Типы документов



Постановление администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 15.02.2023 N 100 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 31.08.2022 N 592 "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Енотаевский район" предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда "



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЕНОТАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2023 г. в„– 100

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН"
ОТ 31.08.2022 в„– 592 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН" ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПЕРЕДАЧА В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН ЗАНИМАЕМЫХ ИМИ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
(ПРИВАТИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА)"

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, с Федеральными законами от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь перечнем массовых социально значимых услуг Астраханской области, подлежащих переводу в электронный формат, утвержденным Распоряжением министерства государственного управления информационных технологий и связи Астраханской области от 26.07.2021 в„– 22-р, Постановлением администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 17.07.2019 в„– 491 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Постановлением администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 03.11.2015 в„– 723 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Енотаевский район" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Постановление администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 31.08.2022 в„– 592 "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Енотаевский район" предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)".
2. Информационно-кадровому отделу администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (Жмурова).
2.1. Обеспечить размещение настоящего Постановления, текста административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)" (далее - муниципальная услуга) (приложение 1) на официальном сайте администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" в сети Интернет по адресу: https://enotaevka.astrobl.ru.
2.2. Опубликовать в газете "Енотаевский вестник" настоящее Постановление и краткую информацию о нем и местах нахождения его полного текста (приложение 2).
3. Начальнику отдела экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (Переверзева) обеспечить размещение настоящего Постановления с приложениями в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству Незнаева В.С.

Глава муниципального образования
"Енотаевский муниципальный район
Астраханской области"
Б.Ф.БУДАЕВ





Приложение 1
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Енотаевский муниципальный район
Астраханской области"
от 15 февраля 2023 г. в„– 100

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН"
ОТ 31.08.2022 в„– 592 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН" ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПЕРЕДАЧА В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН ЗАНИМАЕМЫХ ИМИ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (ПРИВАТИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА)"

1. В наименовании и по всему тексту Постановления администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 31.08.2022 в„– 592 "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Енотаевский район" предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)" (далее - постановление) слова "администрация муниципального образования "Енотаевский район" заменить словами "администрация муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" в соответствующем падеже.
2. Текст административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)", утвержденного постановлением изложить в следующей редакции:

"Приложение 1
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Енотаевский муниципальный район
Астраханской области"
от 31 августа 2022 г. в„– 592

