Типы документов



Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 06.02.2023 N 186 "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2023 г. в„– 186

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ
СОГЛАСОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО
УЧАСТКА"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Перечнем Поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства Российской Федерации 9 сентября 2020 г. от 10.10.2020 в„– Пр-1648, Приказом министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.11.2020 в„– 600 "Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация" администрация муниципального образования "Харабалинский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации муниципального образования "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка".
2. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 30.03.2018 в„– 214 "Об утверждении административного регламента администрации МО "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка".
3. Отделу по информатизации и вопросам межведомственного взаимодействия (Н.П. Аншакова) разместить настоящее Постановление в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования "Харабалинский район" http://harabaly.astrobl.ru.
4. Аппарату администрации муниципального образования "Харабалинский район" (Калиниченко Е.В.) обеспечить публикацию настоящего Постановления в Сборнике правовых актов Харабалинского района.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального образования "Харабалинский район" по строительству, архитектуре, земельным ресурсам и ЖКХ Захарова П.В.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
муниципального образования
"Харабалинский район"
А.В.ШТОНДА





Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
"Харабалинский район"
от 6 февраля 2023 г. в„– 186

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ
СОГЛАСОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА"

1. Общие положения

1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент администрации муниципального образования "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (далее - "регламент" и "муниципальная услуга" соответственно) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги администрацией муниципального образования "Харабалинский район" (далее - Администрация).
1.2. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации, ее должностных лиц, а также взаимодействия Администрации с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации: физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявитель).
Интересы заявителей, указанных в пункте 2.1 подраздела 2 настоящего регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
3. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
3.1. Муниципальная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с регламентом.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

