Типы документов



Постановление минпрома Астраханской области от 06.12.2023 N 48-П "Об административном регламенте министерства промышленности, торговли и энергетики Астраханской области предоставления государственной услуги "Изменение границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование"



Зарегистрировано в министерстве промышленности, торговли и энергетики Астраханской области 6 декабря 2023 г. в„– 107/23/48-П
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И ЭНЕРГЕТИКИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2023 г. в„– 48-П

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ
МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И ЭНЕРГЕТИКИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ИЗМЕНЕНИЕ ГРАНИЦ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ"

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 в„– 2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Астраханской области от 23.12.2022 в„– 675-П "О министерстве промышленности, торговли и энергетики Астраханской области" министерство промышленности, торговли и энергетики Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства промышленности, торговли и энергетики Астраханской области предоставления государственной услуги "Изменение границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование".
2. Признать утратившими силу:
- Постановление министерства промышленности и природных ресурсов Астраханской области от 18.12.2020 в„– 28-П "Об административном регламенте министерства промышленности и природных ресурсов Астраханской области предоставления государственной услуги "Изменение границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование";
- Постановление министерства промышленности и природных ресурсов Астраханской области от 31.08.2021 в„– 17-П "О внесении изменений в постановление министерства промышленности и природных ресурсов Астраханской области от 18.12.2020 в„– 28-П";
- пункт 4 Постановления министерства промышленности и природных ресурсов Астраханской области от 27.07.2022 в„– 19-П "О внесении изменений в отдельные постановления министерства промышленности и природных ресурсов Астраханской области".
3. Отделу недропользования управления топливно-энергетического комплекса министерства промышленности, торговли и энергетики Астраханской области:
3.1. Не позднее семи рабочих дней со дня подписания настоящего Постановления обеспечить размещение настоящего Постановления на официальном сайте министерства промышленности, торговли и энергетики Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://minprom.astrobl.ru.
3.2. Актуализировать сведения о государственной услуге "Изменение границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование" в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Астраханской области".
3.3. Не позднее трех рабочих дней со дня подписания настоящего Постановления направить его копию в министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области для официального опубликования, в том числе для размещения (опубликования) его на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3.4. В течение семи рабочих дней со дня подписания настоящего Постановления направить его копию в Думу Астраханской области.
3.5. В семидневный срок после подписания настоящего Постановления направить его копию поставщикам справочно-правовых систем "КонсультантПлюс" и "Гарант" для включения в электронные базы данных.
4. Отделу правового обеспечения министерства промышленности, торговли и энергетики Астраханской области:
4.1. Не позднее семи рабочих дней со дня подписания настоящего Постановления направить его копию в прокуратуру Астраханской области.
4.2. В семидневный срок после дня первого официального опубликования настоящего Постановления направить его копию, а также сведения об источнике его официального опубликования в средствах массовой информации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области в электронном виде посредством межведомственного электронного документооборота, а при отсутствии такой возможности - по информационно-телекоммуникационным сетям либо на электронных носителях.
5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Министр
И.А.ВОЛЫНСКИЙ





