По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление минспорта Астраханской области от 09.02.2023 N 2-п "О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах министерства физической культуры и спорта Астраханской области"
МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2023 г. в„– 2-п
О НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ МИНИСТЕРСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2021 в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Законом Астраханской области от 10.04.2012 в„– 18/2012-ОЗ "О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области", Постановлением Губернатора Астраханской области от 31.01.2023 в„– 3 "Об отдельных вопросах опубликования законов и иных правовых актов Астраханской области на "Официальном интернет-портале правовой информации" министерство физической культуры и спорта Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок планирования нормотворческой деятельности министерства физической культуры и спорта Астраханской области;
- Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов и иных правовых актов министерства физической культуры и спорта Астраханской области.
1.1. Признать утратившим силу Постановление министерства спорта и туризма Астраханской области от 08.08.2012 в„– 21-п "О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах министерства спорта и туризма Астраханской области".
2. Отделу нормативно-правового обеспечения министерства физической культуры и спорта Астраханской области направить копию настоящего Постановления:
- в течение трех рабочих дней со дня подписания в министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области для официального опубликования;
- в семидневный срок со дня подписания в прокуратуру Астраханской области, Думу Астраханской области;
- в семидневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области с указанием источника его официального опубликования;
- в семидневный срок со дня подписания поставщикам справочно-правовых систем "КонсультантПлюс" и "Система ГАРАНТ" для включения в электронные базы данных.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра физической культуры
и спорта Астраханской области
А.Н.КРИОШИН
Утвержден
Постановлением министерства
физической культуры и спорта
Астраханской области
от 9 февраля 2023 г. в„– 2-п
ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Порядок планирования нормотворческой деятельности министерства физической культуры и спорта Астраханской области разработан во исполнение статьи 9 Закона Астраханской области от 10.04.2012 в„– 18/2012-ОЗ "О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области" в целях создания единой системы правовых актов, обеспечения гласности в нормотворческой деятельности, совершенствования процесса подготовки нормативных правовых актов, а также во избежание дублирования правового регулирования общественных отношений.
2. Планирование подготовки проектов нормативных правовых актов министерства физической культуры и спорта Астраханской области (далее - нормативных правовых актов) осуществляется с целью:
- приведения нормативных правовых актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, законами Астраханской области, актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области;
- сосредоточения усилий на разработке комплексных нормативных правовых актов, сведения до минимума количества частных нормативных правовых актов;
- устранения пробелов и других выявленных недостатков в правовом регулировании в установленной сфере деятельности министерства физической культуры и спорта Астраханской области (далее - министерство) на основании результатов мониторинга правоприменения.
3. Подготовка нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с планом нормотворческой деятельности министерства.
План нормотворческой деятельности министерства составляется на полугодие и содержит наименование проекта нормативного правового акта, определяет ответственного исполнителя за подготовку проекта нормативного правового акта и срок его подготовки.
4. Проект Плана нормотворческой деятельности министерства формируется отделом нормативно-правового обеспечения министерства на основании предложений структурных подразделений министерства, поступивших до 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, данных мониторинга правоприменения.
5. План нормотворческой деятельности министерства утверждается министром физической культуры и спорта Астраханской области (далее - министр) и обязателен для исполнения всеми структурными подразделениями министерства.
6. Отсутствие в плане нормотворческой деятельности министерства наименования проекта нормативного правового акта не препятствует подготовке и внесению нормативных правовых актов, не включенных в план нормотворческой деятельности министерства.
7. Не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием планового периода, руководители структурных подразделений министерства представляют в отдел нормативно-правового обеспечения министерства информацию о выполнении Плана нормотворческой деятельности министерства.
8. Контроль за выполнением Планов нормотворческой деятельности министерства осуществляют заместители министра и начальник отдела нормативно-правового обеспечения министерства.
Утвержден
Постановлением министерства
физической культуры и спорта
Астраханской области
от 9 февраля 2023 г. в„– 2-п
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ,
ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия и государственной регистрации нормативных правовых актов и иных правовых актов министерства физической культуры и спорта Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2021 в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Законом Астраханской области от 10.04.2012 в„– 18/2012-ОЗ "О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области", Постановлением Губернатора Астраханской области от 31.01.2023 в„– 3 "Об отдельных вопросах опубликования законов и иных правовых актов Астраханской области на "Официальном интернет-портале правовой информации" и определяет порядок организации и осуществления нормативного регулирования в установленной сфере деятельности министерства физической культуры и спорта Астраханской области (далее - министерство) в целях создания единой системы нормативных правовых актов и иных правовых актов.
