Типы документов



Постановление минрегионбезопасности Астраханской области от 12.09.2023 N 13-П "Об общественном совете при министерстве региональной безопасности Астраханской области"



Зарегистрировано в министерстве региональной безопасности Астраханской области 12 сентября 2023 года в„– 115/23/13-П
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2023 г. в„– 13-П

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Положением о министерстве региональной безопасности Астраханской области, утвержденном Постановлением Правительства Астраханской области от 23.12.2022 в„– 670-П, министерство региональной безопасности Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение об Общественном совете при министерстве региональной безопасности Астраханской области;
- состав Общественного совета при министерстве региональной безопасности Астраханской области.
2. Отделу правового обеспечения министерства региональной безопасности Астраханской области подготовить сопроводительные письма для направления настоящего Постановления в Думу Астраханской области, прокуратуру Астраханской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области и поставщикам справочно-правовых систем ООО "АИЦ КонсультантПлюс" и ООО "Астрахань-Гарант-Сервис".
3. Отделу кадрового и документационного обеспечения министерства региональной безопасности Астраханской области:
- в трехдневный срок направить копию настоящего Постановления в министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области для его официального опубликования;
- в семидневный срок со дня подписания настоящего Постановления направить его копию в Думу Астраханской области и прокуратуру Астраханской области;
- в семидневный срок со дня официального опубликования направить его копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области и поставщикам справочно-правовых систем ООО "АИЦ КонсультантПлюс" и ООО "Астрахань-Гарант-Сервис".
4. Отделу анализа и антикоррупционных проверок в государственных органах департамента по противодействию коррупции министерства региональной безопасности Астраханской области обеспечить размещение текста настоящего Постановления на официальном сайте министерства региональной безопасности Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://mrb.astrobl.ru.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
В.С.БОБОЛЯ





Утверждено
Постановлением министерства
региональной безопасности
Астраханской области
от 12 сентября 2023 г. в„– 13-П

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ
РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об Общественном совете при министерстве региональной безопасности Астраханской области (далее - Положение) определяет компетенцию, порядок формирования состава Общественного совета при министерстве региональной безопасности Астраханской области (далее соответственно - Общественный совет, министерство) и организации его деятельности.
1.2. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.
1.3. Решения, принимаемые Общественным советом в соответствии с его компетенцией, носят рекомендательный характер.
1.4. Общественный совет осуществляет свою деятельность, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2014 в„– 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 212-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Астраханской области, а также настоящим Положением.
1.5. Общественный совет создается в целях:
- обеспечения учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений министерства;
- осуществления общественной оценки деятельности министерства в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
- учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации министерством государственной политики в области промышленности, в том числе топливно-энергетического комплекса, природных ресурсов, обеспечения радиационной безопасности населения, использования атомной энергии, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
1.6. Основными задачами Общественного совета являются:
- формирование и развитие гражданского правосознания;
- повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества;
- содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;
- реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
- обеспечение прозрачности и открытости деятельности министерства;
- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
- повышение эффективности деятельности министерства.
1.7. Организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет секретарь Общественного совета.
Освещение деятельности Общественного совета на официальном сайте министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет" осуществляет пресс-секретарь министерства.

