По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Астраханской области от 20.11.2023 N 677-П "Об установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Астраханской области, оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Астраханской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2023 г. в„– 677-П
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ И ОЦЕНКЕ ПРИМЕНЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТАХ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОЦЕНКЕ ФАКТИЧЕСКОГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" и Законом Астраханской области от 10.02.2014 в„– 4/2014-ОЗ "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Астраханской области;
- Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Астраханской области.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор - председатель
Правительства Астраханской области
О.А.КНЯЗЕВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 20 ноября 2023 г. в„– 677-П
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТАХ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Астраханской области (далее - Порядок), определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах Астраханской области обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 247-ФЗ).
1.2. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований, установленных частью 2 статьи 1 Федерального закона в„– 247-ФЗ.
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. Обязательные требования устанавливаются нормативными правовыми актами Астраханской области (далее - нормативный правовой акт).
Разработку соответствующих нормативных правовых актов осуществляют исполнительные органы Астраханской области, наделенные полномочиями по региональному государственному контролю (надзору), привлечению к административной ответственности, предоставлению лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценке соответствия продукции, иным формам оценки и экспертизы (далее - регулирующие органы).
2.2. Обязательные требования устанавливаются с соблюдением принципов, установленных статьей 4 Федерального закона в„– 247-ФЗ, и в соответствии с настоящим Порядком.
2.3. При установлении обязательных требований должно быть определено:
- содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
- лица, обязанные соблюдать обязательные требования (далее - субъекты регулирования);
- в зависимости от объекта установления обязательных требований:
осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
- формы оценки соблюдения обязательных требований (государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы);
- исполнительные органы Астраханской области, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
2.4. Положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 календарных дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, предусматривающим установление обязательных требований.
Нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шести лет со дня его вступления в силу, за исключением случаев, установленных законодательством Астраханской области.
2.5. Проекты нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в соответствии с порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Астраханской области, утвержденным Правительством Астраханской области.
2.6. Регулирующие органы дают официальные разъяснения в отношении принятых обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, в соответствующей сфере регулирования в целях пояснения их содержания в срок не более одного месяца с даты принятия нормативного правового акта. Официальные разъяснения не могут устанавливать новые обязательные требования, а также изменять смысл обязательных требований и выходить за пределы разъясняемых обязательных требований.
Официальные разъяснения включают пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию субъектами регулирования конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований.
Официальные разъяснения обязательных требований утверждаются руководителем регулирующего органа и в течение пяти рабочих дней со дня утверждения размещаются на официальных сайтах регулирующих органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт регулирующего органа).
2.7. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы, субъект регулирования считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если он обеспечил соблюдение одного из таких обязательных требований.
3. Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. Целями оценки применения обязательных требований являются:
- комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах (далее - система обязательных требований);
- оценка достижения целей введения обязательных требований;
- оценка эффективности введения обязательных требований;
- выявление избыточных обязательных требований.
Регулирующие органы на основании результатов контрольно-надзорной деятельности, обобщений правоприменительной практики, анализа обращений граждан и организаций, информации органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, средств массовой информации в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, проводят ежегодный мониторинг применения установленных обязательных требований (далее - ежегодный мониторинг).
3.2. Оценка применения обязательных требований проводится регулирующими органами в отношении нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, включенных в ежегодно утверждаемый ими перечень нормативных правовых актов, подлежащих оценке в году, следующем за отчетным годом (далее - перечень).
3.3. Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, включаются в проект перечня:
- если по результатам ежегодного мониторинга регулирующим органом выявлен хотя бы один случай, установленный пунктом 3.13 настоящего раздела;
- за 2 года до окончания срока их действия.
3.4. В целях публичного обсуждения проекта перечня регулирующие органы в срок не позднее 10 июля года, следующего за отчетным годом, размещают на официальном сайте регулирующего органа проект перечня с одновременным информированием органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, заинтересованных исполнительных органов Астраханской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
3.5. Срок публичного обсуждения проекта перечня не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте регулирующего органа.
3.6. Регулирующим органом в целях публичного обсуждения проекта перечня при необходимости проводятся совещания, заседания общественного совета, созданного при регулирующем органе (далее - общественный совет), и иные мероприятия с участием субъектов регулирования, заинтересованных исполнительных органов Астраханской области.
3.7. Регулирующий орган рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт регулирующего органа в установленный пунктом 3.5 настоящего раздела срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта перечня, осуществляет свод предложений с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения, дорабатывает при необходимости проект перечня с учетом поступивших предложений и в срок не более пяти рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает свод предложений на своем официальном сайте.
3.8. Доработанный перечень, утвержденный руководителем регулирующего органа, подлежит опубликованию на официальном сайте регулирующего органа в срок не позднее 15 августа года, следующего за отчетным годом, с обязательным письменным информированием об этом министерства экономического развития Астраханской области в течение пяти рабочих дней со дня опубликования перечня на официальном сайте регулирующего органа.
3.9. Регулирующий орган проводит оценку применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, включенных в утвержденный перечень, и готовит проект доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад).
Источниками информации для подготовки проекта доклада являются:
- результаты ежегодного мониторинга в установленной сфере деятельности, проводимого регулирующим органом;
- результаты анализа осуществления контрольной (надзорной) и разрешительной деятельности;
- результаты анализа судебной практики по вопросам применения обязательных требований;
- обращения, предложения и замечания субъектов регулирования;
- иные сведения, позволяющие оценить результаты применения обязательных требований.
В доклад включается следующая информация:
- общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований;
- результаты оценки достижения целей введения обязательных требований для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта;
- выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований применительно к каждому рассматриваемому в рамках доклада нормативному правовому акту.
