Типы документов



Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 16.08.2023 N 959 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Харабалинского района Астраханской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2023 г. в„– 959

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ХАРАБАЛИНСКОГО РАЙОНА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 10.06.2015 в„– 732 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО "Харабалинский район", Постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 22.06.2023 в„– 731 в„– "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Харабалинский район" администрация муниципального образования "Харабалинский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства Харабалинского района Астраханской области".
2. Сельскохозяйственному управлению администрации муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" (Демисенов С.У.) в течение 10 дней со дня утверждения муниципальной программы направить в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление в целях государственной регистрации муниципальной программы с внесением соответствующей записи в федеральный государственный реестр документов стратегического планирования.
П. 3 вступает в силу с 01.01.2024 (п. 7 данного документа).
3. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 26.12.2014 в„– 1097 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса Харабалинского района Астраханской области".
4. Аппарату администрации муниципального образования "Харабалинский район" (Калиниченко Е.В.) обеспечить публикацию настоящего Постановления в Сборнике правовых актов Харабалинского района.
5. Отделу по информатизации и вопросам межведомственного взаимодействия администрации муниципального образования "Харабалинский район" (Аншакова Н.П.) разместить настоящее Постановление в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Харабалинский район" https://www.harabaly.astrobl.ru/ в разделе "экономика" - "муниципальные программы".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 постановления, вступающего в силу с 01.01.2024.

Глава администрации муниципального
образования "Харабалинский район"
А.В.ШТОНДА





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Харабалинский район"
от 16 августа 2023 г. в„– 959

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ХАРАБАЛИНСКОГО РАЙОНА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы
"Развитие сельского хозяйства Харабалинского района Астраханской области" (далее - муниципальная программа)
Основание для разработки программы
перечень муниципальных программ муниципального образования "Харабалинский район", утвержденный Постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 22.06.2023 в„– 731
Основные разработчики муниципальной программы
Сельскохозяйственное управление администрации муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области", отдел строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Харабалинский район"
Муниципальный заказчик муниципальной программы
Сельскохозяйственное управление администрации муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области"
Исполнители муниципальной программы
Сельскохозяйственное управление администрации муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области"
Подпрограммы муниципальной программы
"Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области"
Цели муниципальной программы
увеличение объемов производства и повышение качества сельскохозяйственной продукции, производимой в Харабалинском районе, для обеспечения продовольственной безопасности; повышение эффективности управления в сфере агропромышленного комплекса
Задачи муниципальной программы
предоставление субвенций на поддержку сельского хозяйства; создание условий для реализации программных мероприятий муниципальной программы
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
с 2024 по 2030 год, этапы реализации программы не выделяются
Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования муниципальной программы (в том числе по подпрограммам)
всего по муниципальной программе 60516,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 36564,5 тыс. рублей;
- бюджет Астраханской области - 20446,7 тыс. рублей;
- бюджет муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" - 275,4 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 3230,1 тыс. рублей;
в том числе по годам: 2024 год - 24638,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 18079,0 тыс. рублей;
- бюджет Астраханской области - 6459,2 тыс. рублей;
- бюджет муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" - 100,0 тыс. рублей;
2025 год - 35878,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 18485,5 тыс. рублей;
- бюджет Астраханской области - 13987,5 тыс. рублей;
- бюджет муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" - 175,4 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 3230,1 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (по целям и задачам муниципальной программы, показателям основных мероприятий)
реализация программных мероприятий позволит к 2030 году:
- довести объем валового производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) до 15,8 млрд рублей;
- обеспечить индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) 102%;
- довести производство овощей и картофеля до 582,6 тыс. тонн
Система организации контроля за исполнением муниципальной программы
контроль за ходом реализации Программы осуществляет Сельскохозяйственное управление администрации муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области". Муниципальный заказчик муниципальной программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств

1. Общие положения, основание для разработки
муниципальной программы

Муниципальная программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 в„– 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Астраханской области от 20.12.2022 в„– 650-П "О государственной программе "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области", Постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 22.06.2023 в„– 731 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Харабалинский район".
Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства Харабалинского района, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, а также показатели их результативности.
Объект муниципальной программы - агропромышленный комплекс Харабалинского района.
Предмет регулирования муниципальной программы предусматривает комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих продовольственную независимость района, региона и страны, поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса (далее - АПК) на основе его модернизации, перехода к инновационной модели функционирования и устойчивое развитие сельских территорий.

2. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы. Обоснование включения в состав
муниципальной программы подпрограммы

Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство является одно из важнейших направлений развития территории муниципального образования "Харабалинский район" (далее - район) и представляет собой многоукладную сельскую экономику, включающую в себя как крупные хозяйствующие субъекты, так и малые формы хозяйствования. Сельскохозяйственный кластер объединяет в себя 6 сельскохозяйственных предприятий (далее - СХП), 276 крестьянских (фермерских) хозяйств, 7292 личных подсобных хозяйств, 1 сельскохозяйственный потребительский кооператив, которые осуществляют свою деятельность на территории 9 муниципальных образований района.