4. Наименование муниципальной услуги
4.1. Наименование муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка".
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация.
5.2. Ответственным структурным подразделением за предоставление муниципальной услуги является комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации района (далее - Комитет).
5.3. Получение заявителем муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Администрацией и МФЦ в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии.
6. Результат предоставления муниципальной услуги.
6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее - распоряжение Администрации), содержащее следующие реквизиты: дату, номер, подпись должностного лица, печать Администрации и схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схему), содержащую следующие реквизиты: дату, номер, подпись должностного лица, печать Администрации в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью, или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
6.2. Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является распоряжение Администрации с приложением схемы.
6.3. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления муниципальной услуги предусмотрено.
6.4. Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
6.5. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен лично заявителем (его представителем) в Администрации, на ЕПГУ, путем направления почтового отправления.
7. Срок предоставления муниципальной услуги.
7.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Администрации (в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления), ЕПГУ составляет не более 20 календарных дней.
Срок предоставления муниципальной услуги определяется для каждого варианта предоставления муниципальной услуги и приведен в их описании в подразделе 19.2, 26.2 регламента.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ, общий срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию. Срок передачи в Администрацию принятых в МФЦ документов - не позднее рабочего дня Администрации, следующего за днем приема документов в МФЦ.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (Приложение в„– 5 к регламенту), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещен на официальном сайте Администрации, в ЕПГУ, РПГУ.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
9.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет в Администрацию района заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно Приложению в„– 1 к настоящему Административному регламенту одним из следующих способов по личному усмотрению:
9.1.1. в электронной форме посредством ЕПГУ.
а) В случае представления Заявления и прилагаемых к нему документов указанным способом Заявитель, прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняет форму указанного Заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде, без необходимости дополнительной подачи Заявления в какой-либо иной форме.
б) Заявление направляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в подпунктах 2 - 5 пункта 9.2 настоящего Административного регламента. Заявление подписывается Заявителем, уполномоченным на подписание такого Заявления, УКЭП либо усиленной неквалифицированной электронной подписью (далее - УНЭП), сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи (далее - ЭП), выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой ЭП при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 в„– 33, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. в„– 634;
9.1.2. на бумажном носителе посредством личного обращения в Администрацию района, в том числе через МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии, либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
9.2. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги Заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы, необходимые для оказания муниципальной услуги и обязательные для предоставления:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги. В случае подачи заявления в электронной форме посредством ЕПГУ в соответствии с подпунктом "а" пункта 9.1.1 настоящего Административного регламента указанное заявление заполняется путем внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на ЕПГУ, без необходимости предоставления в иной форме;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации. (предоставляется в случае личного обращения в Администрацию района, либо МФЦ). В случае направления Заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность Заинтересованного лица формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя - в случае, если заявление подается представителем.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
4) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
При обращении посредством ЕПГУ указанный документ, выданный:
а) организацией, удостоверяется УКЭП правомочного должностного лица организации;
б) физическим лицом, - УКЭП нотариуса с приложением файла открепленной УКЭП в формате sig;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
6) подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка такому товариществу;
7) договор о развитии застроенной территории, если обращается лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории;
8) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН, если обращается религиозная организация, имеющая в собственности здания или сооружения религиозного, или благотворительного назначения;
9) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок), если обращается религиозная организация, имеющая в собственности здания или сооружения религиозного, или благотворительного назначения;
10) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю, если обращается религиозная организация, имеющая в собственности здания или сооружения религиозного, или благотворительного назначения;
11) решение общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества о приобретении земельного участка общего назначения, расположенного в границах территории садоводства или огородничества, с указанием долей в праве общей долевой собственности каждого собственника земельного участка, если обращается лицо, уполномоченное на подачу заявления решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества;
12) приказ о приеме на работу, выписка из трудовой книжки (либо сведения о трудовой деятельности) или трудовой договор (контракт), если обращается гражданин, работающий по основному месту работы в муниципальном образовании по специальности, которая установлена законом субъекта Российской Федерации;
13) документы, подтверждающие условия предоставления земельных участков в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, если обращаются граждане, имеющие трех и более детей; отдельные категории граждан и (или) некоммерческие организации, созданные гражданами, устанавливаемые федеральным законом; религиозная организация, имеющая земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования, предназначенный для сельскохозяйственного производства.
Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в Администрацию района с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
9.3. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы, необходимые для оказания муниципальной услуги:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
3) выписка из ЕГРН об испрашиваемом земельном участке, о земельном участке, из которого образуется испрашиваемый земельный участок, об объекте недвижимости, расположенном на земельном участке;
4) документ о предоставлении исходного земельного участка садоводческому некоммерческому товариществу или огородническому некоммерческому товариществу (за исключением случаев, если право на исходный земельный участок зарегистрировано в ЕГРН), если обращается лицо, уполномоченное на подачу заявления решением общего собрания членов такого товарищества;
5) утвержденный проект межевания территории, если обращается лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории; лицо, уполномоченное на подачу заявления решением общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества или огороднического некоммерческого товарищества;
6) утвержденный проект планировки территории, если обращается лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории;
9.4. Документы, прилагаемые Заявителем к Заявлению, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
1) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
3) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
4) zip, rar - для сжатых документов в один файл;
5) sig - для открепленной УКЭП.
