Типы документов



Распоряжение минобрнауки Астраханской области от 29.03.2023 N 190 "О порядке проведения регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России" на территории Астраханской области в 2023 году"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 марта 2023 г. в„– 190

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО
КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА "ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
РОССИИ" НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2023 ГОДУ

Во исполнение Распоряжения министерства образования и науки Астраханской области от 22.03.2023 в„– 176 "Об утверждении Положения о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России" на территории Астраханской области":1. Утвердить по согласованию с Астраханской областной организацией Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации и государственным автономным образовательным учреждением Астраханской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" прилагаемое Положение о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России" на территории Астраханской области в 2023 году.
2. Управлению организационного и правового обеспечения образования министерства образования и науки Астраханской области в семидневный срок со дня принятия:
- направить копии настоящего Распоряжения поставщикам справочно-правовых систем ООО "АИЦ КонсультантПлюс" и ООО "Гарант Сервис";
- разместить настоящее Распоряжение на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области http://minobr.astrobl.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения оставляю за собой.

И.о. министра
А.Е.КАЛИНИЧЕНКО





Утверждено
Распоряжением министерства
образования и науки
Астраханской области
от 29 марта 2023 г. в„– 190

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА "ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РОССИИ"
НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2023 ГОДУ

I. Общие положения

1.1. Порядок проведения регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России" (далее - Порядок) разработан в соответствии с п. 1.8 Положения о региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России", утвержденного Распоряжением министерства образования и науки Астраханской области от 22.03.2023 в„– 176 "Об утверждении Положения о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России" на территории Астраханской области (далее - Положение).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования к составу документов участников, перечню и составу конкурсных заданий, требования к конкурсным материалам, конкурсным мероприятиям и заданиям, к процедуре определения лауреатов, призеров и победителя регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России", проводимого на территории Астраханской области в 2023 году (далее - региональный этап).
1.3. Региональный этап проводится во исполнение плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Астраханской области на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением министерства образования и науки Астраханской области от 28.12.2022 в„– 630, а также в соответствии с Концепцией развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года на основании Положения о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-психолог России", утвержденного 25 июля 2022 года.
1.4. Учредителями регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России", проводимого на территории Астраханской области, являются министерство образования и науки Астраханской области (далее - Министерство), Астраханская областная организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - Профсоюз), государственное автономное образовательное учреждение Астраханской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" (далее - Институт, при совместном упоминании - Учредители).
1.5. В соответствии с Положением организатором регионального этапа является Институт (далее - Организатор), соорганизатором - ГАУ АО "Центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи "Эмпатия" (далее - Соорганизатор).
1.6. Организационное обеспечение и проведение регионального этапа в соответствии с Положением осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет).
1.7. Региональный этап является практической программой, ориентированной на развитие психологической службы в системе образования Астраханской области, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности и индивидуализации, эффективности и конкурентоспособности региональной системы образования, а также содействию профессиональному развитию психологов в сфере образования Астраханской области.
1.8. Основными принципами проведения регионального этапа являются открытость, прозрачность критериев оценивания, коллегиальность принятия решений, равенство условий для всех участников.

II. Цели и задачи регионального этапа

2.1. Региональный этап проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов, повышения престижа психологической службы в системе образования Астраханской области.
2.2. Задачи проведения регионального этапа:
- создание условий для самореализации педагогов-психологов, раскрытие их творческого потенциала;
- выявление талантливых педагогов-психологов системы образования Астраханской области, их поддержка и поощрение;
- распространение передового профессионального опыта педагогов-психологов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
- тиражирование лучших психолого-педагогических практик и инновационных технологий оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений.

III. Участники регионального этапа

3.1. Участниками регионального этапа являются педагоги-психологи государственных и муниципальных образовательных организаций Астраханской области, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного, среднего профессионального образования, а также педагоги-психологи центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи без ограничения стажа и возраста.
3.2. Выдвижение участников регионального этапа от муниципальных образовательных организаций осуществляет орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
3.3. Выдвижение участников регионального этапа от государственных организаций, подведомственных государственным органам исполнительной власти Астраханской области, осуществляет руководитель организации.
3.4. Участие в региональном этапе является добровольным. Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры на региональный этап обязательно.

IV. Требования к составу документов
участников регионального этапа

4.1. Участники регионального этапа представляют следующие конкурсные документы:
- заявление на участие в региональном этапе по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему Порядку;
- информационную справку участника регионального этапа по форме согласно приложению в„– 2 к настоящему Порядку;
- направление на участие в региональном этапе органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, на территории которого расположена муниципальная образовательная организация по форме согласно приложению в„– 3 к настоящему Порядку;
- направление для участия в региональном этапе руководителей государственных и негосударственных образовательных организаций по форме согласно приложению в„– 3 к настоящему Порядку;
- согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению в„– 4 к настоящему Порядку.
4.2. Участники регионального этапа представляют следующие конкурсные материалы:
- текстовый конкурсный материал "Характеристика профессиональной деятельности";
- видеоролик "Визитная карточка".
4.3. Требования к оформлению характеристики профессиональной деятельности следующие:
- общий объем текста не должен превышать 10 страниц в формате А4 (с соблюдением правил заимствования);
- шрифт основного текста - Times New Roman 14, начертание - обычное;
- отступ первой строки (абзац) - автоматический - 1,25 см;
- выравнивание - по ширине;
- межстрочный интервал - 1,5;
- формат документа doc. или docx.
4.4. Характеристика профессиональной деятельности в качестве основных разделов должна включать:
- сведения о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании участника регионального этапа;
- перечень разработанных участником регионального этапа проектов локальных нормативных правовых актов или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и др.;
- обобщенные итоги профессиональной деятельности участника регионального этапа за последние 3 года;
- перечень применяемых участником регионального этапа психолого-педагогических технологий, методик, программ.
4.5. Видеоролик "Визитная карточка" должен соответствовать следующим требованиям:
- к оформлению: формат видео: МР4; минимальное разрешение видеоролика - 1280 x 720 HD 16:9; продолжительность видеоролика не более трех минут; возможность воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и др.;
- к содержанию: должен включать информационную заставку с фамилией, именем, отчеством (при наличии), фотографией участника регионального этапа, полным наименованием организации, которую он представляет; представлять участника регионального этапа и опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности участника регионального этапа в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 в„– 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)".
4.6. Жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.) участники регионального этапа определяют самостоятельно.

