Типы документов



Постановление Правительства Астраханской области от 17.08.2023 N 459-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 16.05.2016 N 113-П"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2023 г. в„– 459-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.05.2016 в„– 113-П

Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 16.05.2016 в„– 113-П "О территориальной подсети Астраханской области сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения" следующие изменения:
1.1. Положение о территориальной подсети Астраханской области сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению в„– 1 к настоящему Постановлению.
1.2. Состав и функции учреждений, организаций территориальной подсети Астраханской области сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения, утвержденные постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению в„– 2 к настоящему Постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор - председатель
Правительства Астраханской области
О.А.КНЯЗЕВ





Приложение в„– 1
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 17 августа 2023 г. в„– 459-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСЕТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ СЕТИ
НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о территориальной подсети Астраханской области сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения определяет основные задачи и порядок функционирования территориальной подсети Астраханской области сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения (далее - СНЛК) в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.2. СНЛК представляет собой совокупность действующих специализированных учреждений, подразделений и служб исполнительных органов Астраханской области, организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Астраханской области.
1.3. Функционирование СНЛК на территории Астраханской области начинается с введения в действие Губернатором Астраханской области плана гражданской обороны и защиты населения Астраханской области.
1.4. СНЛК формируется из числа учреждений СНЛК исполнительных органов Астраханской области, организаций, осуществляющих функции и полномочия по наблюдению и контролю за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Астраханской области.
1.5. Состав и функции учреждений территориальной подсети Астраханской области СНЛК утверждены настоящим Постановлением.
1.6. Общее руководство СНЛК возлагается на министерство региональной безопасности Астраханской области.
1.7. Исполнительные органы Астраханской области и организации обеспечивают функционирование подведомственных им учреждений СНЛК в пределах установленной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных исполнительным органам Астраханской области и организациям в соответствующих бюджетах на руководство и управление в сфере установленных функций.
1.8. Органом повседневного управления на региональном уровне, осуществляющим оповещение руководителей СНЛК о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций радиационного, химического и биологического характера, а также сбор, обработку, обмен информацией о выполнении мероприятий по защите населения и территорий от опасностей радиационного, химического и биологического характера, является Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области.

2. Основные задачи и функции СНЛК

2.1. Основными задачами СНЛК являются:
- наблюдение, своевременное обнаружение опасностей возникновения радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов (далее - окружающая среда), продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, индикация возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных, патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных и поражение растений вредными и особо опасными организмами, а также представление сведений о возникновении возможных опасностей;
- организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению.
2.2. Основными функциями СНЛК являются:
- наблюдение и лабораторный контроль за состоянием радиационной, химической и биологической обстановки на территории Астраханской области;
- установление наличия в окружающей среде и вида патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных, вредных и особо опасных вредных организмов на объектах растениеводства и территориях сельскохозяйственных угодий;
- отбор и доставка проб в специализированные учреждения для проведения исследований по определению загрязненности радиоактивными веществами, зараженности отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами;
- выработка предложений по повышению эффективности деятельности СНЛК в условиях опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3. Порядок передачи информации СНЛК

Информация о возможных опасностях радиационного, химического и биологического характера, а также о принимаемых мерах по их локализации представляется не позднее одного часа после обнаружения опасности:
- учреждениями, входящими в СНЛК, - в министерство региональной безопасности Астраханской области;
- министерством региональной безопасности Астраханской области - в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области.

4. Порядок координации и взаимодействия СНЛК

4.1. Взаимодействие и координация деятельности СНЛК осуществляется с использованием технических средств органов, осуществляющих управление гражданской обороной.
4.2. Организация деятельности СНЛК осуществляется в соответствии с организационно-методическими рекомендациями и едиными стандартами, утверждаемыми Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

5. Материально-техническое обеспечение,
обучение руководителей и специалистов
учреждений СНЛК

5.1. Материально-техническое обеспечение СНЛК осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.
5.2. Обучение руководителей СНЛК проводится в образовательных учреждениях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Обучение специалистов учреждений, входящих в СНЛК, осуществляется в соответствующих территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органах Астраханской области и организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Представление отчетов по деятельности СНЛК

Отчеты о работе и состоянии СНЛК представляются в составе материалов для доклада о состоянии защиты населения и территорий Астраханской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и доклада о состоянии гражданской обороны.