Утвержден
Постановлением
министерства промышленности,
торговли и энергетики
Астраханской области
от 6 декабря 2023 г. в„– 48-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И ЭНЕРГЕТИКИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ИЗМЕНЕНИЕ ГРАНИЦ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент министерства промышленности, торговли и энергетики Астраханской области предоставления государственной услуги "Изменение границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование" (далее - административный регламент, министерство, государственная услуга) устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.1.2. Изменение границ участка недр местного значения, предоставленного в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых (далее - участок недр), осуществляется как в сторону его увеличения, так в сторону его уменьшения в любом пространственном направлении (по площади и глубине).
1.1.3. Изменение границ участка недр в сторону его увеличения осуществляется в следующих случаях:
- наличие технологических потребностей расширения границ участка недр без прироста запасов полезных ископаемых с учетом границ безопасного пользования недрами при осуществлении горных и взрывных работ, зон охраны от вредного влияния горных разработок, зон сдвижения горных пород, контуров предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносов бортов карьеров и разрезов и других факторов, влияющих на состояние недр и земной поверхности;
- подтверждение с помощью геологической и иной информации о недрах данных о том, что:
полезные ископаемые на нижележащей части недр за пределами участка недр, поставленные на государственный или территориальный баланс запасов полезных ископаемых (далее - баланс), являются частью месторождения этого полезного ископаемого;
полезные ископаемые за пределами участка недр (за исключением нижележащей части недр), поставленные на баланс, являются частью месторождения этого полезного ископаемого;
выявленное в процессе геологического изучения месторождение полезных ископаемых выходит за границы участка недр, предоставленного в пользование для геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых.
1.1.4. Изменение границ участка недр осуществляется многократно в следующих случаях:
- изменение границ участка недр в сторону его уменьшения;
- изменение границ участка недр в сторону его увеличения в случаях, указанных в абзацах втором, четвертом пункта 1.1.3 подраздела 1.1 настоящего раздела;
- изменение границ участка недр в сторону его увеличения в случае, указанном в абзаце пятом пункта 1.1.3 подраздела 1.1 настоящего раздела, при условии, что суммарный объем всех запасов полезных ископаемых, присоединяемых в результате многократного изменения границ участка недр, не превысит 20 процентов запасов полезных ископаемых данного месторождения, поставленных на баланс до дня подачи заявки об изменении границ участка недр (далее - заявка). Указанные проценты запасов определяются от суммы запасов полезных ископаемых месторождения, расположенного на участке недр, границы которого предлагается изменить в сторону его увеличения, учтенных на балансе в пределах данного участка недр по состоянию на день подачи заявки, поданной первоначально, и запасов месторождения, расположенного на участке недр, границы которого предлагается изменить в сторону его увеличения, списанных с баланса в пределах данного участка недр в связи с их добычей, по состоянию на день подачи заявки, поданной первоначально.
Изменение границ участка недр в случае, указанном в абзаце шестом пункта 1.1.3 подраздела 1.1 настоящего раздела, осуществляется однократно. При этом под однократностью понимается возможность изменения границ участка недр только 1 раз в течение установленного лицензией на пользование недрами срока ее действия независимо от количества случаев перехода права пользования недрами и переоформления указанной лицензии и продления срока пользования недрами.
1.1.5. Изменение границ участка недр в сторону его увеличения возможно в целях геологического изучения и (или) разведки и добычи того вида полезных ископаемых, который указан в лицензии на пользование недрами, и только при условии, если:
- на день подачи заявки предлагаемая к включению в границы участка недр часть недр является сопредельной по отношению к предоставленному в пользование участку недр;
- на день подачи заявки предлагаемая к включению в границы участка недр часть недр не предоставлена в пользование (за исключением случая изменения границ участка недр по основанию, указанному в абзаце четвертом пункта 1.1.3 подраздела 1.1 настоящего раздела (при условии, что нижележащий участок недр предоставлен в пользование тому же пользователю недр);
- в отношении предлагаемой к включению в границы участка недр части недр не принято в установленном порядке решение о проведении аукциона на право пользования участками недр или о предоставлении в пользование по иным основаниям, установленным Законом Российской Федерации от 21.02.1992 в„– 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах).
1.1.6. Для случая, указанного в абзаце четвертом пункта 1.1.3 подраздела 1.1 настоящего раздела, изменение границ участка недр осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых на нижележащей части недр за пределами участка недр, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на участке недр.