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЕНОТАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПЕРЕДАЧА В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН ЗАНИМАЕМЫХ ИМИ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (ПРИВАТИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА)"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента.
1.1.1 Административный регламент администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)" (далее - административный регламент и муниципальная услуга соответственно) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации МО "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - администрация), Управления строительства, дорожной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства администрации МО "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - Управление).
1.1.2. Административный регламент регулирует порядок взаимодействия между заявителем, администрацией, Управлением, учреждениями и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом гражданам Российской Федерации либо их уполномоченным представителям, обратившимся в администрацию, Управление, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) путем размещения информации на официальном сайте администрации http://enotaevka.astrobl.ru (далее - официальный сайт администрации), в государственных информационных системах "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
б) посредством телефонной связи;
в) должностным лицом администрации, Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при непосредственном обращении заявителя в администрацию, Управление;
г) посредством ответов на письменные и (или) электронные обращения заявителей в администрацию, Управление;
д) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах (стойках).
1.3.2. На официальном сайте администрации, на региональном портале, едином портале, в целях информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) перечень лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
в) срок предоставления муниципальной услуги;
г) результаты предоставления муниципальной услуги;
д) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
ж) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация, размещенная на официальном сайте администрации, на региональном портале, едином портале, о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.3. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону должностным лицом администрации, Управления, должны представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность и проинформировать обратившихся по интересующим их вопросам.
Информирование по телефону о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы администрации, Управления.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности ответить на поставленные заявителем вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги должностным лицом администрации, Управления, предоставляется следующая информация:
а) о перечне лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
б) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также перечне документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
в) о сроках предоставления муниципальной услуги;
г) об основаниях для отказа и (или) приостановления муниципальной услуги;
д) о месте размещения на официальном сайте, региональном портале, едином портале информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
е) о местонахождении и графике работы администрации, Управления;
ж) о справочных телефонах администрации, Управления, о почтовом адресе администрации, Управления;
з) о возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
1.3.5. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа, в том числе в форме электронного документа (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
1.3.6. Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в помещении администрации, Управления.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом. При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом с пометкой "Важно".
1.3.7. Справочная информация о местах нахождения, графиках работы, телефонах администрации, Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, об адресе официального сайта и электронной почты администрации, размещена на главной странице сайта администрации района в разделе "Государственные и муниципальные муниципальной услуги" подразделе "Регламенты".
Администрация обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе официального сайта администрации.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)"
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией через структурное подразделение Управление строительства, дорожной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства администрации МО "Енотаевский муниципальный район Астраханской области".
2.2.2. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (далее - Управление Росреестра);
- Федеральная налоговая служба.
При предоставлении муниципальной услуги Управление использует виды сведений владельцев (поставщиков) видов сведений, посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ).
2.2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Совета муниципального образования "Енотаевский район" от 20.07.2011 в„– 29 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Енотаевский район", и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги:
- решение о предоставлении муниципальной услуги в форме распоряжения администрации;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 35 дней.
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - 1 день;
- рассмотрение заявления и документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, либо подготовка уведомления об отказе - 33 дня;
- организация межведомственного информационного взаимодействия - 5 дней;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления услуги либо об отказе в предоставлении - 1 рабочий день.
2.4.2. Максимальное время ожидания и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время приема при подаче заявления для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.5.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель либо его представитель подает заявление по форме согласно приложению 1:
- документ, удостоверяющий личность.
- документ, удостоверяющий полномочия данного лица представлять интересы заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.
- документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (заверенный нотариусом);
- справка, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;
- технический план жилого помещения или технический паспорт жилого помещения, кадастровый паспорт помещения (в случае, если сведения об объекте недвижимости находятся в государственном кадастре недвижимости, представление кадастрового паспорта не требуется).
В случае необходимости государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с созданием объекта недвижимости или государственного кадастрового учета в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости технический план представляется в форме электронного документа, отражающего соответствующие данные:
- заявление об отказе от права приватизации (в случае отказа кого-либо из членов семьи).
Для получения муниципальной услуги заявителями представляются документы, подтверждающие право на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.5.3. Заявление оформляется на русском языке, заверяется подписью заявителя.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках или копиях. Копии документов, прилагаемые к заявлению, представляются с предъявлением подлинников либо заверенные в нотариальном порядке.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении услуг, и которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме, порядок их представления
Должностное лицо Управления самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы:
2) сведения из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, в случае, если объект поставлен на кадастровый учет;
4) документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя, и лицах, сохранивших право пользования жилым помещением.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме заявления, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, являются:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия действовать от имени заявителя.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.5 Административного регламента;
- использование однократного права бесплатной приватизации жилья, за исключением граждан, которые стали собственниками жилого помещения в порядке его приватизации в период своего несовершеннолетия;
- отсутствие согласия всех совместно проживающих членов семьи на приобретение в собственность жилого помещения в порядке приватизации;
- имущество не является муниципальным;
- документы содержат разночтения, не позволяющие однозначно истолковать сведения об объекте, подлежащем приватизации, или о правах лиц, участвующих в приватизации.
Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно за получением муниципальной услуги.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.10. Порядок, размер и основания взимания размера платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Платные муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг:
- время ожидания в очереди при приеме документов - не более 15 минут;
- время продолжительности приема заявителей при индивидуальном устном консультировании - не более 15 минут;
- время выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - не более 10 минут.
2.12. Сроки и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в т.ч. в электронной форме.
По выбору заявителя документы, указанные в пункте 2.5 административного регламента, представляются в Управление посредством:
- личного обращения заявителя, направления по почте, электронной почте, посредством регионального портала либо единого портала.
Факт подтверждения направления документов, указанных в пункте 2.5 административного регламента, по почте лежит на заявителе.
Для получения муниципальной услуги на региональном портале либо едином портале заявитель (представитель заявителя) авторизуется на региональном портале либо едином портале посредством Единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), затем заполняет заявление с использованием специальной интерактивной формы в электронном виде;
Заполненное заявление отправляет вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Управление.
Датой представления заявления является дата его регистрации.
При поступлении заявления в Управление в письменной форме (по почте, при личном обращении в Управление) должностное лицо Управление, ответственное за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов), регистрирует заявление в соответствующем журнале учета входящих документов; при личном обращении заявителя с заявлением по его просьбе на втором экземпляре заявления специалист ставит подпись и дату приема заявления.
Срок регистрации заявления - 1 рабочий день.
В случае если заявление направляется по почте, то срок в этом случае исчисляется со дня регистрации поступившего в Управление заявления (документов к нему прилагаемых), направленных почтой.
При поступлении заявления в электронной форме через региональный портал либо единый портал, поступившее заявление и документы переносятся на бумажный носитель и передаются на регистрацию должностному лицу Управление, ответственному за прием и регистрацию документов.
В дальнейшем работа с заявлением, поданным в электронной форме через региональный портал либо единый портал, ведется как с письменным заявлением в соответствии с настоящим регламентом.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
В помещениях администрации, Управления отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче документов и получения информации.
Помещения администрации, Управления оборудованы:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечками).
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц обеспечены комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями труда должностных лиц.
Каждое рабочее место должностных лиц оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), снабжены бумагой и канцелярскими принадлежностями.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами (стойками). Информационные стенды (стойки) должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на официальном сайте администрации в сети "Интернет".
Центральный вход в здание информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о местонахождении.
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой муниципальной услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 в„– 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10% (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц администрации, Управления с заявителями соответствует комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда специалистов.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Оценка доступности и качества предоставления муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- возможность подачи заявления и документов для получения муниципальной услуги;
- своевременное и полное информирование о услуге;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, в иных формах по выбору заявителя;
- обоснованность отказов в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также в предоставлении муниципальной услуги;
- минимальное количество и продолжительность взаимодействий заявителя и должностных лиц администрации, Управления при предоставлении муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением услуги и предоставления муниципальной услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги в территориальном подразделении органа, предоставляющего услугу (экстерриториальный принцип), не предусмотрено ввиду отсутствия таких подразделений.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.15.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуги на сайте администрации, региональном портале, едином портале;
- подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документов посредством регионального портала;
- взаимодействие иных органов, предоставляющих государственные муниципальной услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.15.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, Управление. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления муниципальной услуги направляются заявителю, представителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица администрации, Управления, в случае направления заявления посредством ЕПГУ.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, либо подготовка уведомления об отказе в предоставлении;
- организация межведомственного информационного взаимодействия;
- выдача (направление) заявителю документов по предоставлению услуги либо об отказе в предоставлении услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем либо получение по почте, в том числе и в электронной форме, заявления указанного в приложении 1 к административному регламенту, способом, указанным в подпункте 2.5.1 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов).
Время приема документов составляет не более 15 минут.
При личном обращении заявителя должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов):
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя - физического лица действовать от имени физического лица;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в Административном регламенте;
е) сверяет подлинный документ с копией и ставит отметку о соответствии копии подлинному документу;
ж) регистрирует заявление в порядке ведения делопроизводства.
Должностное лицо Управления, ответственное за прием документов, оформляет расписку в получении документов (согласно Приложению 2 к Административному регламенту) в двух экземплярах, первый экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятому заявлению.
При поступлении заявления по почте должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов), принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- проверяет правильность доставки корреспонденции: целостность конвертов и другой упаковки;
- вскрывает конверт и регистрирует заявление в журнале регистрации входящей корреспонденции.
В случае подачи заявителем заявления и документов в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов.
При поступлении заявления и документов в электронной форме, в том числе через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru или единый портал http://www.gosuslugi.ru, должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов), принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывает и регистрирует документы в журнале регистрации входящей корреспонденции;
- подтверждает факт получения документов ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.
Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление услуги, после получения заявления и документов:
- регистрирует документы в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является поступление в администрацию, Управление заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами, а также подготовленный проект договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, подписанный заявителем.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления и документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, либо подготовка уведомления об отказе в предоставлении.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
- в течение 1 (одного) дня проверяет документы и принимает решение о необходимости осуществления межведомственного запроса;
- подготавливает проект распоряжения Управления, либо уведомление об отказе;
- направляет на подпись начальнику управления.
Результатом исполнения данной административной процедуры является подписанное начальником Управления распоряжения, либо уведомление об отказе.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги является подписанное распоряжение.
3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала данной административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо Управления.
В случае, если документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента не представлены заявителем самостоятельно, то должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в день получения заявления с документами, представленными заявителем, в работу запрашивает в рамках межведомственного и информационного взаимодействия в:
- Федеральной налоговой службе;
- Управлении Росреестра.
Получение указанных сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется с использованием межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение 3 дней со дня направления запроса.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является поступление сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Результатом исполнения данной административной процедуры являются сведения, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является подписанное распоряжения Управления о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо Управление направляет заявителю результат способом, указанным заявителем в заявлении.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является соответствие оформленных документов предмету обращения, указанному в заявлении заявителю.
Результатом исполнения данной административной процедуры является направление или выдача заявителю решения предоставлении услуги либо решения об отказе.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является:
- в случае выдачи документов заявителю лично в часы приема - подпись заявителя о получении документа на втором экземпляре документа;
- направление заявителю документа по почте заказным письмом с почтовым уведомлением.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 дня со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги услуг в электронной форме:
- формирование заявления;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, подготовка уведомления об отказе в приеме заявления и направление его заявителю;
- организация межведомственного информационного взаимодействия;
- получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
- выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.7. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в администрацию, Управление посредством ЕПГУ.
3.8. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо Управления обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Электронное заявление становится доступным для должностного лица Управления, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 3.2 настоящего административного регламента.
3.9. Рассмотрение заявления и документов, подготовка уведомления об отказе в приеме заявления и направление его заявителю осуществляется в соответствии с пунктом 3.3 административного регламента.
3.10. Организация межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в соответствии с пунктом 3.4 административного регламента.
3.11. Получение сведений о ходе рассмотрения заявления.
Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
Основанием для начала данной административной процедуры является подача заявления.
Интересующая заявителя информация о ходе рассмотрения заявления предоставляется заявителю через сведения в личном кабинете на ЕПГУ.
Результатом предоставления процедуры является уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации результата является уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Критерии принятия решения для данной административной процедуры не предусмотрены.
3.12. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется с пунктом 3.5 административного регламента
Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица администрации, Управления, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре.
3.13. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года в„– 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.14. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае обнаружения опечатки или ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе, заявитель обращается в Управление с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок.
Лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, с целью устранения допущенных опечаток и (или) ошибок вносит исправления в документ.
Допущенные опечатки и (или) ошибки в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах исправляются следующим образом:
зачеркивается неправильный текст или число и надписывается над зачеркнутым исправленный текст или число. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное.
Исправление опечатки и (ошибки) в документе должно быть оговорено надписью "исправленному верить", подтверждено подписью лица, подписавшего документ, а также проставлена дата исправления и печать.
Срок исполнения данной процедуры не превышает трех дней от даты регистрации заявления.

