Типы документов



Распоряжение Правительства Астраханской области от 10.07.2023 N 250-Пр "О целевой модели развития системы дополнительного образования детей Астраханской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 июля 2023 г. в„– 250-Пр

О ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 в„– 678-р, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 в„– 467 "Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей":
1. Внедрить на территории Астраханской области:
- целевую модель развития системы дополнительного образования детей Астраханской области;
- систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
2. Утвердить прилагаемую целевую модель развития системы дополнительного образования детей Астраханской области.
3. Создать межведомственный совет по внедрению и реализации целевой модели развития системы дополнительного образования детей Астраханской области и утвердить его состав.
4. Определить, что функции регионального модельного центра дополнительного образования детей, в том числе по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу развития системы дополнительного образования детей на территории Астраханской области, осуществляет государственное автономное образовательное учреждение Астраханской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования", подведомственное министерству образования и науки Астраханской области (далее - региональный модельный центр).
5. Министерству образования и науки Астраханской области обеспечить реализацию мероприятий по внедрению целевой модели развития системы дополнительного образования детей Астраханской области.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - муниципальные образования):
- создать муниципальные межведомственные рабочие группы по внедрению и реализации целевой модели развития системы дополнительного образования детей Астраханской области;
- создать муниципальные опорные центры дополнительного образования детей, осуществляющие функции по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу развития системы дополнительного образования детей, на территориях муниципальных образований;
- заключить соглашения между министерством образования и науки Астраханской области и муниципальными образованиями о достижении муниципальными образованиями показателей целевой модели развития системы дополнительного образования детей Астраханской области;
- обеспечить заключение соглашений между региональным модельным центром и муниципальными опорными центрами дополнительного образования детей о сотрудничестве.
7. Признать утратившими силу Распоряжения Правительства Астраханской области:
- от 16.10.2017 в„– 459-Пр "О региональном модельном центре дополнительного образования детей";
- от 14.02.2020 в„– 34-Пр "О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 16.10.2017 в„– 459-Пр".
8. Распоряжение подлежит официальному опубликованию.

И.о. вице-губернатора - председателя
Правительства Астраханской области
И.В.ГОРИНА





Утверждена
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 10 июля 2023 г. в„– 250-Пр

ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Целью внедрения целевой модели развития системы дополнительного образования детей Астраханской области (далее - целевая модель ДОД) является создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся путем увеличения охвата дополнительным образованием до уровня не менее 80% от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Астраханской области.

2. Задачи целевой модели ДОД

Задачи целевой модели ДОД:
- повышение вариативности дополнительного образования детей, качества и доступности дополнительных образовательных программ для детей;
- формирование ведущей роли дополнительного образования детей в системе образования Астраханской области как важнейшего элемента интеллектуального, духовно-нравственного и физического совершенствования детей, а также обеспечение подготовки и ранней профориентации будущих кадров для потребностей социально-экономического развития Астраханской области;
- повышение значимости и востребованности дополнительных общеобразовательных программ;
- создание конкурентных условий для развития различных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вне зависимости от их организационно-правовой формы, в том числе государственных (муниципальных), частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность;
- обновление методов и содержания дополнительного образования детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, интересами семьи и общества;
- обеспечение равного доступа к дополнительным общеобразовательным программам для различных категорий детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;
- обеспечение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, Астраханской области и муниципальных образований Астраханской области (далее - муниципальные образования);
- участие в реализации дополнительных общеобразовательных программ организаций реального сектора экономики;
- внедрение проектного управления в сфере дополнительного образования детей;
- создание организационной структуры, предусматривающей взаимодействие структурных элементов на уровне организации, осуществляющей образовательную деятельность, муниципальном и региональном уровнях и обеспечивающей эффективное использование инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов системы образования при реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- формирование эффективной межведомственной и межуровневой системы взаимодействия в рамках развития системы дополнительного образования детей Астраханской области;
- формирование организационно-финансовых механизмов в системе дополнительного образования детей, направленных на совершенствование системы финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающих повышение качества дополнительного образования детей, создание конкурентной среды в системе дополнительного образования детей и равный доступ детей к обучению по дополнительным общеобразовательным программам;
- формирование системы кадрового обеспечения дополнительного образования детей на основе программного подхода, включающей непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников дополнительного образования детей;
- развитие сетевой формы реализации образовательных программ с возможностью зачета освоения детьми дополнительных общеобразовательных программ при обучении по основным образовательным программам и формирование индивидуальных учебных планов обучающихся.

