта
Форма участия (трудовой договор/договор гражданско-правового характера)
Сотрудник 1



Сотрудник 2








2.2. Сведения о наличии у работников участника конкурса, а также у
привлекаемых им специалистов опыта и соответствующих компетенций для
реализации мероприятий.
3. Информация об аналогичных бизнес-проектах, реализованных
(реализуемых) на территории Российской Федерации или за рубежом.
4. Календарный план реализации бизнес-проекта.

в„– п/п
Наименование мероприятия (что планируется сделать)
Срок исполнения мероприятия (дата начала - дата завершения)
Ожидаемые итоги
Вид отчетного документа
1




2




3










Итого:




5. План расходов гранта, источником финансового обеспечения которых
являются субсидия и собственные средства (смета планируемых расходов).

в„– п/п
Наименование работ, приобретаемого имущества
Количество (единиц)
Цена за единицу (рублей)
Итого затрат (рублей)
Итого затрат без НДС (рублей)
В том числе по источникам финансирования (рублей)
грант (70%)
собственные средства (не менее 30%)
собственных
заемных










План расходов гранта содержит указание наименований приобретаемого
имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены
(определенной как среднее арифметическое значение не менее трех
коммерческих предложений, дата которых не должна превышать трехмесячного
срока ко дню подачи заявки на участие в конкурсе), а также источников
финансирования, содержащих обоснование стоимости одной единицы планируемого
к приобретению имущества (стоимости планируемых к выполнению работ
(оказанию услуг) без учета налога на добавленную стоимость и транспортных
расходов).
План расходов гранта представляет собой часть программы развития
участника конкурса, которая софинансируется за счет гранта. Коммерческие
предложения, предлагаемые к софинансированию за счет гранта, являются
неотъемлемой частью плана расходов гранта.
Каждый пункт плана расходов гранта, предусматривающий софинансирование
за счет средств гранта, должен быть обеспечен финансированием за счет
собственных средств участника конкурса в следующем соотношении: не более
70% - за счет средств гранта и не менее 30% - за счет средств участника
конкурса.
6. Прогноз выручки и оценка рисков.
6.1. Прогноз выручки по направлениям на 20 __ - 20 ___ гг.:

Направления выручки
20__
20___
20___
20___
Общий объем выручки, тыс. руб.




Вид продукта (услуги)









Вид продукта (услуги)





6.2. Оценка рисков.

в„– п/п
Вид риска
Значимость наступления риска для реализации бизнес-проекта (высокая, средняя, низкая)
Вероятность наступления, %
Меры по предотвращению/ снижению риска
1.
Политические, правовые, экономические (например, изменения в законодательстве, ситуация в экономике, рыночная конъюнктура и т.п.)



2.
Экологические и природные (например, риски, связанные с экологией и природными условиями местности, с которой связана деятельность в рамках бизнес-проекта)



3.
Отраслевые



4.
Финансовые, кредитные




Иные




7. Раскрытие конфликта интересов.
Примечание: подлежит указанию наличие (отсутствие) аффилированности,
родственных связей или потенциального конфликта интересов участника
конкурса (его работников, учредителей) с работниками министерства, его
подведомственных учреждений, членами конкурсной комиссии и другими лицами,
участвующими в принятии решений, касающихся предоставления субсидии на
реализацию бизнес-проекта.
8. Необходимая по мнению участника конкурса дополнительная информация.

Примечание: информация в данном разделе является дополнительной
(необязательной) и заполняется по усмотрению участника конкурса в случае,
если участник конкурса считает нужным представить более полный пакет
информации о бизнес-проекте в конкурсную комиссию.


------------------------------------------------------------------