4. Формы контроля за исполнением административного
регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется Главой либо должностным лицом, уполномоченным Главой на осуществление контроля за исполнением требований к предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода рассмотрения заявления, своевременности направления заявителю разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения и исполнения должностными лицами администрации района.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Помимо текущего контроля предоставления муниципальной услуги, должностными лицами администрации района проводятся плановые проверки полноты и качества предоставления данной муниципальной услуги. Плановые проверки проводятся один раз в год.
При обращении заявителя с жалобой на решения, действия (бездействия) должностных лиц администрации района проводятся внеплановые проверки. Внеплановые проверки проводятся Главой либо должностным лицом, уполномоченным Главой на проведение внеплановых проверок.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Контроль полноты и качества предоставления данной муниципальной услуги осуществляется Главой либо должностным лицом, уполномоченным Главой на осуществление контроля и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц администрации.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица администрации, предоставляющие муниципальную услугу, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления данной муниципальной услуги, закрепленную в их должностных регламентах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица администрации, ответственные за прием и регистрацию документов, несут ответственность за прием и регистрацию документов.
Должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов), несет персональную ответственность, закрепленную в его должностной инструкции, в соответствии с законодательством Российской Федерации в части:
- приема и регистрации заявления и документов;
- выдачи расписки в получении документов;
- направления или выдачи заявителю уведомления о соответствии либо уведомление о несоответствии или письма о возврате уведомления об окончании строительства.
Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность, закрепленную в его должностной инструкции, в соответствии с законодательством Российской Федерации в части:
- проведения проверки наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче направления или выдачи заявителю уведомления о соответствии либо уведомление о несоответствии или письма о возврате уведомления об окончании строительства;
- организации межведомственного информационного взаимодействия;
- организации внутриведомственного информационного взаимодействия;
- организации осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства;
- подготовки проекта направления или выдачи заявителю уведомления о соответствии либо уведомление о несоответствии или письма о возврате уведомления об окончании строительства;
- обеспечение их подписания Главой либо должностным лицом, уполномоченным Главой на подписание результата муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за рассмотрением своего запроса может осуществлять заявитель на основании информации, полученной у должностного лица администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок работы с обращениями заявителей и мерах, принятых по результатам проверок.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) администрации, должностных лиц
администрации, муниципальных служащих