3. Структура целевой модели ДОД

Структура целевой модели ДОД включает:
- общие требования к порядку обновления методов обучения и содержания дополнительных общеобразовательных программ;
- требования к структуре управления системой дополнительного образования детей Астраханской области;
- общие требования к организационно-финансовой структуре системы дополнительного образования детей Астраханской области;
- общие требования к кадровому обеспечению системы дополнительного образования детей Астраханской области;
- общие требования к использованию инфраструктурных и материально-технических ресурсов в системе дополнительного образования детей Астраханской области.

4. Общие требования к порядку обновления методов обучения
и содержания дополнительных общеобразовательных программ

4.1. Обновление методов обучения и содержания дополнительных общеобразовательных программ производится на основе программного подхода, который включает методы целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования развития системы дополнительного образования детей Астраханской области, исходя из приоритетов обновления содержания дополнительных общеобразовательных программ, определяемых на основе документов стратегического планирования федерального уровня, регионального уровня и уровня муниципальных образований.
4.2. При обновлении методов обучения и содержания дополнительных общеобразовательных программ в Астраханской области должны соблюдаться следующие принципы:
- создание условий для формирования гармонично развитой личности ребенка;
- обеспечение эффективного использования времени обучающихся, приобретение ими новых навыков и компетенций за оптимальное время, включая обеспечение возможности для зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, результатов освоения дополнительных образовательных программ;
- предоставление всеобщего и равного доступа каждого ребенка к дополнительным общеобразовательным программам различной направленности, обеспечение доступности для каждого ребенка не менее чем к двум дополнительным общеобразовательным программам различных направленностей на территории каждого муниципального образования;
- создание условий для самостоятельного построения обучающимися индивидуального учебного плана и возможности непрерывного образования путем выстраивания образовательных связей на разных уровнях образования, в том числе с использованием сетевой формы реализации образовательных программ;
- конвергентный подход в разработке дополнительных общеобразовательных программ, реализация междисциплинарных программ, включающих в себя элементы нескольких направленностей;
- использование в реализации дополнительных общеобразовательных программ современных методов и форматов обучения, направленных на развитие метапредметных навыков, навыков проектной, учебно-исследовательской деятельности, взаимодействия между обучающимися посредством равного обмена знаниями, умениями и навыками, при котором образовательный процесс выстраивается без активного участия в нем педагога (взаимное обучение);
- обеспечение выравнивания доступности дополнительного образования для различных категорий детей в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями;
- ориентация содержания дополнительных общеобразовательных программ на образовательные потребности и интересы обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, вовлечение в разработку дополнительных общеобразовательных программ обучающихся, представителей общественных объединений, работодателей и родительского сообщества;
- ориентация содержания дополнительных общеобразовательных программ на приоритетные направления социально-экономического и территориального развития Астраханской области на основе прогнозных оценок развития рынка труда и стратегии социально-экономического развития Астраханской области;
- учет независимой оценки качества подготовки обучающихся и условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, а также учет мнения обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников.
4.3. В целях определения потребности в новых дополнительных общеобразовательных программах проводится анализ реализуемых дополнительных общеобразовательных программ.
4.4. В целях обеспечения выравнивания доступности дополнительного образования для различных категорий детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями в рамках внедрения целевой модели ДОД используются различные формы организации образовательной деятельности, в том числе основанные на модульном принципе представления содержания образовательных программ, образовательных проектов, путем реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий (далее - формы организации образовательной деятельности).
Использование форм организации образовательной деятельности применяется в целях развития метапредметных навыков у обучающихся, включая межпредметные, в том числе в организациях отдыха детей и их оздоровления сезонного и (или) круглогодичного действия.
4.5. В целях обеспечения всеобщего и равного доступа к дополнительным общеобразовательным программам всех направленностей в Астраханской области разрабатываются краткосрочные дополнительные общеразвивающие программы по всем направленностям, нацеленные на получение обучающимися базовых навыков, социальных и коммуникативных компетенций, позволяющие обучающимся определить направление для дальнейшего углубленного освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе дополнительных предпрофессиональных программ.

