По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Астраханской области от 31.10.2023 N 634-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 25.09.2014 N 402-П"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2023 г. в„– 634-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.09.2014 в„– 402-П
В целях повышения эффективности реализации мероприятий государственной программы "Развитие образования Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 25.09.2014 в„– 402-П "О государственной программе "Развитие образования Астраханской области" следующие изменения:
1.1. Раздел 9 "Механизм реализации государственной программы" паспорта государственной программы "Развитие образования Астраханской области", утвержденной постановлением (далее - государственная программа), дополнить абзацем пятьдесят пятым следующего содержания:
"Предоставление и распределение в 2023 году субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на софинансирование расходов по приведению зданий муниципальных общеобразовательных организаций, дефекты несущих конструкций которых недопустимы для эксплуатации зданий, в нормативное состояние осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения в 2023 году субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на софинансирование расходов по приведению зданий муниципальных общеобразовательных организаций, дефекты несущих конструкций которых недопустимы для эксплуатации зданий, в нормативное состояние (приложение в„– 59 к государственной программе).".
1.2. Дополнить государственную программу приложением в„– 59 согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 01.01.2024.
Вице-губернатор - председатель
Правительства Астраханской области
О.А.КНЯЗЕВ
Приложение
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 31 октября 2023 г. в„– 634-П
Приложение в„– 59
к государственной программе
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ
СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПО ПРИВЕДЕНИЮ ЗДАНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ДЕФЕКТЫ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ КОТОРЫХ
ПРИЗНАНЫ НЕДОПУСТИМЫМИ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗДАНИЙ,
В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения в 2023 году субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на софинансирование расходов по приведению зданий муниципальных общеобразовательных организаций, дефекты несущих конструкций которых недопустимы для эксплуатации зданий, в нормативное состояние (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Астраханской области от 18.11.2019 в„– 468-П "О правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области, и порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Астраханской области" и определяет условия предоставления и распределения в 2023 году субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по приведению зданий муниципальных общеобразовательных организаций, дефекты несущих конструкций которых признаны недопустимыми для эксплуатации зданий, в нормативное состояние в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Модернизация школьной системы образования Астраханской области" государственной программы "Развитие образования Астраханской области", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 25.09.2014 в„– 402-П (далее - субсидия, государственная программа).
Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения и (или) возмещения затрат городских округов Астраханской области с численностью населения, не превышающей 100 тыс. человек по состоянию на 01.01.2023 (далее - муниципальные образования), произведенных в текущем финансовом году на реализацию мероприятий по приведению зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования, дефекты несущих конструкций которых признаны недопустимыми для эксплуатации зданий, в нормативное состояние (далее - мероприятия).
2. Главным распорядителем субсидии является министерство образования и науки Астраханской области (далее - министерство).
3. Получателями субсидии являются муниципальные образования.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие на территории муниципального образования зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования, дефекты несущих конструкций которых признаны недопустимыми для эксплуатации зданий, в соответствии с проведенным комплексным обследованием несущих конструкций зданий.
5. Муниципальное образование в целях предоставления субсидии не позднее 10 ноября 2023 года представляет в министерство заявку о предоставлении субсидии, составленную муниципальным образованием в произвольной письменной форме, с приложением следующих документов (далее - документы для предоставления субсидии):
- при направлении заявки о предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения:
муниципальная программа (подпрограмма) соответствующего муниципального образования, которая должна включать в себя мероприятие, предусмотренное абзацем вторым пункта 1 настоящего Порядка (далее - муниципальная программа (подпрограмма), или гарантийное письмо о включении мероприятий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 настоящего Порядка, в муниципальную программу (подпрограмму) не позднее 10 рабочих дней со дня представления в министерство документов для предоставления субсидии;
акт, подтверждающий наличие дефектов несущих конструкций здания муниципальной общеобразовательной организации, в котором непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования, которые признаны недопустимыми для эксплуатации здания;
муниципальный контракт (договор) с подрядной организацией на проведение работ в целях устранения дефектов несущих конструкций, которые признаны недопустимыми для эксплуатации зданий, и приведения зданий муниципальных общеобразовательных организаций в нормативное состояние (далее - работы);
письменное обязательство муниципального образования по достижению значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, и по обеспечению возврата средств субсидии в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
- при направлении заявки о предоставлении субсидии в целях возмещения затрат на реализацию мероприятий:
муниципальная программа (подпрограмма);
акт, подтверждающий наличие дефектов несущих конструкций здания муниципальной общеобразовательной организации, в котором непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования, которые признаны недопустимыми для эксплуатации здания;
муниципальный контракт (договор) с подрядной организацией на проведение работ;
акты выполненных работ, счета, счета-фактуры (при наличии), подтверждающие выполнение подрядной организацией работ и оплату заказчиком по муниципальному контракту (договору) работ в объеме запрашиваемой субсидии;
письменное обязательство муниципального образования по достижению значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, и по обеспечению возврата средств субсидии в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
Министерство регистрирует документы для предоставления субсидии в день их поступления и в течение трех рабочих дней со дня регистрации документов для предоставления субсидии принимает решение о приеме документов для предоставления субсидии либо об отказе в приеме документов для предоставления субсидии (далее - решение). Решение принимается в форме правового акта министерства.
Министерство уведомляет муниципальные образования о принятом решении в произвольной письменной форме в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в приеме документов для предоставления субсидии в уведомлении указываются основания для отказа.
Основанием для отказа в приеме документов для предоставления субсидии являются:
- представление неполного пакета документов для предоставления субсидии и (или) недостоверных сведений в них;
- несоответствие муниципальных образований критерию отбора муниципального образования для предоставления субсидии, установленному пунктом 4 настоящего Порядка;
- несоблюдение срока представления документов для предоставления субсидии, установленного абзацем первым настоящего пункта.
