Типы документов



Решение Совета муниципального образования "Актюбинский сельсовет" от 16.02.2023 N 1 "О принятии муниципального правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования Сельское поселение "Актюбинский сельсовет" Володарского муниципального района Астраханской области"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
"АКТЮБИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2023 г. в„– 1

О ПРИНЯТИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "АКТЮБИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"
ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения Устава муниципального образования Сельское поселение "Актюбинский сельсовет", принятого Решением Совета от 30.01.2015 в„– 3, в соответствие федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 55 Устава муниципального образования Сельское поселение "Актюбинский сельсовет" Совет муниципального образования Сельское поселение "Актюбинский сельсовет" решил:
1. Принять муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав муниципального образования Сельское поселение "Актюбинский сельсовет" (далее - муниципальный правовой акт).
2. Направить главе муниципального образования Сельское поселение "Актюбинский сельсовет" для подписания и представления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области муниципальный правовой акт на государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 в„– 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
3. Рекомендовать главе муниципального образования Сельское поселение "Актюбинский сельсовет" опубликовать (обнародовать) зарегистрированный муниципальный правовой акт в течение семи дней со дня поступления муниципального правового акта из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава, председатель Совета
муниципального образования
Сельское поселение
"Актюбинский сельсовет"
А.Р.АРЫКБАЕВ





Принят
Решением Совета
муниципального образования
"Актюбинский сельсовет"
от 16 февраля 2023 г. в„– 1

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "АКТЮБИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ" ВОЛОДАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1

Внести в Устав муниципального образования "Актюбинский сельсовет", принятый Решением Совета муниципального образования "Актюбинский сельсовет" от 13.03.2015 в„– 5 (далее - Устав), следующие изменения
1.1. Часть 6 статьи 39 изложить в следующей редакции:
"6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности".
1.2. В абзаце первом части 3 статьи 53 слова "обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности" заменить словами "обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности".
1.3. Часть 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"1. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация муниципального образования. Муниципальный контроль подлежит осуществлению при наличии в границах муниципального образования объектов соответствующего вида контроля".
1.4. часть 3 ст. 32 изложить в следующей редакции:
3) Порядок организации и осуществления муниципального контроля устанавливается положением о виде муниципального контроля, утверждаемым Советом депутатов муниципального образования.
1.5. дополнить статью 32 частью 4 следующего содержания:
4) Оценка результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов осуществляется по каждому виду контроля на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля.
1.6. пункты 3, 4 части 2 статьи 32 признать утратившими силу.
1.7. п. 9 ч. 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"9) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;";
1.8. В статье 40:
1.8.1. Часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста,
- для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта".
1.8.2. В части 3 в абзаце первом после первого предложения дополнить вторым предложением следующего содержания:
"Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.8.3. Дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
1.8.4. Часть 4 дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста".
1.8.5. Пункт 1 части 7 дополнить словами "или жителей муниципального образования".
1.9. В части 1 статьи 42:
1.9.1. после слов "и должностных лиц местного самоуправления" дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
1.9.2. дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В собрании, конференции граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета муниципального образования".
1.10 Дополнить статьей 44.3 следующего содержания:

Действие положений ст. 44.3 Устава не распространяется на правоотношения, возникшие до 01.01.2021 (п. 3 ст. 2 данного документа).
"Статья 44.3. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию муниципального образования может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета муниципального образования.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета муниципального образования. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета муниципального образования может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета муниципального образования в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета муниципального образования;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета муниципального образования.
4. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета муниципального образования может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию муниципального образования и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию муниципального образования своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае если администрация муниципального образования поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района "Володарский район". В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией муниципального образования в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация муниципального образования по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования (внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация муниципального образования принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Астраханской области, настоящему Уставу;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета муниципального образования в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация муниципального образования вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом муниципального образования.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Астраханской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию муниципального образования внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация муниципального образования организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета муниципального образования. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией муниципального образования. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета муниципального образования. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией муниципального образования, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации муниципального образования об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если администрация муниципального образования не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального образования "Володарский район". В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.".