В случае если оригиналы документов, прилагаемых к Заявлению, выданы и подписаны органом государственной власти или органом местного самоуправления на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
1) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
2) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
3) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Документы, прилагаемые Заявителем к Заявлению, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
9.5. В целях предоставления муниципальной услуги Заявителю обеспечивается в МФЦ доступ к ЕПГУ, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. в„– 1376.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
10.1. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
10.1.1. Представление неполного комплекта документов;
10.1.2. Представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой;
10.1.3. Представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10.1.4. Представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
10.1.5. Несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи;
10.1.6. Подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
10.1.7. Неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ.
10.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по форме, приведенной в приложении в„– 2 к настоящему Административному регламенту, направляется в личный кабинет Заявителя на ЕПГУ, не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
10.3. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
11.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не установлены.
11.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
11.2.1. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, представленным заявителем документам или сведениям.
11.2.2. Схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению, не соответствует форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10, пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.
11.2.3. Полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, приложенной к заявлению, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.
11.2.4. Схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению, разработана с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам.
11.2.5. Несоответствие схемы расположения земельного участка, приложенной к заявлению, утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
11.2.6. Земельный участок, образование которого предусмотрено приложенной к заявлению схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
11.2.7. Исполнительным органом Астраханской области, уполномоченным в области лесных отношений, отказано в согласовании схемы расположения земельного участка в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 г. в„– 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
11.2.8. С заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
11.2.9. Указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением обратился обладатель данных прав или подано заявление предварительном согласовании предоставления земельного участка в целях его последующего предоставления в безвозмездное пользование гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет.
11.2.10. Указанный в заявлении земельный участок образуется в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения).
11.2.11. На указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
11.2.12. На указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства.
11.2.13. Указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении.
11.2.14. Указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в целях его последующего предоставления в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования.
11.2.15. Указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка.
11.2.16. Указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов.
11.2.17. Указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном развитии территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории, предусматривающий обязательство данного лица по строительству указанных объектов.
11.2.18. Указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении, которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
11.2.19. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
11.2.20. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
11.2.21. Разрешенное использование земельного участка, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года в„– 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
11.2.22. Испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении.
11.2.23. Испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в целях его последующего предоставления в безвозмездное пользование гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет.
11.2.24. Площадь земельного участка, указанного в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка в целях его последующего предоставления садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
11.2.25. Указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов.
11.2.26. Указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения.
11.2.27. Предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.
11.2.28. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года в„– 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", не установлен вид разрешенного использования.
11.2.29. Указанный в заявлении земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года в„– 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", не отнесен к определенной категории земель.
11.2.30. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек.
11.2.31. Указанный в заявлении земельный участок изъят для муниципальных нужд и указанная в заявлении цель последующего предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
12.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
13.1. Регистрация направленного Заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги способами, указанными в пунктах 9.1.1 и 9.1.2 настоящего Административного регламента, в Администрации района осуществляется не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем его поступления.
13.2. В случае направления Заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги способами, указанными в пунктах 9.1.1 и 9.1.2 настоящего Административного регламента вне рабочего времени Администрации района либо в выходной, нерабочий праздничный день, днем получения заявления считается 1 (первый) рабочий день, следующий за днем его направления.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Центральный вход в здание Администрации района должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес; режим работы;
- график приема;
- номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования отдела;
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
- графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого должностного лица Администрации района, ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 в„– 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также Соглашением, заключенным между Администрацией муниципального образования "Харабалинский район" и Харабалинской районной общественной организацией Астраханской области "Всероссийское общество инвалидов", от 26 мая 2016 года.
15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
15.1. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
15.1.1. наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
15.1.2. доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
15.1.3. возможность подачи заявления на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме;
15.1.4. предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;
15.1.5. удобство информирования Заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги;
15.1.6. возможность получения Заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ;
15.1.7. возможность получения информации о ходе предоставления Государственной услуги, в том числе с использованием сети "Интернет".
15.2. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
15.2.1. Своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
15.2.2. Минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
15.2.3. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям.
15.2.4. Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги.
15.2.5. Отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Администрации района, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
16. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
16.1. Услуги, являющиеся обязательными и необходимыми для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
16.2. Информационные системы, используемые для предоставления муниципальной услуги:
- ЕПГУ;
- Федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации".