7. Обеспечение готовности СНЛК

7.1. Приведение в готовность учреждений СНЛК осуществляется по соответствующим планам.
7.2. Готовность учреждений СНЛК к выполнению возложенных на них задач обеспечивается исполнительными органами Астраханской области и организациями и проверяется в ходе учений (тренировок), проверок по гражданской обороне.





Приложение в„– 2
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 17 августа 2023 г. в„– 459-П

Утверждены
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 16 мая 2016 г. в„– 113-П

СОСТАВ
И ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСЕТИ АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

1. Служба ветеринарии Астраханской области.
1.1. Государственное бюджетное учреждение Астраханской области "Астраханская областная ветеринарная лаборатория":
- проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;
- установление вида биологических средств в материалах, взятых от больных, трупов животных, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация);
- проведение лабораторной диагностики заразных болезней животных;
- осуществление идентификации выделенных микроорганизмов;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб, загрязненных радиоактивными веществами;
- определение загрязнения сельскохозяйственных животных, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды отравляющими веществами, химически опасными веществами, а также осуществление их индикации;
- проведение лабораторных исследований проб от животных, пораженных радиоактивными, отравляющими, аварийно химически опасными веществами, с выдачей результатов испытаний лабораторных исследований;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами, биологическими средствами, с выдачей заключения о возможном их использовании по назначению.
1.2. Ветеринарные лаборатории в составе ветеринарных станций в муниципальных районах Астраханской области (10 единиц):
- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водохозяйственных животных) на загрязнение радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами с выдачей заключений о возможности использования их по назначению;
- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в муниципальном районе расположения учреждений;
- установление факта загрязнения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды радиоактивными, химически опасными веществами и осуществление их индикации;
- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья, воды, а также материала больных животных и птиц, трупов животных и птиц, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами, биологическими средствами.
2. Министерство здравоохранения Астраханской области.
Микробиологическая лаборатория лабораторно-диагностического отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная инфекционная клиническая больница им. А.М. Ничоги":
- участие в проведении санитарно-эпидемиологической разведки в очагах бактериологического поражения (в местах массовых заболеваний людей) при подозрении на применение микроорганизмов III - IV групп патогенности возбудителей особо опасных инфекций;
- доставка проб исследуемого материала (в случаях сомнительных результатов анализов) в микробиологические учреждения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области и профильные центры (в установленном порядке);
- участие в проведении санитарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий на территории (в очаге), подвергшейся бактериологическому поражению с применением микроорганизмов III - IV групп патогенности;
- организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций.
3. Министерство образования и науки Астраханской области.
3.1. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области "Астраханский агротехнический техникум":
- анализ почвы, растений;
- анализ химикатов, минералов, удобрений;
- измерение показателя активности ионов водорода и других одновалентных и двухвалентных анионов и катионов, а также массовой, молярной концентрации и массовой доли ионов, окислительно-восстановительного потенциала, электродвижущей силы электрохимических датчиков и температуры водных растворов;
- аналитический контроль воды, пищевых продуктов и сырья, фарм- и ветпрепаратов, объектов окружающей среды.
3.2. Профессиональное образовательное учреждение Астраханской области "Астраханский государственный политехнический колледж":
- проведение широкого спектра мониторинговых исследований состояния окружающей среды;
- определение предельно допустимой концентрации компонентов в воде, почве, воздухе, анализ метеоданных.
3.3. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области "Камызякский сельскохозяйственный колледж":
- гистологические исследования централизованных препаратов;
- микробиологическое исследование воды, почвы;
- бактериологическое исследование мясной и рыбной продукции;
- инструментальные методы исследования паразитов.
4. Муниципальное бюджетное учреждение г. Астрахани "Астрводоканал" (по согласованию).
Химико-бактериологическая лаборатория:
- выявление радиационной и химической обстановки на территории расположения лаборатории в границах объекта или санитарно-защитной зоны;
- установление наличия в воздухе в районе расположения объекта химически опасных веществ и проведение их индикации в соответствии с областью аккредитации;
- установление на контролируемой территории факта загрязнения химически опасными веществами воды открытых водоемов, используемых для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых очистных сооружениях водопровода, на выпусках сточных вод в соответствии с областью аккредитации.


------------------------------------------------------------------