2. Компетенция Общественного совета

2.1. Общественный совет для выполнения возложенных на него основных задач выполняет следующие функции:
- подготовка предложений по вопросам повышения эффективности деятельности министерства;
- обсуждение годовых планов работы министерства и годовых отчетов о его деятельности, отчетов министерства о реализации государственных региональных программ;
- участие в мероприятиях антикоррупционного характера и заседаниях, в которых предусмотрено участие представителей Общественного совета;
- обсуждение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) министерства и его должностных лиц для выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
- рассмотрение проектов законов, проектов иных правовых актов, подготовленных министерством, в случаях, предусмотренных законодательством;
- взаимодействие со средствами массовой информации с целью расширения уровня информированности граждан и организаций о деятельности министерства и Общественного совета;
- осуществление иных функций во исполнение возложенных на Общественный совет основных задач.
2.2. При осуществлении задач, предусмотренных настоящим Положением, Общественный совет вправе:
- осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом в„– 212-ФЗ и другими федеральными законами, законами Астраханской области;
- выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых министерством мероприятиях;
- запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у министерства и подведомственных министерству государственных организаций, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
- посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами Астраханской области, министерство и (или) подведомственные министерству государственные организации;
- подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в министерство и в средства массовой информации;
- рассматривать и вырабатывать рекомендации по проектам нормативных правовых актов, касающихся сферы деятельности министерства и требующие общественного обсуждения, а также порядок их исполнения, либо в случаях, когда их предварительное обсуждение на заседаниях общественных советов при исполнительных органах государственной власти предусмотрено правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области;
- в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Астраханской области, Уполномоченному по права ребенка Астраханской области, Уполномоченному по защите прав предпринимателей при Губернаторе Астраханской области, в органы прокуратуры;
- пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
2.3. Общественный совет обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Астраханской области;
- соблюдать установленные федеральными законами, законами Астраханской области ограничения, связанные с деятельностью министерства;
- не создавать препятствий законной деятельности министерства;
- соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами, законами Астраханской области;
- обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с федеральным законодательством, законами Астраханской области;
- нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3. Порядок формирования Общественного совета

3.1. Состав Общественного совета формируется из представителей общественных объединений различных организационно-правовых форм (за исключением политических партий), в том числе: профсоюзов, национально-культурных обществ, предпринимательских союзов и ассоциаций; религиозных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций; общественных деятелей и иных представителей общественности.
3.2. В состав Общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 в„– 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.
3.3. Состав Общественного совета утверждается постановлением министерства.
Лица, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, при наличии желания войти в состав Общественного совета направляют в министерство заявление произвольной формы о включении в состав Общественного совета.
3.4. В состав Общественного совета входят председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета, секретарь Общественного совета и члены Общественного совета.
Председатель Общественного совета и секретарь избираются на заседании Общественного совета членами Общественного совета из их числа на первом заседании Общественного совета в новом составе.
Заместитель председателя Общественного совета назначается председателем Общественного совета из числа членов Общественного совета при наличии согласия.
3.5. Срок полномочий членов Общественного совета истекает через три года со дня издания правового акта о составе Общественного совета.
Полномочия члена Общественного совета прекращаются по истечении срока его полномочий, а также досрочно в случаях:
- письменного заявления о выходе из состава Общественного совета;
- прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
- признания недееспособным, безвестно отсутствующим, объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- смерти;
- наступления обстоятельств, в силу которых член Общественного совета входит в круг лиц, указанных в подпункте 3.2 настоящего Положения;
- несоблюдения, неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения федерального законодательства и законодательства Астраханской области об общественном контроле;
- прекращения членства в Общественной палате Астраханской области, общественном объединении, иной негосударственной некоммерческой организации члена общественного совета, кандидатура которого выдвинута соответственно Общественной палатой, данным общественным объединением, иной негосударственной некоммерческой организацией;
- ходатайства Общественной палаты Астраханской области, общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации об отзыве члена общественного совета, кандидатура которого выдвинута соответственно Общественной палатой, данным общественным объединением, иной негосударственной некоммерческой организацией.
Досрочное прекращение полномочий члена Общественного совета по письменному заявлению о выходе из состава Общественного совета оформляется решением председателя Общественного совета, с последующим уведомлением министра.
Досрочное прекращение полномочий члена Общественного совета по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом оформляется решением Общественного совета в течение 30 календарных дней со дня их возникновения, предварительно согласованным с министром.
За два месяца до истечения срока полномочий члены Общественного совета подтверждают свое желание являться членами Общественного совета на следующий срок полномочий, направив председателю Общественного совета соответствующее извещение.
Постановлением министерства утверждается состав Общественного совета с учетом сведений о продолжении членства, поступивших от председателя Общественного совета. Деятельность предыдущего состава Общественного совета продолжается до принятия постановления министерства о формировании нового состава Общественного совета.
Срок полномочий членов Общественного совета может быть меньше установленного настоящим Положением в случае принятия соответствующего решения Общественным советом.
3.6. Допускается ротация членов Общественного совета постановлением министерства. Члены Общественного совета вправе внести изменения в состав Общественного совета при наличии согласия более половины состава Общественного совета.
3.7. Исключение члена Общественного совета из состава Общественного совета осуществляется:
1) по представлению председателя Общественного совета по причинам бездействия члена Общественного совета в рамках деятельности Общественного совета или в случае нарушения членом Общественного совета своих обязанностей;
2) на основании личного письменного заявления на имя председателя Общественного совета;
3) при наступлении обстоятельств, предусмотренных частью 4 статьи 13 Федерального закона в„– 212-ФЗ и частью 2 статьи 7 Федерального закона от 04.04.2005 в„– 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации";
4) в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Исключение члена Общественного совета оформляется внесением изменения в постановление министерства об Общественном совете на основании принятого Общественным советом решения об исключении члена Общественного совета.

