По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Распоряжение администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 31.08.2023 N 1481-р "О проведении мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования "Городской округ город Астрахань"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 августа 2023 г. в„– 1481-р
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ПОЛИТИЧЕСКИХ,
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ИНЫХ ПРОЦЕССОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ
ВЛИЯНИЕ НА СИТУАЦИЮ В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД АСТРАХАНЬ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.03.2006 в„– 35-ФЗ "О противодействии терроризму", на основании выписки из протокола заседания антитеррористической комиссии Астраханской области в„– 2 от 16.03.2023 в„– 1:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Регламент проведения мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
1.2. Перечень вопросов мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования "Городской округ город Астрахань", с указанием ответственных за проведение мониторинга руководителей отраслевых и территориальных органов администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
1.3. Форму запросов статистических показателей.
2. Ответственным за проведение мониторинга руководителям отраслевых и территориальных органов администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" представлять информацию согласно Перечню вопросов мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования "Городской округ город Астрахань", в адрес управления по связям с общественностью муниципального образования "Городской округ город Астрахань" ежегодно не позднее 20 июня и 10 октября.
3. Управлению информационной политики администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" разместить настоящее Распоряжение администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" на официальном сайте муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
4. Признать утратившим силу Распоряжение администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 16.06.2020 в„– 1079-р "О проведении мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования "Город Астрахань".
5. Управлению контроля и документооборота администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" внести соответствующее изменение в поисково-справочную систему правовых актов администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
6. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" возложить на первого заместителя администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
Глава муниципального образования
"Городской округ город Астрахань"
О.А.ПОЛУМОРДВИНОВ
Утвержден
Распоряжением администрации
муниципального образования
"Городской округ город Астрахань"
от 31 августа 2023 г. в„– 1481-р
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПОЛИТИЧЕСКИХ,
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ИНЫХ ПРОЦЕССОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ
ВЛИЯНИЕ НА СИТУАЦИЮ В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД АСТРАХАНЬ"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает цели, задачи, правовую основу, принципы мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов (далее - мониторинг), оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования "Городской округ город Астрахань", а также содержание, порядок и сроки представления информационно-аналитических материалов.
1.2. Мониторинг представляет собой систему мероприятий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о развитии политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, для получения обоснованных представлений о тенденциях их развития, выявления причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории муниципального образования "Городской округ город Астрахань", а также выработки соответствующих предложений (мер) по их устранению.
1.3. Правовой основой мониторинга являются Федеральный закон от 06.03.2006 в„– 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указы Президента Российской Федерации от 15.02.2006 в„– 116 "О мерах по противодействию терроризму", от 26.12.2015 в„– 664 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму", Положение об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденное председателем Национального антитеррористического комитета 17.06.2016 в„– 6, Типовое положение об аппарате антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденное председателем Национального антитеррористического комитета от 16.10.2017 в„– 3, Постановление Правительства Астраханской области от 19.04.2006 в„– 104-П "Об антитеррористической комиссии Астраханской области".
1.4. Настоящий Регламент определяет рекомендуемый алгоритм действий отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" по осуществлению мониторинга.
1.5. Субъектами мониторинга являются отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань", которые проводят мероприятия по наблюдению, изучению, сбору, анализу и оценке информации о развитии политических, социально-экономических и иных процессов для получения обоснованных представлений о тенденциях их развития, выявления причин, условий и факторов, оказывающих влияние на обстановку в Астраханской области в сфере противодействия проявлениям терроризма (далее - субъекты мониторинга).
1.6. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические, криминогенные, техногенные и иные процессы и явления на территории муниципального образования "Городской округ город Астрахань", состояние безопасности потенциальных объектов террористических посягательств, силы и средства для минимизации и ликвидации последствий террористических проявлений.
II. Цель, задачи и принципы мониторинга
2.1. Основной целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории муниципального образования "Городской округ город Астрахань", выработка предложений по их устранению в рамках планирования антитеррористической деятельности, вынесения актуальных вопросов на заседания антитеррористической комиссии муниципального образования "Городской округ город Астрахань" (далее - АТК МО), а также корректировки проводимой отраслевыми и территориальными органами администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" деятельности в области профилактики указанных проявлений.
2.2. Задачами мониторинга являются:
2.2.1. Сбор, анализ, обобщение и оценка объективной информации о:
- политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании "Городской округ город Астрахань" и способствующих проявлениям терроризма, а также фактическом состоянии антитеррористической защищенности (далее - АТЗ) потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей;
- террористических угрозах и террористической активности в муниципальном образовании "Городской округ город Астрахань";
2.2.2. Анализ причин и условий возникновения и распространения террористической деятельности на территории муниципального образования "Городской округ город Астрахань", выявление и анализ проблемных вопросов в области противодействия терроризму;
2.2.3. Выработка субъектами мониторинга предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма;
2.2.4. Организация информационного взаимодействия субъектов мониторинга, в том числе обеспечение председателя и членов АТК МО достоверной систематизированной информацией о процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования "Городской округ город Астрахань";
2.2.5. Анализ эффективности принимаемых мер по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма;
2.2.6. Система мониторинга основана на следующих принципах:
- объективность - достоверность данных мониторинга, беспристрастность и обоснованность выводов по результатам мониторинга;
- законность - строгое и полное следование в процессе мониторинга предписаниям нормативных правовых актов, безусловное и последовательное соблюдение прав человека;
- системность - ведение мониторинга в различных сферах жизнедеятельности на постоянной основе, периодичность сопоставления полученных результатов для выявления тенденций развития наблюдаемых процессов; регулярность контроля за устранением выявленных причин, условий и факторов, способствующих проявлениям терроризма;
- комплексность - максимальный охват объектов мониторинга; скоординированность деятельности субъектов мониторинга; сочетание сбалансированных, взаимосвязанных, научно обоснованных мер социально-экономического, информационно-пропагандистского, воспитательного, правового, организационного, технического и иного характера по устранению причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании "Городской округ город Астрахань" и способствующих проявлениям терроризма;
- своевременность - оперативность выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании "Городской округ город Астрахань" и способствующих проявлениям терроризма; выработка предупредительно-профилактических мер по их устранению; представление данных мониторинга в установленные сроки.
III. Организационная структура мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется субъектами мониторинга в процессе повседневной деятельности в пределах их компетенции.
3.2. Организацию мониторинга осуществляет управление по связям с общественностью администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань", исполнителями мониторинга являются отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
3.3. Субъекты мониторинга осуществляют сбор, анализ и информирование управления по связям с общественностью администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" в установленном порядке на основе собственных результатов работы.
3.4. Организация мониторинга на территории муниципального образования "Городской округ город Астрахань" предусматривает сбор, анализ и оценку информации о:
- негативных социально-экономических факторах: снижении доходов населения, росте уровня безработицы, задержке выплаты заработной платы, массовых сокращениях на предприятиях, являющихся крупнейшими работодателями, снижении уровня развития досуга молодежи и доступности социальных благ для населения муниципального образования "Городской округ город Астрахань";
- уровне протестной активности населения муниципального образования "Городской округ город Астрахань": количестве протестных акций и их участниках, причинах выступлений, организаторах, основных декларируемых целях и лозунгах, оценке отношения населения к федеральным и региональным органам государственной власти и органам местного самоуправления;
- состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений, наличии конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни, причинах и организаторах, деструктивной деятельности религиозных групп и организаций;
- динамике численности населения муниципального образования "Городской округ город Астрахань" за счет внутренней и внешней миграции, основных группах мигрантов, их численности в процентном соотношении к постоянно проживающему населению, влиянии миграционных процессов на обстановку в области противодействия терроризму (при поступлении такой информации);
- состоянии АТЗ объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или ведении администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань", а также мест массового пребывания людей, результатах работы по категорированию, паспортизации, реализации мероприятий, предусмотренных требованиями к АТЗ, проверках, выявленных недостатках, принятых мерах по их устранению;
- проблемных вопросах в области противодействия идеологии терроризма, адресной профилактической работе, информационно-пропагандистских и иных мероприятиях;
- количестве публикаций в муниципальных печатных и электронных СМИ, а также в тематических группах в социальных сетях (группах, посвященных жизни в муниципальном образовании "Городской округ город Астрахань") об антитеррористической деятельности (в том числе негативного характера), перечне основных тем, оценке обоснованности критических публикаций, работе по созданию волонтерских молодежных кибердружин, принятых мерах;
- проблемных вопросах разработки и реализации муниципальных программ в области профилактики терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
- количестве сотрудников администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань", участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма, прошедших обучение на профильных курсах повышения квалификации;
- эффективности исполнения поручений антитеррористической комиссии в Астраханской области и АТК МО, результативности проводимой деятельности в области профилактики террористических проявлений;
- проблемах, связанных с исполнением решений антитеррористической комиссии в Астраханской области и АТК МО, причинах и принятых мерах;
- выявление причин, условий и обстоятельств, способствующих формированию угроз совершения террористических актов с использованием патогенных биологических агентов, токсичных химикатов и радиоактивных веществ.
Вышеуказанная работа осуществляется в соответствии с актуализированным перечнем вопросов мониторинга. Оценки и выводы, сформулированные по всем пунктам перечня, должны сопровождаться подтверждающими материалами (описание фактов, событий, статистические сведения, ссылки на документы и мнения экспертов и т.п.).
В рамках данного мониторинга выделяются угрозообразующие факторы (в том числе причины и условия, способствующие формированию социальной базы терроризма), существующие проблемы в деятельности субъектов противодействия терроризму по компетенции, недостатки в АТЗ потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей на территории муниципального образования "Городской округ город Астрахань", коллизии норм права в нормативных правовых актах, регулирующих область противодействия терроризму.
Также вырабатываются предложения и рекомендации по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма.
Субъектами мониторинга определяются пути устранения выявленных проблем и локализации угроз, требующих внимания со стороны региональных (муниципальных) органов власти.
Результатом работы являются информационно-аналитические материалы субъектов мониторинга, которые состоят из двух частей: статистической и аналитической, и представляются в адрес управления по связям с общественностью администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань", которое в свою очередь информирует аппарат антитеррористической комиссии в Астраханской области и председателя АТК МО, в определенные пунктом 5.1 настоящего Регламента сроки.
Субъекты мониторинга несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации.
IV. Содержание материалов для мониторинга
4.1. Статистическая часть информационно-аналитических материалов должна содержать количественные показатели в динамике (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), часть из которых представляется с конкретизацией по муниципальному образованию "Городской округ город Астрахань" в соответствии с компетенцией субъектов мониторинга.
Руководители отраслевых и территориальных органов администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" представляют сведения о количестве:
- лиц выделенной категории (родственники ликвидированных боевиков, членов незаконных вооруженных формирований, вдовы, несовершеннолетние дети);
- проведенных адресных профилактических бесед <1>;
--------------------------------
<1> Количество проведенных с членами семей лиц, причастных к террористической деятельности (действующих, осужденных, нейтрализованных), в том числе возвратившихся из стран с повышенной террористической активностью, бесед по разъяснению норм законодательства Российской Федерации, устанавливающих ответственность за участие и содействие террористической деятельности, а также оказания указанным лицам социальной, психологической и правовой помощи при участии представителей религиозных и общественных организаций, психологов.
- потенциально опасных объектов террористических посягательств; проведенных проверок АТЗ потенциальных объектов террористических посягательств;
- публичных мероприятий антитеррористической направленности, проведенных общественными объединениями;
- проведенных протестных акций, митингов, шествий (с указанием выдвигаемых требований, в том числе политической направленности, и их участников);
- религиозных групп и организаций деструктивной направленности;
- публикаций негативного характера об антитеррористической деятельности в муниципальном образовании "Городской округ город Астрахань" в печатных и электронных СМИ (в аналитической справке указать основные темы, оценка обоснованности критических публикаций, принятые меры);
- населения, постоянно проживающего на территории муниципального образования "Городской округ город Астрахань";
- жителей трудоспособного возраста;
- экономически активного населения от общей численности населения;
- объектов, проверенных на предмет соответствия требованиям АТЗ объектов (территорий);
- объектов категорированных и паспортизированных;
- проведенных мероприятий патриотического воспитания, в том числе организованных общественными движениями и организациями.
4.2. Статистические показатели предоставляются в управление по связям с общественностью администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" в соответствии с формой запросов статистических показателей.
4.3. На основе статистических сведений субъектами мониторинга готовится аналитическая часть информационно-аналитических материалов, которая содержит информацию в соответствии с перечнем вопросов мониторинга в соответствии с их компетенцией.
Оценки и выводы, сформулированные по всем пунктам перечня, должны сопровождаться подтверждающими материалами (описание фактов, событий, статистические сведения, ссылки на документы и мнения экспертов и т.п.).
Информационно-аналитические материалы могут содержать результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в области противодействия терроризму.
4.4. Субъектами мониторинга аналитическая часть информационно-аналитических материалов готовится в соответствии с их компетенцией.
Руководители отраслевых и территориальных органов администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" в информационно-аналитических материалах отражают:
- сведения, кратко характеризующие обстановку на территории муниципального образования;
- состояние АТЗ потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей, находящихся в муниципальной собственности или в ведении администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань";
- результаты адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма или подпавшими под ее влияние <2> (количество и виды проведенных профилактических мероприятий, число принявших в них участие лиц, а также лиц, обратившихся в комиссии по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни лицам, решившим прекратить террористическую и экстремистскую деятельность <3>. Результаты работы указанных комиссий по склонению к отказу от противоправной (террористической) деятельности, а также по оказанию помощи обратившимся лицам в трудоустройстве, решении социально-бытовых и иных вопросов);
--------------------------------
<2> Под данной категорией понимаются лица, отбывающие (отбывшие) наказание за совершение преступлений террористического характера, в том числе не связанное с лишением свободы; члены семей лиц, причастных к террористической деятельности (действующих, осужденных, нейтрализованных), в том числе возвратившихся из стран с повышенной террористической активностью; лица, прибывающие из стран с повышенной террористической активностью для временного проживания и осуществления трудовой деятельности, а также обучения на базе образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования на территории Российской Федерации; лица, получившие религиозное образование за рубежом и имеющие намерения заниматься религиозной деятельностью на территории Российской Федерации; молодежь, состоящая на профилактическом учете и (или) находящаяся под административным надзором в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с причастностью к совершению правонарушений в сфере общественной безопасности.
<3> В случае, если указанные комиссии созданы.
- проблемы при организации адресной профилактической работы;
- факты пропаганды национальной, расовой и религиозной розни (с указанием в аналитической справке причин и организаторов);
- проблемные вопросы разработки и реализации муниципальных программ, подпрограмм и муниципальных планов, включающих мероприятия по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
- проблемные вопросы организации и проведения отраслевыми и территориальными органами администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" мероприятий в области противодействия идеологии терроризма, в том числе с привлечением представителей гражданского общества (конференции, "круглые столы", семинары и др.);
- проблемы взаимодействия (в том числе информационного) с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и отраслевыми и территориальными органами администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань", негативно влияющие на функционирование общегосударственной системы противодействия терроризму;
- принятые меры по их устранению;
- проблемные вопросы правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму, а также взаимодействия с иными субъектами противодействия терроризму.
4.5. В информационно-аналитических материалах субъектов мониторинга отражаются сведения о:
- количестве сотрудников администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань", задействованных на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), из них - прошедших обучение на соответствующих профильных курсах повышения квалификации;
- перечне и результатах реализации муниципальных программ и планов по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (для субъектов мониторинга, являющихся основными исполнителями вышеуказанных программ и планов).
4.6. Управление по связям с общественностью администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" при обобщении информации отражает:
- возникшие противоречия во взаимоотношениях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Астраханской области, органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Астрахань", оказывающие дестабилизирующее воздействие на развитие социально-экономической и общественно-политической обстановки, а также негативно влияющие на функционирование общегосударственной системы противодействия терроризму;
- неисполненные решения аппарата АТК МО, причины и принятые в связи с этим меры;
- существующие проблемы и недостатки в информационном взаимодействии органов государственной власти Астраханской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Астраханской области и отраслевых и территориальных органов администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" в сфере противодействия терроризму, принятые меры по их устранению;
- проблемные вопросы в организации и проведении территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Астраханской области, органами государственной власти Астраханской области и отраслевыми и территориальными органами муниципального образования "Городской округ город Астрахань" мероприятий в сфере противодействия идеологии терроризма (в рамках реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ), в том числе с привлечением представителей научных кругов, деятелей культуры и гражданского общества;
- существующие проблемы при организации адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными воздействию идеологии терроризма или подпавшими под ее влияние;
- проблемные вопросы и направления развития по повышению квалификации сотрудников администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань", участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма;
- эффективность исполнения поручений АТК МО и результативность проводимой деятельности в области профилактики террористических проявлений;
- неисполненные решения АТК МО, причины и принятые меры.
4.7. Система итогового расчета уровня террористической активности в муниципальном образовании "Городской округ город Астрахань" определяется аппаратом антитеррористической комиссии в Астраханской области.
V. Сроки и порядок представления информации
5.1. Информационно-аналитические материалы (далее - ИАМ) субъектами мониторинга представляются ежегодно по полугодиям, до 20 июня и 10 октября на бумажном и электронном носителях в адрес управления по связям с общественностью администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
Подготовка информационно-аналитической справки осуществляется ежегодно управлением по связям с общественностью администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань и представляется в адрес аппарата антитеррористической комиссии Астраханской области до 5 июля и 25 октября ежегодно по полугодиям на бумажном и электронном носителях.
5.1.1. О фактах пресечения деятельности ячеек международных террористических организаций, оказания пособнической помощи террористам и предотвращения иных преступлений террористической направленности, а также радикализации различных групп населения субъекты мониторинга незамедлительно информируют АТК МО.
5.2. Документы, содержащие информацию ограниченного распространения, направляются в управление по связям с общественностью администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" с соблюдением установленного порядка предоставления данной информации.
5.3. Управление по связям с общественностью администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" осуществляет:
- получение данных мониторинга;
- контроль за своевременностью представления субъектами мониторинга информационно-аналитических материалов;
- обобщение информации субъектов мониторинга;
- направление информационно-аналитических материалов в аппарат антитеррористической комиссии в Астраханской области.
VI. Использование результатов мониторинга
В соответствии с решением председателя АТК МО результаты мониторинга могут использоваться при планировании деятельности по профилактике проявлений терроризма, внесении дополнений в планы работы на календарный год, корректировке правовых актов, дополнениях в муниципальные планы, программы (подпрограммы), подготовке заседаний АТК МО по актуальным вопросам.
Итоговым документом по результатам мониторинга является ИАМ. Материал докладывается председателю АТК МО и после его утверждения представляется в адрес аппарата антитеррористической комиссии Астраханской области до 5 июля и 25 октября ежегодно по полугодиям.
Утвержден
Распоряжением администрации
муниципального образования
"Городской округ город Астрахань"
от 31 августа 2023 г. в„– 1481-р
ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ МОНИТОРИНГА ПОЛИТИЧЕСКИХ,
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ИНЫХ ПРОЦЕССОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ
ВЛИЯНИЕ НА СИТУАЦИЮ В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ГОРОД АСТРАХАНЬ", С УКАЗАНИЕМ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ
МОНИТОРИНГА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОТРАСЛЕВЫХ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ)
И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД АСТРАХАНЬ"
1. Негативные социально-экономические факторы: снижение доходов населения, рост уровня безработицы, задержки выплаты заработной платы, массовые сокращения на предприятиях, являющихся крупнейшими работодателями, снижение уровня развития досуга молодежи и доступности социальных благ для населения муниципального образования "Город Астрахань".
Ответственные исполнители:
- начальник управления экономического развития администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань";
- начальник управления по связям с общественностью администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
2. Уровень протестной активности населения муниципального образования "Городской округ город Астрахань": количество протестных акций и их участников, причины выступлений, организаторы, основные декларируемые цели и лозунги. Оценка отношения населения к федеральным и региональным органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Ответственный исполнитель:
- начальник управления по связям с общественностью администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
3. Состояние межнациональных и межконфессиональных отношений. Наличие конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни. Причины и организаторы. Деструктивная деятельность религиозных групп и организаций.
Ответственные исполнители:
- начальник управления по связям с общественностью администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
4. Динамика численности населения муниципального образования "Городской округ город Астрахань" за счет внутренней и внешней миграции. Основные группы мигрантов, их численность в процентном соотношении к постоянно проживающему населению. Влияние миграционных процессов на обстановку в области противодействия терроризму.
Ответственный исполнитель:
- начальник управления по связям с общественностью администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" (в случае поступления такой информации).
5. Состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или ведении администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань", а также мест массового пребывания людей. Результаты работы по категорированию, паспортизации, реализации мероприятий, предусмотренных требованиями к АТЗ, проверок, выявленные недостатки, принятые меры по их устранению.
Ответственные исполнители:
- заместитель главы муниципального образования "Городской округ город Астрахань" - начальник управления дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань";
- заместитель главы муниципального образования "Городской округ город Астрахань" - начальник управления образования администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань";
- начальник управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань";
- начальник управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "Город Астрахань";
- начальник управления делами администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань";
- начальник управления культуры администрации муниципального образования "Город Астрахань";
- начальник жилищного управления администрации муниципального образования "Город Астрахань";
- глава администрации Кировского района города Астрахани;
- глава администрации Ленинского района города Астрахани;
- глава администрации Советского района города Астрахани;
- глава администрации Трусовского района города Астрахани.
6. Проблемные вопросы в области противодействия идеологии терроризма: адресная профилактическая работа, информационно-пропагандистские и иные мероприятия.
Ответственные исполнители:
- глава администрации Кировского района города Астрахани;
- глава администрации Ленинского района города Астрахани;
- глава администрации Советского района города Астрахани;
- глава администрации Трусовского района города Астрахани;
- начальник управления по связям с общественностью администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
7. Количество публикаций в муниципальных печатных и электронных СМИ, а также в тематических группах в социальных сетях (группы, посвященные жизни в муниципальном образовании "Городской округ город Астрахань") об антитеррористической деятельности (в том числе негативного характера). Перечень основных тем, оценка обоснованности критических публикаций, работа по созданию волонтерских молодежных кибердружин, принятые меры.
Ответственные исполнители:
- начальник управления информационной политики администрации муниципального образования "Город Астрахань";
- начальник управления по связям с общественностью администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
8. Проблемные вопросы разработки и реализации муниципальных программ в области профилактики терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
Ответственные исполнители:
- заместитель главы муниципального образования "Городской округ город Астрахань" - начальник управления образования администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань";
- начальник управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань";
- начальник управления муниципальной службы и кадров администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань";
- начальник управления по связям с общественностью администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань";
- глава администрации Кировского района города Астрахани;
- глава администрации Ленинского района города Астрахани;
- глава администрации Советского района города Астрахани;
- глава администрации Трусовского района города Астрахани.
9. Количество сотрудников администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань", участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма, прошедших обучение на профильных курсах повышения квалификации. Проблемы в организации их обучения.
Информация по пункту 9 предоставляется отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" в управление муниципальной службы и кадров администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
Обобщенную информацию в адрес управления по связям с общественностью администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" предоставляет управление муниципальной службы и кадров администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
Ответственные исполнители:
- начальник управления муниципальной службы и кадров администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань";
- заместитель главы муниципального образования "Городской округ город Астрахань" - начальник управления дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань";
- заместитель главы муниципального образования "Городской округ город Астрахань" - начальник управления образования администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань";
- заместитель главы муниципального образования "Городской округ город Астрахань" - начальник финансово-казначейского управления администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань";
- начальник управления по связям с общественностью администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань";
- начальник управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань";
- начальник управления муниципального имущества администрации муниципального образования "Город Астрахань";
- начальник управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань";
- начальник управления экономического развития администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань";
- начальник управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "Город Астрахань";
- начальник управления делами администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань";
- начальник управления культуры администрации муниципального образования "Город Астрахань";
- начальник жилищного управления администрации муниципального образования "Город Астрахань";
- начальник управления муниципального контроля администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань";
- начальник управления информационной политики администрации муниципального образования "Город Астрахань";
- глава администрации Кировского района города Астрахани;
- глава администрации Ленинского района города Астрахани;
- глава администрации Советского района города Астрахани;
- глава администрации Трусовского района города Астрахани.
10. Эффективность исполнения поручений антитеррористической комиссии в Астраханской области и антитеррористической комиссии муниципального образования "Городской округ город Астрахань". Результативность проводимой деятельности в области профилактики террористических проявлений.
Ответственный исполнитель:
- начальник управления по связям с общественностью администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
11. Проблемы, связанные с исполнением решений антитеррористической комиссии в Астраханской области и антитеррористической комиссии муниципального образования "Городской округ город Астрахань", причины и принятые меры.
Ответственный исполнитель:
- начальник управления по связям с общественностью администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
12. Выявление причин, условий и обстоятельств, способствующих формированию угроз совершения террористических актов с использованием патогенных биологических агентов, токсичных химикатов и радиоактивных веществ.
Ответственный исполнитель:
- начальник управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань";
- начальник управления по связям с общественностью администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань";
- глава администрации Кировского района города Астрахани;
- глава администрации Ленинского района города Астрахани;
- глава администрации Советского района города Астрахани;
- глава администрации Трусовского района города Астрахани;
- начальник 1 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Астраханской области.
При осуществлении мониторинга по указанным пунктам перечня необходимо освещать проблемные вопросы и негативные тенденции, влияющие на обстановку в области противодействия терроризму.
Оценки и выводы, сформированные по всем пунктам перечня, должны сопровождаться подтверждающими материалами (описание фактов, статистические сведения, ссылки на документы и заключения экспертов и т.п.).
Утверждена
Распоряжением администрации
муниципального образования
"Городской округ город Астрахань"
от 31 августа 2023 г. в„– 1481-р
ФОРМА
ЗАПРОСОВ СТАТИСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
в„– п/п
Количество
1. лиц выделенной категории (родственники ликвидированных боевиков, членов НВФ, вдовы, несовершеннолетние дети)
2. проведенных адресных профилактических бесед <1>
3. потенциально опасных объектов террористических посягательств <2>
4. проведенных проверок АТЗ потенциальных объектов террористических посягательств
5. публичных мероприятий антитеррористической направленности, проведенных общественными объединениями
6. проведенных протестных акций, митингов, шествий (указать выдвигаемые требования / количество участников)
7. религиозных групп и организаций деструктивной направленности
8. публикаций негативного характера об антитеррористической деятельности в МО в печатных и электронных СМИ
9. населения, постоянно проживающего на территории МО
10. жителей трудоспособного возраста
11. экономически активного населения от общей численности населения
12. объектов, проверенных на предмет соответствия требованиями АТЗ объектов (территорий)
13. объектов категорированных и паспортизированных
14. проведенных мероприятий патриотического воспитания, в том числе организованных общественными движениями и организациями
1.
2.
--------------------------------
<1> Проведение адресных профилактических бесед с категорией лиц, отбывающих (отбывших) наказание за совершение преступлений террористического характера, в том числе не связанное с лишением свободы; членами семей лиц, причастных к террористической деятельности (действующими, осужденными, нейтрализованными), в том числе возвратившимися из стран с повышенной террористической активностью; лицами, прибывающими из стран с повышенной террористической активностью для временного проживания и осуществления трудовой деятельности, а также обучения на базе образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования на территории Российской Федерации; лицами, получившими религиозное образование за рубежом и имеющими намерения заниматься религиозной деятельностью на территории Российской Федерации; молодежью, состоящей на профилактическом учете и (или) находящейся под административным надзором в органах внутренних дел Российской Федерации, в связи с причастностью к совершению правонарушений в сфере общественной безопасности, учащимися муниципальных образовательных организаций, возможно подвергшимися влиянию радикальных течений террористического и экстремистского характера.
<2> Под потенциально опасными объектами террористических посягательств понимаются места массового пребывания людей, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 в„– 272, а также объекты, находящиеся в муниципальной собственности или ведении администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
------------------------------------------------------------------