Типы документов



Постановление Правительства Астраханской области от 30.11.2023 N 709-П "О предоставлении грантов на развитие сельского туризма"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2023 г. в„– 709-П

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВ
НА РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ТУРИЗМА

В соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельского туризма, прилагаемыми к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 в„– 717, и общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492, Правительство Астраханской области постановляет:
1. Установить, что на территории Астраханской области в форме субсидий предоставляются гранты на развитие сельского туризма.
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов на развитие сельского туризма.
3. Уполномочить министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области на осуществление полномочий, отнесенных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельского туризма, прилагаемыми к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 в„– 717, к полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
4. Установить, что положения Порядка предоставления грантов на развитие сельского туризма, утвержденного настоящим Постановлением, в части условий предоставления грантов на развитие сельского туризма, требований к отчетности и требований об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением порядка и условий предоставления грантов на развитие сельского туризма и ответственности за их нарушение распространяются на получателей грантов на развитие сельского туризма, которым указанные гранты предоставлены в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 24.06.2022 в„– 277-П "О Порядке предоставления грантов на развитие сельского туризма".
5. Признать утратившим силу Постановление Правительства Астраханской области от 24.06.2022 в„– 277-П "О Порядке предоставления грантов на развитие сельского туризма".
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор - председатель
Правительства Астраханской области
О.А.КНЯЗЕВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 30 ноября 2023 г. в„– 709-П

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ НА РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ТУРИЗМА

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком предоставления грантов на развитие сельского туризма (далее - Порядок) в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельского туризма, прилагаемыми к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 в„– 717 (далее - Правила), и общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492, в целях реализации мероприятий, направленных на развитие сельского туризма, предусмотренных государственной программой "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 20.12.2022 в„– 650-П, устанавливается процедура предоставления грантов на развитие сельского туризма, предоставляемых в форме субсидий (далее - грант).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проект развития сельского туризма, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, объем дохода, полученного в рамках реализации проекта сельского туризма, плановое количество туристов, посетивших объекты сельского туризма, и иные показатели, предусмотренные проектом развития сельского туризма;
- проект развития сельского туризма - документ (бизнес-план), составленный по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусматривающий реализацию мероприятий, направленных на создание и (или) развитие объектов сельского туризма, в который включаются в том числе затраты на реализацию проекта развития сельского туризма, предусмотренные в перечне затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств гранта, финансово-экономическое обоснование, предусматривающее срок окупаемости проекта развития сельского туризма, не превышающий пяти лет, плановые показатели деятельности, обязательство по достижению которых включается в соглашение о предоставлении гранта;
- сельские территории, сельские агломерации - территории Астраханской области, перечень которых определяется министерством сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области (далее - министерство) в соответствии с Правилами.
1.3. Грант предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), относящимся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированным и осуществляющим деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации, проекты развития сельского туризма которых прошли конкурсный отбор в соответствии с пунктом 4 Правил (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители).
1.4. Грант предоставляется однократно в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией проекта развития сельского туризма, по направлениям расходования гранта, определенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
1.5. Предоставление гранта осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области, средств субсидии, полученной из федерального бюджета, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на предоставление грантов, а также в пределах объема средств по соответствующим направлениям государственной поддержки, утвержденного министерством на текущий финансовый год.
Главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете Астраханской области на выплату гранта, является министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год.
Информация о доведенных министерству в установленном порядке лимитах бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и об использовании указанных лимитов размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Астраханской области о бюджете Астраханской области (закона Астраханской области о внесении изменений в закон Астраханской области о бюджете Астраханской области).
1.6. Сельскохозяйственные товаропроизводители - получатели гранта (далее - грантополучатели) определяются по результатам проведения отбора грантополучателей (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений, в соответствии с которым грантополучатели определяются исходя из их соответствия категории, установленной пунктом 1.3 настоящего раздела, критерию отбора, установленному абзацем третьим настоящего пункта, и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявки).
Критерием отбора является соответствие требованиям, установленным пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.

