Типы документов



Постановление минсоцразвития Астраханской области от 18.01.2023 N 2 "О внесении изменений в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 25.06.2012 N 36"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2023 г. в„– 2

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.06.2012 в„– 36

В соответствии с Законом Астраханской области от 10.04.2012 в„– 18/2012-ОЗ "О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области" министерство социального развития и труда Астраханской области постановляет:
1. Внести в Постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 25.06.2012 в„– 36 "О реализации Закона Астраханской области от 10.04.2012 в„– 18/2012-ОЗ" следующие изменения:
1.1. В Порядке разработки плана работы министерства социального развития и труда Астраханской области, утвержденном постановлением:
1.1.1. Пункт 3 признать утратившим силу.
1.1.2. Абзац второй пункта 4 признать утратившим силу.
1.1.3. В пункте 5 слова "департаментом развития информационных технологий и аналитической работы" заменить словами "отделом общественных связей, анализа и прогнозирования социального развития".
1.1.4. В пункте 6 слова "департамент развития информационных технологий и аналитической работы" заменить словами "отдел общественных связей, анализа и прогнозирования социального развития".
1.1.5. Пункт 7 изложить в новой редакции:
"7. Проекты планов структурных подразделений министерства предварительно направляются на согласование в соответствии с распределением обязанностей - первому заместителю министра, заместителям министра.
Срок согласования проектов планов структурных подразделений у первого заместителя министра, заместителей министра не должен превышать двух рабочих дней.".
1.1.6. В пункте 8 слова "департаментом развития информационных технологий и аналитической работы" заменить словами "министерства отдел общественных связей, анализа и прогнозирования социального развития".
1.1.7. Пункт 10 изложить в новой редакции:
"10. В целях создания единой системы правовых актов, обеспечения гласности в нормотворческой деятельности министерства, совершенствования процесса подготовки нормативных правовых актов министерства, координации деятельности структурных подразделений министерства, а также во избежание дублирования правового регулирования общественных отношений осуществляется планирование нормотворческой деятельности министерства.".
1.1.8. В пункте 12 слова "Департамент правовой и кадровой политики" заменить словами "Нормативно-правовое управление", слово "работы" исключить.
1.1.9. В пункте 13 слова "подведомственными организациями" заменить словами "государственными учреждениями Астраханской области, подведомственными министерству".
1.1.10. Пункт 14 изложить в новой редакции:
"14. Ежеквартально руководители структурных подразделений министерства представляют в отдел общественных связей, анализа и прогнозирования социального развития министерства отчет о работе за прошедший квартал не позднее 10-го числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, предварительно согласовав его в соответствии с распределением обязанностей - с первым заместителем министра, заместителями министра. Сводный отчет представляется отделом общественных связей, анализа и прогнозирования социального развития министерства на утверждение министру не позднее 15-го числа первого месяца квартала, следующего за отчетным.".
1.1.11. В пункте 16:
- в абзаце первом слова "бюджетно-финансовым департаментом" заменить словами "управлением бюджетно-финансовой политики";
- в абзаце третьем слова ", а также учреждений, находящихся в ведении министерства" заменить словами "министерства, а также государственных учреждений Астраханской области, подведомственных министерству".
1.1.12. В пункте 17 слова "первые заместители министра, заместители министра" заменить словами "в соответствии с распределением обязанностей - первый заместитель министра, заместители министра".
1.1.13. Пункт 18 изложить в новой редакции:
"18. Министерство в рамках своей компетенции:
- рассматривает материалы, подготовленные государственными учреждениями Астраханской области, подведомственными министерству;
- разрабатывает и направляет в министерство финансов Астраханской области материалы по вопросам формирования бюджета Астраханской области;
- рассматривает и направляет в министерство финансов Астраханской области подготавливаемые предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Думу Астраханской области одновременно с проектом закона о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год.".
1.1.14. В пункте 19 после слов "структурных подразделений" дополнить словом "министерства".
1.2. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия постановлений и правовых актов ненормативного характера министерства социального развития и труда Астраханской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Нормативно-правовому управлению министерства социального развития и труда Астраханской области:
2.1. В течение трех рабочих дней со дня подписания настоящего Постановления направить его копию в министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации.
2.2. Направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области копию настоящего Постановления - в семидневный срок после дня его первого официального опубликования, а также сведения об источниках его официального опубликования.
2.3. Направить копию настоящего Постановления в прокуратуру Астраханской области, Думу Астраханской области не позднее семи рабочих дней со дня его подписания.
2.4. Не позднее семи дней со дня подписания настоящего Постановления направить его копию поставщикам справочно-правовых систем ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" и ООО "АИЦ "КонсультантПлюс" для включения в электронные базы данных.
3. Отделу общественных связей, анализа и прогнозирования социального развития министерства социального развития и труда Астраханской области разместить текст настоящего Постановления на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minsoctrud.astrobl.ru в десятидневный срок со дня его подписания.
4. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.