V. Конкурсные задания регионального этапа

5.1. Региональный этап проводится в три тура.
5.2. Оценку конкурсных заданий в соответствии с Положением осуществляет жюри регионального этапа (далее - Жюри).
5.3. Подсчет баллов (оценок), полученных в ходе проведения конкурсных туров, осуществляет в соответствии с Положением Счетная комиссия.
5.4. Первый (заочный) тур регионального этапа представляет собой заочное экспертное задание "Характеристика профессиональной деятельности" и видеоролик "Визитная карточка".
5.5. Экспертиза и оценка конкурсных материалов первого (заочного) тура регионального этапа проводится членами Жюри в сроки, устанавливаемые Оргкомитетом:
- характеристика профессиональной деятельности - в соответствии с критериями, указанными в приложении в„– 5 к настоящему Порядку, на оценочной ведомости по форме согласно приложению в„– 6 к настоящему Порядку.
- видеоролик "Визитная карточка" - в соответствии с критериями, указанными в приложении в„– 7 к настоящему Порядку, на оценочной ведомости по форме согласно приложению в„– 8 к настоящему Порядку.
5.6. После завершения первого (заочного) тура регионального этапа Счетная комиссия на основе оценочных ведомостей, заполненных членами Жюри, составляет протокол оценки результатов, в котором суммирует набранные баллы, выставленные членами Жюри, производит ранжирование конкурсантов с учетом общего количества набранных баллов, отбирает по итогам ранжирования десять конкурсантов, переходящих во второй тур регионального этапа.
5.7. Информация о проведении второго тура регионального этапа не позднее чем за 5 дней до его начала размещается на официальных сайтах Учредителей, Организатора и Соорганизатора. Очередность выступления участников второго тура регионального этапа определяется жеребьевкой, проводимой Оргкомитетом и Организатором.
5.8. Второй тур включает выполнение участниками регионального этапа следующих конкурсных заданий:
- "Блиц-интервью";
- "Мастер-класс".
5.9. Конкурсное испытание "Блиц интервью" проводится в форме экспресс-интервью по актуальным проблемам психологии образования (в формате "вопрос-ответ"). Тематические направления конкурсного задания определяются Жюри в соответствии с положениями профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" и спецификой деятельности педагога-психолога на разных уровнях образования.
5.10. Конкурсное задание "Мастер-класс" включает публичное выступление продолжительностью не более 15 минут, демонстрирующее опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности участника регионального этапа.
5.11. Жюри оценивает выполнение практических конкурсных заданий второго тура регионального этапа:
- "Блиц-интервью" - в соответствии с критериями, указанными в приложении в„– 9 к настоящему Порядку, на оценочной ведомости по форме согласно приложению в„– 10 к настоящему Порядку;
- "Мастер-класс" - в соответствии с критериями, указанными в приложении в„– 11 к настоящему Порядку, на оценочной ведомости по форме согласно приложению в„– 12 к настоящему Порядку.
5.12. После завершения конкурсных испытаний второго тура регионального этапа Счетная комиссия на основе оценочных ведомостей, заполненных членами Жюри, составляет протокол оценки результатов, в котором суммирует набранные баллы, выставленные членами Жюри, производит ранжирование конкурсантов с учетом общего количества набранных баллов по итогам конкурсных заданий второго тура, отбирает пятерых конкурсантов, переходящих в третий тур (финал) регионального этапа.
5.13. Третий тур (финал) регионального этапа состоит из одного конкурсного задания "Профессиональный кейс".
5.14. Конкурсное задание "Профессиональный кейс" представляет собой презентацию выполнения задания, продолжительностью не более 10 минут. Тематическое направление "Профессионального кейса" определяется Оргкомитетом.
5.15. Жюри оценивает выполнение практических конкурсных заданий третьего тура (финала) регионального этапа в соответствии с критериями, указанными в приложении в„– 13 к настоящему Порядку, на оценочной ведомости по форме согласно приложению в„– 14 к настоящему Порядку.
5.16. После завершения третьего тура (финала) регионального этапа Счетная комиссия на основе оценочных ведомостей, заполненных членами Жюри, составляет протокол оценки результатов выполнения конкурсного задания третьего тура (финала) регионального этапа, в котором суммирует набранные баллы, выставленные членами Жюри в результате выполнения конкурсного задания третьего тура (финала) регионального этапа, производит ранжирование конкурсантов с учетом общего количества набранных баллов в третьем туре (финале) регионального этапа.

VI. Сроки проведения,
определение и награждение победителей регионального этапа

6.1. Определение и награждение победителей регионального этапа осуществляется в соответствии с разделом IX Положения.
6.2. Устанавливаются следующие сроки проведения регионального этапа:
Подача заявок на конкурс - до 14 апреля 2023 года (включительно).
Сбор конкурсных материалов - до 30 апреля 2023 года.
Оценка материалов заочного тура - до 14 мая 2023 года.
Проведение 2 тура регионального этапа - с 22 по 28 мая 2023 года.
Проведение 3 тура (финала) регионального этапа - с 29 мая по 3 июня 2023 года.
6.3. Торжественная церемония закрытия регионального этапа, объявление победителя и призеров, награждение победителя, призеров и лауреатов не позднее 8 июня 2023 года.





Приложение в„– 1
к Порядку проведения регионального
этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Педагог-психолог России"
на территории Астраханской
области в 2023 году

В Оргкомитет
по проведению регионального этапа
Всероссийского конкурса профессионального
мастерства "Педагог-психолог России"
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество, в родительном
падеже)
_________________________________________
(должность)
(наименование организации)
_________________________________________

Заявление

Я, ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса
профессионального мастерства "Педагог-психолог России", внесение сведений,
указанных в информационной справке участника регионального этапа, в базу
данных об участниках регионального этапа и использование, за исключением 5
раздела ("Контакты"), в некоммерческих целях для размещения в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", буклетах и
периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

"____" ___________ 2023 года _______________________ /_________________
подпись фамилия, инициалы





Приложение в„– 2
к Порядку проведения регионального
этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Педагог-психолог России"
на территории Астраханской
области в 2023 году

В Оргкомитет
по проведению регионального этапа
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Педагог-психолог России"

Информационная справка
участника регионального этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства "Педагог-психолог России"
на территории Астраханской области в 2023 году

фотография 4 x 6 см

фамилия
имя,
отчество
1. Общие сведения
Населенный пункт

Дата рождения (день, месяц, год)

2. Работа

Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Занимаемая должность

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Квалификационная категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Авторские образовательные программы, методики и технологии

Публикации (указать название работы, издание, год и место)

3. Образование
Название и год окончания учреждения профессионального образования

Специальность, квалификация по диплому

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения)

4. Общественная деятельность
Правительственные, отраслевые, общественные, международные награды (название и год получения награды)

Членство в общественных организациях (название и год вступления)

5. Контакты
Рабочий телефон
Мобильный телефон
Электронная почта
Факс

Правильность сведений, представленных в информационной карте,
подтверждаю:

_____________________________________
подпись фамилия, инициалы

"___" ___________ 2023 года





Приложение в„– 3
к Порядку проведения регионального
этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Педагог-психолог России"
на территории Астраханской
области в 2023 году

В Оргкомитет
по проведению регионального этапа
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Педагог-психолог России"

Направление
на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального
мастерства "Педагог-психолог России" на территории Астраханской области в
2023 году

_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
наименование органа управления образованием муниципального образования,
государственной / негосударственной образовательной организации
выдвигает _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью, должность, место работы)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса
профессионального мастерства "Педагог-психолог России" на территории
Астраханской области

_____________________ _____________________
подпись руководителя фамилия, инициалы

М.П.
"____" ___________ 2023 года





Приложение в„– 4
к Порядку проведения регионального
этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Педагог-психолог России"
на территории Астраханской
области в 2023 году

В Оргкомитет
по проведению регионального этапа
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Педагог-психолог России"

Согласие
на обработку персональных данных

г. Астрахань "____" ___________ 2023г.