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур

17. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе вариант предоставления муниципальной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости)
17.1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги:
17.1.1. Вариант 1 - выдача решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка с приложением распоряжения Администрации и схемы или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
17.1.2. Вариант 2 - исправление допущенных опечаток и ошибок.
18. Профилирование заявителя.
18.1. Необходимый вариант предоставления муниципальной услуги определяется по результатам анкетирования заявителя. Анкетирование заявителя осуществляется посредством ЕПГУ, в Администрации.
18.2. Установленный по результатам профилирования вариант предоставления муниципальной услуги доводится до заявителя в форме, исключающей неоднозначное понимание.
19. Описание вариантов предоставления муниципальной услуги
Вариант 1.
19.1. Результатом предоставления варианта 1 муниципальной услуги является решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка с приложением распоряжения Администрации и схемы в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью, или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
19.2. Максимальный срок предоставления варианта 1 муниципальной услуги составляет 20 календарных дней.
19.3. Перечень административных процедур варианта 1 предоставления муниципальной услуги:
- прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- предоставление результата муниципальной услуги;
- получение дополнительных сведений от заявителя.
20. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
20.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему регламенту и документов, необходимых для предоставления варианта 1 муниципальной услуги, одним из способов, установленных пунктом 9 регламента.
20.2. Для получения варианта 1 муниципальной услуги заявитель (его представитель) лично, и (или) с использованием услуг почтовой связи, и (или) посредством ЕПГУ должен представить в Администрацию документы, указанные в подпункте 9.2 регламента.
20.3. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего регламента, представленные в ходе личного обращения либо направленные посредством почтового обращения, принимаются должностными лицами структурного подразделения Администрации, ответственного за делопроизводство.
20.4. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 9 регламента, направленные в электронной форме с использованием ЕПГУ, регистрируются в автоматическом режиме.
20.5. Для приема заявления в электронной форме с использованием ЕПГУ может применяться специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлением и для подготовки ответа.
Для возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ЕПГУ заявитель должен быть зарегистрирован в ЕСИА.
20.6. Способами установления (идентификации) личности заявителя (его представителя) являются:
- при подаче заявления лично в Администрацию, а также путем направления почтового отправления - собственноручная подпись заявителя (его представителя), а также копия документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя).
- при подаче заявления посредством ЕПГУ - подтвержденная учетная запись заявителя в ЕСИА, подтвержденная учетная запись представителя заявителя в ЕСИА.
20.7. Основаниями для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации указаны в пункте 10 настоящего регламента.
20.8. Возможность получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
20.9. Срок регистрации заявления, документов предусмотрен пунктом 13 настоящего регламента.
20.10. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов.
20.11. После регистрации заявление и документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего регламента, направляются главе Администрации для назначения ответственного должностного лица за рассмотрение заявления и прилагаемых документов. После назначения заявление и документы поступают в структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
20.12. Критерием принятия решения является поступление в Администрацию заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
21. Межведомственное информационное взаимодействие
21.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем в инициативном порядке документов, предусмотренных пунктами 9 регламента. В этом случае должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых документов, осуществляет в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" формирование и направление межведомственных запросов, указанных в подпункте 21.2 настоящего регламента.
21.2. Перечень запрашиваемых документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги:
21.2.1. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 9 регламента.
21.2.2. Подготовка и направление запроса осуществляется в сроки, обеспечивающие возможность получения запрашиваемых документов (информации) до истечения срока рассмотрения представленных заявителем документов.
Запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) иные сведения (при необходимости).
Результат запроса должен поступить в Администрацию в срок, не превышающий 5 рабочих дней (два рабочих дня - при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости) со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Срок предоставления сведений при межведомственном информационном взаимодействии в электронной форме не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса.
21.3. Непредставление (несвоевременное представление) органами, указанными в пункте 21 регламента, по запросу документов и информации в Администрацию не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
21.4. Результатом административной процедуры является получение Администрацией запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
21.5. Критерием принятия решения является соответствие данных заявления с данными, получаемыми путем межведомственного информационного взаимодействия.
22. Приостановление предоставления муниципальной услуги
22.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
23. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
23.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Администрацией всех сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
23.2. Критерием принятия решения о предоставлении варианта 1 муниципальной услуги являются следующие условия:
- заявитель является гражданином Российской Федерации.
- основания для отказа в предоставлении услуги, установленные пунктом 11 регламента, отсутствуют.
23.3. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) варианта 1 муниципальной услуги исчисляется с даты получения Администрацией всех сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, и не может превышать 20 календарных дней со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
23.4. По результатам проверки документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего регламента, должностное лицо Комитета подготавливает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка с приложением распоряжения Администрации и направляет его на подпись Главе Администрации.
23.5. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является подписание Главой Администрации распоряжения Администрации или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
24. Предоставление результата муниципальной услуги
24.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание Главой Администрации распоряжения или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
24.2. Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления муниципальной услуги одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе;
2) в форме электронного документа через ЕПГУ.
24.3. При подаче заявления и документов на предоставление муниципальной услуги в Администрацию лично либо посредством почтового отправления результат услуги выдается заявителю на руки или направляется посредством почтового отправления.
24.4. При подаче заявления и документов на предоставление муниципальной услуги посредством ЕПГУ результат услуги направляется заявителю в личный кабинет заявителя на ЕПГУ.
24.5. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
24.6. Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, составляет 3 рабочих дня.
24.7. Результат предоставления варианта муниципальной услуги не может быть предоставлен экстерриториально.
25. Получение дополнительных сведений от заявителя
25.1. Получение дополнительных сведений от заявителя при предоставлении варианта муниципальной услуги не предусматривается.
Вариант 2
26. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости)
26.1. Результатом предоставления варианта 2 предоставления муниципальной услуги является исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (наименование документа) или информирование заявителя об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
26.2. Максимальный срок предоставления варианта муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня с даты регистрации заявления.
26.3. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом предоставления муниципальной услуги:
- прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- предоставление результата муниципальной услуги.
27. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги
27.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является получение Администрацией заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
27.2. Заявитель имеет право представить заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок лично либо в виде почтового отправления с описью вложения.
27.3. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок может быть представлено представителем заявителя.
27.4. Способы установления личности заявителя (его представителя) определены в пункте 9 регламента.
27.5. Администрация не вправе отказать в приеме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
27.6. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок представляется в произвольной форме.
27.7. При представлении заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок лично заявителем должностное лицо:
- знакомится с содержанием заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок;
- передает заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок для регистрации в структурное подразделение Администрации, ответственное за ведение делопроизводства.
27.8. Срок регистрации заявления составляет 1 день.
27.9. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в структурном подразделении Администрации, ответственном за ведение делопроизводства.
27.10. Критерием принятия решения является поступление в Администрацию заявления и документов на предоставление варианта муниципальной услуги.
27.11. Экстерриториальный принцип подачи заявления и подача заявления в МФЦ не предусмотрены.
28. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
28.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
28.2. Решение о предоставлении варианта муниципальной услуги принимается Администрацией в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
28.3. Решение об отказе в предоставлении варианта муниципальной услуги принимается Администрацией в случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
28.4. Принятие решения о предоставлении варианта муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя) осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней, и исчисляется со дня получения Администрацией заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
28.5. Результатом административной процедуры является подготовка проекта распоряжения Администрации и схемы с исправленными опечатками и ошибками или решения об отказе в предоставлении варианта муниципальной услуги и направление на подписание Главе Администрации.
28.6. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
29. Предоставление результата муниципальной услуги
29.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление подписанного распоряжения и схемы с исправленными опечатками и ошибками либо решения об отказе в предоставлении варианта 2 муниципальной услуги в структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
29.2. Результатом предоставления варианта 2 муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю распоряжения и схемы, в которых исправлены опечатки и (или) ошибки, в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, или информирование заявителя об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
29.3. Критерием принятия решения является поступление подписанного распоряжения и схемы с исправленными опечатками и ошибками либо решения об отказе в предоставлении варианта муниципальной услуги в структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
29.4. Экстерриториальный принцип выдачи результата предоставления муниципальной услуги и выдача результата в МФЦ не предусмотрены.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

30. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
30.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется должностным лицом администрации, сотрудником МФЦ, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода рассмотрения заявлений, своевременности предоставления полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме; своевременности предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги и с единым стандартом в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также исполнения должностными лицами администрации положений настоящего административного регламента.
31. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
31.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) Администрации, а также ее должностных лиц.
31.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся руководителями структурных подразделений администрации муниципального образования "Харабалинский район", уполномоченных на предоставление муниципальной услуги. Плановые проверки проводятся один раз в год, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Внеплановые проверки проводятся комиссией по повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг и организации межведомственного взаимодействия в администрации муниципального образования "Харабалинский район". Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Результат проверки оформляется актом, который должен содержать выявленные нарушения и предложения по их устранению, либо указание на отсутствие выявленных нарушений
31.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются должностные лица.
31.4. Ответственность должностных лиц за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
31.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
32.1. Нарушившие требования регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
33.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также его должностных лиц,
муниципальных служащих, работников

34.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на ЕПГУ, РПГУ, на официальном сайте Администрации, на информационных стойках в местах предоставления муниципальной услуги.
34.2. Формы жалобы и способы ее подачи:
в форме документа на бумажном носителе - передается непосредственно в Администрацию либо МФЦ или отправляется по почте в Администрацию;
в форме электронного документа - направляется посредством ЕПГУ, РПГУ или официального сайта Администрации.