Развитие растениеводства

Всеми категориями хозяйств Харабалинского района в 2022 году произведено продукции растениеводства на сумму 6,8 млн руб., что составляет 72% валового производства. Основные отрасли специализации - овощеводство и картофелеводство.
В структуре посевных площадей основную долю занимают овощные культуры - 44,7% и картофель - 27,7%. На долю зерновых и кормовых культур приходится по 13,8%.
За период 2016 - 2023 годов произошли значительные изменения в структуре посевных площадей.
Увеличилась доля посевов овощных культур (в 2016 году составляла 34%) и зерновых (в 2016 году 2%).
С 2016 года на территории района реализуется инвестиционный проект "Создание завода по производству томатной пасты в Астраханской области РФ", который и повлиял на структуру посевных площадей. Проект реализует общество с ограниченной ответственностью "Агропромышленный комплекс Астраханский". ООО "АПК Астраханский" является крупнейшим сельскохозяйственным предприятием не только Харабалинского района, но и Астраханской области. В 2022 году этим предприятием для выращивания сельскохозяйственных культур использовано орошаемых площадей 5593 га, в том числе под овощами 4514 гектаров и кукурузой на зерно 1079 гектаров.
Объем производства овоще-бахчевой продукции за последние 7 лет увеличился в 2,1 раза и составил 558,6 тыс. тонн, в том числе овощей 454,3 тыс. тонн (в 3,2 раза к уровню 2016 года), картофеля 105,2 тыс. тонн (89%). Производство зерновых увеличилось в 20,8 раз и составило 8485,8 тонн.
В районе продолжается строительство и модернизация хранилищ, что позволяет регулировать цену реализации овощей и картофеля в зимний период. На сегодняшний день общее количество хранилищ достигло 32 единицы, производственной мощностью 52,4 тыс. тонн.
Производство продукции растениеводства в Харабалинском районе осуществляется на орошаемых землях. Земледелие на мелиорированных орошаемых землях является приоритетным в районе и позволяет получать гарантированные урожаи овоще-бахчевых культур, картофеля, зерна, а также кормовых культур для молочного и мясного сельскохозяйственного производства.
По состоянию на 01.01.2023 в районе орошаемой пашни 46,2 тыс. гектаров, из них используется в сельскохозяйственном производстве 24,6 тыс. гектаров. В рамках федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 в„– 922, сельскохозяйственными товаропроизводителями района введено в севооборот более 10 тыс. гектаров орошаемой пашни.
Наряду со складывающейся положительной динамикой роста объемов производства продукции остается ряд важных проблем, сдерживающих дальнейшее развитие отрасли, которыми являются: значительный рост цен на оборотные средства и сельскохозяйственную технику, сезонность закупочных цен на продукцию, недостаток отечественного семенного материала, зависимость по основным культурам от зарубежных производителей сельскохозяйственной техники и элитных семян, отсутствие распределительной логистики сбыта продукции.
Муниципальная программа предусматривает мероприятия по предоставлению субсидий стимулирующих и компенсирующих, которые позволят увеличить объемы производства продукции растениеводства.
Из бюджета муниципального образования "Харабалинский район" предусмотрено финансирование мероприятия на сохранение продукции растениеводства (борьба с саранчовыми вредителями).

Развитие животноводства

В 2022 году объем производства валовой продукции животноводства составил 2,8 млрд рублей, что составляет 28% валового объема производства продукции сельского хозяйства.
В животноводстве приоритетными направлениями являются развитие мясного скотоводства, овцеводства, промышленного птицеводства и табунного коневодства.
В районе стабильно сохраняется поголовье основных видов сельскохозяйственных животных. На 1 января 2023 года в целом по району насчитывается поголовье крупного рогатого скота 24,2 тыс. голов, в том числе коров 14 тыс. голов, овец и коз 120,5 тыс. голов, лошадей 6 тыс. голов, птицы 600 тыс. голов, верблюдов 296 голов. За период реализации программы численность поголовья крупного рогатого скота увеличилось на 13,6%, коров на 239%, лошадей на 53,8%, птицы на 38,6%. Поголовье овец и верблюдов снижено за этот же период.
За 2022 год объемы производства во всех категориях хозяйств составили: мяса 6,3 тыс. тонн (116,7% к уровню 2016 года), молока - 12,8 тыс. тонн (91% к уровню 2016 года), яиц - 169,9 млн шт. (123,9% к уровню 2016 года), шерсти - 219 тонн (73% к уровню 2016 года). Личными подсобными хозяйствами района производится от общего объема производства молока 97%, мяса 62% и шерсти 47%. Основными производителями яиц является ООО "СХП птицефабрика "Харабалинская" (99,2%).
Важным направлением развития отрасли животноводства в Харабалинском районе является овцеводство, козоводство и табунное коневодство. Данные направления оказывают влияние на сохранение традиционного уклада жизни и поддержания занятости и доходности сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и населения.
В целях обеспечения населения района и области молоком, мясом и мясопродуктами в необходимом объеме, муниципальной программой предусмотрено мероприятие на поддержку производства продукции животноводства (компенсация затрат), которое направлено на реализацию вышеперечисленных направлений животноводства.