5. Требования к структуре управления системой
дополнительного образования детей Астраханской области

5.1. Структура управления системой дополнительного образования детей Астраханской области включает:
- министерство образования и науки Астраханской области (далее - министерство);
- межведомственный совет по внедрению и реализации целевой модели развития системы дополнительного образования детей Астраханской области (далее - межведомственный совет), созданный в целях координации действий при внедрении целевой модели ДОД и развития системы дополнительного образования детей Астраханской области;
- государственное автономное образовательное учреждение Астраханской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" (далее - региональный модельный центр);
- муниципальные образования;
- организации (структурные подразделения организаций), наделенные муниципальным образованием функциями по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу развития системы дополнительного образования детей на территории соответствующего муниципального образования (далее - муниципальный опорный центр дополнительного образования детей);
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
5.2. Министерство при внедрении целевой модели ДОД на территории Астраханской области:
- обеспечивает координацию внедрения целевой модели ДОД;
- обеспечивает деятельность регионального модельного центра;
- организует создание сети муниципальных опорных центров;
- проводит инвентаризацию инфраструктурных, материально-технических, кадровых ресурсов и дополнительных общеобразовательных программ и готовит предложения по обновлению содержания дополнительного образования детей, организации инфраструктуры и материально-технического обеспечения системы дополнительного образования детей, осуществлению кадровой политики в системе дополнительного образования детей в Астраханской области в соответствии с программным подходом исходя из приоритетов, определяемых на основе документов стратегического планирования федерального уровня, уровня Астраханской области и уровня муниципальных образований;
- обеспечивает реализацию мероприятий по внедрению целевой модели ДОД;
- обеспечивает развитие материально-технической базы, инфраструктуры и кадрового потенциала организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам на основе программного подхода;
- реализует меры по обеспечению доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проявивших выдающиеся способности, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, детей из малоимущих семей, детей, проживающих в сельской местности и на труднодоступных и отдаленных территориях, детей-сирот;
- утверждает порядок персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Астраханской области;
- формирует и утверждает государственные социальные заказы по направлению деятельности "Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств) в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 в„– 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".
5.3. Межведомственный совет создается в целях обеспечения межведомственного и межуровневого взаимодействия в региональной системе дополнительного образования детей при внедрении целевой модели ДОД на территории Астраханской области и включает представителей министерства, министерства экономического развития Астраханской области, министерства культуры Астраханской области, министерства физической культуры и спорта Астраханской области, а также представителей муниципальных образований, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, и иных заинтересованных организаций.
5.4. Задачи межведомственного совета:
- определение приоритетных направлений дополнительных общеобразовательных программ;
- выработка предложений по совместному использованию инфраструктуры в целях реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- выработка предложений по распределению региональных средств и созданию инфраструктуры в муниципальных образованиях в целях выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ в каждом муниципальном образовании;
- координация реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме;
- разработка предложений по формированию параметров финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме.
5.5. Функции регионального модельного центра:
- организационная, методическая, экспертно-консультационная, информационная и просветительская поддержка участников отношений в сфере образования, обеспечивающая согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей (технической, естественно-научной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной и других);
- содействие распространению и внедрению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для детей, обучающихся на территории Астраханской области, а также лучших практик других субъектов Российской Федерации;
- апробация и внедрение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, разноуровневых и модульных программ;
- создание, апробация и внедрение моделей доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, в том числе для детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проживающих в сельской местности и на труднодоступных и отдаленных территориях, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот;
- обеспечение взаимодействия между участниками отношений в сфере образования, в том числе реализация программы сотрудничества между различными организациями на уровне министерства;
- оценка существующих рисков управленческого, материально-технического, кадрового и методического несоответствия организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, современным требованиям системы дополнительного образования детей в Российской Федерации;
- разработка методик, содержащих механизмы выявления и внедрения лучших практик использования сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- разработка предложений по совершенствованию системы дополнительного образования детей Астраханской области;
- содействие привлечению общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, учреждений культуры и спорта, организаций реального сектора экономики и других организаций к реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- обеспечение реализации мер по дополнительному профессиональному образованию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей;
- обеспечение функционирования информационного портала регионального модельного центра;
- способствование развитию реализации дополнительных общеобразовательных программ и дополнительных профессиональных программ для педагогических работников дополнительного образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- координация работы информационного ресурса Астраханской области, обеспечивающего свободный доступ к информации о реализуемых в Астраханской области дополнительных общеобразовательных программах, организациях, реализующих данные программы, поиск дополнительных общеобразовательных программ и реализующих их организаций, а также возможность записаться на выбранную программу и при необходимости оплатить обучение по выбранной программе (далее - региональный навигатор);
- координация внедрения персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы (далее - персонифицированный учет детей), и системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в том числе:
обеспечение учета организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вне зависимости от ведомственной принадлежности и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, участвующих в реализации персонифицированного учета детей и систем персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (за исключением детских школ искусств), и реализуемых ими дополнительных общеразвивающих программ, указанных в абзацах втором - пятом пункта 6.5 раздела 6 настоящей целевой модели ДОД. В отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, участвующих в реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечение учета осуществляется в соответствии с положениями, определенными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 17 статьи 9 Федерального закона от 13.07.2020 в„– 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере";
обеспечение персонифицированного учета детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в региональном навигаторе. Обеспечение персонифицированного учета детей при реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей осуществляется в соответствии с положениями, определенными Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 4 и 5 статьи 28 Федерального закона от 13.07.2020 в„– 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере";
- информирование и просвещение родителей (законных представителей) детей в области развития дополнительного образования детей.
5.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований при участии во внедрении целевой модели ДОД на территории соответствующего муниципального образования обеспечивают:
- создание муниципального опорного центра;
- реализацию мероприятий по внедрению целевой модели ДОД;
- развитие инфраструктурных, материально-технических ресурсов и кадрового потенциала муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, на основе программного подхода;
- формирование и утверждение государственных социальных заказов по направлению деятельности "Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 в„– 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".
5.7. Функции муниципальных опорных центров:
- координация и осуществление организационной, методической, нормативно-правовой и экспертно-консультационной поддержки муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, при внедрении целевой модели ДОД;
- координация деятельности муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, при включении ими данных в региональный навигатор.
5.8. Функции организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, при участии во внедрении целевой модели ДОД:
- участие в обновлении содержания дополнительного образования детей, организации инфраструктуры и материально-технического обеспечения системы дополнительного образования детей, реализации кадровой политики в соответствии с программным подходом;
- участие во внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
- участие в осуществлении персонифицированного учета детей, обучающихся по программам дополнительного образования детей;
- обеспечение формирования баз данных региональных навигаторов;
- обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников системы дополнительного образования Астраханской области в формате непрерывного образования;
- обеспечение развития инфраструктурных, материально-технических ресурсов и кадрового потенциала на основе программного подхода;
- участие в реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме.
5.9. Информация об организациях (органах), включенных в состав управленческой структуры целевой модели ДОД, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Общие требования к организационно-финансовой
структуре системы дополнительного образования детей
Астраханской области