Министр социального развития и труда
Астраханской области
Д.М.ЗАПЛАВНОВ





Приложение
к Постановлению министерства
социального развития и труда
Астраханской области
от 18 января 2023 г. в„– 2

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
И ПРАВОВЫХ АКТОВ НЕНОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА МИНИСТЕРСТВА
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Министерство социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство) в соответствии с Уставом Астраханской области, Законом Астраханской области от 10.04.2012 в„– 18/2012-ОЗ "О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области" и Положением о министерстве социального развития и труда Астраханской области, утвержденным Постановлением Правительства Астраханской области от 21.03.2005 в„– 21-П, издает нормативные правовые акты - постановления и правовые акты ненормативного характера - распоряжения, министр социального развития и труда Астраханской области (далее - министр) издает правовые акты ненормативного характера - приказы.
2. Проекты постановлений, распоряжений министерства и приказов министра (далее - правовые акты) разрабатываются структурными подразделениями министерства на основании плана нормотворческой деятельности министерства (для постановлений министерства), поручений и указаний министра, первого заместителя министра, заместителей министра (в соответствии с распределением обязанностей) и по собственной инициативе.
3. Проекты правовых актов (далее - проекты) оформляются в соответствии с юридико-техническими требованиями, установленными инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах Астраханской области, утвержденной Постановлением Губернатора Астраханской области от 22.11.2022 в„– 151.
4. В процессе работы над проектом должностным лицом структурного подразделения министерства - разработчика проекта, подготавливающим проект (далее - исполнитель), должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации и законодательство Астраханской области, практика применения соответствующих правовых актов, научная литература по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились, а также определены:
- цель издания правового акта и сфера его действия;
- возможные последствия издания правового акта;
- достаточность для правового регулирования правоотношений, устанавливаемых им;
- механизм реализации его положений;
- необходимость и достаточность средств бюджета Астраханской области для реализации его положений;
- правовые акты, подлежащие изменению или признанию утратившими силу, необходимость разработки новых правовых актов, в том числе подготовки соответствующего проекта.
При подготовке проекта о внесении изменений в правовой акт исполнитель осуществляет анализ основного правового акта на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Астраханской области.
5. Подготовленный проект подлежит обязательному согласованию:
- со структурными подразделениями министерства в соответствии с их компетенцией;
- с первым заместителем министра, заместителями министра в соответствии с распределением обязанностей;
- с заинтересованными исполнительными органами Астраханской области;
- с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в установленных законодательством случаях.
6. Проведение согласования проекта обеспечивает исполнитель.
К подготовленному проекту прикладываются карточка согласования проекта с указанием наименования проекта, структурного подразделения министерства - разработчика проекта, исполнителя и согласующих лиц, а также документы (заключения, информация, протоколы, решения, письма и иные материалы), в соответствии с которыми или во исполнение которых подготовлен проект, в том числе правовые акты Российской Федерации, Астраханской области, не включенные в справочные правовые системы.
Перед направлением проекта на согласование карточка согласования проекта и проект визируются руководителем структурного подразделения министерства - разработчика проекта и исполнителем в соответствии с правилами, предусмотренными пунктом 7 настоящего Порядка.
7. Согласование проекта осуществляется путем его визирования должностными лицами в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта, приложения к нему и на карточке согласования проекта.
Виза включает в себя собственноручную подпись визирующего, расшифровку подписи (инициалы и фамилия) и дату согласования.
8. Срок рассмотрения проекта, поступившего на согласование, не должен превышать 3 рабочих дней. В случае, когда необходимо проведение дополнительного анализа текста проекта, срок может быть продлен до 5 рабочих дней.
9. В случае наличия значительных по объему замечаний согласование оформляется в виде отдельного письма, о чем также делается отметка на карточке согласования проекта.
10. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются структурным подразделением министерства - разработчиком проекта.
В случае согласия с представленными замечаниями структурное подразделение министерства - разработчик проекта, обеспечивает внесение в него соответствующих изменений. В этом случае текст проекта подлежит повторному согласованию (за исключением случаев внесения изменений технического характера).
11. При наличии замечаний по проекту структурное подразделение министерства - разработчик проекта должно обеспечить обсуждение проекта с заинтересованными структурными подразделениями министерства и в соответствии с распределением обязанностей - с первым заместителем министра, заместителями министра, а также органами, указанными в абзацах четвертом, пятом пункта 5 настоящего Порядка, в целях выработки взаимоприемлемого решения.
Если структурное подразделение министерства - разработчик проекта несогласно с представленными замечаниями и предложениями, оно готовит мотивированное заключение, согласовывает его в соответствии с распределением обязанностей - с первым заместителем министра, заместителями министра, и прилагает указанное заключение к проекту, который направляется для разрешения разногласий министру.
12. До подписания правового акта министром его проект подлежит правовой экспертизе в нормативно-правовом управлении министерства.