2. Нормативные правовые акты и иные правовые акты министерства разрабатываются на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Астраханской области, актов Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области.
3. Нормативные правовые акты министерства издаются в виде постановлений.
3.1. Ненормативные правовые акты министерства издаются в виде распоряжений и приказов.
4. Проекты нормативных правовых актов и иных правовых актов министерства (далее - проекты) разрабатываются должностными лицами структурных подразделений министерства либо государственного казенного учреждения Астраханской области "Финансово-экономический центр в сфере спорта" (далее - исполнитель). По одному проекту назначается один исполнитель.
5. В процессе подготовки нормативного правового акта и иного правового акта министерства исполнитель изучает относящиеся к сфере правового регулирования нормативного правового акта либо иного правового акта министерства законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе законодательство Астраханской области, практику применения соответствующих нормативных правовых актов, научную литературу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
6. В целях обеспечения единства формы и содержания нормативного правового акта либо иного правового акта министерства подлежат соблюдению следующие требования:
- регулирование соответствующей сферы отношений должно быть в достаточно полном объеме;
- конкретность регулирования, недопустимость декларативности;
- логичное изложение материала, связь нормативных предписаний между собой;
- правильное использование юридических конструкций;
- оправданное использование тех или иных способов изложения элементов правовых норм;
- нецелесообразность повторения положений (нормативных предписаний), изложенных в нормативных правовых актах большей юридической силы;
- точность и определенность применяемой юридической формы: формулировок, выражений, отдельных терминов;
- ясность и доступность языка;
- использование апробированных, устоявшихся терминов и выражений, имеющих широкое применение;
- максимальная экономичность, оптимальная емкость, компактность формулировок;
- системность построения документов: цельность, сбалансированность, внутренняя связь и взаимозависимость всех частей текста, логическая последовательность изложения;
- унификация, единообразие формы и структуры юридического документа, способов изложения правовых предписаний.
7. Нормативные правовые акты и иные правовые акты министерства оформляются на гербовых бланках министерства.
8. Нормативные правовые акты и иные правовые акты министерства оформляются на государственном языке Российской Федерации - русском языке. В исключительных случаях могут использоваться иностранные слова и буквы (например, при указании сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также адресов электронной почты).
9. Оформление проектов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах Астраханской области, утвержденной Постановлением Губернатора Астраханской области от 22.11.2022 в„– 151.
10. Структура нормативного правового акта и иного правового акта министерства должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
11. В целях приведения нормативных правовых актов и иных правовых актов министерства в соответствие с законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области, улучшения правового регулирования правоотношений разрабатываются проекты, вносящие изменения или признающие утратившими силу правовые акты.
11.1. В постановления министерства изменения вносятся постановлениями министерства.
11.2. В распоряжения министерства изменения вносятся распоряжениями или постановлениями министерства (в случае если при внесении изменений в постановление требуется внести изменение в распоряжение, связанное с ним одним предметом или регулирующее аналогичные правоотношения).
11.3. В приказы министерства изменения вносятся приказами министерства.
11.4. В распоряжения и приказы министерства одновременно одним правовым актом министерства изменения не вносятся.
12. Проекты с приложениями к ним (при наличии) визируются с обратной стороны последнего листа проекта со всеми приложениями к ним исполнителем проекта.
Виза включает в себя:
- собственноручную подпись визирующего;
- расшифровку его подписи (инициалы и фамилия);
- дату согласования.
13. Проекты подлежат обязательному согласованию:
- со структурными подразделениями (должностными лицами) министерства либо государственным казенным учреждением Астраханской области "Финансово-экономический центр в сфере спорта" в соответствии с их компетенцией;
- с территориальными органами федеральных органов государственной власти в установленных законодательством случаях;
- с заинтересованными исполнительными органами Астраханской области (при необходимости).