Для случая, указанного в абзаце пятом пункта 1.1.3 подраздела 1.1 настоящего раздела, изменение границ участка недр осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых за пределами участка недр, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на участке недр, и объем всех присоединяемых запасов полезных ископаемых не превышает 20 процентов запасов полезных ископаемых данного месторождения, поставленных на баланс до дня подачи заявки. В случае если за границами участка недр на баланс поставлено более 20 процентов указанных запасов полезных ископаемых, то часть месторождения, содержащая данные запасы, подлежит предоставлению в пользование по основаниям, установленным статьей 10.1 Закона о недрах. Проценты запасов определяются от суммы запасов полезных ископаемых месторождения, расположенного на участке недр, границы которого предлагается изменить в сторону его увеличения, учтенных на балансе в пределах данного участка недр по состоянию на день подачи заявки, и запасов месторождения, расположенного на участке недр, границы которого предлагается изменить в сторону его увеличения, списанных с баланса в пределах данного участка недр в связи с их добычей, по состоянию на день подачи заявки.
Для случая, указанного в абзаце шестом пункта 1.1.3 подраздела 1.1 настоящего раздела, изменение границ участка недр осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых за пределами участка недр, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на участке недр.
1.1.7. Изменение границ участка недр в сторону его уменьшения осуществляется в следующих случаях:
- отказ пользователя недр от части участка недр по результатам соответствующего вида пользования недрами на участке по геологическому изучению недр и (или) разведке полезных ископаемых, подтверждающих отсутствие перспективных для дальнейшего освоения геологических объектов на предлагаемой к исключению части участка недр, содержащихся в геологическом отчете, представленном в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонд геологической информации Астраханской области, в соответствии с условиями лицензии на пользование недрами;
- выделение из границ участка недр, предоставленного в пользование для геологического изучения недр с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых, участка недр, содержащего месторождение полезных ископаемых, открытое за счет собственных (в том числе привлеченных) средств пользователя недр, осуществляющего пользования недрами для геологического изучения недр такого участка.
При этом не допускается изменение границ участка недр в сторону его уменьшения по основанию, предусмотренному абзацем вторым настоящего пункта, в случае, если уменьшаемая часть участка недр содержит запасы полезных ископаемых, которые указаны в лицензии на пользование недрами и в отношении которых была проведена в установленном порядке государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
1.2. Круг заявителей.
Государственная услуга предоставляется пользователям недр, имеющим лицензии на пользование участками недр, обратившимся в министерство с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
От имени заявителей вправе выступать уполномоченные представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представители).
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
Вариант предоставления государственной услуги определяется исходя из установленных в приложении в„– 1 к настоящему административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим административным регламентом.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.
"Изменение границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование".
2.2. Наименование исполнительного органа Астраханской области, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственную услугу предоставляет министерство.
Ответственными исполнителями по предоставлению государственной услуги являются уполномоченные должностные лица министерства, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры, согласно административному регламенту.
2.2.2. Органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:
- Министерство обороны Российской Федерации;
- Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
- Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
- служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.
2.2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон в„– 210-ФЗ) при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.2.4. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляет министерство.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги размещен на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://minprom.astrobl.ru (далее - официальный сайт министерства, сеть "Интернет"), подсистеме "Портал государственных и муниципальных услуг Астраханской области" региональной информационной системы "Платформа межведомственного взаимодействия Астраханской области" http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал) в сети "Интернет".
При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо министерства должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность и проинформировать обратившихся по интересующим их вопросам.
Информирование по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы министерства, указанным в пункте 5.5.2 подраздела 5.5 раздела 5 настоящего административного регламента. Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности ответить на поставленные заявителем вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления государственной услуги должностным лицом министерства предоставляется следующая информация:
- о перечне лиц, имеющих право на получение государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, а также перечне документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- об основаниях для отказа и (или) приостановления государственной услуги;
- о месте размещения на официальном сайте министерства, региональном портале информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- о местонахождении и графике работы министерства;
- о справочных телефонах министерства, о почтовом адресе министерства;