3.10. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:
- перечень нормативных правовых актов и содержащихся в них обязательных требований, включая сведения о внесенных в нормативные правовые акты изменениях (при наличии);
- период действия нормативных правовых актов и их отдельных положений (при наличии);
- общая характеристика общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;
- нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы общественных отношений;
- цели введения обязательных требований (группы обязательных требований) для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков).
3.11. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать следующую информацию о системе обязательных требований, в том числе для каждого содержащегося в проекте доклада нормативного правового акта:
- соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом в„– 247-ФЗ;
- информация о динамике ведения предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере общественных отношений в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки;
- сведения об уровне соблюдения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований;
- количество и содержание обращений субъектов регулирования в регулирующие органы, связанных с применением обязательных требований;
- количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, в части разъяснений обязательных требований;
- иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления.
3.12. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать применительно к каждому рассматриваемому в рамках проекта доклада нормативному правовому акту один из следующих выводов:
- о целесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) без внесения изменений в нормативный правовой акт;
- о целесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и продлении срока его действия с определением конкретного срока продления (в случае если обязательное требование установлено на определенный срок);
- о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт (с описанием предложений);
- о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и признании утратившим силу нормативного правового акта, его отдельных положений.
3.13. Выводы, указанные в абзацах четвертом и пятом пункта 3.12 настоящего раздела, формулируются при выявлении одного или нескольких следующих случаев:
- невозможность исполнения обязательных требований;
- наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в одном или нескольких нормативных правовых актах;
- наличие в различных нормативных правовых актах (в том числе разной юридической силы) или в одном нормативном правовом акте противоречащих друг другу обязательных требований;
- наличие в нормативном правовом акте неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
- наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
- несоответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом в„– 247-ФЗ;
- недостижение обязательными требованиями целей их введения.
3.14. В целях публичного обсуждения проекта доклада регулирующий орган размещает его на своем официальном сайте с одновременным извещением субъектов регулирования и заинтересованных исполнительных органов Астраханской области в срок не позднее 15 сентября года, следующего за отчетным годом.
3.15. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте регулирующего органа.
3.16. Регулирующий орган рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт в установленный пунктом 3.15 настоящего раздела срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада, осуществляет свод предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и в течение 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает свод предложений на своем официальном сайте. Свод предложений подписывается руководителем или заместителем руководителя регулирующего органа и приобщается к проекту доклада.
3.17. В срок до 15 ноября года, следующего за отчетным годом, регулирующий орган дорабатывает при необходимости проект доклада по предложениям, поступившим в ходе публичного обсуждения проекта доклада, и направляет доработанный проект доклада для рассмотрения в общественный совет с одновременным размещением проекта доклада на своем официальном сайте.
3.18. Общественный совет в срок до 5 декабря года, следующего за отчетным годом, рассматривает проект доклада на заседании. Решения общественного совета по итогам рассмотрения проекта доклада оформляются протоколом.
3.19. Относительно каждого рассмотренного в проекте доклада нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, общественным советом принимается рекомендация о целесообразности или о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования.
3.20. По результатам рассмотрения проекта доклада общественным советом и публичных обсуждений, а также на основании содержащихся в проекте доклада выводов и предложений по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований в отношении каждого представленного в проекте доклада нормативного правового акта в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола заседания общественного совета регулирующим органом в форме правового акта регулирующего органа принимается одно из следующих решений:
- о целесообразности продления срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (в отношении нормативных правовых актов, имеющих срок действия);
- о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт или об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт (в отношении нормативных правовых актов, срок действия которых не установлен) либо о необходимости признания утратившим силу нормативного правового акта, его отдельных положений;
- о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта в порядке, установленном Правительством Астраханской области, в случае наличия разногласий регулирующего органа и общественного совета в отношении решений, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.
3.21. В случае принятия регулирующим органом решения о проведении в отношении нормативного правового акта оценки фактического воздействия в соответствии с абзацем четвертым пункта 3.20 настоящего раздела регулирующий орган уведомляет о принятом решении министерство экономического развития Астраханской области в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
3.22. Сведения о решении, принятом в соответствии с пунктом 3.20 настоящего раздела, включаются в проект доклада, после чего доклад утверждается руководителем регулирующего органа и публикуется на официальном сайте регулирующего органа в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
3.23. В случае принятия регулирующим органом решения в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 3.20 настоящего раздела, а также аналогичных решений по результатам оценки фактического воздействия соответствующие мероприятия осуществляются в порядке, установленном законодательством Астраханской области, в течение трех месяцев со дня принятия соответствующего решения.
В случае принятия регулирующим органом решения в соответствии с абзацем четвертым пункта 3.20 настоящего раздела регулирующий орган вносит в доклад, размещенный на своем официальном сайте, изменения с учетом результатов оценки фактического воздействия, после чего измененный доклад утверждается руководителем регулирующего органа и публикуется на официальном сайте регулирующего органа в течение пяти рабочих дней со дня реализации итоговых решений, принимаемых по результатам оценки фактического воздействия.
Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 20 ноября 2023 г. в„– 677-П
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 5 статьи 2 Закона Астраханской области от 10.02.2014 в„– 4/2014-ОЗ "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов" и регламентирует процедуру проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Астраханской области, регулирующих правоотношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - оценка фактического воздействия), порядок и основания признания утратившими силу или пересмотра указанных нормативных правовых актов Астраханской области или их положений, устанавливающих обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования).