Я, ____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество полностью
паспорт серия
_______________ в„– _____________________________________________________
данные документа, удостоверяющего личность
выдан _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
когда и кем выдан
проживающий(ая) по адресу: _____________________________________________,
даю свое согласие на обработку Организатором регионального этапа
Всероссийского конкурса профессионального мастерства
"Педагог-психолог России", проводимом в 2023 году на территории
Астраханской области (далее - региональный этап), моих персональных данных
и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в своих
интересах.
Согласие дается мною с целью выполнения условий участия в региональном
этапе, определенных Положением о проведении Всероссийского конкурса
профессионального мастерства "Педагог-психолог России", на территории
Астраханской области, утвержденным Распоряжением министерства образования и
науки Астраханской области от 21.02.2022 в„– 67, и распространяется на
следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество:
- паспортные данные:
- дата, месяц, год рождения:
- адрес регистрации:
- образование:
- стаж работы:
- занимаемая должность:
- место работы:
- квалификационная категория:
- номер лицевого счета и банковские реквизиты.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в
отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения
указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных
действий с моими персональными данными с учетом федерального
законодательства.
В случае неправомерного использования предоставленных мною персональных
данных согласие отзывается моим письменным заявлением.
Данное согласие действует бессрочно.

_________________________________ ____________________________
подпись лица, давшего согласие расшифровка подписи





Приложение в„– 5
к Порядку проведения регионального
этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Педагог-психолог России"
на территории Астраханской
области в 2023 году

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
"ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

в„– п/п
Критерии оценивания
Баллы
1.
Содержательность и информативность (полнота представленной информации)
0 - представлен разрозненный материал, отсутствуют сведения трех из четырех основных разделов;
1 - информация представлена частично, отсутствуют сведения двух из четырех основных разделов;
2 - информация представлена частично, отсутствуют сведения одного из четырех основных разделов;
3 - частично представлена информация по всем четырем разделам;
4 - информация представлена полно, присутствуют сведения всех четырех основных разделов
2.
Актуальность (использование технологий, методик, программ обеспечивает эффективность решения психолого-педагогических задач, описанные авторские разработки)
0 - аргументы обоснования актуальности отсутствуют;
1 - представлены слабые аргументы использования существующих технологий, методик, программ, актуальность не соотносится с психолого-педагогическими задачами и направлениями профессиональной деятельности педагога-психолога, психолога в сфере образования;
2 - представлены слабые аргументы использования существующих технологий, методик, программ, актуальность частично соотносится с психолого-педагогическими задачами и направлениями профессиональной деятельности педагога-психолога, психолога в сфере образования;
3 - актуальность использования технологий, методик, программ обоснована, соотносится с психолого-педагогическими задачами и направлениями профессиональной деятельности педагога-психолога, психолога в сфере образования;
4 - актуальность использования технологий, методик, программ обоснована, имеется обоснование необходимости представленных авторских разработок, актуальность соотносится с психолого-педагогическими задачами и направлениями профессиональной деятельности педагога-психолога, психолога в сфере образования
3.
Отражение опыта работы участника Конкурса и практическая значимость материалов (приведены сведения, подтверждающие эффективность решения профессиональных задач).
0 - данные о практической значимости и сведения, подтверждающие эффективность решения профессиональных задач, отсутствуют;
1 - слабо представлена практическая значимость материалов, приведены разрозненные сведения по эффективности решения профессиональных задач, которые фактически не подтверждены;
2 - представлена практическая значимость материалов и описание эффективности решения профессиональных задач без фактического подтверждения результативности;
3 - обоснована практическая значимость материалов и сведения, подтверждающие эффективность решения профессиональных задач, результативность подтверждена фактически;
4 - обоснована практическая значимость материалов и сведения, подтверждающие эффективность решения профессиональных задач, результативность подтверждена фактически, имеются статистические данные, представлены материалы внешней экспертизы
4.
Культура представления информации (грамотность письменной речи; соблюдена четкая логика изложения)
0 - представленный материал содержит множество орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок, логика и структура изложения материала нарушены;
1 - имеются орфографические, пунктуационные, стилистические и иные ошибки, логика и структура изложения материала нарушены;
2 - имеются единичные орфографические, пунктуационные, стилистические и иные ошибки, логика и структура изложения материала частично нарушены;
3 - представленная информация не содержит орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок, имеются незначительные нарушения логики изложения информации;
4 - представленная информация не содержит орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок, соблюдена четкая логика изложения информации, использованы выразительные, точные и емкие по смыслу речевые средства
5.
Учет требований профессионального стандарта "Педагог-психолог" (психолог в сфере образования)
0 - данных об учете требований профессионального стандарта "Педагог-психолог" (психолог в сфере образования) нет;
1 - имеются единичные упоминания о профессиональном стандарте "Педагог-психолог" (психолог в сфере образования);
2 - требования профессионального стандарта "Педагог-психолог" (психолог в сфере образования) частично учтены (представлены материалы по отдельным трудовым функциям);
3 - требования профессионального стандарта "Педагог-психолог" (психолог в сфере образования) учтены, представлены сведения по выполняемым трудовым функциям;
4 - требования профессионального стандарта "Педагог-психолог" (психолог в сфере образования) учтены, аргументирован выбор трудовых функций и трудовых действий, определены перспективы дальнейшего профессионального развития





Приложение в„– 6
к Порядку проведения регионального
этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Педагог-психолог России"
на территории Астраханской
области в 2023 году

Оценочная ведомость конкурсных материалов
"Характеристика профессиональной
деятельности"

в„– п/п
Фамилия, имя, отчество участника регионального этапа
Критерии оценивания
Общее количество баллов


1
2
3
4
5



0-4 баллов
0-4 баллов
0-4 баллов
0-4 баллов
0-4 баллов

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10








Максимальное количество баллов - 20

Председатель жюри ___________________/ ___________________/
подпись фамилия, инициалы
Члены жюри _______________________/ _____________________/
подпись фамилия, инициалы

"___" ______________ 2023 года





Приложение в„– 7
к Порядку проведения регионального
этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Педагог-психолог России"
на территории Астраханской
области в 2023 году

КРИТЕРИИ
ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ВИДЕОРОЛИК "ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА"