- о возможности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа, в том числе в форме электронного документа (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией), на обращение заинтересованного лица в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- изменение границ участка недр местного значения, предоставленного в пользование, подготовка приложения к лицензии;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 42 календарных дней (в случае принятия решения об отказе в приеме документов мотивированное уведомление об отказе в приеме документов направляется заявителю в срок не более 3 календарных дней).
В срок предоставления государственной услуги не входит срок получения информации от органов, указанных в пункте 2.2.2 подраздела 2.2 настоящего раздела административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных и иных правовых актов Российской Федерации, Астраханской области, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования) размещен на официальном сайте министерства и региональном портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в министерство заявку (приложение в„– 2 к административному регламенту).
Заявка должна содержать:
- полное и сокращенное наименования пользователя недр, его организационно-правовую форму, место нахождения, основной государственный регистрационный номер юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;
- информацию об участке недр, границы которого предполагается изменить (вид пользования недрами, номер лицензии на пользование недрами, дату государственной регистрации лицензии, номер, дату выдачи документов, определяющих уточненные границы горного отвода (в случае наличия), наименование органа, выдававшего эти документы, целевое назначение работ на участке недр);
- обоснование необходимости изменения границ участка недр с приложением копий обосновывающих документов или с указанием ссылок на такие документы в случае, если документы и информация находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом в„– 210-ФЗ.
К заявке прилагаются:
- схема расположения участка недр (с отображением изменяемых границ), подтверждающая географические координаты;
- доверенность, выданная лицу, уполномоченному действовать от имени пользователя недр (в случае, если заявка подписывается представителем пользователя недр).
В случаях, указанных в абзацах третьем - шестом пункта 1.1.3 подраздела 1.1 раздела 1 административного регламента, к заявке прилагается документ с предложениями заявителя, касающимися условий пользования недрами с учетом изменения границ участка недр и содержащими сведения об осуществлении дополнительных объемов геологоразведочных работ на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр.
2.6.2. Для получения государственной услуги заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы:
- при подаче заявки в сторону увеличения границ участка недр:
согласованный и утвержденный в установленном порядке технический проект разработки участка недр, документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода (для случая, указанного в абзаце втором пункта 1.1.3 подраздела 1.1 раздела 1 административного регламента);
заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс (для случаев, указанных в абзацах третьем - шестом пункта 1.1.3 подраздела 1.1 раздела 1 административного регламента);
- при подаче заявки в сторону уменьшения границ участка недр:
геологический отчет о результатах работ по геологическому изучению участка недр (для случая, указанного в абзаце втором пункта 1.1.7 подраздела 1.1 раздела 1 административного регламента);
свидетельство об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых, лицензию на пользование недрами (для случая, указанного в абзаце третьем пункта 1.1.7 подраздела 1.1 раздела 1 административного регламента).
В случае, если заявитель по собственной инициативе не предоставил документы, указанные в настоящем подпункте, секретарь комиссии министерства по изменению границ участков недр местного значения (далее - комиссия, секретарь комиссии), предоставленных в пользование, получает их в министерстве в рамках внутриведомственного взаимодействия.
2.6.3. При предоставлении государственной услуги министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона в„– 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона в„– 210-ФЗ;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.6.4. Порядок предоставления заявки и документов
По выбору заявителя заявка и документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего подраздела, представляются заявителем:
- лично при посещении министерства;
- в электронной форме:
по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети "Интернет";
посредством единого и регионального порталов в сети "Интернет";
посредством использования Портала недропользователей и геологических организаций "Личный кабинет недропользователя" на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в сети "Интернет" (далее - личный кабинет недропользователя);
- почтовым отправлением.
Факт направления документов по почте подтверждается заявителем.
Днем обращения за государственной услугой считается дата получения и регистрации заявки и документов должностным лицом министерства, ответственным за прием и регистрацию документов.
В случае направления заявки и документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего раздела, в электронной форме:
- заявка должна быть заполнена согласно форме, представленной на региональном портале либо едином портале (в случае использования единого, либо регионального порталов), и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в абзацах седьмом - девятом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего раздела, подписываются простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи).
