Типы документов



Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 19.01.2023 N 54 "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда "



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2023 г. в„– 54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПЕРЕДАЧА В СОБСТВЕННОСТЬ
ГРАЖДАН ЗАНИМАЕМЫХ ИМИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (ПРИВАТИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА)"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Перечнем Поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства Российской Федерации 9 сентября 2020 г. от 10.10.2020 в„– Пр-1648, Приказом министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.11.2020 в„– 600 "Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация" администрация муниципального образования "Харабалинский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации муниципального образования "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)".
2. Признать утратившим силу Постановления администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 20.11.2017 в„– 1067 "Об утверждении административного регламента администрации МО "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Передача в собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования "Город Харабали" в порядке приватизации".
3. Отделу по информатизации и вопросам межведомственного взаимодействия (Н.П. Аншакова) разместить настоящее Постановление в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования "Харабалинский район" http://harabaly.astrobl.ru.
4. Аппарату администрации муниципального образования "Харабалинский район" (Калиниченко Е.В.) обеспечить публикацию настоящего Постановления в Сборнике правовых актов Харабалинского района.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Главы администрации
муниципального образования
"Харабалинский район"
П.В.ЗАХАРОВ





Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
"Харабалинский район"
от 19 января 2023 г. в„– 54

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПЕРЕДАЧА В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН ЗАНИМАЕМЫХ
ИМИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
(ПРИВАТИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА)"

