Типы документов



Распоряжение минпрома Астраханской области от 07.04.2023 N 187-р "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве промышленности, торговли и энергетики Астраханской области"



МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И ЭНЕРГЕТИКИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 апреля 2023 г. в„– 187-р

О СИСТЕМЕ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В МИНИСТЕРСТВЕ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И ЭНЕРГЕТИКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 23.12.2022 в„– 675-П "О министерстве промышленности, торговли и энергетики Астраханской области", Распоряжением Правительства Астраханской области от 18.01.2019 в„– 9-Пр "О мерах по реализации подпункта "е" пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 в„– 618":
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве промышленности, торговли и энергетики Астраханской области.
2. Отделу правового обеспечения министерства промышленности, торговли и энергетики Астраханской области:
- не позднее семи рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего Распоряжения поставщикам справочно-правовых систем ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" и ООО "Информационный центр "КонсультантСервис" для включения в электронные базы данных;
- в десятидневный срок со дня принятия распоряжения разместить его на официальном сайте министерства промышленности, торговли и энергетики Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://minprom.astrobl.ru.
3. Признать утратившим силу Распоряжение министерства промышленности и природных ресурсов Астраханской области от 14.02.2019 в„– 009-р "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве промышленности и природных ресурсов Астраханской области".

Министр
И.А.ВОЛЫНСКИЙ





Утверждено
Распоряжением
министерства промышленности,
торговли и энергетики
Астраханской области
от 7 апреля 2023 г. в„– 187-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В МИНИСТЕРСТВЕ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И ЭНЕРГЕТИКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве промышленности, торговли и энергетики Астраханской области (далее - Положение) определяет порядок организации в министерстве промышленности, торговли и энергетики Астраханской области (далее - министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в министерстве;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-риски) - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение - структурное подразделение министерства, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в министерстве антимонопольного комплаенса.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса министерства:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса министерство руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства министерства в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

2. Организация антимонопольного комплаенса

2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется министром промышленности, торговли и энергетики Астраханской области (далее - министр), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение государственными гражданскими служащими министерства акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями министерства: отделом анализа и перспективного развития, отделом правового обеспечения, отделом кадрового и документационного обеспечения, отделом информационно-технического обеспечения и организации государственных закупок.
2.3. К компетенции отдела правового обеспечения министерства относятся следующие функции:
а) подготовка и представление министру акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), внутриведомственных документов министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
в) предоставление министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты министерства.
2.4. К компетенции отдела кадрового и документационного обеспечения министерства относятся следующие функции:
а) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений министерства, разработка предложений по их исключению;
б) ознакомление государственных гражданских служащих министерства с настоящим Положением и правовыми актами министерства, вносящими изменения в него;
в) участие в разработке процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
г) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них.
2.5. К компетенции отдела анализа и перспективного развития министерства относятся следующие функции:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) участие в разработке процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
в) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
г) разработка ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса и оценка их достижения;
д) разработка плана мероприятий по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства;
е) подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе;
ж) осуществление иных полномочий (функций), связанных с функционированием антимонопольного комплаенса в министерстве.
2.6. К компетенции отдела информационно-технического обеспечения и организации государственных закупок относятся следующие функции:
а) участие в подготовке внутриведомственных документов министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) участие в разработке процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
в) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
г) консультирование государственных гражданских служащих министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом.
2.7. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет при министерстве.
2.8. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

3. Выявление и оценка рисков нарушения
антимонопольного законодательства

3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями министерства в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия и результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в отдел анализа и перспективного развития министерства:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов министерства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов министерства;
г) мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже 1 раза в год) структурными подразделениями министерства в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже 1 раза в год) анализа нормативных правовых актов министерства структурными подразделениями министерства в части своей компетенции реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и обеспечение размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление в отдел правового обеспечения министерства доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты министерства в целях подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления отделом правового обеспечения министру.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов министерства структурными подразделениями министерства в части своей компетенции реализовываются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства министерством, структурными подразделениями министерства в части своей компетенции реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в министерстве.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом анализа и перспективного развития министерства совместно со структурными подразделениями министерства проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества деятельности министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 в„– 2258-р.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями министерства в части своей компетенции составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

4. Мероприятия по снижению рисков нарушения
антимонопольного законодательства

4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом анализа и перспективного развития министерства совместно со структурными подразделениями министерства разрабатываются (не реже 1 раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий).
4.2. Отдел анализа и перспективного развития совместно со структурными подразделениями министерства осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

5. Оценка эффективности функционирования
в министерстве антимонопольного комплаенса

5.1. В целях оценки эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с методикой их расчета, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.
5.2. Отдел анализа и перспективного развития министерства совместно со структурными подразделениями министерства не реже 1 раза в год проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Доклад об антимонопольном комплаенсе

6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется на рассмотрение Общественного совета при министерстве (не реже 1 раза в год) отделом анализа и перспективного развития министерства.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом при министерстве, размещается на официальном сайте.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом при министерстве, ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляется в министерство экономического развития Астраханской области.

7. Порядок ознакомления государственных гражданских служащих
министерства с настоящим Положением

7.1. Ознакомление государственных гражданских служащих министерства с настоящим Положением осуществляется в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж.
7.2. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с настоящим Положением проводятся отделом кадрового и документационного обеспечения министерства при поступлении на государственную гражданскую службу в министерство.
7.3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при принятии правового акта министерства, вносящего изменение в настоящее Положение.
7.4. Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в следующих формах:
- доведения до структурных подразделений министерства информации о принятии правового акта министерства, вносящего изменение в настоящее Положение, любым установленным в министерстве способом;
- непосредственное ознакомление государственных гражданских служащих министерства с правовым актом министерства, вносящим изменение в настоящее Положение, под роспись.
7.5. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих министерства с настоящим Положением включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.


------------------------------------------------------------------