Типы документов



Постановление госжилнадзора Астраханской области от 06.02.2023 N 01-П "О реализации Закона Астраханской области от 10.04.2012 N 18/2012-ОЗ "О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области"



СЛУЖБА ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2023 г. в„– 01-П

О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 10.04.2012 в„– 18/2012-ОЗ "О НОРМОТВОРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ И ИНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТАХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2014 в„– 198 "О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)" и в соответствии с Законом Астраханской области от 10.04.2012 в„– 18/2012-ОЗ "О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области", Постановлением Губернатора Астраханской области от 31.01.2023 в„– 3 "Об отдельных вопросах опубликования законов и иных правовых актов Астраханской области на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)" служба жилищного надзора Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок планирования и организации нормотворческой деятельности службы жилищного надзора Астраханской области, согласно приложению в„– 1 к настоящему Постановлению;
- Порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера службы жилищного надзора Астраханской области, согласно приложению в„– 2 к настоящему Постановлению.
2. Сектору организационного обеспечения службы жилищного надзора Астраханской области:
- в течение трех рабочих дней со дня подписания настоящего Постановления направить его заверенную копию на бумажном носителе и электронный образ контрольного экземпляра настоящего Постановления, а также электронную версию настоящего Постановления в министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации;
- не позднее семи календарных дней после дня первого официального опубликования настоящего Постановления, а также сведений об источниках его официального опубликования направить электронный образ контрольного экземпляра настоящего Постановления и сведения об источниках его официального опубликования настоящего Постановления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;
- не позднее семи рабочих дней со дня подписания настоящего Постановления направить его электронный образ контрольного экземпляра в прокуратуру Астраханской области;
- не позднее семи рабочих дней со дня подписания настоящего Постановления направить его электронный образ контрольного экземпляра поставщикам справочно-правовых систем "КонсультантСервис" - ООО "АИЦ "КонсультантПлюс" и "Гарант" - ЗАО НПП "Астрахань-Гарант-Сервис" для включения в электронные базы данных;
- разместить электронный образ контрольного экземпляра настоящего Постановления на официальном сайте службы жилищного надзора Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://zhilnadzor.astrobl.ru.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель службы жилищного надзора
Астраханской области - главный
государственный жилищный инспектор
Астраханской области
В.Г.ЛУНЕВ





Приложение в„– 1
к Постановлению службы
жилищного надзора
Астраханской области
от 6 февраля 2023 г. в„– 01-П

ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Порядок планирования и организации нормотворческой деятельности службы жилищного надзора Астраханской области (далее - Порядок) разработан в целях создания единой системы правовых актов, обеспечения гласности в нормотворческой деятельности, совершенствования процесса подготовки нормативных правовых актов, а также во избежание дублирования правового регулирования общественных отношений.
2. Нормотворческая деятельность осуществляется в службе жилищного надзора Астраханской области (далее - служба) на плановой основе с учетом программ и планов работы федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной и исполнительной власти Астраханской области, а также предложений заинтересованных структурных подразделений службы.
3. Планирование подготовки проектов законов Астраханской области, нормативных правовых актов Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области, нормативных правовых актов службы (далее - нормативных правовых актов) осуществляется с целью:
- приведения нормативных правовых актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Астраханской области, актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области;
- сосредоточения усилий на разработке комплексных нормативных правовых актов, сведения до минимума количества частных нормативных правовых актов;
- устранения пробелов и других выявленных недостатков в правовом регулировании в установленной сфере деятельности службы на основании результатов мониторинга правоприменения.
4. Подготовка нормативных правовых актов, предусматривающая разработку, внесение изменений в нормативные правовые акты, осуществляется в соответствии с планом подготовки проектов нормативных правовых актов (далее - План).
План службы содержит наименование проекта нормативного правового акта, определяет ответственного исполнителя (исполнителей) за подготовку проекта нормативного правового акта и срок его подготовки.
Если проект нормативного правового акта поручается подготовить нескольким структурным подразделениям службы, работу по его подготовке организует ответственный исполнитель, указанный в плане службы первым.
5. Структурные подразделения службы направляют сведения о планируемой нормотворческой деятельности по форме согласно приложению к настоящему Порядку в отдел правового, кадрового и планово-экономического обеспечения службы на бумажном носителе и в электронной форме:
- не позднее 25 декабря текущего календарного года для подготовки Плана на 1 полугодие следующего календарного года;
- не позднее 25 июня текущего календарного года для подготовки Плана на 2 полугодие текущего календарного года.
6. Отдел правового, кадрового планово-экономического обеспечения службы обобщает информацию, представленную в соответствии с 5 настоящего Порядка, и разрабатывает План на полугодие.
7. План утверждается приказом руководителя службы - главного государственного жилищного инспектора Астраханской области (далее - руководитель).
8. Утверждение Плана не препятствует подготовке и внесению нормативных правовых актов, не включенных в указанный План.





