Типы документов



Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 28.06.2023 N 818 "О создании, реконструкции и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения Харабалинского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2023 г. в„– 818

О СОЗДАНИИ, РЕКОНСТРУКЦИИ И
ПОДДЕРЖАНИИ В СОСТОЯНИИ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ХАРАБАЛИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения Харабалинского района, органов управления и сил районного звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера администрация муниципального образования "Харабалинский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения населения Харабалинского района.
2. Рекомендовать главам сельских поселений Харабалинского района, руководителям предприятий и организаций Харабалинского района независимо от форм собственности обеспечить, в рамках полномочий, всестороннее участие в создании, реконструкции и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию подведомственных систем оповещения населения, своевременное оповещение и информирование населения Харабалинского района об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 26.07.2021 в„– 574 "О создании, развитии и поддержании в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения на территории муниципального образования "Харабалинский район".
5. Аппарату администрации муниципального образования "Харабалинский район" (Калиниченко Е.В.) обеспечить публикацию настоящего Постановления в Сборнике правовых актов Харабалинского района.
6. Отделу по информатизации и вопросам межведомственного взаимодействия администрации муниципального образования "Харабалинский район" (Аншакова Н.П.) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации МО "Харабалинский район" в сети Интернет по адресу: https://harabaly.astrobl.ru/.
7. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава администрации
муниципального образования
"Харабалинский район"
А.В.ШТОНДА





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Харабалинский район"
от 28 июня 2023 г. в„– 818

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ХАРАБАЛИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение о системе оповещения населения Харабалинского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций от 31.07.2020 в„– 578/365 "Об утверждении Положения о системе оповещения населения", Методическими рекомендациями по созданию и реконструкции систем оповещения населения, утвержденного протоколом заседания рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по координации создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения от 19.02.2021 в„– 1, Законами Астраханской области, нормативными, правовыми документами администрации муниципального образования "Харабалинский район".
1.2. Настоящее Положение определяет назначение, задачи, а также порядок реализации мероприятий по созданию, реконструкции и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения Харабалинского района.
1.3. Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления гражданской обороны и районным звеном территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области (далее - РСЧС), а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых угрозах возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов незамедлительно передается по системе оповещения населения.
1.4. Система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной и РСЧС, обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.5. Системы оповещения населения на территории муниципального образования "Харабалинский район" создаются:
на муниципальном уровне - муниципальная система централизованного оповещения населения (далее - муниципальная система оповещения);
на объектовом уровне - локальная система оповещения населения.
Организации оповещают работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иных граждан, находящихся на территории организации.
Границами зон действия муниципальной системы оповещения населения являются административные границы муниципального образования.
Границами зоны действия локальной системы оповещения населения являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов.
1.6. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами местного самоуправления и организациями по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.7. Системы оповещения населения должны соответствовать требованиям, изложенным в Положении о системах оповещения населения, утвержденном совместным Приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций от 31.07.2020 в„– 578/365 "Об утверждении Положения о системе оповещения населения".
1.8. Системы оповещения населения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
1.9. Системы оповещения населения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.

2. Основные понятия

2.1. Система оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера - это организационно-техническое объединение сил и технических средств связи и оповещения, сетей телерадиовещания и связи, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Оповещение населения - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
2.3. Информирование населения - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших опасностях, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
2.4. Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных явлений, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
2.5. Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.

3. Назначение и основные задачи системы
оповещения населения

3.1. Система оповещения населения, функционирующая на территории Харабалинского района предназначена для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления и сил РСЧС, органов местного самоуправления и населения Харабалинского района опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения населения является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава гражданской обороны и РСЧС;
- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;
- дежурных (дежурно-диспетчерских служб) организаций;
- населения, находящегося на территории соответствующего муниципального образования.
3.3. Основной задачей локальной системы оповещения населения является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей объект, производство, объектового звена РСЧС;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, попадающих в границы зоны действия локальной системы оповещения;
- руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- персонала организации и населения, находящихся в зоне действия локальной системы оповещения.

4. Порядок задействования системы оповещения населения

4.1. Задействование по предназначению системы оповещения населения Харабалинского района планируется и осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 в„– 2322, настоящим Положением, планом гражданской обороны и защиты населения (планом гражданской обороны), действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи, распространение программ телевизионного вещания и радиовещания.
4.3. Органы повседневного управления РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения в установленном порядке.
4.4. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
муниципальной системы оповещения населения - Главой администрации муниципального образования "Харабалинский район";
локальной системы оповещения населения - руководителем организаций.
4.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения и обеспечивается циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном (неавтоматизированном) режиме функционирования доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования, с осуществлением включения (запуска) оконечных средств оповещения:
уполномоченными дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС непосредственно с мест их установки, а также с направлением заявок операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения.
4.6. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи.
Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно с рабочего места дежурно-диспетчерской службы органов повседневного управления РСЧС.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений.
4.7. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения комплексно применяются все составные части системы оповещения населения:
- сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
- сети проводного радиовещания;
- сети уличной радиофикации;
- сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
- сети связи операторов связи и ведомственные;
- информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
4.8. Порядок действий дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС при передаче сигналов оповещения населения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации и другими документами Федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.
4.9. Непосредственное задействование и эксплуатацию систем оповещения населения на территории Харабалинского района осуществляют:
муниципальной системы оповещения населения - диспетчер единой дежурно-диспетчерской службы Харабалинского района, глава администрации муниципального образования "Харабалинский район";
локальной системы оповещения населения - дежурный дежурно-диспетчерской службы организации, руководитель (объекта).

5. Реконструкция системы оповещения населения

5.1. В случае необходимости полной замены технических средств оповещения системы оповещения населения, не выслуживших установленный заводом-изготовителем эксплуатационный ресурс, в связи с невозможностью восстановления из-за выхода из строя (потери работоспособности) при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, необходимости полной замены технических средств оповещения системы оповещения населения в связи с невозможностью восстановления выслуживших установленный заводом-изготовителем эксплуатационный ресурс проводится реконструкция систем оповещения населения.
Мероприятия по созданию и реконструкции локальных систем оповещения населения устанавливаются решением руководителя организации.

6. Поддержание в готовности системы оповещения населения

6.1. Поддержание муниципальных и локальных систем оповещения населения в готовности организуется и осуществляется органами местного самоуправления и организациями, соответственно и в соответствии с Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденным совместным Приказом МЧС России и министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской федерации от 31.07.2020 в„– 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения".
6.2. Готовность систем оповещения населения достигается:
наличием актуальных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
готовностью сетей связи, средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.
6.3. Вывод из эксплуатации действующей системы оповещения населения осуществляется по окончании эксплуатационного ресурса технических средств этой системы оповещения населения, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой системы оповещения населения осуществляется изданием нормативно-правового акта, соответствующего принадлежности системы оповещения.
6.4. Порядок создания, в том числе совершенствования, систем оповещения населения определяется настоящим Положением, положениями о локальных системах оповещения.

7. Организация финансирования мероприятий по содержанию,
поддержанию в готовности и совершенствованию систем
оповещения

7.1. Финансовое обеспечение мер по содержанию, развитию и поддержанию в постоянной готовности систем оповещения населения осуществляется:
- муниципальных систем оповещения населения на территории муниципальных образований Харабалинского района - за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Харабалинского района;
- локальных систем оповещения населения - за счет средств организаций.


------------------------------------------------------------------