Развитие сельских территорий

Муниципальная программа включает в себя подпрограмму: "Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области".
В состав Харабалинского района входит 9 сельских муниципальных образований, включающих 17 сельских населенных пунктов с общей численностью населения на 1 января 2023 года 21346 человек.
В Харабалинском районе сложилась неблагоприятная демографическая ситуация, прогрессирует миграция сельского населения в город, преобладает низкий уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры.
Мероприятия подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Харабалинского района Астраханской области" со сроком реализации 2024 - 2030 гг. направлены на улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Харабалинского района за счет создания условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения, создания и развития инфраструктуры и развития рынка труда.
В совокупности достижение к 2030 году предусмотренных подпрограммой показателей эффективности будет способствовать укреплению основ устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства и обеспечения агропродовольственной безопасности района.

3. Цели, задачи муниципальной программы,
перечень подпрограмм

Целью муниципальной программы является увеличение объемов производства и повышение качества сельскохозяйственной продукции, производимой в Харабалинском районе, для обеспечения продовольственной безопасности, повышение эффективности управления в сфере агропромышленного комплекса.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- предоставление субвенций на поддержку сельского хозяйства;
- создание условий для реализации программных мероприятий муниципальной программы.
В ходе реализации муниципальной программы планируется довести годовой объем производства сельскохозяйственной продукции в денежном выражении к 2030 году до 15783,0 млн рублей с индексом производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) 102% (таблица 1).
Продукции растениеводства планируется произвести к 2030 году на сумму 11332,2 млн рублей. На площади 12697 гектаров всеми категориями хозяйств будет произведено зерна 3,9 тыс. тонн, овощей 463,1 тыс. тонн, картофеля 119,5 тыс. тонн (таблица 2).
Продукции животноводства планируется произвести к 2030 году на сумму 4450,8 млн рублей. Поголовье сельскохозяйственных животных достигнет: крупный рогатый скот 26,1 тыс. голов, овец и коз 138,0 тыс. голов, лошадей 6,5 тыс. голов, птицы 705 тыс. голов.
Всеми категориями хозяйств Харабалинского района планируется произвести продукции животноводства: мяса всех видов 6,9 тыс. тонн, молока 14,7 тыс. тонн, шерсти 291 тонна, яиц 181,8 млн штук (таблица 3).

Таблица 1

Объем и индексы производства продукции
сельского хозяйства (в хозяйствах всех категорий)
за период 2023 - 2030 годы

Показатели
2023 год (оцен.)
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
2030 год
Валовая продукция сельского хозяйства, млн руб.
11004,5
11543,1
12059,2
12639,8
13249,7
13971,9
14849,8
15783,0
в т.ч. продукция растениеводства, млн руб.
7901,2
8287,9
8658,5
9075,4
9513,3
10031,8
10662,2
11332,2
в т.ч. продукция животноводства, млн руб.
3103,3
3255,2
3400,7
3564,4
3736,4
3941,1
4187,7
4450,8
Индексы производства продукции сельского хозяйства, %
100,6
100,1
100,3
100,6
100,6
101,2
102,0
102,0

Таблица 2

Показатели развития растениеводства
(по всем категориям хозяйств)
за период 2023 - 2030 годы

Показатели
2023 год (оценка)
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
2030 год
Посевные площади сельскохозяйственных культур, га
Размер посевных площадей, всего
11892
11963
11975
12011
12083
12204
12448
12697
в том числе занятых:








зерновыми культурами
523
526
526
528
531
536
547
558
овощами
5422
5455
5460
5477
5509
5565
5656
5789
бахчевыми
1
1
1
1
1
1
1
1
картофелем
3730
3752
3756
3768
3790
3828
3905
3983
кормовыми
2216
2229
2232
2238
2252
2274
2320
2366
Производство продукции, тонн
Зерновые
3590
3679
3683
3694
3716
3754
3829
3905
Овощи
433776
436379
436815
438125
440754
445162
454065
463146
Картофель
111903
112574
112687
113025
113703
114840
117137
119480
Бахчевые
35
35
35
35
36
36
37
37

Таблица 3

Показатели развития животноводства
за период 2023 - 2030 годы

Показатели
2023 год (оценка)
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
2030 год
Численность поголовья скота и птицы, гол
Крупный рогатый скот
24491
24515
24589
24737
24885
25134
25637
26149
Овцы и козы
129207
129336
129724
130503
131286
132598
135250
137955
Лошади
6056
6062
6080
6117
6153
6215
6339
6466
Птица, тыс. гол
660
661
663
667
671
677
691
705
Производство продукции животноводства, тонн
Скот и птица на убой (в живом весе)
6451
6457
6477
6516
6555
6620
6753
6888
Молоко
13789
13803
13844
13927
14011
14151
14434
14723
Яйца, млн шт
17,2
170,4
170,9
171,9
173,0
174,7
178,2
181,8
Шерсть
272,5
273
274
275
277
280
285
291

В рамках муниципальной программы будет реализовываться подпрограмма "Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области".