2.6.5. Запись на прием в министерство для подачи заявления проводится посредством телефонной или электронной связи по номеру телефона или по адресу электронной почты министерства, указанным в пункте 5.5.2 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в министерстве графика приема заявителей.
Министерство не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела;
- несоблюдение установленных условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие условий, указанных в пункте 1.1.5 подраздела 1.1 раздела 1 административного регламента;
- наличие на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс, но относящихся к месторождению, не входящему в границы участка недр на день подачи заявки (в случае, указанном в абзаце пятом пункта 1.1.3 подраздела 1.1 раздела 1 административного регламента);
- наличие на части месторождения, расположенной за границами участка недр, более 20 процентов запасов полезных ископаемых данного месторождения, поставленных на баланс до дня подачи заявки (в случае, указанном в абзаце пятом пункта 1.1.3 подраздела 1.1 раздела 1 административного регламента);
- нарушение требований пункта 1.1.6 подраздела 1.1 раздела 1 административного регламента;
- начало процедуры досрочного прекращения права пользования участком недр, границы которого планируется изменить;
- информация органов, указанных в пункте 2.2.2 подраздела 2.2 настоящего раздела, об отсутствии возможности изменения границ участка недр;
- отсутствие в прилагаемых к заявке документах предложений, содержащих сведения об осуществлении дополнительных объемов геологоразведочных работ на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр (в случаях, указанных в абзацах третьем - шестом пункта 1.1.3 подраздела 1.1 раздела 1 административного регламента);
- случаи, если предложения заявителя, касающиеся условий пользования недрами с учетом изменения границ участка недр, не обеспечивают геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых либо предусматривают сокращение установленных в лицензии на пользование недрами объемов работ (в случаях, указанных в абзацах третьем - шестом пункта 1.1.3 подраздела 1.1 раздела 1 административного регламента).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.
За предоставление государственной услуги плата или государственная пошлина не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди:
- при получении информации о ходе предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут;
- при подаче заявки и документов, при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.
Срок приема и регистрации заявки и прилагаемых к ней документов - не более 1 дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.12.1. В помещении министерства отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявок о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего раздела, получения информации и заполнения документов.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц министерства с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оборудуются информационными табличками.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов (далее - места для ожидания) оснащаются стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками), столами (стойками), бумагой и канцелярскими принадлежностями, формами документов.
Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 3.
В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные вешалки для одежды.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны содержать информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе образцы заполнения форм заявок и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные вешалки для одежды.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления услуги также размещается на официальном сайте министерства.
2.12.2. Условия доступности для инвалидов предоставляемой государственной услуги и помещений, в которых она предоставляется, обеспечиваются в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 в„– 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.13.1. К показателям доступности государственной услуги относятся:
- своевременное, полное информирование о государственной услуге;
- расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне досягаемости к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для граждан;
- возможность подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме;
- получение государственной услуги в электронной форме, а также в иной форме по выбору заявителя;
- наличие исчерпывающей информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в сети "Интернет";
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги и предоставления государственной услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13.2. К показателям качества государственной услуги относятся:
- информирование заявителей о способах обращения и сроках предоставления государственной услуги;
- информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействий заявителей и должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди и сроков административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявки и документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего раздела, в электронной форме;
- формирования заявки о предоставлении государственной услуги;
- получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявки;
- получения заявителем (представителем заявителя) результатов предоставления государственной услуги;
- оценки качества предоставления государственной услуги;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства.
Виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, определяются Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 в„– 634.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур

3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявки и документов;
- проверка представленных документов на комплектность;
- направление сведений об уточненных координатах границ участка недр и схемы его расположения на рассмотрение в органы, указанные в пункте 2.2.2 подраздела 2.2 раздела 2 административного регламента;
- рассмотрение заявки, документов и информации комиссией;
- принятие министерством решения об изменении границ участка недр или об отказе в изменении границ участка недр, информирование заявителя о принятом решении.
3.2. Прием и регистрация заявки и прилагаемых к ней документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство документов и материалов, перечень которых установлен в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента.
Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов.
Должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, удостоверяет личность заявителя (при личном обращении), принимает и регистрирует заявку, проставляет в заявке дату и время приема и учетный номер, ставит отметку в заявке о ее принятии (при личном обращении).
Должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, передает зарегистрированную заявку в отдел недропользования управления топливно-энергетического комплекса министерства (далее - отдел недропользования).
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявки и документов и передача их в отдел недропользования.
Срок исполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
3.3. Проверка представленных документов на комплектность.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированных заявки и прилагаемых к ней документов об изменении границ участка недр в отдел недропользования.
Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо отдела недропользования, являющееся секретарем комиссии.
Должностное лицо отдела недропользования, являющееся секретарем комиссии, проверяет:
- соответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента;
- наличие документов, указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента;
- действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявка и документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента (в случае обращения заявителя за государственной услугой в электронной форме).
В случае несоответствия заявки требованиям, указанным в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, или при выявлении несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, должностное лицо отдела недропользования, являющееся секретарем комиссии, готовит за подписью министра промышленности, торговли и энергетики Астраханской области (далее - министр) или лица, его замещающего, уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа.
Уведомление об отказе в приеме документов в зависимости от способа взаимодействия, указанного заявителем в заявке, выдается заявителю лично под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае направления уведомления об отказе в приеме документов в форме электронного документа по соответствующему запросу заявителя ему также выдается экземпляр уведомления в бумажном виде.
Результатом исполнения данной административной процедуры является:
- направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов с указанием причин отказа;
- соответствие заявки требованиям, указанным в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента.
Срок исполнения административной процедуры не более 3 календарных дней со дня регистрации заявки.
3.4. Направление сведений об уточненных координатах границ участка недр и схемы его расположения на рассмотрение в органы, указанные в пункте 2.2.2 подраздела 2.2 раздела 2 административного регламента.
Основанием для начала административной процедуры является соответствие заявки требованиям, указанным в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента.
Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо отдела недропользования, являющееся секретарем комиссии.
Если заявка соответствует требованиям, указанным в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, должностное лицо отдела недропользования, являющееся секретарем комиссии, для получения информации о возможности изменения границ участка недр направляет сведения об уточненных координатах границ участка недр и схему его расположения (с отображением изменяемых границ), подтверждающую географические координаты, на рассмотрение:
- в Министерство обороны Российской Федерации и Федеральную службу безопасности Российской Федерации - в отношении наличия или отсутствия участков недр федерального значения, при пользовании которыми необходимо использование земельных участков из состава земель обороны, безопасности;
- в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации - в отношении наличия или отсутствия особо охраняемых природных территорий федерального значения;
- в службу природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области - в отношении наличия или отсутствия особо охраняемых природных территорий регионального значения.
В течение 3 календарных дней со дня поступления в министерство последнего из ответов органов, указанных в абзацах четвертом - шестом настоящего пункта, должностное лицо отдела недропользования, являющееся секретарем комиссии, направляет заявку и документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, и ответы из органов, указанных в абзацах четвертом - шестом настоящего пункта на рассмотрение в комиссию.
Результатом исполнения данной административной процедуры является направление заявки, документов и информации в комиссию.
Срок исполнения административной процедуры не более 13 календарных дней со дня регистрации заявки об изменении границ участка недр.
В срок исполнения административной процедуры не входит срок получения информации от органов, указанных в абзацах четвертом - шестом настоящего пункта.
3.5. Рассмотрение заявки, документов и информации комиссией.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки, документов и информации в комиссию.
Ответственными за исполнение административной процедуры являются должностные лица министерства, являющиеся членами комиссии.
Члены комиссии при рассмотрении заявки и документов проверяют их на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 административного регламента.
Результаты рассмотрения заявки и документов в срок не более 20 календарных дней со дня поступления в комиссию заявки и документов оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании, и утверждается председателем комиссии.
В протоколе должна содержаться одна из следующих рекомендаций:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - об изменении границ участка недр;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - об отказе в изменении границ участка недр.
Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный протокол комиссии по результатам рассмотрения заявки, документов и информации.
Срок исполнения административной процедуры не более 20 календарных дней со дня поступления заявки, документов и информации в комиссию.
3.6. Принятие министерством решения об изменении границ участка недр или об отказе в изменении границ участка недр, информирование заявителя о принятом решении.
Основанием для начала административной процедуры является утвержденный протокол комиссии.
Ответственными за исполнение административной процедуры являются министр либо лицо, его замещающее, и должностное лицо отдела недропользования, являющееся секретарем комиссии.
В течение 3 календарных дней со дня утверждения протокола заседания комиссии секретарь комиссии в зависимости от рекомендации, содержащейся в протоколе, готовит проект распоряжения министерства об изменении границ участка недр, проект приложения к лицензии и уведомление на имя заявителя об изменении границ участка недр либо уведомление на имя заявителя об отказе в изменении границ участка недр, которые передаются на рассмотрение министру либо лицу, его замещающему, с утвержденным протоколом комиссии.
Министр либо лицо, его замещающее, рассматривает подготовленные на основании протокола заседания комиссии документы и с учетом рекомендаций комиссии принимает решение об их подписании.
Подписанные документы передаются секретарю комиссии.
Секретарь комиссии в зависимости от способа взаимодействия, указанного заявителем в заявке, выдает уведомление об изменении границ участка недр и приложение к лицензии либо уведомление об отказе в изменении границ участка недр заявителю лично под роспись, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае направления уведомления об изменении границ участка недр и приложения к лицензии либо уведомления об отказе в изменении границ участка недр в форме электронных документов по соответствующему запросу заявителя ему также выдаются указанные документы в бумажном виде.
Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления об изменении границ участка недр и приложения к лицензии либо уведомления об отказе в изменении границ участка недр.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 8 календарных дней со дня утверждения протокола заседания комиссии.
3.7. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
В случае выявления заявителем опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, заявитель (представитель) представляет в министерство заявление об исправлении опечаток и ошибок.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется бесплатно.
Ответственное должностное лицо министерства, определенное в соответствии с резолюцией министра, или лица, его замещающего, для рассмотрения заявления об исправлении опечаток и ошибок, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и ошибок в министерство, проводит проверку указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.
В случае выявления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах ответственное должностное лицо министерства осуществляет их исправление в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня проведения проверки указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.
Результатом исполнения административной процедуры является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или их замена либо направление заявителю уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении государственной услуги и принятием решений должностными лицами и сотрудниками министерства осуществляется министром.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется министром и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица министерства несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, предусмотренные разделом 3 административного регламента, которые закрепляются в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
В целях контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а министр либо его заместитель, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению государственной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направить в министерство предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами министерства положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) министерства,
должностных лиц министерства