в„– п/п
Критерии оценивания
Баллы
1.
Соответствие заявленной теме
0 - содержание видеоролика не соответствует требованиям к оформлению и содержанию;
1 - видеоролик не соответствует требованиям к содержанию, требования к оформлению соблюдены частично;
2 - содержание видеоролика частично соответствует требованиям, требования к оформлению соблюдены частично;
3 - содержание видеоролика частично соответствует требованиям, требования к оформлению соблюдены;
4 - содержание видеоролика в основном соответствует требованиям к содержанию, имеются незначительные замечания, соблюдены требования к оформлению;
5 - содержание видеоролика соответствует требованиям к содержанию и оформлению
2.
Информативность выступления
0 - выступление не информативно, профессиональная личностная позиция участника Конкурса не отражена, низкая коммуникативная культура, низкий уровень профессионализма;
1 - выступление мало информативно, профессиональная личностная позиция участника Конкурса не отражена, речь участника Конкурса (закадровый текст) монотонная, отсутствуют эмоциональные акценты, речь участника Конкурса (закадровый текст) стилистически и содержательно некорректна, используются разговорные и просторечные слова и выражения, некорректные с профессиональной точки зрения выражения, самопрезентация на низком уровне, отсутствует творческий подход;
2 - выступление недостаточно информативно, слабо отражена профессиональная личностная позиция участника Конкурса, имеются незначительные нарушения в построении фраз, используются разговорные и просторечные слова и выражения, отмечаются трудности самопрезентации, отсутствует творческий подход;
3 - выступление информативно, слабо отражена профессиональная личностная позиция участника Конкурса, речь грамотна и выразительна, хороший уровень самопрезентации, отсутствует творческий подход;
4 - выступление информативно, частично отражена профессиональная личностная позиция участника Конкурса, речь грамотна, хороший уровень коммуникативной культуры, выступление неординарно;
5 - выступление информативно, четко аргументирована личностная позиция участника Конкурса, высокий уровень коммуникативной культуры и профессионализма, неординарность и творческий подход
3.
Оригинальность (оригинальный сценарий, смысловые детали сюжета и пр.)
0 - сценарий не оригинален (переработка идей других авторов), отсутствует базовая сюжетная линия, размыты смысловые детали сюжета, видеоролик труден для восприятия;
1 - сценарий не оригинален (переработка идей других авторов), структура слабо выражена, отсутствует базовая сюжетная линия;
2 - сценарий не оригинален (переработка идей других авторов), слабо выделяется базовая сюжетная линия, используются единичные смысловые детали;
3 - сценарий не оригинален (переработка идей других авторов, присутствует базовая сюжетная линия, используются единичные смысловые детали;
4 - сценарий оригинален, присутствует базовая сюжетная линия, органично и целесообразно используются смысловые детали;
5 - сценарий отличается оригинальностью авторской идеи, прослеживается четкая базовая сюжетная линия, используются выразительные средства подачи информации, обеспечивается легкость восприятия
4.
Полнота и корректность подачи информации
0 - информация подана некорректно, не представлен опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений в рамках профессиональной деятельности участника Конкурса, требования профессионального стандарта "Педагог-психолог" (психолог в сфере образования)" не учтены;
1 - информация подана некорректно, слабо представлен опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений в рамках профессиональной деятельности участника Конкурса, требования профессионального стандарта "Педагог-психолог" (психолог в сфере образования)" не учтены;
2 - отмечаются единичные нарушения корректности подачи информации, слабо представлен опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений в рамках профессиональной деятельности участника Конкурса, требования профессионального стандарта "Педагог-психолог" (психолог в сфере образования)" не учтены;
3 - единичные нарушения корректности подачи информации, частично отражен опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности участника Конкурса, требования профессионального стандарта "Педагог-психолог" (психолог в сфере образования)" не учтены;
4 - информация подана корректно, в содержании полно отражен опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности участника Конкурса, требования профессионального стандарта "Педагог-психолог" (психолог в сфере образования)" не отражены в тексте и видеоряде, присутствует лишь единичное упоминание;
5 - информация подана корректно, в содержании полно отражен опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности участника Конкурса, полно учтены требования профессионального стандарта "Педагог-психолог" (психолог в сфере образования)"





Приложение в„– 8
к Порядку проведения регионального
этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Педагог-психолог России"
на территории Астраханской
области в 2023 году

Оценочная ведомость конкурсных материалов
видеоролик "Визитная карточка"

в„– п/п
Фамилия, имя, отчество участника регионального этапа
Критерии оценивания
Общее количество баллов


1
2
3
4
5



0 - 4 баллов
0 - 4 баллов
0 - 4 баллов
0 - 4 баллов
0 - 4 баллов

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10








Максимальное количество баллов - 20
Председатель жюри ____________________/_________________/ подпись
фамилия, инициалы
Члены жюри _______________________/_________________/
подпись фамилия, инициалы
"___"______________ 2023 года





Приложение в„– 9
к Порядку проведения регионального
этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Педагог-психолог России"
на территории Астраханской
области в 2023 году

КРИТЕРИИ
ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ"

в„– п/п
Критерии оценивания
Баллы
1.
Глубина раскрытия проблемы и убедительность суждений
0 - суждения неубедительны, проблема не раскрыта;
1 - не все суждения убедительны, суждения не соотнесены между собой, проблема раскрыта частично;
2 - не все суждения убедительны и соотнесены между собой, проблема раскрыта частично;
3 - проведен анализ актуального уровня психического развития ребенка, с целью решения выявленных проблем, рекомендации для родителей и педагогов не сформулированы, либо сформулированы поверхностно;
4 - проведен анализ актуального уровня психического развития ребенка, с целью решения выявленных проблем, сформулированы рекомендации для родителей и педагогов
2.
Аргументация собственного мнения
0 - итоговая часть заключения отсутствует;
1 - в итоговой части заключения представлены слабые аргументы, не соответствующие данным диагностической процедуры, вероятностный прогноз развития не представлен; предложений по коррекционно-профилактической работе нет;
2 - в итоговой части заключения представлены слабые аргументы, частично соответствующие данным диагностической процедуры, частично представлен вероятностный прогноз развития; предложений по коррекционно-профилактической работе нет;
3 - в итоговой части заключения представлены аргументы собственного мнения, которые соответствуют данным диагностической процедуры, представлен вероятностный прогноз развития и частичные предложения по коррекционно-профилактической работе либо развивающим программам;
4 - в итоговой части заключения представлены аргументы собственного мнения, выводы соответствуют данным диагностической процедуры, представлен полный вероятностный прогноз развития, даны корректные предложения по коррекционно-профилактической работе либо развивающим программам
3.
Логичность изложения, грамотность
0 - представленный текст содержит множество орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок, имеются множественные фактические ошибки и ошибки в использовании психологических терминов и понятий, логика изложения нарушена;
1 - имеются орфографические, пунктуационные, стилистические и иные ошибки, логика и структура изложения нарушены;
2 - имеются единичные орфографические, пунктуационные, стилистические и иные ошибки, имеются фактические ошибки и ошибки в использовании психологических терминов и понятий, логика изложения нарушена логика изложения частично нарушены;
3 - представленный текст не содержит орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок, имеются единичные фактические ошибки и ошибки в использовании психологических терминов и понятий, имеются незначительные нарушения логики изложения информации;
4 - представленный текст не содержит орфографических, пунктуационных, стилистических, фактических и терминологических ошибок, соблюдена четкая логика изложения информации, использованы точные и адекватные речевые средства
4
Общая культура и коммуникативные качества (эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, способность к импровизации)
0 - общая культура и коммуникативные качества развиты на низком уровне:
речь участника Конкурса не соответствует предъявляемым требованиям к качеству публичного выступления, монотонная, отсутствуют эмоциональные акценты, жестикуляция и мимика невыразительны;
участник Конкурса использовал неадекватные средства для передачи содержания опыта, речь стилистически и содержательно некорректна, используются разговорные и просторечные слова и выражения, некорректные с профессиональной точки зрения выражения,
самопрезентация на низком уровне;
отсутствует творческий подход;
обратная связь не обеспечивается;
1 - общая культура и коммуникативные качества развиты на уровне ниже среднего:
речь участника Конкурса частично соответствует предъявляемым требованиям к качеству публичного выступления, присутствуют эмоциональные акценты, жестикуляция и мимика используются не всегда адекватно;
участник Конкурса попытался использовать адекватные средства для передачи содержания опыта, имеются нарушения в построении фраз, используются разговорные и просторечные слова и выражения,
отмечаются трудности самопрезентации;
способность к импровизации недостаточная;
частично обеспечивается обратная связь;
2 - общая культура и коммуникативные качества развиты на среднем уровне:
речь участника Конкурса в большей степени соответствует предъявляемым требованиям к качеству публичного выступления, присутствуют эмоциональные акценты, жестикуляция и мимика используются адекватно;
участник Конкурса использует адекватные средства для передачи содержания опыта, имеются незначительные нарушения в построении фраз, иногда используются разговорные и просторечные слова и выражения;
самопрезентация на достаточном уровне;
способность к импровизации недостаточная;
в основном обеспечивается обратная связь;
3 - общая культура и коммуникативные качества развиты на уровне выше среднего:
речь участника Конкурса соответствует предъявляемым требованиям к качеству публичного выступления, правильно расставлены эмоциональные акценты, жестикуляция и мимика используется адекватно;
участник Конкурса использует адекватные средства для передачи содержания опыта, речь грамотна, выразительна;
хороший уровень самопрезентации;
способность к импровизации развита достаточно;
хорошо обеспечивается обратная связь;
4 - общая культура и коммуникативные качества развиты на высоком уровне:
речь участника Конкурса соответствует предъявляемым требованиям к качеству публичного выступления, живая, артистичная, в меру эмоциональная, жестикуляция и мимика используется адекватно;
участнику Конкурса удалось оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на аудиторию;
высокий уровень самопрезентации;
выступление неординарно, отмечается нестандартность мышления, широкая эрудиция;
хорошо обеспечивается обратная связь, участник Конкурса живо реагирует на изменение настроения слушателей, корректируя свое выступление, импровизируя, легко управляет взаимодействием с аудиторией
5.
Умение транслировать (передать) свой опыт работы
0 - умения транслировать (передать) свой опыт работы развиты на низком уровне:
участник Конкурса слабо представил достаточно известный опыт, без обоснования его актуальности и практической значимости;
участник Конкурса не выделил противоречия, трудности, с которыми столкнулся в своей практической деятельности;
участник Конкурса не передал условия, в которых возможно воспроизведение опыта;
участник Конкурса не отразил ведущую педагогическую идею опыта;
технологичность отсутствует, не выделены, наиболее значимые компоненты, раскрывающие логику опыта, последовательность действий в нем;
речь бездоказательна и неубедительна;
1 - умения транслировать (передать) свой опыт работы развиты на уровне ниже среднего:
участник Конкурса представил достаточно известный опыт, частично обосновав его актуальность и/или практическую значимость;
участник Конкурса отразил в опыте только успехи, не выделил противоречия, трудности, с которыми столкнулся в своей практической деятельности,
участник Конкурса не передал условия, в которых возможно воспроизведение опыта;
технология реализации ведущей педагогической идеи частично раскрыта, при описании ведущей педагогической идеи опыта участник Конкурса использовал лишь теоретические выкладки из литературы, без преломления к содержанию собственной профессиональной деятельности;
технологичность слабая, выделены один-два основных компонента, частично раскрывающие логику опыта и последовательность действий в нем;
речь малодоказательна, преобладает эмоциональный характер описания опыта;
2 - умения транслировать (передать) свой опыт работы развиты на среднем уровне:
участник Конкурса представил известный опыт, обосновав его актуальность и практическую значимость;
участник Конкурса отразил в опыте успехи и частично выделил противоречия, трудности, с которыми столкнулся в своей практической деятельности,
участник Конкурса частично передал условия, в которых возможно воспроизведение опыта;
технология реализации ведущей педагогической идеи частично раскрыта, участник Конкурса соотнес ведущую педагогическую идею с содержанием собственной профессиональной деятельности;
представлен алгоритм и выделены основные этапы, отражающие последовательность действий;
речь уверенная, но доказательной базы недостаточно;
3 - умения транслировать (передать) свой опыт работы развиты на уровне выше среднего:
участник Конкурса представил авторский опыт, обосновав его актуальность и практическую значимость;
участник Конкурса отразил в опыте успехи, выделил противоречия, трудности, с которыми столкнулся в своей практической деятельности,
участник Конкурса передал условия, в которых возможно воспроизведение опыта;
технология реализации ведущей педагогической идеи и ее компонентов раскрыта, участник Конкурса соотнес ведущую педагогическую идею с содержанием собственной профессиональной деятельности;
представлен четкий алгоритм и выделены этапы, раскрывающие логику опыта и последовательность действий в нем;
речь уверенная, доказательная;
4 - умения транслировать (передать) свой опыт работы развиты на высоком уровне:
участник Конкурса представил оригинальный авторский опыт с обоснованием его инновационности, теоретической и/или практической значимости;
участник Конкурса четко выделил противоречия, трудности, с которыми столкнулся в своей практической деятельности и представил пути их разрешения;
участник Конкурса передал все необходимые условия, в которых возможно воспроизведение опыта;
технология реализации ведущей педагогической идеи раскрыта полно, участник Конкурса соотнес ведущие педагогические идеи с содержанием опыта;
участник Конкурса представил технологию, которая проста в тиражировании;
речь уверенная, аргументированная, доказательная





Приложение в„– 10
к Порядку проведения регионального
этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Педагог-психолог России"
на территории Астраханской
области в 2023 году

Оценочная ведомость конкурсного испытания
"Блиц-интервью"

в„– п/п
Фамилия, имя, отчество участника регионального этапа
Критерии оценивания
Общее количество баллов


1
2
3
4
5



0 - 4 баллов
0 - 4 баллов
0 - 4 баллов
0 - 4 баллов
0 - 4 баллов

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10








Максимальное количество баллов - 20

Председатель жюри ___________________ /________________________/
подпись фамилия, инициалы
Члены жюри _______________________ /___________________________/
подпись фамилия, инициалы

"___" ______________ 2023 года





Приложение в„– 11
к Порядку проведения регионального
этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Педагог-психолог России"
на территории Астраханской
области в 2023 году

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
"МАСТЕР-КЛАСС"

в„– п/п
Критерии оценивания
Баллы
1.
Соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и профессионального стандарта "Педагог-психолог" (психолог в сфере образования)"
0 - 2 - соответствие на низком уровне:
мастер-класс не соответствует формату конкурсного задания;
и/или не соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и требованиям профессионального стандарта "Педагог-психолог" (психолог в сфере образования)";
3 - 4 - соответствие на уровне ниже среднего:
мастер-класс частично соответствует формату конкурсного задания;
частично соответствует требованиям лишь по одной из позиций (федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, профессиональный стандарт "Педагог-психолог" (психолог в сфере образования)";
5 - 6 - соответствие на среднем уровне:
мастер-класс в основном соответствует формату конкурсного задания;
мастер-класс частично соответствует и требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и требованиям профессионального стандарта "Педагог-психолог" (психолог в сфере образования)";
7 - 8 - соответствие на уровне выше среднего:
мастер-класс соответствует формату конкурсного задания;
мастер-класс полно соответствует требованиям по одной позиции и частично по второй (федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, профессиональный стандарт "Педагог-психолог" (психолог в сфере образования)";
9 - 10 - соответствие на высоком уровне:
мастер-класс соответствует формату конкурсного задания;
мастер-класс полно соответствует и требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и профессионального стандарта "Педагог-психолог" (психолог в сфере образования)"
2.
Эффективность и результативность (умение проанализировать результаты своей деятельности, наличие четкого алгоритма (фазы, этапа, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации, приемов поиска и открытия, рефлексии, возможность применения другими педагогами-психологами)
0 - 2 - эффективность и результативность мастер-класса низкая:
участник Конкурса не продемонстрировал анализ результатов своей деятельности, рефлексия не развита, участник Конкурса не может провести самостоятельно анализ мастер-класса, демонстрирует непонимание задаваемых дополнительных вопросов и (или) не отвечает на них);
алгоритма нет;
приемы актуализации и проблематизации, приемы поиска и открытия не используются;
демонстрируемый опыт не рекомендуется применять другим участникам Конкурса;
3 - 4 - эффективность и результативность мастер-класса ниже среднего:
участник Конкурса продемонстрировал слабые умения анализировать результаты своей деятельности, рефлексия развита недостаточно (участник Конкурса не может провести самостоятельно анализ мастер-класса, но понимает задаваемые дополнительные вопросы, отвечает неточно, не в полном объеме),
алгоритм отсутствует,
приемы актуализации и проблематизации, приемы поиска и открытия не используются, низкая вероятность применения демонстрируемого опыта другими участниками Конкурса;
5 - 6 - эффективность и результативность мастер-класса средняя:
участник Конкурса продемонстрировал недостаточные умения анализировать результаты своей деятельности, рефлексия развита недостаточно (участник Конкурса не может провести самостоятельно анализ мастер-класса, на задаваемые дополнительные вопросы, отвечает не в полном объеме);
алгоритм не четкий,
используются единичные приемы актуализации и проблематизации и/или приемы поиска и открытия,
демонстрируемый опыт может быть использован другими участниками Конкурса при условии доработки;
7 - 8 - эффективность и результативность мастер-класса выше среднего:
участник Конкурса продемонстрировал умения анализировать результаты своей деятельности, развита рефлексия, участник Конкурса понимает задаваемые дополнительные вопросы, отвечает на них четко;
прослеживается определенный алгоритм;
используются приемы актуализации и проблематизации, приемы поиска и открытия;
демонстрируемый опыт может быть использован другими участниками Конкурса при соблюдении определенных условий;
9 - 10 - эффективность и результативность мастер-класса высокая:
участник Конкурса продемонстрировал умения анализировать результаты своей деятельности на достаточном или высоком уровне, хорошо развита рефлексия, участник Конкурса на задаваемые дополнительные вопросы, отвечает четко и в полном объеме;
прослеживается четкий алгоритм (фазы, этапа, процедуры);
используются оригинальные приемы актуализации; проблематизации и оригинальные приемы поиска и открытия;
высока вероятность применения демонстрируемого опыта другими участниками Конкурса
3.
Обоснованность (актуальность и научность содержания, способность к обобщению)
0 - низкий уровень обоснованности мастер-класса:
представленный опыт не актуален и не соответствует должностным обязанностям и трудовым функциям участника Конкурса;
участник Конкурса не может аргументировать выбор методов, приемов, подходов;
выводы и обобщение отсутствуют;
1 - 2 - уровень обоснованности мастер-класса ниже среднего:
представленный опыт недостаточно актуален, частично соответствует должностным обязанностям и трудовым функциям участника Конкурса;
участник Конкурса предпринял попытку аргументации выбора методов, приемов, подходов, но представленные им основания недостаточны, неубедительны;
выводы и обобщение отсутствуют;
3 - 4 - средний уровень обоснованности мастер-класса:
представленный опыт направлен на решение актуальной проблемы в сфере профессиональной деятельности участника Конкурса;
участник Конкурса испытывает небольшие трудности при аргументации выбора методов, приемов, подходов;
выводы не в полной мере отражают степень достижения поставленных результатов;
5 - 6 - высокий уровень обоснованности мастер-класса:
представленный опыт направлен на решение актуальной проблемы в сфере профессиональной деятельности участника Конкурса;
участник Конкурса свободно владеет аргументацией, демонстрирует понимание возможностей использования конкретной технологии;
выводы в полной мере отражают степень достижения поставленных результатов
4.
Глубина и оригинальность содержания
0 - глубина и оригинальность содержания мастер-класса низкая, участник Конкурса использует устаревшие методы и приемы, не соответствующие цели и задачам;
1 - глубина и оригинальность содержания недостаточно проработана, участник Конкурса использует заимствованные методы и приемы, которые частично соответствуют цели и задачам;
2 - глубина и оригинальность содержания недостаточно проработана, участник Конкурса использует заимствованные, но переработанные методы и приемы, соответствующие цели и задачам;
3 - глубина и оригинальность содержания проработаны, участник Конкурса применяет в том числе и авторские оригинальные методы и приемы, соответствующие с поставленной цели и задачам;
4 - содержание глубокое, участник Конкурса применяет методы и приемы, которые соответствуют как современным научным представлениям, так и поставленным цели и задачам, отличаются оригинальностью авторского решения Участника конкурса
5.
Практическая ценность для психолого-педагогической деятельности
0 - 2 - уровень практической ценности для психолого-педагогической деятельности низкий, представленный опыт противоречив и не способствует решению задач, поставленных перед образовательной организацией;
3 - 4 - уровень практической ценности для психолого-педагогической деятельности ниже среднего, представленный опыт неоднозначен, частично способствует решению традиционных задач, поставленных перед образовательной организацией;
5 - 6 - средний уровень практической ценности для психолого-педагогической деятельности, имеются единичные несоответствия, при определенных условиях опыт может способствовать решению традиционных задач, поставленных перед образовательной организацией;
7 - 8 - уровень практической ценности для психолого-педагогической деятельности выше среднего, представленный опыт органичен и способствует решению традиционных задач, поставленных перед образовательной организацией;
9 - 10 - высокий уровень практической ценности для психолого-педагогической деятельности, представленный опыт органичен, противоречия и затруднения, встречающиеся в массовой практике, успешно решаются в данном опыте, представленный опыт способствует решению актуальных задач, поставленных перед образовательной организацией
6.
Умение транслировать (передать) свой опыт работы
0 - 2 - умения транслировать (передать) свой опыт работы развиты на низком уровне:
участник Конкурса слабо представил достаточно известный опыт, без обоснования его актуальности и практической значимости;
участник Конкурса не выделил противоречия, трудности, с которыми столкнулся в своей практической деятельности;
участник Конкурса не передал условия, в которых возможно воспроизведение опыта;
участник Конкурса не отразил ведущую педагогическую идею опыта;
технологичность отсутствует, не выделены, наиболее значимые компоненты, раскрывающие логику опыта, последовательность действий в нем;
речь бездоказательна и неубедительна;
3 - 4 - умения транслировать (передать) свой опыт работы развиты на уровне ниже среднего:
участник Конкурса представил достаточно известный опыт, частично обосновав его актуальность и/или практическую значимость;
участник Конкурса отразил в опыте только успехи, не выделил противоречия, трудности, с которыми столкнулся в своей практической деятельности,
участник Конкурса не передал условия, в которых возможно воспроизведение опыта;
технология реализации ведущей педагогической идеи частично раскрыта, при описании ведущей педагогической идеи опыта участник Конкурса использовал лишь теоретические выкладки из литературы, без преломления к содержанию собственной профессиональной деятельности;
технологичность слабая, выделены один-два основных компонента, частично раскрывающие логику опыта и последовательность действий в нем;
речь малодоказательна, преобладает эмоциональный характер описания опыта;
5 - 6 - умения транслировать (передать) свой опыт работы развиты на среднем уровне:
участник Конкурса представил известный опыт, обосновав его актуальность и практическую значимость;
участник Конкурса отразил в опыте успехи и частично выделил противоречия, трудности, с которыми столкнулся в своей практической деятельности,
участник Конкурса частично передал условия, в которых возможно воспроизведение опыта;
технология реализации ведущей педагогической идеи частично раскрыта, участник Конкурса соотнес ведущую педагогическую идею с содержанием собственной профессиональной деятельности;
представлен алгоритм и выделены основные этапы, отражающие последовательность действий;
речь уверенная, но доказательной базы недостаточно;
7 - 8 - умения транслировать (передать) свой опыт работы развиты на уровне выше среднего:
участник Конкурса представил авторский опыт, обосновав его актуальность и практическую значимость;
участник Конкурса отразил в опыте успехи, выделил противоречия, трудности, с которыми столкнулся в своей практической деятельности,
участник Конкурса передал условия, в которых возможно воспроизведение опыта;
технология реализации ведущей педагогической идеи и ее компонентов раскрыта, участник Конкурса соотнес ведущую педагогическую идею с содержанием собственной профессиональной деятельности;
представлен четкий алгоритм и выделены этапы, раскрывающие логику опыта и последовательность действий в нем;
речь уверенная, доказательная;
9 - 10 - умения транслировать (передать) свой опыт работы развиты на высоком уровне:
участник Конкурса представил оригинальный авторский опыт с обоснованием его инновационности, теоретической и/или практической значимости;
участник Конкурса четко выделил противоречия, трудности, с которыми столкнулся в своей практической деятельности, и представил пути их разрешения;
участник Конкурса передал все необходимые условия, в которых возможно воспроизведение опыта;
технология реализации ведущей педагогической идеи раскрыта полно, участник Конкурса соотнес ведущие педагогические идеи с содержанием опыта;
участник Конкурса представил технологию, которая проста в тиражировании;
речь уверенная, аргументированная, доказательная
7.
Общая культура и коммуникативные качества (эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, способность к импровизации)
0 - 2 - общая культура и коммуникативные качества развиты на низком уровне:
речь участника Конкурса не соответствует предъявляемым требованиям к качеству публичного выступления, монотонная, отсутствуют эмоциональные акценты, жестикуляция и мимика невыразительны;
участник Конкурса использовал неадекватные средства для передачи содержания опыта, речь стилистически и содержательно некорректна, используются разговорные и просторечные слова и выражения, некорректные с профессиональной точки зрения выражения,
самопрезентация на низком уровне;
отсутствует творческий подход;
обратная связь не обеспечивается;
3 - 4 - общая культура и коммуникативные качества развиты на уровне ниже среднего:
речь участника Конкурса частично соответствует предъявляемым требованиям к качеству публичного выступления, присутствуют эмоциональные акценты, жестикуляция и мимика используются не всегда адекватно;
участник Конкурса попытался использовать адекватные средства для передачи содержания опыта, имеются нарушения в построении фраз, используются разговорные и просторечные слова и выражения,
отмечаются трудности самопрезентации;
способность к импровизации недостаточная;
частично обеспечивается обратная связь;
5 - 6 - общая культура и коммуникативные качества развиты на среднем уровне:
речь участника Конкурса в большей степени соответствует предъявляемым требованиям к качеству публичного выступления, присутствуют эмоциональные акценты, жестикуляция и мимика используются адекватно;
участник Конкурса использует адекватные средства для передачи содержания опыта, имеются незначительные нарушения в построении фраз, иногда используются разговорные и просторечные слова и выражения;
самопрезентация на достаточном уровне;
способность к импровизации недостаточная;
в основном обеспечивается обратная связь;
7 - 8 - общая культура и коммуникативные качества развиты на уровне выше среднего:
речь участника Конкурса соответствует предъявляемым требованиям к качеству публичного выступления, правильно расставлены эмоциональные акценты, жестикуляция и мимика используются адекватно;
участник Конкурса использует адекватные средства для передачи содержания опыта, речь грамотна, выразительна;
хороший уровень самопрезентации;
способность к импровизации развита достаточно;
хорошо обеспечивается обратная связь;
9 - 10 - общая культура и коммуникативные качества развиты на высоком уровне:
речь участника Конкурса соответствует предъявляемым требованиям к качеству публичного выступления, живая, артистичная, в меру эмоциональная, жестикуляция и мимика используются адекватно;
участнику Конкурса удалось оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на аудиторию;
высокий уровень самопрезентации;
выступление неординарно, отмечается нестандартность мышления, широкая эрудиция;
хорошо обеспечивается обратная связь, участник Конкурса живо реагирует на изменение настроения слушателей, корректируя свое выступление, импровизируя, легко управляет взаимодействием с аудиторией





Приложение в„– 12
к Порядку проведения регионального
этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Педагог-психолог России"
на территории Астраханской
области в 2023 году

Оценочная ведомость конкурсных материалов
"Мастер-класс"

в„– п/п
Фамилия, имя, отчество участника регионального этапа
Критерии оценивания (баллов)
Общее количество баллов


1
2
3
4
5
6
7



0 - 10
0 - 10
0 - 6
0 - 4
0 - 10
0 - 10
0 - 10

1.









2.









3.









4.









5.









6.









7.









8.









9.









10










Максимальное количество баллов - 20

Председатель жюри ___________________ / ______________________________/
подпись фамилия, инициалы

Члены жюри _______________________ / _________________________________/
подпись фамилия, инициалы

"___" ______________ 2023 года





Приложение в„– 13
к Порядку проведения регионального
этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Педагог-психолог России"
на территории Астраханской
области в 2023 году

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
"ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КЕЙС"

в„– п/п
Критерии оценивания
Баллы
1.
Соответствие теме
0 - низкий уровень соответствия теме:
участник Конкурса не понял суть задания,
иллюстрация психолого-педагогической проблемы участником Конкурса не соответствует заданной теме и существенно отличается от реальной проблемы, заложенной в кейсе,
решение заданной проблемы не продемонстрировано;
1 - уровень соответствия теме ниже среднего:
участник Конкурса частично понял суть задания,
иллюстрация психолого-педагогической проблемы участником Конкурса частично соответствует заданной теме и/или частично отличается от реальной проблемы, заложенной в кейсе,
решение заданной проблемы частично продемонстрировано;
2 - средний уровень соответствия теме:
участник Конкурса в основном понял суть задания,
иллюстрация психолого-педагогической проблемы участником Конкурса в основном соответствует заданной теме и реальной проблеме, заложенной в кейсе;
решение заданной проблемы частично продемонстрировано;
3 - уровень соответствия теме выше среднего:
участник Конкурса уяснил суть задания,
иллюстрация психолого-педагогической проблемы участником Конкурса соответствует заданной теме и реальной проблеме, заложенной в кейсе,
решение заданной проблемы в основном продемонстрировано;
4 - высокий уровень соответствия теме:
участник Конкурса правильно понял суть задания,
иллюстрация психолого-педагогической проблемы участником Конкурса полно соответствует заданной теме и реальной проблеме, заложенной в кейсе,
решение заданной проблемы продемонстрировано полно
2.
Эффективность и результативность (эффективность избранных методов в решении проблемы, эффективность взаимодействия конкурсанта с аудиторией, достижение поставленной цели)
0 - эффективность и результативность выполненного кейса низкая:
участник Конкурса не смог подобрать адекватные методы и приемы для решения проблемы, заложенной в кейсе;
взаимодействие с клиентом/аудиторией не осуществлялось;
рефлексия не развита, участник Конкурса не смог провести самостоятельно анализ выполненного кейса, не понимал задаваемые дополнительные вопросы и (или) не отвечал на них;
поставленная цель не достигнута;
1 - эффективность и результативность выполненного кейса ниже среднего:
участник Конкурса частично подобрал адекватные методы и приемы для решения проблемы, заложенной в кейсе;
взаимодействие с клиентом/аудиторией осуществлялось эпизодично;
рефлексия развита недостаточно, участник Конкурса не смог провести самостоятельно анализ выполненного кейса, но понимал задаваемые дополнительные вопросы, отвечал неточно, не в полном объеме;
поставленная цель частично достигнута;
2 - эффективность и результативность выполненного кейса средняя:
участник Конкурса в основном подобрал адекватные методы и приемы для решения проблемы, заложенной в кейсе;
взаимодействие с клиентом/аудиторией в основном осуществлялось;
рефлексия развита недостаточно, участник Конкурса не смог провести самостоятельно анализ выполненного кейса, но понимал задаваемые дополнительные вопросы, отвечал неточно, не в полном объеме;
поставленная цель в основном достигнута;
3 - эффективность и результативность выполненного кейса выше среднего:
участник Конкурса подобрал адекватные методы и приемы для решения проблемы, заложенной в кейсе;
осуществлялось постоянное взаимодействие с клиентом/аудиторией;
развита рефлексия, участник Конкурса понимал задаваемые дополнительные вопросы, отвечал на них четко;
поставленная цель в основном достигнута;
4 - эффективность и результативность выполненного кейса высокая:
участник Конкурса подобрал оригинальные адекватные методы и приемы для решения проблемы, заложенной в кейсе;
взаимодействие с клиентом/аудиторией осуществлялось на высоком уровне; хорошо обеспечивалась обратная связь, участник Конкурса живо реагировал на изменение настроения клиента/аудитории, своевременно корректировал свою речь, легко управлял взаимодействием;
хорошо развита рефлексия, участник Конкурса на задаваемые дополнительные вопросы, отвечал четко, уверенно и в полном объеме;
поставленная цель достигнута
3.
Содержательность и аргументированность (логическая последовательность в решении кейса; аргументированность оценки проблемной ситуации)
0 - низкий уровень содержательности и аргументированности выполненного кейса:
участник Конкурса неадекватно оценил проблемную ситуацию, обозначенную в кейсе;
содержание не проработано, участник Конкурса не смог аргументировать собственную оценку проблемной ситуации;
отсутствует логическая последовательность решения кейса;
1 - уровень содержательности и аргументированности выполненного кейса ниже среднего:
участник Конкурса поверхностно оценил проблемную ситуацию, обозначенную в кейсе;
содержание проработано слабо, участник Конкурса предпринял попытку аргументировать собственную оценку проблемной ситуации, но представленные им основания были недостаточны, неубедительны;
нарушена логическая последовательность решения кейса;
2 - средний уровень содержательности и аргументированности выполненного кейса:
участник Конкурса оценил проблемную ситуацию, обозначенную в кейсе не в полной мере;
содержание проработано удовлетворительно, участник Конкурса испытывал небольшие трудности при аргументации собственной оценки проблемной ситуации;
отслеживается слабая логическая последовательность решения кейса;
3 - уровень содержательности и аргументированности выполненного кейса выше среднего:
участник Конкурса оценил проблемную ситуацию, обозначенную в кейсе;
содержание проработано, участник Конкурса привел аргументы собственной оценки проблемной ситуации;
отслеживается хорошая логическая последовательность решения кейса;
4 - высокий уровень содержательности и аргументированности выполненного кейса:
участник Конкурса хорошо и быстро оценил проблемную ситуацию, обозначенную в кейсе;
содержание глубокое, участник Конкурса свободно владеет аргументацией, демонстрирует ясное понимание проблемной ситуации;
отслеживается четкая логическая последовательность решения кейса
4.
Профессиональная компетентность (владение актуальными психолого-педагогическими технологиями; соблюдение этических норм профессиональной деятельности)
0 - низкий уровень профессиональной компетентности:
участник Конкурса не владеет актуальными психолого-педагогическими технологиями, использовал методы и приемы, не способствующие решению обозначенных в кейсе проблем;
участник Конкурса не смог аргументировать выбор методов, приемов, подходов для решения обозначенных в кейсе проблем;
участник Конкурса грубо нарушил этические нормы профессиональной деятельности;
1 - уровень профессиональной компетентности ниже среднего:
участник Конкурса слабо владеет актуальными психолого-педагогическими технологиями, использовал методы и приемы, которые частично способствовали решению отдельных обозначенных в кейсе проблем;
участник Конкурса предпринял попытку аргументации выбора методов, приемов, подходов для решения обозначенных в кейсе проблем, но представленные им основания были недостаточны, неубедительны;
отмечаются единичные нарушения этических норм профессиональной деятельности;
2 - средний уровень профессиональной компетентности:
участник Конкурса продемонстрировал знание некоторых актуальных психолого-педагогических технологий, использовал методы и приемы, которые в основном способствовали решению обозначенных в кейсе проблем;
участник Конкурса испытывал небольшие трудности при аргументации выбора методов, приемов, подходов для решения обозначенных в кейсе проблем;
этические нормы профессиональной деятельности не нарушены;
3 - уровень профессиональной компетентности выше среднего:
участник Конкурса продемонстрировал знание актуальных психолого-педагогических технологий, применил в том числе авторские методы и приемы, которые способствовали решению обозначенных в кейсе проблем;
участник Конкурса привел аргументы и продемонстрировал понимание возможностей использованных технологий;
этические нормы профессиональной деятельности соблюдены;
4 - высокий уровень профессиональной компетентности:
участник Конкурса продемонстрировал хорошие знания актуальных психолого-педагогических технологий, применил оригинальные авторские методы и приемы, которые не только способствовали решению обозначенных в кейсе проблем, но и соответствуют современным научным представлениям;
участник Конкурса свободно владеет аргументацией, демонстрирует понимание возможностей использования конкретных технологий;
этические нормы профессиональной деятельности четко выполнены
5.
Соблюдение регламента (убедительность и красочность речи)
0 - низкий уровень соответствия критерию:
регламент выполнения задания не соблюден;
речь участника Конкурса неубедительная, монотонная, стилистически и содержательно некорректная;
1 - уровень соответствия критерию ниже среднего:
регламент выполнения задания соблюден;
речь участника Конкурса мало убедительна, выразительность низкая, имеются нарушения в построении фраз, используются разговорные и просторечные слова и выражения;
2 - уровень соответствия критерию средний:
регламент выполнения задания соблюден;
речь участника Конкурса в большей степени убедительна, но мало выразительна, присутствуют единичные эмоциональные акценты, имеются незначительные нарушения в построении фраз;
3 - уровень соответствия критерию выше среднего:
регламент выполнения задания четко соблюден;
речь участника Конкурса убедительна, выразительна, грамотна;
4 - уровень соответствия критерию высокий:
регламент выполнения задания четко соблюден;
речь участника Конкурса живая, артистичная, в меру эмоциональная, грамотная и выразительная





Приложение в„– 14
к Порядку проведения регионального
этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Педагог-психолог России"
на территории Астраханской
области в 2023 году

Оценочная ведомость конкурсных материалов
"Профессиональный кейс"

в„– п/п
Фамилия, имя, отчество участника регионального этапа
Критерии оценивания
Общее количество баллов


1
2
3
4
5



0 - 4 баллов
0 - 4 баллов
0 - 4 баллов
0 - 4 баллов
0 - 4 баллов

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10








Максимальное количество баллов - 20

Председатель жюри ___________________ / __________________________/
подпись фамилия, инициалы
Члены жюри _______________________ / _____________________________/
подпись фамилия, инициалы

"___" ______________ 2023 года


------------------------------------------------------------------