4. Сроки (этапы) реализации муниципальной программы

Муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства Харабалинского района Астраханской области" предлагается реализовать в 2024 - 2030 годах, без выделения этапов.

5. Перечень мероприятий муниципальной программы
и мер муниципального регулирования

Основные мероприятия муниципальной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих продовольственную независимость района, социально-экономическое развитие АПК на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования, устойчивое развитие сельских территорий, по основным мероприятиям подпрограммы, обеспечивающих устойчивое развитие АПК района.
В рамках программы планируется государственная поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства и животноводства.
В рамках муниципальной программы предусмотрена реализация основных мероприятий, направленных на обеспечение деятельности и выполнение функций Сельскохозяйственного управления администрации муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере АПК. В рамках подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области" предусматривается реализация мероприятия по развитию жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений.
Перечень конкретных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов финансирования и показателей результативности представлен в Приложении в„– 1 к муниципальной программе.

6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Реализацию мероприятий муниципальной программы планируется осуществлять за счет средств субсидий, субвенций предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Астраханской области, бюджета муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" и внебюджетных источников (Приложение в„– 2 к муниципальной программе).
Финансовые затраты на реализацию муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Харабалинского района Астраханской области" за счет всех источников финансирования составляют 60516,7 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета 36564,5 тыс. рублей, из бюджета Астраханской области 20446,7 тыс. рублей, из бюджета муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" 275,4 тыс. рублей, внебюджетные средства 3230,1 тыс. рублей в соответствии с приложением в„– 2 к муниципальной программе.
Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующих бюджетов с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.

7. Механизм реализации муниципальной программы

Механизм реализации муниципальной программы определяется заказчиком муниципальной программы - сельскохозяйственным управлением администрации муниципального образования "Харабалинский район". Заказчик проводит организационные мероприятия, обеспечивающие ее выполнение.
Заказчик муниципальной программы:
- определяет механизм реализации мероприятий муниципальной программы на основании действующего законодательства и с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Харабалинского района;
- разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых актов Харабалинского района, необходимых для выполнения муниципальной программы;
- согласовывает с исполнителями муниципальной программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования муниципальной программы;
- осуществляет подготовку и представление в установленном порядке бюджетной заявки на финансирование мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год;
- обеспечивает организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение цели и задач муниципальной программы.
Реализация мероприятий будет осуществляться путем предоставления субсидий из бюджета Астраханской области, бюджету муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области", на реализацию мероприятий подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области", в соответствии с порядком, прилагаемым к указанной подпрограмме, в рамках заключенных соглашений между министерством сельского хозяйства Астраханской области и муниципальным образованием "Харабалинский район".
Отбор исполнителей конкретных мероприятий для выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, будет осуществляться в соответствии с ФЗ в„– 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

8. Организация управления муниципальной программой
и мониторинг ее реализации, механизм взаимодействия
муниципальных заказчиков и контроль за ходом
ее реализации

Сельскохозяйственное управление администрации муниципального образования "Харабалинский район", отвечающее за текущее управление реализацией муниципальной программы:
- определяет основное содержание направлений муниципальной программы, их соответствие программным целям и задачам;
- создает условия для реализации программных мероприятий;
- осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению программных мероприятий;
- с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты на программные мероприятия, механизм ее реализации и состав исполнителей;
- осуществляет оперативный мониторинг реализации муниципальной программы;
- проводит ежегодный анализ результатов реализации программных мероприятий;
- организует размещение на своем официальном сайте в сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы;
- осуществляет контроль за исполнением мероприятий муниципальной программы, ее непосредственными и конечными результатами, целевым и эффективным использованием финансовых средств.
Муниципальный заказчик муниципальной программы по итогам 9 месяцев, до 20-го октября текущего года, представляет в комитет экономического развития района администрации муниципального образования "Харабалинский район" отчет о ходе реализации муниципальной программы. Ежегодный отчет представляется муниципальным заказчиком муниципальной программы до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом.

9. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

Эффективность муниципальной программы характеризуется социально-экономическими результатами ее реализации с учетом эффективности расходования средств федерального бюджета и бюджета Астраханской области, местного бюджета. Исходя из целей муниципальной программы, определяется степень достижения результатов при решении поставленных задач.
Эффективность реализации муниципальной программы будет обеспечена за счет реализации мероприятий, направленных на увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции, повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства.
В результате выполнения мероприятий муниципальной программы будет обеспечен рост основных показателей, характеризующих развитие сельского хозяйства, а именно увеличится:
- производство продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) к 2030 году достигнет 15,8 млрд рублей;
- индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) составит 102%;
- производство овощей и картофеля достигнет к 2030 году 582,6 тыс. тонн;
- площадь обработки сельскохозяйственных угодий инсектицидами 2500 гектаров.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основании показателей по целям и задачам и показателей по мероприятиям реализации муниципальной программы, указанных в Приложении в„– 3 к муниципальной программе.

Подпрограмма
"Комплексное развитие сельских территорий муниципального
образования "Харабалинский район" Астраханской области"

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы муниципальной программы
"Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области" (далее - Подпрограмма)
Муниципальный заказчик Подпрограммы
отдел строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Харабалинский район"
Исполнители Подпрограммы
администрация муниципального образования "Харабалинский район"
Цель Подпрограммы
улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Харабалинского района Астраханской области
Задачи Подпрограммы
- создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализацию подпрограммы предполагается осуществить в 2024 - 2030 годах без выделения этапов
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы
Объем финансирования Подпрограммы на 2024 - 2030 годы за счет всех источников финансирования составляет 10,767 млн рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 0,0 млн рублей;
- бюджет Астраханской области - 7,462 млн рублей;
- бюджет муниципального образования "Харабалинский район" - 0,075 млн рублей;
- внебюджетные средства - 3,23 млн рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета, бюджета Астраханской области и местных бюджетов могут ежегодно корректироваться при утверждении бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
реализация мероприятий Подпрограммы до 2030 года позволит:
- улучшить жилищные условия граждан, проживающих на сельских территориях и нуждающихся в улучшении жилищных условий, которым предоставлены социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья;
- увеличить долю общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 25,9%

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития

Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе замедляет формирование социально-экономических условий комплексного развития сельских территорий Харабалинского района.
Для комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Харабалинского района и эффективного функционирования агропромышленного производства необходима дополнительная поддержка развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры на селе. Исходя из задач социально-экономической политики страны на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проведение упреждающих мероприятий, одним из которых является разработка, принятие и реализация Подпрограммы.
Настоящая подпрограмма разработана в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 20.12.2022 в„– 650-П "О государственной программе "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области". Мероприятия подпрограммы направлены на улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Харабалинского района Астраханской области за счет создания условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения, создания и развития инфраструктуры и развития рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях.
Мероприятия подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Харабалинского района Астраханской области" со сроком реализации 2024 - 2030 гг. направлены на улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Харабалинского района за счет создания условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения, создания и развития инфраструктуры и развития рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях в рамках государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 в„– 696.
В состав Харабалинского района входит 9 сельских муниципальных образований, включающих 17 сельских населенных пунктов, с общей численностью населения на 1 января 2023 года 21410 человек. Сельские территории Харабалинского района обладают мощным природным, экономическим и историко-культурным потенциалом. Однако комплекс накопившихся проблем в социально-экономическом, экологическом и демографическом развитии села препятствует его переходу к динамичному устойчивому развитию.
Большинство сел района имеют низкий уровень социального обустройства. Основная часть сельского жилищного фонда не имеет элементарных коммунальных удобств. По состоянию на 01.01.2023 уровень газификации домов (квартир) сетевым газом составил 23,9%, обеспеченность сельского населения питьевой водой составляет 68,2% и только 7,9% домохозяйств, находящихся в сельской местности, обеспечены центральным отоплением, 8% - канализацией, а горячее водоснабжение отсутствует.
Система общего образования представлена 10 школами на 2365 учащихся, из которых 7 средних и 3 основных. Систему здравоохранения в сельских поселениях представляют 1 участковая больница в с. Сасыколи, 5 амбулаторий и 8 фельдшерско-акушерских пунктов. Отсутствует фельдшерско-акушерский пункт в п. Ашулук, где проживают 1082 человека.
В настоящее время в Харабалинском районе сетевой газ поступает в 5 сельских муниципальных образований, в 9 сел: Речное, Заволжское, Хошеутово, Лапас, Ахтубинка, Вольное, Сероглазово, Тамбовка, Ашулук. Таким образом, сетевой газ получают 9 из 17 сельских населенных пунктов. Уровень газификации домов (квартир) в сельской местности сетевым газом составляет 23,9%. Отсутствие сетевого газа на большей части территории района является одним из основных сдерживающих факторов развития экономики района и существенно снижает инвестиционную привлекательность муниципального образования "Харабалинский район".
74,6 процента сельского населения пользуется технической водой из открытых источников без какой-либо предварительной очистки. Питьевой водой, отвечающей требованиям ГОСТа, обеспечиваются через систему Харабалинского группового водопровода сельские населенные пункты: с. Тамбовка, п. Ашулук, п. Чапчачи. Большинство водозаборов характеризуются высоким процентом износа зданий и оборудования. Разводящие сети водоснабжения в сельской местности построены в большинстве своем в 1960 - 70 - е годы и нуждаются в значительной реконструкции. Изношенность сетей и сооружений водоснабжения превысило критический уровень и составляет 70 - 85 процентов, при этом 10 процентов всего водопроводного хозяйства имеет предельный 100-процентный износ. Ежегодная замена трубопроводной сети составляет 0,3 - 0,5% от общей протяженности сети вместо требуемых для надежной работы 5 - 6%.
Кроме того, следует отметить, что основными причинами неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, преобладание дотационности бюджетов на уровне сельских поселений, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.
В результате сложилась неблагоприятная демографическая ситуация, прогрессирует миграция сельского населения в город, преобладает низкий уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры.
Без увеличения инвестиций в жилищное строительство, объекты социальной и инженерной инфраструктуры села не удастся повысить качество жизни сельского населения Харабалинского района. Все это пагубным образом скажется на демографической ситуации в сельской местности.
Одним из ключевых преимуществ настоящей Подпрограммы является использование при ее разработке положительного опыта применения программно-целевого метода при решении социальных проблем сельского развития в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий".
Предлагаемый комплекс мероприятий Подпрограммы является одним из основных инструментов решения стратегической задачи по повышению уровня и качества жизни населения Харабалинского района.
В совокупности достижение к 2030 году предусмотренных Подпрограммой целевых показателей будет способствовать укреплению основ устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства и повышению качества жизни сельского населения Харабалинского района, что положительно скажется на социально-экономическом развитии района.
Учитывая объективные особенности развития сельских территорий и имеющийся значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городом, изменение ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода с привлечением средств государственной поддержки на федеральном и региональном уровне.