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) министерства и (или) его должностных лиц, сотрудников при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о досудебном порядке обжалования.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами министерства, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц министерства, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении министерства.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявки;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона в„– 210-ФЗ.
5.4. Органы, в которые подается жалоба, и должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалобы.
5.4.1. Жалоба рассматривается министерством. В случае если обжалуется решение и действия (бездействие) министра, жалоба подается в Правительство Астраханской области.
В случае если в компетенцию министерства не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4.2. Жалоба может быть подана заявителем через автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и министерством (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве.
5.4.3. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица министерства обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.4.1 настоящего подраздела.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в министерство, МФЦ в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес министерства: 414000, г. Астрахань, ул. Советская/ул. Коммунистическая/ул. Чернышевского /ул. Володарского, 14 - 12/3/13/17.
График работы министерства: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефоны министерства: приемная - (8512) 51-55-01; факс (8512) 48-48-62, отдел недропользования - (8512) 48-48-66.
Адрес официального сайта министерства в сети "Интернет": https://minprom.astrobl.ru.
Адрес электронной почты министерства: mppr@astrobl.ru.
Почтовый адрес МФЦ: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа д. 8.
Справочные телефоны МФЦ: 66-88-06, 66-88-09 (единый Call-центр).
Факс МФЦ: 66-88-08.
Адрес сайта МФЦ: www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc.astrakhan@astrobl.ru.
Почтовые адреса, графики работы и номера телефонов структурных подразделений МФЦ указаны на официальном сайте МФЦ в сети "Интернет".
5.5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование министерства, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (представителя) - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю) (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.6 настоящего подраздела);
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель (представитель) не согласен с решением и действиями (бездействием) министерства, его должностного лица. Заявителем (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявку, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы министерства, указанным в пункте 5.5.2 настоящего подраздела.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта министерства в сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет" (при использовании министерством системы досудебного обжалования).
5.5.7. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.5.4 настоящего подраздела, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации в министерстве.
В случае обжалования отказа министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в министерстве.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона в„– 210-ФЗ принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю (представителю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, на бумажном носителе по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) или в электронном виде в формате электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо выдается заявителю лично в зависимости от способа, указанного заявителем (представителем) в жалобе.
В случае, если жалоба удовлетворяется, в ответе указывается информация о действиях, осуществляемых министерством, должностным лицом министерства, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений в процессе предоставления государственной услуги, приносятся извинения за доставленные неудобства, а также указывается информация о дальнейших действиях заявителя (представителя) в целях получения государственной услуги.
В случае, если в удовлетворении жалобы отказывается, в ответе приводятся аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также указывается информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае, если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.6 настоящего подраздела, ответ заявителю (представителю) направляется посредством системы досудебного обжалования (при использовании министерством системы досудебного обжалования).
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование министерства, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице министерства, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (представителя) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром либо лицом, его замещающим.
Ответ в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра либо лица, его замещающего.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано заявителем у вышестоящего должностного лица или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители (представители) имеют право представлять в министерство дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Министерство или должностное лицо министерства по направленному в установленном порядке запросу заявителя (представителя) обязаны в течение 15 рабочих дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых министерство отказывает в удовлетворении жалобы.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Федерального закона в„– 210-ФЗ в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Перечень случаев, в которых министерство оставляет жалобу без рассмотрения.
Министерство вправе оставить жалобу без рассмотрения в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов их семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанный в жалобе.
Заявитель информируется об оставлении жалобы без рассмотрения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.