1. Общие положения

Предмет регулирования регламента.
1. Административный регламент администрации муниципального образования "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)" (далее - "регламент" и "муниципальная услуга" соответственно) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги администрацией муниципального образования "Харабалинский район" (далее - Администрация) в отношении жилищного фонда муниципального образования "Город Харабали", муниципального образования "Харабалинский район".
2. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации, ее должностных лиц, а также взаимодействия Администрации с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей.
3. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет (далее - заявитель).Интересы заявителей, указанных в пункте 2.1 подраздела 2 настоящего регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
4. Муниципальная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
5. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии с таблицей 2 приложения в„– 3 к регламенту исходя из установленных в таблице 1 приложения в„– 3 к регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которого обратился указанный заявитель.
6. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с регламентом.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги.
7. Муниципальная услуга "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
8. Муниципальную услугу предоставляет Администрация.
9. Ответственным исполнителем за предоставление муниципальной услуги является комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации района (далее - Комитет).
10. Возможность подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) не предусмотрена.
Результат предоставления муниципальной услуги.
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Решение о заключении договора по передаче жилого помещения с приложением постановления Администрации о приватизации (далее - постановление Администрации), содержащее следующие реквизиты: дату, номер, подпись должностного лица, печать Администрации и проекта договора о передаче жилого помещения (далее - проект договора), содержащий следующие реквизиты: дату, номер, подпись должностного лица, печать Администрации в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью, или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
12. Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является постановление Администрации с приложением проекта договора.
13. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления муниципальной услуги предусмотрено.
14. Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
15. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен лично заявителем (его представителем) в Администрации, на ЕПГУ, путем направления почтового отправления.
Срок предоставления муниципальной услуги.
16. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Администрации (в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления), ЕПГУ составляет 35 рабочих дней.
Срок предоставления муниципальной услуги определяется для каждого варианта предоставления муниципальной услуги и приведен в их описании в подразделе III регламента.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (Приложение в„– 4 к регламенту), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц размещены на официальном сайте Администрации, а также на ЕПГУ и региональном портале государственных и муниципальных услуг (Далее - РПГУ).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
18. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении от заявителя в Администрацию заявления по форме согласно Приложению в„– 1 к регламенту, документов, удостоверяющих личность, предусмотренных пунктом 19 регламента, и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, одним из способов, установленных пунктом 23 настоящего регламента.
19. Документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя):
1) Копия паспорта гражданина Российской Федерации. Предоставляется в случаях обращения заявителя без использования ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) и могут быть проверены путем направления запроса с использованием СМЭВ.
2) Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, лица, уполномоченного в установленном порядке члена семьи заявителя, лица, зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении (нотариально удостоверенная доверенность), законного представителя лица, имеющего право пользования данным помещением на условиях социального найма, достигшего 14-летнего возраста, или решение уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа (в отношении недееспособных/ограниченно дееспособных граждан, а также детей, оставшихся без попечения родителей, детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), оформленные в установленном порядке и подтверждающие полномочия представителя заявителя по предоставлению документов для подписания Договора передачи в порядке приватизации занимаемых гражданами жилых помещений (далее - договор передачи), получению договора передачи.
Документ, подтверждающий полномочия заявителя, должен быть выдан нотариусом и подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса. Предоставляется копия.
20. Для принятия решения о заключении договора о передаче жилого помещения в собственность необходимы следующие документы:
20.1. Вступившее в законную силу решение суда о признании гражданина недееспособным/ограниченно дееспособным - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, а также лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма.
Предоставляется копия, заверенная судом, принявшим решение.
20.2. Согласие органа, уполномоченного в сфере опеки и попечительства, на передачу в порядке приватизации жилого помещения в собственность недееспособного/ограниченно дееспособного гражданина, а также в собственность детей, оставшихся без попечения родителей, детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, а также лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (представляется оригинал или заверенная копия согласия).
20.3. Сведения о лицах, зарегистрированных по месту пребывания или по месту жительства, а также состоящих на миграционном учете совместно по одному адресу. Предоставляется копия.
20.4. Выписка из личного дела (справка) с указанием периода прохождения службы, состава семьи и отражения регистрации при воинской части по периодам службы (для офицеров, в том числе уволенных в запас, и членов их семей; граждан, проходящих (проходивших) военную службу по контракту, и членов их семей; граждан, которым предоставлено (было предоставлено) в пользование служебное жилое помещение при воинской части на период трудового договора (контракта), и членов их семей) - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (в случае прохождения службы). Представляется копия справки.
20.5. Справка об освобождении гражданина, участвующего в приватизации, и ее копия - представляются в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (в случае отбывания наказания в местах лишения свободы). Предоставляется копия справки.
20.6. Вступившее в законную силу решение суда (о наличии или лишении (отсутствии) жилищных или имущественных прав на жилое помещение заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма) - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (при наличии в отношении таких лиц вступившего в силу решения суда). Предоставляется копия, заверенная судом, принявшим решение.
20.7. Вступивший в законную силу приговор суда, а также документ, подтверждающий отбывание наказания гражданами, осужденными к лишению свободы или к принудительным работам (в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 1995 г. в„– 8-П), - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (при наличии в отношении таких лиц, вступившего в силу приговора суда).
Предоставляется копия, заверенная судом, принявшим решение.
20.8. Письменное согласие на приватизацию занимаемого жилого помещения заявителя, члена семьи заявителя, иного лица, зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении, лица, имеющего право пользования данным помещением на условиях социального найма, достигшего 14-летнего возраста, и/или его законного представителя или лица, уполномоченного в установленном порядке.
Предоставляется оригинал согласия.
20.9. Отказ от участия в приватизации жилого помещения, удостоверенный нотариусом (при наличии такового). Предоставляется оригинал.
20.10. Копия документа, подтверждающего неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства, представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма.