1.11. Часть 2 статьи 46 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении".
1.12. Статью 47 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта".
1.13. В абзаце втором части 5 статьи 55 слово "его" исключить, дополнить словами "уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года в„– 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
1.14. Дополнить статьей 71.1 следующего содержания:

Действие положений ст. 71.1 Устава не распространяется на правоотношения, возникшие до 01.01.2021 (п. 3 ст. 2 данного документа).
"Статья 71.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 44.3 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования, определяется нормативным правовым актом Совета муниципального образования.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".

1.15. Часть 1 статьи 10 дополнить пунктом 17 следующего содержания:
"17) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности".
1.16. Часть 1 статьи 10 дополнить пунктом 18 следующего содержания:
"18) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения".
1.17. В статье 14:
1.17.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения на территории муниципального образования. Глава муниципального образования исполняет свои полномочия на постоянной основе.";
1.17.2. Часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Глава муниципального образования избирается Советом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет муниципального образования.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается Советом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Советом муниципального образования.
Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом муниципального образования, а другая половина - главой муниципального образования "Володарский район".
Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 в„– 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Совету муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.".
1.17.3. В части 3 слова "и исполняет полномочия председателя Совета" исключить.
1.17.4. Часть 4 признать утратившей силу.
1.17.5. Часть 10 признать утратившей силу.
1.17.6. Часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Глава не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Астраханской области в порядке, установленном законом Астраханской области;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.".
1.17.7. Дополнить частями 9.1 - 9.2 следующего содержания:
"9.1. К главе муниципального образования, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
9.2. Порядок принятия решения о применении к главе муниципального образования мер ответственности, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Астраханской области.".
1.18. Часть 3 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"3. Глава муниципального образования вступает в должность со дня избрания из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, на заседании Совета муниципального образования, на котором приносит присягу следующего содержания: "Клянусь верно служить населению муниципального образования "Актюбинский сельсовет", добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности главы муниципального образования, уважать и защищать права и свободы человека, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации и Астраханской области, Устав муниципального образования "Актюбинский сельсовет".
1.19. Часть 3 статьи 16 дополнить словами ", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.20. Часть 2 статьи 17 признать утратившей силу.
1.21. Статью 18 изложить в следующей редакции:

"Статья 18. Исполнение полномочий главы муниципального образования

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, а также временного отсутствия главы муниципального образования по иным основаниям (отпуск, командировка, болезнь), его полномочия временно исполняет заместитель главы муниципального образования.".

1.22. В части 2 статьи 20 слова "и главы муниципального образования" исключить.
1.23. Часть 1 статьи 22 дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12) установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования.".
1.24. Дополнить статьей 23.1 следующего содержания:

"Статья 23.1 Председатель Совета муниципального образования

1. Организацию деятельности Совета муниципального образования осуществляет председатель Совета муниципального образования.
2. Председатель Совета избирается депутатами Совета из их числа простым большинством голосов от установленной численности депутатов сроком на период созыва Совета.
3. Председатель Совета организует деятельность Совета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Астраханской области, Уставом муниципального образования, регламентом Совета.
4. Голос председателя Совета муниципального образования учитывается при принятии решений как голос депутата Совета муниципального образования.
5. Гарантии прав председателя Совета при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении председателя Совета, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов, устанавливаются федеральными законами.
6. Председатель Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу председателя Совета, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда председателем Совета допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Председатель Совета не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.".

1.25. Дополнить статьей 23.2 следующего содержания:

"Статья 23.2. Полномочия Председателя Совета муниципального образования

1. Председатель Совета муниципального образования:
1) председательствует на заседаниях Совета муниципального образования, созывает заседания Совета муниципального образования, доводит до сведения депутатов Совета муниципального образования время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;
2) организует работу Совета муниципального образования;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета муниципального образования;
4) формирует и подписывает повестку дня заседаний Совета муниципального образования;
5) созывает, в том числе по требованию группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 процентов жителей муниципального образования, а также по собственной инициативе внеочередную сессию;
6) направляет поступившие в Совет муниципального образования проекты решений Совета муниципального образования и материалы к ним в комиссии (комитеты) Совета муниципального образования по вопросам их ведения;
7) организует обеспечение деятельности Совета муниципального образования, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
8) координирует деятельность комиссий (комитетов) Совета муниципального образования;
9) без доверенности представляет интересы Совета муниципального образования в судах, выдает доверенности от имени Совета муниципального образования;
10) представляет Совет муниципального образования в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
11) от имени Совета муниципального образования подписывает заявления и иные документы, предусмотренные законодательством, в органы государственной власти и местного самоуправления, а также предприятия, учреждения и организации;
12) от имени Совета муниципального образования подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;
13) рассматривает обращения, поступившие в Совет муниципального образования, ведет прием граждан;
14) принимает меры по обеспечению гласности и учету мнения населения в работе Совета муниципального образования;
15) подписывает протоколы заседаний Совета муниципального образования и решения Совета муниципального образования;
16) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования;
17) оказывает содействие депутатам Совета муниципального образования в осуществлении ими депутатских полномочий;
18) осуществляет иные полномочия, возложенные на него действующим законодательством, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
2. Полномочия председателя Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.".

1.26. В статье 26:
1.26.1. Часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Депутат Совета, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Астраханской области в порядке, установленном законом Астраханской области;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.".
1.26.2. Дополнить частями 6.1 - 6.2 следующего содержания:
"6.1. К депутату, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
6.2. Порядок принятия решения о применении к депутату мер ответственности, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Астраханской области."
1.27. В статье 27:
1.27.1. Часть 3 дополнить словами ", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.27.2. Дополнить абзацем вторым часть 8 следующего содержания:
"В случае обращения Губернатора Астраханской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Совет муниципального образования данного заявления".
1.28. В статье 28:
1.28.1. Часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Глава муниципального образования возглавляет администрацию муниципального образования и руководит ее деятельностью на основе единоначалия.";
1.28.2. В части 3 слова "администрации" исключить
1.29. Статью 39 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.".
1.30. Статью 43 ("Избирательная комиссия муниципального образования") признать утратившей силу.
1.31. Часть 1 статьи 50 изложить в следующей редакции:
"1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, который образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.".
1.32. В статью 34 внести следующие изменения:
1.32.1. В пункте 3 части 3 слова "администрации" исключить;
1.32.2. Часть 6 изложить в следующей редакции:
"Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом муниципального образования и главой муниципального образования, оформляется правовыми актами Совета муниципального образования и главы муниципального образования".
1.32.3. В абзаце втором части 9 статьи 34 в слова "соответствующей территориальной избирательной комиссией муниципального образования, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования" заменить словами "избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение местного референдума";
1.33. В части 1 статьи 35 слова "главы муниципального образования," исключить.
1.34. Статью 36 изложить в следующей редакции:

"Статья 36. Голосование по отзыву депутата Совета муниципального образования

1. Основанием для отзыва депутата Совета муниципального образования являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Астраханской области, настоящего Устава.
Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.
2. Депутат не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.
3. Вопрос об отзыве депутата не может быть возбужден ранее чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования об отзыве данного депутата, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий Совета муниципального образования депутатов муниципального образования.
4. Голосование по отзыву депутата Совета муниципального образования считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.
5. Депутат Совета муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат.
6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования.
7. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Астраханской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ.".

1.35. Дополнить статьей 44.2 следующего содержания:

"Статья 44.2. Сход граждан

1. Сход граждан может проводиться:
1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения;
2) в населенном пункте, входящем в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
3) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта;
4) в соответствии с законом Астраханской области на части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта;
2. Сход граждан также может проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
3. Участие в сходе граждан является свободным и добровольным.
4. Сход граждан созывается главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек. Сход граждан, предусмотренный пунктом 4 части 1 настоящей статьи, может созываться Советом муниципального образования по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.
Границы части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, определяются на основании критериев, установленных законом Астраханской области.
5. Проведение схода граждан обеспечивается главой муниципального образования.
6. Решение о созыве схода граждан оформляется постановлением Главы муниципального образования, а в случае, предусмотренном абзацем вторым части 4 настоящей статьи, нормативным правовым актом Совета муниципального образования.
Постановление Главы муниципального образования, нормативный правовой акт Совета муниципального образования о созыве схода граждан должно содержать цель проведения схода граждан, дату, место и время проведения схода граждан.
7. Постановление Главы муниципального образования либо нормативный правовой акт Совета муниципального образования о созыве схода граждан, а также материалы по вопросам, выносимым на решение схода граждан (пояснения, обоснования, характеристики, расчеты), подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов, в срок не позднее чем за 10 рабочих дней до даты проведения схода граждан.
Глава муниципального образования принимает меры по обеспечению участия жителей муниципального образования в сходе граждан.
8. Инициатива жителей муниципального образования о проведении схода граждан оформляется в форме обращения и направляется Главе муниципального образования, а в случае, предусмотренном абзацем вторым части 4 настоящей статьи, может быть направлена в Совет муниципального образования;
9. Обращение оформляется в письменной форме и должно содержать:
- вопросы, выносимые на сход граждан;
- предлагаемые сроки проведения схода граждан;
- фамилию, имя, отчество, дату рождения; паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность, каждого гражданина, поддерживающего инициативу о созыве схода граждан; адрес места жительства, подпись.
10. Глава муниципального образования в течение 10 дней со дня поступления обращения рассматривает его и принимает одно из следующих решений:
- об отклонении инициативы о созыве схода граждан;
- о созыве схода граждан.
Обращение о проведении схода граждан, предусмотренного пунктом 4 части 1 настоящей статьи, подлежит рассмотрению на очередной либо на внеочередной сессии Совета муниципального образования, но не позднее одного месяца со дня его поступления в Совет муниципального образования.
11. Решение об отклонении инициативы о созыве схода граждан принимается в следующих случаях:
- обращение не соответствует требованиям, установленным частью 9 настоящей статьи;
- вопросы, выносимые на сход граждан, не соответствуют требованиям, установленным частями 1, 2 настоящей статьи;
- инициатива о проведении схода граждан исходит от группы жителей поселения численностью менее 10 человек, в случае, предусмотренном абзацем первым части 4 настоящей статьи;
- вопрос, выносимый на сход граждан, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 4 части 1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном абзацем вторым части 4 настоящей статьи;
12. Глава муниципального образования решает организационные и иные вопросы, связанные с подготовкой и проведением схода граждан. Расходы, связанные с подготовкой и проведением схода граждан, производятся за счет средств местного бюджета.
13. На сходе граждан председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан. Участие в сходе граждан выборных должностных лиц местного самоуправления является обязательным.
14. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории). В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
15. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых.
16. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.".

1.36. Дополнить статьей 42.2 следующего содержания:

"Статья 42.2. Староста сельского населенного пункта

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в муниципальном образовании, может назначаться староста сельского населенного пункта.
2. Староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта. Староста сельского населенного пункта назначается из числа граждан Российской Федерации, достигших на день представления сходом граждан 18 лет и имеющих в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного сельского населенного пункта.
3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, за исключением муниципальной должности депутата представительного органа муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:
1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, за исключением муниципальной должности депутата представительного органа муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, или должность муниципальной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющий непогашенную или неснятую судимость.
5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта составляет 2 года.
Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Совета по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 статьи 27 Устава.
6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;
4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;
5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;
6) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта.
7. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта могут устанавливаться нормативным правовым актом Совета в соответствии с законом Астраханской области.".

1.37. Часть 3 статьи 44 изложить в следующей редакции:
"3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, Советом.".
1.38. Часть 5.1 статьи 60 изложить в следующей редакции:
"5.1. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в муниципальном образовании.
Муниципальные правовые акты также подлежат размещению на портале Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания Эл в„– ФС77-72471 от 05.03.2018).".
1.39. Часть 6 статьи 20 признать утратившей силу.
1.40. Пункт 9 части 2 статьи 16 признать утратившим силу.
1.41. Часть 6 статьи 16 признать утратившей силу.
1.42. Абзац 2 части 3 статьи 55 признать утратившим силу.
1.43. Абзац 3 части 3 статьи 57 признать утратившим силу.

Статья 2

1. Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу после его официального обнародования (опубликования), произведенного после его государственной регистрации.
2. Изменения, связанные с изменением порядка избрания и полномочий главы муниципального образования "Актюбинский сельсовет", применяются после истечения либо досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного в соответствии с редакцией устава муниципального образования, действовавшей на день принятия настоящего муниципального правового акта.
3. Действие положений статей 44.3, 71.1 Устава не распространяется на правоотношения, возникшие до 01.01.2021.


------------------------------------------------------------------