2. Порядок проведения отбора

2.1. В целях проведения отбора министерством формируется комиссия по рассмотрению документов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях предоставления грантов на развитие сельского туризма в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии (далее - комиссия). В состав комиссии включается член общественного совета при министерстве сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области. Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются правовым актом министерства.
2.2. Основанием проведения отбора является утверждение председателем комиссии объявления о проведении отбора (далее - объявление).
Объявление подготавливается секретарем комиссии по поручению председателя комиссии. Объявление должно содержать:
- сроки проведения отбора;
- дату начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
- наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства, а также органов местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области, осуществляющих прием и рассмотрение заявок (далее - органы местного самоуправления);
- результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 настоящего Порядка;
- доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
- порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения заявок;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, дату начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта;
- дату размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора;
- перечень правовых актов, которыми на день утверждения объявления регулируется порядок и условия проведения отбора и порядок предоставления гранта.
По поручению председателя комиссии в текст объявления также может быть включена информация, не указанная в настоящем пункте.
Объявление утверждается председателем комиссии и не позднее чем за шесть календарных дней до дня начала подачи или окончания приема заявок, установленного в объявлении, размещается на едином портале и на официальном сайте, а также направляется в органы местного самоуправления.
2.3. После утверждения объявления и до дня начала подачи заявок или окончания приема заявок, установленного в объявлении, председателем комиссии может быть принято решение о внесении в объявление изменений либо об отказе от проведения отбора, информация о принятии такого решения размещается на едином портале и официальном сайте, а также направляется в органы местного самоуправления в течение двух рабочих дней со дня его принятия.
В случае принятия решения о внесении изменений в объявление в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего раздела, утверждается и размещается на едином портале и официальном сайте, а также направляется в органы местного самоуправления новое объявление.
2.4. Со дня размещения на едином портале и официальном сайте объявления, но не позднее чем за три рабочих дня до дня окончания приема заявок сельскохозяйственные товаропроизводители, планирующие принять участие в отборе, вправе письменно обратиться в министерство за разъяснением положений объявления. Разъяснение положений объявления в связи с поступлением обращения о разъяснении положений объявления в течение одного рабочего дня со дня поступления в министерство обращения о разъяснении положений объявления подготавливается секретарем комиссии и размещается на официальном сайте, а также направляется (вручается) лицу, направившему соответствующее обращение. Министерство не позднее чем за три рабочих дня до дня окончания приема заявок вправе разместить на официальном сайте разъяснение положений объявления, подготовленное по инициативе министерства.
2.5. Участник отбора на дату не более чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
- у участника отбора отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в бюджет Астраханской области субсидий (грантов), предоставленных министерством, бюджетных кредитов, задолженность по денежным обязательствам перед Астраханской областью, возникшая в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий Астраханской области, а также задолженность по арендной плате за пользование имуществом, находящимся в собственности Астраханской области;
- участник отбора - юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- участник отбора не является получателем средств из бюджета Астраханской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Астраханской области на цели, установленные пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, а также не является и ранее не являлся получателем гранта в соответствии с настоящим Порядком;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об участнике отбора - индивидуальном предпринимателе;
- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по заработной плате за два и более календарных месяца;
- участником отбора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области, представлена отчетность о своем финансово-экономическом состоянии за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки (за исключением участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность в текущем отчетном периоде);
- участником отбора представлена заявка в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела;
- участник отбора согласен на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации (для участников отбора - физических лиц), а также на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о нем, о подаваемой им заявке, иной информации о нем, связанной с его участием в отборе;
- участник отбора согласен с условиями предоставления гранта, установленными разделом 3 настоящего Порядка, и обязуется соблюдать их;
- участник отбора ранее не был признан уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта в порядке, установленном пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, в текущем финансовом году;
- у участника отбора в течение двух лет, предшествующих году проведения отбора, отсутствуют факты возврата субсидий (грантов), предоставленных министерством, в бюджет Астраханской области в судебном порядке.
Требование об отсутствии у участников отбора просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Астраханской областью, установленное пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении гранта не применяется, за исключением требования об отсутствии у участников отбора просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Астраханской областью, установленного настоящим пунктом.
2.6. В целях участия в отборе и получения гранта сельскохозяйственные товаропроизводители подготавливают заявки, включающие:
- заявление о предоставлении гранта на развитие сельского туризма по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявление о предоставлении гранта);
- копию проекта развития сельского туризма, прошедшего конкурсный отбор в соответствии с пунктом 4 Правил.
Документы, входящие в состав заявки, должны быть пронумерованы и подписаны (заверены) участником отбора. Документы, входящие в состав заявки, должны поддаваться прочтению и не должны иметь подчисток, приписок, иных исправлений, а также повреждений, не позволяющих прочесть их или однозначно истолковать их содержание.
2.7. Подготовленные сельскохозяйственными товаропроизводителями заявки представляются в министерство через органы местного самоуправления по месту осуществления деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Подача заявок осуществляется до даты, установленной для подачи заявок в объявлении. Заявки представляются в органы местного самоуправления непосредственно или почтовым отправлением.
Заявки, поступившие в органы местного самоуправления, регистрируются органами местного самоуправления в день их поступления. Регистрация заявок осуществляется органами местного самоуправления в журнале регистрации в порядке очередности поступления с указанием даты и времени их поступления. На каждой заявке делается отметка о принятии с указанием даты и времени ее поступления.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, заявки которых поступили в органы местного самоуправления, являются участниками отбора.
2.8. В течение трех рабочих дней со дня поступления заявок органы местного самоуправления в порядке очередности поступления осуществляют их проверку на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего раздела, проверку достоверности информации, содержащейся в заявках, а также проверку соблюдения участниками отбора сроков представления заявок, установленных в объявлении, и принимают в письменной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области решения о возврате заявок участникам отбора или о направлении заявок в министерство.
2.9. Основаниями возврата заявок участникам отбора являются:
- несоответствие заявок требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего раздела;
- недостоверность информации, содержащейся в заявках;
- представление заявки с нарушением сроков, установленных в объявлении.
Отсутствие оснований, установленных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, является основанием направления заявок в министерство.
2.10. Письменное уведомление о принятом органами местного самоуправления решении направляется участнику отбора в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения. В случае принятия органами местного самоуправления решения о возврате заявки в уведомлении указывается основание принятия такого решения, к уведомлению прилагается заявка.
2.11. Участник отбора, которому заявка возвращена по основаниям, указанным в пункте 2.9 настоящего раздела, вправе после устранения замечаний, послуживших основанием для возврата заявки, в пределах срока, установленного в объявлении для подачи заявок, повторно подать заявку в порядке, установленном настоящим разделом.
2.12. Органы местного самоуправления одновременно направляют в министерство все заявки, по которым принято решение о направлении в министерство, не позднее чем по истечении трех рабочих дней со дня окончания приема заявок.
2.13. Заявки, представленные в министерство органами местного самоуправления, регистрируются министерством в день их поступления. Регистрация заявок осуществляется министерством в журнале регистрации в порядке их поступления в министерство с указанием даты и времени поступления заявок в органы местного самоуправления, а также даты и времени их поступления в министерство.
Сведения о поступлении заявок в министерство в день их поступления размещаются на официальном сайте с указанием даты поступления каждой заявки.
2.14. В течение пяти рабочих дней со дня поступления заявок в министерство участники отбора вправе внести в них изменения.
Изменение заявки осуществляется путем внесения изменений в заявление о предоставлении гранта и (или) дополнения документов, входящих в состав заявки. В целях изменения заявки участник отбора в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, представляет в министерство заявление об изменении заявки с приложением заявления о предоставлении гранта с учетом внесенных изменений и (или) дополнительных документов, которые участник отбора считает необходимым включить в состав заявки, а также описи представленных документов. Документы, представляемые в министерство участником отбора в целях внесения изменений в заявку, должны отвечать требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего раздела.
Заявления участников отбора об изменении заявок с прилагаемыми к ним документами регистрируются министерством в журнале регистрации с указанием даты их поступления в министерство и в течение одного рабочего дня со дня их поступления в министерство передаются в комиссию. Секретарь комиссии в день поступления в комиссию заявлений участников отбора об изменении заявок с прилагаемыми к ним документами приобщает их к заявкам, ранее поступившим от соответствующих участников отбора, либо в течение двух рабочих дней со дня их передачи в комиссию возвращает их участникам отбора с письменным разъяснением причин возврата (в случае если такие заявления представлены в министерство с нарушением срока их представления).
2.15. Со дня поступления заявок в министерство участники отбора вправе в любое время отозвать представленные ими заявки. Заявки отзываются участниками отбора путем представления в министерство письменного заявления об отзыве заявки. Заявления об отзыве заявок регистрируются министерством в журнале регистрации с указанием даты их поступления в министерство и в течение одного рабочего дня со дня их поступления в министерство передаются в комиссию. Заявка возвращается секретарем комиссии участнику отбора, подавшему в министерство заявление об отзыве заявки, в течение пяти рабочих дней со дня поступления в комиссию указанного заявления.
2.16. В течение одного рабочего дня со дня поступления в министерство заявки направляются на рассмотрение комиссии.
Комиссия не ранее чем через пять рабочих дней со дня поступления заявок на рассмотрение комиссии рассматривает поступившие заявки на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении, и осуществляет отбор грантополучателей исходя из соответствия участников отбора категории, установленной пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего раздела, и очередности поступления заявок.
Очередность поступления заявок при осуществлении отбора определяется комиссией исходя из даты и времени поступления заявок в органы местного самоуправления, а при совпадении даты и времени поступления заявок в органы местного самоуправления - исходя из даты и времени поступления заявок в министерство. Приоритетом пользуются участники отбора, чьи заявки поступили ранее остальных.
Рассмотрение заявок и отбор осуществляются комиссией не позднее чем в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявок на рассмотрение комиссии. Заявки участников отбора, в которые в соответствии с пунктом 2.14 настоящего раздела внесены изменения, рассматриваются комиссией с учетом внесенных изменений, внесение изменений в заявки не учитывается при определении очередности их поступления. Заявки, в отношении которых в соответствии с пунктом 2.15 настоящего раздела поступили заявления об отзыве заявок, комиссией не рассматриваются.
2.17. По результатам рассмотрения заявок и отбора комиссией принимаются решения о наличии оснований для отклонения заявок или признания участников отбора победителями отбора.
Решение о наличии оснований для отклонения заявок принимается комиссией при наличии одного из оснований, установленных настоящим пунктом. Решение о наличии оснований для признания участников отбора победителями отбора принимается комиссией при отсутствии оснований для отклонения заявок, установленных настоящим пунктом.
Основаниями для отклонения заявок являются:
- несоответствие участника отбора категории, установленной пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего раздела;
- несоответствие представленных участником отбора заявок требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего раздела;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе участника отбора - юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты, установленной для подачи заявок в объявлении;
- распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Астраханской области о бюджете Астраханской области по целевой статье расходов, соответствующей направлению государственной поддержки, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на предоставление гранта и (или) распределение всего объема средств по соответствующему направлению государственной поддержки, утвержденного министерством на текущий финансовый год, между участниками отбора, заявки которых в порядке очередности поступления заявок поступили ранее и в отношении которых отсутствуют иные основания для их отклонения, установленные настоящим пунктом.
2.18. Решения комиссии, принятые по результатам рассмотрения заявок и отбора, оформляются протоколом комиссии, который должен содержать:
- перечень участников отбора, в отношении которых комиссией принято решение о наличии оснований для отклонения заявок, с указанием оснований отклонения каждой заявки;
- перечень участников отбора, в отношении которых комиссией принято решение о наличии оснований для признания их победителями отбора, с указанием очередности представления ими заявок и размеров запрашиваемых грантов.
2.19. Министерство на основании решений комиссии в течение трех рабочих дней со дня их принятия принимает решения:
- об отклонении заявок и отказе в предоставлении гранта в отношении участников отбора, по которым комиссией принято решение о наличии оснований для отклонения заявок;
- о признании победителями отбора, предоставлении гранта и заключении соглашений о предоставлении гранта в отношении участников отбора, по которым комиссией принято решение о наличии оснований для признания их победителями отбора.
Решения министерства оформляются правовым актом министерства.
2.20. В течение одного рабочего дня со дня принятия министерством решений, указанных в пункте 2.19 настоящего раздела, секретарем комиссии подготавливается и размещается на едином портале и на официальном сайте информация о результатах отбора, включающая следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
- сведения об участниках отбора, которые признаны победителями отбора, с которыми заключаются соглашения о предоставлении гранта, и размеры предоставляемых им грантов.