Приложение в„– 1
к административному регламенту

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИЗНАКОВ ЗАЯВИТЕЛЯ, А ТАКЖЕ КОМБИНАЦИИ ЗНАЧЕНИЙ ПРИЗНАКОВ,
КАЖДАЯ ИЗ КОТОРЫХ СООТВЕТСТВУЕТ ОДНОМУ ВАРИАНТУ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

в„– п/п
Признак заявителя
Значения признака заявителя
Результат предоставления государственной услуги: "Изменение границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование"
1.
Категория заявителя
- юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющееся пользователем недр;
- индивидуальный предприниматель - гражданин Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, являющийся пользователем недр
2.
Имеет ли право лицо действовать от имени пользователя недр
- лицо имеет право действовать от имени индивидуального предпринимателя по доверенности;
- лицо имеет право действовать от имени юридического лица по доверенности;
- лицо имеет право действовать от имени юридического лица без доверенности в силу наделения полномочиями





Приложение в„– 2
к административному регламенту

В министерство промышленности,
торговли и энергетики
Астраханской области

Заявка
об изменении границ участка недр местного значения

1. Сведения о пользователе недр:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
полное и сокращенное наименование пользователя недр,
организационно-правовая форма, место нахождения, ОГРН, ИНН
2. Информация об участке недр: ________________________________________
___________________________________________________________________________
вид пользования недрами, номер лицензии на пользование недрами, дата
государственной регистрации лицензии, номер, дата выдачи документов,
определяющих уточненные границы горного отвода (в случае наличия),
наименование органа, выдавшего эти документы, целевое назначение
работ на участке недр
Прошу изменить границы участка недр ___________________________________
___________________________________________________________________________
указать в каком направлении требуется изменить границы участка недр,
обоснование необходимости изменения границ участка недр, ссылки на
документы, если необходимые документы и информация находятся
в распоряжении иных органов
Приложение: _______________________________________ на ____ л. в 1 экз.
наименования приложений
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Результат предоставления государственной услуги прошу направить
следующим способом:
_______________________________________________________________________
(указать один из следующих способов: выдать лично; почтовой связью
(указать почтовый адрес); в электронном виде (указать адрес
электронной почты)

М. П ____________ ____________________________
(при наличии) подпись Ф.И.О


------------------------------------------------------------------