20.11. Копия финансового лицевого счета при приватизации комнат в коммунальной квартире или отдельных квартир в случае утери ордера.
20.12. Копия ордера или выписки из распоряжения органа исполнительной власти о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
20.13. Копия свидетельства о рождении для членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, не достигших 14-летнего возраста (за исключением свидетельств о рождении детей-сирот).
20.14. Документы, содержащие сведения о гражданстве лиц, не достигших 14-летнего возраста.
20.15. Копия документа, подтверждающего использованное (неиспользованное) право на приватизацию жилого помещения.
21. Для предоставления муниципальной услуги заявитель должен представить документы, указанные в подпунктах 19 - 20.11 регламента.
22. Документы, указанные в подпунктах 20.12 - 20.15 регламента, заявитель представляет по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
23. Заявления и документы представляются заявителем в Администрацию одним из следующих способов:
1) в ходе личного обращения заявителя;
2) посредством почтового отправления;
3) в электронной форме с использованием ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
24. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) запрос о предоставлении услуги подан в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2) неполное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное);
3) представление неполного комплекта документов;
4) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
5) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
7) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
8) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
Решение об отказе в приеме документов (Приложение в„– 2) направляется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
25. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, представленным заявителем документам или сведениям.
2) обращение за предоставлением муниципальной услуги лица, не являющегося заявителем на предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом (в случае, если указанное основание было выявлено при процедуре принятия решения о предоставлении муниципальной услуги).
3) отсутствие согласия с приватизацией жилого помещения одного из членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма и не использовавших право на приватизацию.
4) обращение заявителя, одного из членов семьи заявителя, иного лица, зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении, лица, имеющего право пользования данным помещением на условиях социального найма, достигшего 14-летнего возраста, и/или его законного представителя или лица, уполномоченного в установленном порядке, об отсутствии намерений оформлять приватизацию.
5) отказ в приватизации жилого помещения одного или нескольких лиц, зарегистрированных по месту жительства с заявителем.
6) использованное ранее право на приватизацию.
7) обращение с запросом о приватизации жилого помещения, находящегося в аварийном состоянии, в общежитии, служебного жилого помещения.
8) отсутствие/непредставление сведений, подтверждающих участие (неучастие) в приватизации, из других субъектов Российской Федерации.
9) отсутствие права собственности на приватизируемое заявителем жилое помещение у органа местного самоуправления субъекта Российской Федерации, предоставляющего муниципальную услугу.
10) изменение паспортных и/или иных персональных данных в период предоставления муниципальной услуги.
11) арест жилого помещения.
12) изменение состава лиц, совместно проживающих в приватизируемом жилом помещении с заявителем, в период предоставления муниципальной услуги.
13) наличие в составе семьи заявителя лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (в случае, если от соответствующих лиц не представлено согласие на приватизацию жилого помещения или не представлены сведения, подтверждающие отсутствие у соответствующих лиц права на приватизацию жилого помещения):
- граждан, выбывших в организации стационарного социального обслуживания;
- временно отсутствующих граждан (выбывших для прохождения службы в ряды Вооруженных сил, на период учебы/работы, в жилые помещения, предоставленные для временного проживания);
- граждан, выбывших в места лишения свободы или осужденных к принудительным работам (в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 1995 г. в„– 8-П);
- граждан, снятых с регистрационного учета на основании судебных решений, но сохранивших право пользования жилым помещением;
- граждан, снятых с регистрационного учета без указания точного адреса.
В случае непредставления документов, выражающих волю граждан вышеперечисленных категорий в отношении приватизации жилого помещения (согласие на отказ/доверенность), или документов, подтверждающих прекращение права на жилое помещение.
14) наличие в составе семьи заявителя лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма, граждан, признанных на основании судебных решений безвестно отсутствующими.
15) решение органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственный кадастровый учет недвижимого имущества, об отказе в государственной регистрации прав (перехода прав) на приватизируемое жилое помещение в случаях, когда причина отказа не может быть устранена самостоятельно Департаментом.
16) оспаривание в судебном порядке права на жилое помещение, в отношении которого подан запрос.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
26. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
28. Срок регистрации запроса и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 1 рабочий день со дня их поступления в Администрацию.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
29. Помещения Администрации, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещается в отдельно стоящем здании для свободного доступа заявителей. Передвижение по помещениям Администрации, в которых проводится прием заявления и документов, не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При расположении помещения Администрации на верхнем этаже специалисты Администрации обязаны осуществлять прием заявителей на первом этаже, если по состоянию здоровья заявитель не может подняться по лестнице.
На территории, прилегающей к Администрации, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов (не менее 10 процентов мест, но не менее одного места), доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещение Администрации для приема заявителей оборудуется информационными стойками, на которых размещается форма заявления с образцом ее заполнения и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых осуществляются действия по предоставлению муниципальной услуги, обеспечиваются компьютерами, средствами связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения, а также обеспечивается доступность для инвалидов к указанным помещениям в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Зал ожидания, места для заполнения запросов и приема заявителей оборудуются стульями, и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями.
Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стойках, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей.
Показатели качества и доступности муниципальной услуги.
30. К показателям качества и доступности предоставления муниципальной услуги относятся:
- размещение форм заявлений, уведомлений или сообщений, используемых при предоставлении муниципальной услуги, а также образцов их заполнения, на официальном сайте Администрации, информационных стойках в местах предоставления муниципальной услуги, на РПГУ и ЕПГУ;
- своевременное предоставление муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;
- расположение помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для граждан;
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи или, если услуга переведена в электронный вид, через ЕПГУ);
- возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Администрации;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
- вежливость и компетентность должностных лиц, взаимодействующих с заявителем при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения результата муниципальной услуги без посещения Администрации;
- отсутствие обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц и их отношение к заявителям.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
32. Информационные системы, используемые для предоставления муниципальной услуги:
- ЕПГУ;
- Федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации".