Проекты постановлений министерства также подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства социального развития и труда Астраханской области и их проектов, утвержденным Постановлением министерства от 11.06.2019 в„– 37.
Проект представляется на правовую экспертизу в нормативно-правовое управление министерства вместе с документами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, и при наличии согласований заинтересованных структурных подразделений министерства, первого заместителя министра, заместителей министра (в соответствии с распределением обязанностей) и органов, указанных в абзацах четвертом, пятом пункта 5 настоящего Порядка.
Проект, разработанный или согласованный с нарушениями настоящего Порядка, не подлежит правовой экспертизе и возвращается исполнителю для устранения нарушений.
13. Правовая экспертиза проекта осуществляется на предмет его соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Астраханской области, а также требованиям юридической техники. Срок проведения правовой экспертизы проекта не должен превышать 10 рабочих дней со дня его поступления в нормативно-правовое управление для проведения правовой экспертизы.
14. Результатом проведения правовой экспертизы при отсутствии к проекту замечаний о его несоответствии требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Астраханской области, требованиям юридической техники является его согласование в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего Порядка, начальником структурного подразделения нормативно-правового управления министерства, в которое соответствующий проект поступил для проведения правовой экспертизы согласно визе начальника нормативно-правового управления министерства, а в случае его отсутствия либо проведения правовой экспертизы непосредственно начальником нормативно-правового управления министерства или заместителями начальника нормативно-правового управления министерства, соответственно начальником нормативно-правового управления министерства, заместителем начальника нормативно-правового управления министерства.
При наличии к проекту замечаний о несоответствии его требованиям законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Астраханской области и (или) требованиям юридической техники проект возвращается исполнителю на доработку под подпись.
15. В целях устранения замечаний по результатам проведения правовой экспертизы структурное подразделение министерства - разработчик проекта в срок не более 5 рабочих дней со дня возвращения проекта с правовой экспертизы обеспечивает внесение в него изменений и предоставляет доработанный проект на повторное рассмотрение в нормативно-правовое управление министерства.
16. Проведение повторной и последующих правовых экспертиз после внесения изменений, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, осуществляется в срок не более 5 рабочих дней.
17. В случае несогласия структурного подразделения министерства - разработчика проекта с замечаниями по результатам проведения правовой экспертизы, выявленные несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Астраханской области и (или) требованиям юридической техники отражаются в заключении по результатам правовой экспертизы, подписываемым начальником нормативно-правового управления министерства. Заключение по результатам правовой экспертизы направляется в структурное подразделение министерства - разработчику проекта под подпись.
Исполнитель обеспечивает обсуждение проекта с нормативно-правовым управлением в целях выработки взаимоприемлемого решения.
18. После проведения правовой экспертизы и согласования проекта должностным лицом нормативно-правового управления не допускается его изменение. В случае необходимости внесения таких изменений проект подлежит повторному рассмотрению с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 5 - 17 настоящего Порядка.
19. Проекты подписываются министром или должностным лицом, исполняющим его обязанности.
20. В день подписания постановления министерства передаются для государственной регистрации в нормативно-правовое управление министерства. При регистрации постановление министерства датируется днем его подписания и ему присваивается порядковый номер по единой нумерации в пределах календарного года. Государственная регистрация постановления министерства осуществляется в день его подписания.
В день подписания распоряжения министерства передаются для регистрации в отдел служебной корреспонденции и обращений граждан министерства. При регистрации распоряжение министерства датируется днем его подписания и ему присваивается порядковый номер по единой нумерации в пределах календарного года. Регистрация распоряжения министерства осуществляется в день его подписания.
Подлинники постановлений и распоряжений министерства хранятся в отделе служебной корреспонденции и обращений граждан министерства.
В день подписания приказы министра передаются для регистрации в отдел государственной гражданской службы и кадров министерства. При регистрации приказ министра датируется днем его подписания и ему присваивается порядковый номер по единой нумерации в пределах календарного года. Регистрация приказа министра осуществляется в день его подписания.
Подлинники приказов министра хранятся в отделе государственной гражданской службы и кадров министерства.
21. Тиражирование, прошивка, действия по организации рассылки (в том числе для опубликования в случаях, установленных законодательством Астраханской области) соответствующим организациям и лицам, указанным в правовом акте, производятся структурным подразделением министерства - разработчиком проекта.
22. Постановления министерства вступают в силу со дня их официального опубликования, если самими постановлениями министерства не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения министерства и приказы министра вступают в силу со дня их издания, если самими распоряжениями министерства, приказами министра не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.


------------------------------------------------------------------