Типы документов



Постановление минимущества Астраханской области от 03.07.2023 N 34 "О порядке работы и составе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Астраханской области, замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве имущественных и градостроительных отношений Астраханской области, и урегулированию конфликта интересов"



Зарегистрировано в министерстве имущественных и градостроительных отношений Астраханской области 3 июля 2023 г. в„– 114/23/34
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2023 г. в„– 34

О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ И СОСТАВЕ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В МИНИСТЕРСТВЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ
И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления минимущества Астраханской области от 18.09.2023 в„– 55)

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2004 в„– 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 в„– 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" и Постановлением Губернатора Астраханской области от 23.07.2010 в„– 296 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих в исполнительных органах государственной власти Астраханской области и урегулированию конфликта интересов" министерство имущественных и градостроительных отношений Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Астраханской области, замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве имущественных и градостроительных отношений Астраханской области, и урегулированию конфликта интересов.
2. Утвердить прилагаемый состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Астраханской области, замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве имущественных и градостроительных отношений Астраханской области, и урегулированию конфликта интересов.
3. Отделу нормативно-правового обеспечения министерства имущественных и градостроительных отношений Астраханской области:
- в семидневный срок после дня первого официального опубликования направить копию настоящего Постановления, а также сведения об источнике его официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;
- не позднее семи рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего Постановления в прокуратуру Астраханской области;
- в течение семи рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего Постановления в Думу Астраханской области;
- в семидневный срок после принятия направить копию настоящего Постановления поставщикам справочно-правовых систем "КонсультантПлюс" ООО "Астраханский информационный центр "КонсультантПлюс и "Гарант" ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" для включения в электронные базы данных.
4. Отделу кадров, антикоррупционной политики и делопроизводства министерства имущественных и градостроительных отношений Астраханской области:
- не позднее трех рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего Постановления в министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области для его официального опубликования;
- разместить настоящее Постановление на официальном сайте министерства имущественных и градостроительных отношений Астраханской области (http://www.augi.astrobl.ru) в сети "Интернет".
5. Признать утратившим силу Постановление агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области от 08.10.2015 в„– 9 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Астраханской области, замещающих должности государственной гражданской службы в агентстве по управлению государственным имуществом Астраханской области, и урегулированию конфликта интересов".
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. министра
А.В.НИКИФОРОВ





Утвержден
Постановлением министерства
имущественных и градостроительных
отношений Астраханской области
от 3 июля 2023 г. в„– 34