1.2. Оценка фактического воздействия проводится в отношении:
- нормативных правовых актов Астраханской области, содержащих обязательные требования, в случае принятия решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия в соответствии с порядком установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Астраханской области, установленным Правительством Астраханской области;
- нормативных правовых актов Астраханской области, для проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия в порядке, установленном Правительством Астраханской области (далее - оценка регулирующего воздействия), и которые включены в план проведения оценки фактического воздействия.
1.3. Оценка фактического воздействия проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Астраханской области (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов Астраханской области, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Астраханской области.
Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Астраханской области, содержащих обязательные требования, проводится в целях, установленных абзацем первым настоящего пункта, а также в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
При оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Астраханской области, содержащих обязательные требования, проводится их оценка на соответствие принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
2. Подготовка и публичное обсуждение отчета
об оценке фактического воздействия
2.1. Оценка фактического воздействия проводится исполнительными органами Астраханской области, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, затрагиваемой нормативным правовым актом Астраханской области и содержащимися в нем обязательными требованиями (далее - отраслевой орган), и министерством экономического развития Астраханской области (далее - уполномоченный орган).
2.2. Процедура проведения оценки фактического воздействия состоит из следующих этапов:
- формирование плана проведения оценки фактического воздействия уполномоченным органом;
- подготовка отраслевым органом отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Астраханской области по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему Порядку и его публичное обсуждение;
- подготовка уполномоченным органом заключения об оценке фактического воздействия.
2.3. План проведения оценки фактического воздействия на очередной календарный год формируется уполномоченным органом на основе:
- решений, принятых в отношении нормативных правовых актов Астраханской области, указанных в абзаце втором пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
- предложений о проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Астраханской области, указанных в абзаце третьем пункта 1.2 раздела настоящего Положения, поступивших не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному календарному году, в уполномоченный орган от субъектов права законодательной инициативы в Астраханской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов, уполномоченного по защите прав предпринимателей при Губернаторе Астраханской области на общественных началах, представителей предпринимательского сообщества, научно-исследовательских организаций, иных заинтересованных лиц (далее - инициаторы проведения оценки фактического воздействия).
Предложения о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта Астраханской области (далее - предложения) должны содержать следующие сведения:
- реквизиты нормативного правового акта Астраханской области (вид нормативного правового акта, наименование, дата принятия и вступления его в силу, номер, редакции);
- мотивированное обоснование наличия норм, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и (или) иной экономической деятельности;
- информация о субъектах предпринимательской и иной экономической деятельности, чьи интересы затрагивает нормативный правовой акт Астраханской области;
- иная информация, позволяющая, по мнению инициатора проведения оценки фактического воздействия, оценить обоснованность предложения;
- данные об инициаторе проведения оценки фактического воздействия, включая адрес электронной почты (при наличии).
Уполномоченный орган вправе самостоятельно включать в план проведения оценки фактического воздействия нормативные правовые акты Астраханской области в случае выявления в них положений, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.
2.4. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложений рассматривает их на предмет наличия (отсутствия) в нормативных правовых актах Астраханской области, указанных в предложениях, вопросов осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и по результатам рассмотрения предложений включает в план проведения оценки фактического воздействия нормативные правовые акты Астраханской области, указанные в предложениях и затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В плане проведения оценки фактического воздействия также указывается наименование отраслевого органа, ответственного за проведение оценки фактического воздействия, даты начала и окончания проведения каждого этапа оценки фактического воздействия для каждого нормативного правового акта Астраханской области.
В целях формирования плана проведения оценки фактического воздействия уполномоченный орган при необходимости проводит совещания, заседания и иные мероприятия с участием инициаторов проведения оценки фактического воздействия.
План проведения оценки фактического воздействия на очередной календарный год утверждается уполномоченным органом не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному календарному году, и в течение трех рабочих дней со дня утверждения размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
В течение пяти рабочих дней со дня утверждения плана проведения оценки фактического воздействия уполномоченный орган уведомляет отраслевые органы о необходимости проведения оценки фактического воздействия.
2.5. По итогам проведенного анализа на предмет достижения целей регулирования, заявленных при разработке рассматриваемого нормативного правового акта Астраханской области, а также оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия указанного нормативного правового акта Астраханской области отраслевой орган составляет отчет об оценке фактического воздействия.
Отчет об оценке фактического воздействия - документ, содержащий выводы по итогам проведения отраслевым органом оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативного правового акта, а также об учете принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона.
2.6. В отчет об оценке фактического воздействия необходимо включать следующие сведения и материалы:
- реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта Астраханской области;
- сведения о внесенных в нормативный правовой акт Астраханской области изменениях (при наличии);
- сведения о результатах оценки регулирующего воздействия, проводимой при разработке рассматриваемого нормативного правового акта Астраханской области (в том числе сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Астраханской области, заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Астраханской области, сводка предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Астраханской области, полные электронные адреса размещения указанного заключения на официальном сайте министерства экономического развития Астраханской области в сети "Интернет" (при наличии);
- период действия нормативного правового акта Астраханской области и его отдельных положений (при наличии);
- основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются требования, содержащиеся в нормативном правовом акте Астраханской области, иные заинтересованные лица, включая исполнительные органы Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, интересы которых затрагиваются нормативным правовым актом Астраханской области, оценка количества субъектов регулирования и иных заинтересованных лиц на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия;
- изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом Астраханской области функций, полномочий, обязанностей и прав исполнительных органов Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области;
- оценка фактических расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом Астраханской области обязательных требований, обязанностей, запретов или ограничений;
- сравнительный анализ установленных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Астраханской области индикаторов достижения цели и их фактических значений в соответствии со сводным отчетом о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Астраханской области с указанием методики расчета индикаторов и источников использованных данных;
- анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Астраханской области;
- сведения о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований (в случае если нормативным правовым актом Астраханской области установлена такая ответственность) и анализ основных причин нарушения соответствующих обязательных требований, в том числе на предмет исполнимости обязательных требований без несоразмерных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) наличия необоснованных ограничений;
- оценка соблюдения принципов установления и оценки применения обязательных требований;
- подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившим силу, пересмотре нормативного правового акта Астраханской области или его отдельных положений, целесообразности сохранения действия нормативного правового акта Астраханской области без изменений;
- иные сведения, которые, по мнению отраслевого органа, позволяют оценить фактическое воздействие.