2. Цели и задачи Подпрограммы, описание основных
ожидаемых конечных результатов Подпрограммы

Мероприятия по комплексному развитию сельских территорий направлены на достижение цели - улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Харабалинского района Астраханской области.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующей задачи:
- создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения Харабалинского района.
Для решения поставленной в рамках подпрограммы задачи предусматривается проведение программных мероприятий:
- развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений.
Перечень мероприятий Подпрограммы и объемы финансирования указаны в Приложении в„– 1 к муниципальной программе.
Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест и обеспечению роста сельской экономики в целом.
Подпрограмма носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и содействие улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта в сельской местности и наряду с другими государственными мерами содействия улучшению демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в сельской местности.
Реализация программных мероприятий к 2030 году позволит:
- увеличить долю сельского населения в общей численности населения Харабалинского района до 53,99%;
- увеличить долю общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 25,9%;
- улучшить жилищные условия граждан, проживающих на сельских территориях и нуждающихся в улучшении жилищных условий, которым предоставлены социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья.
В целом использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности Харабалинского района будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.
В результате интенсивного развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, улучшения жилищных условий граждан произойдут коренные изменения в качестве жизни сельского населения, престижности сельскохозяйственного труда и проживания в сельской местности. Потребности сельскохозяйственного производства в квалифицированных трудовых ресурсах и специалистах новых формаций будут восполнены за счет внутренних резервов и привлечения трудовых кадров с учетом новых условий, и мотивации сельскохозяйственного труда.

3. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы

Реализацию мероприятий Подпрограммы планируется осуществлять за счет средств субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Астраханской области, бюджета муниципального образования "Харабалинский район" и внебюджетных источников.
Финансирование за счет средств субсидий, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Астраханской области планируется в рамках Государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 в„– 696, и Государственной программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 20.12.2022 в„– 650-П "О государственной программе "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области", в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области в рамках реализации подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Астраханской области" государственной программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области".
Финансовые затраты на реализацию Подпрограммы составляют 10,767 млн рублей, в том числе: средства субсидий, предоставляемые из федерального бюджета - 0,0 млн рублей; средства бюджета Астраханской области - 7,462 млн рублей; бюджет муниципального образования "Харабалинский район" - 0,075 млн рублей; внебюджетные средства - 3,23 млн рублей в соответствии с Приложением в„– 2 к муниципальной программе.
Объем финансирования подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета, бюджета Астраханской области и бюджета муниципального образования "Харабалинский район" исходя из их возможностей с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.





Приложение 1
к муниципальной программе

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

тыс. руб.
Наименование целей, задач, мероприятий, подпрограмм
Сроки
Исполнители
Источники финансирования
Объемы финансирования
Показатели по целям и задачам и показателям по мероприятиям выполнения муниципальной программы
Всего
2024 г.
2025 г.
2026 г.
2027 г.
2028 г.
2029 г.
2030 г.
Наименование показателей, единица измерения
значение показателя за предшествующий период (2023 г)
2024 г.
2025 г.
2026 г.
2027 г.
2028 г.
2029 г.
2030 г.
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства Харабалинского района Астраханской области"
Цель 1. Увеличение объемов производства и повышение качества сельскохозяйственной продукции, производимой в Харабалинском районе, для обеспечения продовольственной безопасности
2024 - 2030
Сельскохозяйственное управление администрации муниципального образования "Харабалинский район"
Федеральный бюджет
36564,5
18079,0
18485,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Объем валового производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах), млн руб.
11004
11543
12059
12640
13256
13972
14849
15783
Бюджет Астраханской области
6001,9
2967,6
3034,3
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по цели
42566,4
21046,6
21519,8
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Задача 1.1. Предоставление субвенций на поддержку сельского хозяйства
2024 - 2030
Сельскохозяйственное управление администрации муниципального образования "Харабалинский район"
Федеральный бюджет
36564,5
18079,0
18485,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах), %
100,6
100,1
100,3
100,6
100,6
101,2
102
102
Бюджет Астраханской области
6001,9
2967,6
3034,3
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по задаче
42566,4
21046,6
21519,8
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Мероприятие 1.1.1 Предоставление субвенций на поддержку сельскохозяйственного производства по растениеводству и животноводству (компенсирующая)
2024 - 2030
Сельскохозяйственное управление администрации муниципального образования "Харабалинский район"
Федеральный бюджет
4879,6
2411,1
2468,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах), %
100,6
100,1
100,3
100,6
100,6
101,2
102
102
Бюджет Астраханской области
801,0
395,8
405,2
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по мероприятию
5680,6
2806,9
2873,7
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Мероприятие 1.1.2 Предоставление субсидий на стимулирование увеличения производства овощей и картофеля
2024 - 2030
Сельскохозяйственное управление администрации муниципального образования "Харабалинский район"
Федеральный бюджет
31684,9
15667,9
16017,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Производство овощей и картофеля, тыс. тонн
545,7
549
549,5
551,2
554,5
560
571,2
582,6
Бюджет Астраханской области
5200,9
2571,8
2629,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по мероприятию
36885,8
18239,7
18646,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Цель 2 Повышение эффективности управления в сфере агропромышленного комплекса
2024 - 2030
Сельскохозяйственное управление администрации муниципального образования "Харабалинский район"
Бюджет Астраханской области
6983,2
3491,6
3491,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Объем валового производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах), млн руб.
11004
11543
12059
12640
13256
13972
14849
15783
Бюджет муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области"
200,0
100,0
100,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по цели
7183,2
3591,6
3591,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Задача 2. 1 Создание условий для реализации программных мероприятий муниципальной программы
2024 - 2030
Сельскохозяйственное управление администрации муниципального образования "Харабалинский район"
Бюджет Астраханской области
6983,2
3491,6
3491,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах), %
100,6
100,1
100,3
100,6
100,6
101,2
102
102
Бюджет муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области"
200,0
100,0
100,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого на задаче
7183,2
3591,6
3591,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Мероприятие 2.1.1 Обеспечение реализации сельскохозяйственным управлением администрации муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" переданных полномочий министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области по развитию сельскохозяйственного производства
2024 - 2030
Сельскохозяйственное управление администрации муниципального образования "Харабалинский район"
Бюджет Астраханской области
6983,2
3491,6
3491,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Степень бюджетного финансирования сельскохозяйственного управления от потребности, %
100
100
100
100
100
100
100
100
Бюджет муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области"
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по мероприятию
6983,2
3491,6
3491,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Мероприятие 2.1.2 Борьба с саранчовыми вредителями
2024 - 2030
Сельскохозяйственное управление администрации муниципального образования "Харабалинский район"
Бюджет муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области"
200,0
100,0
100,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Площадь обработки сельскохозяйственных угодий инсектицидами, га
2500
2500
2500
2500
2500
2500
2500
2500
Итого по мероприятию
200,0
100,0
100,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Подпрограмма 1. "Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области"
Цель 1. Улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Харабалинского района Астраханской области
2024 - 2030
Администрация муниципального образования "Харабалинский район"
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Доля сельского населения в общей численности населения Харабалинского района, %
53,92
53,93
53,94
53,95
53,96
53,97
53,98
53,99
Бюджет Астраханской области
7461,6
0,0
7461,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области"
75,4
0,0
75,4
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
3230,1
0,0
3230,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по цели
10767,1
0,0
10767,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Задача подпрограммы 1.1. Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения
2024 - 2030
Администрация муниципального образования "Харабалинский район"
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Доля общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах, %
25,2
25,3
25,4
25,5
25,6
25,7
25,8
25,9
Бюджет Астраханской области
7461,6
0,0
7461,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области"
75,4
0,0
75,4
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
3230,1
0,0
3230,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по задаче
10767,1
0,0
10767,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Мероприятие 1.1.1. Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений
2024 - 2030
Администрация муниципального образования "Харабалинский район"
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Осуществлено строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях или изъявившими желание постоянно проживать на сельских территориях и нуждающимися в улучшении жилищных условий, которым предоставлены социальные выплаты, квадратных метров
0,00
0,00
252,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Бюджет Астраханской области
7461,6
0,0
7461,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области"
75,4
0,0
75,4
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
3230,1
0,0
3230,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого на мероприятие
10767,1
0,0
10767,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по муниципальной программе


