Типы документов



Постановление Правительства Астраханской области от 31.10.2023 N 639-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 15.12.2022 N 640-П"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2023 г. в„– 639-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.12.2022 в„– 640-П

Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 15.12.2022 в„– 640-П "О государственной программе "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области" следующие изменения:
1.1. В разделе 4 "Механизм реализации государственной программы" государственной программы "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области", утвержденной постановлением (далее - государственная программа):
- дополнить абзацем двадцать шестым следующего содержания:
"по строительству (реконструкции) коммунальной инфраструктуры (в сферах теплоснабжения и водоотведения) в рамках подпрограммы "Модернизация коммунальной инфраструктуры Астраханской области" государственной программы "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области" (приложение в„– 4 к подпрограмме "Модернизация коммунальной инфраструктуры Астраханской области");
Абз. 4 пп. 1.1 п. 1 вступает в силу со дня вступления в силу Закона Астраханской области "О внесении изменений в Закон Астраханской области "О бюджете Астраханской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (п. 2 данного документа).
- абзац тридцатый изложить в новой редакции:
Абз. 5 пп. 1.1 п. 1 вступает в силу со дня вступления в силу Закона Астраханской области "О внесении изменений в Закон Астраханской области "О бюджете Астраханской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (п. 2 данного документа).
"с Порядком предоставления и распределения субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по капитальному ремонту сетей водоснабжения и водоотведения в рамках реализации инфраструктурных проектов (приложение в„– 1 к подпрограмме "Формирование условий для обеспечения бесперебойной работы жилищно-коммунальной сферы Астраханской области");
- дополнить абзацем тридцать четвертым следующего содержания:
"с Порядком предоставления и распределения субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по модернизации и капитальному ремонту коммунальной инфраструктуры (в сферах водоснабжения и водоотведения) в рамках подпрограммы "Формирование условий для обеспечения бесперебойной работы жилищно-коммунальной сферы Астраханской области" государственной программы "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области" (приложение в„– 5 к подпрограмме "Формирование условий для обеспечения бесперебойной работы жилищно-коммунальной сферы Астраханской области").
1.2. Приложение в„– 3 к государственной программе дополнить приложением в„– 4 к подпрограмме "Модернизация коммунальной инфраструктуры Астраханской области" согласно приложению в„– 1 к настоящему Постановлению.
1.3. В приложении в„– 4 к государственной программе:
Абз. 2 пп. 1.3 п. 1 вступает в силу со дня вступления в силу Закона Астраханской области "О внесении изменений в Закон Астраханской области "О бюджете Астраханской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (п. 2 данного документа).
- в приложении в„– 1 к подпрограмме "Формирование условий для обеспечения бесперебойной работы жилищно-коммунальной сферы Астраханской области":
Абз. 3 пп. 1.3 п. 1 вступает в силу со дня вступления в силу Закона Астраханской области "О внесении изменений в Закон Астраханской области "О бюджете Астраханской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (п. 2 данного документа).
в наименовании, пункте 1 слова "строительству (реконструкции) и" исключить;
Абз. 4 пп. 1.3 п. 1 вступает в силу со дня вступления в силу Закона Астраханской области "О внесении изменений в Закон Астраханской области "О бюджете Астраханской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (п. 2 данного документа).
в пункте 2:
Абз. 5 пп. 1.3 п. 1 вступает в силу со дня вступления в силу Закона Астраханской области "О внесении изменений в Закон Астраханской области "О бюджете Астраханской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (п. 2 данного документа).
слова "строительство (реконструкция) и" исключить, слова "строительству, реконструкции и" исключить;
Абз. 6 пп. 1.3 п. 1 вступает в силу со дня вступления в силу Закона Астраханской области "О внесении изменений в Закон Астраханской области "О бюджете Астраханской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (п. 2 данного документа).
в абзаце четвертом пункта 7, абзаце пятом пункта 8 слова "пунктами 18, 22" заменить словами "пунктом 18";
Абз. 7 пп. 1.3 п. 1 вступает в силу со дня вступления в силу Закона Астраханской области "О внесении изменений в Закон Астраханской области "О бюджете Астраханской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (п. 2 данного документа).
пункт 13 изложить в новой редакции:
Абз. 8 пп. 1.3 п. 1 вступает в силу со дня вступления в силу Закона Астраханской области "О внесении изменений в Закон Астраханской области "О бюджете Астраханской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (п. 2 данного документа).
"13. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования Астраханской области осуществляется министерством на основании соглашения в течение 15 рабочих дней со дня получения от муниципального образования Астраханской области заявки на финансирование в произвольной форме на счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлением Федерального казначейства по Астраханской области.";
Абз. 9 пп. 1.3 п. 1 вступает в силу со дня вступления в силу Закона Астраханской области "О внесении изменений в Закон Астраханской области "О бюджете Астраханской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (п. 2 данного документа).
пункты 22, 23 признать утратившими силу;
Абз. 10 пп. 1.3 п. 1 вступает в силу со дня вступления в силу Закона Астраханской области "О внесении изменений в Закон Астраханской области "О бюджете Астраханской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (п. 2 данного документа).
в пункте 26 слова ", которые были построены (реконструированы) или капитальный ремонт которых проведен" заменить словами "на которых был проведен капитальный ремонт";
Абз. 11 пп. 1.3 п. 1 вступает в силу со дня вступления в силу Закона Астраханской области "О внесении изменений в Закон Астраханской области "О бюджете Астраханской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (п. 2 данного документа).
пункт 28 признать утратившим силу;
- дополнить приложением в„– 5 к подпрограмме "Формирование условий для обеспечения бесперебойной работы жилищно-коммунальной сферы Астраханской области" согласно приложению в„– 2 к настоящему Постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев четвертого, пятого подпункта 1.1 пункта 1 и абзацев второго - одиннадцатого подпункта 1.3 пункта 1 постановления, вступающих в силу со дня вступления в силу Закона Астраханской области "О внесении изменений в Закон Астраханской области "О бюджете Астраханской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", предусматривающего внесение изменений в виды расходов классификации расходов бюджета Астраханской области.