Приложение в„– 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги

Форма решения о предварительном согласовании предоставления
земельного участка

________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, органа местного
самоуправления)

Кому: __________________________
Контактные данные:
________________________________
/Представитель:
________________________________
Контактные данные представителя:
________________________________

РЕШЕНИЕ
От _____________________________ в„– _______________________________

О предварительном согласовании предоставления земельного участка

По результатам рассмотрения заявления от ___________ в„– ___________ и
приложенных к нему документов в соответствии со статьей 39.15 Земельного
кодекса Российской Федерации принято РЕШЕНИЕ:

1. Предварительно согласовать ______________________ <1> (далее -
Заявитель) предоставление в _______________________ <2> для
__________________ <3> земельного участка, находящегося в собственности
_____________ <4> /государственная собственность на который не разграничена
(далее - Участок):
площадью _________5 кв. м,

   --------------------------------

<1> Указываются фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства
заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для
гражданина) / наименование и место нахождения заявителя, а также
государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации
юридического лица в ЕГРЮЛ, идентификационный номер налогоплательщика, за
исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо
(для юридического лица) / наименование органа государственной власти, если
заявителем является орган государственной власти/наименование органа
местного самоуправления, если заявителем является орган местного
самоуправления;
<2> Указывается испрашиваемый Заявителем вид права
<3> Указывается цель использования Участка
<4> Указывается субъект Российской Федерации или муниципальное
образование, в собственности которого находится Участок/земельные участки,
из которых будет образован земельный участок
<5> В случае если Участок предстоит образовать, то площадь указывается
в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения
земельного участка или с проектной документацией лесных участков

расположенного по адресу ______________________ (при отсутствии адреса
иное описание местоположения земельного участка), кадастровый номер
_____________________ <6>.
Участок находится в территориальной зоне: ________________________/
Вид (виды) разрешенного использования Участка: ___________________ <7>.
Участок относится к категории земель "_______________________________".
2. Образование Участка предусмотрено проектом межевания
территории/проектной документацией лесного участка, утвержденным
_____________________________. /Утвердить схему расположения земельного
участка на кадастровом плане территории согласно приложению к настоящему
решению <8>.
Условный номер Участка _____________ <9>.
3. Кадастровый (е) номер (а) земельного (ых) участка/участков, из
которых/которого предусмотрено образование испрашиваемого земельного
участка _________________ <10>.
4. В отношении Участка установлены следующие ограничения:
__________________________ <11>.
5. Заявителю обеспечить проведение кадастровых работ по образованию
Участка в соответствии с проектом межевания территории/со схемой
расположения земельного участка/проектной документацией лесного участка
<12>.
Заявителю обеспечить проведение кадастровых работ, необходимых для
уточнения границ Участка <13>.
6. Заявителю обеспечить изменения вида разрешенного использования
Участка/ перевод Участка из категории земель "_________" в категорию земель
"______________" <14>.

   --------------------------------

<6> Указывается, если решение о предварительном согласовании
предоставления земельного участка принимается в случае, если границы
Участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом
от 13 июля 2015 г. в„– 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
<7> Указывается в случае, если Участок предстоит образовать.
<8> В случае если Участок предстоит образовать указывается информация
в зависимости от вида документа, на основании которого осуществляется
образование Участка. При образовании Участка на основании проекта межевания
территории указываются реквизиты решения об утверждении проекта межевания
территории, в соответствии с которым предусмотрено образование Участка
<9> В случае если Участок предстоит образовать указывается условный
номер Участка, с проектом межевания территории, со схемой расположения
земельного участка на кадастровом плане территории или с проектной
документацией лесных участков (при наличии данного номера)
<10> В случае если Участок предстоит образовать указывается кадастровый
номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из
которых в соответствии с проектом межевания территории со схемой
расположения земельного участка предусмотрено образование Участка, в
случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый
государственный реестр недвижимости
<11> Указываются сведения об ограничениях по использованию Участка,
если он расположен в границах особо охраняемой природной территории,
границах территории объекта культурного наследия либо зоны с особыми
условиями использования территории, если сведения об указанных границах
внесены в Единый государственный реестр недвижимости
<12> Указывается в случае, если Участок предстоит образовать
<13> Указывается в случае, если границы Участка подлежат уточнению
<14> Указывается в случае, если указанная в заявлении о
предварительном согласовании предоставления Участка цель его использования:
<1)> не соответствует видам разрешенного использования земельных
участков, установленным для соответствующей территориальной зоны;
7. Заявитель, кадастровый инженер, выполнивший кадастровые работы в
отношении Участка, вправе обращаться без доверенности с заявлением об
осуществлении государственного кадастрового учета Участка, а также с
заявлением о государственной регистрации права собственности _________ <14>
на Участок.
8. Срок действия настоящего распоряжения составляет два года.