6.1. Организационно-финансовая структура системы дополнительного образования детей Астраханской области формируется в целях обеспечения равного доступа детей к получению дополнительного образования на основе автоматизации организационно-управленческих процессов.
6.2. Организационно-финансовая структура системы дополнительного образования детей Астраханской области включает организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, региональный навигатор, а также персонифицированный учет детей и систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, которые реализуются в том числе посредством предоставления детям социальных сертификатов, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2020 в„– 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", используемых детьми для обучения по дополнительным общеобразовательным программам (далее - социальный сертификат).
6.3. Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей осуществляется в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации и Федерального закона от 13.07.2020 в„– 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".
6.4. Обеспечение персонифицированного учета детей и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Астраханской области осуществляется с соблюдением следующих принципов:
- равный и свободный доступ детей к региональному навигатору:
для приема на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с порядком приема на обучение, установленным Федеральным законом от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и (или) продолжения обучения по указанным образовательным программам;
для приема на обучение по дополнительным общеразвивающим программам с использованием социального сертификата;
- персонализированное предоставление и учет социальных сертификатов (именная принадлежность социального сертификата, объем осваиваемой дополнительной общеразвивающей программы и (или) объем финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с реализацией дополнительной общеобразовательной программы, а также запрет (отсутствие возможности) передачи социального сертификата третьим лицам и (или) замены его денежной компенсацией);
- развитие конкуренции в сфере дополнительного образования детей посредством предоставления равных условий доступа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, к средствам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренным на реализацию дополнительных общеобразовательных программ;
- информационная открытость и общедоступность информации о порядке получения и использования социальных сертификатов в зависимости от выбранной дополнительной общеобразовательной программы, об организациях, реализующих выбранную дополнительную общеобразовательную программу, и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, иных параметрах реализации персонифицированного учета детей и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
- обеспечение получения ребенком выбранной им (его родителями или законными представителями) дополнительной общеразвивающей программы с использованием социального сертификата, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных на реализацию дополнительных общеобразовательных программ.
6.5. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования исполнительными органами Астраханской области и муниципальными образованиями обеспечивается размещение в региональном навигаторе сведений:
- о дополнительных общеобразовательных программах, реализация которых осуществляется государственными (муниципальными) учреждениями в соответствии с утвержденными ими государственными (муниципальными) заданиями на оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе:
дополнительные предпрофессиональные образовательные программы;
дополнительные общеразвивающие программы, признанные муниципальным образованием и (или) исполнительным органом Астраханской области по согласованию с межведомственным советом значимыми для развития и (или) сохранения традиций и этнокультурных особенностей народов, проживающих на территории Астраханской области;
- дополнительных общеразвивающих программах, реализация которых осуществляется с использованием социального сертификата.
6.6. Дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы в области искусств реализуются детскими школами искусств, являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с утвержденными ими государственными (муниципальными) заданиями на оказание государственных (муниципальных) услуг без предоставления социальных сертификатов.
Дополнительные образовательные программы спортивной подготовки реализуются организациями, реализующими дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, без предоставления социальных сертификатов.
6.7. Реализация дополнительных общеразвивающих программ с использованием социального сертификата осуществляется в соответствии с мероприятиями программы развития образования муниципального образования или программы развития образования Астраханской области.
6.8. Полнота сведений об организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, о дополнительных общеобразовательных программах, а также мероприятиях и основных статистических показателях охвата детей дополнительным образованием в Астраханской области (за исключением сведений, указанных в абзаце втором пункта 4.6 раздела 4 целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 в„– 467) обеспечивается региональным модельным центром и муниципальными опорными центрами.