В случае принятия решения об отказе в приеме документов для предоставления субсидии по основаниям, установленным абзацами семнадцатым, восемнадцатым настоящего пункта, муниципальное образование имеет право повторно обратиться после устранения оснований, послуживших причиной отказа, но не позднее пяти рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в приеме документов для предоставления субсидии.
6. Условиями предоставления субсидий в целях финансового обеспечения реализации мероприятий являются:
- наличие муниципальной программы (подпрограммы) или гарантийного письма о включении мероприятий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 настоящего Порядка, в муниципальную программу (подпрограмму) не позднее 10 рабочих дней со дня представления в министерство документов для предоставления субсидии;
- наличие акта, подтверждающего наличие дефектов несущих конструкций здания муниципальной общеобразовательной организации, в котором непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования, которые признаны недопустимыми для эксплуатации здания;
- наличие муниципального контракта (договора) с подрядной организацией на проведение работ;
- заключение соглашения о предоставлении из бюджета Астраханской области субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);
- наличие письменного обязательства муниципального образования:
по достижению значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением;
по обеспечению возврата средств субсидии в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
7. Условиями предоставления субсидии в целях возмещения затрат на реализацию мероприятий являются:
- наличие муниципальной программы (подпрограммы);
- наличие акта, подтверждающего наличие дефектов несущих конструкций здания муниципальной общеобразовательной организации, в котором непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования, которые признаны недопустимыми для эксплуатации здания;
- наличие муниципального контракта (договора) с подрядной организацией на проведение работ;
- наличие актов выполненных работ, счетов, счетов-фактур (при наличии), подтверждающих выполнение подрядной организацией работ и оплату заказчиком по муниципальному контракту (договору) работ в объеме запрашиваемой субсидии;
- заключение соглашения;
- наличие письменного обязательства муниципального образования:
по достижению значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением;
по обеспечению возврата средств субсидии в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
8. Субсидия предоставляется из бюджета Астраханской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на цели, установленные абзацем вторым пункта 1 настоящего Порядка.
9. Расчет и распределение объема субсидии осуществляется министерством в соответствии с методикой распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований на софинансирование расходов по приведению зданий муниципальных общеобразовательных организаций, дефекты несущих конструкций которых признаны недопустимыми для эксплуатации зданий, в нормативное состояние согласно приложению к настоящему Порядку.
10. Соглашение заключается между министерством и муниципальным образованием на бумажном носителе по форме, утвержденной правовым актом министерства финансов Астраханской области, не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона Астраханской области о внесении изменений в закон Астраханской области о бюджете Астраханской области, предусматривающего увеличение бюджетных ассигнований на цели, установленные абзацем вторым пункта 1 настоящего Порядка.
11. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения:
- Управлением Федерального казначейства по Астраханской области после представления в Управление Федерального казначейства по Астраханской области копии правового акта министерства об осуществлении полномочий получателя средств субъекта Российской Федерации по перечислению субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии местным бюджетам, в порядке, установленном Федеральным казначейством;
- министерством (в случае обращения муниципального образования за предоставлением субсидии на возмещение затрат на реализацию мероприятий).
12. Муниципальные образования ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в министерство отчетность по формам, установленным в соглашении.
13. Муниципальные образования несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидии.
14. Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает соблюдение муниципальным образованием условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидии.
15. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидии, министерство направляет письменное уведомление муниципальному образованию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня их выявления.
16. Муниципальное образование в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, обязано устранить допущенные нарушения.
17. В случае неустранения муниципальным образованием выявленных министерством нарушений в срок, установленный пунктом 16 настоящего Порядка, к нему применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2023 года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в 2024 году указанные нарушения не устранены, то до 1 июня 2024 года подлежат возврату средства (Vвозврата) в размере, определяемом по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, который рассчитывается по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января 2024 года.
Освобождение муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, в том числе от последующего возврата средств в бюджет Астраханской области, осуществляется в соответствии с разделом 3 Порядка освобождения муниципальных образований Астраханской области от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области от 06.08.2019 в„– 287-П.
19. Не использованные по состоянию на 1 января 2024 года остатки субсидии возвращаются муниципальными образованиями в бюджет Астраханской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Показателем результативности использования субсидии является количество зданий муниципальных общеобразовательных организаций, дефекты несущих конструкций которых признаны недопустимыми для эксплуатации зданий на момент обращения за получением субсидии, приведенных в нормативное состояние по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Значение показателя результативности использования субсидии для муниципального образования устанавливается соглашением.
Приложение
к Порядку
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАНИЯМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА
СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПО ПРИВЕДЕНИЮ ЗДАНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ДЕФЕКТЫ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ КОТОРЫХ
ПРИЗНАНЫ НЕДОПУСТИМЫМИ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗДАНИЙ,
В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ
Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию (Si), определяется в два этапа.
На первом этапе проводится расчет размера субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходов по приведению зданий муниципальных общеобразовательных организаций, дефекты несущих конструкций которых признаны недопустимыми для эксплуатации зданий, в нормативное состояние (Si) по формуле:
,
где:
Ri - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства;
Yi - предельный уровень софинансирования из бюджета Астраханской области расходного обязательства i-го муниципального образования, утвержденный Правительством Астраханской области.
На втором этапе, в случае если суммарный размер субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по приведению зданий муниципальных общеобразовательных организаций, дефекты несущих конструкций которых признаны недопустимыми для эксплуатации зданий, в нормативное состояние, больше (или равен) объема средств, предусмотренного законом о бюджете Астраханской области на предоставление субсидий, то размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
,
где:
Sо - объем средств бюджета Астраханской области, предусмотренных на предоставление субсидии;
m - число муниципальных образований, заявки которых прошли отбор.
------------------------------------------------------------------