Приложение: Схема расположения земельного участка на кадастровом
плане <15>.

Должность уполномоченного лица Ф.И.О. уполномоченного лица

   --------------------------------

<2)> не соответствует категории земель, из которых такой земельный
участок подлежит образованию;
<3)> не соответствует разрешенному использованию земельного участка,
из которого предстоит образовать земельный участок, указанный в заявлении
о предварительном согласовании его предоставления.
<14> В случае если Участок предстоит образовать из земель или земельных
участков, находящихся в муниципальной собственности или собственности
субъекта Российской Федерации, указывается соответствующие муниципальное
образование или субъект Российской Федерации
<15> Указывается, если решением о предварительном согласовании
предоставления земельного участка утверждается схема расположения
земельного участка на кадастровом плане территории.





Приложение в„– 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги

Форма заявления о предоставлении услуги

кому:
____________________________________________
____________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
от кого:
____________________________________________
____________________________________________
(полное наименование, ИНН, ОГРН
юридического лица, ИП)
____________________________________________
____________________________________________
(контактный телефон, электронная почта,
почтовый адрес)
___________________________________________
___________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии), данные документа, удостоверяющего
личность, контактный телефон, адрес
электронной почты, адрес регистрации, адрес
фактического проживания уполномоченного
лица)
___________________________________________
___________________________________________
(данные представителя заявителя)

Заявление
о предварительном согласовании
предоставления земельного участка

Прошу принять решение о предварительном согласовании предоставлении
земельного участка с кадастровым номером _____________ <16>.
Прошу принять решение о предварительном согласовании предоставлении
земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания
территории/проектной документацией лесного участка,
утвержденным _______/ схемой расположения земельного участка на кадастровом
плане территории, приложенной к настоящему заявлению <17>.
Испрашиваемый земельный участок будет образован из земельного участка с
кадастровым номером (земельных участков с кадастровыми номерами)
__________.
Основание предоставления земельного участка: ____________________ <19>.
Цель использования земельного участка ________________________________.
Вид права, на котором будет осуществляться предоставление земельного
участка:
собственность, аренда, постоянное (бессрочное) пользование,
безвозмездное (срочное) пользование (нужное подчеркнуть).
Реквизиты решения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд
___________________________ <20>.
Реквизиты решения об утверждении документа территориального
планирования и (или) проекта планировки территории
_______________________ <21>.

Приложение:

Результат предоставления услуги прошу:

направить в форме электронного документа в Личный кабинет на ЕПГУ/РПГУ

выдать на бумажном носителе при личном обращении в уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления, расположенный по адресу: _______________

направить на бумажном носителе на почтовый адрес: ______________

Указывается один из перечисленных способов

_____________ _____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)

Дата

   --------------------------------

<16> Указывается, в случае если границы испрашиваемого земельного
участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля
2015 г. в„– 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
<17> Указывается, если испрашиваемый земельный участок предстоит
образовать, в том числе реквизиты решения об утверждении проекта межевания
территории, если образование испрашиваемого земельного участка
предусмотрено указанным проектом
<18> В случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать
указывается кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера
земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания
территории со схемой расположения земельного участка предусмотрено
образование такого участка, в случае, если сведения о таких земельных
участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости
<19> Указывается основание предоставления земельного участка без
проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей
39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.1 Земельного кодекса
Российской Федерации оснований
<20> Указывается в случае, если земельный участок предоставляется
взамен земельного участка, изымаемого для муниципальных нужд
<21> Указывается в случае, если земельный участок предоставляется для
размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом





Приложение в„– 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН" АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
416010, г. Харабали, ул. Б. Хмельницкого, 17 тел. 8 (85148) 5-19-60,
факс 8 (85148) 5-11-38
E-mail:adm.harabaly@astrmail.ru

кому: _________________________________
_______________________________________
(наименование уполномоченного органа)
от кого: ______________________________
_______________________________________
(полное наименование, ИНН, ОГРН
юридического лица, ИП)
_______________________________________
_______________________________________
(контактный телефон, электронная почта,
почтовый адрес)
_______________________________________
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии), данные документа,
удостоверяющего личность, контактный
телефон, адрес электронной почты, адрес
регистрации, адрес фактического
проживания уполномоченного лица)
_______________________________________
_______________________________________
(данные представителя заявителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в
результате предоставления государственной услуги документах

Прошу исправить опечатку и (или) ошибку в
______________________________________________________________________.
указываются реквизиты и название документа, выданного уполномоченным
органом в результате предоставления государственной услуги
Приложение (при наличии):
______________________________________________________________________.
прилагаются материалы, обосновывающие наличие опечатки и (или) ошибки
Подпись заявителя ___________________
Дата ____________





Приложение в„– 4
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги

Форма

Сведения о заявителе, которому адресован
документ
________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица)
Документ, удостоверяющий личность
________________________________________________
(вид документа)
________________________________________________
(серия, номер)
________________________________________________
(кем, когда выдан)
Контактная информация:
тел. ___________________________________________
эл. почта ______________________________________

Дата

Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

Настоящим подтверждается, что при приеме запроса и документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги "Предварительное
согласование предоставления земельного участка", были выявлены следующие
основания для отказа в приеме документов (в Решении об отказе указывается
конкретное основание (основания) для отказа в приеме документов):
- представленные запрос и иные документы, необходимые для
предоставления муниципальной услуги, не соответствуют требованиям,
установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами
субъекта Российской Федерации, настоящим Административным регламентом;
- представленные документы утратили силу (данное основание применяется
в случаях истечения срока действия документа, если срок действия документа
указан в документе либо определен законодательством, а также в иных
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
- заявителем представлен неполный комплект документов, предусмотренных
пунктом 9 настоящего Административного регламента, подлежащих обязательному
представлению заявителем;
- представленные документы содержат недостоверные и (или)
противоречивые сведения;
- подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
- обращение за предоставлением муниципальной услуги лица, не
являющегося заявителем на предоставление муниципальной услуги в
соответствии с настоящим Регламентом (в случае, если указанное основание
может быть выявлено при приеме запроса и документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги);
- некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного
запроса на Портале;
- наличие противоречивых сведений в представленных документах и в
интерактивном запросе;
- представление документов, не подписанных в установленном порядке;
- запрос и иные документы в электронной форме подписаны с
использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.
В связи с изложенным принято решение об отказе в приеме запроса и иных
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

______________________________ ____________ _________________________
(должностное лицо (работник), (подпись) (инициалы, фамилия)
имеющее право принять решение
об отказе в приеме документов)

М.П.

Подпись заявителя, подтверждающая получение Решения об отказе в приеме
документов
_______________________ _________________________________ _____________
(подпись) (инициалы, фамилия заявителя) (дата)





Приложение в„– 5
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги

1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 в„– 136-ФЗ.
2. Федеральный закон от 25.10.2001 в„– 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 в„– 51-ФЗ.
4. Федеральный закон от 13.07.2015 в„– 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
5. Федеральный закон от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6. Федеральный закон от 24.07.2002 в„– 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
7. Федеральный закон от 11.06.2003 в„– 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
8. Федеральный закон от 07.07.2003 в„– 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве".
9. Закон Астраханской области от 04.03.2008/ в„– 7/2008-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования земельных отношений в Астраханской области".
10. Приказ Росреестра от 02.09.2020 в„– П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".
11. Федеральный закон от 24.11.1995 в„– 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".


------------------------------------------------------------------