Приложение
к Порядку

План
подготовки проектов нормативных правовых актов
службы жилищного надзора Астраханской области
на _______ полугодие _________ года

в„– п/п
Наименование проекта нормативного правового акта службы жилищного надзора Астраханской области
Основание для разработки
Срок предоставления проекта нормативного правового акта ответственному исполнителю
Структурное подразделение службы жилищного надзора Астраханской области, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта
1
2
3
4
5










Приложение в„– 2
к Постановлению службы
жилищного надзора
Астраханской области
от 6 февраля 2023 г. в„– 01-П

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ,
ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРАВОВЫХ АКТОВ НЕНОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА СЛУЖБЫ
ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера службы жилищного надзора Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Астраханской области от 10.04.2012 в„– 18/2012-ОЗ "О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области" и определяет порядок организации и осуществления нормативного регулирования в установленной сфере деятельности службы жилищного надзора Астраханской области (далее - служба) в целях создания единой системы нормативных правовых и правовых актов ненормативного характера.
1.2. Служба издает нормативные правовые акты - постановления, и правовые акты ненормативного характера - постановления, распоряжения и приказы.
Руководитель службы - главный государственный жилищный инспектор Астраханской области (далее - руководитель службы) издает правовые акты ненормативного характера - приказы по оперативным и другим вопросам организации деятельности службы.

2. Общие требования к оформлению

2.1. Общие требования к оформлению проекта нормативного правового акта.
2.1.1. В целях обеспечения единства формы и содержания нормативного правового акта необходимо соблюдать следующие требования:
- регулирование соответствующей сферы отношений должно осуществляться в достаточно полном объеме;
- конкретность регулирования, недопустимость декларативности;
- логичное изложение материала, связь нормативных предписаний между собой;
- правильное использование юридических конструкций;
- оправданное использование тех или иных способов изложения элементов правовых норм;
- нецелесообразность повторения положений (нормативных предписаний), изложенных в нормативных правовых актах большей юридической силы;
- точность и определенность применяемой юридической формы: формулировок, выражений, отдельных терминов;
- ясность и доступность языка;
- использование апробированных, устоявшихся терминов и выражений, имеющих широкое применение;
- максимальная экономичность, оптимальная емкость, компактность формулировок;
- внутренняя связь и взаимозависимость всех частей текста, логическая последовательность изложения;
- унификация, единообразие формы и структуры юридического документа, способов изложения правовых предписаний.
2.1.2. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
2.1.3. Название нормативного правового акта должно быть четким, правильно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования.
2.1.4. Преамбула (введение) - самостоятельная часть нормативного правового акта, которая определяет его задачи, предваряет текст нормативного правового акта. Если нормативный правовой акт принимается на основе (в развитие, во исполнение) законодательства Российской Федерации и Астраханской области, преамбула должна содержать ссылку на соответствующий акт с указанием даты его принятия, номера и его наименования.
2.1.5. Нормативный правовой акт характеризуется определенной последовательностью изложения материала, что проявляется в обязательном его структурировании. Употребляются следующие структурные единицы нормативного правового акта по нисходящей: раздел, глава, пункт, подпункт, абзац.
2.1.6. В случае необходимости использования в проекте нормативного правового акта малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в тексте документа дается их развернутое определение. Толкование данных терминов может быть осуществлено в отдельном пункте проекта нормативного правового акта или в виде сноски к конкретному специальному термину.
2.1.7. Если издаваемый нормативный правовой акт признает утратившим силу действующий или принимается в дополнение (изменение) к действующему акту, проект нормативного правового акта должен содержать указание об изменении, признании утратившим силу, дополнении действующих актов.
2.1.8. Нормативный правовой акт должен содержать в себе норму о вступлении в силу.
2.1.9. Подпись является обязательным реквизитом нормативного правового акта. В состав подписи входят: наименование должности лица, подписавшего нормативный правовой акт, личная подпись и ее расшифровка (инициалы и фамилия).
2.2. Общие требования к оформлению проекта правового акта ненормативного характера.
2.2.1. Правовой акт ненормативного характера должен иметь вводную, распорядительную и заключительную части.
2.2.2. Вводная часть правового акта ненормативного характера должна содержать положения, аналогичные преамбуле нормативного правового акта, установленные в подпункте 2.1.4 пункта 2.1 настоящего раздела.
2.2.3. Распорядительная часть правового акта ненормативного характера должна содержать положения, предусматривающие конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки).
2.2.4. Заключительная часть правового акта ненормативного характера может содержать:
- поручение о контроле исполнения правового акта ненормативного характера или его отдельных пунктов с указанием конкретного лица, на которое возложен контроль;
- указание об изменении, признании утратившим силу, дополнении действующих правовых актов, если издаваемый акт признает утратившим силу действующий или принимается в дополнение (изменение) к действующему акту;
- переходные положения;
- указание о сроке вступления акта в силу, если такое указание необходимо;
- указание о необходимости обнародования правового акта ненормативного характера.
2.2.5. Подпись является обязательным реквизитом правового акта ненормативного характера. В состав подписи входят: наименование должности лица, подписавшего правовой акт, личная подпись и ее расшифровка (инициалы и фамилия).
2.3. Проекты нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера службы (далее - правовые акты) оформляются на гербовом бланке службы.
2.4. При подготовке проекта правовых актов применяется текстовый редактор с использованием свободно распространяемого бесплатного шрифта размером 14; через 1 - 1,5 интервала.
2.5. Табличные документы могут быть изготовлены также с использованием редактора Microsoft Excel и иного шрифта. Размер шрифта разработчиком проекта выбирается самостоятельно, но не может быть менее в„– 10.
2.6. Поля не менее: 30 - 35 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее.