По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 23.01.2023 N 42 "Об утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения "Центральная библиотека"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРАСНОЯРСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2023 г. в„– 42
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ЦЕНТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА"
В соответствии с Законом Российской Федерации от 09.10.1992 в„– 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Федеральными законами от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.1994 в„– 78-ФЗ "О библиотечном деле", от 12.01.1996 в„– 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 27.07.2006 в„– 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", Уставом муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области" администрация муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области" (далее - администрация муниципального образования "Красноярский район") постановляет:
1. Создать муниципальное бюджетное учреждение "Центральная библиотека" со статусом юридического лица.
2. Утвердить прилагаемый Устав муниципального бюджетного учреждения "Центральная библиотека".
3. Организационному отделу администрации муниципального образования "Красноярский район" (Чуднецов):
- обнародовать настоящее Постановление путем размещения на информационном стенде, расположенном в администрации муниципального образования "Красноярский район";
- направить настоящее Постановление в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области, в информационное агентство "КонсультантПлюс" для включения в электронную базу данных.
4. Сектору информационной безопасности администрации муниципального образования "Красноярский район" (Таран) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации муниципального образования "Красноярский район" http://www.krasniyar.ru/.
5. Директору муниципального бюджетного учреждения "Центральная библиотека" Барановой М.В.:
5.1. Представить Устав муниципального бюджетного учреждения "Центральная библиотека", утвержденный настоящим Постановлением, в налоговый орган в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Красноярский район" по социальной политике Сергееву Л.Н.
Глава муниципального образования
"Красноярский муниципальный район
Астраханской области"
Р.К.БИСЕНОВ
Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
"Красноярский район"
от 23 января 2023 г. в„– 42
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
"ЦЕНТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центральная библиотека" (далее - Учреждение) является некоммерческим учреждением культуры, созданным в целях организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, "Основами законодательства Российской Федерации о культуре", Федеральным законом от 29.12.1994 в„– 78-ФЗ "О библиотечном деле", Федеральным законом от 12.01.1996 в„– 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 27.07.2006 в„– 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации".
1.2. Официальное наименование Учреждения:
- полное наименование - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центральная библиотека";
- сокращенное наименование - МБУК "Центральная библиотека", МБУК "ЦБ".
1.3. Юридический и почтовый адрес Учреждения: Астраханская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Карла Маркса, 19 "а".
Фактический адрес Учреждения: Астраханская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Карла Маркса, 19 "а".
Адрес электронной почты: kr_cod@mail.ru.
1.4. Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное бюджетное учреждение.
1.5. Учреждение является юридическим лицом со дня его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетные и иные счета в территориальном отделении Федерального казначейства, бланки, штампы, печать установленного образца (с указанием полного наименования и идентификационного номера налогоплательщика).
1.6. Учредителем Учреждения является администрация муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области".
1.7. Учреждение филиалов и представительств не имеет.
2. Цели, задачи, предмет и виды деятельности
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом путем выполнения работ, оказания услуг в сфере культуры.
2.2. Основной целью деятельности Учреждения является обеспечение библиотечного обслуживания населения с учетом потребностей и интересов различных социально-возрастных групп.
2.3. Задачами Учреждения являются:
- предоставление библиотечных услуг населению муниципального района, иным гражданам;
- обеспечение доступности библиотечных услуг и библиотечных фондов для жителей муниципального района;
- формирование библиотечного фонда с учетом потребностей и культурных запросов населения, обеспечение его сохранности;
- обеспечение оперативного доступа к информационным ресурсам других библиотек и информационных систем;
- расширение контингента пользователей библиотек, совершенствование методов работы с различными категориями читателей;
- содействие образованию и воспитанию населения, повышение его культурного уровня;
- распространение знаний и информации в обществе;
- привитие читателям навыков информационной культуры.
2.4. Предметом деятельности Учреждения является оказание муниципальных услуг по предоставлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки.
2.5. Для достижения поставленных целей и задач Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- формирование, учет, обеспечение безопасности и сохранности библиотечных фондов;
- предоставление пользователям информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
- оказание консультативной помощи в поиске и выборе источников информации;
- выдача во временное пользование любого документа библиотечного фонда;
- компьютеризация и информатизация библиотечных процессов;
- предоставление пользователям доступа в корпоративные и глобальные информационные сети, обслуживание пользователей в режиме локального и удаленного доступа;
- проведение мониторинга потребностей пользователей; маркетинговые и социологические исследования по вопросам развития и прогнозирования деятельности Учреждения;
- участвует в проектной деятельности, разрабатывает программы и проекты развития Учреждения;
- принимает участие в реализации государственных и муниципальных программ развития библиотечного дела;
- проводит культурно-просветительские и образовательные мероприятия, организует проведение литературных вечеров, встреч, конференций, лекций, конкурсов и иных культурных акций, организацию читательских любительских клубов и объединений по интересам;
- осуществляет методическое обеспечение деятельности муниципальных библиотек путем оказания информационных и консультативных услуг, организации и проведения обучающих мероприятий в установленной сфере деятельности; разработки и публикации различных видов изданий, а также разработки концепций, прогнозов, программ, нормативных материалов по основным направлениям развития библиотечного дела администрации муниципального образования "Красноярский район";
- формирует базы данных в соответствии с предметом и целями деятельности учреждения, участвует в создании корпоративных библиографических информационных ресурсов и предоставление доступа к ним;
- проводит автоматизацию библиотечных процессов;
- внедряет современные формы обслуживания читателей;
- предоставляет гражданам дополнительные библиотечные и сервисные услуги;
- взаимодействует с другими учреждениями культуры, библиотеками всех систем и ведомств, творческими союзами, музеями, музыкальными школами, центрами эстетического воспитания, общественными структурами, учреждениями образования, органами местного самоуправления;
- осуществляет иную, не запрещенную законодательством Российской Федерации, деятельность.
2.6. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в т.ч. приносящие доход:
- проведение мероприятий по заявленной тематике (обзоры, выставки-просмотры, выступления специалистов библиотеки и приглашенных лиц сторонних организаций, презентации, лекции);
- консультации по вопросам библиотечно-библиографической грамотности (составление и редактирование библиографических описаний в авторефератах, курсовых, дипломных и других авторских работах, составление каталогов домашних библиотек);
- разработка сценариев, создание художественных программ (массовых мероприятий, литературно-музыкальных салонов, направленных на популяризацию лучших достижений отечественной и мировой культуры);
- организация работы клубов по интересам и любительских объединений;
- тематическая подборка литературы и составление списка литературы по проблеме заказчика для курсовых, рефератов и прочих работ;
- письменное выполнение библиографических справок;
- издательская и полиграфическая деятельность, в том числе видео- и аудиоизданий;
- реставрация и консервация документов, брошюровочно-переплетные и отделочные работы;
- самостоятельная работа пользователя на персональном компьютере;
- распечатка на принтере, черно-белая и цветная;
- сканирование текста с последующим распознаванием;
- форматирование текста;
- набор текста на компьютере, оформление титульного листа с распечаткой;
- копирование документов;
- копирование документов на USB-Flash пользователя;
- ксерокопирование из фондов библиотеки;
- услуги библиотекаря/библиографа по работе с ПК, по поиску информации в СПС "КонсультантПлюс" и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- документы, исключаемые из фонда библиотеки как ветхие, реализуются на переработку в пункты вторичного сырья (сдача документов в макулатуру);
- составление исторических справок (по истории населенных пунктов, заводов, учреждений и организаций, биографического характера и прочих);
- исполнение тематических запросов об установлении (подтверждении) отдельных фактов, событий, сведений;
- фото в интерьерах библиотеки;
- сдача в аренду помещений с согласия учредителя;
- иные виды предпринимательской деятельности, направленные на расширение перечня предоставляемых пользователям библиотек услуг и социально-творческое развитие библиотеки.
2.7. Предоставляемые гражданам дополнительные библиотечные и сервисные услуги могут меняться в зависимости от спроса населения.
2.8. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.
3. Управление Учреждением
3.1. Управление Учреждением осуществляется директором в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах единоначалия на основании заключенного с ним трудового договора.
3.2. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности учредителем.
3.3. Директор осуществляет руководство текущей деятельности Учреждения и имеет следующие права:
- без доверенности действовать от имени Учреждения, представлять его интересы в различных организациях, в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации и органах местного самоуправления;
- принимать обязательства от имени Учреждения;
- управлять имуществом Учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором;
- совершать сделки, соответствующие целям деятельности Учреждения, за исключением сделок, которые могут повлечь отчуждение имущества, выдавать доверенности, открывать счета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на основании законодательства Российской Федерации и настоящего Устава издавать приказы, правила, инструкции, положения по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, обязательные для выполнения работниками Учреждения;
- утверждать штатное расписание в пределах установленных численности и фонда оплаты труда по согласованию с Учредителем;
- устанавливать условия оплаты труда, формы материального поощрения работников Учреждения, исходя из Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области";
- принимать на работу и увольнять с работы работников Учреждения, применять к ним меры поощрения и налагать на них дисциплинарные взыскания;
- обеспечивать выполнение приказов, распоряжений и иных распорядительных документов Учредителя;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Директор несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных федеральным законом и настоящим Уставом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
3.5. Взаимоотношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.
4. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждения своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
- движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
- имущество, приобретенное Учреждением за счет средств местного бюджета муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области";
- имущество, полученное по иным основаниям, не противоречащим законодательству Российской Федерации;
- доходы Учреждения, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области от приносящей доходы деятельности Учреждения, указанной в настоящем Уставе, от выполнения работ, оказания услуг, относящихся к основным видам деятельности Учреждения, предусмотренных настоящим Уставом сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
4.3. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества.
4.4. В отношении закрепленного имущества Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением в пределах выделенных средств;
- осуществлять восстановление изнашиваемой части имущества.
4.5. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
4.6. Учреждение осуществляет деятельность в соответствии с устанавливаемым муниципальным заданием Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
4.7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области". Предоставление субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, утвержденного учредителем.
Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется учредителем.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
В пределах выделенных ассигнований из бюджета муниципального района Учреждению могут предоставляться бюджетные инвестиции и субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, порядок определения объема и условия предоставления которых устанавливаются учредителем.
4.8. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
4.9. Учредитель устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания.
4.10. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой поданным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
4.11. Крупная сделка совершается Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
4.12. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 4.9 и 4.10 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.
4.13. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пунктов 4.9 и 4.10 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.14. Заинтересованным в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованное лицо), признается директор Учреждения, если указанное лицо состоит с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, является участником, кредитором этих организаций либо состоит с этими гражданами в близких родственных отношениях или является кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждение, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.
Заинтересованность в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованного лица и учреждения.
4.15. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:
- оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю до момента принятия решения о заключении сделки;
- сделка должна быть одобрена Учредителем.
4.16. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением пункта 4.14 настоящего Устава, может быть признана судом недействительной, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.
4.17. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом.
Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным Уставом. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
4.18. Для выполнения уставных целей Учреждение вправе с соблюдением требований законодательства и настоящего Устава:
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- осуществлять материально-техническое обеспечение своей деятельности;
- осуществлять другие права.
4.19. Доходы, полученные от приносящей доходы деятельности Учреждения, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
4.20. Учреждение осуществляет списание недвижимого имущества в порядке, установленном законодательством, по согласованию с Учредителем.
4.21. Учреждение осуществляет списание особо ценного движимого имущества в порядке, установленном законодательством, по согласованию с учредителем.