2.7. Отчет об оценке фактического воздействия подписывается руководителем отраслевого органа (либо лицом, его замещающим).
2.8. Отчет об оценке фактического воздействия подлежит публичному обсуждению.
2.9. Для проведения публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия в течение двух рабочих дней со дня подписания отраслевой орган:
- размещает на официальном сайте отраслевого органа в сети "Интернет" следующую информацию:
отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Астраханской области по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему Порядку;
уведомление о проведении публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Астраханской области по форме согласно приложению в„– 2 к настоящему Порядку;
текст нормативного правового акта Астраханской области, в отношении которого проводится оценка фактического воздействия;
перечень вопросов в отношении правового регулирования в рамках проведения публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Астраханской области по форме согласно приложению в„– 3 к настоящему Порядку (перечень вопросов может быть дополнен и (или) изменен отраслевым органом исходя из специфики правового регулирования);
- извещает любым доступным способом:
заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области;
юридические лица, их объединения или общественные организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
уполномоченного по защите прав предпринимателей при Губернаторе Астраханской области на общественных началах;
иные лица, которые целесообразно привлечь к публичному обсуждению отчета об оценке фактического воздействия, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.10. Срок публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения его на официальном сайте отраслевого органа в сети "Интернет".
2.11. Отраслевой орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия, и составить сводку предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия (далее - сводка предложений), с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия, разместив ее на официальном сайте отраслевого органа в сети "Интернет".
2.12. По результатам публичного обсуждения отраслевой орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия. При этом в отчет об оценке фактического воздействия включаются:
- сведения о проведении публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия и сроках его проведения;
- сводка предложений;
- подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившим силу, пересмотре или продлении срока действия нормативного правового акта Астраханской области или его отдельных положений (в случае оценки нормативного правового акта Астраханской области, содержащего срок действия).
2.13. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия и сводка предложений, которые подписаны руководителем отраслевого органа (либо лицом, его замещающим), направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Астраханской области (далее - заключение об оценке фактического воздействия) одновременно с их размещением на официальном сайте отраслевого органа в сети "Интернет" в течение трех рабочих дней с даты подписания доработанного отчета об оценке фактического воздействия.
3. Подготовка заключения об оценке фактического воздействия
нормативного правового акта Астраханской области
3.1. Уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Астраханской области по форме согласно приложению в„– 4 к настоящему Порядку.
3.2. Уполномоченным органом в заключении об оценке фактического воздействия приводится позиция о достижении или недостижении заявленных целей регулирования, об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия нормативного правового акта Астраханской области, а также о наличии либо об отсутствии в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Астраханской области.
В отношении нормативных правовых актов Астраханской области, содержащих обязательные требования, также приводятся выводы о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом, об их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, представляются предложения о признании утратившим силу нормативного правового акта Астраханской области или изменении его отдельных положений.
3.3. В случае недостаточности сведений для проведения оценки фактического воздействия уполномоченный орган в течение срока, отведенного ему для подготовки заключения об оценке фактического воздействия:
- проводит совещание с органами и организациями, указанными в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, в том числе с потенциальными адресатами правового регулирования;
- запрашивает материалы, необходимые для подготовки заключения об оценке фактического воздействия, у отраслевого органа и (или) иных заинтересованных лиц.
В случае если отраслевым органом на запрос уполномоченного органа в установленный в запросе срок не представлены необходимые материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения об оценке фактического воздействия.
3.4. Заключение об оценке фактического воздействия в течение 15 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия от отраслевого органа в уполномоченный орган подготавливается уполномоченным органом, подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, его замещающим) и направляется в отраслевой орган с одновременным размещением заключения об оценке фактического воздействия на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
3.5. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что отраслевым органом при подготовке отчета об оценке фактического воздействия не соблюдены правила, установленные настоящим Порядком, отраслевой орган проводит процедуры, предусмотренные пунктами 2.5 - 2.11 раздела 2 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и при необходимости дорабатывает указанный отчет по их результатам, после чего повторно направляет указанный отчет в уполномоченный орган с соблюдением требований, установленных пунктом 2.13 раздела 2 настоящего Порядка.
3.6. В случае отсутствия разногласий между уполномоченным органом и отраслевым органом по заключению об оценке фактического воздействия отраслевым органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об оценке фактического воздействия принимается решение и осуществляются действия, предусмотренные пунктами 3.7, 3.8 настоящего раздела.
В случае наличия разногласий между уполномоченным органом и отраслевым органом по заключению об оценке фактического воздействия осуществляются действия, предусмотренные пунктами 4.1 - 4.7 раздела 4 настоящего Порядка.