4. Порядок деятельности Общественного совета

4.1. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся согласно утвержденному плану работы, но не реже одного раза в полугодие.
Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, определяющим перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным, согласованным с министром промышленности и природных ресурсов Астраханской области (далее - министр) и утвержденным председателем Общественного совета.
По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание.
4.2. Заседания Общественного совета считаются правомочными, если в нем участвует более 2/3 от общего числа его членов.
4.3. Присутствие на заседаниях Общественного совета министра (заместителя министра) обязательно.
В заседаниях Общественного совета имеют право принимать участие иные представители министерства.
По приглашению Общественного совета в заседаниях могут принимать участие представители иных исполнительных органов Астраханской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также представители научных и образовательных организаций.
Лица, предусмотренные настоящим пунктом, не имеют права голоса.
4.4. О дате заседания члены Общественного совета уведомляются секретарем Общественного совета путем направления им повестки заседания не позднее чем за 3 рабочих дня до его проведения.
4.5. Заседание Общественного совета ведет председатель Общественного совета или по его поручению заместитель председателя Общественного совета. Порядок проведения заседаний Общественного совета определяется председателем Общественного совета по согласованию с министром.
4.6. Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении всех вопросов.
4.7. Решение заседания Общественного совета оформляется протоколом, который подписывается его председателем Общественного совета и секретарем Общественного совета.
Копии протокола рассылаются секретарем Общественного совета в исполнительные органы Астраханской области и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение и принятие решений по поставленным вопросам.
Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих.
При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.
4.8. Председатель Общественного совета:
- вносит предложения в министерство по уточнению и дополнению состава Общественного совета;
- организует работу Общественного совета;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
- вносит предложения по плану работы Общественного совета и утверждает его;
- проводит заседания Общественного совета;
- формирует повестку заседания и состав лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
- определяет приоритетные направления деятельности Общественного совета;
- вносит предложения по перечню вопросов, обязательных для рассмотрения Общественным советом;
- осуществляет общий контроль выполнения планов работы и исполнения решений Общественного совета, в том числе взаимодействует с исполнительными органами Астраханской области, органами местного самоуправления по вопросам реализации решений Общественного совета;
- координирует деятельность членов Общественного совета;
- принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета;
- представляет Общественный совет в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях.
4.9. В отсутствие председателя Общественного совета его функции выполняет заместитель председателя Общественного совета.
4.10. Секретарь Общественного совета:
- организует текущую деятельность Общественного совета;
- информирует членов Общественного совета о времени, месте и повестке дня его заседания, а также об утвержденных планах работы;
- обеспечивает во взаимодействии с членами Общественного совета подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку дня;
- организует делопроизводство;
- готовит по согласованию с председателем Общественного совета информацию о деятельности Общественного совета, обязательную для размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.11. Члены Общественного совета имеют право:
- вносить свои предложения председателю Общественного совета относительно формирования планов работы Общественного совета и повестки дня заседания. Предложения представляются в письменном виде не позднее чем за 2 рабочих дня до дня заседания Общественного совета;
- участвовать в мероприятиях, проводимых Общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
- знакомиться с документами и материалами по проблемам, вынесенным на обсуждение Общественного совета, на стадии их подготовки и вносить в них свои предложения;
- возглавлять и входить в состав комиссий и рабочих групп, формируемых Общественным советом.
4.12. Члены Общественного совета обязаны принимать участие в заседаниях лично, не передавая свои полномочия иным лицам.
4.13. Член Общественного совета не допускается к работе Общественного совета при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.
Понятие конфликта интересов применяется в значении, установленном Федеральным законом в„– 212-ФЗ.
В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, член Общественного совета обязан в течение трех рабочих 3 дней со дня возникновения личной заинтересованности проинформировать об этом председателя Общественного совета в письменной форме.
4.14. Информация о деятельности Общественного совета размещается министерством на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.15. Председатель Общественного совета ежегодно выступает с информацией о деятельности Общественного совета на коллегии министерства.