Вице-губернатор - председатель
Правительства Астраханской области
О.А.КНЯЗЕВ





Приложение в„– 1
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 31 октября 2023 г. в„– 639-П

Приложение в„– 4
к подпрограмме "Модернизация
коммунальной инфраструктуры
Астраханской области"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА
РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ (РЕКОНСТРУКЦИИ)
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (В СФЕРАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И
ВОДООТВЕДЕНИЯ) В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА
ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по строительству (реконструкции) коммунальной инфраструктуры (в сферах теплоснабжения и водоотведения) в рамках подпрограммы "Модернизация коммунальной инфраструктуры Астраханской области" государственной программы "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12.1 Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2023 в„– 525 (далее - Правила), протоколом заседания президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 04.05.2023 в„– 25пр и определяет процедуру предоставления и распределения субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по строительству (реконструкции) коммунальной инфраструктуры (в сферах теплоснабжения и водоотведения) в рамках подпрограммы "Модернизация коммунальной инфраструктуры Астраханской области" государственной программы "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области", одобренных на конкурсной основе в рамках лимитов специального казначейского кредита, установленных субъектам Российской Федерации в соответствии с Правилами (далее - субсидия), в 2023 - 2024 годах.
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Астраханской области (далее - муниципальные образования Астраханской области), возникших при реализации следующих мероприятий:
- строительство (реконструкция) сетей самотечной канализации и напорной канализации на территории Астраханской области;
- строительство (реконструкция) сетей теплоснабжения;
- строительство (реконструкция) объектов теплоснабжения;
- технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения (в сферах теплоснабжения и водоотведения);
- разработка (корректировка) проектно-сметной документации по строительству (реконструкции) сетей самотечной канализации и напорной канализации на территории Астраханской области;
- разработка (корректировка) проектно-сметной документации по строительству (реконструкции) сетей теплоснабжения;
- разработка (корректировка) проектно-сметной документации по строительству (реконструкции) объектов теплоснабжения.
3. Главным распорядителем субсидии является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - министерство).
4. Получателями субсидий являются муниципальные образования Астраханской области.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Астраханской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на текущий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью), на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка.
6. Критериями отбора муниципальных образований Астраханской области для предоставления субсидий являются:
- численность населения муниципального образования Астраханской области свыше 400 тыс. человек;
- мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, планируемые к реализации муниципальным образованием Астраханской области за счет средств субсидии, включенные в проект, одобренный в соответствии с пунктом 2 раздела I протокола заседания президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 03.08.2023 в„– 44 (далее - мероприятия).
7. Условиями предоставления субсидии муниципальному образованию Астраханской области являются:
- заключение соглашения о предоставлении из бюджета Астраханской области субсидии бюджету муниципального образования Астраханской области (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования Астраханской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;
- наличие письменных обязательств муниципального образования Астраханской области по возврату средств субсидии в размере и случаях, которые предусмотрены пунктами 18, 22 настоящего Порядка, и по достижению до 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии, значений показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением.
8. Для получения субсидии муниципальное образование Астраханской области до 24 ноября текущего года представляет в министерство следующие документы:
- заявка муниципального образования Астраханской области на предоставление субсидии в произвольной письменной форме, содержащая обоснование потребности (далее - заявка);
- пояснительная записка с технико-экономическим обоснованием по мероприятиям, включенным в заявку;