3.7. Исходя из содержания выводов, указанных в заключении об оценке фактического воздействия, отраслевой орган в течение 40 рабочих дней со дня получения заключения об оценке фактического воздействия обеспечивает разработку:
- проекта соответствующего нормативного правового акта Астраханской области о признании утратившим силу нормативного правового акта Астраханской области и (или) нового проекта нормативного правового акта Астраханской области (изменении его отдельных положений), устанавливающего обязательные требования, в случае, если установлено несоответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом, а также их необоснованность, или выявлены избыточные условия, ограничения, запреты, обязанности, или установлен факт недостижения заявленных целей регулирования нормативного правового акта Астраханской области, а также установлено наличие отрицательных последствий принятия нормативного правового акта Астраханской области, или наличие в нормативном правовом акте Астраханской области положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Астраханской области;
- проекта соответствующего нормативного правового акта Астраханской области о внесении изменений в нормативный правовой акт Астраханской области, устанавливающий обязательные требования, в случае, если отраслевым органом подтверждено соответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом, их обоснованность, однако выявлено наличие отрицательных фактических последствий их установления, избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей или наличие в нормативном правовом акте Астраханской области положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Астраханской области.
В случае отсутствия оснований, установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, отраслевой орган оставляет без изменения устанавливающий обязательные требования нормативный правовой акт Астраханской области или его отдельные положения.
3.8. При разработке проекта нормативного правового акта Астраханской области о внесении изменений в положения нормативного правового акта Астраханской области, устанавливающие обязательные требования, или разработке нового проекта нормативного правового акта Астраханской области (в случае внесения в нормативный правовой акт Астраханской области существенных изменений, в том числе при изменении наименования, предмета правового регулирования, оснований его издания) отраслевым органом должны быть учтены замечания, содержащиеся в отчете об оценке фактического воздействия и заключении об оценке фактического воздействия.
4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам
проведения оценки фактического воздействия нормативных
правовых актов Астраханской области, регулирующих
правоотношения в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности
4.1. В случае несогласия с выводами уполномоченного органа, содержащимися в заключении об оценке фактического воздействия, отраслевой орган в течение 10 рабочих дней с момента получения данного заключения направляет в письменном виде свои возражения в уполномоченный орган.
4.2. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней с момента получения возражений на заключение об оценке фактического воздействия (отдельные положения заключения) рассматривает их и в письменной форме уведомляет отраслевой орган о согласии или несогласии с возражениями на данное заключение (отдельные положения заключения).
В случае согласия с возражениями отраслевого органа на заключение об оценке фактического воздействия (отдельные положения заключения) уполномоченный орган в срок, установленный пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" заключение об оценке фактического воздействия с соответствующими изменениями.
4.3. В случае несогласия с возражениями отраслевого органа на заключение об оценке фактического воздействия (отдельные положения заключения) уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения возражений от отраслевого органа организует проведение совещания для обсуждения возникших разногласий с участием следующих лиц:
- руководитель уполномоченного органа (либо лицо, его замещающее);
- руководитель отраслевого органа (либо лицо, его замещающее);
- руководитель структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за подготовку проекта заключения об оценке фактического воздействия;
- авторы предложений по перечню вопросов, обсуждаемых в ходе публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия, поступивших в период проведения публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия;
- иные лица исходя из содержания замечаний уполномоченного органа.
4.4. По результатам обсуждения разногласий на совещании принимается одно из следующих решений:
- решение о снятии уполномоченным органом своих замечаний;
- решение о доработке отчета об оценке фактического воздействия с учетом замечаний уполномоченного органа.
4.5. В течение двух рабочих дней со дня проведения совещания принятое решение по результатам обсуждения разногласий на совещании оформляется протоколом, подписывается всеми участниками совещания и направляется в отраслевой орган.
4.6. В случае принятия на совещании решения о доработке отчета об оценке фактического воздействия отраслевым органом с учетом замечаний уполномоченного органа отраслевой орган устраняет указанные замечания уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня получения протокола.
4.7. В случае принятия на совещании решения о снятии уполномоченным органом своих замечаний уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня проведения совещания подготавливает повторное заключение об оценке фактического воздействия и размещает его на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
Приложение в„– 1
к Порядку
Форма
отчета об оценке фактического воздействия
нормативного правового акта Астраханской области
1. Общая информация
1.1. Реквизиты и источники официального опубликования нормативного
правового акта Астраханской области и сведения о вносившихся в нормативный
правовой акт Астраханской области изменениях (при наличии):
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(место для описания)
1.2. Дата вступления в силу нормативного правового акта Астраханской
области и его отдельных положений: ________________________________________
__________________________________________________________________________.
(место для описания)
1.3. Установленный переходный период и (или) отсрочка введения акта,
распространение установленного им регулирования на ранее возникшие
отношения (при наличии): __________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(место для описания)
1.4. Проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проекта
нормативного правового акта Астраханской области:
Проводилась <*>: да/нет.
Степень регулирующего воздействия положений проекта нормативного
правового акта Астраханской области <*>: высокая/средняя/низкая.
Срок, в течение которого отраслевым органом принимались предложения в
связи с размещением уведомления о подготовке проекта нормативного правового
акта Астраханской области (при наличии):
начало: "___" ____________ 20 __ г.;
окончание: "___" ____________ 20 __ г.
Срок проведения публичного обсуждения проекта нормативного правового
акта Астраханской области:
начало: "___" _____________ 20 __ г.;
окончание: "____" ____________ 20 __ г.
Исполнительный орган Астраханской области - составитель сводного
отчета: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(место для описания)
--------------------------------
<*> Выбранный вариант подчеркнуть одной линией.