ПОРЯДОК
РАБОТЫ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ
СЛУЖБЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ
И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Настоящий Порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Астраханской области, замещающих должности государственной гражданской службы Астраханской области в министерстве имущественных и градостроительных отношений Астраханской области, и урегулированию конфликта интересов (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2004 в„– 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 в„– 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" и Постановлением Губернатора Астраханской области от 23.07.2010 в„– 296 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих в исполнительных органах государственной власти Астраханской области и урегулированию конфликта интересов".
2. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Астраханской области, замещающих должности государственной гражданской службы Астраханской области в министерстве имущественных и градостроительных отношений Астраханской области, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области, законами Астраханской области, постановлениями Губернатора и Правительства Астраханской области, а также актами министерства имущественных и градостроительных отношений Астраханской области (далее - министерство) и настоящим Порядком.
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы в министерстве имущественных и градостроительных отношений Астраханской области (за исключением государственных служащих, замещающих должности заместителей министра имущественных и градостроительных отношений Астраханской области).
Состав комиссии утверждается правовым актом министерства.
4. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в исполнительном органе должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в исполнительном органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других исполнительных органов; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
5. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление министром имущественных и градостроительных отношений Астраханской области (далее - министр) в соответствии с пунктом 24 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Астраханской области в министерстве, государственными гражданскими служащими министерства, и соблюдения государственными гражданскими служащими Астраханской области требований к служебному поведению, утвержденного Постановлением Губернатора Астраханской области от 27.07.2020 в„– 83 (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим, замещающим должности государственной службы в министерстве имущественных и градостроительных отношений Астраханской области (далее - государственные служащие), недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в соответствии с правовыми актами министерства:
обращение гражданина, замещавшего в министерстве должность государственной службы, включенную в Перечень должностей государственной службы Астраханской области в министерстве имущественных и градостроительных отношений Астраханской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Астраханской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Постановлением министерства от 17.11.2022 в„– 22, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы Астраханской области;
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 в„– 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
уведомление государственного служащего о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;
в) представление министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в министерстве мер по предупреждению коррупции;
г) представление министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 14.2 Закона Астраханской области от 28.05.2008 в„– 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области";
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в министерстве уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в министерстве, трудового договора и (или) гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение в данной организации работы (оказания данной организации услуги), указанного в части 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в министерстве, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
6. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
7. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта б) пункта 5 настоящего Порядка, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в министерстве, должностному лицу отдела кадров, антикоррупционной политики и делопроизводства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Должностным лицом отдела кадров, антикоррупционной политики и делопроизводства, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
8. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта б) пункта 5 настоящего Порядка, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Порядком.
9. Уведомление, указанное в подпункте д) пункта 5 настоящего Порядка, рассматривается должностными лицами отдела кадров, антикоррупционной политики и делопроизводства министерства, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в министерстве, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
10. Уведомления, указанные в абзацах пятом и шестом подпункта б) пункта 5 настоящего Порядка, рассматриваются должностными лицами отдела кадров, антикоррупционной политики и делопроизводства министерства, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
11. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта б) пункта 5 настоящего Порядка, или уведомлений, указанных в абзацах пятом, шестом подпункта б) и подпункте д) пункта 5 настоящего Порядка, должностные лица отдела кадров, антикоррупционной политики и делопроизводства министерства, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а министр или его заместитель, специально на то уполномоченный, в установленном порядке направлять запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов.
Обращения, заявления, представления и уведомления, указанные в пункте 5 настоящего Порядка (за исключением уведомлений, указанных в абзацах пятом, шестом подпункта б), в течение семи рабочих дней со дня их поступления представляются председателю комиссии. Уведомления, указанные в абзацах пятом, шестом подпункта б) пункта 5 настоящего Порядка, представляются председателю комиссии в течение трех рабочих дней со дня поступления представителю нанимателя.
В случае направления запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения, заявления, представления, уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
12. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 7, 9, 10 настоящего Порядка, должны содержать:
- информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором, пятом и шестом подпункта б) и подпункте д) пункта 5 настоящего Порядка;
- информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
- мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором, пятом и шестом подпункта б) и подпункте д) пункта 5 настоящего Порядка, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 23, 27, 30 настоящего Порядка или иного решения.
13. Председатель комиссии при поступлении к нему в соответствии с Порядком сообщения о возникновении личной заинтересованности, утвержденным Постановлением Губернатора Астраханской области от 03.03.2016 в„– 10, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящего Порядка;
б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей министру или должностным лицам отдела кадров, антикоррупционной политики и делопроизводства, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте б) пункта 13 настоящего Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
14. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта б) пункта 5 настоящего Порядка, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
15. Уведомление, указанное в подпункте д) пункта 5 настоящего Порядка, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
16. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в министерстве. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин, замещавший должность государственной службы в министерстве, указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом б) пункта 5 настоящего Порядка.
Заседания комиссии проводятся в отсутствие государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в министерстве, в случае:
- если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом б) пункта 5 настоящего Порядка, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в министерстве, лично присутствовать на заседании комиссии;
- если государственный служащий или гражданин, замещавший должность государственной службы в министерстве, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
17. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в министерстве, недопустимо.
18. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
19. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в министерстве (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
20. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта а) пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта а) пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта б) пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), указанного в части 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", если отдельные функции по государственному управлению данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работы (оказании данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), указанного в части 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", если отдельные функции по государственному управлению данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта б) пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта б) пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте г) пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 14.2 Закона Астраханской области от 28.05.2008 в„– 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 14.2 Закона Астраханской области от 28.05.2008 в„– 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
27. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в абзацах пятом, шестом подпункта б) пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
- признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей возможность возникновения конфликта интересов отсутствует;
- признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
- признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему и (или) министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
- признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
28. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах а), б), г) и д) пункта 5 настоящего Порядка, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 21 - 27 и 30 настоящего Порядка. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
29. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом в) пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает соответствующее решение.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте д) пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в министерстве, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности на условиях трудового договора в организации и (или) на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), указанного в части 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", если отдельные функции по государственному управлению этой организации входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им должности на условиях трудового договора в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), указанного в части 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
31. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов министерства, решений или поручений министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министру.
32. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
33. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта б) пункта 5 настоящего Порядка, для министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта б) пункта 5 настоящего Порядка, носит обязательный характер.
34. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в министерство;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
35. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий и (или) иное заинтересованное лицо.
36. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя полностью или в виде выписок из него государственному служащему, в отношении которого комиссией рассматривался вопрос, связанный с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
37. Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
38. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется министру для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
39. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в государственные органы в соответствии с их компетенцией в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
40. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
41. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью министерства, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в министерстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта б) пункта 5 настоящего Порядка, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
42. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностными лицами отдела кадров, антикоррупционной политики и делопроизводства, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.





Утвержден
Постановлением министерства
имущественных и градостроительных
отношений Астраханской области
от 3 июля 2023 г. в„– 34

СОСТАВ
ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
В МИНИСТЕРСТВЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления минимущества Астраханской области
от 18.09.2023 в„– 55)

Никифоров А.В.
-
заместитель министра имущественных и градостроительных отношений Астраханской области, председатель комиссии;
Бурякова О.А.
-
заместитель министра имущественных и градостроительных отношений Астраханской области, заместитель председателя комиссии;
Мендалиева З.Т.
-
заместитель министра имущественных и градостроительных отношений Астраханской области;
Королева А.В.
-
начальник отдела кадров, антикоррупционной политики и делопроизводства министерства имущественных и градостроительных отношений Астраханской области, секретарь комиссии;
Члены комиссии:
Бородина О.В.
-
заведующий сектором координации работы по противодействию коррупции отдела анализа и антикоррупционных проверок в государственных органах департамента по противодействию коррупции министерства региональной безопасности Астраханской области;
Еременко О.В.
-
доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Астраханского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Саратовская государственная юридическая академия", независимый эксперт (по согласованию);
Максименко Т.А.
-
заместитель начальника отдела кадров, антикоррупционной политики и делопроизводства министерства имущественных и градостроительных отношений Астраханской области;
Разгулов А.И.
-
начальник правового управления министерства имущественных и градостроительных отношений Астраханской области;
Тюрин А.О.
-
заведующий кафедрой истории России Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Астраханский государственный университет имени В.Н. Татищева", независимый эксперт (по согласованию)


------------------------------------------------------------------