Всего по Программе
60516,67
24638,20
35878,47
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00









Федеральный бюджет
36564,50
18079,00
18485,50
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00









Бюджет Астраханской области
20446,70
6459,20
13987,50
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00









Бюджет муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области"
275,37
100,00
175,37
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00









Внебюджетные источники
3230,10
0,00
3230,10
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00














Приложение 2
к муниципальной программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

тыс. руб.
Источники финансирования муниципальной программы
Всего
по годам реализации
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства Харабалинского района Астраханской области"
60516,7
24638,2
35878,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе текущие расходы
49749,6
24638,2
25111,4
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
капитальные вложения
10767,1
0,0
10767,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
36564,5
18079,0
18485,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе текущие расходы
36564,5
18079,0
18485,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
капитальные вложения
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет Астраханской области
20446,7
6459,2
13987,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе текущие расходы
12985,1
6459,2
6525,9
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
капитальные вложения
7461,6
0,0
7461,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области"
275,4
100,0
175,4
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе текущие расходы
200,0
100,0
100,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
капитальные вложения
75,4
0,0
75,4
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
3230,1
0,0
3230,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе текущие расходы
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
капитальные вложения
3230,1
0,0
3230,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Подпрограмма 1. "Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области"
10767,1
0,0
10767,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе текущие расходы
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
капитальные вложения
10691,7
0,0
10691,7
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе текущие расходы
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
капитальные вложения
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет Астраханской области
7461,6
0,0
7461,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе текущие расходы
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
капитальные вложения
7461,6
0,0
7461,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области"
75,4
0,0
75,4
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
3230,1
0,0
3230,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе текущие расходы
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
капитальные вложения
3230,1
0,0
3230,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0





Приложение в„– 3
к муниципальной программе

ПОКАЗАТЕЛИ ПО ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ И ПОКАЗАТЕЛИ ПО
МЕРОПРИЯТИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование
Наименование показателей
Ед. изм.
Значение показателя за период, предшествующий реализации программы (2023 год)
Прогнозные (плановые) значения показателей
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2028 год
2030 год
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства Харабалинского района Астраханской области"
Цель 1. Увеличение объемов производства и повышение качества сельскохозяйственной продукции, производимой в Харабалинском районе, для обеспечения продовольственной безопасности
Объем валового производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах)
млн руб.
11004
11543
12059
12640
13256
13972
14849
15783
Задача 1.1 Предоставление субвенций на поддержку сельского хозяйства
Индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах)
%
100,6
100,1
100,3
100,6
100,6
101,2
102,0
102,0
Мероприятие 1.1.1 Предоставление субвенций на поддержку сельскохозяйственного производства по растениеводству и животноводству (компенсирующая)
Индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах)
%
100,6
100,1
100,3
100,6
100,6
101,2
102,0
102,0
Мероприятие 1.1.2 Предоставление субсидий на стимулирование увеличение производства картофеля и овощей
Производство овощей и картофеля
тыс. тонн
545,7
549
549,5
551,2
554,5
560
571,2
582,6
Цель 2 Повышение эффективности управления в сфере агропромышленного комплекса
Производство продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах)
млн руб.
11004
11543
12059
12640
13256
13972
14849
15783
Задача 2.1 Создание условий для реализации программных мероприятий муниципальной программы
Индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах)
%
100,6
100,1
100,3
100,6
100,6
101,2
102,0
102,0
Мероприятие 2.1.1 Обеспечение реализации сельскохозяйственным управлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" переданных полномочий министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области по развитию сельскохозяйственного производства
Степень бюджетного финансирования сельскохозяйственного управления от потребности
%
100
100
100
100
100
100
100
100
Мероприятие 2.1.2. Борьба с саранчовыми вредителями
Площадь обработки сельскохозяйственных угодий инсектицидами
га
2500
2500
2500
2500
2500
2500
2500
2500
Подпрограмма 1. "Комплексное развитие сельских территорий Харабалинского района Астраханской области"
Цель 1. Улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Харабалинского района Астраханской области
Доля сельского населения в общей численности населения Харабалинского района
%
53,92
53,93
53,94
53,95
53,96
53,97
53,98
53,99
Задача 1.1. Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения
Доля общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах
%
25,2
25,3
25,4
25,5
25,6
25,7
25,8
25,9
Мероприятие 1.1.1. Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений
Осуществлено строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях или изъявившими желание постоянно проживать на сельских территориях и нуждающимися в улучшении жилищных условий, которым предоставлены социальные выплаты
кв. м
0,0
0,0
252,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


------------------------------------------------------------------