5. Порядок проведения заочного голосования

5.1. Общественный совет вправе принимать решения без созыва заседания Общественного совета путем проведения заочного голосования по всем вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета. Решение о проведении заочного голосования принимается председателем Общественного совета по собственной инициативе или на основании мотивированных предложений членов Общественного совета.
5.2. В случае проведения заочного голосования председатель Общественного совета утверждает перечень вопросов, выносимых на голосование, устанавливает дату окончания срока представления заполненных опросных листов и определения результатов заочного голосования, подписывает извещение о проведении заочного голосования.
5.3. Проект повестки дня заочного голосования формируется секретарем Общественного совета не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока представления заполненных опросных листов и определения результатов заочного голосования.
5.4. Извещение о проведении заочного голосования, материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, вынесенных на заочное голосование, опросные листы по вопросам повестки дня направляются членам Общественного совета любым способом, обеспечивающим их получение (в том числе путем направления по почте, курьерской доставкой, направления по факсу и по электронной почте), не позднее чем за 7 рабочих дней до окончания срока представления заполненных опросных листов и определения результатов заочного голосования.
5.5. Опросный лист по каждому вопросу повестки дня оформляется отдельно.
Опросный лист должен содержать:
- формулировку вопроса, вынесенного на голосование, и формулировку решения по указанному вопросу;
- варианты голосования по вопросу повестки дня заседания, выраженные формулировками "за", "против", "воздержался";
- дату окончания срока представления опросного листа и определения результатов заочного голосования;
- почтовый и (или) электронный адрес, по которому должны быть направлены заполненные опросные листы;
- информацию о том, что опросный лист должен быть подписан лично членом Общественного совета.
5.6. Заполненные опросные листы передаются членами Общественного совета не позднее даты окончания срока для их представления и определения результатов заочного голосования. Передача членами Общественного совета заполненных опросных листов осуществляется любым способом, обеспечивающим их получение по адресу, указанному в опросном листе.
5.7. Опросный лист учитывается при определении кворума и при подсчете голосов по вопросу повестки дня при соблюдении всех ниже перечисленных условий:
- опросный лист поступил по адресу, указанному в опросном листе;
- опросный лист поступил в срок, указанный в опросном листе;
- членом Общественного совета в опросном листе отмечен только один из возможных вариантов голосования;
- опросный лист подписан лично членом Общественного совета.
5.8. В случае проведения заочного голосования решение считается принятым, если по вопросу повестки дня, заполненные опросные листы представлены не менее чем половиной членов Общественного совета.

6. Размещение информации о деятельности
Общественного совета на официальном сайте министерства
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

6.1. На официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" создается раздел для размещения информации о деятельности Общественного совета.
6.2. В указанном разделе размещается следующая информация:
- Положение об Общественном совете;
- состав Общественного совета;
- протоколы заседаний Общественного совета (не позднее 10 рабочих дней со дня проведения заседания);
- решения Общественного совета по результатам осуществления общественного контроля;
- другая информация о деятельности Общественного совета.
6.3. Порядок размещения информации о деятельности Общественного совета утверждается председателем Общественного совета.





Утвержден
Постановлением министерства
региональной безопасности
Астраханской области
от 12 сентября 2023 г. в„– 13-П

СОСТАВ
ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ
РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Богучаров С.Н.
Президент Астраханской региональной общественной организации "Ветераны пограничной службы"
Винник Ф.В.
Заместитель председателя Общественной палаты Астраханской области
Григорьев В.В.
Председатель регионального отделения общероссийской общественно-государственной организации добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России
Красноженов С.Г.
Заместитель начальника государственного казенного учреждения Астраханской области "Областная спасательно-пожарная служба" - начальник службы спасения на воде


------------------------------------------------------------------