13.1. Согласование проекта осуществляется путем его визирования на обратной стороне последнего листа проекта и каждого приложения к нему должностными лицами, указанными в пункте 13 настоящего Порядка, с обязательным указанием даты визирования и расшифровки его подписи (инициалы и фамилия). В случае наличия замечаний делается надпись: "С замечаниями".
Текст замечаний оформляется в виде отдельного документа, о чем также делается отметка на оборотной стороне последнего листа проекта.
13.2. Обязанность по обеспечению согласования проектов возлагается на исполнителя.
13.3. Срок согласования проектов лицами, указанными в пункте 13 настоящего Порядка, составляет не более 3 рабочих дней, не считая дня передачи.
Согласование срочных проектов (срочность определяет министр физической культуры и спорта Астраханской области (далее - министр) или должностное лицо, исполняющее его обязанности) осуществляется в течение 1 рабочего дня.
13.4. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются исполнителем.
13.5. При наличии замечаний по проекту исполнитель должен обеспечить обсуждение проекта с лицами, указанными в пункте 13 настоящего Порядка, в целях выработки взаимоприемлемого решения.
13.6. Если исполнитель проекта не согласен с представленными замечаниями и предложениями, он готовит служебную записку и обеспечивает ее направление министру.
13.7. В случае устранения замечаний лица, ранее внесшего их на проект, названное лицо снимает свои замечания путем повторного подписания проекта с собственноручными надписями "Замечания сняты", а также проставлением дат.
13.8. Проект, имеющий необходимые согласования, вместе с документами, ссылки на которые приведены в тексте проекта, и другими необходимыми документами представляется на правовую экспертизу в отдел нормативно-правового обеспечения министерства.
13.9. Правовая экспертиза проекта осуществляется на предмет его соответствия законодательству и требованиям юридической техники.
Срок проведения правовой экспертизы проекта составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления в отдел нормативно-правового обеспечения министерства.
По результатам проведения правовой экспертизы проекта осуществляется его визирование начальником отдела нормативно-правового обеспечения министерства либо его заместителем. В случае наличия замечаний делается надпись: "Не соответствует законодательству" либо "Не соответствует требованиям юридической техники".
В случае необходимости корректировки, выявленной в ходе правовой экспертизы, проект возвращается исполнителю на доработку.
Исполнитель в срок не более 2 рабочих дней вносит изменения по результатам правовой экспертизы и представляет доработанный проект на повторное рассмотрение в отдел нормативно-правового обеспечения министерства.
Замечания, внесенные по результатам правовой экспертизы, снимаются в порядке, предусмотренном пунктом 13.7 настоящего Порядка.
13.10. После завершения правовой экспертизы проекты нормативных правовых актов министерства подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства.
13.11. После визирования проекта лицом, осуществившим правовую экспертизу, а также в необходимых случаях лицом, осуществившим антикоррупционную экспертизу, и до подписания министром не допускается корректировка текста согласованного проекта.
13.12. Согласование действительно в течение 2 месяцев со дня подготовки проекта исполнителем.
14. Проекты подписываются министром или должностным лицом, исполняющим его обязанности.
Не допускается ставить предлог "за", надпись от руки: "зам." или косую черту перед наименованием должности.
15. Исполнитель представляет в отдел нормативно-правового обеспечения министерства текст нормативного правового акта на электронном носителе.
16. После подписания постановления и распоряжения министерства передаются исполнителем в отдел нормативно-правового обеспечения министерства, а приказы - в отдел организационного и кадрового обеспечения министерства для регистрации.
Постановлениям министерства присваиваются порядковые номера по единой нумерации в пределах календарного года в формате "в„– -п", где "N" - порядковый номер постановления, состоящий из цифр в порядке очередности регистрации, а "п" - буквенный идентификатор.
Распоряжениям министерства присваиваются порядковые номера по единой нумерации в пределах календарного года в формате "в„– -р", где "N" - на порядковый номер распоряжения, состоящий из цифр в порядке очередности регистрации, а "р" - буквенный идентификатор.
Приказам присваиваются порядковые номера по единой нумерации по каждому буквенному идентификатору в пределах календарного года: в формате "N/в", "N/от", "N/лс", "N/к", где "N" порядковый номер приказа, состоящий из цифр в порядке очередности регистрации, а "в" - буквенный идентификатор приказа по основной деятельности, "от" - буквенный идентификатор приказа об отпусках, "лс" - буквенный идентификатор приказа по личному составу, "к" - буквенный идентификатор приказа по командированию.