3. Условия и порядок предоставления гранта

3.1. Условиями предоставления гранта являются:
- согласие грантополучателя, а также лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении гранта;
- включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта, условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрет на приобретение грантополучателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
- использование средств гранта исключительно на финансирование обеспечения затрат грантополучателя на реализацию проекта развития сельского туризма грантополучателя, прошедшего конкурсный отбор в соответствии с пунктом 4 Правил, предусмотренных в перечне целевых направлений расходования гранта, определенном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
- использование средств гранта в срок (сроки), установленный в проекте развития сельского туризма, но не более чем в течение 18 месяцев со дня их получения, либо в случае продления срока использования средств гранта в течение срока, установленного для их использования с учетом продления;
- обеспечение финансирования мероприятий проекта развития сельского туризма за счет собственных средств грантополучателя в размере не менее размера, установленного в проекте развития сельского туризма;
- запрет на финансовое обеспечение затрат грантополучателя, предусмотренных в проекте развития сельского туризма, за счет средств, полученных по иным направлениям государственной поддержки;
- достижение грантополучателем плановых показателей деятельности, установленных в проекте развития сельского туризма;
- достижение грантополучателем результата предоставления гранта, установленного пунктом 3.5 настоящего раздела;
- осуществление грантополучателем деятельности в течение не менее пяти лет со дня получения гранта на сельской территории или на территории сельской агломерации;
- отчуждение имущества, приобретенного за счет средств гранта, только по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при условии неухудшения плановых показателей деятельности, установленных в проекте развития сельского туризма и соглашении о предоставлении гранта;
- запрет на приобретение за счет средств гранта имущества, ранее приобретенного за счет средств, полученных по иным направлениям государственной поддержки;
- представление грантополучателем в министерство отчетности в порядке и сроки, которые установлены разделом 4 настоящего Порядка, а также информации о ходе реализации проекта развития сельского туризма по форме и в сроки, которые установлены правовым актом министерства.
3.2. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта, заключенного между грантополучателем и министерством в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - типовая форма соглашения о предоставлении гранта), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны.
В соглашение о предоставлении гранта подлежат включению:
- условия предоставления гранта, установленные пунктом 3.1 настоящего раздела;
- условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении гранта или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям предоставления гранта в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, установленных пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, установленном соглашением о предоставлении гранта;
- положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- положения о возврате остатка гранта, установленные абзацем первым пункта 5.4 раздела 5 настоящего Порядка.
Дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении гранта, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении гранта, заключаются в порядке, установленном настоящим пунктом для заключения соглашения о предоставлении гранта.
3.3. Соглашение о предоставлении гранта заключается в течение 10 рабочих дней со дня размещения на едином портале информации о результатах отбора в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Грантополучатели, не заключившие соглашение о предоставлении гранта в течение срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения соглашения о предоставлении гранта вызвана действием обстоятельств непреодолимой силы или действиями (бездействием) министерства, признаются уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении гранта.
Решение о признании грантополучателей уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении гранта принимается министерством в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, и оформляется правовым актом министерства.
О принятом решении министерство в течение двух рабочих дней со дня его принятия уведомляет грантополучателя в письменной форме.
Грантополучатели, признанные уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении гранта, лишаются права на получение гранта в текущем финансовом году.
3.4. Грант предоставляется в размере, установленном комиссией по организации и проведению конкурсного отбора проектов развития сельского туризма Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и не может превышать:
- 3 млн рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств грантополучателя в размере не менее 10 процентов его стоимости;
- 5 млн рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств грантополучателя в размере не менее 15 процентов его стоимости;
- 8 млн рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств грантополучателя в размере не менее 20 процентов его стоимости;
- 10 млн рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств грантополучателя в размере не менее 25 процентов его стоимости.
Для грантополучателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.5. Результатом предоставления гранта является прирост производства сельскохозяйственной продукции (в течение пяти лет начиная с года получения гранта).
Плановое значение результата предоставления гранта устанавливается в соглашении о предоставлении гранта в соответствии с установленным в проекте развития сельского туризма значением результата реализации проекта развития сельского туризма - прирост производства сельскохозяйственной продукции за соответствующий год за исключением года, предшествующего году проведения отбора.
3.6. Средства гранта подлежат казначейскому сопровождению. Перечисление средств гранта осуществляется министерством на счет грантополучателя, с которым заключено соглашение о предоставлении гранта, открытый Управлением Федерального казначейства по Астраханской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, единовременно в течение 10 рабочих дней со дня представления грантополучателем в министерство уведомления об открытии указанного счета.

4. Требования к отчетности

Грантополучатели обязаны в течение пяти лет со дня предоставления средств гранта не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, представлять в министерство отчет о достижении значения результата предоставления гранта, а также в течение срока использования гранта один раз в квартал не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, определенным типовой формой соглашения о предоставлении гранта.
Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении гранта сроки и формы представления грантополучателями дополнительной отчетности.

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением порядка и условий предоставления грантов
и ответственности за их нарушение

5.1. Проверки соблюдения грантополучателями, а также лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов их предоставления, осуществляются министерством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области, проверки указанных лиц осуществляются органами государственного финансового контроля Астраханской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Грантополучатели обязаны по запросу министерства и (или) органов государственного финансового контроля Астраханской области направлять (представлять) документы и информацию, которые необходимы для осуществления проверок, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного запроса.
Мониторинг достижения результата предоставления гранта осуществляется исходя из достижения значений результата предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. В случае установления министерством или получения от органа государственного финансового контроля Астраханской области информации о фактах нарушения грантополучателем условий предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении гранта, в том числе указания в документах, представленных грантополучателем в соответствии с настоящим Порядком, недостоверных сведений, а также в случае недостижения значений результата предоставления гранта министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов направляет грантополучателю требование об обеспечении возврата гранта в бюджет Астраханской области.
В случае нарушения грантополучателем условий предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении гранта, в том числе указания в документах, представленных грантополучателем в соответствии с настоящим Порядком, недостоверных сведений (за исключением недостижения значения результата предоставления гранта), возврат гранта осуществляется в полном объеме.
В случае недостижения значения результата предоставления гранта возврат гранта осуществляется из расчета один процент от суммы гранта за один процент недостижения результата предоставления гранта.
Процент недостижения результата предоставления гранта рассчитывается по формуле:

Пi = Рi - 100%, где:

Пi - процент недостижения результата предоставления гранта i-м грантополучателем;
Рi - процент выполнения результата предоставления гранта i-м грантополучателем.
Оценка достижения плановых показателей деятельности, предусмотренных в проекте развития сельского туризма, осуществляется по следующей формуле:

X = (Y1 + Y2 + Y3...) / (Z1 + Z2 + Z3...) x 100%,

где:
X - оценка достижения плановых показателей деятельности;
Y - фактическое исполнение планового показателя деятельности;
Z - установленный в проекте развития сельского туризма плановый показатель деятельности.
Возврат гранта осуществляется грантополучателем в течение 14 рабочих дней со дня получения требования об обеспечении возврата гранта в бюджет Астраханской области. В случае отказа грантополучателя добровольно возвратить грант его возврат в бюджет Астраханской области осуществляется министерством в судебном порядке.
Грантополучатель освобождается от обязанности возвратить грант по основаниям, установленным настоящим пунктом, на основании решения министерства, принимаемого в порядке и случаях, которые установлены пунктом 5.3 настоящего раздела.
5.3. Решение об освобождении грантополучателя от обязанности возвратить грант по основаниям, установленным пунктом 5.2 настоящего раздела (далее - решение об освобождении от возврата гранта), принимается министерством в случае недостижения грантополучателем значений результата предоставления гранта вследствие чрезвычайных обстоятельств, под которыми понимаются обстоятельства, послужившие основанием для введения режима чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 в„– 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - режим чрезвычайной ситуации), или обстоятельств, послуживших основанием для установления карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 в„– 4979-1 "О ветеринарии" (далее - ограничительные мероприятия (карантин) на территории по месту расположения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащих грантополучателю на праве собственности или ином праве, на которых грантополучатель осуществляет свою деятельность (далее - чрезвычайные обстоятельства).
Для принятия министерством решения об освобождении от возврата гранта грантополучатель в срок, установленный разделом 4 настоящего Порядка для представления отчета о достижении значений результатов предоставления гранта, представляет в министерство следующие документы:
- заявление об освобождении от обязанности возвратить грант в связи с недостижением значений результатов предоставления гранта вследствие чрезвычайных обстоятельств в произвольной письменной форме, содержащее:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), ИНН, данные документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации по месту жительства, почтовый адрес грантополучателя - физического лица, наименование, ИНН, юридический адрес (адрес местонахождения), почтовый адрес грантополучателя - юридического лица;
сведения о причинах недостижения значений результата предоставления гранта с указанием конкретных чрезвычайных обстоятельств, послуживших причиной их недостижения, и обоснованием взаимосвязи недостижения значений результата предоставления гранта с данными чрезвычайными обстоятельствами;
реквизиты акта (решения) о введении режима чрезвычайной ситуации и (или) об установлении ограничительных мероприятий (карантина) (вид документа, принявший орган (должностное лицо), дата, номер и наименование);
- копии документов, подтверждающих право собственности или иные права грантополучателя на земельные участки, на которых запланирована (осуществляется) реализация проекта развития сельского туризма и которые расположены на территории, где был введен режим чрезвычайной ситуации и (или) установлено ограничительное мероприятие (карантин);
- акт обследования объектов, включенных в проект развития сельского туризма, пострадавших в результате чрезвычайных обстоятельств, по форме, утвержденной нормативным правовым актом министерства (за исключением случая утраты (гибели) сельскохозяйственных животных в результате обстоятельств, послуживших основанием для установления ограничительных мероприятий (карантина);
- копии документов, выданных органами или организациями, входящими в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, содержащих причины утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (птицы) (в случае утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (птицы);
- цветные фотографии с изображением повреждений объектов, включенных в проект развития сельского туризма, пострадавших в результате чрезвычайных обстоятельств, с указанием на обороте даты и времени съемки чрезвычайных обстоятельств, полного наименования и основных характеристик пострадавшего объекта (объектов), заверенные грантополучателем (за исключением фотографий утраченных (погибших) сельскохозяйственных животных (птицы).
Документы грантополучателей, представленные в министерство для принятия решения об освобождении от возврата гранта, регистрируются министерством в день их поступления и в течение одного рабочего дня со дня их регистрации направляются на рассмотрение комиссии.
Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов грантополучателей, представленных в министерство для принятия решения об освобождении от возврата гранта, рассматривает их и принимает решение о наличии оснований для принятия (отказа в принятии) министерством решения об освобождении от возврата гранта, которое оформляется протоколом заседания комиссии.
Решение о наличии оснований для отказа в принятии министерством решения об освобождении от возврата гранта принимается комиссией при наличии следующих оснований:
- несоответствие документов грантополучателя, представленных в министерство для принятия решения об освобождении от возврата гранта, требованиям, установленным настоящим пунктом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- нарушение грантополучателем срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта;
- отсутствие взаимосвязи между недостижением значений результата предоставления гранта и чрезвычайными обстоятельствами, на которые ссылается грантополучатель;
- недостоверность документов, представленных грантополучателем в министерство для принятия решения об освобождении от возврата гранта.
Решение о наличии оснований для принятия решения об освобождении от возврата гранта принимается комиссией при отсутствии оснований для принятия решения о наличии оснований для отказа в принятии министерством решения об освобождении от возврата гранта.
Министерство на основании решения комиссии о наличии оснований для принятия (отказа в принятии) решения об освобождении от возврата гранта в течение пяти рабочих дней со дня его принятия принимает решение об освобождении от возврата гранта либо об отказе в принятии решения об освобождении от возврата гранта, которое оформляется правовым актом министерства. О принятом решении министерство в течение двух рабочих дней со дня его принятия уведомляет грантополучателя в письменной форме. В случае отказа в принятии решения об освобождении от возврата гранта в уведомлении указываются основания принятия такого решения.
В случае отказа в принятии решения об освобождении от возврата гранта грантополучатель имеет право на повторное представление документов, указанных в настоящем пункте, после устранения оснований, послуживших причиной отказа, в порядке, установленном настоящим пунктом, но не позднее срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта.
5.4. Неиспользованный остаток гранта подлежит возврату в бюджет Астраханской области в течение 15 рабочих дней, следующих за днем окончания срока использования средств гранта, установленного в проекте развития сельского туризма, либо в случае продления срока использования средств гранта неиспользованный остаток гранта подлежит возврату в бюджет Астраханской области в течение 15 рабочих дней, следующих за днем истечения срока использования средств гранта с учетом продления.
В случае отказа грантополучателя добровольно возвратить неиспользованный остаток гранта его возврат в бюджет Астраханской области осуществляется министерством в судебном порядке.
Продление срока использования гранта осуществляется по решению министерства в порядке, установленном настоящим пунктом, не более чем на шесть месяцев при условии наступления документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.
Для получения решения министерства о продлении срока использования средств гранта в порядке, установленном настоящим пунктом, грантополучатель не позднее чем за 15 календарных дней до окончания срока использования гранта направляет в министерство в письменной форме заявление о продлении срока использования средств гранта, которое должно содержать указание на обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие использованию средств гранта в установленный срок, а также срок, на который необходимо продлить срок использования средств гранта. К заявлению о продлении срока использования средств гранта прилагается копия сертификата о форс-мажоре, выданного Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, свидетельствующего обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие использованию средств гранта в установленный срок.
Документы грантополучателей, представленные в министерство для принятия решения о продлении срока использования гранта, регистрируются министерством в день их поступления и в течение одного рабочего дня со дня их регистрации направляются на рассмотрение комиссии.
Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов грантополучателей, представленных в министерство для принятия решения о продлении срока использования гранта, рассматривает их и принимает решения о наличии оснований для принятия (отказа в принятии) министерством решения о продлении срока использования гранта, которые оформляются протоколом заседания комиссии.
Решение о наличии оснований для отказа в принятии министерством решения о продлении срока использования гранта принимается комиссией при наличии следующих оснований:
- несоблюдение условий, установленных абзацем третьим настоящего пункта;
- представление в министерство документов, не соответствующих требованиям, установленным абзацем четвертым настоящего пункта;
- недостоверность документов, представленных грантополучателем в министерство для принятия решения о продлении срока использования гранта.
Решение о наличии оснований для принятия решения о продлении срока использования гранта принимается комиссией при отсутствии оснований для принятия решения о наличии оснований для отказа в принятии министерством решения о продлении срока использования гранта и должно содержать срок использования гранта с учетом продления.
Министерство на основании решения комиссии о наличии оснований для принятия (отказа в принятии) решения о продлении срока использования гранта в течение пяти рабочих дней со дня его принятия принимает решение о продлении срока использования гранта (с указанием срока использования гранта с учетом продления) либо об отказе в принятии решения о продлении срока использования гранта, которое оформляется правовым актом министерства. О принятом решении министерство в течение двух рабочих дней со дня его принятия уведомляет грантополучателя в письменной форме.
В случае отказа в принятии решения о продлении срока использования гранта в уведомлении указываются основания принятия такого решения.
5.5. В случае призыва грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022 в„– 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) министерство принимает решение о признании проекта развития сельского туризма грантополучателя завершенным и освобождении его от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности, установленных в проекте развития сельского туризма грантополучателя (далее - решение о завершении реализации проекта развития сельского туризма).
Решение о завершении реализации проекта развития сельского туризма принимается министерством в отношении грантополучателей - физических лиц при условии осуществления в отношении указанных грантополучателей государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственной регистрации прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства в связи с призывом на военную службу.
5.6. Для принятия министерством решения о завершении реализации проекта развития сельского туризма грантополучатель или лицо, представляющее интересы грантополучателя по доверенности в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель грантополучателя), представляет в министерство:
- заявление о завершении реализации проекта развития сельского туризма в связи с призывом на военную службу в письменной форме, содержащее:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), ИНН, данные документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации по месту жительства, почтовый адрес грантополучателя;
сведения о неиспользованном остатке средств гранта на дату подачи заявления;
- документ, подтверждающий призыв грантополучателя на военную службу и (или) сведения о призыве грантополучателя на военную службу, полученные от призывной комиссии по мобилизации граждан Астраханской области (комиссий по мобилизации граждан муниципальных районов и городских округов Астраханской области), которой грантополучатель призывался на военную службу;
- заверенную представителем грантополучателя копию документа, подтверждающего полномочия представителя грантополучателя (в случае обращения представителя грантополучателя).
Документы, представленные в министерство для принятия решения о завершении реализации проекта развития сельского туризма, регистрируются министерством в день поступления и в течение одного рабочего дня со дня их регистрации направляются на рассмотрение комиссии.
Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, представленных в министерство для принятия решения о завершении реализации проекта развития сельского туризма, рассматривает их и принимает решение о наличии оснований для принятия (отказа в принятии) министерством решения о завершении реализации проекта развития сельского туризма, которое оформляется протоколом заседания комиссии.
Решение о наличии оснований для отказа в принятии министерством решения о завершении реализации проекта развития сельского туризма принимается комиссией при наличии следующих оснований:
- несоблюдение условия, установленного абзацем вторым пункта 5.5 настоящего раздела;
- представление в министерство документов, не соответствующих требованиям, установленным абзацами вторым - шестым настоящего пункта;
- недостоверность документов, представленных грантополучателем (представителем грантополучателя) в министерство для принятия решения о завершении реализации проекта развития сельского туризма.
Решение о наличии оснований для принятия министерством решения о завершении реализации проекта развития сельского туризма принимается комиссией при отсутствии оснований для принятия решения о наличии оснований для отказа в принятии министерством решения о завершении реализации проекта развития сельского туризма.
Министерство на основании решения комиссии о наличии оснований для принятия (отказа в принятии) решения о завершении реализации проекта развития сельского туризма в течение пяти рабочих дней со дня его принятия принимает решение о завершении реализации проекта развития сельского туризма либо об отказе в принятии решения о завершении реализации проекта развития сельского туризма. В случае принятия министерством решения о завершении реализации проекта развития сельского туризма в отношении проекта развития сельского туризма, средства гранта предоставленные на реализацию которого не использованы или использованы не в полном объеме, министерством одновременно с принятием указанного решения принимается решение об обеспечении грантополучателем возврата средств гранта (неиспользованного остатка средств гранта). Решения министерства, указанные в настоящем пункте, оформляются правовым актом министерства.
Министерство в течение двух рабочих дней со дня принятия решения направляет грантополучателю уведомление о принятом решении в письменной форме. В случае отказа в принятии решения о завершении реализации проекта развития сельского туризма в уведомлении указываются основания принятия такого решения.
В случае принятия министерством решения об обеспечении грантополучателем возврата средств гранта (неиспользованного остатка средств гранта) грантополучатель обеспечивает возврат указанных средств в бюджет Астраханской области в течение 14 рабочих дней со дня получения уведомления о принятом министерством решении.
В случае отказа грантополучателя добровольно возвратить средства гранта (неиспользованного остатка средств гранта) возврат указанных средств осуществляется министерством в судебном порядке.
5.7. В процессе реализации проекта развития сельского туризма допускается смена главы крестьянского (фермерского) хозяйства - грантополучателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - смена главы крестьянского (фермерского) хозяйства), если смена главы крестьянского (фермерского) хозяйства не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства - грантополучателя.
Смена главы крестьянского (фермерского) хозяйства допускается в том числе в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства - грантополучателя на военную службу.
При смене главы крестьянского (фермерского) хозяйства новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства - грантополучателя в течение 20 рабочих дней со дня смены главы крестьянского (фермерского) хозяйства направляет в министерство в письменной форме уведомление о смене главы крестьянского (фермерского) хозяйства с приложением заверенных им копий соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства - грантополучателя, содержащего указание на смену главы крестьянского (фермерского) хозяйства, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении нового главы крестьянского (фермерского) хозяйства - грантополучателя.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления в министерство уведомления, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, обеспечивает заключение дополнительного соглашения о замене стороны (главы крестьянского (фермерского) хозяйства) в соглашении о предоставлении гранта с соответствующим крестьянским (фермерским) хозяйством - грантополучателем (далее - дополнительное соглашение). Заключение дополнительного соглашения осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
5.8. В случае нарушения требований, установленных абзацем третьим пункта 5.7 настоящего раздела, а также в случае уклонения (отказа) нового главы крестьянского (фермерского) хозяйства - грантополучателя от заключения дополнительного соглашения в установленном порядке грант, предоставленный крестьянскому (фермерскому) хозяйству - грантополучателю, подлежит возврату в бюджет Астраханской области.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, направляет крестьянскому (фермерскому) хозяйству - грантополучателю требование об обеспечении возврата гранта в бюджет Астраханской области.
Возврат гранта осуществляется крестьянским (фермерским) хозяйством - грантополучателем в течение 14 рабочих дней со дня получения требования об обеспечении возврата гранта в бюджет Астраханской области. В случае отказа крестьянского (фермерского) хозяйства - грантополучателя добровольно возвратить грант его возврат в бюджет Астраханской области осуществляется министерством в судебном порядке.