4.22. Учреждение осуществляет списание иного движимого имущества (кроме особо ценного движимого имущества) в порядке, установленном законодательством, самостоятельно.
4.23. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.
4.24. Учреждение обязано:
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- осуществлять мероприятия по гражданской обороне в соответствии с законодательством;
- хранить предусмотренные законодательством документы;
- обеспечить сохранность, надлежащее содержание и использование, ремонт принадлежащего Учреждению имущества;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Представлять учредителю копии годового отчета, а также иной отчетности, установленной законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации муниципальными нормативными правовыми актами учредителя. За ненадлежащее исполнение обязанностей, искажение отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать выполнение иных обязательств, предусмотренных законодательством, настоящим Уставом, заключенными Учреждением договорами;
- обеспечивать социальное развитие коллектива Учреждения, создавая условия для удовлетворения материальных и духовных потребностей сотрудников, реализации их творческого потенциала.
5. Функции и полномочия учредителя
5.1. Учредитель утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему.
5.2. Учредитель рассматривает и утверждает:
- муниципальное задание Учреждения;
- программы деятельности Учреждения;
- отчеты Учреждения, в том числе бухгалтерские, отчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении муниципального задания Учреждения.
5.3. Учредитель рассматривает и согласовывает:
- штатное расписание учреждения, изменения в него;
- распоряжение особо ценным движимым имуществом Учреждения;
- списание особо ценного движимого имущества Учреждения;
- предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;
- предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
5.4. Учредитель рассматривает и согласовывает с Учреждением вопросы:
- распоряжения недвижимым имуществом Учреждения;
- списания недвижимого имущества Учреждения.
5.5. Учредитель проводит проверки деятельности Учреждения в пределах его полномочий.
5.6. Учредитель осуществляет:
- анализ финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- корректировку программ деятельности Учреждения.
5.7. Учредитель принимает решения, направленные на улучшение финансово-экономического состояния Учреждения.
5.8. Учредитель определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за Учреждением муниципального имущества.
5.9. Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
5.10. Учредитель определяет перечень особо ценного движимого имущества Учреждения, принадлежащего Учреждению на праве оперативного управления, в том числе закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления и приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем, на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество).
5.11. Учредитель определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которой влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения.
5.12. Учредитель в соответствии с трудовым законодательством назначает директора Учреждения, заключает трудовой договор с директором Учреждения, дополнительные соглашения к нему, расторгает трудовой договор с директором Учреждения, применяет к нему меры дисциплинарного воздействия и поощрения в соответствии с законодательством;
5.13. Учредитель подготавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.14. Учредитель осуществляет решение иных предусмотренных законодательством вопросов деятельности Учреждения, не относящихся к компетенции других органов Учреждения.
6. Публичная деятельность Учреждения
Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
- учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;
- свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
- решение учредителя о создании Учреждения;
- решение учредителя о назначении директора Учреждения;
- положение о библиотеках и представительствах Учреждения;
- план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
- сведений о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
- муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) и отчета об исполнении муниципального задания;
- отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
7. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения
7.1. Решение о ликвидации или реорганизации Учреждения принимается Учредителем и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению Учредителя или по решению суда.
7.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
7.5. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией.
Изменение типа Учреждения в целях создания казенного или автономного учреждения осуществляется по инициативе либо с согласия Учреждения в порядке, установленном законодательством.
7.6. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.7. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждением. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их учредителю для утверждения и осуществляет иные действия по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством.
7.8. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.9. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.10. При прекращении деятельности Учреждения в связи с его реорганизацией все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются Учредителю. При прекращении деятельности Учреждения с его ликвидацией все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке в МКУ "Красноярский районный архив".
Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии действующим законодательствам.
7.11. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества.
8. Заключительные положения
Правоотношения, не урегулированные настоящим Уставом, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Астраханской области и отдельными муниципальными нормативными правовыми актами.
------------------------------------------------------------------