Электронный адрес размещения сводного отчета о результатах проведения
оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
Астраханской области: _____________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(место для описания)
Дата и реквизиты заключения об оценке регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта Астраханской области: _________________
__________________________________________________________________________.
(место для описания)
Электронный адрес размещения заключения об оценке регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта Астраханской области: _____
__________________________________________________________________________.
(место для описания)
1.5. Проблема, на решение которой направлено государственное
регулирование: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(место для описания)
1.6. Цели регулирования: _____________________________________________.
(место для описания)
1.7. Контактная информация исполнителя:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии): _____________________
__________________________________________________________________________;
должность: ___________________________________________________________;
тел.: ________________________________________________________________;
адрес электронной почты: _____________________________________________.
2. Основные группы субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, иные заинтересованные лица,
включая исполнительные органы Астраханской области,
интересы которых затрагиваются регулированием,
установленным нормативным правовым актом Астраханской области,
оценка количества таких субъектов на день подготовки отчета об
оценке фактического воздействия нормативного правового акта
Астраханской области, изменение численности и состава
таких групп по сравнению со сведениями, представленными
разработчиком при проведении оценки регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта
Астраханской области
Таблица в„– 1
Группа заинтересованных лиц
Данные о количестве заинтересованных лиц в настоящее время
Данные об изменениях количества заинтересованных лиц в течение срока действия нормативного правового акта
1
2
3
(описание группы заинтересованных лиц 1)
(описание группы заинтересованных лиц N)
2.1. Источники использованных данных: _____________________________
(место для описания)
3. Изменение расходов и доходов бюджета Астраханской области
от реализации предусмотренных нормативным правовым актом
Астраханской области функций, полномочий, обязанностей
и прав исполнительных органов Астраханской области
и органов местного самоуправления муниципальных
образований Астраханской области
Таблица в„– 2
Реализация функций, полномочий, обязанностей и прав
Описание расходов и доходов бюджета Астраханской области (местных бюджетов)
Оценка расходов и доходов бюджета Астраханской области (местных бюджетов), тыс. рублей
Наименование исполнительного органа Астраханской области, исполняющего функцию (предоставляющего услугу) в„– _______________________
(функция N)
Расходы: вид расходов N: _____
Доходы: вид дохода N: _____
Итого расходы по (функции N):
Итого доходы по (функции N):
Итого расходы в год по уровням бюджетной системы:
- бюджет Астраханской области
- местный бюджет
Итого доходы в год по уровням бюджетной системы:
- бюджет Астраханской области
- местный бюджет
3.1. Иные сведения о расходах и доходах бюджета Астраханской области (местных бюджетов): ______________________________________________
(место для описания)
3.2. Источники использованных данных: ________________________________
(место для описания
4. Оценка фактических расходов и доходов субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности,
связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным
правовым актом Астраханской области обязанностей или ограничений
Таблица в„– 3
Описание установленных обязанностей или ограничений, а также преимуществ и иных выгод
Группа субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности
Описание видов расходов и доходов
Количественная оценка, тыс. рублей
единовременные (указать время возникновения)
периодические (указать время возникновения)
Расходы
Обязанность или ограничение N
Группа субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности N
Вид расходов 1
Вид расходов N
Доходы
Преимущество или иная выгода N
Группа субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности N
Вид доходов 1
Вид доходов N
Итого
Совокупные расходы
Совокупные доходы
4.1. Источники использованных данных: ___________________________
(место для описания
5. Оценка фактических положительных и отрицательных
последствий установленного регулирования
Таблица в„– 4
Описание фактических отрицательных последствий установленного регулирования, группы заинтересованных лиц, на которых распространяются указанные последствия
Оценка отрицательных последствий
Описание фактических положительных последствий установленного регулирования, группы заинтересованных лиц, на которых распространяются указанные последствия
Оценка положительных последствий
1
2
3
4
Последствие 1 (ежегодное / единовременное)
Последствие 1 (ежегодное / единовременное)
(группа заинтересованных лиц 1)
(группа заинтересованных лиц 1)
(группа заинтересованных лиц N)
(группа заинтересованных лиц N)
Последствие в„– (ежегодное / единовременное)
Последствие в„– (ежегодное / единовременное)
(группа заинтересованных лиц 1)
(группа заинтересованных лиц 1)
(группа заинтересованных лиц N)
(группа заинтересованных лиц N)
5.1. Источники использованных данных: _______________________________
(место для описания
6. Сведения о реализации методов контроля эффективности
достижения целей регулирования, установленных нормативным
правовым актом Астраханской области, а также организационно-технических,
методологических, информационных и иных мероприятий с указанием
соответствующих расходов бюджета Астраханской области
Таблица в„– 5
Описание реализованных методов контроля эффективности достижения целей регулирования, а также необходимых для достижения целей мероприятий
Описание результатов реализации методов контроля эффективности достижения целей и необходимых для достижения целей мероприятий
Оценка расходов бюджета Астраханской области, тыс. рублей
(мероприятие 1)
(сведения о реализации)
(оценка расходов)
(мероприятие N)
(сведения о реализации)
(оценка расходов)
7. Сравнительный анализ установленных в сводном отчете
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта Астраханской области
индикативных показателей достижения целей
и их фактических значений
Таблица в„– 6
Цель установленного регулирования
Показатели (индикаторы) достижения целей установленного регулирования
Способ расчета показателя (индикатора)
Значения, установленные в сводном отчете (ед. изм.)
Фактическое значение (ед. изм.)