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации либо муниципального служащего администрации.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц администрации, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации (http://enotaevka.astrobl.ru), на региональном портале (http://www.gosuslugi.astrobl.ru), на едином портале (http://www.gosuslugi.ru);
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации.
5.3. Предмет жалобы.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования (далее - жалоба) могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также случаи, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- требование внесения с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены Федеральными законами, нормативными правовыми актами администрации;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.4. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба рассматривается администрацией. Жалобы на решения, принятые должностным лицом, уполномоченным Главой администрации на подписание результата муниципальной услуги, подаются в администрацию и рассматриваются непосредственно Главой администрации.
В случае если в компетенцию администрации не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом административного регламента администрацией, заключившей соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.
Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган или уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу, в случае если принятие решения по жалобе не входит в их компетенцию.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес администрации:
416200, Астраханская область, Енотаевский муниципальный район, сельское поселение Енотаевка, с. Енотаевка, ул. Кирова зд. 60;
- по телефону: 8 (85143) 91 - 3-91;
- по электронной почте администрации: glava.en.rayuon@astrmail.ru;
- через интернет-приемную портала сервисов Астраханской области http://www.servise.astrobl.ru.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru;
Адрес регионального портала: http://www.gosuslugi.astrobl.ru;
5.5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации, должностного лица администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации, указанным на главной странице сайта администрации района в разделе "Государственные и муниципальные услуги".
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, обеспечивает незамедлительное направление соответствующих материалов в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами администрации;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме).
5.9.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
- в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом администрации, ответственным на рассмотрение жалоб или главой администрации муниципального образования.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация или должностное лицо администрации по направленному в установленном порядке запросу заявителя рассматривающего жалобу, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. Перечень случаев, в которых администрация отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.





Приложение в„– 1
к Административному регламенту

Кому ______________________________________________
___________________________________________________
(должностное лицо органа местного самоуправления)
(от) ______________________________________________
___________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
в лице представителя ______________________________
___________________________________________________
(Ф.И.О. представителя)
действующего на основании _________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
(наименование и реквизиты документа,
подтверждающего полномочия представителя)
Реквизиты заявителя: ______________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
(для физических лиц: реквизиты документа,
удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда
выдан)
Адрес: ____________________________________________
___________________________________________________
Телефон: __________________________________________

Заявление

Прошу передать в собственность (долевую или собственность одного лица)
занимаемое жилое помещение по адресу: _____________________________________
___________________________________________________________________________
Ранее право на приватизацию использовано не было. Ответственность за
достоверность данных несет заявитель.
Состав зарегистрированных граждан: _______________________ человек (а).

Ф.И.О. (полностью)
Дата рождения (число, месяц, год)
Данные паспорта
Дата регистрации
Серия
Номер
Кем и когда выдан







Сведения о занимаемом жилом помещении:
общая площадь ______________________________________________кв. м
в т.ч. жилая площадь _______________________________________кв. м <1>
число жилых комнат _________________________________________ <2>.
Иные сведения _________________________________________________________
Подписи будущих собственников: ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Заявитель _________________ / _________________________________________
(подпись, расшифровка)

"_____" _____________ 20 _____ г.

Заявление принял:
_________________________ / ___________________________________________
(подпись, расшифровка)

"_____" _____________20_____ г.

   --------------------------------

<1> Указывается в случае, если жилая площадь помещения указана в
техническом паспорте (техническом плане).
<2> Указывается в случае, если число жилых комнат указано в техническом
паспорте (техническом плане).





Приложение в„– 2
к Административному регламенту

РАСПИСКА
в получении документов

Настоящим удостоверяется, что заявитель
________________________________________________
для получения муниципальной услуги_____________________________________
представил в __________________________ (указывается наименование
муниципального образования) следующие документы:

в„– п/п
Наименование и реквизиты документа
Количество экземпляров
Количество листов
Отметка о выдаче документов заявителю
Дата и подпись заявителя
1.
2
3
4
5
6
7
8
9
2.








3.








4.








5.









__________________________________/________________/___________________
(должность лица, принявшего документы) (подпись, расшифровка)

"____" _____________ 20 ___ г.
(дата выдачи документов)

_______________________________________/_______________________ ___________





Приложение 2
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Енотаевский муниципальный район
Астраханской области"
от 15 февраля 2023 г. в„– 100

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
О ПОСТАНОВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЕНОТАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
ОТ 15.02.2023 в„– 100 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН"
ОТ 31.08.2022 в„– 592 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН" ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПЕРЕДАЧА В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН ЗАНИМАЕМЫХ ИМИ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (ПРИВАТИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"
(ДАЛЕЕ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ) И МЕСТАХ НАХОЖДЕНИЯ
ЕГО ПОЛНОГО ТЕКСТА

1. Постановлением слова "администрация муниципального образования "Енотаевский район" заменены словами "администрация муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области", а также текст административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)", утвержденного постановлением, изложен в новой редакции.
2. Полный текст регламента находится:
- в Управлении строительства, дорожной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" по адресу: 416200, Астраханская область, Енотаевский муниципальный район, сельское поселение село Енотаевка, с. Енотаевка, ул. Кирова зд. 60, 3 этаж, кабинет в„– 33;
- на официальном сайте администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" в сети Интернет по адресу: https://enotaevka.astrobl.ru.


------------------------------------------------------------------