17. После подписания нормативные правовые акты министерства подлежат государственной регистрации.
17.1. Структурные подразделения министерства в день подписания проекта нормативного правового акта министром либо лицом, его замещающим, направляют подписанный нормативный правовой акт в отдел правового обеспечения для государственной регистрации.
К подписанному нормативному правовому акту прилагаются:
- письмо о направлении проекта в прокуратуру Астраханской области, направленное не менее чем за 30 дней до дня подписания проекта;
- ответ на указанное выше письмо (при наличии);
- служебная записка о проведении или отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия;
- заключение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта специалистом отдела нормативно-правового обеспечения.
17.2. Отдел нормативно-правового обеспечения министерства осуществляет государственную регистрацию нормативного правового акта министерства в день его поступления при соблюдении условий, указанных в пункте 17.1 настоящего Порядка.
При несоблюдении условий, указанных в пункте 17.1 настоящего Порядка, нормативный правовой акт возвращается в структурное подразделение министерства, подготовившее его, не позднее 1 рабочего дня со дня его поступления для государственной регистрации в отдел нормативно-правового обеспечения для устранения имеющихся нарушений. При устранении указанных нарушений государственная регистрация нормативного правового акта осуществляется в день его повторного представления в отдел нормативно-правового обеспечения министерства.
17.3. При государственной регистрации нормативного правового акта указывается:
позиция 1 - цифровой индекс министерства -112, утвержденный Постановлением Губернатора Астраханской области от 31.01.2023 в„– 3 "Об отдельных вопросах опубликования законов и иных правовых актов Астраханской области на "Официальном интернет-портале правовой информации";
позиция 2 - последние цифры календарного года, в котором зарегистрирован нормативный правовой акт министерства;
позиция 3 - порядковый номер государственной регистрации нормативного правового акта министерства, соответствующий цифровой (буквенно-цифровой) части номера принятого нормативного правового акта министерства.
Буквенно-цифровой регистрационный номер нормативного правового акта определяется в соответствии с порядком очередности в журнале регистрации нормативных правовых актов министерства (далее - журнал), который является порядковым номером в пределах одного календарного года. Дата регистрации указывается в формате день, месяц, год (дд.мм.гггг), номер - в формате "N-п", где "N" - порядковый номер постановления, состоящий из цифр в порядке очередности регистрации, а "п" - буквенный идентификатор, определяющий вид нормативного правового акта министерства - постановление.
Регистрационный номер, предназначенный для целей государственной регистрации нормативных правовых актов министерства (000/00/00), а также дата государственной регистрации (дд.мм.гггг) проставляются в правом верхнем углу на лицевой стороне первого листа нормативного правового акта министерства.
17.4. Должностное лицо отдела нормативно-правового обеспечения министерства вносит в журнал следующие сведения: цифровой индекс министерства, дату принятия нормативного правового акта министерства и его номер, наименование нормативного правового акта министерства, фамилию и инициалы исполнителя проекта нормативного правового акта.
18. Отделом нормативно-правового обеспечения министерства обеспечивается направление нормативного правового акта министерства:
- в министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области для его официального опубликования не позднее трех рабочих дней со дня подписания;
- в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области в порядке и сроки, установленные Постановлением Губернатора Астраханской области от 24.11.2005 в„– 708 "О направлении нормативных правовых актов Астраханской области в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области";
- в прокуратуру Астраханской области для проведения антикоррупционной экспертизы в порядке и сроки, установленные Законом Астраханской области от 28.05.2008 в„– 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области";
- в Думу Астраханской области в порядке и сроки, установленные статьей 29 Устава Астраханской области;
- поставщикам справочно-правовых систем "КонсультантПлюс" и "Система ГАРАНТ" в соответствии с Распоряжением Губернатора Астраханской области от 26.12.2005 в„– 1078-р "О формировании справочно-правовых систем в Астраханской области";
- в другие органы и организации при необходимости.
19. Текст нормативного правового акта министерства размещается исполнителем на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в двухдневный срок со дня его подписания.
20. Постановления министерства хранятся на бумажном носителе в отделе нормативно-правового обеспечения министерства один год и сдаются в архив министерства.
------------------------------------------------------------------