1
2
3
4
5
(цель 1)
(индикатор 1.1)
(индикатор 1.N)
(цель N)
(индикатор N.1)
(индикатор N.N)
7.1. Источники использованных данных: _____________________________________________________________
(место для описания
8. Сведения о привлечении к ответственности за нарушение
установленных нормативным правовым актом Астраханской области
требований в случае, если нормативным правовым актом
Астраханской области установлена такая ответственность (раздел
не заполняется, если положениями нормативного правового акта
Астраханской области, в отношении которого проводится оценка
фактического воздействия, или иными нормативными правовыми
актами Астраханской области не устанавливаются составы
правонарушений за несоблюдение требований соответствующего
нормативного правового акта Астраханской области)
Таблица в„– 7
Вид ответственности, установленной за нарушение закрепленных нормативным правовым актом требований
Оценка ответственности
8.1. Источники использованных данных: _______________________________________________
(место для описания
9. Иные сведения, которые, по мнению отраслевого органа,
проводившего оценку фактического воздействия, позволяют оценить
фактическое воздействие нормативного правового акта
Астраханской области
Таблица в„– 8
9.1. Иные необходимые, по мнению отраслевого органа, сведения: ____________________________________________________
(место для описания)
9.2. Источники использованных данных:
____________________________________________________
(место для описания)
10. Сведения о проведении публичного обсуждения отчета
об оценке фактического воздействия и сроках его проведения
(раздел заполняется после завершения публичного обсуждения)
Таблица в„– 9
10.1. Общие сроки проведения публичного обсуждения:
начало: "__" _______ 20 __ г.; окончание: "__" __________ 20 __ г.
10.2. Электронный адрес размещения нормативного правового акта и отчет
об оценке фактического воздействия на официальном сайте отраслевого
органа: _________________________________________________________________
(место для описания)
10.3. Описание иных форм проведения публичного 10.4. Сроки проведения:
обсуждения с указанием способа предоставления начало: "__" ______ 20_г.;
мнений: ______________________________________ окончание:"__" ______20_г.
______________________________________________
(место для описания)
10.5. Иные сведения о проведении публичного обсуждения нормативного
правового акта и отчета об оценке фактического воздействия: _____________
_________________________________________________________________________
(место для описания)
11. Подготовленные на основе полученных выводов предложения
о признании утратившим силу нормативного правового акта
Астраханской области или изменении его отдельных положений, а также
о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление
связанных с ней негативных эффектов (раздел заполняется
после завершения публичного обсуждения)
Таблица в„– 10
11.1. Содержание предложения
11.2. Цели предложения
Приложение 1. Сводка предложений, поступивших в связи с проведением
публичного обсуждения.
Приложение в„– (иные приложения по усмотрению составителя отчета об
оценке фактического воздействия).
Руководитель отраслевого органа,
ответственного за проведение оценки
фактического воздействия (лицо, его
замещающее)
____________________________________ ___________ _______________
(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)
Приложение в„– 2
к Порядку
Уведомление
о проведении публичного обсуждения отчета
об оценке фактического воздействия нормативного
правового акта Астраханской области
___________________________________________________________________________
(наименование отраслевого органа)
уведомляет о проведении публичного обсуждения отчета об оценке фактического
воздействия ______________________________________________________________.
(вид и наименование нормативного правового акта
Астраханской области)
Публичное обсуждение отчета об оценке фактического воздействия
нормативного правового акта Астраханской области проводится в целях оценки
достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах
проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового
акта Астраханской области, определения и оценки фактических положительных и
отрицательных последствий принятия нормативного правового акта Астраханской
области, а также выявления в нем положений, необоснованно затрудняющих
ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или
приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Астраханской
области, местных бюджетов, а также в целях анализа обоснованности
установленных обязательных требований, определения и оценки фактических
последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений,
запретов, обязанностей.
Выражаем заинтересованность в получении обоснованных мнений, замечаний
и предложений в отношении отчета об оценке фактического воздействия
указанного нормативного правового акта Астраханской области в соответствии
с прилагаемыми вопросами.
Срок проведения публичных консультаций: _____________ - ______________.
Способ направления участниками публичного обсуждения отчета об оценке
фактического воздействия нормативного правового акта Астраханской области
своих предложений: _______________________________________________________.
Контактное лицо по вопросам публичного обсуждения отчета об оценке
фактического воздействия нормативного правового акта Астраханской области:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного лица, занимаемая должность)
Рабочий телефон: _____________________
Адрес электронной почты: __________________
График работы: _______________________
Прилагаемые к уведомлению материалы: __________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложение в„– 3
к Порядку
Перечень
вопросов в отношении правового регулирования в рамках проведения
публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия
нормативного правового акта Астраханской области
___________________________________________________________________________
(вид и наименование нормативного правового акта Астраханской области)
1. Решена ли, на Ваш взгляд, проблема, для устранения которой
разрабатывался нормативный правовой акт Астраханской области?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
2. Достигнуты ли заявленные цели правового регулирования? В случае их
недостижения приведите мотивированное обоснование.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
3. Какие риски и негативные последствия возникли (или возникали) после
принятия нормативного правового акта Астраханской области (для бизнеса,
государства, общества)?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
4. Какие выгоды и преимущества возникли (или возникали) после принятия
нормативного правового акта Астраханской области (для бизнеса, государства,
общества)?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
5. Существуют ли в действующем правовом регулировании положения,
которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и иной
экономической деятельности? Укажите конкретные положения нормативного
правового акта Астраханской области, необоснованно затрудняющие ведение
предпринимательской и иной экономической деятельности.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
6. По каждому из указанных Вами положений, необоснованно затрудняющих
ведение предпринимательской и иной экономической деятельности,
дополнительно определите, приводит ли исполнение положения правового
регулирования:
- к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской
и иной экономической деятельности? ________________________________________
__________________________________________________________________________;
(укажите каких)
- к возникновению избыточных запретов и ограничений для субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности? ____________________
__________________________________________________________________________;
(укажите каких)
- к необоснованному росту отдельных видов затрат или появлению новых
видов затрат? _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(укажите каких)
7. Повлияло ли действующее правовое регулирование на конкурентную среду
в отрасли экономики? Ваши комментарии относительно изменения конкурентной
среды в отрасли.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
8. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более
эффективные) варианты достижения заявленных целей действующего правового
регулирования? Кратко обоснуйте свою позицию.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
9. Иные замечания и предложения, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки фактического воздействия нормативного
правового акта Астраханской области. Опишите их в произвольной форме и/или
приложите соответствующие материалы.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
10. Ваши предложения в отношении действующего правового регулирования
(при необходимости - о признании утратившим силу нормативного правового
акта Астраханской области или изменении его отдельных положений, а также о
принятии иных мер, направленных на преодоление негативных эффектов
действующего регулирования).
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Контактная информация об участнике публичного обсуждения отчета о
фактическом воздействии нормативного правового акта Астраханской области:
Наименование участника: ______________________________________________.
Сфера деятельности участника: ________________________________________.
Ф.И.О. контактного лица: _____________________________________________.
Номер контактного телефона: __________________________________________.
Адрес электронной почты: _____________________________________________.
Приложение в„– 4
к Порядку
Форма
заключения об оценке фактического воздействия
нормативного правового акта Астраханской области
Министерство экономического развития Астраханской области (далее -
уполномоченный орган) в соответствии с Порядком проведения оценки
фактического воздействия нормативных правовых актов Астраханской области,
утвержденным Постановлением Правительства Астраханской области от N
(далее - Порядок), рассмотрело ___________________________________
(реквизиты и наименование нормативного
___________________________________________________________________________
правового акта Астраханской области) отчет об оценке фактического
воздействия нормативного правового акта Астраханской области (далее -
отчет) и сводку предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения
отчета (далее - сводка предложений), которые направлены для подготовки
настоящего заключения
___________________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа Астраханской области, направившего
нормативный правовой акт Астраханской области) (далее - отраслевой
орган), и сообщает следующее.
Нормативный правовой акт Астраханской области, отчет и сводка
предложений направлены для подготовки настоящего заключения _______________
(впервые/повторно)
___________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке
фактического воздействия нормативного правового акта Астраханской
области (при наличии)
Вариант 1. В случае если при проведении оценки фактического воздействия
нормативного правового акта Астраханской области выявлено несоблюдение
отраслевым органом требований Порядка.
По результатам рассмотрения представленных материалов установлено, что
при проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта
Астраханской области отраслевым органом допущены следующие нарушения
требований Порядка: _______________________________________________________
(указываются невыполненные процедуры
___________________________________________________________________________
с необходимыми обоснованиями)
В соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 настоящего Порядка необходимо
провести процедуры, предусмотренные пунктами 2.5 - 2.11 раздела 2
настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и при необходимости
доработать отчет по их результатам, после чего повторно направить
отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
На основе проведенной оценки фактического воздействия нормативного
правового акта Астраханской области с учетом информации, представленной
отраслевым органом в отчете и сводке предложений, сделаны следующие выводы:
___________________________________________________________________________
(вывод о достижении либо недостижении заявленных целей регулирования,
вывод о наличии фактических положительных или отрицательных последствий
принятия нормативного правового акта Астраханской области, вывод о наличии
либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих ведение
предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к
возникновению необоснованных расходов бюджета Астраханской области, вывод о
соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным
законом от 31.07.2020 в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской
Федерации", об их обоснованности, о фактических последствиях их
установления, вывод о выявлении избыточных условий, ограничений, запретов,
обязанностей)
На основании указанных выводов предлагаем:
__________________________________________________________________________,
(предложения о признании утратившим силу нормативного правового акта
Астраханской области или изменении его отдельных положений)
___________________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Вариант 2. В случае если при проведении оценки фактического воздействия
нормативного правового акта Астраханской области несоблюдение отраслевым
органом требований Порядка не выявлено.
По результатам рассмотрения представленных материалов установлено, что
при проведении оценки фактического воздействия нормативно-правового акта
Астраханской области нарушений требований Порядка не выявлено.
Отраслевым органом проведено публичное обсуждение нормативного
правового акта Астраханской области и отчета в сроки с _________________ по
__________________________________________________________________________.
(срок начала (срок окончания) публичного обсуждения)
Информация об оценке фактического воздействия нормативного правового
акта Астраханской области размещена отраслевым органом на официальном сайте
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:
___________________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения отчета)
__________________________________________________________________________.
На основе проведенной оценки фактического воздействия нормативного
правового акта Астраханской области с учетом информации, представленной
отраслевым органом в отчете и сводке предложений, сделаны следующие выводы:
__________________________________________________________________________,
(вывод о достижении либо недостижении заявленных целей регулирования,
вывод о наличии фактических положительных или отрицательных последствий
принятия нормативного правового акта Астраханской области, вывод о наличии
либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих ведение
предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к
возникновению необоснованных расходов бюджета Астраханской области, вывод
о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным
законом от 31.07.2020 в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской
Федерации", об их обоснованности, о фактических последствиях их
установления, вывод о выявлении избыточных условий, ограничений, запретов,
обязанностей).
На основании указанных выводов предлагаем:
___________________________________________________________________________
(предложения о признании утратившим силу нормативного правового акта
Астраханской области или изменении его отдельных положений)
___________________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание на приложения.
Подписывается руководителем
уполномоченного органа
(лицом, его замещающим) _________ _________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)
------------------------------------------------------------------