7. Общие требования к кадровому обеспечению системы
дополнительного образования детей Астраханской области

7.1. Кадровое обеспечение системы дополнительного образования детей Астраханской области направлено на решение следующих задач:
- реализация дополнительных общеобразовательных программ по перспективным направлениям обучения детей;
- разработка дополнительных профессиональных программ, в том числе краткосрочных, и обеспечение возможности непрерывного повышения квалификации педагогических работников дополнительного образования, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками;
- в рамках направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования, соответствующих дополнительным общеобразовательным программам, вовлечение в реализацию дополнительных общеобразовательных программ специалистов, имеющих высшее образование либо среднее профессиональное образование, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе обеспечение получения такими специалистами при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки", а также лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки", в случае рекомендации аттестационной комиссии, самостоятельно формируемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, и соблюдения требований, установленных квалификационными справочниками;
- вовлечение представителей общественно-деловых объединений и работодателей в обновление основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ.
7.2. Министерством создается современная система сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, включающая:
- повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогических работников дополнительного образования по программам, соответствующим перспективным направлениям дополнительного образования детей;
- обучение специалистов-практиков из различных профессиональных областей по краткосрочным дополнительным профессиональным программам на базе центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки "Образование и педагогические науки", в том числе в дистанционной форме и с использованием цифровых технологий;
- развитие института наставничества;
- реализацию мер по привлечению молодых педагогов в систему дополнительного образования детей;
- проведение конкурсов профессионального мастерства.
7.3. Министерством создается региональная система мотивации педагогических работников дополнительного образования, обеспечивающая формирование прозрачности порядка, условий и критериев установления работникам стимулирующих выплат, включающая:
- эффективную систему оплаты труда, предусматривающую создание условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы и их заинтересованности в эффективном функционировании системы дополнительного образования детей;
- совершенствование структуры заработной платы, в том числе порядка установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, для ее оптимизации с учетом задач кадрового обеспечения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и стимулирования педагогических работников к повышению производительности труда.