Приложение
к Порядку

Форма
__________________________________________________
(должность, Ф.И.О. (последнее - при наличии)
__________________________________________________
должностного лица министерства сельского хозяйства
__________________________________________________
и рыбной промышленности Астраханской области,
__________________________________________________
уполномоченного принимать заявления
о предоставлении гранта)
от _______________________________________________
(полное наименование, ИНН, ОГРН и Ф.И.О.
(последнее - при наличии),
__________________________________________________
ИНН руководителя (лица, которое вправе действовать
__________________________________________________
от имени юридического лица без доверенности) - для
__________________________________________________
заявителя - юридического лица или Ф.И.О.
__________________________________________________
(последнее - при наличии), ИНН, ОГРНИП - для
__________________________________________________
заявителя - физического лица (индивидуального
__________________________________________________
предпринимателя (главы крестьянского (фермерского)
хозяйства)
адрес: ___________________________________________
(юридический адрес (адрес местонахождения) и
__________________________________________________
почтовый адрес - для заявителя юридического лица,
__________________________________________________
адрес регистрации по месту жительства и почтовый
__________________________________________________
адрес - для заявителя физического лица
__________________________________________________
(при несовпадении указываются оба адреса)
паспорт (заявителя - физического лица или
руководителя заявителя - юридического лица):
серия __________________ в„– _______________________
выдан ____________________________________________
(кем)
__________________________________________________
(когда)
контактный телефон:_______________________________