- гарантийное письмо о представлении в срок до 15 декабря текущего финансового года выписки из бюджета муниципального образования Астраханской области (сводной бюджетной росписи), подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования Астраханской области бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий в объеме не менее 3 процентов от суммы субсидии, запланированной к реализации;
- письменные обязательства муниципального образования Астраханской области по возврату средств субсидии в размере и случаях, которые предусмотрены пунктами 18, 22 настоящего Порядка, и по достижению до 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии, значений показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением.
9. Министерство регистрирует документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка (далее - документы), в день их поступления и в течение пяти рабочих дней со дня их регистрации принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение). Решение принимается в форме правового акта министерства.
Министерство направляет письменное уведомление муниципальному образованию Астраханской области о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание для отказа.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- представление неполного пакета документов и (или) недостоверных сведений в них;
- несоблюдение срока представления документов, установленного абзацем первым пункта 8 настоящего Порядка;
- несоответствие муниципальных образований Астраханской области критериям отбора муниципальных образований Астраханской области для предоставления субсидий, установленным пунктом 6 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, установленным абзацами вторым, четвертым настоящего пункта, муниципальное образование Астраханской области имеет право повторно обратиться за предоставлением субсидии после устранения оснований, послуживших причиной отказа, не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления об отказе.
11. Субсидия распределяется в размере, утвержденном законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью).
12. Соглашение заключается между министерством и муниципальным образованием Астраханской области, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, по форме, утвержденной правовым актом министерства финансов Астраханской области, не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона Астраханской области о внесении изменений в Закон Астраханской области о бюджете Астраханской области (сводной бюджетной росписи).
13. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования Астраханской области осуществляется министерством на основании соглашения в течение 15 рабочих дней со дня его заключения на счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлением Федерального казначейства по Астраханской области.
14. Муниципальное образование Астраханской области представляет в министерство отчеты в сроки и по форме, которые установлены соглашением.
15. Муниципальное образование Астраханской области несет ответственность за соблюдение условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидии, и эффективное использование полученной субсидии, а также осуществляет контроль за своевременным и качественным выполнением работ на объектах.
16. Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает контроль за соблюдением муниципальным образованием Астраханской области условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидии.
17. В случае несоблюдения муниципальным образованием Астраханской области условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидии, министерство направляет письменное уведомление муниципальному образованию Астраханской области о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня их выявления.
Муниципальное образование Астраханской области в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, обязано устранить выявленные нарушения.
В случае неустранения муниципальным образованием Астраханской области нарушений в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, к нему применяются меры, установленные законодательством Российской Федерации.
18. В случае если муниципальным образованием Астраханской области по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения показателя результативности использования субсидии и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в 2025 году указанные нарушения не устранены, то до 1 июня 2025 года из бюджета муниципального образования Астраханской области в бюджет Астраханской области подлежат возврату средства (Vвозврата) в размере, определяемом по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Астраханской области в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
19. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Астраханской области в бюджет Астраханской области, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образованиям Астраханской области в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
20. Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:

k = SUM Di / m,

где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
21. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
22. В случае если муниципальным образованием Астраханской области по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением (в части соблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, включенных в перечень (далее - график), и до 1 апреля 2025 года указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Астраханской области, по которым допущено нарушение графика, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января 2025 года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования Астраханской области в бюджет Астраханской области до 1 июня 2025 года.
23. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием Астраханской области обязательств по достижению показателей результативности использования субсидий и соблюдению графика, предусмотренных соглашением, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
24. Муниципальные образования Астраханской области освобождаются от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями, в случаях и порядке, которые установлены нормативным правовым актом Правительства Астраханской области.
25. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии (при их наличии) подлежат возврату из бюджета муниципального образования Астраханской области в бюджет Астраханской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Показателями результативности использования субсидии являются:
- протяженность построенных (реконструированных) сетей самотечной канализации, напорной канализации и теплоснабжения (км);
- теплопроизводительность котла (МВт);
- мощность оборудования (кВт);
- наличие разработанной проектно-сметной документации (ед.).
Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются соглашением.
27. Достижение значения показателей результативности использования субсидии определяется министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением.





Приложение в„– 2
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 31 октября 2023 г. в„– 639-П

Приложение в„– 5
к подпрограмме "Формирование
условий для обеспечения
бесперебойной работы
жилищно-коммунальной сферы
Астраханской области"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ И КАПИТАЛЬНОМУ
РЕМОНТУ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (В СФЕРАХ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
И ВОДООТВЕДЕНИЯ) В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ
УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕСПЕРЕБОЙНОЙ РАБОТЫ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по модернизации и капитальному ремонту коммунальной инфраструктуры (в сферах водоснабжения и водоотведения) в рамках подпрограммы "Формирование условий для обеспечения бесперебойной работы жилищно-коммунальной сферы Астраханской области" государственной программы "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12.1 Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2023 в„– 525 (далее - Правила), протоколом заседания президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 04.03.2023 в„– 25пр и определяет процедуру предоставления и распределения субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по модернизации и капитальному ремонту коммунальной инфраструктуры (в сферах водоснабжения и водоотведения) в рамках подпрограммы "Формирование условий для обеспечения бесперебойной работы жилищно-коммунальной сферы Астраханской области" государственной программы "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области", одобренных на конкурсной основе в рамках лимитов специального казначейского кредита, установленных субъектам Российской Федерации в соответствии с Правилами (далее - субсидия), в 2023 - 2024 годах.
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Астраханской области (далее - муниципальные образования Астраханской области), возникших при реализации следующих мероприятий:
- модернизация и капитальный ремонт сетей самотечной канализации, напорной канализации и водопровода на территории Астраханской области;
- модернизация и капитальный ремонт дюкерных переходов сетей водоснабжения на территории Астраханской области;
- технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения (в сферах водоснабжения и водоотведения);
- разработка (корректировка) проектно-сметной документации по модернизации и капитальному ремонту сетей самотечной канализации, напорной канализации и водопровода на территории Астраханской области;
- разработка (корректировка) проектно-сметной документации по модернизации и капитальному ремонту дюкерных переходов сетей водоснабжения на территории Астраханской области.
3. Главным распорядителем субсидии является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - министерство).
4. Получателями субсидий являются муниципальные образования Астраханской области.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Астраханской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на текущий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью), на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка.
6. Критериями отбора муниципальных образований Астраханской области для предоставления субсидий являются:
- численность населения муниципального образования Астраханской области свыше 400 тыс. человек;
- мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, планируемые к реализации муниципальным образованием Астраханской области за счет средств субсидии, включенные в проект, одобренный в соответствии с пунктом 2 раздела I протокола заседания президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 03.08.2023 в„– 44 (далее - мероприятия).
7. Условиями предоставления субсидии муниципальному образованию Астраханской области являются:
- заключение соглашения о предоставлении из бюджета Астраханской области субсидии бюджету муниципального образования Астраханской области (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования Астраханской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;
- наличие письменных обязательств муниципального образования Астраханской области по возврату средств субсидии в размере и случаях, которые предусмотрены пунктом 18 настоящего Порядка, и по достижению до 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии, значений показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением.
8. Для получения субсидии муниципальное образование Астраханской области до 24 ноября текущего года представляет в министерство следующие документы:
- заявка муниципального образования Астраханской области на предоставление субсидии в произвольной письменной форме, содержащая обоснование потребности (далее - заявка);
- пояснительная записка с технико-экономическим обоснованием по мероприятиям, включенным в заявку;
- гарантийное письмо о представлении в срок до 15 декабря текущего финансового года выписки из бюджета муниципального образования Астраханской области (сводной бюджетной росписи), подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования Астраханской области бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий в объеме не менее 3 процентов от суммы субсидии, запланированной к реализации;
- письменные обязательства муниципального образования Астраханской области по возврату средств субсидии в размере и случаях, которые предусмотрены пунктом 18 настоящего Порядка, и по достижению до 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии, значений показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением.
9. Министерство регистрирует документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка (далее - документы), в день их поступления и в течение пяти рабочих дней со дня их регистрации принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение). Решение принимается в форме правового акта министерства.
Министерство направляет письменное уведомление муниципальному образованию Астраханской области о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание для отказа.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- представление неполного пакета документов и (или) недостоверных сведений в них;
- несоблюдение срока представления документов, установленного абзацем первым пункта 8 настоящего Порядка;
- несоответствие муниципальных образований Астраханской области критериям отбора муниципальных образований Астраханской области для предоставления субсидий, установленным пунктом 6 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, установленным абзацами вторым, четвертым настоящего пункта, муниципальное образование Астраханской области имеет право повторно обратиться за предоставлением субсидии после устранения оснований, послуживших причиной отказа, не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления об отказе.
11. Субсидия распределяется в размере, утвержденном законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью).
12. Соглашение заключается между министерством и муниципальным образованием Астраханской области, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, по форме, утвержденной правовым актом министерства финансов Астраханской области, не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона Астраханской области о внесении изменений в закон Астраханской области о бюджете Астраханской области (сводной бюджетной росписи).
13. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования Астраханской области осуществляется министерством на основании соглашения в течение 15 рабочих дней со дня его заключения на счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлением Федерального казначейства по Астраханской области.
14. Муниципальное образование Астраханской области представляет в министерство отчеты в сроки и по форме, которые установлены соглашением.
15. Муниципальное образование Астраханской области несет ответственность за соблюдение условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидии, и эффективное использование полученной субсидии, а также осуществляет контроль за своевременным и качественным выполнением работ на объектах.
16. Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает контроль за соблюдением муниципальным образованием Астраханской области условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидии.
17. В случае несоблюдения муниципальным образованием Астраханской области условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидии, министерство направляет письменное уведомление муниципальному образованию Астраханской области о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня их выявления.
Муниципальное образование Астраханской области в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, обязано устранить выявленные нарушения.
В случае неустранения муниципальным образованием Астраханской области нарушений в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, к нему применяются меры, установленные законодательством Российской Федерации.
18. В случае если муниципальным образованием Астраханской области по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения показателя результативности использования субсидии и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в 2025 году указанные нарушения не устранены, то до 1 июня 2025 года из бюджета муниципального образования Астраханской области в бюджет Астраханской области подлежат возврату средства (Vвозврата) в размере, определяемом по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Астраханской области в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
19. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Астраханской области в бюджет Астраханской области, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образованиям Астраханской области в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
20. Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:

k = SUM Di / m,

где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
21. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
22. Муниципальные образования Астраханской области освобождаются от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями, в случаях и порядке, которые установлены нормативным правовым актом Правительства Астраханской области.
23. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии (при их наличии) подлежат возврату из бюджета муниципального образования Астраханской области в бюджет Астраханской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Показателями результативности использования субсидии являются:
- протяженность модернизированных, капитально отремонтированных сетей самотечной канализации, напорной канализации и водопровода, дюкерных переходов (км);
- наличие разработанной проектно-сметной документации (ед.).
Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются соглашением.
25. Достижение значения показателей результативности использования субсидии определяется министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением.


------------------------------------------------------------------