По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Распоряжение минобрнауки Астраханской области от 22.03.2023 N 176 "Об утверждении Положения о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России" на территории Астраханской области"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 марта 2023 г. в„– 176
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА "ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РОССИИ"
НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Утвердить по согласованию с Астраханской областной организацией Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации и государственным автономным образовательным учреждением Астраханской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" прилагаемое Положение о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России" на территории Астраханской области.
2. Признать утратившими силу Распоряжения министерства образования и науки Астраханской области от 21.02.2022 в„– 67 "Об утверждении Положения о проведении Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России" на территории Астраханской области", от 30.05.2022 в„– 272 "О внесении изменений в распоряжение министерства образования и науки Астраханской области от 21.02.2022 в„– 67".
3. Управлению организационного и правового обеспечения образования министерства образования и науки Астраханской области в семидневный срок со дня принятия:
- направить копии настоящего Распоряжения поставщикам справочно-правовых систем ООО "АИЦ КонсультантПлюс" и ООО "Гарант Сервис";
- разместить настоящее Распоряжение на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области http://minobr.astrobl.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения оставляю за собой.
И.о. министра
А.Е.КАЛИНИЧЕНКО
Приложение
к Распоряжению министерства
образования и науки
Астраханской области
от 22 марта 2023 г. в„– 176
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА "ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РОССИИ"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России" (далее - Положение) определяет цели и задачи регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России" (далее - региональный этап, Конкурс), требования к конкурсным материалам, конкурсным мероприятиям и испытаниям, к составу жюри и счетной комиссии, регламентам их работы, к процедуре определения лауреатов, призеров и победителя.
1.2. Региональный этап проводится во исполнение плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Астраханской области на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением министерства образования и науки Астраханской области от 28.12.2022 в„– 630, а также в соответствии с Концепцией развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года на основании Положения о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-психолог России".
1.3. Учредителями регионального этапа Конкурса являются министерство образования и науки Астраханской области (далее - Министерство), Астраханская областная организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - Профсоюз), государственное автономное образовательное учреждение Астраханской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" (далее - Институт, при совместном упоминании - Учредители).
1.4. Организаторами регионального этапа являются согласованные Учредителями уполномоченные организации (далее - Организатор).
1.5. Региональный этап является практической программой, ориентированной на развитие психологической службы в системе образования Астраханской области, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности и индивидуализации, эффективности и конкурентоспособности региональной системы образования, а также содействию профессиональному развитию психологов в сфере образования Астраханской области.
1.6. Основными принципами проведения регионального этапа являются открытость, прозрачность критериев оценивания, коллегиальность принятия решений, равенство условий для всех участников.
1.7. Информация о региональном этапе размещается на официальных сайтах Учредителей и на официальном сайте Организатора.
1.8. С целью установления требований к составу документов участников, даты, времени, места и процедур приема документов участников, дат проведения конкурсных испытаний, перечня и состава конкурсных испытаний и других технических особенностей проведения регионального этапа Учредители ежегодно утверждают Порядок проведения регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России".
II. Цели и задачи регионального этапа
2.1. Региональный этап проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов, повышения престижа психологической службы в системе образования Астраханской области.
2.2. Задачи проведения регионального этапа:
- создание условий для самореализации педагогов-психологов, раскрытие их творческого потенциала;
- выявление талантливых педагогов-психологов системы образования Астраханской области, их поддержка и поощрение;
- распространение передового профессионального опыта педагогов-психологов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
- тиражирование лучших психолого-педагогических практик и инновационных технологий оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений.
III. Участники регионального этапа
3.1. Участниками регионального этапа являются педагоги-психологи государственных и муниципальных образовательных организаций Астраханской области, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного, среднего профессионального образования, а также педагоги-психологи центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи без ограничения стажа и возраста.
3.2. Выдвижение участников регионального этапа от муниципальных образовательных организаций осуществляет орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
3.3. Выдвижение участников регионального этапа от государственных организаций, подведомственных государственным органам исполнительной власти Астраханской области, осуществляет руководитель организации.
3.4. Участие в региональном этапе является добровольным. Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры на региональный этап обязательно.
IV. Организационный комитет регионального этапа
4.1. Организационное обеспечение и проведение регионального этапа осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет).
4.2. В состав Оргкомитета входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Оргкомитета.
4.3. Состав Оргкомитета ежегодно утверждается приказом Министерства по согласованию с Учредителями.