3. Состав,
последовательность и сроки выполнения
административных процедур

Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе вариант предоставления муниципальной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости)
33. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги:
33.1. Вариант 1 - выдача решения о заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан с приложением постановления Администрации и проекта договора или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
33.4. Вариант 2 - исправление допущенных опечаток и ошибок.
Профилирование заявителя.
34. Необходимый вариант предоставления муниципальной услуги определяется по результатам анкетирования заявителя. Анкетирование заявителя осуществляется посредством ЕПГУ, в Администрации.
35. Установленный по результатам профилирования вариант предоставления муниципальной услуги доводится до заявителя в форме, исключающей неоднозначное понимание.
Описание вариантов предоставления муниципальной услуги
Вариант 1.
36. Результатом предоставления варианта 1 муниципальной услуги является решение о заключении договора по передаче жилого помещения с приложением постановления Администрации и проекта договора в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью, или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
37. Максимальный срок предоставления варианта 1 муниципальной услуги составляет 35 рабочих дней.
38. Перечень административных процедур варианта 1 предоставления муниципальной услуги:
- прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- предоставление результата муниципальной услуги;
- получение дополнительных сведений от заявителя.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему регламенту и документов, необходимых для предоставления варианта 1 муниципальной услуги, одним из способов, установленных пунктом 23 регламента.
40. Для получения варианта 1 муниципальной услуги заявитель (его представитель) лично, и (или) с использованием услуг почтовой связи, и (или) посредством ЕПГУ должен представить в Администрацию документы, указанные в пункте 19 и подпунктах 20.1 - 20.11 пункта 20 регламента.
41. Документы, указанные в подпунктах 20.12 - 20.15 пункта 20 регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
42. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 19, 20 настоящего регламента, представленные в ходе личного обращения либо направленные посредством почтового обращения, принимаются должностными лицами структурного подразделения Администрации, ответственного за делопроизводство, и регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции.
43. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 19, 20 регламента, направленные в электронной форме с использованием ЕПГУ, регистрируются в автоматическом режиме в государственной информационной системе, используемой Администрацией для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
44. Ответственное должностное лицо проверяет наличие электронных заявлений, поступивших через ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день.
46. Способами установления (идентификации) личности заявителя (его представителя) являются:
- при подаче заявления лично в Администрацию, а также путем направления почтового отправления - собственноручная подпись заявителя (его представителя), а также копия документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя).
- при подаче заявления посредством ЕПГУ - подтвержденная учетная запись заявителя в ЕСИА, подтвержденная учетная запись представителя заявителя в ЕСИА.
47. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации указаны в пункте 24 настоящего регламента.
48. Возможность получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
49. Срок регистрации заявления, документов предусмотрен пунктом 28 настоящего регламента.
47. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов.
Способы фиксации результата административной процедуры:
- в случае личного обращения заявителя (представителя заявителя) либо по почте - регистрация в журнале учета входящей корреспонденции;
- в случае направления заявления через ЕПГУ - регистрация заявления в ГИС и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов.
48. Порядок передачи результата. В случае личного обращения заявителя (представителя заявителя) либо по почте после регистрации заявление и документы направляются главе Администрации для назначения ответственного должностного лица за рассмотрение заявления и прилагаемых документов. После назначения заявление и документы поступают в структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
При поступлении заявления через ЕПГУ Администрация в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день направляет заявителю электронное уведомление о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги.
49. Критерием принятия решения является поступление в Администрацию заявления и документов на предоставление муниципальной услуги. Отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме документов.
Межведомственное информационное взаимодействие.
50. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем в инициативном порядке документов, предусмотренных пунктами 20.12 - 20.15 регламента. В этом случае должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых документов, осуществляет в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" формирование и направление межведомственных запросов, указанных в пункте 51 настоящего регламента.
51. Перечень запрашиваемых документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги:
51.1. В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпункте 20.3 пункта 20 регламента, содержащиеся в них сведения о регистрационном учете по месту жительства или месту пребывания; о лицах, зарегистрированных по месту пребывания или по месту жительства, а также состоящих на миграционном учете, совместно по одному адресу; о действительности паспорта гражданина РФ запрашиваются в Министерстве внутренних дел Российской Федерации.
51.2. В случае непредставления заявителем документа, указанного в подпункте 20.13 пункта 20 регламента, запрос направляется в Федеральную налоговую службу для получения сведений о рождении; о перемене фамилии, имени, отчестве из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС).
51.3. В случае непредставления заявителем документа, указанного в подпункте 1 пункта 19 регламента, запрос направляется в Пенсионный Фонд Российской Федерации для получения вида сведений о соответствии фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС.
51.4. В случае непредставления заявителем документа, указанного в подпункте 20.15 пункта 20 регламента, сведения, подтверждающие право заявителя на пользование жилым помещением, запрашиваются в структурном подразделении Администрации, ответственном за предоставление жилых помещений на условиях найма из муниципальной собственности.
52. Подготовка и направление запроса в органы, указанные в пункте 51 регламента, осуществляются в сроки, обеспечивающие возможность получения запрашиваемых документов (информации) до истечения срока рассмотрения представленных заявителем документов.
Запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) иные сведения (при необходимости).
Результат запроса должен поступить в Администрацию в срок, не превышающий 5 рабочих дней (два рабочих дня - при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости) со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
53. Срок предоставления сведений при межведомственном информационном взаимодействии в электронной форме не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса.
Непредставление (несвоевременное представление) органами, указанными в пункте 51 регламента, по запросу документов и информации в Администрацию не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
54. Результатом административной процедуры является получение Администрацией запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
55. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответов на межведомственные запросы в ГИС.
56. Критерием принятия решения является соответствие данных заявления с данными, получаемыми путем межведомственного информационного взаимодействия.
Приостановление предоставления муниципальной услуги.
57. Основания для приостановления предоставления варианта 1 муниципальной услуги отсутствуют.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
58. Основанием для начала административной процедуры является получение Администрацией всех сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
59. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) варианта 1 муниципальной услуги исчисляется с даты получения Администрацией всех сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, и не может превышать 35 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
60. По результатам проверки документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего регламента, должностное лицо Комитета подготавливает решение о заключении договора по передаче жилого помещения с приложением постановления Администрации и проекта договора и направляет его на подпись Главе Администрации.
61. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является подписанные Главой Администрации постановление Администрации и проект договора или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
62. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация результата в журнале постановлений Администрации, в журнале выданных договоров, в журнале исходящей документации (в случае, если результатом предоставления муниципальной услуги является отказ в предоставлении муниципальной услуги).
63. Критерием принятия решения о предоставлении варианта 1 муниципальной услуги являются следующие условия:
- заявитель является гражданином Российской Федерации, имеющим право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
- основания для отказа в предоставлении услуги, установленные пунктом 25 регламента, отсутствуют.
Предоставление результата муниципальной услуги.
64. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление подписанных Главой Администрации постановления и проекта договора или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в Комитет.
65. Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления муниципальной услуги одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе;
2) в форме электронного документа через ЕПГУ.
66. При подаче заявления и документов на предоставление муниципальной услуги в Администрацию лично либо посредством почтового отправления результат услуги выдается заявителю на руки или направляется посредством почтового отправления.
При подаче заявления и документов на предоставление муниципальной услуги посредством ЕПГУ результат услуги направляется заявителю в личный кабинет заявителя на ЕПГУ.
67. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
68. Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, составляет 3 рабочих дня.
69. Результатом административной процедуры является получение документа:
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Комитета, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в Администрацию.
Результат предоставления варианта муниципальной услуги не может быть предоставлен экстерриториально.
70. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю указанным в заявлении способом.
71. Критерием принятия решения является поступление подписанных Главой Администрации постановления и проекта договора или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в Комитет.
Получение дополнительных сведений от заявителя.
72. Получение дополнительных сведений от заявителя при предоставлении варианта муниципальной услуги не предусматривается.
Вариант 2
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости)
73. Результатом предоставления варианта 2 предоставления муниципальной услуги является исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (наименование документа) или информирование заявителя об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
74. Максимальный срок предоставления варианта муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня с даты регистрации заявления.
75. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом предоставления муниципальной услуги:
- прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- предоставление результата муниципальной услуги.
Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
76. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является получение Администрацией заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
77. Заявитель имеет право представить заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок лично, либо в виде почтового отправления с описью вложения.
78. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок может быть представлено представителем заявителя.79. Способы установления личности заявителя (его представителя) определены в подпункте 51.3 пункта 20 регламента.
80. Администрация не вправе отказать в приеме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
81. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок представляется в произвольной форме.
82. При представлении заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок лично заявителем должностное лицо:
- знакомится с содержанием заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок;
- передает заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок для регистрации в структурное подразделение Администрации, ответственное за ведение делопроизводства.
83. Срок регистрации заявления составляет 1 день.
84. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в структурном подразделении Администрации, ответственном за ведение делопроизводства.
85. Критерием принятия решения является поступление в Администрацию заявления и документов на предоставление варианта муниципальной услуги.
86. Экстерриториальный принцип подачи заявления не предусмотрены.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
87. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
88. Решение о предоставлении варианта муниципальной услуги принимается Администрацией в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
90. Решение об отказе в предоставлении варианта муниципальной услуги принимается Администрацией в случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
91. Принятие решения о предоставлении варианта муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя) осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней, и исчисляется со дня получения Администрацией заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
92. Результатом административной процедуры является подготовка проекта постановления и договора с исправленными опечатками и ошибками или решения об отказе в предоставлении варианта муниципальной услуги и направление на подписание Главе Администрации.
93. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Предоставление результата муниципальной услуги.
94. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление подписанного постановления и договора с исправленными опечатками и ошибками либо решения об отказе в предоставлении варианта 2 муниципальной услуги в структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
94. Результатом предоставления варианта 2 муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю постановления и договора, в котором исправлены опечатки и (или) ошибки, в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, или информирование заявителя об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
95. Критерием принятия решения является поступление подписанного постановления и договора с исправленными опечатками и ошибками либо решения об отказе в предоставлении варианта муниципальной услуги в структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
96. Экстерриториальный принцип выдачи результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.