Заявление
о предоставлении гранта на развитие сельского туризма

В соответствии с Порядком предоставления грантов на развитие сельского
туризма, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области
от ___________ в„– _______ (далее - Порядок), прошу предоставить
_______________________________________________________ (далее - заявитель)
(наименование или Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя)
грант на развитие сельского туризма в целях финансового обеспечения
части затрат, связанных с реализацией проекта развития сельского туризма
(далее - грант).
Подтверждаю, что:
- заявитель осведомлен, что:
получатели гранта определяются по результатам проведения министерством
сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области (далее -
министерство) отбора получателей гранта способом запроса предложений (далее
- отбор);
заявки на участие в отборе (далее - заявки) подаются в министерство
через органы местного самоуправления муниципальных районов Астраханской
области по месту осуществления деятельности заявителей (далее - органы
местного самоуправления);
требования к участникам отбора, подаваемым им заявкам, сроки проведения
отбора и сроки подачи заявок, а также иная информация об отборе содержится
в объявлении о проведении отбора, размещенном министерством на едином
портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте
министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее -
объявление);
условия предоставления гранта установлены Порядком;
- заявитель ознакомился с объявлением и Порядком, готов принять участие
в отборе;
- заявитель соответствует:
категории лиц, которым согласно Порядку может быть предоставлен грант;
требованиям, которым должен соответствовать участник отбора согласно
Порядку и объявлению;
- заявитель согласен с условиями предоставления гранта, установленными
Порядком на дату подачи настоящего заявления, в случае признания его
победителем отбора и предоставления гранта обязуется соблюдать указанные
условия.
В целях участия в отборе и получения гранта сообщаю, что на дату не
более чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки заявитель:
- является сельскохозяйственным товаропроизводителем (за исключением
граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), относящимся к категории
"малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным
законом от 24.07.2007 в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированным и
осуществляющим деятельность на сельской территории или на территории
сельской агломерации, проект развития сельского туризма которого прошел
конкурсный отбор в соответствии с пунктом 4 Правил предоставления и
распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на развитие сельского туризма, прилагаемых к
Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 в„– 717;
- не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в
бюджет Астраханской области субсидий (грантов), предоставленных
министерством, бюджетных кредитов, задолженности по денежным обязательствам
перед Астраханской областью, возникшей в связи с предоставлением и
исполнением государственных гарантий Астраханской области, а также
задолженности по арендной плате за пользование имуществом, находящимся в
собственности Астраханской области;
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является государство или территория, включенные в
утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а
также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных
компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации);
- не является получателем средств из бюджета Астраханской области в
соответствии с иными нормативными правовыми актами Астраханской области на
финансовое обеспечение части затрат, связанных с реализацией проекта
развития сельского туризма, а также не является и ранее не являлся
получателем гранта в соответствии с Порядком;
- не имеет просроченной задолженности по заработной плате за два и
более календарных месяца;
- представил в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и законодательством Астраханской области, отчетность о своем
финансово-экономическом состоянии за последний отчетный период,
предшествующий дате подачи заявки (за исключением заявителей, которые
начали хозяйственную деятельность в текущем отчетном периоде);
- не был признан уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении
гранта в текущем финансовом году.
Сообщаю также сведения (для заявителей - юридических лиц):

Ф.И.О. (последнее - при наличии), ИНН
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 в„– 152-ФЗ "О персональных данных" даю министерству сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 в„– 152-ФЗ "О персональных данных", со сведениями, указанными обо мне в настоящем заявлении. Настоящее согласие действует с даты его подписания
Личная подпись
Дата
1. О членах коллегиального исполнительного органа (при наличии):






2. О лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (при наличии):



3. О главном бухгалтере (при наличии):




В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 в„– 152-ФЗ
"О персональных данных" заявитель дает министерству, ______________________
(наименование органа
___________________________________________________________________________
местного самоуправления муниципального района Астраханской области по месту
осуществления деятельности заявителя)
согласие на автоматизированную, а также без использования средств
автоматизации обработку своих персональных данных, а именно совершение
действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона
от 27.07.2006 в„– 152-ФЗ "О персональных данных", со сведениями,
представленными им в целях получения гранта, в том числе публикацию
(размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
информации о нем, о подаваемых им в целях участия в отборе документах
(заявке), их содержании и иной информации, связанной с его участием в
отборе. Настоящее согласие действует со дня подписания настоящего
заявления.
Также заявитель дает свое согласие:
- на осуществление министерством проверок соблюдения им порядка и
условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата
его предоставления, и проверок органами государственного финансового
контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, а также на включение таких положений в соглашение о
предоставлении гранта. Настоящее согласие действует со дня подписания
настоящего заявления;
- на осуществление министерством, _____________________________________
(наименование органа местного
___________________________________________________________________________
самоуправления муниципального района Астраханской области по месту
осуществления деятельности заявителя)
проверок достоверности сведений и документов, представленных им в целях
предоставления гранта. Настоящее согласие действует со дня подписания
настоящего заявления.
Заявитель гарантирует, что информация (сведения), изложенная в
настоящем заявлении и иных документах, входящих в состав заявки,
достоверна, полна, актуальна и оформлена надлежащим образом. Об уголовной,
административной и гражданско-правовой ответственности за представление
заведомо недостоверной информации (ложных сведений), документов, а также
нарушение порядка и условий предоставления гранта заявителю известно.

__________________________________ "____" _________________ 20 ___ г.
(Ф.И.О. (последнее - при наличии), (дата составления заявления)
подпись, печать заявителя
(при наличии печати)

Настоящее заявление и иные документы, входящие в состав заявки,
поступили в орган местного самоуправления муниципального района
Астраханской области:

__________________________________ "___" ___________ 20 ___ г. ________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии), (дата поступления) (время
должность, подпись уполномоченного поступления)
должностного лица органа местного
самоуправления муниципального
района Астраханской области)

Настоящее заявление и иные документы, входящие в состав заявки,
проверены, принято решение об их направлении в министерство:

__________________________________ "___" __________________ 20 ___ г.
(Ф.И.О. (последнее - при наличии), (дата принятия решения)
должность, подпись уполномоченного
должностного лица органа местного
самоуправления муниципального
района Астраханской области)

Настоящее заявление и прилагаемые к нему документы поступили в
министерство:

__________________________________ "___" ____________ 20 г. ___________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии), (дата поступления) время
должность, подпись уполномоченного поступления)
должностного лица министерства)


------------------------------------------------------------------