4.4. К полномочиям Оргкомитета относятся:
- утверждение места и дат проведения конкурсных мероприятий;
- обеспечение информационной составляющей регионального этапа (взаимодействие со средствами массовой информации, размещение промежуточных и итоговых результатов конкурсных испытаний и т.д.);
- утверждение персонального состава жюри регионального этапа и регламента его работы;
- прием материалов на региональный этап от участников;
- утверждение списков участников регионального этапа, лауреатов и победителя, номинантов (при наличии номинаций) регионального этапа;
- утверждение формы оценочных ведомостей, сводных ведомостей;
- обеспечение соблюдения прав участников регионального этапа;
- утверждение номинаций регионального этапа;
- выдвижение кандидата для участия в федеральном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России".
4.5. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения Оргкомитета оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя.
4.6. Секретарь Оргкомитета:
- подводит итоги регистрации кандидатов на участие в региональном этапе и формирует списочный состав участников, утверждаемый Оргкомитетом;
- оформляет сводные ведомости, протоколы заседаний Оргкомитета, итоговый протокол по конкурсным испытаниям;
- размещает информацию о результатах конкурсных испытаний.
V. Жюри регионального этапа
5.1. В целях оценки достижений в профессиональной и общественно-педагогической деятельности участников регионального этапа и выбора его победителя, призеров и лауреатов создается жюри регионального этапа (далее - Жюри), в состав которого могут входить представители учредителей, ГАУ АО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", главный внештатный педагог-психолог по Астраханской области, представители регионального отделения Общероссийской общественной организации "Федерация психологов образования России" в Астраханской области, представители научных организаций, практикующие психологи, педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, победители регионального этапа предыдущих лет, представители общественных организаций.
5.2. Работа Жюри регламентируется настоящим Положением.
5.3. Состав Жюри и изменения в нем определяются Оргкомитетом.
5.4. Жюри формируется из нечетного количества членов с равными правами. Жюри состоит из председателя, заместителя председателя и членов Жюри.
5.5. До начала регионального этапа проводится инструктивно-методическое совещание для членов Жюри, на котором обсуждаются процедура судейства и организационно-технические вопросы.
5.6. Права и обязанности членов Жюри.
5.6.1. Члены Жюри имеют право:
- вносить в Оргкомитет предложения о введении номинаций и поощрении участников регионального этапа специальными призами;
- предлагать для обсуждения на заседаниях вопросы, относящиеся к компетенции Жюри;
- использовать представленные на региональный этап материалы и сведения только при наличии согласия авторов.
5.6.2. Члены Жюри обязаны:
- использовать в своей работе критерии определения победителя, призеров и лауреатов, утвержденные Оргкомитетом;
- голосовать индивидуально и тайно;
- присутствовать на заседаниях Жюри, за исключением пропусков по уважительной причине.
5.6.3. Председатель Жюри имеет право проводить открытые обсуждения с членами Жюри после каждого конкурсного испытания.
5.6.4. Председатель Жюри:
- обязан следить за соблюдением всеми заинтересованными лицами настоящего Положения;
- обязан координировать работу Жюри;
- может делегировать часть своих обязанностей заместителю председателя.
5.7. Результатом работы Жюри являются заполненные и подписанные всеми членами Жюри оценочные ведомости, которые им выдаются Оргкомитетом.
5.8. Оценивание выполнения конкурсных испытаний осуществляется в соответствии с критериями, указанными в оценочных ведомостях.
5.9. После прохождения каждого конкурсного испытания оценочные ведомости заверяются подписью председателя Жюри и передаются в Счетную комиссию регионального этапа, регламент которой определен разделом VI настоящего Положения.
5.10. Результаты работы Жюри архивируются Оргкомитетом и могут быть подвергнуты анализу после завершения регионального этапа.
VI. Счетная комиссия регионального этапа
6.1. В целях исключения субъективного фактора при осуществлении технических функций, связанных с выявлением победителя регионального этапа (процедуры жеребьевки, подсчет баллов по результатам выполнения конкурсных испытаний, ранжирование участников и т.д.), создается Счетная комиссия регионального этапа (далее - Счетная комиссия).
6.2. Состав Счетной комиссии утверждается Оргкомитетом.
6.3. Работа Счетной комиссии регламентируется настоящим Положением.
6.4. Счетная комиссия определяет очередность выполнения конкурсных заданий участниками регионального этапа с фиксацией результата в протоколе.
6.5. По итогам конкурсных испытаний регионального этапа Счетная комиссия в соответствии с оценочными ведомостями, заполненными членами Жюри, оформляет рейтинговые бюллетени.
6.6. Результаты работы Счетной комиссии фиксируются в протоколах регионального этапа. Протоколы являются документами, подтверждающими правомерность решений Жюри, и могут быть использованы для разрешения разногласий заинтересованных лиц.
VII. Требования к документам участника регионального этапа
7.1. Для участия в региональном этапе кандидатами предоставляются конкурсные документы и материалы. Состав конкурсных материалов, технические требования и критерии оценки к ним определяются ежегодно утверждаемым Порядком проведения регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России".