4. Формы контроля за исполнением административного
регламента Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений

97. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Администрации, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Администрации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
98. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок с целью выявления и устранения нарушений при предоставлении муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
99. Плановые проверки проводятся руководителями структурных подразделений администрации муниципального образования "Харабалинский район", уполномоченными на предоставление муниципальной услуги. Плановые проверки проводятся один раз в год.
При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение положений настоящего Административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
100. Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению. Внеплановые проверки проводятся комиссией по повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг и организации межведомственного взаимодействия в администрации муниципального образования "Харабалинский район".
Результат внеплановой проверки оформляется актом, который должен содержать выявленные нарушения и предложения по их устранению, либо указание на отсутствие выявленных нарушений
Ответственность должностных лиц за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
101. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
102. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
103. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также их должностных лиц,
муниципальных служащих

104. Заявитель вправе обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг в случае нарушения прав и законных интересов заявителя при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами МО "Харабалинский район" для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Харабалинский район" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Харабалинский район";
- затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Харабалинский район";
- отказа администрации муниципального образования "Харабалинский район", ее должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Харабалинский район";
- требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг".
105. Жалоба подается в администрацию муниципального образования "Харабалинский район" или многофункциональный центр в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, либо в электронной форме.
Жалобы на решения, действия (бездействие) Главы администрации муниципального образования "Харабалинский район" рассматриваются непосредственно Главой администрации МО "Харабалинский район".
106. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации муниципального образования "Харабалинский район", ее должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
107. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, главы муниципального образования "Харабалинский район" может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с настоящим пунктом Порядка, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в местах предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации муниципального образования "Харабалинский район", указанным на главной странице сайта администрации муниципального образования "Харабалинский район" в разделе "Муниципальные услуги".
Жалоба в письменной форме может быть направлена на почтовый адрес администрации муниципального образования "Харабалинский район": 416010, Астраханская область, Харабалинский район, г. Харабали, ул. Б. Хмельницкого, 17.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального образования "Харабалинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://harabaly.astrobl.ru/ в разделе "Интернет-приемная";
б) единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): https://www.gosuslugi.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя физического или юридического лица, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
108. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования "Харабалинский район", подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по ее рассмотрению, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае поступления жалобы в многофункциональный центр, последний обеспечивает ее передачу в администрацию муниципального образования "Харабалинский район" в порядке и сроки, предусмотренные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией муниципального образования "Харабалинский район" (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы в многофункциональный центр.
109. В случае, если в компетенцию администрации муниципального образования "Харабалинский район" не входит принятие решения по жалобе, то в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации администрация муниципального образования "Харабалинский район" направляет ее в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
110. Основаниями для оставления жалобы без рассмотрения являются:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц администрации муниципального образования "Харабалинский район", муниципальных служащих, а также членов их семей;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
в) поступление в администрацию муниципального образования "Харабалинский район" ходатайства заявителя об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
111. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Харабалинский район";
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
113. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
114. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией муниципального образования "Харабалинский район" в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
115. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
116. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления администрация муниципального образования "Харабалинский район", ее должностное лицо, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
117. Настоящий Порядок рассмотрения жалоб и нарушений прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг не распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".





Приложение в„– 1
к Административному регламенту
администрации муниципального
образования "Харабалинский район"
по предоставлению муниципальной
услуги

_______________________________
_______________________________

Сведения о заявителе: Кому адресован документ:
__________________________ _______________________________
(Ф.И.О. физического лица) (наименование уполномоченного
органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации
или органа местного
самоуправления
Документ, удостоверяющий личность
_________________________________
(вид документа)
_________________________________
(серия, номер)
_________________________________
(кем, когда выдан

СНИЛС
_______________
___________________________
(адрес регистрации по месту
жительства
___________________________
(адрес регистрации по месту
жительства
Контактная информация
Тел. ______________________
эл. почта _________________

Заявление

Прошу предоставить государственную услугу "Передача в собственность
граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация
жилищного фонда)" в отношении жилого помещения по адресу:
_______________________________________________________________.
Настоящим подтверждаю, что ранее право на участие в приватизации на
территории Российской Федерации не использовал.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги,
прилагаются.
Конечный результат предоставления муниципальной услуги (решение о
заключении договора о передаче жилого помещения в собственность граждан с
приложением постановления Администрации и проекта договора о передаче
жилого помещения в собственность граждан в форме электронного документа,
подписанного усиленной электронной подписью) прошу представить с
использованием Единого портала муниципальных услуг (функций) в форме
электронного документа.
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, прошу: вручить лично, представить с использованием
Единого портала муниципальных услуг (функций) в форме электронного
документа (нужное подчеркнуть).
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги прошу:
вручить лично, представить с использованием Единого портала муниципальных
услуг (функций) в форме электронного документа (нужное подчеркнуть).
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги прошу: вручить
лично, представить с использованием Единого портала государственных и
муниципальных услуг (функций) в форме электронного документа (нужное
подчеркнуть).

_____________________________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Дата ________________________________

Настоящим подтверждаю свое согласие на осуществление уполномоченным
органом (указать наименование органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации или органа местного самоуправления) следующих действий
с моими персональными данными (персональными данными недееспособного лица
- субъекта персональных данных (в случае, если заявитель является законным
представителем): их обработку (включая сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание,
распространение (в том числе передачу третьим лицам), блокирование,
уничтожение персональных данных), в том числе в автоматизированном режиме,
в целях получения информации об этапе предоставления муниципальной услуги,
о результате предоставления муниципальной услуги, а также на их
использование органами местного самоуправления (указать наименование),
подведомственными им организациями.
Настоящим также подтверждаю свое согласие на получение мною информации
о предоставлении муниципальной услуги, а также о деятельности органов
местного самоуправления (указать наименование) и подведомственных им
организаций.
Указанная информация может быть предоставлена мне с применением
неголосовых коммуникаций (путем рассылки по сети подвижной радиотелефонной
связи коротких текстовых sms-сообщений, рассылки ussd-сообщений и др.),
посредством направления мне сведений по информационно-телекоммуникационной
сети Интернет на предоставленные мною номер телефона и (или) адрес
электронной почты.
Настоящее согласие не устанавливает предельных сроков обработки данных.
Порядок отзыва согласия на обработку персональных данных мне известен.

Контактная информация субъекта персональных данных для предоставления
информации об обработке персональных данных, а также в иных случаях,
предусмотренных законодательством: ________________________________________
_________________ (почтовый адрес), _______________________________________
(телефон), _____________________________________ (адрес электронной почты).