8. Общие требования к использованию инфраструктурных
и материально-технических ресурсов в системе
дополнительного образования детей Астраханской области

8.1. Использование (создание) инфраструктурных и материально-технических ресурсов системы дополнительного образования детей Астраханской области должно соответствовать следующим принципам:
- инфраструктурные и материально-технические ресурсы системы дополнительного образования детей Астраханской области создаются (используются) исходя из программного подхода;
- инфраструктурные и материально-технические ресурсы обеспечивают реализацию дополнительных общеобразовательных программ с учетом использования современных технологий, новых форм и методов обучения по дополнительным общеобразовательным программам;
- инфраструктурные и материально-технические ресурсы обеспечивают реализацию дополнительных общеобразовательных программ различной направленности, доступных для всех обучающихся на территории Астраханской области;
- инфраструктурная и материально-техническая база организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных организаций, организаций культуры, физкультурно-спортивных и иных организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в сетевой форме реализации образовательных программ, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" используется для реализации дополнительных общеобразовательных программ.
8.2. При внедрении настоящей целевой модели ДОД проводится инвентаризация существующих инфраструктурных и материально-технических ресурсов дополнительного образования детей с целью определения их соответствия приоритетным направлениям развития дополнительного образования детей в Астраханской области.
8.3. Создание и развитие новых инфраструктурных и материально-технических ресурсов для дополнительного образования детей проводятся с учетом соответствия приоритетам, определяемым на основе документов стратегического планирования федерального уровня, уровня Астраханской области и уровня муниципальных образований.





Утвержден
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 10 июля 2023 г. в„– 250-Пр

СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО СОВЕТА ПО ВНЕДРЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ
МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Угаров Е.А.
-
министр образования и науки Астраханской области, председатель совета
Бондарева Н.А.
-
начальник отдела развития дополнительного образования, воспитательной работы и социализации детей управления развития общего, дополнительного образования, воспитательной работы и социализации детей министерства образования и науки Астраханской области, секретарь совета
Члены совета:
Баклаушева Т.В.
-
заместитель главы администрации муниципального образования "Черноярский муниципальный район Астраханской области" (по согласованию)
Бакум О.В.
-
заместитель главы администрации муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" (по согласованию)
Васильева Л.Г.
-
первый заместитель министра культуры Астраханской области
Головач Е.Э.
-
заместитель главы администрации муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" (по согласованию)
Игохина С.С.
-
заместитель главы администрации муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области" (по согласованию)
Колодяжная И.В.
-
заместитель главы администрации муниципального образования "Городской округ закрытое административно-территориальное образование Знаменск" (по согласованию)
Криошин А.Н.
-
заместитель министра физической культуры и спорта Астраханской области
Лопушенко В.Ю.
-
заместитель главы администрации муниципального образования "Ахтубинский муниципальный район Астраханской области" - начальник управления образования администрации муниципального образования "Ахтубинский муниципальный район Астраханской области" (по согласованию)
Мухина И.П.
-
заместитель главы администрации муниципального образования "Икрянинский муниципальный район Астраханской области" по социальной политике - начальник управления образования администрации муниципального образования "Икрянинский муниципальный район Астраханской области (по согласованию)
Никитина Е.В.
-
заместитель главы администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" - начальник управления образования администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (по согласованию)
Резаков М.Р.
-
директор государственного автономного образовательного учреждения Астраханской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования"
Рукавишников И.Ф.
-
заместитель главы администрации муниципального образования "Лиманский муниципальный район Астраханской области" (по согласованию)
Сальникова С.А.
-
заместитель главы муниципального образования "Городской округ город Астрахань" - начальник управления образования администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" (по согласованию)
Сергеева Л.Н.
-
заместитель главы администрации муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области" по социальной политике (по согласованию)
Фомина О.А.
-
заместитель министра экономического развития Астраханской области
Чернышева Н.А.
-
начальник управления образования, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования "Приволжский муниципальный район Астраханской области" (по согласованию)


------------------------------------------------------------------