7.2. Кандидат не допускается к участию в региональном этапе, если:
- он не является педагогом-психологом государственной или муниципальной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного, среднего профессионального образования, или педагогом-психологом центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
- он предоставил неполный перечень документов в соответствии с Порядком;
- в конкурсных документах выявлено несоответствие требованиям Порядка;
- конкурсные документы предоставлены позже установленного Оргкомитетом срока.
7.3. Конкурсные документы и материалы, предоставляемые кандидатом, не возвращаются и с его согласия могут быть использованы Организатором иначе получается с согласия организатора для публикаций в СМИ и при разработке учебно-методических материалов.
VIII. Конкурсные испытания регионального этапа
8.1. Региональный этап проводится в три тура.
8.2. Первый (заочный) тур регионального этапа представляет собой заочное экспертное испытание "Характеристика профессиональной деятельности" и видеоролик "Визитная карточка".
8.3. Второй тур регионального этапа представляет собой очные конкурсные испытания путем выполнения следующих заданий:
- "Блиц-интервью";
- "Мастер-класс".
8.4. Третий тур (финал) регионального этапа состоит из одного конкурсного испытания "Профессиональный кейс".
8.5. Содержание конкурсных испытаний, принципы их оценивания и регламент определяются Порядком.
8.6. Оценку конкурсного испытания первого (заочного) тура регионального этапа проводят члены Жюри.
8.7. После завершения первого (заочного) тура регионального этапа Счетная комиссия на основе оценочных ведомостей, заполненных членами Жюри, составляет протокол оценки результатов, в котором суммирует набранные баллы, выставленные членами Жюри, производит ранжирование конкурсантов с учетом общего количества набранных баллов, отбирает по итогам десять конкурсантов, переходящих во второй тур регионального этапа.
8.8. Члены Жюри проводят оценку конкурсных испытаний второго тура регионального этапа, по окончании каждого из конкурсных испытаний заполняют протоколы (оценочные ведомости) и передают их в Счетную комиссию.
8.9. После завершения всех конкурсных испытаний второго тура регионального этапа Счетная комиссия на основе оценочных ведомостей, заполненных членами Жюри, составляет протокол оценки результатов, в котором суммирует набранные баллы, выставленные членами Жюри, производит ранжирование конкурсантов с учетом общего количества набранных баллов по итогам всех конкурсных испытаний второго тура регионального этапа, отбирает по итогам пятерых конкурсантов, переходящих в третий тур (финал) регионального этапа.
8.10. Члены Жюри проводят оценку конкурсных испытаний третьего тура (финала) регионального этапа, по его окончании заполняют протоколы (оценочные ведомости) и передают их в Счетную комиссию.
8.11. После завершения третьего тура (финала) регионального этапа Счетная комиссия на основе оценочных ведомостей, заполненных членами Жюри, составляет протокол оценки результатов выполнения конкурсного испытания третьего тура (финала) регионального этапа, в котором суммирует набранные баллы, выставленные членами Жюри по результатам выполнения конкурсного испытания третьего тура (финала) регионального этапа, производит ранжирование конкурсантов с учетом общего количества набранных баллов в третьем туре (финале) регионального этапа.
IX. Определение и награждение победителей
регионального этапа
9.1. Пять участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам второго тура, объявляются лауреатами регионального этапа.
9.2. Лауреатам регионального этапа вручаются благодарственные письма Учредителей.
9.3. Трое лауреатов регионального этапа, набравших наибольшее количество баллов в итоговом рейтинге, объявляются призерами регионального этапа.
9.4. Призер, набравший наибольшее количество баллов по итогам третьего тура (финала) регионального этапа, становится победителем регионального этапа.
9.5. Победитель регионального этапа является кандидатом для участия в федеральном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России".
9.6. Призеры регионального этапа, занявшие второе и третье места в соответствии с набранным количеством баллов в рейтинге по итогам третьего тура (финала) регионального этапа, объявляются призерами регионального этапа, занявшими соответственно 2 и 3 места.
9.7. Победитель и призеры регионального этапа награждаются почетными грамотами Министерства.
9.8. Призерам регионального этапа Конкурса, занявшим 1, 2 и 3 места по итогам регионального этапа, может быть выплачено денежное вознаграждение, сумма которого определяется Министерством ежегодно с учетом выделенных на данные цели ассигнований из бюджета Астраханской области.
9.9. Объявление победителя, призеров, их награждение, а также награждение лауреатов и других конкурсантов, победивших в номинациях регионального этапа, проводятся на торжественной церемонии закрытия регионального этапа.
------------------------------------------------------------------