Подпись
_____________________________ ___________________________________
(расшифровка подписи)
Дата ________________________________

Запрос принят:
Ф.И.О. должностного лица (работника),
уполномоченного на прием запроса

Подпись
_____________________________ ___________________________________
(расшифровка подписи)
Дата ______________________________





Приложение в„– 2
к Административному регламенту
администрации муниципального
образования "Харабалинский район"
по предоставлению муниципальной
услуги

_______________________________
_______________________________

Форма

Сведения о заявителе, которому адресован документ
__________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица)
Документ, удостоверяющий личность
__________________________________________________
(вид документа)
__________________________________________________
(серия, номер)
__________________________________________________
(кем, когда выдан)
Контактная информация:
тел. _____________________________________________
эл. почта ________________________________________
Дата

Решение об отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления
муниципальной услуги

Настоящим подтверждается, что при приеме запроса и документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги "Передача в
собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда
(приватизация жилищного фонда)", были выявлены следующие основания для
отказа в приеме документов (в Решении об отказе указывается конкретное
основание (основания) для отказа в приеме документов):
- представленные запрос и иные документы, необходимые для
предоставления муниципальной услуги, не соответствуют требованиям,
установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами
субъекта Российской Федерации, настоящим Административным регламентом;
- представленные документы утратили силу (данное основание применяется
в случаях истечения срока действия документа, если срок действия документа
указан в документе либо определен законодательством, а также в иных
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми
актами города Москвы);отсутствует в административном регламенте.
- заявителем представлен неполный комплект документов, предусмотренных
пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, подлежащих
обязательному представлению заявителем;
- представленные документы содержат недостоверные и (или)
противоречивые сведения;
- подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
- обращение за предоставлением муниципальной услуги лица, не
являющегося заявителем на предоставление муниципальной услуги в
соответствии с настоящим Регламентом (в случае, если указанное основание
может быть выявлено при приеме запроса и документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги);
- обращение за муниципальной услугой в уполномоченный орган или МФЦ, не
предоставляющие требующуюся заявителю муниципальную услугу;
- некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного
запроса на Портале;
- наличие противоречивых сведений в представленных документах и в
интерактивном запросе;
- представление документов, не подписанных в установленном порядке;
- запрос и иные документы в электронной форме подписаны с
использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.
В связи с изложенным принято решение об отказе в приеме запроса и иных
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

________________________________ _____________ ____________________________
(должностное лицо (работник), (подпись) (инициалы, фамилия)
имеющее право принять решение
об отказе в приеме документов)

М.П.

Подпись заявителя, подтверждающая получение Решения об отказе в приеме
документов
__________________ ___________________________________ ________________
(подпись) (инициалы, фамилия заявителя) (дата)





Приложение в„– 3
к Административному регламенту
администрации муниципального
образования "Харабалинский район"
по предоставлению муниципальной
услуги

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИЗНАКОВ ЗАЯВИТЕЛЕЙ (ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ИМ ОБЪЕКТОВ),
А ТАКЖЕ КОМБИНАЦИИ ЗНАЧЕНИЙ ПРИЗНАКОВ, КАЖДАЯ
ИЗ КОТОРЫХ СООТВЕТСТВУЕТ ОДНОМУ ВАРИАНТУ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Таблица 1. Перечень признаков заявителей

в„– п/п
Признак заявителя
Значения признака заявителя
Результат: "Решение о заключении договора по передаче жилого помещения с приложением постановления Администрации и проекта договора в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью, или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги"
1
Категория заявителя
Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет
Результат: "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах"
2
Категория заявителя
Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет

Таблица 2. Комбинации значений признаков,
каждая из которых соответствует одному
варианту предоставления услуги

в„– варианта
Комбинация значений признаков
Результат: "Решение о заключении договора передачи жилого помещения с приложением постановления Администрации и проекта договора или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги"
1
Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет
Результат: "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах".
2
Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет





Приложение в„– 4
к Административному регламенту
администрации муниципального
образования "Харабалинский район"
по предоставлению муниципальной
услуги

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА РЕГЛАМЕНТА

- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, в„– 237; 2008, в„– 267; 2009, в„– 7; Собрание законодательства РФ, 2009, в„– 1, ст. 1, в„– 1, ст. 2, в„– 4, ст. 445);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства РФ, 96, в„– 9, ст. 773, в„– 34, ст. 4026; 99, в„– 28, ст. 3471; 2001, в„– 17, ст. 1644, в„– 21, ст. 2063; 2002, в„– 12, ст. 1093, в„– 48, ст. 4746, в„– 48, ст. 4737; 2003, в„– 2, ст. 167, в„– 52 (ч. 1), ст. 5034; 2004, в„– 27, ст. 2711, в„– 31, ст. 3233; 2005, в„– 1 (ч. 1), ст. 18, в„– 1 (ч. 1), ст. 39, в„– 1 (ч. 1), ст. 43, в„– 27, ст. 2722, в„– 30 (ч. 2), ст. 3120,2006, в„– 2, ст. 171, в„– 3, ст. 282, в„– 23, ст. 2380, в„– 27, ст. 2881, в„– 31 (ч. 1), ст. 3437, в„– 45, ст. 4627, в„– 50, ст. 5279, в„– 52 (ч. 1), ст. 5497, в„– 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, в„– 1 (ч. 1), ст. 21, в„– 7, ст. 834, в„– 27, ст. 3213, в„– 31, ст. 3993, в„– 41, ст. 4845, в„– 49, ст. 6079, в„– 50, ст. 6246; 2008, в„– 17, ст. 1756, в„– 20, ст. 2253, в„– 29 (ч. 1), ст. 3418, в„– 30 (ч. 1), ст. 3597, в„– 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, в„– 1, ст. 14, в„– 1, ст. 19, в„– 1, ст. 20, в„– 1, ст. 23, в„– 7, ст. 775, в„– 26, ст. 3130, в„– 29, ст. 3582, в„– 52 (ч. 1), ст. 6428);
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, в„– 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральный закон от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 2003, в„– 202; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, в„– 40, ст. 3822; 2004, в„– 25, ст. 2484; в„– 33, ст. 3368; 2005, в„– 1 (ч. 1), ст. 9; в„– 1 (ч. 1), ст. 12; в„– 1 (ч. 1), ст. 17; в„– 1 (ч. 1), ст. 25; в„– 1 (ч. 1), ст. 37; в„– 17, ст. 1480; в„– 27, ст. 2708; в„– 30 (ч. 1), ст. 3104; в„– 30 (ч. 1), ст. 3108; в„– 42, ст. 4216; 2006, в„– 1, ст. 9; в„– 1, ст. 10; в„– 1, ст. 17; в„– 6, ст. 636; в„– 8, ст. 852; в„– 23, ст. 2380; в„– 30, ст. 3296; в„– 31 (1 ч.), ст. 3427; в„– 31 (ч. 1), ст. 3452; в„– 43, ст. 4412; в„– 49 (ч. 1), ст. 5088; в„– 50, ст. 5279; 2007, в„– 1 (ч. 1), ст. 21; в„– 10, ст. 1151; в„– 18, ст. 2117; в„– 21, ст. 2455; в„– 25, ст. 2977; в„– 26, ст. 3074; в„– 30, ст. 3801; в„– 43, ст. 5084; в„– 45, ст. 5430; в„– 46, ст. 5553; в„– 46, ст. 5556; 2008, в„– 24, ст. 2790; в„– 30 (ч. 2), ст. 3616; в„– 48, ст. 5517; в„– 49, ст. 5744; в„– 52 (ч. 1), ст. 6229; в„– 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, в„– 19, ст. 2280; в„– 48, ст. 5711; в„– 48, ст. 5733; в„– 52 (1 ч.), ст. 6441; 2010, в„– 15, ст. 1736, 31, ст. 4160, в„– 31, ст. 4206, в„– 40, ст. 4969, в„– 40, ст. 3822);
- Закон Российской Федерации от 04.07.1991 в„– 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991 в„– 2, ст. 67; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, в„– 16, ст. 1864; 1998, в„– 13, ст. 1472; 1999, в„– 18, ст. 2214; 2001, в„– 21, ст. 2063; 2002, в„– 21, ст. 1918; 2002, в„– 48, ст. 4738; 2004, в„– 27, ст. 2711; 2004, в„– 35, ст. 3607; 2005, в„– 1 (часть 1), ст. 15; 2008, в„– 24, ст. 2797);
- Федеральный закон от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, в„– 19, ст. 2060; 2010, в„– 27, ст. 3410);
- Федеральный закон от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, в„– 31, ст. 4179); 2011, в„– 15, ст. 2038, в„– 27, ст. 3880, в„– 29, ст. 4291, в„– 30 (ч. 1), ст. 4587, в„– 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, в„– 31, ст. 4322; 2013, в„– 14, ст. 1651, в„– 27, ст. 3477, ст. 3480, в„– 30 (ч. 1), ст. 4084, в„– 51, ст. 6679, в„– 52 (ч. 1), ст. 6961, ст. 7009; 2014, в„– 26 (ч. 1), ст. 3366, в„– 30 (ч. 1), ст. 4264; 2015, в„– 1 (ч. 1), ст. 67, ст. 72, в„– 29 (ч. 1), ст. 4342, ст. 4376; 2016, в„– 7, ст. 916, в„– 27 (ч. 2), ст. 4293, ст. 4294; 2017, в„– 1 (ч. 2), ст. 12);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 в„– 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, в„– 38, ст. 4823; 2011, в„– 24, ст. 3503; в„– 49 (ч. 5), ст. 7284; 2013, в„– 45, ст. 5827; 2014, в„– 12, ст. 1303, в„– 42, ст. 5746, в„– 48, ст. 6862, ст. 6876, в„– 50, ст. 7113; 2016, в„– 34, ст. 5243; 2017, в„– 29, ст. 4380, в„– 30, ст. 4672);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 в„– 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, в„– 22, ст. 3169; в„– 35, ст. 5092; 2012, в„– 28, ст. 3908; в„– 28, ст. 3908; в„– 36, ст. 4903; в„– 50 (ч. 6), ст. 7070; в„– 52, ст. 7507; 2014, в„– 5, ст. 506);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 в„– 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, в„– 29, ст. 4479).


------------------------------------------------------------------